Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Приметы и суеверия
  • Развивающие игры и игрушки для детей (3 месяц). Лучшие игрушки для детей в три месяца Развивающие игрушки для детей 3 месяца

Развивающие игры и игрушки для детей (3 месяц). Лучшие игрушки для детей в три месяца Развивающие игрушки для детей 3 месяца

Ах, эта вечная задача с парой сотен неизвестных: как купить хороший, полезный, развивающий подарок ребенку. А если мальчик или девочка всего трех месяцев от роду?! Какие детские игрушки для малышей 3 месяцев самые-самые?


Любую задачу можно решить, четко сформулировав и включив логику (при этом, не забыв про эмоции).


Итак, дано: маленький, крохотный, бесконечно любимый и дорогой трехмесячный малыш.

Надо: приобрести для него замечательный подарок.
Решение: выбирать развивающие игрушки от 3 месяцев, исходя из реальных нужд и возможностей ребенка этого возраста.

Что умеет малыш в три месяца, какие навыки необходимо помочь ему формировать и развивать? Не спешите отвечать, что он или она пока ничего не умеет. Еще как умеет!


1. Трехмесячный ребенок начинает следить за движущимися предметами и фиксировать взгляд на заинтересовавшем его объекте.

Значит, пора купить мобиль "Мечты о бабочках" Fisher-Price . Забавные, с симпатичными мордашками, в разноцветных комбинезончиках мишки неспешно вращаются на дугах мобили. К вопросу «а причем тут бабочки?!» прилагается ответ: у мишек на комбинезонах разноцветные крылышки. Вот такая совершенно очаровательная , и для сна (споет тихую колыбельную), и для активного времяпрепровождения (проецирует на потолок под музыку изображение летающих бабочек).

2. В три месяца малыш реагирует на звук и находит его источник.

Кто не играл с ребенком в игры: «А что это у нас тут звенит (мяукает-поет-чирикает)?». Честно - кто больше получает удовольствия от этих игр - неизвестно. Чадушко так трогательно старается поймать взглядом интересный предмет, издающий звуки! Для таких милых игр отлично подойдет развивающая игрушка "Зайчик-колокольчик", Tiny Love . Зайку так же можно подвешивать в колыбельке: он тихонько, мелодично звенит, а еще в нем спрятаны любимые всеми малышами «хрустелки-шуршалки».


3. В этом возрасте начинают проявляться хватательные рефлексы.

Малыш начинает играть со своими ручками и делает великое открытие: оказывается, у него есть ладошки-пальчики! И эти пальчики стараются что-нибудь схватить. Конечно, координация еще плохая, и моторика слабенькая. Значит, будем развивать: дадим в ручки прорезыватель-погремушку Колечко Bright Starts – яркое, удобное, легкое и экологичное. Погремушки – самые НЕОБХОДИМЫЕ игрушки для детей 3 месяца .


4. Малыш учится переворачиваться на животик.

Чем активнее и подвижнее ненаглядное чадо – тем быстрее растет, развивается, радует родителей. Примерно в три месяца малышок пытается перевернуться. Эти попытки надо поощрять. Как? - Положить рядом интересную, звучащую и двигающуюся игрушку. Что, озадачены? На ум сразу приходит заводной медведь или игрушечная железная дорога, но эти предметы не для трех месяцев?! Ответ прост: неваляшка Птичка . Забавный птенчик, вылупившийся из яйца - разноцветный, улыбающийся. Если хоть чуть дотронуться, он начинает покачиваться и издавать мелодичные звуки, как любая уважающая себя неваляшка. Конечно, за таким хочется потянуться!


5. Ребенок пытается приподнимать головку в положении лежа на животике.

