Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Хиромантия
  • Акция светоотражающие элементы в детском саду. Фрагмент праздника - дети читают стихи незнайке по пдд. Этапы реализации проекта

Акция светоотражающие элементы в детском саду. Фрагмент праздника - дети читают стихи незнайке по пдд. Этапы реализации проекта

Наталья Шершнева

Акция !

«ЗАСВЕТИСЬ НА ДОРОГЕ !

ФЛИКЕРЫ СПАСАЮТ ЖИЗНЬ

У нас в МБДОУ д/с №28 «Рябинушка» прошла акция .

Цель акции : разъяснение необходимости использования пешеходами при движении в тёмное время суток или недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами, массовое распространение среди дошкольников светоотражающих приспособлений.

Акцентирование внимания родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров ) на детской одежде для повышения безопасности в темноте, особенно в осенне–зимнее время;

Воспитание законопослушных участников дорожного движения ;

Повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно -транспортного травматизма.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Что такое фликер ?

Фликер - это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток.

Пешеход, имеющий светоотражающий элемент, заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без светоотражателя, - в десять раз больше, чем для пешехода, носящего светоотражающий элемент. Ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки .

Новые правила дорожного движения (ПДД) предписывают пешеходам, находящимся на проезжей части или по обочинам дорог , в тёмное время суток, правильно обозначить себя световозвращающими (СВ) элементами безопасности. Невыполнение этого требования - может создать аварийную ситуацию на дороге . Вне населенных пунктов, за нарушение - штраф или предупреждение, а в городах и других населенных пунктах - данная норма останется рекомендательной. Данные изменения в ПДД - вступили в силу с 1 июля 2015 года.

Именно, ВЫ, РОДИТЕЛИ, можете и должны объяснять детям, как важно соблюдать правила дорожного движения . Наденьте светоотражающие элементы, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.

ПОМНИТЕ! РЕБЁНОК УЧИТСЯ ЗАКОНАМ ДОРОГ , БЕРЯ ПРИМЕР С ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ. НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ . БЕРЕГИТЕ РЕБЁНКА! СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ОГРАДИТЬ ЕГО ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГЕ !

Публикации по теме:

Акция «Безопасность детей на дороге» Цель: Повышение уровня детской безопасности на дорогах в преддверии весенне-летнего периода. Привлечение внимания общественности к проблеме.

На сайте благотворительного фонда «Подари жизнь» мы увидели объявление о начале традиционной новогодней акции «Подари детям открытку»для.

Актуальность акции: большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.

21октября 2016 года состоялась акция «Засветись! Стань заметней на дороге!» Это совместное мероприятие МКДОУ детский сад №8 и ГИБДД стало.

27 апреля 2016 года в подготовительной группе «АБВГДейка» совместно с родителями, учителями начальной школы прошло мероприятие под названием.

Если вышел в путь, Ты про фликер не забудь! Ты его с собой бери, Пригодится он в пути. Фликер светится, играя, Виден я издалека. Вот машина.

14 сентября сотрудники ГИБДД и инструктор по фитнесу пригласили ребят наших подготовительных групп на Флэш-моб, который состоялся на центральной.

Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействиес родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликером (светоотражающим элементом); сформировать у детей культуру поведения на дороге, воспитать наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу здоровьесбережения и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы уделяем большое внимание.

Отдельно хотелось бы остановиться на проблеме обеспечения безопасности в осенне-зимний период, темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Все уже успели привыкнуть к световозвращающим полоскам на форме полиции, ремонтных служб. А вот о фликерах, которые должны носить пешеходы, знают далеко не все. Принцип действия их основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.

Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеходбудет замечен, увеличиваются во много раз.

Для детей фликеры выпускаются в виде зайчиков, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед, игрушку.

Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас и ваших детей, тем заметнее вы для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?

Педагоги нашего детского сада немало потрудились, чтобы использовать творчески разные виды детской деятельности. Причём большая часть из них была иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. С каждого игрового занятия дети обязательно вынесли определенный урок, который им запомнился и очень надеемся, что он будет применен в конкретной ситуации, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД ОВД города Галича. Встречи с инспектором, капитаном полиции Анастасией Валентиновной Соколовой стали традиционными. Наши воспитанники с удовольствием общались и обсуждали проблемы дорожного движения, играли в дидактические игры, участвовали в практических мероприятиях. Внашем учреждении она частый гость и помощник.

