Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Хиромантия
  • Фотографии торговых моряков жены и других женщин. Жены моряков. Легко ли быть женой моряка. Бывают ли измены

Фотографии торговых моряков жены и других женщин. Жены моряков. Легко ли быть женой моряка. Бывают ли измены

Вы увольняетесь, как жаль, что увольняетесь.
Для вас теперь открыты все пути.
Теперь в постели вволю поваляетесь,
Ведь можно на работу не идти.
Желаем вам цветов благоухания
И миллион нехоженых дорог.
Ну а еще удачи в начинаниях
И доверху набитый кошелек.

Если в жизни перемены – это всегда к лучшему,
Ни о чем не сожалей ты, будет счастье в будущем.
Ведь работник ты прекрасный, тебе нечего грустить,
Отдохнешь и в новом месте ты работой удивишь.

А ещё мы пожелаем – ты про нас не забывай,
Мы останемся друзьями, так что нас ты навещай.
Мы тебе желаем счастья, оно будет – так и знай,
Скоро с новою работай тебя будем поздравлять!

Дорогой вы наш коллега, мы вас очень уважаем.
И сегодня, коллективом, с легкой грустью, провожаем.
Были вы для нас примером, добрым другом и опорой,
Заражая повседневно оптимизмом и задором.
Ваша добрая улыбка, согревала теплотою.
Вы уходите, ведомы путеводною звездою.
Мы желаем вам удачи, как бы ни был путь ваш труден.
Вы уж нас не забывайте. Мы вас тоже не забудем!

Сегодня коллектив наш покидаешь,
Чтоб устремиться к новым берегам.
Ты нас одних работать оставляешь,
А потому, конечно, грустно нам!

Желаем мы невиданной удачи,
Чтоб эффективно и легко решать
Судьбы, порой нелегкие, задачи
И чтоб на новом месте процветать!

Прикольные пожелания коллеге при увольнении

Ты решил от нас уйти, что ж - во всем удачи.
Без тебя придется нам здесь решать задачи.
Будем вспоминать тебя мы всем коллективом.
Твой участок - это жесть, он не для ленивых.
Напоследок мы тебе счастья пожелаем,
Сможешь удержать его -это точно знаем.
Если что, хватай за хвост, обнимай - и баста,
На груди своей пригрей, да смотри - не хвастай,
Лучше просто так делись, ведь оно такое
Станешь людям раздавать, так вернется втрое.

Увольнение – не беда, а большая перемена,
Путеводная звезда, пусть ведет по жизни смело.
Будет новая работа, интересная, крутая.
И с зарплатою огромной, отдыхать чтоб на Гавайях.

Будет доброе начальство и оценит по заслугам
И по лестнице карьерной продвигать скорее будет.
В общем, так: грустить не стоит, выше нос надо держать,
Скоро с новую работой будем шумно поздравлять.

Вы уходите коллега? Ну и скатертью дорожка!
Ведь недаром говорится: «Дорога к обеду ложка».
Видно где-то присмотрели поприличнее местечко?
Не сердитесь, это шутка. Мы желаем вам сердечно
Неба мирного, здоровья и, конечно же, удачи,
Боевого настроенья и большой любви в придачу.
Чтобы жили и трудились увлеченно, вдохновенно.
Вам, коллега, все по силам, даже море по колено.

Сегодня станем провожать
Тебя мы в добрый путь,
Нам здесь одним теперь пахать,
Но ты нас не забудь!

Почаще в гости заходи -
На чай и просто так!
Тебе желаем обрести
Побольше новых благ!

Пожелание коллеге при увольнении в прозе

Всегда жалко расставаться, а с хорошими людьми - особенно. Ты уходишь, а мы остаемся. Уходишь не потому, что здесь плохо, а потому что там, впереди, будет еще лучше. Пусть по жизни тебе встречаются только хорошие люди, которые помогут, оценят, научат. Пусть твои амбиции помогают идти вперед, а дерзкие мечты превращаются в реальность, уступая место новым желаниям. Удач тебе во всех начинаниях.

Ну вот и настало время поднять паруса и пуститься в новое плаванье! Пусть нелегко оставлять все к чему привык и тех,с кем работал бок о бок, но перемены всегда к лучшему, надо в это верить. Судьба обязательно откликнется и преподнесет сюрприз, о котором даже мечтать не мог. Главное ни о чем не сожалеть и двигаться только вперед, навстречу новым горизонтам!

Уважаемый коллега, сегодня вы покидаете наш коллектив. Мы бесконечно вам благодарны за ваш трудовой вклад в наше общее дело. Вы оставите в наших сердцах добрую память о себе. Желаем вам крепкого здоровья, мира и достатка в вашем доме, успеха в делах. Пусть каждый ваш день будет плодотворным, полным приятных событий. Встречайте и провожайте его благодарной улыбкой. Живите долго в любви и счастье!

Коллега! Пусть твое увольнение станет отправной точкой на пути к новым сбывшимся мечтам. Желаем непревзойденной успешности, настоящего процветания, удивительных благ!

Пожелания увольняющемуся коллеге своими словами

Ты собираешься уйти. Нам жаль тебя отпускать, но и удержать тебя мы не в праве. Пусть впереди тебя ждет все самое хорошее. Знай, мы всегда рады тебя видеть и слышать. Нам будет не хватать твоих знаний и ценных советов, твоей мудрости и рассудительности. И все же, человеку свойственно искать, идти вперед, стремиться к идеалу. Пусть перед тобой расступаются все преграды и открываются все двери. Искренне желаем тебе этого.