В три месяца он делает это неуверенно, не больше, чем на минутку-полторы, опираясь на локоточки. Больше и нельзя – мышцы шейки и спинки еще очень слабенькие. Что положить перед малышом, чтобы ему было интересно, чтобы возникло желание совершать такой пока трудный для него подвиг?!
- Кубик развивающий, Taf Toys. Все развивающие детские игрушки от 3 месяцев имеют особую специфику: они легкие, способствуют развитию моторики и координации, их удобно держать в крохотной ладошке. Кубик Таф Тойс – просто образец, совершенство, а не игрушка. Это он только называется «кубик», а на самом деле… у него есть матерчатые ручки, за которые можно схватить и удерживать. Есть круглая погремушка, шуршалка в виде полумесяца, разноцветные колечки, безопасное зеркальце. И последнее: кубик универсален – его можно крепить и как подвеску в колыбельку.



6. В заключение – игрушка для всего сразу!

Обсудим вместе с вами соответствующие возрасту трехмесячного малыша игрушки.

Игрушки для трехмесячного малыша

Маленький ребенок впитывает информацию об окружающем его мире, как губка впитывает воду. Каждый новый день, каждый новый час бодрствования приносят ему настоящие открытия. Кажется, только вчера у малыша проснулся интерес к окружающему, а интерес этот уже огромен и неуклонно возрастает.

Ребенок жадно исследует все, что оказывается у него в пределах видимости, — бортики кроватки, пеленальный столик, стоящий поблизости, и предметы на нем, клавишный электровыключатель, настенный термометр, — он тянет к себе все, до чего дотягивается его рука, — пеленку или салфетку, бутылочку, в которую налита кипяченая вода, пластмассовую ложечку, гребешок и т.д.

Он постигает такие свойства предметов, как цвет, вес, консистенция (мягкий, твердый), форма, температура, вкус. Назначение предметов ему еще непонятно, но про назначение предметов ему пока еще знать и неинтересно; много важнее для малыша этого возраста - постижение многообразия (цветов, форм, вкуса, запахов, звуков и т.п.). Для него важна самая простая информация, какую он по уровню своего психического развития способен отметить и запомнить. И игрушки ему потому нужны самые простые: не те игрушки, с какими можно собственно играть, а те, какие можно изучать, какие являются носителями определенных ярко выраженных свойств - главным образом, цвета и формы.

Полностью соответствует ребенку трехмесячного возраста - погремушка. Она имеет определенный яркий цвет, и определенную форму. Видя погремушку каждый день, ощупывая ее, размахивая ею и погромыхивая, ребенок запоминает этот цвет, эту форму, научается отличать эти цвет и форму от других цветов и форм, слышит этот звук - то спереди, то справа, то слева; гремя погремушкой, малыш постепенно постигает причинность явлений, постигает систему «действие - результат» (взмахнул погремушкой - извлек звук; повел руку вправо - услышал звук справа; повел руку влево - услышал звук слева; бросил погремушку - звуки прекратились и т.д.). Хороши для малыша этого возраста наборы погремушек - погремушек разной величины, разных форм и цветов.

У каждого ребенка в первые месяцы жизни должны быть подвесные погремушки. Несмотря на всю их простоту, они имеют для малыша большое значение, поскольку помогают достигнуть нескольких важных целей: во-первых , подвесные погремушки привлекают внимание ребенка, занимают его, и он, рассматривая их, не требует обязательного присутствия возле себя мамы (поэтому мама имеет возможность спокойно заниматься какими-то своими делами); во-вторых , подвесные погремушки предоставляют малышу прекрасную возможность научиться фиксировать взгляд, научиться совершать скоординированные движения глазных яблок; в-третьих , эти игрушки позволяют ребенку развивать глазомер; в-четвертых , подвесные погремушки определенным образом стимулируют физическое развитие малыша (привлеченный игрушками, он тянется к ним, со-вершает усилие, что весьма способствует правильному развитию опорно-двигательного аппа-рата); в-пятых , подвесные игрушки, привлекая внимание ребенка и побуждая его к движению, благоприятствуют совершенствованию точности движений (координированию сокращений и расслаблений разных групп мышц); в-шестых , как мы уже говорили выше, разглядывая подвесные погремушки, малыш скоро обнаруживает различия между ними - в цветах, формах, в издаваемых звуках; в-седьмых , подвесные погремушки учат ребенка правильно определять направление источника звука...

