Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Приметы и суеверия
  • Конспект занятия по рождеству в детском саду. Конспект занятия в старшей группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Рождество. «Рождество Христово. Зимние святки»

Конспект занятия по рождеству в детском саду. Конспект занятия в старшей группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Рождество. «Рождество Христово. Зимние святки»

Открытое занятие для детей 3-4 лет на тему "Рождество спустилось к нам с небес"

Земскова Анастасия Игоревна, воспитатель, г. Москва, ГБОУ Школа 947/10.
Цель: развивать художественное творчество у детей через конструирование, рассказ детям о празднике, показ картинок и мультика "рождество".
Образовательные:
- внимательно и заворожено слушать рассказ о таинственном празднике;
- развивать умение следовать устным инструкциям и показу;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- закрепить основные приемы вырезывания, уметь попросить помощи у старшего.
Развивающие задачи:
- развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
- развивать глазомер, точные движения ножницами, правильно держать их в руках;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда;
- учить аккуратности, умению содержать в порядке рабочее место.
Начало занятия
Здравствуйте, дорогие мои ребята! Сегодня необыкновенный праздник"Рождество Христово" и мне очень хотелось вам поведать вместе с нашими друзьями рассказ. Давайте вместе посмотрим на наш мольберт и на картинки, которые там! Божественно, красиво, необыкновенно, сказочно и т.д. Как много новых и красивых слов мы с вами сегодня вспомнили и выучили! А теперь расскажу необыкновенную история этого праздника "Рождество Христово". Садитесь ровненько, выпрямляйте свои спинки, навострите свои глазки и ушки, начинаем слушать прибаутки: История рождения Христа!
Ну а теперь поговорим подробнее о том дне, когда Иисус родился, но начнем свой рассказ с его родителей - Марии и Иосифа. На самом деле отец Иисуса - Господь, но Иосифу была доверена важная миссия - вырастить и воспитать сына Божьего.

Перед самым рождением Иисуса Иосиф с Марией вынуждены были отправить
ся в город Вифлеем, так как царь приказал провести перепись населения. В Вифлееме было очень много людей и все дома и гостиницы были заняты теми, кто прибыл на перепись, поэтому Марии с Иосифом пришлось заночевать в пещере вместе со скотом. Именно в эту ночь и родился маленький Иисус. Поскольку в пещере не было кроватки, младенца пришлось положить прямо в ясли. Ясли - это ящик, из которого едят животные, и он обычно заполнен сеном. Именно на это мягкое сено и положила Мария своего новорожденного малыша.
В честь этих яслей и назвали ясли в детском садике, в которые ходят детки возрастом до трех лет.
Но вернемся к нашей истории. В эту же ночь неподалеку проходили пастухи со своим стадом и увидели яркий свет и ангела, который возвестил о рождении спасителя, который пришел на землю, чтобы спасти всех от грехов. Также ангел велел пастухам отправиться к младенцу и рассказал, что он лежит в яслях.
Также в ту ночь на небе появилась яркая звезда - Вифлеемская, которая указала путь к новорожденному младенцу мудрецам-волхвам. Они догадались, что свет звезды возвещает о рождении Спасителя и отправились к нему с дарами. Волхвы знали, что Иисусу суждено стать Царем Небесным на земле.
Правящий в те времена царь Ирод тоже услышал весть о рождении царя и испугался, что Иисус может заменить его на троне, потому велел убить всех младенцев в городе. Сыну Божьему чудом удалось уцелеть.

Ну что вам было интересно, а теперь немного отдохнем, встали все у своих стульчиков и начинаем физкультминутку:
Физкультминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.