Нам ничего не сделать в одиночку без привлечения к этой проблеме родителей наших воспитанников. Мы проработали эту тему на групповых родительских собраниях, далиразъяснительную информацию в видепамяток, консультаций, папок – раскладушек, и т.д.

Организовали и провели с активным участием родителей смотр-конкурс «Стань заметней в темноте!».

Только общими усилиями мы добьемся положительных результатов и обезопасим жизни наших детей.

Дидактическая игра «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Воспитатель: Ирина Васильевна Симонова

Цель: формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

Программные задачи :

Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения;

Объяснить предназначение световозвращающих элементов;

Обогащать знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;

Активизировать знания детей, речь, память, мышление.


Правила игры

Многофункциональный коврик со съёмными элементами используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатель может использовать в работе смоделированные, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажамина улице, дороге, в транспорте.

Описание дидактического пособия к дидактической игре «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

«Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход» оформлена в виде многофункционального коврика со съёмными элементами.

На пособии отражены элементы улицы, дороги. Съемные элементы (дома, грузовые, легковые автомобили, пешеходы из числа героев мультфильмов) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации, которые могут возникнуть с пешеходами, пассажирами на улице.

Съёмные элементы крепятся к пособию с помощью липучек, кнопок, замком - молнией. Это позволяет в ходе работы детей с многофункциональным коврикомразвивать у них мелкую моторику рук.

Используя это пособие, воспитатель получает возможность разнообразить формы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Воспитатель знакомит детей с ситуациями, созданными самим взрослым:

П ривлекает детей к придумыванию и обыгрыванию ситуаций, которые могу возникнуть с детьми на улице, дороге, в транспорте.

Придумывает мини-рассказы, сказки и использует пособие, как атрибут для театрализованного показа детям.

Вигровой форме рассказывает ребятишкам о соблюдении мер безопасности при переходе проезжей части и вблизи нее, а также о необходимости использовать световозвращающие элементы на одежде в темное время суток.


Фантазия воспитателя позволяет расширить количество съёмных элементов, а это в свою очередь расширит возможность использования многофункционального коврика (с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Интегрированная деятельностьпо аппликации

«Светоотражающийзначок – фликер» с воспитанниками средней группы.

Воспитатель: Елена Владимировна Климова

Цель : формированиеу детей навыков безопасногоповедения на улицах города

Программное содержание :

Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;

Закреплятьправила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Обучение детей правилам дорожного движения на НОД;

Беседы о ПДД, о значении светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;

Чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.

Методы и приёмы : игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Оборудование: раздаточный материал для аппликации; образец готового «человечка» - фигурки на каждого ребёнка, флик

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят по кругу.

На колёсах я качу (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд (держат руками воображаемый руль)

Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону)

Воспитатель : В гости к нам пришли ребята – Ваня и Маша. Они уже большие, и чёткособлюдают правила дорожного движения. По дороге к нам в детский сад им встретилисьследующие дорожные знаки. Давайте их вспомним иназовём.

Воспитатель показываеткартинки с дорожными знаками. Дети называют их.

Дети: Пешеходный переход, подземный переход, осторожно, дети, стоп, автобусная остановка, ремонтные работы, движение запрещено.

Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети : Светофор.

Воспитатель : Для чего необходим светофор на улице?

Дети : Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель : А что означаюттри цвета светофора?

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит: « Проходите - путь открыт!»

Как называется дорога для пешеходов?

Дети : Тротуар.

Воспитатель : Как называется дорога для автомобилей?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель : Молодцы, вы всё правильно сказали. А сейчас мынемного поиграем.

Подвижная игра «Машины »

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой)

Машины. Машины.

Машины малютки (держа в руках воображаемыйруль (игрушечный).

Машины большие.

Спешат грузовые (сделав разворот, двигаются в другую сторону).

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся.

Как будто живые.

Когда все «машины» проехали, один из детей-пешеход, «переходя улицу», произноситэти слова:

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важныйсветоотражающий предметпоможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?

Дети : Фликер.

Воспитатель:

Молодцы, правильно.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Дети, а зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

Дети: Чтобы не сбила машина.Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Воспитатель : Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Маша и Ваня ходят в школу очень рано, когда ещё на улице совсем темно и пешеходов почти не видно на дороге. Поэтому им необходимо сделать светоотражающие значки и повязки.

Сегодня мы будем наклеивать интересные светоотражающие значки – фликеры.