Приобретая игрушки для трехмесячного малыша, следует помнить, что игрушки эти должны удовлетворять нескольким важным требованиям:

♦ игрушки должны быть идеально чистыми; это значит, что игрушки должны быть выполнены из тех материалов, которые подлежат обработке дезинфицирующими растворами, которые подлежат мытью; могут быть рекомендованы игрушки из пластмассы, резины, древесины; не подходят для ребенка этого возраста игрушки, выполненные из тканей, замши, кожи, меха, картона, бумаги, — эти игрушки не подлежат влажной обработке и дезинфекции, эти игрушки могут быть даже опасны для жизни ребенка, если он потянет их в рот;

♦ игрушки должны быть легкими;

♦ игрушки не должны иметь острых краев, углов; ребенок еще очень неловок, он держит игрушку в руке некрепко и может уронить ее на себя; игрушки со сглаженными краями, с закругленными углами не травмоопасны;

♦ игрушки для самых маленьких не должны быть разборными; если же приобретается разборная игрушка, то составляющие ее не должны быть мелкими; ребенок, исследуя доступные ему предметы, тянет их к себе в рот, если предмет мелкий, он может встрять в дыхательном горле и стать причиной удушья;

♦ подвесные игрушки должны располагаться над ребенком таким образом, чтобы тому при рассматривании их не приходилось косить гла-за; расстояние от глаз малыша до игрушек должно быть в пределах 25-30 см.

Те игрушки, с какими ребенок чаще всего играет, какие не выпускает из рук и изо рта (!), следует ежедневно мыть в теплой воде с использованием мыла. Чтобы не отнимать у малыша любимые игрушки, лучше мыть их в то время, пока он спит. Вымытые игрушки нужно обязательно вытереть насухо; из полых игрушек вытряхнуть и последние капельки воды; до того времени, как игрушки будут востребованы, хранить их рекомендуется либо в чистой сухой кастрюльке, либо под чистой пеленкой (салфеткой); при таком хранении игрушки недоступны для оседающей пыли - а значит, и для микроорганизмов. Когда ребенок засыпает, и необходимость в игрушках на какое- то время отпадает, их также следует накрывать пеленкой; эта простейшая мера довольно эффективно защищает ребенка от многих заболеваний инфекционного характера.

Не рекомендуется покупать ребенку сразу много игрушек. Большое количество игрушек пе-регружает малыша информацией и утомляет; при обилии игрушек рассеивается его внимание. Перебирая игрушки одну за другой и ни на какой не останавливаясь, ребенок быстро устает; не освоив достаточно полно ни одной игрушки, он засыпает... Одна-две игрушки со временем становятся любимыми, малыш с ними играет, а остальные - ставшие привычными, но оставшиеся непознанными, — не занимают его, однако, они занимают много места в кроватке. Ребенок быстро растет, однажды он свои игрушки перерастает, и их выбрасывают, - хотя практически никакой пользы из большинства этих игрушек извлечь не удалось.

Правильно поступают те родители, которые подкладывают в кроватку к малышу одну или две игрушки. У ребенка появляется возможность сосредоточить на них свое внимание, изучить свойства, носителями каких они являются, во всей полноте, запомнить эти свойства. Заметив, что ребенок, изучив игрушки, утрачивает к ним былой интерес, родители заменяют эти игрушки другими; и малыш с новым воодушевлением продолжает постигать многоразличные свойства предметов. Иногда родители дают ребенку возможность поиграть со старой игрушкой - она опять на некоторое время становится ребенку интересной; она для него - как старый верный друг; и в то же время она - «повторение пройденного материала», «закрепление усвоенного прежде». Потом родители радуют малыша еще одной новой игрушкой - и так изо дня в день, из месяца в месяц. Потенциал информации, скрытый в каждой игрушке, оказывается востребованным на все сто процентов.