А теперь мои ребятки приступим с вами к самому главному занятию и изготовим ангелочков для наших родных!
Материалы и инструменты, необходимые для работы: шаблон ангелочка, белая бумага, ножницы,фломастеры, простой карандаш, картонная тарелка, гуашь голубая, вата.
Ход работы:
Шаблон. Вырезаем шаблоны необходимые для работы. Вырезаем готовый шаблон.
Далее предлогам ребёнку нарисовать лицо ангелочку. А за тем его разукрасить. Затем мы складываем, расправляем крылышки. Красивые ангелочки у нас получились. Задаем вопрос - Где живут ангелы? (на небе). Предлагаем детям изобразить небо из тарелок и ваты. Края тарелки окрашиваем гуашью в голубой цвет, а в середину клеем вату. Ставим наших ангелов на тарелочки - дети восхищаются!
Ангел чистый, ангел светлый
Он нам послан к Рождеству,
И несет нам в этот праздник
Радость, счастье и мечту.
Он подарит нам возможность
Очутиться в зимней сказке,
В волшебство все окунет
И раскрасит в свои краски.
Чудной музыкой чаруя,
Будет славить он Христа,
О звезде всем повествуя
В дивный праздник Рождества.
Ангел чистый, ангел светлый
Он нам послан к Рождеству,
И подарит в этот праздник
Радость, счастье и мечту.


Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы, посвященный празднику Рождества Христова. Цель предлагаемого занятия - познакомить детей с историей возникновения праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и

художественно - эстетическому развитию

Тема: «Рождество Христово - на душе светло!»

Старшая группа

Предварительная работа:

1. Чтение библейских повествований из книги «Библия для детей»: «Благовещение о рождении Иисуса», «Рождество Иисуса Христа», «Ангелы возвещают пастухам о рождении Иисуса Христа», «Пастухи у Иисуса», «Поклонение волхвов», «Дары волхвов».

2. Рассматривание иллюстраций, открыток о Рождестве.

3. Изготовление елочных игрушек.

4. Чтение книги о рождественской елке.

Материал и оборудование:

Снежинка, вырезанная из бумаги, рождественская елка, иллюстрации к библейским историям, бумага белая, цветная, ножницы, клей, кисти, салфетки, елочка из цветной бумаги, альбомный лист, игрушечное детское колечко, угощения для чаепития.

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова; расширить духовный мир детей; учить слушать художественное произведение с рождественскими сюжетами.

Ход занятия

Воспитатель: Чем чаще в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

То многое бы рассказала.

Какие замечательные слова! Вот и мы с вами сейчас поговорим о том, как жили люди в старину, чем занимались. В народном календаре зима – самое «богатое» праздниками время года. Когда урожай убран, наступает период развлечений. Какие же были развлечения?

Дети: Катались на санках, на коньках, ходили в гости друг к другу, праздновали Новый год, отмечали Рождество.

Воспитатель: Мы с вами тоже отмечаем в детском саду великий святой праздник Рождества Христова. Каждый из нас – и ребенок, и взрослый – с особым чувством готовится встретить его. Но какова история возникновения этого праздника? Почему его отмечают с особым благоговением? Хотите узнать об этом? А поможет мне в этом… снежинка. Она непростая. Эту снежинку занесло в открытое окно во время Нового года к нам на елку. Снежинка что-то шепчет мне на ушко! Ребята, вы хотите узнать, что она мне шепнула? Когда она была на елочке в музыкальном зале, елочка рассказала этой снежинке свою тайну – очень интересную, почти сказочную историю о том, что произошло с ней, со всеми людьми, со всем миром почти две тысячи лет назад, когда впервые на земле праздновали великий праздник Рождества. И теперь снежинка хочет поведать эту историю вам. А снежинка пусть посидит на нашей елочке, тоже послушает и посмотрит на нас.

…Давным-давно император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю явиться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Мария, так звали мать Христа, и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором ехала Мария. Они пришли в Вифлеем поздним вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и все дома оказались переполненными, ведь в городе собралось очень много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли овец в непогоду, дала им приют.

Этой ночью у Марии родился сын Иисус Христос. Мать спеленала Младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка.