Расставаться очень жаль. Осталось позади много совместных трудовых будней, успешных начинай, достижений. Нам вас будет искренне не хватать. Но мы верим, что все у вас будет замечательно: новая интересная работа, хорошая зарплата и продвижение по карьерной лестнице. А мы всегда будем рады видеть вас, успехов и удачи!

Дорогой коллега, нам хотелось бы найти для вас такие слова, чтобы они запомнились надолго. Вы заслужили искреннего, теплого к вам отношения за свой добросовестный плодотворный труд. Провожая вас, наш коллектив желает вам крепкого нерушимого здоровья, ибо здоровье – залог всего: счастья, любви, процветания. Желаем успеха во всех ваших начинаниях и кавказского долголетия!

Коллега! Сегодня ты покидаешь наш коллектив. Значит, тебя ждут неизведанные горизонты и, возможно, знакомство с новым начальством и новыми коллегами. Пусть эти перемены будут позитивными!

Напутственные слова коллеге при увольнении

Расставаться с тобой сложно. Ведь сегодня из коллектива уходит наставник и друг, опытный работник и просто хороший человек. Но, твое желание - закон, и идти навстречу лучшей жизни запретить не сможет никто. Знай, что мы всегда тебе рады. И то, что ты уходишь из коллектива, не означает, что ты уходишь из жизни каждого из нас.
Удачи в начинаньях,
успехов впереди.
Вот так, а не иначе -
Счастливого пути!

В жизни порой приходится принимать нелегкие судьбоносные решения и смена работы – одно из них. Как не жаль расставаться, но надо надеяться и верить, что впереди все самое лучшее: новые перспективы, дружный коллектив, успехи, открытия. Другими словами – начало новой интересной жизни.
Пустить в свою жизнь перемены,
Порой непросто иногда,
Но будь по жизни всегда смелым
И улыбнется вновь судьба!

Мы, ваши коллеги, с сожалением расстаемся с вами. Вы были для нас образцом трудолюбия и чести. Благодарим за вашу доброту, отзывчивое сердце и готовность прийти на помощь товарищам по работе. Большое спасибо вам от всего коллектива! Посвящаем вам несколько стихотворных строк:

Выражает благодарность вам наш дружный коллектив.
Пусть ни тернии, ни грозы вам не встанут на пути.
Вам — в друзья: попутный ветер, солнца ясного привет.
Мы от всей души желаем вам здоровья, долгих лет!

Коллега, с увольнением! Решившись на этот шаг, не жалей о сделанном. Устремляйся исключительно к лучшему и помни о нас. Всегда ждем в гости!

Тебе сплоченный коллектив
Желает дней погожих,
Прекрасных новых перспектив,
Коллег, как мы, хороших!

То героическое время рождало героев, а точнее настоящих героинь... Они были разные, но всех их объединил флот. От капитанов судов, до морских пехотинцев и водолазов, женщинам везде находилось место. Они доказали свое право быть там и то, что женщина на флоте может все!

А еще, глядя на эти фото, я вспомнил слова классика: "Да, были люди в наше время..." Были!!!

"Валентина Яковлевна Орликова (19.11.1915 - 31.01.1986) - первая женщина-капитан большого морского рыболовецкого траулера (БМРТ), единственная женщина-капитан китобойного судна («Шторм»), ветеран Великой Отечественной войны, первая женщина в рыбной отрасли страны, удостоенная звания Героя Социалистического труда.
.....................
В 1941 году окончила судоводительский факультет Ленинградского института инженеров водного транспорта. Когда началась Отечественная война, работала штурманом на судах морского флота. Участвовала в эвакуации раненых из Таллинна в августе 1941 года. С августа 1942 года до октября 1944 - 4-й штурман, а затем третий помощник капитана на теплоходе "Двина". "Двина" возила в США советское сырьё в обмен на американскую продукцию, поставляемую по ленд-лизу.
.....................
Во время первого интервью ей задали такой вопрос:

Как вам, маленькой женщине, удается командовать мужчинами?

Она очень толково объяснила, в чем состояли ее обязанности. Привела пример, как пришлось маневрировать во время первой в ее жизни атаки фашистской подводной лодки, как она смотрела на приближающуюся торпеду, как увела судно от нее.

Страха не чувствовала, - говорила Валентина, - было огромное напряжение. Зажмурилась. Считала до пятнадцати. Пронесло. А слушают ее подчиненные потому, что понимают: от того, как четко выполнят распоряжения, зависит судьба парохода и всех людей на нем.

В конце полуторачасового интервью, во время которого Валентина блестяще ответила на все вопросы, один из корреспондентов пробасил:

Теперь до меня дошло, почему моряки исполняют все ваши команды.

Муж Орликовой плавал вторым помощником капитана на другом судне. Судьба сводила их очень редко. За время войны ее пароход трижды приходил в США, и каждый раз корреспонденты стремились побеседовать с отважной женщиной"

"Боцман объяснил мне, что это наш капитан Валентина Яковлевна Орликова. О женщине - капитане, сравнительно недавно появившейся в траловом флоте, уже ходили слухи. В моём представлении это должна была быть, как говорили Ильф и Петров, "широкоплечая гражданка", высокого роста, мужиковатая, отдающая зычным голосом команды, пересыпанные отборным матом.

Валентина Яковлевна была ниже среднего роста, хрупкой, изящной, миловидной женщиной с мелкими, очень правильными чертами лица, большими выразительными глазами, короткой стрижкой. Интеллигентна, умна, иронична. Во взаимоотношениях с экипажем внимательна, проста, доброжелательна, спокойна, никогда не повышала голоса и не употребляла крепких выражений, но при необходимости проявляла необыкновенную твёрдость характера в поступках и независимых решениях.


