Цели и задачи:
Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье»
Беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;
Коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.
Лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского
Для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,
Для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»
Игру: «Катание на санках», Л.Соколова
Для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг
Танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт
Развлечение театр «Заюшкина избушка»
Книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;
Дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;
Макет «Зверята танцуют вокруг елки»;
Картинки с изображением новогодней атрибутики;
Пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;
Картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
Дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» (половинки);
Снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;
Иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;
Искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;
Игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
Мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;
Дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
Подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
Посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
Поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
Посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
Разучить стихотворение о елке;
Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро:
Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);
Рассматривание книжек- малышек «Елочка»;
Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;
Проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.
Проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;
Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.
Проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.
Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя) ; «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы,
Просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
Проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
Гигиенические процедуры:
Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
Использование потешек о воде, умывании;
Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
Дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);
Ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.
Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
Ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;
Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
Использование потешек о приеме пищи;
Проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.
Проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
Прогулка
Наблюдения за
зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).
снегирем, прилетевшим на участок
работой дворника
узорами на окнах
играми детей старшей группы
Подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».
Индивидуальная работа по развитию основных движений;
Труд на участке
помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты
постройка снежной горки для куклы
Вечер:
Проведение гимнастики после сна «Зайцы»;
Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;
Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»
Проведение игры с палочками «Топотушка».
Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д);
Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.
Проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;
Рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
Проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);
Создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;
Украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;
Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».
Вечерняя прогулка :
- наблюдения за проходящим транспортом
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Ольга Востьянова
Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»
Утренний прием.
Ситуативная беседа о главном символе года.
Цель : углублять представления о традициях празднования Н. г.
Д/и "Сколько на елочке шариков цветных"
Цель : учить соотносить число с количеством.
рассматривание с детьми фото иллюстраций и картин о новогоднем празднике
Цель : продолжать развивать речь как средство общения.
Инд. раб. "Чистоговорки"
Цель : продолжать учить проговаривать все звуки.
Прогулка.
Наблюдения за птицами.
Цель : развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега.
Цель : прививать трудовые навыки.
П/и "Угадай, что поймал?", "Лягушки и цапля"
Цель
Игры на участке.
Цель : развивать быстроту, выносливость.
Инд раб. "Стихотворения про Н. г.
Цель : развивать речь, память.
2 половина дня.
Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год?"
Цель : воспитывать усидчивость, внимание.
Ручной труд. Изготовление в технике "граттаж" "Петушок"
Цель : продолжать учить пользоваться шаблонами, проявлять фантазию.
Рассматривание с детьми новогодних открыток .
Цель : беседа с детьми по картинкам.
Вечер :
Игры со счетными палочками. "Самая большая елка", "Дворец Деда Мороза"
Цель : развивать творческое воображение.
Настольно-печатные игры "Когда это бывает?"
Цель : актуализировать знания детей о частях суток.
Беседа с родителями. Привлечь родителей к участию в конкурсе "Новогодняя игрушка "
Утренний прием.
Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике ?"
Цель : Закрепить знания детей о Н. г.
Настольные игры "Собери картинку", Мозаика"
Цель : развивать логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций Деда Мороза в Великом Устюге.
Цель : развивать познавательный интерес.
Прогулка.
Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель : обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.
Трудовая деятельность : помочь в постройки горки младшим детям.
Цель : развивать трудовые навыки.
П/ "Жмурки", "Мороз красный нос"
Цель : развивать быстроту и ловкость.
Инд раб. "Метание вдаль снежков"
Цель : упражнять в метание вдаль снежков.
2 половина дня.
Ситуативный разговор "Составляем письмо Деду Морозу"
Цель : познакомить с правилами написания письма и обсуждение какой подарок можно получить от Деда Мороза.
Настольные игры по желанию детей.
Цель : Развивать дружеские отношения.
Инд раб. "Учим буквы"
Цель : продолжать учить правильно называть буквы.
Вечер : Работа в тетрадях. Решаем примеры.
Цель : Подготовка детей к школе .
Сл. игра. "Придумай слова на определенный звук. "
Цель : развивать слуховое внимание.
Игры с конструктором.
Цель : развивать игровые навыки.
Утренний прием.
Беседа по вопросам. " Как в разных странах называют Деда Мороза? Чем они похожи? Чем различаются?
Труд в уголке природы. Полив цветов.
Цель : прививать умение ухаживать за цветами.
Инд раб. "Отгадай по описанию"
Цель : Активизировать словарный запас детей.
Прогулка.
Наблюдение за снегопадом.
Цель : продолжать знакомить с явлениями природы.
Трудовая деятельность : Помощь дворнику в уборке снега на участке.
Цель : прививать желание помогать взрослым.