В ту чудесную ночь зажглась на небесах новая яркая звезда. Она остановилась над пещерой и возвестила людям о рождении Христа. Первыми увидели Рождественскую звезду пастухи. Когда они пасли овец в долине возле реки, им явился светлый ангел в белоснежных одеждах. Ангел рассказал пастухам, что в пещере этой ночью родился Христос, Спаситель мира.

Мудрецы Востока – волхвы знали из древних книг, что на земле должен родиться Христос. По звезде они нашли к нему дорогу и принесли Божественному Младенцу дары: золото, ладан и смирну.

Когда родился Иисус Христос, обрадовались и люди, и звери, и птицы, и растения. В тех странах, где стояла зима, деревья зазеленели и зацвели. А елочка ведь и зимой и летом остается зеленой. Вот она и загрустила, что нечем ей порадовать Младенца. Но тут с небес упала яркая звезда, рассыпалась на осколки, и они заблестели у елочки на ветвях, как дорогое украшение.

Вот такая чудесная легенда! Вам понравилось? Как вы считаете, чего не хватает на рисунках?

Дети: Елочки!

Воспитатель: Конечно же, самой елочки! Давайте с вами сделаем не просто рисунок, а аппликацию. Я вам помогу вырезать елочку и наклеить ее на лист, а вы вырежете из цветной бумаги любое украшение и приклеите его на елочку. А чем можно украшать рождественскую елку? Давайте немного поиграем.

Физминутка с мячом «Да – нет»

Воспитатель: Я буду называть разные украшения, а вы, кто поймает мяч, отвечайте коротко: «да» или «нет».

Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга держит в руках мяч. Воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос, тот ловит, отвечает, бросает мяч обратно.

Воспитатель: Бывают на елке игрушки… (да)

Веселые Петрушки… (да)

Большая хлопушка… (да)

Сушеная лягушка… (нет)

Разноцветные флажки… (да)

Мясные пирожки… (нет)

Яркие картинки… (да)

Рваные ботинки… (нет)

Рыбки золоченые… (да)

Колбаса копченая… (нет)

Воспитатель: Ну, ребята, молодцы! Справились на славу. Теперь приступим к работе.

Воспитатель с детьми выполняют коллективную аппликацию «Елка Рождественская»

Воспитатель: Ну, вот. Теперь у Рождественской истории все картинки на месте.

Воспитатель: Когда-то давно было время, когда Рождество было не семейным праздником, а находилось в числе праздников всенародных. На центральной площади устанавливали сцену, где проводили пышные постановки, то есть спектакли о том, как появился Иисус Христос. Со временем праздник Рождества стал семейным. Так повелось, что каждая семья, справляющая Рождество, собиралась у семейного очага, где трещали в огне смоляные дрова и пел, закипая, начищенный медный чайник, или за столом, который был заставлен вкусными вещами. Зажигалась наряженная елка, сияющая цветными фонариками.

В старые времена каждая семья, отмечающая Рождество, была озабочена тем, чтобы у бедных людей тоже был праздник. Бедных приглашали в дом, сажали за стол, угощали от души или посылали в нищую хижину корзину с праздничным угощением.

А еще на Рождество проводилось много игр. Давайте поиграем в одну из них! Называется игра «Колечко, колечко». Садитесь на стулья поудобнее, выберем ведущего считалкой. И еще один из вас останется с ведущим. У ведущего в ладошках спрятано колечко. Вы тоже все складываете ладошки вместе и произносите слова «Колечко, колечко, катись на крылечко, через поле, через луг, возвращайся, сделав круг!».Водящий с колечком в ладошках подходит поочередно к каждому из сидящих и незаметно кому-то из них опускает в ладошки колечко. Второй ведущий должен отгадать, у кого в ладошках колечко. Если угадывает, то садится на место того, у кого было колечко. Если нет, все дружно произносят: «Раз, два, три, колечко, беги!». Тот, у кого колечко, убегает, а угадывающий бросается вдогонку.