Посмотрите, какие они могут быть.

Воспитатель показывает разные виды фликеров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель : Правильно, А какого они цвета?

Дети : Жёлтого и оранжевого цветов.

Воспитател ь: Посчитайте, сколько квадратов?

Дети: Три

Воспитатель: Правильно, а сколько прямоугольников?

Дети : Четыре.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?

Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.

Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата?


Дети:
Срезатьу квадрата углы, плавно закругляя их.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять –

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд,вертолёт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигурки человечков.

Воспитатель показывает образцы. На них приклеены фликеры в разной последовательности: на груди,на руках, на ногах. Дети вспоминают правила работы с ножницами, клеем.

Практическая часть.

Дети выполняют работу под музыку.

Итог НОД : Дети встают полукругом и показывают готовые работы, которые возьмут домой. Они непременно попросят своих родителей украсить одежду такими же светоотражающими значками, чтобы в вечернее осеннее время чувствовать себя на дорогах нашего города в безопасности.

Воспитатель: Маша и Ваняговорят вам большое спасибо,ведь теперь они могут спокойно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Стань заметней в темноте»

с воспитанниками старшей группы

Воспитатель: Ангелина Федоровна Коровкина

Цель : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

Задачи
Образовательные :
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

Познакомить с фликером (светоотражающим элементом).

Развивающие:
- способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различныхситуациях и делать выводы.

Воспитательные :
- формировать у детей культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Кто такой пешеход?

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Где и как надо переходить улицу?

Что обозначают цвета светофора?

Где ездят автомобили?

Какие машины могут ехать на красный свет светофора?

Дорожная азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Игра «Найди дорожный знак»

Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый.

Что за знак дорожный - красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело.

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

Знак, запрещающий езду на велосипеде.

К какому виду транспорта относится велосипед?

Какие еще виды транспорта вы знаете?

Игра «Едем, летим, плывем»

Воспитатель : Я называю транспорт, а вы изображаете его.


Входит Незнайка.

Незнайка : Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом Шпунтиком на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?

Воспитатель: Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки?

К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинствоаварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).

Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.

Предлагаю мальчикамукрасить фликерами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску.

Фликер – светоотражающий или световозвращающий. Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей.

(Показ некоторых видов одежды с фликерами).

Ваши родителипозаботились о вашей безопасности и украсили одежду светоотражающими элементами.

(Показ одежды, украшенной родителями)

Ну что, Незнайка, ты понял, что это за светляки?

Незнайка : Да, теперь я буду знать, что это фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в темное время суток.

Воспитатель : Послушай, Незнайка, наши дети расскажутстихотворения о фликере.

Ребенок:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Ребенок :

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Исполняется песня о ПДД.

Примечание

После проведения коллективного просмотра образовательной деятельности состоялась встреча педагогов детского сада с инспектором ГИБДД ОВД города Галича, капитаном полиции А.В. Соколовой Она обратила внимание на активное взаимодействие с родителями по вопросам безопасности детей на дорогах. Ведь жизнь ребенка-дошкольника полностью зависит от взрослого за рулем машины и того, кто держит его за руку на перекрестке и показывает образец соблюдения правил дорожного движения. Фликер – это один из способов сохранения жизни и здоровья наших детей. Приобретая ребенку фликер, мы заботимся о его безопасности на дороге в темное время суток. Поблагодарила педагогов за очень актуальную, слаженную и творческую работу по охране жизни и здоровья дошкольников.

Встреча воспитанников старших групп детского сада

с инспекторомГИБДД ОВД г. Галича Соколовой А.В.

Тема встречи: «Безопасное поведение на дороге»

Цель: формирование у детей-дошкольников правил дорожной грамотности.

Задачи : практическое обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах; знакомство со светоотражающимзначком-фликером.

Анастасия Валентиновна рассказала детям о своей профессии, провела викторину на знания правил дорожного движения. Дети с уверенностью отвечали на вопросы инспектора. Свои знания применили на практике – в игре.

В темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ себя обезопасить от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры.

Дети узнали, что они бывают разной формы, цвета. Прикрепляются или нашиваются на одежду, коляски, велосипеды и даже на детские игрушки.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

«Стань заметней в темноте!»