П/ и "Хитрая лиса", "Не оставайся на полу"
Цель : развивать двигательную активность.
Игры с выносным материалом.
Цель : воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.
Инд раб. "Снайперы"
Цель : развивать меткость, глазомер.
2 половина дня.
Чтение рассказа А. В. Смирнова "Зачем елки иголки?"
Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Физминутка "У оленя дом большой"
Цель : развивать умение повторять слова и движения за воспитателем.
С/р игра "Встречаем Н. Г. "
Цель : закрепить с детьми знания традиций празднования Н. Г.
Инд раб. "Обучение грамоте"
Цель : совершенствовать навыки слогового анализа слова.
Вечер : Оригами. "Снежинка"
Цель : учить детей самостоятельно вырезать из бумаги снежинки, развивать мелкую моторику.
Игры со строительным материалом.
Цель : учить детей создавать модели зданий.
Утренний прием.
Беседа "Как готовятся к встрече Н. г. в семье и в д/с"
Цель : активизировать речь детей.
Д/и "Кто больше подберет?"
Цель : уточнить значение понятий "слово", "звук", "буква"
Инд раб. "Пишем в тетради"
Цель : Учить д правильно писать в тетради, не выходя за клетку.
Прогулка.
Наблюдение за елью.
Цель : прививать любовь к неживой природе.
Трудовая деятельность : Покормить птиц на кормушке.
Цель : учить детей заботиться о птицах.
П/ "Охотники и зайцы", "Мороз красный нос"
Цель : развивать двигательную активность.
Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты "
Игры на участке.
Цель : Развивать самостоятельность.
Инд. раб. "Хождение по буму.
Цель : развивать равновесие.
2 половина дня.
Игра-имитация "Новогодние игрушки "
Цель : учить передавать образ и проявлять фантазию.
С/Р/И "Семья"
Цель : формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.
Вечер : Ручной труд : Нетрадиционное рисование. "Петушок"
Цель : доделать с детьми рисунок, развивать фантазию, творческие способности.
Беседа с родителями. Подготовка костюмов к новогоднему утреннику .
Утренний прием.
Беседа с детьми о предстоящем празднике, о подарках, о костюмах.
Цель : развивать интерес к предстоящему празднику.
Д/и "Придумай предложение со словом "снег"
Цель : развивать фантазию, память.
Рассматривание фото иллюстраций о зиме.
Цель : развивать любознательность.
Цель : учить детей правильно сидеть за столом, кушать аккуратно.
Прогулка.
Наблюдение за небом.
Цель : подвести детей к пониманию того, что небо меняется в зависимости от времени дня и от погоды.
Загадки про снег.
Цель : Развивать речь, память,
Трудовая деятельность : Постройка лабиринта.
Цель : Развивать активность, умение работать лопатой, игровые навыки.
П/и "Снежная баба", "Два Мороза"
Цель : напомнить детям правила игры.
Самостоятельные игры на участке.
Цель : развивать двигательную активность.
Инд раб. Повторить стихотворение "Белая береза" С. Есенина.
Цель : вспомнить текст стихотворения.
2 половина дня.
Составление с детьми рассказов на тему "Новогодние чудеса "
Цель : учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное.
Организовать выставку новогодних игрушек сделанных детьми совместно с родителями
Цель : привлекать родителей к участию в жизни группы .
Вечер :
Чтение произведения С. Иванова "Каким бывает снег?"
Цель : углублять знания детей об особенностях природы в разное время года и в разные периоды зимы.
Лепка по замыслу.
Цель : развивать фантазию, мелкую моторуку, усидчивость.
С 21 декабря по 31 декабря
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
- Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы.
- Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком украсить её.
- Рассказать о ёлочных игрушках: обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их,
сравнить игрушки по величине и цвету.
4. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
5. Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия.
6. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку». Рассказ составляет ребёнок.
7. Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак к предмету» : елка (какая?)-…, праздник (какой?)-…, ёлочные игрушки (какие?)-…, Дед Мороз (какой?)-…, Снегурочка (какая?)-…, ребята (какие?)-…, подарки (какие?)-….
8. Выучить стихотворение «Ёлка»:
Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.
(Л.Некрасова)
9. Выложить фигурку из спичек по образцу.
Ёлочка зелёная выросла в лесу.
Ёлочку на праздник я домой несу.
10.Совместно с ребёнком изготовить несколько
ёлочных игрушек и украсить ими ёлку.
Уважаемые родители!
С 23 по 31 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуется родителям:
Вторя младшая группа
- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
Средняя группа
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
Старшая группа
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
Подготовительная к школе группа
- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- подобрать новогодние частушки для конкурса.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
- изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.
- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);