Дети играют в игру «Колечко, колечко» 2 – 3 раза

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в рождественскую ночь был обычай ходить по домам и поздравлять всех с праздником. Назывался этот обычай «колядование». Маленькие девочки и мальчики ходили от дома к дому, плясали, устраивали целые представления. Пели и специальные маленькие песенки – колядки, щедровки. В них обязательно желали хозяевам здоровья и богатства, поздравляли с Рождеством. А хозяин одаривал малышей конфетами, пряниками, мелкими монетами.

Воспитатель: Ну, и, конечно же, какое Рождество без подарков? Обычай дарить в Рождество подарки связан с преданиями о дарах волхвов. Давайте вспомним, что они подарили Иисусу?

Ответы детей

Воспитатель: Но это не значит, что мы должны тоже дарить золото и прочие дорогие подарки. Главное – чтобы подарок был сделан от чистого сердца. Чаще всего на Рождество дарят фигурки ангелочков, красивые открытки, книги.

Воспитатель: А вы не забыли о нашей гостье, Снежинке? Давайте вырежем из бумаги еще снежинки и подарим тем, кого любим.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились! Ну, а какой же праздник без чаепития? В старину очень любили чаевничать. Выпивали чаю аж по десять стаканов и говорили: «Чай пить – не дрова рубить». Вот и я вас приглашаю за стол!


Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое Рождество?»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Рыбка»

Матьясова И.А.

Программное содержание:

1.Познакомить детей с историей возникновения Рождества, как отмечают его в других странах. Почему именно ель, звезды являются символами этого праздника.

2. Воспитывать заботливое отношение к младшим, проявлять милосердие к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение рассказа «Спор деревьев».

Рисование рисунков на тему «Рождество».

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

Мы глядим во все глаза:

Ай да елочка краса!

Пахнут все иголочки

Новогодней елочки.

Шарики, бусы на ветках висят,

Радует елка больших и ребят.

О чем это стихотворение? (ответы детей). Елочка стояла нарядная, красиво украшенная игрушками (показ иллюстрации). Нравится вам эта елочка?

Ты недаром вырастала в тихом сумраке лесном

И с молитвой поднимала ветви стройные крестом

Строгой зеленью одета, свой наряд всегда храня,

С верой ты ждала рассвета уготованного дня.

Почему именно елка стала символом Рождества (за скромность, потому что это дерево вечно зеленое – символ вечной жизни). Нашу новогоднюю елку мы с вами украшали разными игрушками. Назовите их, А вот рождественскую елку украшают по- другому, хотите узнать как?

Тогда слушайте: «В центре, около макушки нужно повесить макет пещеры с Марией, Иосифом и святым младенцем. На макушке – Вифлиемская звезда. С разных сторон на елку вешаются пастухи и волхвы, они как бы спешат поклониться чуду. Волхвы- это восточные мудрецы. На верху, над пещерой - ангелы, внизу птицы и звери, радующиеся Рождеству – рождению Христа.

В яслях спал на свежем сене тихий крошечный Христос

Месяц, вынурнув из тени, гладил лен его волос…

Пес, прокравшись к теплой ножке, полизал ее тайком,

Всех уютней было кошке в яслях греть Дитя бочком

Только глупый серый ослик всех беспомощно толкал:

«Посмотреть бы на Ребенка хоть минуточку и мне!»

А Христос, раскрывши глазки, вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки, прошептал: «Смотри скорей!»

На елке, между ангелами, сияют звезды, как много лет тому назад, когда Он родился. С этого времени во всем мире люди отмечают праздник Рождества Христова. Рождество в разных странах отмечают по- разному. Хотите узнать как? Тогда приготовьтесь к путешествию. На чем мы с вами можем быстро оказаться в другой стране? (ответы детей, выбор транспорта).

Посмотрите перед вами глобус. Он не простой, волшебный, он сможет нас быстро перенести с одной страны в другую. Приготовьтесь, в путь! (дети крутят глобус).

Мы с вами очутились в Италии (выходит подготовленный ребенок и рассказывает детям о празднике). «В этот день мы сжигаем полено, которое помогает нам освободиться от всего плохого, что случилось за год».