по декорированию моделей верхней одежды или аксессуаров к ней

светоотражающими материалами среди воспитанниковдетского сада №10

города Галича Костромской области


1. Общие положения:

1.1.Конкурс по декорированию верхней одежды или аксессуаров к ней светоотражающими материалами проводится среди воспитателей, воспитанников и родителей МДОУ «Детский сад №10» с участием работников ГИБДД города Галича

1.2.Цели и задачи конкурса:

Акцентирование внимания педагогов и родителейна необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темноте в осенне–зимнее время;

Повышение популярности ношения этих элементов;

Воспитание законопослушных участников дорожного движения;

Повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

1.3. Конкурс проводится с 9 сентября по 16 октября 2013 года. Дефиле одежды 17 октября 2013 года.

2. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются воспитатели, воспитанники младшей, средней и старших групп и их родители.

3. Условия конкурса.

Родители должны принять участие в декорировании моделей верхней детской одежды или аксессуаров к ней (перчатки, шарф, шапка, рюкзак, сумка и т.д.) светоотражающими материалами. При этом, могут быть использованы как готовые фликеры, так и аппликации, созданные из световозвращающей ткани, тесьмы, шнура, наклеек.

Жюри отбирает 3 лучших модели от каждой возрастной группы образовательного учреждения, которые примут участие в областном конкурсе «Безопасная дорога с детства».

Победители награждаются дипломами и памятными сувенирами.

Жюри вправе учредить поощрительные призы для участников.

4. Критерии оценки работ.

Оценка представленных работ производится жюри конкурса по 10-бальной системе, учитывая:

Эстетичность (внешнюю привлекательность):

Соответствие требованиям обеспечения максимальной безопасности на дороге: в темное времяматериал нужно размещать таким образом, чтобы его было видно со всех четырех сторон одежды - спереди, по бокам и сзади для создания видимости ребенка на дороге по принципу 360 градусов.

Сложность исполнения;

Функциональность, удобство ношения и ухода.

5. Подведение итогов и награждение победителей 31 октября 2013 г.

Уважаемыеродители!

На улицах, тротуарах, пешеходных переходах здоровье и безопасность детей в руках взрослых. Осенью и зимой на улице рассветает поздно, а темнеет рано. По статистике наезд на пешехода - самый распространенный вид ДТП.

Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия - дождь, слякоть, туман, в зимнее время - гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

Ведь чтобы избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Здесь и придут на помощь фликеры или светоотражающие значки в форме игрушек, полосок, которые обозначают человека на дороге. Для детей фликеры делаются в виде зайчиков, смеющихся колобков, самолетиков и им подобных.

В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами. Самый оптимальный вариант - когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели присутствуют далеко не на всех изделиях.

Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов.

Именно они имеет световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они могут обеспечить безопасность детей.

«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

РЕСУРСЫ

Информационные:

- справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения;

- материалы инспекции ОГИБДД ОВД г. Галича и района.

Интернет – ресурсы :

http://www.gibdd.ru/r/44/news/

- воспитатели: И.В. Симонова, А.Ф. Коровкина, Е.В. Климова

- инспектор ОГИБДД ОВД г. Галича А.В. Соколова;

- родители (законные представители) воспитанников.

Маргарита Нефедьева, старший воспитатель детского сада №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей города Галича Костромской области

Фото из архива детского сада

Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Утренние часы достаточно сумеречны, в вечерние часы совсем темно и в это время родители с детьми идут в детский сад и возвращаются домой. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности.

В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 - 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер - не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.

Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть «видимым». И не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улицах городов, пригородов, вне населенных пунктов. Нередко случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Применение световозвращателей (катафотов, фликеров и т.п.) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

В нашем детском саду, в целях предупреждения травматизма на дороге и профилактической работы, по каждому возрасту был разработан перспективный план работы с детьми.

В соответствии с планом было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми и родителями.

    Беседа с детьми - «Светоотражатель нужен нам, нас видно тут, нас видно там!»

    НОД по образовательной области «Социально-комуникативное развитие» - «Стань заметным на дороге, и целее будут ноги!»

    Консультация для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

    Встреча с инспектором ГИБДД.

    Экскурсия к проезжей части.

    Конкурс семейных рисунков на тему «Безопасность на дорогах – наше общее дело».

    Памятка «Будь заметным! Не играй с водителями в прятки!»

    Изготовление буклетов – обращений к родителям «Чем ярче, тем безопаснее»

    Семейный конкурс «Наша семья самая заметная».

    Праздники, развлечения и агидбригады: «Стань заметным на дороге», «Зеленый огонек» и др.

