Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Приметы и суеверия
  • Самвел гарибян методика по памяти. Зубрежка – опыт прошлых лет. Универсальные способы совершенствования памяти

Самвел гарибян методика по памяти. Зубрежка – опыт прошлых лет. Универсальные способы совершенствования памяти

Самвел Агасинович Гарибян (1 февраля 1963, Ахалкалаки, Грузинская ССР — 24 августа 2014, Москва, Россия) — российский предприниматель, автор книг по развитию памяти, дважды рекордсмен Книги рекордов Гиннеса.

В 1985 году окончил юридический факультет Ростовского государственного университета. Работал адвокатом в Ереване, затем в министерстве юстиции Армянской ССР.

С детства отличаясь естественной хорошей памятью, Гарибян одновременно с основной работой разрабатывал мнемонические методики. Основой оригинальной техники Гарибяна, по его собственному определению, стала образность и эмоциональность, свойственная процессу обучения у детей. Ему удалось развить в себе способности к запоминанию больших объёмов печатной и устной информации таких видов, как цифры, разрозненные слова и выражения, иностранная лексика. Эти способности дважды — в 1990 и в 2000 годах — фиксировались в «Книге рекордов Гиннесса».

Гарибян является автором не только оригинальной мнемонической техники, но и «алгоритма создания общечеловеческого языка», на который выдано свидетельство РАО. С 1988 года им изданы несколько книг, посвящённых его мнемонической технике, и ряд иллюстрированных словарей английского и армянского языков, основанных на этой технике.

Самвел Гарибян был женат, имел двоих детей.

Незадолго до смерти у него был диагностирован рак поджелудочной железы.

Комментарии читателей

Рома / 17.04.2017 Самвел - молодец!
Его методика запоминания слов в итоге - Победила!
Встречал в англоязычном Тэде такую же систему.
Без отсылке к Самвелу!
Из передач - беседа с Довганем очень интересная!
Мир Самвелу!

Людмила / 16.03.2010 Сегодня (16.03.10) слушала по радио передачу с Вашем участием, очень заинтересовалась Вашей методикой.Занимаюсь изучением английского языка,но память в моём возрасте(62 года) меня подводит.Смогу ли я улучшить её качество по Вашей метадологии.Есть-ли курсы в Москве?

Дмитрий / 7.04.2009 Самвел хороший человек)я бы тоже так хотел,только вот читать не люблю))

Екатерина / 23.04.2008 Впервые узнала о С.А.Гарибяне в 1991 году, с тех пор по сей день восхищена его личными возможностями и методикой. Сразу выписала его методическое пособие, но его буквально через месяц безвозвратно "зачитали" коллеги по работе (Увы, почему-то стащить книгу у интеллектуалов не считается тяжким грехом воровства...). Сейчас непременно найду работы С.А. и выпишу. Уже заинтересовал курс обучения английскому языку.

Многие люди работали над тем как развить память, улучшить свой интеллект, в том числе и Самвел Гарибян, который разработал оригинальную методику запоминания информации.

Биография Самвела Гарибяна

Убедись, что прав и следуй своим путем

Самвел Агасинович Гарибян родился 1 февраля 1963 года в городе Ахалкалаки, Грузия. В 1985 году окончил юридический факультет Ростовского Государственного Университета, работал в Ереване адвокатом, затем в МИНЮСТе.

«В детстве многие учителя ругали меня за рассеянность, я фантазировал, иногда во время уроков "уплывал" в дальние дали..., рассказывает Самвел Гарибян,- но учился я блестяще, хотя больше гонял во дворе в футбол, чем сидел за учебниками. Отличался прекрасной памятью, позволявшей мне просто запоминать, о чем говорилось в классе.»

Как то кто-то из друзей рассказал о брате, который запоминает из 50 до 20 слов. Собравшиеся решили попробовать свои способности к запоминанию. Кто-то запомнил 5 слов, кто-то 7, 10. Самвелу удалось с первого раза 20, а со второго он повторил все пятьдесят.