Продолжаем наше путешествие. Куда же мы попадем дальше (крутим глобус)? Мы в Румынии. К этому дню мы готовим ветки яблонь или груш. Они символ плодородия. Мы украшаем их разноцветной бумагой, цветами, позолотой. Ходим по дворам, Желаем хозяевам счастья и долгих лет жизни. Чтобы это сбылось нужно коснуться веткой каждого члена семьи.

Мы в Англии, В этот день принято ходить в гости и когда мы собираемся идти, то берем с собой кусочек угля. Придя, в дом кидаем его в камин, как бы «говорим» о наших дружеских намерениях.

И вот мы с вами вернулись в Россию.

В этот светлый праздник, праздник Рождества

Мы друг другу скажем теплые слова

Тихо снег ложится: за окном зима,

Чудо здесь свершится и зажжет сердца.

Пусть улыбки ваши в этот дивный день

Будут счастьем нашим и подарком всем.

Льются звуки жизни, счастья и добра,

Озаряя мысли светом Рождества.

В этот день все на свете желают добра, делают подарки, поздравляют друг друга, знакомых, друзей. Кого бы вы хотели поздравить с этим праздником? Давайте вместе сделаем ангелочков и подарим их малышам (вместе с детьми из золотистой бумаги делаем ангелочков).

Издавна, на Рождество было принято не, только дарить подарки, но и творить милосердие. Когда-то на Руси существовал такой обычай – устраивать рождественские «елки» для животных и птиц. Для зверей в лесу строили специальные ясли, в которые клали сено, овес. А для птиц на крышах изб втыкали шест и надевали на него обмолоченный сноп. Птицы слетались и клевали зерно. Ведь так просто можно устроить праздник для беззащитных созданий, которые нуждаются в нашей помощи. Ребята, а мы с вами сможем помочь нашим птицам? Давайте сначала сходим и поздравим малышей, а когда выйдем на прогулку позаботимся о братьях наших меньших.

С Рождеством святым вас, люди,

Мир да лад у вас пусть будет!

Чтобы горя вы не знали,

Чтоб в достатке пребывали!

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию Рождество, старшая группа.

Краснова Галина Александровна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ детский сад №16 «Машенька» поселок Володарского Ленинский Район
Конспект занятия
по духовно-нравственному воспитанию старшей группы
«Рождество»

Цель : Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении.

Задачи:
Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре
Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям.
Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим.

Предварительная работа: Ознакомление с иконами «Рождество Христово»; картинами великих художников, которые повествуют о Рождестве; чтение. сборника рождественских рассказов, стихов, колядок и песнопений; изготовление ангелочков, заучивание стихотворений.
Материал: книги о Рождестве; иллюстрации на библейскую тематику; валенки.

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на нарядную группу, и в чём одеты сами дети.
Воспитатель:Дети когда у нас нарядная, красивая группа и вы все радостные, весёлые, нарядные, а впереди у нас два замечательных праздника. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно дети, эти праздники -Новый год и Рождество. Про новый год мы знаем много, а что же такое Рождество? Что означает само слово «Рождество»?
Ответы детей
Слово «Рождество» связано со словом «родиться». Значит, это день, когда кто-то родился. То есть - день рождения!А знаете ли вы ребята когда мы празднуем рождество?
Ответы детей
Воспитатель: Рождество в нашей стране празднуется 7 января, в этот день родился Иисус Христос- Спаситель Мира.
Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения?

Давным-давно жила девушка по имени Мария. Мужем ее был плотник Иосиф, потомок великого рода царя Давида. Однажды пред Марией явился ангел Гавриил и сказал ей: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; Благословенна ты между женами». Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына Божьего, которого Ты назовешь Иисус. С этой минуты юная Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира.

Однажды пришлось Иосифу и Марии отправиться в город Вифлеем. А в это время туда приехало очень много народа, и они не могли найти места для ночлега ни в одном доме. И пришлось им остановиться в пещере для скота. В эту ночь родился сын Бога- Иисус Христос.