Игра - лучший способ познания окружающего мира ребёнком. В данной статье мы расскажем, какие игрушки нужны крохе в 3 месяца и во что родителям играть со своими детишками.

К трём месяцам малыши много бодрствуют, у них появляется время для активного изучения самих себя, окружающих и всего мира. Лучшим развлечением является игра. Все детские игры должны быть простыми и короткими. Во время занятий с малышом нужно постоянно разговаривать, объяснять ему все движения, слова, игрушки. Будет полезно и музыкальное сопровождение.

Помните, что не нужно перегружать восприятие крохи, не стоит с ним заниматься более 15-30 минут одним видом деятельности и закончить её раньше, если грудничок начинает проявлять недовольство.

Ассортимент развивающих игрушек для трехмесячных новорожденных огромен. Вы можете их приобрести, а можете и сделать самостоятельно.

Как играть с ребёнком на третьем месяце жизни

При играх с ребёнком все должны помнить, что груднички очень остро чувствуют настроение окружающих, поэтому общение с ним должно быть искренним. Забудьте об усталости, недовольстве и всех проблемах во время занятий с ребёнком.

Будьте аккуратны и осторожны, поскольку малыш ещё не окреп окончательно и может уронить голову или выгнуть спину. Груднички не полностью владеют своим телом, поэтому от них можно ожидать и резких движений.

В три месяца дети не могут удерживать внимание на одном предмете в течение длительного (более 10 минут) времени.

Развивающие игрушки для 3хмесячных крох

Для развития слуха и зрения будет очень полезен мобиль. В магазине вы сможете купить любой понравившийся вам. Трехмесячный малышок с удовольствием будет слушать музыку и наблюдать за движением подвешенных игрушек.

На 3 месяце жизни пальчики детей разгибаются, и они начинают держать предметы. Для того чтобы научить малыша правильно их держать следует запастись погремушками с ручками. С их помощью ребёнок освоит хватательные движения и будет развивать мышцы, когда будет махать игрушкой для извлечения звуков.

Дети к 3м месяцам уже стараются дотянуться до интересного предмета, поэтому сейчас над кроваткой можно повесить новую игрушку - гирлянду. Для этих же целей используйте развивающий коврик. Он будет полезен и для обучения крохи переворачиванию на бочок и животик.

Для развития и закрепления навыка держать голову в положении лёжа на животе приобретите неваляшку. Она обязательно привлечет внимание младенца своими звуками и внешностью, и кроха будет стараться поднять и как можно дольше удерживать голову.

Для развития тактильного восприятия нужно давать грудничку в руки игрушки из различных материалов и наполнителей. Самое простое, но не менее полезное, - это мешочки из разной ткани, наполненные крупами (фасоль, горох, греча, чечевица и др.).

Игры с ребёнком в 3 месяца

«Ладушки», «Сорока-белобока», «Мальчик с пальчик» и другие потешки с использованием пальчиков помогают развиваться самим пальчикам и всему организму. Ведь на ладошках находятся точки, отвечающие за большинство органов человека.

При выполнении упражнения «велосипед» читайте стих «Ехали медведи…» или пойте песню «Мы едем-едем-едем в далёкие края». Так полезное для развития ног упражнение вы превратите в интересную для крохи игру.

Для развития зрения можно играть в прятки. При этом прячьтесь сами за платок, прячьте предмет. А если спрятанная игрушка будет музыкальной, то во время поиска источника звука будет развиваться и звуковое восприятие.

Существуют игры, направленные и на тактильные ощущения. На каждый раструб перчатки прикрепите кусочки меха, шерсти, разных тканей и поочередно дотрагивайтесь ими до кожи младенца. Все свои движения сопровождайте объяснениями, до какой части тела вы дотронулись, чем прикоснулись и какие ощущения это может вызывать, это позволит малышу запоминать ощущения.

Для развития речи произносите различные звуки, например, голоса животных. При этом показывайте большие яркие изображения домашних питомцев или лесных зверей. Ждите, что малыш будет пробовать повторить их за вами.
Дети любят повторять мимику лица взрослых. Стоя перед крохой или держа его у зеркала стройте рожицы или изображайте различные эмоции.