Постепенно объем запоминаемой информации он довел до такой степени, который позволял говорить о его способностях как о феноменальных. Во время учебы в университете Самвел Гарибян попал в экстремальную ситуацию: после операции по устранению близорукости ему запретили напрягать зрение, а экзамены сдавать надо было - без книг, без конспектов, рассчитывая на слух и память.

А потом, когда зрение восстановилось, он не переставал тренировать свою память, параллельно активно занимаясь йогой, в том числе дыхательными упражнениями, благодаря которым ему удавалось максимально концентрироваться во время запоминания.

Он активно работал над развитием методики запоминания. В свое время он стал присматриваться к детям разного возраста и увидел, что их естественный способ воспринимать вещи - с помощью чувств. Каждая вещь напоминает им что-то из их внутреннего мира фантазии, так они запоминают все новое. Это и стало основой методики Самвела Гарибяна.

На сегодняшний день С. Гарибян обладаетбольшими способностями по мгновенному запоминанию устной и печатной информации следующих видов – иностранной лексики, цифр, разрозненных слов, выражений и т.д. Способности С. Гарибяна признаны международным научно-информационным сообществом, дважды зарегистрированы в "Книге рекордов Гиннесса" и неоднократно отмечались СМИ. Он разработал уникальную методику по развитию памяти автором алгоритма создания общечеловеческого языка. В мировой и росссийской прессе было опубликовано более 1 тыс. статей, репортажей и аннотаций на книги С. Гарибяна. Он является участником более 100 тематических передач на телеканалах России, Белоруссии, Израиля, Армении, Эстонии и др. стран. В 2001 г. занесен в Книгу рекордов России "Диво", в 2003 г. – в Книгу рекордов "Левша"; Публикации: несколько десятков научно-популярных и проблемных статей в периодических печатных изданиях.

С.Гарибян написал следующие книги: "Активизация памяти и мышления" (1988), "Суперактивация памяти через возрождение эмоций" (1990), "Школа памяти" (1993), "Школа памяти 2" (2001), автором и составителем словарей "Мой новый Вавилон. Словарь ключей запоминания. 1300 английских слов" (1996, 2000), "Английский без английского. Словарь ключей запоминания1500 обиходных английских слов с их подкреплением русскими крылатыми выражениями" (2002-03), "Английский без английского 2. Словарь ключей запоминания 2000 активных английских слов с их подкреплением русскими крылатыми выражениями" (2004-05); «Чудо-словарь ключей запоминания 3500 английских слов «Английский без английского» (2008 г.). Награды: медаль и диплом Гиннесса (1990, 2000).

"Самвел Гарибян запомнил и воспроизвел 1000 неизвестных ему слов с переводом с 10-ти языков: английского, немецкого, урду, дари, фарси, пушту, бенгали, эсперанто, арабского и испанского. Эксперимент проходил в издательстве "Прогресс" в июне 1990 года".

Чудо-словарь "Английский без английского" + Пособие по развитию памяти "Школа памяти"

Самвел Гарибян
Название: Комплект Чудо-словарь Самвела Гарибяна. Английский без английского (new)
Год: 2011
Отрасль (жанр): Иностранные языки
Сайт: Чудо-словарь

Название: Чудо-словарь Самвела Гарибяна. Английский без английского (new)
Год: 2008
Издательство: АС-Траст
ISBN: 978-5-903455-10-2
Формат: PDF
Качество: Хороший скан Название: Школа памяти (new)
Год: 2011
Издательство: ООО "Самвел.ру"
ISBN: 5-8121-0024-1
Формат: PDF
Качество: Хороший скан Название: Английский без английского (new). Чудо-словарь ключей запоминания первых 1750 английских слов
Год: 2008
Формат: образ CD (MDF)
Системные требования: IBM PC 486 и выше, 16 MB RAM, CD-ROM, SVGA, Windows 2000 и выше, программа для работы с виртуальными дисками Название: Английский без английского (new). Чудо-словарь ключей запоминания 3500 английских слов
Год: 2008
Продолжительность (время звучания): 07:30:00
Формат (аудиокодек): MP3 (образ CD (MDF))
Битрейт аудио: 128 kb/s