Хочется отметить, что работа с родителями по профилактике дорожной безопасности и применению светоотражающих элементов ведется целенаправленно и систематически. Старшим воспитателем и педагогами ДОУ разрабатываются и распространяются брошюры, буклеты, обновляются и дополняются информационные стенды для родителей.

Цель проведения данных мероприятий – создание комплексной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди подрастающего поколения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района детский сад № 15 "Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

Работу выполнили:

Крайнова Наталья Александровна,

старший воспитатель.

Карпова Елена Александровна,

инструктор по физической культуре

Характеристика МБДОУ № 15 « Солнышко» г. Лакинск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Собинского района детский сад № 15 "Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

В данное время в ДОУ функционирует 4 группы:

1-я младшая, средняя, старшая и группа с круглосуточным пребыванием детей.

Детский сад посещают 89 детей. В МБДОУ работают 3 воспитателя, инструктор по физической культуре, учитель - логопед, музыкальный руководитель.

МБДОУ имеет опыт участия во Всероссийских акциях «Безопасная дорога», «Добрый знак» , а также ежегодно участвует в конкурсе «Зелёный огонёк» . За последний год отсутствует ДТП с участием воспитанников, имеется Паспорт дорожной безопасности и схемы безопасного движения детей «Дом - Детский сад - Дом».

Вид проекта : творческо-информационный.

Участники: дети старшей группы, инструктор физической культуры, старший воспитатель, учитель - логопед, родители.

Цель проекта:

Закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

Обогатить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;

Закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников;

Повысить ответственность родителей за безопасность детей в темное время суток.

Задачи проекта:

1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.

2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Этапы реализации проекта

Подготовительный.

Цель : определить основные направления работы.

Задачи : подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений, разработать план по реализации проекта.

Организационно-практический.

Цел ь: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

Приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).

Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: повысить компетентность и ответственность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями - участие в совместной акции «Засветись на переходе».

Актуальность.

Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Наши дети - самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад расположен таким образом, что все выходы из ДОУ имеют выход непосредственно на проезжую часть дороги, сам ДОУ расположен в 50 м. от федеральной трассы М-7, которую 40% родителей и воспитанников пересекают ежедневно утром и вечером по дороге в ДОУ и из ДОУ. В настоящее время в связи с ремонтом федеральной трассы около ДОУ сложилась крайне неблагоприятная обстановка по пересечению трассы. Поэтому возникла необходимость по проведению работы по обогащению у детей знаний по безопасному передвижению по улицам города и повышению компетентности и ответственности педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Сделать пешеходов «заметными» для водителей помогут светоотражающие элементы одежды (фликеры). Цель ношения таких светоотражателей необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным.

Фликер - это светоотражатель, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Особенно остро эта проблема стоит на плохо освещенных или совсем не освещенных дорогах.

К сожалению, многие наши родители безопасностью своей и своих детей не озабочены. Согласно результатам опроса, проведенного воспитателями в начале проекта, почти все родители знают про светоотражающие элементы (фликеры), однако 90% из опрошенных (50 родителей) не имели при себе светоотражающих элементов.

План проведения

Работа с детьми

Ответственные

Беседа с детьми на тему: «Светоотражатель - зачем ты нам?

(Приложение №1)

(НОД по ознакомлению с окружающим «Засветись в темноте»

(Экспериментирование со светоотражательными элементами)

(Приложение №2)

Карпова Е. А.

Акция «Подарок малышам» - ребята из старшей группы дарят малышам фликеры, изготовленные своими руками

Просмотр мультфильма «Фликеры»

Инструктор по физической культуре, воспитатель

Карпова Е. А.

Развитие речи «Фликеры и безопасность детей на дороге».

Заучивание стихотворений о светоотражателях

Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору.

Крайнова Н. А., учитель - логопед

Разучивание песни «Светофор» и танца «Огни светофора »

Конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге».

(Демонстрация отражателей на одежде.)

Приложение № 3

Муз.руковод. Крючкова С. С.

Инструктор по физ. культуре Карпова Е. А., воспитатель

Акция совместно с родителями и жителями микрорайона

«Засветись на переходе»

Приложение № 4

Воспитатель ст. воспитатель Крайнова Н. А.

Работа с педагогами

Ответственные

Круглый стол « Как воспитать правила безопасного поведения у родителей и детей на пешеходных переходах.