И, освещая все вокруг, в небе зажглась яркая звезда- Вифлеемская звезда!

И было чудо на Земле
И чудо в небесах:
Как солнце вспыхнула в лучах
Звезда во полной мгле.
Она плыла над миром слез,
И свет ее сиял,
И бедным людям освещал,
Что родился Христос.
Рождество-это праздник для детей и взрослых: с песнями, стихами, играми.

Дети читают стихи
Снег идёт на Рождество,
падает, как милость Божья.
Снег идёт – и волшебство
в этот день случиться может.

Вот и снова Рождество -
Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришел,
Чтоб спасти наш мир от зол.
Слава вечная Ему,
Побеждающему тьму.
Поздравляем всей душой
С этой радостью большой.

Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом…
Поздравляем с Рождеством!
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами поиграем.
Игра «Валенки».
Для игры нужны двое детей. Перед елкой ставят валенки большого размера. По сигналу игроки обегают елку с разных сторон одевают валенки и бегут обратно. Выигрывает тот, кто прибежит первым.

Воспитатель: Ребята а теперь отгадайте загадки:

Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – … (Рождество)!

И, распушив зеленые иголочки,
красуются рождественские …(елочки).

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,
Все люди в храме зажигают …(свечи).

И службе праздничной все радостно внимают,
а после с Рождеством друг друга …(поздравляют).

Здесь торжеством и тайной веет отовсюду,
И, сердце замирает в ожидании …(чуда).

Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось –
На земле родился …(Иисус Христос).

Воспитатель: Ребята, на Рождество славили Христа. Существовал обычай: ребята и девушки собирались группами, ходили по домам, поздравляли хозяев с Рождеством и желали им всего лучшего. Поздравляли специальными песнями, они называются колядки. Вот послушайте:
Коляда, коляда,
Накануне Рождества!
Тетенька добренька,
Пирожка-то сдобненька
Не режь, не ломай,
Поскорее подавай,
Двоим, троим,
Давно стоим,
Да не выстоим!
Печка-то топиться,
Пирожка-то хочется!

В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе.
Рождество – это праздник подарков. Ребята подарите ангелочка которого вы сделали тому, кого вы любите, и поздравьте с Рождеством!

Подведение итога занятия.

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД для детей 6 - 7лет по познавательному развитию

Тема: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»

Подготовительная группа

Предварительная работа:

1. Чтение библейских повествований из книги «Библия для детей»: «Благовещение о рождении Иисуса», «Рождество Иисуса Христа», «Ангелы возвещают пастухам о рождении Иисуса Христа», «Пастухи у Иисуса», «Праведный Симеон», «Поклонение волхвов», «Дары волхвов».

2. Рассматривание иллюстраций, открыток о Рождестве.

3. Изготовление елочных игрушек.

4. Чтение книги о рождественской елке.

5. Наблюдение за звездами на вечернем небе.

Материал и оборудование:

звезды, вырезанные из бумаги, подвещенные к крестовинам; «Звезда – мозаика» (разрезная); угощение для чаепития; рождественская елка.

Программное содержание:

1. Закрепить и уточнить знание детей о таком православном празднике, как Рождество Христово, и о его значении.

2. Расширить духовный мир ребенка.

3. Создать атмосферу радости, эстетического удовлетворения от встречи с произведениями устного народного творчества, гордости и уважения к культуре своего народа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Вот и наступил праздник, который мы так долго ждали. В церкви торжественно горят свечи, дома – лампады, а на небе – звезды! Но посмотрите, и у нас в группе тоже висят звездочки! Все ли они одинаковые?

(Дети разглядывают звезды, подвешенные на крестовинах, отмечают,

что одна из звезд – самая яркая, большая)

Воспитатель: Верно, ребята, одна из звезд ярче и красивее. А кто-нибудь знает, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: В Вифлееме, когда родился Иисус, взошла особенно большая, красивая и яркая звезда. Она так освещала землю, что все люди невольно обращали на нее внимание. Мы с вами уже много чего узнали про Рождество Христово, познакомились с историей возникновения этого праздника. Скажите, а без чего мы не можем себе представить празднование Рождества и Нового года?