Описание : РЕАЛЬНО И, ПОЧТИ, БЕЗ УСИЛИЙ ЗАПОМНИТЬ 3500 АНГЛИЙСКИХ СЛОВ ЗА 35 ЧАСОВ И РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ?!
«Это может каждый!» - по методике двукратного рекордсмена "Книги рекордов «Гиннеса»" и России по запоминанию иностранных слов - Самвела Гарибяна,человека, который нашёл наилучший ответ на вопрос: "Как запомнить английские слова?"

Английский словарь Самвела Гарибяна - эффективное изучение английского языка на ассоциативном уровне. Оригинальная авторская методика позволит Вам выучить английский язык в несколько раз быстрее, чем любыми другими способами. Теперь быстро запомнить английские слова и ускорить изучение английского языка стало реальным как никогда ранее.

В комплекте с аудиоприложением на MP 3 диске (продолжительность записи – 7,5 часов), а также его пособием по суперактивизации памяти «Чудо-словарь «Английский без английского» (new) позволит не только прочно и практически без усилий запомнить 3500 активных английских слов всего за 35 часов и улучшить память, но и научит Вас нестандартно мыслить. Комплекты можно приобрести с доставкой по Москве (условия здесь).

УНИКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ КЛЮЧЕЙ ЗАПОМИНАНИЯ 3500 АКТИВНЫХ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ.

В словаре использована суперэффективная методика С.Гарибяна по запоминанию иностранных слов, позволившая ему не только стать бесспорным мировым лидером в сфере запоминания иностранной лексики, но и обучившего этому десятки тысяч человек в разных странах мира.
Оригинальные ключи для запоминания слов, искрометный юмор и тысячи цветных забавных рисунков профессиональных художников-карикатуристов помогут Вам быстро и успешно овладеть большим запасом обиходных английских слов.

Аудиоприложение, озвученное профессиональным диктором и преподавателем английского языка поможет Вам максимально эффективно овладеть ещё и произношением английских слов.

Для Вашего удобства мы создали также и усечённую CD версию «Чудо-словаря «Английский без английского» (new) на 1750 слов, содержащую в себе одновременно как слова с переводами, ассоциациями и карикатурами, так и функцию аудиоприложения.

Mdf (как и iso) - распространенные форматы файла образа диска. Можно сказать что это виртуальный диск. Так как настоящие (физические) диски мы вставляем в физический дисковод (CD-DVD привод), то нам нужна программа которая так же создаст виртуальный CD-DVD привод и в него мы вставим наш образ диска. Есть 2 наиболее распространенные, легкие в управлении программы - это Alcohol 60% и Daemon Tools Lite. Выбирайте любую, но я посоветовал бы Alcohol 60%. Обе программы бесплатные.

Чем больше наше содержание, тем богаче наш внутренний мир,
тем шире наше восприятие.

Самой загадочной тайной для ученых мира является память. Миллионы экспериментов и научных исследований так и не привели к разгадке этого феномена.

Неизвестно как она работает, и даже где она находится, какие ее ресурсы и сколько информации в день дано запомнить каждому из нас. Но как развить память и укрепить ее не знают только ленивые люди.

А ведь без этой способности человек не пришел бы к цивилизации, и не было бы возможности обучаться. Как бы приспособился человек к изменчивости мира или состоялась эволюция, не будь генетической памяти?

К счастью, нам эта способность дана как дар природы. Мы способны запоминать и обучаться. На ее базе построено наше мышление. Информация течет к нам из разнообразных источников, в которых участвуют всевозможные анализаторы.

Виды памяти человека

Зрительная память позволяет нам запоминать увиденное, услышанное запоминается благодаря слуховой памяти, а вот информацию расположения тела или конечностей мы черпаем от рецепторов своих мышц, сухожилий и суставов, на чем основывается кинестетическая память.