В 3-4 месяца жизни новорожденного знаменуется интенсивным увеличением показателей роста и веса. Ребенок ест и спит большую часть суток, тем временем организм приспосабливается к новой для него среде. Некоторым родителям кажется, что в этот период их чадо не нуждается в общении и развитии. Это не так, однако заметна потребность малютки в психологической, социальной и физической активности становится лишь к концу 3 месяца жизни малыша.

В этот период кроха начинает проявлять активный интерес к своему окружению, ярким или движущимся предметам, речи людей, звонким звукам. Он заметно реагирует на обращение к нему взрослых и их интерес, осознанно улыбается, узнает значимых взрослых, особенно единственную мамочку. В 3 месяца малыш уже становится забавным и игривым, способен узнавать близких ему людей, постоянно требует внимания. Также он готов к восприятию новых объектов с подачи мамы и папы

Значит ли это, что ребенок в 3 месяца сам способен совершенствоваться без грамотной помощи взрослых (см. также: )? Находясь в социальной среде, до определенного уровня ребенок способен развиться самостоятельно. В этот период он учится по принципу «делаю, как ты». Он усваивает стереотипы поведения взрослых их способы эмоционального реагирования, но если не уделять время игровой деятельности, в будущем это будет иметь негативные последствия. Поэтому многие заботливые родители задаются вопросом, как не упустить момент для развития той или иной сферы и соотнести свои ожидания с возможностями малыша.

Развитие двигательной сферы

Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:

  • Ребенок научается управлять собственным телом. Двигается малютка уже несколько свободнее и плавнее. Он потягивается, вытягивает ручки и ножки, тянется к игрушкам и хватает их, разжимает кисти.
  • Яркие предметы и игрушки, которые можно погрызть и которыми можно позвенеть, начинают его интересовать.
  • Он может лежать на животике достаточно продолжительное время, поднимать голову и верхнюю часть тела, опираясь на предплечья.

С трех месяцев кроха готовится к ползанию и сидению, делает попытки перевернуться, некоторые малыши уже могут это делать. В этот период ваше чадо интересуется своими ручками и ножками. Может играть с ножками. Предметы, до которых может дотянуться, подвергаются ощупыванию и осмотру.

Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости. Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.



Игрушки для малыша в 3 месяца должны быть яркими и привлекающими внимание, а также полностью безопасными. Он с удовольствием будет ощупывать их, пробовать на зубок, дергать ручкой и тянуться к ним

Подвижные игры для развития тела младенца

В период бодрствования младенцу нужно предлагать игрушки, которые удобно хватать (например, с кольцами):

  • Если это погремушка, ручку малютки с зажатой в них игрушкой можно потрясти, чтобы показать ему, как можно погреметь.
  • Если кроха хорошо берет и удерживает игрушку, можно показать, как игрушку переложить из одной руки в другую. Со временем он поймет, какие именно движения приводят к появлению мелодичных звуков.
  • Над кроваткой также следует развешивать игрушки (колокольчики, шумелки, предметы разной формы и структуры). Детки начинают различать форму предмета и отдельные его детали.

Чему учить малыша в 3 месяца?

  1. Для обучения ползания перед малюткой кладут полюбившуюся ему игрушку, за которой он будет с энтузиазмом тянуться, кроха лежит на животике, в то время как мама дает возможность малышу упереться ножками в свою руку.
  2. Обучению переворотам помогает следующая развивающая игра: кроху кладут на спинку, и рукой, которую мама кладет ему под плечо, малыша покачивают и переворачивают (см. также: ).
  3. Для тренировки мышц, которые понадобятся растущему человечку, чтобы сидеть, его кладут на спинку, берут за ручки и приводят в сидячее положение, затем плавно опускают на спинку, слегка покачивая. Как правильно делать упражнения, можно посмотреть на видео, либо попросить помощи у участковой медсестры или врача.
  4. В 3 месяца ребенку могут назначить массаж, который проведет специалист. Такой массаж поможет устранить гипертонус, укрепить ослабленные мышцы (если такое явление наблюдается) (рекомендуем прочитать: ). Подробнее об этом в видео-школе доктора Комаровского:

Развитие сенсорной сферы

Любые сенсоры способны развиваться, только если они задействованы. Привыкнув к окружающей обстановке, которая уже больше вызывает интерес, нежели пугает, крошка, как и любой человек, перестает воспринимать привычные звуки, как нечто достойное внимания. Они превращаются для него в привычный шум.