Её миниатюрная внешность больше подходила для хозяйки аристократического салона прошедшей эпохи или, наконец, искусствоведа в чинной тиши музейных залов, но отнюдь не для управления океанским траулером в штормовой Атлантике с экипажем в девяносто человек.

В суровые годы войны В.Я.Орликова ходила в конвоях на транспортах, после войны командовала китобойцами на Дальнем Востоке, затем работала в Москве, в Минрыбхозе, и с приходом из новостроя БМРТ в Мурманск опять вернулась на капитанский мостик. Она сравнительно быстро освоила промысловую работу, рейсовые задания перевыполнялись ежерейсно, отсюда стабильность заработка и постоянство экипажа.

Работали у берегов Канады, в районе Ньюфаундленда. Очень неблагоприятный район, шторма сменяют туманы, осложняют работу льды, выносимые от берегов Гренландии. Большая скученность судов, отсюда опасность столкновения, вынуждая капитана сутками не покидать мостика. Рано утром к нам подошёл небольшой исландский траулер "Айсберг". С его борта просили оказать помощь.

"Какая помощь вам нужна?" - на английском спросила Орликова. "Мне нужен господин капитан" - последовал ответ. "Я слушаю вас"- отвечала Валентина Яковлевна. Капитан "Айсберга" и вся его команда с изумлением рассматривали маленькую женщину в чёрной шубе и шапке - капитана огромного океанского траулера..."

Герман Ануфриев. "Капитан дальнего плавания В. Я. Орликова"


В Мурманске


Экипаж тральщика ТЩ-611

«Семеро смелых», как прозвали экипаж ТЩ-611 сталинградцы. В истории военно-морского флота известен единственный случай, когда весь экипаж военного корабля — от матроса до командира — состоял из женщин. В 1942 г. на Волге, под Сталинградом, успешно действовал тральщик № 611. На его палубе установили крупнокалиберный пулемет, сбрасыватели глубинных бомб, а на мачте был поднят Военно-морской флаг. Командиром корабля назначили Антонину Куприянову, командиром отделения-Дусю Пархачеву, рулевым — Тамару Декалину, матросом-Веру Фролову, минером-Анну Тарасову, пулеметчицей — Веру Чапаву и мотористом — Агнию Шабалину. «Семеро смелых» — так вскоре назвали девичий экипаж тральщика ТЩ-611. Этот минный тральщик сейчас находится на вечной стоянке в городе Камышине.

О.Тонина.

Вспоминает Ю.А. Пантелеев Командующий Волжской флотилией в 1943 году:

«Вскоре после гибели тральщика ко мне пришла комсомолка старшина 2-й статьи Куприянова и стала настойчиво просить выделить ей тральщик и разрешить укомплектовать его команду только девушками.

— А не боитесь?

Девушка даже обиделась.

Я сказал, что подумаю, но, честно говоря, долго не решался. Меня стали уговаривать специалисты, дескать, Куприянова подобрала хороший экипаж и девушки со своей задачей справятся. Скрепя сердце я согласился, выделил старый катер. Девушки своими силами отремонтировали его, установили тралы и доложили о готовности нести боевую службу. Перед первым выходом я сам придирчиво осмотрел корабль, проверил знания команды. Впечатление осталось наилучшее, и я дал «добро» на выход. Скоро мы получили донесение: экипаж Куприяновой подорвал мину. Затем вторую, третью… К концу кампании весь экипаж был отмечен правительственными наградами и получил крупные денежные премии».


На флоте тоже нужны девчата!


Снайпер 255-й бригады морской пехоты Елизавета Миронова. Новороссийск. 1943г.


"Евдокия Николаевна Завалий единственная женщина во Второй мировой войне, которая командовала взводом морской пехоты. Вот лишь небельшой фрагмент из ее воспоминаний:

Черные бушлаты всегда наводили на них [немцев] смертельный ужас. Внезапностью, дерзостью и бесстрашием. Головы у моих ребят отчаянные были. Но когда фрицы узнали, что среди них - женщина, сначала поверить не могли, а потом стали охотиться за мной. Что касается уважения, не знаю, но расскажу еще один случай. Это была самая дерзкая и самая трудная операция, которую поручили моему спецвзводу.

В феврале 45-го шли жестокие бои за Будапешт. Четыре дня морские пехотинцы пробивались к крепости, где размещалось гитлеровское гнездо - штаб-квартира фашистского палача Хорти. Все подходы к замку были заминированы, оборудовано множество огневых точек. Командование 83-й бригады поставило задачу: во что бы то ни стало проникнуть внутрь крепости. Обследуя все закоулки, моряки обратили внимание на канализационный люк, спустились в него и обнаружили подземный ход. Разведчики доложили, что пройти подземельем можно, но дышать там трудно - стоит тяжелый смрад, от которого кружится голова. Командир роты Кузьмичев вспомнил, что среди захваченных нами трофеев есть подушки с кислородом. Просчитали, что идти надо до четвертого колодца, и решили рискнуть. Мой взвод шел впереди роты - одна подушка на двоих, делаешь спасительный вдох и отдаешь соседу. Коллектор оказался уже, чем предполагали, шли согнувшись, ноги увязали в зловонной жиже. У второго колодца услышали грохот и лязг. Осторожно отодвинули крышку и сразу закрыли - наверху вся улица запружена танками и бронемашинами. Господи, подумалось, а что же ожидает нас у четвертого колодца? Ведь это вонючее подземелье может стать нашей братской могилой, достаточно бросить пару гранат! У четвертого колодца остановила взвод. Сердце бешено колотится, но там, наверху, было тихо. Значит, правильно рассчитали.