(Ответы детей)

Воспитатель: Если тихонько посидеть и послушать, то можно услышать, о чем же говорят звезды в Рождество… Послушайте удивительную историю!

В Рождественскую ночь ангел возвестил радостную весть: «В городе Вифлееме родился Спаситель Христос!» Первыми услышали эту новость пастухи. Они заплакали от великой радости, упали на колени, первыми поклонились родившемуся Спасителю и всем рассказали об услышанном от ангела. Обрадовались все: и люди, и звери, и птицы, и даже растения.

Соседний лес тоже услышал радостную весть. Заволновались все деревья. Им тоже захотелось поклониться Спасителю – Младенцу. Но больше всех повезло тем деревьям, что осеняли пещеру, где родился Спаситель. Это оказались три дерева, стоящие у самого входа в пещеру. Им хорошо были видны ясли и покоящийся в них Младенец, окруженный сонмом ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая елка. Предложила пальма: «Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и принесем Ему наши дары». Елка взмолилась: «Возьмите и меня с собой!». «Куда тебе с нами?!» - ответила ей пальма. Маслина ее поддержала: «И какие дары можешь ты поднести Божественному Младенцу? Что у тебя есть? Только колючие иголки и противная липкая смола». Великолепная пальма склонилась над Младенцем и повергла перед Ним лучший лист своей роскошной кроны, произнеся: «Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день». А маслина наклонила свои ветки и с них закапало душистое масло. Одна лишь елка осталась на своем месте. «Они правы, - подумала ель. – Где мне с ними сравниться? Я ведь такая бездарная, ничтожная. Достойна ли я приблизиться к Божественному Младенцу?». Но ангел услышал разговор деревьев, увидел гордость пальмы и маслины и скромность елки. И сказал тогда ангел: «Своей скромностью ты унижаешь себя, милая елка. Но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер!». Ангел взглянул на небо – темное небо было усеяно сверкающими звездами. Он сделал знак – и одна звезда за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки елки. И скоро вся она засияла блестящими огоньками. А когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер привлек Его внимание, а сияющая елка. «Ты – доброе деревце, - сказал ей ангел, - и за это ты будешь вознаграждена. Каждый год, как и теперь, ты будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. И ты, скромная зеленая елка, сделаешься знамением веселого Рождественского праздника!».

С тех пор люди празднуют Рождество Христово, веселятся и прославляют его, наряжают рождественскую елку.

Какая чудесная легенда! И есть очень хорошее стихотворение при эту елочку.

Отчего ты, елочка, грустна?

Ты зимой и летом зелена!

Я грущу, что нету у меня обновы

И мне не в чем встретить Рождество Христово!

Вся природа славит рождение Христа! –

Вдруг с небес упала яркая звезда,

Вспыхнула, рассыпалась на мелкие осколки,

И они сверкнули на ветвях у елки.

Засмеялась елочка: - Вот я и готова

Встретить с Божьим миром Рождество Христово!

Т.Шорыгина «Елочка»

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. У нас тоже есть звезда, но она также рассыпалась на мелкие осколки, надо ее сложить, чтобы получилась целая звезда!

(Физминутка)

Воспитатель: А еще хотите поиграть? Игра называется «Чего на елке не бывает?». Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать «Да». Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибаться. Готовы?

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит –

На ветвях ее висит:

Звездочка – верхушка?

Звонкая хлопушка?

Петенька – Петрушка?

Мягкая подушка?

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Шар из паутинки?

Старые ботинки?

Плитки шоколадки?

Кони и лошадки?

Зайчики из ватки?

Варежки-перчатки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яркие флажки?

Шапки и платки?

Яблоки и шишки?

Колины штанишки?

Вкусные конфеты?

Свежие газеты?