Ст. воспитатель

Крайнова Н. А., воспитатели

Педагогическая мастерская «Изготовление буклетов для родителей по приобретению светоотражающих элементов.

Инструктор по физической культуре Карпова Е. В.

Ст. воспитатель

Обзор литературы по теме «ПДДТТ»

Ст. воспитатель

Крайнова Н. А.

Работа с родителями

Ответственные

Экспресс - опрос родителей «Что такое фликеры и для чего они нужны?»

воспитатели

Беседы с родителями о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, элементов воспитанниками. Родителям ДОУ для ознакомления с информацией по ПДД был рекомендован сайт-проект deti.gibdd.ru

В течение недели

воспитатели

Распространение буклета «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!"

Инструктор по физической культуре Карпова Е. А.

Консультация «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» и по вопросам пропаганды по использованию детьми и родителями в условиях недостаточной видимости светоотражающих приспособлений».

(Приложение № 3)

Презентация Дементьевой Н.К,руководителя конструкторского отдела ООО»Никостайл (Одежда для детей и подростков) «Использование фликеров на одежде зимнего сезона 2016 - 2017г.

Инструктор по физической культуре Карпова Е. А.

ст. воспитатель Крайнова Н. А.

Папка-передвижка для родителей «Стань заметней на дороге»

12.12 - 16.12.16

Старший воспитатель Крайнова Н. А.

Акция совместно с родителями

«Засветись на переходе»

Инструктор по физической культуре Карпова Е. А.

Учитель - логопед Крайнова Н. А.

Итог проекта :

Дети и родители активно участвовали в проекте «Стань заметней на дороге».

В результате экспресс - опроса родителей в начале проведения проекта было выявлено,что всего из 50 опрошенных:

9% (5чел.)опрошенных носят фликеры сами.

20% (10 чел.) ответили, что носит их ребенок.

6% (3 чел.) сообщили, что «носит вся семья».

90 % (45 чел.) - не носят фликеры.

4% (2 чел.) вообще не знают, что это такое.

Во время проведения акции «Засветись на переходе» были розданы жителям города и родителям рекламные листовки, буклеты, в которых призвали взрослых использовать фликеры с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время.

В результате акции все родители старшей группы приобрели фликеры для себя, детей и всей семьи (50 родителей из 50) , увеличилось число родителей использующих на своей одежде светоотражающие элементы в других группах ДОУ.

Приложение № 1

Беседа с детьми на тему: "Фликеры спасают жизнь"

Воспитатель держит в руках фликер и спрашивает детей:

Что это такое?

Для чего он нужен? Дети рассказывают, что это светоотражающая полоска, еще ее называют, фликер или стикер, они бывают разные. Они нужны для того, чтобы быть заметными в темное время суток.

Какие бывают фликеры? (Брелок, подвеска, наклейка, значок, нашитая полоска, браслет)

(Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику).

Какого цвета нужно выбирать фликеры? Почему? (Белого и жёлтого)

Дети рассматривают на иллюстрациях разные виды фликеров.

Приложение №2

НОД «Засветись в темноте» в старшей группе ДОУ

Цель . Обогатить знания о светоотражающих элементах, закрепить правила безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи .

1. Воспитательные :

· Создать условия для позитивной социализации детей:

· Воспитывать ответственность за соблюдение правил ПДД.

· Развивать умение работать в группе , учитывая мнение партнёра;

2.Образовательные.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь;
  • Закрепить умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определять алгоритм собственной деятельности.
  • Продолжать знакомить с понятием «фликер»;

· Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Ход деятельности :

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Педагог рассматривает с детьми сфотографирован -ные им дорожные знаки

Рассматривают снимки светящихся в темноте знаков, выдвигают предположение почему знаки светятся

Вызвать позитивный настрой к получению новых знаний, повысить интерес к свойствам света

Беседа о частях суток.

Дети отвечают на вопросы:

Какое сейчас время суток?

В какое время вы приходите в детский сад?

В какое время вы уходите домой?

Какие трудности вы испытываете,когда идёте в тёмное время суток?

Как вы думаете, что нам может помочь стать заметнее

на дороге?

Диагностика полученных ранее знаний

Загадывание загадки о фликере.