Покинув колодец, бойцы редкой цепочкой рассыпались вдоль серой стены замка, очередью уложили часового. Внезапное появление «черных комиссаров» повергло противника в замешательство, нам хватило этих секунд, чтобы ворваться в здание, пока застрочил пулемет. Подоспела рота и другие подразделения - брали этаж за этажом и вскоре полностью очистили от гитлеровцев замок и прилегающие кварталы. В числе пленных оказался немецкий генерал. Он смотрел на нас, как на призраков, не в силах понять, каким чудом мы оказались в тылу его войск.

Когда ему сказали, что прошли под землей, не поверил, пока не увидел разведчиков, не успевших отмыться от грязи и нечистот. Когда услышал, что комвзвода была девушка, опять не поверил и оскорбился: «Худшего издевательства вы не могли придумать?!»

Вызвали меня. Пришла в штаб грязная, как черт, разит от меня за километр. Майор Круглов, зажимая нос платком, обращается ко мне: «Доложите, как пленили немецкого генерала!» И вдруг немец протягивает мне пистолет системы «Вальтер» - плохо, видать, обыскали его ребята. «Фрау русиш черный комиссар! Гут! Гут!» Я глаза вытаращила на политотдел, те кивают - бери. Потом ребята именную надпись мне на этом пистолете сделали..."


Евдокия Завалий


Командир взвода Евдокия Завалий. 83 бригада морской пехоты. Болгария. 1944г.


Евдокия Завалий. За годы войны была четыре раза ранена и дважды контужена


Комвзвода Евдокия Завалий, матрос Пряморуков (слева), старшина 2-ой статьи Седых


С орденом Боевого Красного Знамени


Екатерина Дёмина. Герой Советского Союза.

"Санинструктор 369-го отдельного батальона морской пехоты Дунайской военной флотилии главный старшина Михайлова Е.И. 22 августа 1944 года при форсировании Днестровского лимана в составе десанта одной из первых достигла берега, оказала первую помощь семнадцати тяжелораненым матросам, подавила огонь крупнокалиберного пулемёта, забросала гранатами дзот и уничтожила свыше 10-и гитлеровцев"


Екатерина Демина


Ушла на фронт в 15 лет...


Гантимурова Альбина Александровна. Главстаршина, командир отделения разведки морпехоты


Две морячки


На пути в Порт-Артур. Август 1945г.


Балтийский флот


Санинструктор морской пехоты Козлова. Вынесла с поля боя 70 раненых бойцов. Октябрь 1942г.


Сестричка


Медсестры Северного флота


На госпитальных судах (лицо)


На госпитальных судах (оборот)


Неизвестные. Возможно фото довоенное

Может быть, самое трудное для женщины — научиться ждать. Наши героини это умеют почти профессионально. Потому что их любимые по роду занятий моряки. Вот такая романтика.

Июль — самый« морской» месяц. Все стремятся на курорты, на пляжи. Неизвестно, где проведут традиционную отпускную пору любимые мужчины наших героинь. Наверное, на работе. А девушки — на берегу в ожидании своих моряков, как всегда. Мы поговорили с Женей, Олей и Анжеликой о любви, верности и морских легендах, окружающих жизнь современных Пенелоп.

Евгения, 27, Великий Новгород


А МЫ ИДЕМ НА СЕВЕР
Выходя за Илью замуж, понимала, на что иду. Знала, что будут расставания и бесконечные ожидания. Познакомились мы в Интернете. С первых фраз Илья выложил мне подноготную своей профессии, но этим не только не напугал меня, а даже, наоборот, заинтриговал. Вместе мы уже больше трех лет, и с каждым днем чувства крепнут, независимо от того, дома Илья или в рейсе.
Мой муж — третий механик на атомном ледоколе« 50 лет Победы», крупнейшем в мире. Илья уже много раз ходил на Северный полюс, и впечатления от таких рейсов, конечно, незабываемые. Бывало даже, белые мишки вплотную подходили к атомоходу и разглядывали его со степенным медвежьим любопытством. Часто судно ходит по Северному морскому пути, от Скандинавии до Камчатки. Илья отвечает за техобслуживание механизмов, обеспечивающих безопасную работу ядерного реактора. Работа у него ответственная и тяжелая и морально, и физически, а я стараюсь ему помочь, чем могу. Хотя бы со стороны тыла.

ДВА СЧАСТЛИВЫХ ДНЯ
Через четыре месяца после нашего знакомства Илья ушел в рейс. Это стало первым испытанием отношений. Не было возможности ни позвонить, ни написать sms. Оставались письма, которые шли медленно, могли попасть к адресату через два месяца(или даже больше) после отправки, да еще скопом, по нескольку сразу. Конечно, мой моряк ревновал и сомневался во мне… Зато вернулся, увидел меня и понял: я буду ждать его. Всегда буду!
Илья ко всему подходит очень ответственно, будь то работа или любовь. Все у нас было« как положено» — этим он, наверное, меня и подкупил: конфетно-букетный период, потом знакомство с родителями, предложение руки и сердца и наконец свадьба. Ее мы продумали до мелочей. Хотелось и платье самое красивое, и ресторан, и кучу гостей, и непременно лимузин. Так все и случилось. Это был первый сказочно-волшебный день в моей жизни.
Потом, ровно через 9 месяцев после свадьбы, у нас родилась дочка Санечка. Когда муж уходил в рейс, я была на третьем месяце и еще ничего не было заметно. А когда вернулся, живот вполне себе округлился. Мы все шутили: муж с рейса, а жена с пузом. Конечно, мне хотелось, чтоб Илья был рядом на протяжении всей беременности, помогал и поддерживал. Не получилось. Но на родах он был вместе со мной. Это второй сказочный день в моей жизни. Дочку ему дали на руки, и он успел понянчиться с ней. В Санечке он души не чает, балует. Самый замечательный папа! Когда он дома, полностью посвящает себя семье, с ребенком занимается, ночью встает, если она заплачет. Эти недолгие четыре месяца, что мы вместе(4 месяца муж работает, 4 — отдыхает), пролетают незаметно, мы не успеваем друг другу наскучить.