Воспитатель: А ведь звездочки наши что-то шепчут мне! Хотите узнать? Оказывается они еще и загадки для вас приготовили! Отгадаем?

(Дети снимают по одной звезде, на обратной стороне которых написаны загадки.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают).

Летом спят, а зимой бегут.

В гору деревяшка, под гору – коняшка. (сани)

Глянули в оконце – летит белое суконце. (снег)

Трескучий ядрен

Намостил мостен,

По дворам пробежал,

Все окна расписал (мороз)

Текло, текло и легло под стекло. (лед)

Пышная красавица,

Острая иголка.

Выросла в лесу она

И зовется… (елка)

Вокруг елочки зеленой

Веселится весь народ.

Он зимой приходит в гости

Его имя … (Новый год).

Где родился Иисус Христос? (В Вифлееме).

Как звали мать Иисуса Христа? (Мария)

Как называется день накануне Рождества? (Сочельник)

Как люди узнали, что родился Иисус Христос? (Ангел возвестил о рождении Спасителя)

Кто первым пришел поздравить Божьего Младенца? (пастухи)

Что подарили Иисусу Христу мудрецы? (золото, ладан и мирту).

Какие деревья принесли свои дары Младенцу Божьему? (пальма, маслина, ель)

Чем отличается новогодняя елка от рождественской? (рождественскую ель обязательно украшают звездой)

Какой цвет является символом Рождества?

Воспитатель: Ух, как хорошо-то вы умеете загадки отгадывать. А попробуйте-ка отгадать следующие:

Есть игра одна для вас.

Я начну стихи сейчас.

Я начну – а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Снег на улице! Ура!

На дворе стоит… (мороз)

И свисает низко-низко

С крыши хрупкая… (сосулька)

Мир раскрашен белым цветом,

Так бывает только… (зимой)

В эти дни нас ждет веселье –

Чудный праздник… (Новый год)

Будто только что с мороза,

Вся блестит в огнях … (елка)

И подарки – не зевай!

Раздает всем дед… (Мороз).

Воспитатель: В России, как и во многих других странах, Рождество – праздник семейный. Его стараются провести в кругу близких, при свечах, за богатым столом. Дети всегда ждут от Рождества не просто подарков, игр, веселья – ждут настоящего чуда. И, конечно, в этот праздник у всех дома стоит наряженная рождественская елка – символ неувядающей жизни. Рождественская елка отличается от новогодней тем, что венчает ее серебристая звезда в память о той самой звездочке, что указала путь к месту рождения Сына Божьего.

Накануне Рождества в старину готовили много вкусных угощений и вечером, когда на небе зажигалась первая звезда, садились за стол и праздновали всю ночь. По улицам ходили ряженые. Ряженые – это дети и взрослые, они наряжались в разные маски. Люди веселились: плясали, гадали, ходили колядовать. Колядовать – это значит ходить по домам и славить Господа нашего – Иисуса Христа. В народе об Иисусе Христе было сложено много песен – они назывались колядками. Их-то и пели, когда приходили в дом. Разбрасывали в доме по полу овес – это означало пожелание хозяевам счастья, богатства, хорошего урожая. Хозяева за это благодарили гостей, угощали их. И, конечно, после щедрого угощения колядовщики благодарили хозяев, желали им счастья, благополучия, достатка и здоровья.

Вот такое оно – наше Рождество. Чистое, удалое, веселое, ряженое, таинственное и загадочное. Праздник ожидания чуда. Как некогда свершилось чудо в Вифлееме, так оно должно вершиться ежегодно в этот день.

И давайте пожелаем друг другу счастья, здоровья, добра. А еще в этот день, ребятки, зажигают свечку и загадывают самые заветные желания. Вот я сейчас зажгу свечу… А вы загадайте желание!

(Дети поочередно берут в руки подсвечник со свечкой и произносят свои желания)

Воспитатель: Хорошие желания вы загадали! И какой же праздник без чаепития и угощений? Я приглашаю вас за стол.

Проводится чаепитие


Лучшие статьи по теме