Действие становления этой способности генерируется из нескольких этапов:

  • Ограничения следов на рубежах анализатора формируют мгновенное запоминание. Оно быстро фиксируется в процессе увиденного, услышанного и прочувствованного человеком явления.
  • Вся необходимая информация мгновенной памяти переходит к другому процессу – к кратковременной памяти, способной удерживаться несколько часов. Она подвергается анализу мозгом, и если определяется как ценная, то переходит, можно сказать, на «склад».
  • Существенная и многократно повторяющаяся информация приводит к консолидации памяти, благодаря чему она становится долговременной. И тогда информация будет храниться и сможет воспроизводиться всю жизнь.

Весь мозг человека участвует в процессе становления памяти, но гиппокамп, по мнению ученых, играет особую роль.

Гиппокамп - это часть лимбической системы головного мозга (обонятельного сектора). Участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (т. е. перехода из кратковременной в долговременную).

Незначительная его патология может привести к утрате человеком способности развития внимания и памяти. С возрастом люди неизбежно утрачивают многие способности, и запоминание не исключение.

Стираются, как правило, ближайшие события, отдаленные − более стойкие. Но, не укрепляя и не развивая своей памяти, человек рискует потерять ее вовсе, что приведет к серьезным проблемам и заболеваниям. Поэтому и были разработаны всевозможные методики развития памяти.

Универсальные способы совершенствования памяти

Обладателям хорошей памяти завидуют многие люди, а представителям человечества с феноменальной памятью завидуют все. Люди на зависть тратят столько времени, которое можно использовать в своих интересах – для развития памяти.

Причем это не так уж и сложно. Важно уяснить, что эта способность, как и любая способность человека, развивается и тренируется в ответ на запрос, то есть, если способность запоминания востребована жизнью, то она развивается.

Холотропное дыхание – и расслабление, и тренировка

Психотерапевт С. Гроф разработал метод, при помощи которого человек может расширить свое сознание и подключиться к внешним потокам информации, после чего происходит развитие скрытых возможностей человека.

Эта методика позволяет улучшить физическую форму, снизить нервное напряжение, вспомнить то, что происходило с человеком много лет назад, и расширить возможности памяти до желаемых размеров. Чем не метод для развития памяти?

Человек ложится на маты, расслабляется, включается ритмичная трансовая музыка, и он начинает дышать глубже и чаще. Мозг при холотропном дыхании перенасыщается кислородом, вследствие чего наступает состояние, когда мозг прекращает ограничивать поток информации, поступающей извне.

Еще глубоко в древности шаманы пользовались такой методикой дыхания для расширения сознания и путешествий в прошлое или будущее.

Зубрежка – опыт прошлых лет

В царской гимназии обязательным предметом был древнегреческий язык, который потом так никто толком и не знал, но о том, как укрепить память, не задумывался.

Это была фактически зубрежка, при которой упражнялся мозг учащихся. Факт того, что мозг, как и любой другой орган, не развиваясь, атрофируется, остается фактом.

Нет, изучать древнегреческий язык молодому поколению или престарелым людям никто не предлагает, но заучивая стихи, прозы, отрывки из произведений для развития памяти − отличный способ. И если вы хотите запомнить не пять слов или цифр в последовательности, а например, тридцать и более, то ежедневные четверостиший приведут к удивительным результатам не только развития памяти, но и быстрого запоминания информации.

Не всем зубрежка дается легко. И к вопросу о том, как развивать память должен быть индивидуальный подход. Кто-то может запоминать информацию, представляя ее на мысленном экране, а кому-то удобней представить цветовой ряд или запомнить на ощупь.

Приемов запоминания много, и каждый может найти такой способ, к которому он больше склонен. Мозг человека анатомически разделен на области, которые отвечают за разные процессы, у каждого человека какая-то область развита больше другой. Ваши симпатии к тому или другому способу развития памяти зависят от того, что лучше у вас получается.