ВЕРНЫЙ КУРС
В данный момент Ильи рядом с нами нет, поэтому все заботы на моих плечах. Я дико скучаю, мне не хватает ласки и тепла. Конечно, тяжело одной, особенно в первое время после его отъезда. Но я же знаю, что Илья у меня есть и он вернется. Ждать я умею. Своему мужу доверяю, знаю, что он верен мне, как и я ему. Илья тоже меня очень ценит и гордится своим тылом. Говорит, работать легче, когда знаешь ради кого, многое можно выдержать. Не раз слышала от него: «Спасибо, родная, за дом, за дочь, больше ничего мне не надо…"
В море работают настоящие мужчины, и я своим мужем очень горжусь. Люди о моряках всякое говорят. Что они, мол, только пить и гулять умеют и в каждом порту у них по жене. Мне все равно. Я-то знаю своего Илью. За его профессию мы платим большую цену — разлукой. Никакие деньги не стоят минут, проведенных вместе, а мы этим жертвуем. Я бы все отдала, чтобы муж был дома. Драгоценных минут не вернешь. Ребенок растет, и важные события я встречаю одна — и радуюсь одна, и плачу. А так хочется, чтобы он услышал, как Санечка впервые скажет« папа»! Но муж очень любит свою работу и не мыслит своей жизни без нее.

ПИШИТЕ ПИСЬМА
Когда Илья уезжает в Мурманск работать, контакт поддерживаем постоянно: телефонные разговоры, sms-ки. Но все современные средства связи не заменят обычных писем. Это уже наша семейная традиция — писать друг другу. Знаете, как приятно доставать конверт из почтового ящика! А муж все мои письма и открытки с собой возит, и с каждым разом пачка все больше и солиднее становится.
А уж когда Илья с рейса приходит!.. Такое впечатление, что наша любовь только начинается. Все как в первый раз(вы понимаете, о чем я!), снова медовый месяц! Говорят, что долгие разлуки делают любовь только крепче. Вот этому верьте. Я-то точно знаю.

Оля, 20, Ростов-на-Дону

НЕФОРМАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО
Мне всегда нравились парни в форме. Я даже одно время мечтала выйти замуж за военного. Но когда познакомилась с Никитой, он был в гражданской одежде, что не помешало мне в него влюбиться.
Встретились мы в сентябре 2007-го. Подруги познакомились на набережной с парнем из мореходки(морское училище им. Г.Я.Седова), и он позвал их прогуляться с ним и его сокурсниками. Я отказывалась, у меня были совершенно другие планы на этот вечер. Но потом решила поехать. Одним из парней был Никита. Весь вечер я смотрела только на него. Мы болтали без умолку, хотя я необщительный человек. Ребята проводили нас до остановки, но Никита почему-то не взял у меня номер телефона. Я подумала, что не понравилась ему. Позже оказалось, что он просто постеснялся, а через неделю достал мой номер через общих друзей, но дозвониться не смог(видимо, приятель ошибся на пару цифр). Еще через неделю мы с Никитой все-таки встретились. И с тех пор не расстаемся. Если не считать походов в рейс. Первый из них я помню как сейчас.

ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ
Мы около двух часов стояли на набережной обнявшись(Никиту должен был забрать катер, судно швартовалось далеко от порта), смотрели друг на друга и почти не говорили. Никита сел в катер, у меня вдруг хлынули слезы. Я отвернулась. Но любимый все понял. Стал показывать знаками, чтобы я уходила, а я все стояла. Потом набрала его номер. Он сказал, что ему тяжело на меня смотреть, пришлось уйти. В тот вечер мы разговаривали по телефону. Я уже смирилась с тем, что его нет рядом. А утром он позвонил и сказал, что его на два часа отпускают в город на рынок. Я моментально собралась и поехала. Недолго, но побыли еще вместе…
Когда они вышли в море, связь почти пропала. Звонить очень дорого, дозвониться тяжело. Никите sms-ки тоже обходились недешево. И я писала ему каждый день, зная, что не получу ответа. Думала: во‑первых, это его поддержит, а во-вторых, если сообщение дошло, значит, телефон включен и с любимым все нормально и даже хорошо… Никита признался, что ждал мои sms. Сам тоже иногда писал. Правда, порой рассказывал, что на море шторм 10 баллов, и становилось страшно. Когда корабль проходил проливы(Босфор, Дарданеллы, Керченский), появлялась связь. К тому же их судно пару раз заходило в наш порт, и у нас было время увидеться. Сначала долго молчали, не могли насмотреться друг на друга, а потом говорили без умолку.