Поэтому, чтобы сенсоры и обрабатывающие их информацию мозговые центры работали, нужно время от времени менять звуковые раздражители, то есть менять погремушки, давать игрушки с разными мелодиями. Это поможет не только развлечь и рассмешить ребенка, но и упражняться с малышом, развивая его слух.

Трехмесячный кроха прекрасно вычленяет из общего звукового ряда голос мамы и актуальных взрослых, при обращении к нему он оживляется, двигается более активно. Основой для развития сенсорной сферы младенца являются:

  • разговор с малышом (описание процесса одевания или внешней обстановки);
  • пение детских песенок;
  • похлопывание по поверхности в такт музыке;
  • прослушивание детских песен;
  • использование в занятиях шумящих, свистящих, пищащих предметов.


Разговор мамы с малышом или пение колыбельных для него – значительная составляющая близких взаимоотношений. Даже если кажется, что ребенок пока не способен уловить смысл, стоит знать: он ориентируется на интонацию, на те чувства и энергию, которые вкладываются в слова

Игры для развития сенсорики

В домашних условиях любую деятельность для малыша можно превратить в игровую и развивающую. Для детей этого возраста очень важно обучаться воспринимать окружающий мир:

  • осязать;
  • обонять;
  • видеть;
  • слышать.

В этом возрасте основным способом познания окружающего мира являетсяанализ тактильных ощущений. Именно поэтому очень важно предлагать не только яркие игрушки, но и разные по форме и по материалу:

  • дерево;
  • пластик;
  • ткань самая разнообразная, от меха до бязи;
  • живые листики, настоящие овощи и т.п.

Занимаясь с малюткой, свои действия нужно обязательно комментировать. Например, можно говорить так: «Это кубик, он твердый, желтого цвета, пластиковый», также полезно показывать части тела и лица у себя и у него, называя их и т.д.

Хороши для маленьких детей и занятых мамочек детские мобили на кроватку. Особенно интересны музыкальные варианты. Движение фигурок привлекает внимание малыша и может его занять в период бодрствования, пока мама делает важные дела, а негромкие мелодии способны даже убаюкать кроху.



Каждая игра, в которой ребенок касается, трогает и ощупывает что-либо, отлично подходит для развития его мозговой деятельности и мелкой моторики

Хорошо забытое старое

  • Хороши в этом возрастном периоде игры, имеющие глубокие исторические корни, например, «сорока-белобока» – это и «обучалка» для крохи, и массаж, и способ стимулировать некоторые зоны мозга.
  • «Ладушки» тренируют внимание, координаторные функции и память.
  • «Ку-ку» часто безумно нравится деткам, игра способна не только развлекать вашего ребенка, но и тренирует когнитивные функции мозга. В мире современных технологий эти простые, но полезные игры незаслуженно позабыты.

Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей. Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии. Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки.

Некоторые детки увлеченно рассматривают цветастые ткани, некоторые активно щупают их, а другие просто снимают, тренируя координацию, развивая точность движений. Однако проводя с трехмесячным малышом полезные и интересные занятия, важно не перестараться. Если ребенок устал, хочет спать или просто не настроен на занятия, перенесите их на другое время.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Ассортимент игрушек в современных магазинах огромен! Но не стоит сметать все с прилавков, руководствуясь принципом «подрастет – поиграет». Очень важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту малыша. Для карапузов от 3-х месяцев Рамблер/Семья рекомендует проекторы и игровые коврики.