Мнемотехника – эффективно и увлекательно

Эксперты утверждают, что мозг тренируется не тогда, когда запоминается информация, а при попытке осуществить воспоминания.

Мнемотехника – методика развития памяти, которая включает в себя два направления (цепочки и Цицерона), позволяющие развить именно процессы воспоминания. Вся техника запоминания основывается на работе с образами.

Например, для того чтобы запомнить несколько слов, их нужно связать с хорошо известными вам предметами, находящимися в вашей комнате. Вспоминая последовательно эти предметы, в мозге всплывают и связанные с ними слова. Этот прием запоминания превосходно действует на развитие памяти и внимания.

Если вам необходимо связать группу слов, то методом цепочки, то есть фантастическими связями можно осуществить запоминание. Например, слова зонтик, лодка, конь, велосипед, легко запомнить, связав их в воображении таким образом: зонтик прикрывал лодку, в которой сидел конь на велосипеде. Нереально, но запоминается легко.

При использовании мнемотехники очень важно соблюдать ритм и единообразие, то есть ассоциативный ряд выстраивается в абсурдной последовательности для всех слов одинаково.

Попробуйте проверить память, используя этот метод. Если такой способ вам понравился и увлек, то вопрос о том, как укрепить память, уже решен. Укрепляйте таким способом, с каждым разом увеличивая количество слов.

Эйдетика – для маленьких и взрослых

О том, как развить феноменальную память, прекрасно разъясняется эйдетикой.

Этот способ запоминания продемонстрировал эйдетик Стивен Вилтшер, который способен в деталях нарисовать всю линию горизонта незнакомого ему города, увидев его однажды.

Эта методика применяется в школах Соединенных Штатов и Европы, где слабые ученики за несколько занятий становятся отличниками.

Секрет такого способа заключается в позитивном воображении и фантазии. Чем ярче у ребенка или взрослого развито образное мышление, тем легче запоминается и воспроизводится информация.

Прежде всего, этот способ развивает ту область головного мозга, которая отвечает за образное мышление, несомненно, имеющего прямое отношение к развитию памяти и внимания.

Применяются специально разработанные упражнения. Например, игра «Кулак, палец». Вытянутые вперед две руки, правая зажата в кулак, а левая показывает, что все хорошо. После хлопка руками, следует показать, что все хорошо с правой рукой. После каждого хлопка меняется положение рук, при этом следует частоту хлопков увеличивать.

Таких упражнений, направленных на развитие фотографической памяти или статической, которые относятся к кратковременному запоминанию, много, а после некоторых манипуляций, можно запомнить информацию надолго.

Упражнения рассчитаны на развитие внимания и памяти, что немаловажно, так как развить память и внимание – это прекрасный способ тренировать мозговую деятельность. Эйдетика объединяет в себе и мнемотехнику, и пиктограммы, и физические упражнения, и еще множество техник.

Учимся запоминать музыку

О том, как развить музыкальную память, можно было бы спросить у Моцарта, который умудрялся не только сыграть однажды услышанную музыку, но и перенести ее на ноты. Возможности такой нет, но специалисты разработали технику запоминания звуков.

Начинается она простыми упражнениями отстукивания карандашом по столу определенного ритма. Любая музыка основывается на ритме. Поэтому, начиная с несложных отстукиваний, и заканчивая целыми произведениями, можно отработать чувство ритма у любого человека.

Желающим продолжить музыкальное образование прекрасно помогает технология XIX века по слогописи Белецкого. Кстати, развивая музыкальные способности, не будет необходимости задумываться над тем, как укрепить память, все происходит на автоматическом уровне.

Школа запоминания Самвела Гарибяна

Самвел Гарибян стал мировым рекордсменом по запоминанию и написал книгу о том, как быстро развить память любому человеку. По его методу можно стать ходячей энциклопедией, быстро изучить иностранные языки и сделать карьеру.

В восьмидесятых годах прошлого века Самвел создал свою школу запоминания, карьера многих его учеников пережила фантастический взлет. Самвел разработал свою методику, и дает гарантии, что она годится для всех без исключения.