В ОЖИДАНИИ СЧАСТЬЯ
Жизнь подруги моряка, наверное, особо ничем не отличается от жизни девушки, у которой парень занят сухопутным делом. Единственное — тяжело осознавать, что любимого нет рядом. Волнуешься за него, переживаешь. С завистью смотришь на счастливые парочки и вспоминаешь, как вы тоже ходили вот так вместе. Но главное, по-моему, знать: у тебя есть родной человек. Пусть не рядом с тобой, но есть. А какими волшебными становятся свидания! Ждешь, мысленно прокручиваешь встречу, думаешь, что рассказать в первую очередь. А когда видишь родное лицо, обо всем забываешь. Счастье и только.
Расставаний я не боюсь. Уже знаю, что это такое. Думаю, наша любовь выдержит все. Услышала как-то, что настоящие чувства случаются только с первого взгляда, а у нас все так и было. В апреле Никита снова ушел в море на 9 месяцев. А летом, между рейсами, мы собираемся обвенчаться.

Анжелика, 37, Мариуполь

ОТКРЫТИЕ НАВИГАЦИИ
Мы поженились, когда оба жили на Крайнем Севере в Норильске, известном своим никелевым комбинатом. Ни я, ни тем паче Дима о море и не помышляли. Муж работал в геологоразведке бурильщиком. Правда, всегда был личностью романтичной: играл на бас-гитаре в рок-группе, читал мне стихи на английском, чем, собственно, меня и покорил. Но для него профессия моряка была сродни профессии космонавта, например. Работа для настоящих мужчин, далекая и малореальная.
В середине 90-х Дима остался без работы, и мы решили переехать на мою родину в Мариуполь. Дочке было всего 6 месяцев. Прибыли в город, где у нас ни жилья, ни работы, ни друзей — чистая авантюра.
После двух лет малоэффективных попыток занятий бизнесом, когда нам казалось, что все безнадежно, мы познакомились с молодой семьей. Ее глава был штурманом дальнего плавания, вторым помощником капитана. Общаясь с ним, я заболела морем. Всерьез подумывала сама уйти в рейс… Естественно, меня, маму малолетней девчонки, никто в море не собирался отпускать. Пришлось мои мечты и планы реализовывать мужу. Ему было тяжело перестраиваться на новую волну.
Сложно после 30 осваивать совершенно иной род занятий… Мне пришлось долго уговаривать Диму, что у него хватит способностей и сил, чтобы в новом амплуа реализоваться на все сто. Он поступил заочно в морскую академию, ушел в первый рейс мысбоем(дневальным). Причем он был 31-летним мужчиной, у которого семья, ребенок, съемная квартира, куча долгов и не особо ясные ему самому перспективы… Все прошедшие с того момента 12 лет я убеждаю своего моряка, что ему есть куда стремиться и он достоин лучшего и большего, потому что он настоящий профессионал.

У РУЛЯ
Специфика жизни с моряком такова, что ты либо будешь« для мужа», либо никак… Все моряки ранимы и обидчивы, как дети. Они подолгу отсутствуют, и потом им кажется, что какая-то важная часть жизни проходит мимо. К тому же многие склонны преувеличивать свои заслуги: мол, я в дом деньги приношу, я вас кормлю, значит, все будет, как я сказал! После рейса такие морские волки начинают подсчитывать, куда, на что и сколько потрачено денег, где и с кем проводились выходные, праздники… Когда мой муж попал надолго в корабельную среду — а его первый рейс длился 11 месяцев, — решил, что у него уже« вся спина в ракушках»(так говорят об опытных моряках). И по приезде пытался объяснить мне, кто в доме хозяин. Я не знала, как реагировать, была растеряна и разочарована: это теперь всегда так будет?! Потом крепко поразмыслила, поняла, что надо учиться выстраивать со своим моряком отношения.

СТРАТЕГИЯ
Делала я это деликатно, не пытаясь приуменьшить значимость мужа в семье. Видимо, житейская мудрость помогала мне рулить семейным судном и держать его в очень приличном техническом состоянии! А мужчины все равно никогда не поймут, как нам сложно решать все в одиночку — и в смысле воспитания детей(школы, садики, сверстники, болезни), и в смысле содержания дома(отвалилось, сломалось, протекло, лопнуло, треснуло). Сейчас самое главное для Димы — чтобы после прихода из рейса у него была возможность отдохнуть. Чтобы никто не трогал, никуда не звал, не мешал отоспаться — очень комфортный муж! Все недопонимания у нас, слава богу, остались в прошлом.
Морская жизнь даже в лексикон нашей семьи вошла: никого не удивляет, например, что папа и на работе, и дома кухню называет камбузом, а любые лестницы — трапами. На мой вопрос, не видел ли он мой телефон, муж отвечает: «На камбузе посмотри».

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ
Практически в любой семье моряка есть какие-то подводные течения. Но справиться с ними помогают любовь и понимание в больших количествах и с обеих сторон. Если семья рушится только потому, что ждать мужа по полгода сложно, то грош цена такой семье. Можно чувствовать себя одинокой, когда твой супруг каждый день приходит с работы в 19:00. А по мне это гораздо хуже. В одиночестве морячки есть волшебный момент — радость встреч!
Одно время я опасалась, что длительные отлучки могут негативно сказаться на отношениях мужа с дочкой Катей. Ничего подобного не произошло! Отношения у них просто прекрасные. Я иногда даже ревную! Они понимают и чувствуют друг друга с полуслова. Для Димы дочка — святое. У них много общих интересов: книги, компьютерные игры, музыка. Муж, правда, бывает и строгим, требовательным папой, разгон может устроить по поводу учебы и дисциплины. Но дочка практически по всем предметам отличница, и скоро ее будет сложно уложить на лопатки.
Сейчас муж в должности второго помощника капитана, работает у немецкого судовладельца на контейнеровозе, имеет уже несколько промоушенов(рекомендаций от капитана) на повышение в должности. И я искренне верю, что в следующий свой рейс он пойдет уже старпомом. А мы с дочкой будем ждать нашего моряка на берегу и делать все, чтобы ему радостно было возвращаться домой.