«Виден в темноте, сохранит здоровье мне»

Отгадывание загадки. Дети рассматривают предложенные картинки и выбирают нужную - ответа на вопрос

Дети вырабатывают умение быстро выбрать нужное изображение, развивается мышление, навыки слухового восприятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг и вытянуть вперёд фликеры, луч фонарика попадает на отражающие полоски

Дети рассматривают фликеры

Дети делают вывод о том, что если на них попадает свет, то они светятся

Физ. минутка

Есть у нас значок такой
Фликер называется (Встают_)

Но значок он не простой,
Светоотражающий.(Наклоняются вперёд, руки в стороны)

Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час (Руки на поясе, ходьба на месте) И тем самым на дороге,
Сделает заметней нас.
(Прохлопывают слоги)

Прикрепить его к одежде
Ты его не забывай) Он тебе поможет(Руки на пояс,ходьба на месте)

Выполняют упражнение.

Воспитатель предлагает детям засветиться в темноте. Рассказывает,что это непростые полоски, они светятся в темноте только когда на них попадает свет.

Называют группу предметов, которые могут излучать свет. Экспериментируют со светоотражающими полосками. Делают вывод по поводу увиденного и подходят к тому, что можно сделать светящиеся элементы и для своей одежды

Дети делают вывод о том, для чего нужен фликер.

Воспитатель раздаёт детям квадраты из блестящей бумаги. Предлагает сделать фликер. Как из квадрата сделать круг?

Дети обрезают углы.

Вырезают круги, глаза, рот, наклеивают на круг, фломастером обводят, глаза, рот

выполняют аппликацию.

Дети старшей группы дарят «Светлячков» детям младших групп.

Дети используют «Светлячков» по дороге в ДОУ и из ДОУ и при организации сюжетно- ролевых игр.

Приложение № 3

Конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге».

Программное содержание :

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах, о светоотражателях.

2. Акцентировать внимание педагогов и родителей на необходимость ношения светоотражающих элементов на детской одежде для повышения безопасности в тёмное время суток в осеннее - зимний период.

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Воспитатель.

Мы много говорили о светоотражателях, и сегодня мы проведём конкурс на лучший фликер.

К нам в гости пришёл Звездочёт со своими звёздочками.

Звездочёт. Здравствуйте,ребята! Я пришёл к вам не случайно, посмотрите, как светятся мои звёзды! Их очень хорошо видно.Со мной прилетели самые яркие мои звёздочки, чтоб показать, как они сверкают в темноте

Танец звёзд.

Логоритмическое упражнение.

Зажигатель звезд в просторном и легком черном плаще важно выходит на сцену.

Нет профессии нужнее,

Дела нет серьезней -

Зажигатель звезд подбоченивается и задирает нос.

Каждый вечер я на небе

Зажигаю звезды!

Зажигатель звезд достает из кармана блестящую звезду и гордо прицепляет ее к своему плащу.

Не одну, не две, не три -

Зажигатель звезд кружится так, чтобы плащ развевался и разбрасывает блестящие звездочки-конфетти.

Миллионы их, смотри!

Зажигатель звезд снимает свой плащ и поворачивает его перед зрителями другой стороной, усыпанной звездами.

И ответь на мой вопрос:

Кто я? Зажигатель звезд!

Перед словами «зажигатель звезд» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим отгадать маску.

Воспитатель .

Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Современный наш дизайн

Ты, водитель, замечай

И детей в такой одежде

На дороге пропускай !

Демонстрация одежды с фликерами.

Сценка «Добрый совет

I ребёнок

Одноклассницу Руслану

Утром у дороги встретила.

У неё на рукаве

Я значок заметила.

- «Это что ещё за мода?»

Я её спросила.

А она мне всё быстро разъяснила.

II ребёнок

Мой значок хотя и мал,

Отражает свет от фар,

Чтоб водитель увидал

В темноте идущих.

Будет меньше ДТП.

Жизнь значок спасёт тебе и мне

Приколи и ты его на куртку.

Подведение итогов.

Приложение №4

Акция совместно с родителями «Засветись на переходе»

Цель. Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время,

- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

Развивать внимательность, наблюдательность, память;

Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

Воспитывать культуру поведения на улице;

  1. Организационный момент.

Дошкольники старшей группы собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.

Руководитель акции . Уважаемые родители, дети, сегодня мы проводим акцию «Засветись на переходе!»

Цель акции: обратить внимание жителей города на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, на использование светоотражающих элементов одежды с целью обеспечения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время

Примерный диалог участников акции с родителями и жителями микрорайона.

- Добрый вечер. Сегодня воспитанники детского сада № 15 «Солнышко» проводят акцию «Засветись на переходе».