Запоминание по Гарибяну основано на создании каждому слову образа, несущего личную эмоцию для человека.

Самвел знает не понаслышке, как быстро развить память путем запоминания иностранных слов. Например, на иврите кондиционер звучит как «мозган». Для Самвела это слово легко запомнить, если представить, что в мозгах необходимо кондиционирование. После этого мы все уже знаем, что кондиционер на иврите звучит как «мозган».

Вот как развить феноменальную память, не совершая титанических усилий. Попробуйте проверить память, вспомнив это слово завтра и через месяц. Запоминание двадцати слов в день, позволит изучить иностранный язык за удивительно короткое время. Кроме того, такие приемы позволяют быстрее запоминать информацию любого характера.

Невероятной способностью запоминания обладал Александр Македонский, он знал всех своих воинов по именам, Адольф Гитлер обладал феноменальной фотографической памятью, что позволяло ему запоминать лица всех, встречавшихся ему людей, о Моцарте мы уже говорили, и таких людей много даже сегодня. Скорей всего, они знают секреты того, как развивать свою память.

Изучать скорочтение – абсолютно не мучение

Обучение техники скорочтения базируется на серьезной научной основе. Ее разработали с участием психолингвиста В. Леонтьева и психолога Л. Гримаки.

Эта действительно эффективная техника, где участвует наука и методология, существенно повышает принцип скорочтения и развития памяти.

Специалисты утверждают, что в традиционном методе чтения есть пять недостатков, которые мешают людям освоить скорочтение, и развитие памяти при этом значительно снижается:

  • Как развить память и внимание, если пользователи традиционного способа чтения часто используют возвратное движение глаз (регрессию), для повторного прочтения не совсем понятного текста? Какое может быть развитие памяти и внимания в таком ритме?
  • Отсутствие гибкой программы чтения, когда тексты читаются одинаково медленно, даже если некоторые из них требуют быстрого прочтения.
  • Главная преграда быстрого чтения − артикуляция, то есть звучание текста в то время, когда человек его читает про себя. Многие мысленно проговаривают текст в то время, когда читают. Этот дефект слишком много времени забирает у читателя. Это самый трудно исправимый недостаток, но благодаря программе скорочтения он со временем исправляется.
  • К четвертому недостатку относится то, что люди при чтении захватывают малое поле зрения. Это тот участок, который воспринимается глазами на этапе фиксации (остановки).
  • Отсутствие внимания, которое является катализатором процесса чтения. Без внимания нет быстрого чтения. Поэтому развитие памяти и скорочтение так взаимосвязаны. Ведь память без внимания тоже не может существовать.

Небольшие пояснения

Доказано, что исключение регрессии позволяет увеличить скорость чтения вдвое, а понимание - в три раза. Но, если часть текста непонятна, то возвратиться назад можно, только после того, как текст будет в течение двух минут переосмыслен читателем. Это уже будет не регрессия, а осмысленный возврат. Проведение анализа своего чтения автоматически отвергается вопрос о том, как укрепить память.

Развитие памяти и скорочтение накрепко связаны еще и тем, что в применении последнего участвует программа интегрального алгоритма чтения, где определяется последовательность умственной деятельности при чтении текста, когда запоминается:

  • название текста, статьи, книги;
  • автор предложенного или выбранного произведения;
  • источник (книга, газета, интернет);
  • проблема, которой посвящен текст;
  • факты, о которых упоминается в тексте;
  • особенности, рассматриваемые в конструкции текста;
  • новизна, которая познается из написанного текста.

Все это на первых порах отмечается карандашом и нумеруется до тех пор, пока анализ не дойдет до автоматизма. Вряд ли после таких манипуляций у кого-то возникнут сомнения в том, что развитие памяти и скорочтение зависимы друг от друга.

Ну что же, способы запоминания информации перечислены, а мозг читателя сам определится с выбором.

Лучшие статьи по теме