Подготовила Юлия Решетова

Увлекательно…
Было бы интересно еще почитать, присылайте на почту.

ОК

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.



В почти такой же разлуке

Моряк как партия для девушки

Любить или не любить моряка – для многих девушек вопрос отнюдь не праздный, ибо сердце моряка, как известно, принадлежит не только семье, но и морю. И девушка, связывая свою судьбу с моряком, должна понимать, что придётся смириться с более чем частыми разлуками. Понятно, что не каждая молодая особа такой перспективе обрадуется. А вот сам моряк не прочь на этот счёт развесело констатировать, что вот мы, мол, по году, бывает, жён не видим, а они нам, тем не менее, детей всё равно рожают чуть ли не в день схода на берег в родном порту, потому что любят по-настоящему! Так, с шутками-прибаутками, мы подошли к главному: ведь если посмотреть попристальнее, то то, что сопровождает взаимоотношения между моряком и его морячкой, отнюдь не из ряда вон выходящая несуразица.

В почти такой же разлуке со своими суженными, жёны и подруги футболистов, хоккеистов, баскетболистов, теннисистов, прочих гладиаторов современности, готовых костьми лечь за себя, тренера, президента клуба и, разумеется, болельщиков, более того — даже умереть на спортивной площадке, иногда до сотни раз за сезон, и всё — ради счастья любимой!

Вдали от дома тоскуют по родным космонавты, астронавты и прочие обитатели околоземного пространства, поглощающие в невесомости содержимое продовольственных тюбиков. Под стать им очередные открыватели северных, южных, магнитных, холодных, горячих, конопляных, маковых полюсов, пиков и глубин. В том числе и те, которые путешествуют по миру, не снимая насквозь протёртые штаны на сиденьях в публичных, академических, интернетовских библиотеках. Да что там скрывать? Депутаты всех уровней вон тоже больше об общественном благе, «об людях» думают, о них радеют, бросая интересы семьи ради счастья родины, и за это депутатские жёны в своих мужьях души не чают.

А артисты, певцы, декламаторы, фокусники-покусники, психотерапевты и заряжатели кремов, банок, съестного и несъестного добра? Для них длительный «чёс» по городам и весям — почти тоже, что и путина для Путина (!) — (не к ночи будь он помянут), — потому как, конечно же, не для этого владыки северных территория путина, а для — настоящего моряка. Если и не у большинства мастеров развлекательного цеха жены «на берегу» томно выглядывают в амбразуру загородного особняка своего «сокола», то у многих – очень даже точно.

А нагламуренные жёны олигархов, чиновников, прочих винтиков, винтов и «винтищ» коррупционного механизма, включая представителей откровенно преступных сообществ? Давайте присмотримся повнимательнее: так же, бывает, месяцами, а то и годами прислоняются к своей второй половине почти исключительно на сеансах видеосвязи и тоже, бывает, что рожают наследников и наследниц состояний или благодаря чуду или — при помощи центров репродукции!

Заглянем и в наши русские, украинские, молдавские, белорусские, мешанные-перемешанные деревни. И увидим там, что там не то что жёны своих мужей и мужья своих жён едва ли не с даты последнего общенародного праздника знать не знают, но и год, который на календаре, припоминают с огромным трудом! Конечно же, не все там — в дальнем походе или дальнем плавании, но и штормит, согласитесь, отнюдь не единицы, иначе откуда эти частые следы морских качек и морских болезней?

Так что моряк, мореход, — достойнейшая партия для любой девушки, умеющий не только любить, но и — ждать. Разлуки в семейной жизни — явление вполне обычное, к разлукам нужно быть готовыми и не бояться их воспринимать всего лишь как временное препятствие на пути к долгожданной встрече.

В действительности у моряков — лучшие жёны, лучшие подруги, лучшие дети, лучшие друзья. А уж какие из моряков мужья — все обзавидуются. Последнее — по себе знаю. Так что когда, не дай Бог и прости Нептун-Посейдон, разведусь — женюсь на всех. В общем, берегись, незамужние! После того, как Фёдор Конюхов бросил море и ушёл в себя, у настоящих мужиков нет конкурентов на любовном фронте.


У меня в семье нет ни одного моряка или речника, и на флот я попала случайно. Все началось с того, что мы с друзьями решили прокатиться на теплоходе из Казани в Астрахань. Я просто влюбилась в корабль! Перезнакомилась со всей командой, мне разрешали заходить в рубку и даже дали« порулить» — и я окончательно пропала.

В тот момент я училась в Казанском технологическом университете, но решила бросить его и поступать в речной техникум. Мне пришлось долго обивать пороги, в ответ слышала только: «Зачем тебе это? Мы девушек не берем». Помогли ребята с того самого теплохода — поговорили с начальством, и оно наконец смирилось. Я легко сдала экзамены и была зачислена сразу на второй курс судоводительского факультета. Долго не могла признаться в этом родителям, но мама сама догадалась, а потом и отец увидел форменные рубашку и китель у меня в шкафу. Скандал был ужасный!

Практику я проходила на том теплоходе, с которого все и началось. Научилась класть якорь и производить маневры, а еще… вязать машки(швабры на флоте). Потом — Башкирское речное пароходство, там я продвинулась до третьего помощника капитана.