И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:

Как часто Вам приходится переходить дорогу (автомобильную трассу) в тёмное время суток?

Используете ли Вы при переходе дороги светоотражающие элементы на одежде?

А Вы знаете, что такое фликер?

У вашего ребёнка есть фликер?

Считаете ли Вы целесообразным использование фликеров на одежде?

Знаете ли Вы о том, что принят закон об обязательном использовании светоотражательных элементов в тёмное время суток?

Какое наказание предусмотрено законом РФ?

Испытываете ли Вы затруднение в приобретении фликера?

Знаете ли Вы, где можно купить фликер?

Возьмите,пожалуйста, буклет о значении светоотражающих элементах и

Ребята нашего ДОУ дарят Вам фликер, изготовленный своими руками. Уже сегодня Вы «стали заметнее на дороге ».

Родители и дети с фликерами. Родители держат плакат «Стань заметней на дороге».

План акции «Засветись! Стань заметен на дороге»

План акции «Засветись! Стань заметен на дороге »

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад с.Каменка Красноармейского района Саратовской области»

Цель – массовое распространение среди дошкольников светоотражающих приспособлений.

1. Опрос о наличие и использовании светоотражающих приспособлений в группах детей старшего дошкольного возраста

Ответственные - Заведующая

2. Профилактическая беседа «Как уберечь себя от неприятностей»

Ответственные - Воспитатели

3. Акция « Засветись! Стань заметен на дороге »

Ответственные - Воспитатели

4. Листовка для родителей «Фликер, или Засветись на дороге! »

Ответственные - Воспитатели

5. НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста:

«Фликеры и безопасность детей на дорогах»

Ответственные - Воспитатели

6. Памятка для родителей «Безопасность детей на дороге и что такое фликеры»

Ответственные - Воспитатели

7. Разучивание стихов о ПДД и Фликере

Ответственные - Воспитатели

8. Беседа с дошкольниками «Безопасность на улицах села»

Ответственные - Воспитатели

9. Мероприятие «Приключения Буратино на дороге»

Ответственный - Муз. рук.

Акция!

«Засветись!

Стань заметен

на дороге»

Цель акции : разъяснение необходимости использования пешеходами при движении в тёмное время суток или недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами (п.4.1. Правил дорожного движения).

Что такое фликер? Каждый водитель ездит с включёнными фарами. Но ведь фары обозначат только машину, а что же обозначит человека? Ответ есть: светоотражающий фликер. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Фликер – это, в первую очередь, безопасность вашего ребёнка на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!!!

ФЛИКЕРЫ СПАСАЮТ ЖИЗНЬ

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом транспортных средств на пешеходов. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток.

Количество аварий, происходящих вечером и ночью в три раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более трети из них получают смертельные травмы в результате дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.

В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Сделать себя заметнее на дороге пешеходам может помочь использование световозвращающих элементов.

К сожалению, люди своей безопасностью не озабочены. Согласно результатам опросов почти все знают про световозвращающие элементы (фликеры), однако никто из опрошенных не имел при себе элементов личной дорожной безопасности и покупать их не собирался. А зря.

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Особенно остро эта проблема стоит вне городов, на плохо освещенных или совсем не освещенных дорогах.

Однако к рекомендациям у нас далеко не все относятся внимательно. И хотя водитель, не пристегнутый ремнем безопасности и управляющий стареньким автомобилем в гололед на летней резине, сегодня – редкость, такого же прогресса в плане пешеходной безопасности не произошло и фликерами пользуются лишь немногие.

Особенно важно разъяснять опасность дороги детям. Родителям нужно быть положительным примером для детей, покупать себе и детям одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, со своей семьи.

Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, браслеты, значки, наклейки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: специальный материал возвращает свет к его источнику.

При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Если машина едет с включённым дальним светом, водитель может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.

Многие модели современных фликеров – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки. Специалисты советуют покупать фликеры белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.

Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции рекомендуют в черте населенного пункта обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается велосипедистов, то в сельской местности в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.

Продается «безопасность на дорогах» в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на автозаправочных станциях. Также места продаж фликеров можно без труда найти в интернете.

Подумайте о том, что результатом сэкономленных 100 рублей может стать оборванная жизнь – ваша, или вашего ребенка...

Всем детям родители подарили фликеры, чтобы они были защищены в темное время суток от наезда транспортных средств.

Лучшие статьи по теме