НОВЫЕ УМЕНИЯ

С 3-х месяцев малыш будет пытаться ощупывать игрушки, а примерно с 4-х появятся попытки схватить и удержать предмет. На этом этапе ребенку потребуются более мелкие игрушки с длинными ручками или удобными выступами для захвата. Как правило, это традиционные погремушки. Хорошо, если они будут разной формы. Это поможет тренировать хватательные движения малыша. Сначала он способен захватывать предмет только всей ладошкой, всеми пальчиками. Но к концу года сформируются клещеобразные захваты пальцами.

Малыш уже может несколько секунд продержать головку в положении лежа на животе. К этому его можно стимулировать красивыми и яркими игрушками. А лежа на спине, ребенок вовсю играет со своими ручками и ножками, на которые можно надеть браслеты-погремушки или варежки с вдавленными бубенчиками. Предметы, которые издают звук, помогут карапузу понять, что при движении ножек и ручек, издается звук.

Если вы заметили, что ребенок пугается таких погремушек, лучше отложите их использование на небольшой промежуток времени. А через недельку, другую попробуйте дать их малышу снова. Мышцы у крохи в 3 месяца более развитые, чем в 1-2. Поэтому ребенок достаточно долго держит игрушку, рассматривая ее. А когда забава надоедает, то выпускает погремушку из рук и из поля зрения.

Играть с трехмесячным малышом одно удовольствие: он легко угадывает источник звука, подпевает, тянется к красочной мягкой игрушке, поворачивает к ней головку, пытается схватить ручкой.

В это время мамам очень пригодится развивающий коврик. Лежа на нем ребенок стремится схватить висящие над ним игрушки и уже интересуется теми, что расположены по бокам. Так же обратите внимание на мягкие пианино, которые светятся и издают звук, когда малыш бьет по «инструменту» ручкой.

ИГРУШКИ ДЛЯ КРОХИ

Малыш с погремушкой

Важно давать малышу игрушки разные по форме, размеру и по фактуре: ткань, дерево, резиновые, пластиковые. Яркие детали и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Новые предметы кроха исследует с помощью ручек и ротика.

Еще раз повторим, что все детали у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и без острых углов. Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей – играть будет гораздо интереснее. Твердую часть можно щупать и чесать ею десны, а мягкую часть - посасывать или покусывать.

После того, как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, на что они способны: падать, звенеть, катиться по полу. Поэтому карапуз будет выбрасывать из кроватки свои игрушки. Схитрите: привяжите некоторые игрушки за веревочки к кроватке. Веревочки можно выбрать разного цвета, дины и фактуры. Только следите за играющим малышом, чтобы он не запутался в плетениях.

Для физического развития вашего малыша хорошо подойдет такая игра: положите младенца на спину и покажите любимую или просто яркую игрушку, а затем медленно опустите ее слева или справа от крохи. Малыш попробует перевернуться на бочок, чтобы достать желанный объект. А для этого надо потренировать мышцы всего тела. Увидите, что у крохи получается – потяните его за ручку или подтолкните за попку.

Можно делать игрушки для ребенка самим. Для этого подойдут куклы набитые крупами и бобовыми разной фактуры, они помогут развить мелкую моторику крохи.

Или же можно сшить книжку, в которой каждая страничка будет изготовлена из различной по текстуре ткани – вельвета, бархата, шелка, джинсы, меха и т.д. Еще один простой вариант игрушки своими руками – светлая пластиковая бутылка, которая до половины заполнена крупой. Малыш с радостью будет наблюдать, как пересыпаются мелкие песчинки в бутылке.

В качестве новой игрушки хорошо подойдет музыкальный проектор, который проецирует разные картинки на потолок комнаты малыша. Это не только развивает и забавляет кроху, но и является хорошей тренировкой зрения малыша. Так же не лишним будет приобрести светящиеся погремушки или игрушки – это и ночничок, и отличное развлечение для крохи.

Играйте и развивайтесь!

Лучшие статьи по теме