Сейчас я — рулевой на теплоходе« Анна Ахматова». Ходим в основном в круизы по Волге. Мне нравится абсолютно все, даже зимний период, когда мы, чумазые, в краске и ватных штанах, подвязанных веревкой, занимаемся починкой и готовим теплоход к навигации. Но самый волшебный момент — это когда стоишь в рубке на вахте и встречаешь рассвет. Думала, что со временем эта красота перестанет так меня волновать, но ощущения до сих пор не притупились!

«Мы, чумазые, в ватных штанах, готовимся к навигации…»

Я точно знаю, что не хочу уходить с флота. И прекрасно понимаю, что для того чтобы успешно работать, я должна быть на голову выше своих коллег-мужчин. Здесь действительно нужен характер. Мы не можем бросить штурвал, сказав: «Ой! У меня не получается в шлюз зайти!» Или: «Ой! Теплоход не слушается, меня сдувает, утащило вон куда!» — и с этими словами развернуться и уйти. Мне нравится речной флот, но теперь я мечтаю уйти в море, осенью буду подавать документы в Академию водного транспорта в Нижнем Новгороде.

Сейчас я учусь на судоводительском факультете Государственной морской академии имени адмирала С. О. Макарова, однако мой роман с морем начался гораздо раньше. Моя мама много лет проработала на флоте — грузовых и пассажирских судах. В детстве она иногда брала меня с собой. Это так здорово! Все было таким необычным, даже названия: не кухня, а камбуз; не столовая, а кают-компания; не стена, а переборка; не лестница, а трап…

Я снова попала на корабль уже через много лет, после того как собственный маленький бизнес перестал приносить желаемый доход. Тогда я устроилась официанткой на лайнер« Максим Горький» — очень хотела посмотреть мир. Экипаж лайнера немаленький, больше 200 человек. Представляете, люди, работая на одном рейсе, могут ни разу не встретиться!

Было непросто научиться ориентироваться на судне, я даже умудрилась заблудиться на второй день работы. Мне дали карточку с координатами моего спасательного плота, и, когда раздался сигнал учебной тревоги, я взяла жилет и побежала. Но за то время, что я искала плот на разных палубах, лайнер успел бы дважды затонуть.

После« Максима Горького» я работала поваром на нефтяном танкере« Вояджер». Экипаж здесь гораздо меньше. Мне очень повезло с ребятами: внимательные, чуткие, всегда готовы помочь, настоящие джентльмены. Правда, очень любят подшучивать над неопытными: убедили меня, что для экономии времени и порошка одежду на грузовых судах стирают, привязав к веревке и опустив в воду на часок. Теперь знаю, что лучше не пытаться — от вещей ничего не остается.

Когда нам случалось проходить в пиратских районах(например, у берегов Нигерии), по очереди несли« пиратские вахты»: ночью с рацией и фонарем отправляешься на обход судна. Ходишь по открытой палубе, всматриваешься в темноту и жутко не по себе…

Мы уходим в рейс на полгода, повар работает без выходных. «Лишних» людей рядом нет, и, случись что, заменить тебя некому, болеть нельзя. Готовить еду во время качки непросто: на плиту по периметру устанавливаются бортики, чтобы кастрюли не уехали. Все жидкое наливается в емкости примерно до половины. На столах специальные скатерти, к ним посуда прилипает.

Конечно, я очень скучаю по родным и друзьям, тем более что попрощаться перед выходом обычно не удается. Есть такая примета: никому не говорить о рейсе, чтобы не сглазить, к тому же об отъезде сообщают часто в последний момент, успеваешь только вещи собрать.

«У иностранцев не принято отказывать в работе только потому, что ты женщина».

Мне хочется расти дальше и из камбуза переместиться на судовой мостик, мечтаю стать штурманом дальнего плавания. Он должен разбираться в картах, уметь проложить курс и вести судно, общаться с представителями иностранных портов и штурманами других судов, правильно швартоваться, контролировать погрузку-разгрузку. Сейчас женщин стали охотнее брать на флот: во‑первых, не хватает кадров, молодые ребята часто не хотят идти в море. Во‑вторых, большинство работодателей — иностранцы, а у них не принято отказывать в работе только потому, что ты женщина.

У меня беспокойный характер, все время хочется открывать что-то новое. После школы я стала экономистом, но так и не смогла сидеть в офисе с 10 до 18. Тогда я решила, что работа на флоте именно то, что сможет утолить мою« охоту к перемене мест», поэтому поступила в училище.

На речном флоте мне довелось поработать на танкере, буксире, пройти практику на пассажирском лайнере. Я начинала матросом, основная обязанность которого — драить палубу, затем была рулевым, а после — третьим штурманом. Иногда было трудно даже чисто физически. Мне, например, нелегко давалась швартовка: нужно управляться с тяжеленными тросами, закрепляя их на специальных тумбах на пристани. Первое время после этого у меня руки буквально отваливались.

Однажды перед началом навигации пожарные устроили неожиданную проверку: в машинном отделении устроили маленькое возгорание. Сработала сигнализация, и некоторые молодые матросы и рулевые, вместо того чтобы выполнять свои обязанности, надели спасательные жилеты и попрыгали за борт. Ума не приложу, как нас потом после такой проверки пустили в рейс!

«Из-за принципов чуть не проглядела свое счастье».

Девушке, работающей в преимущественно мужском коллективе, нужно уметь четко выстраивать деловые отношения, держать дистанцию. Если начнешь хлопать ресницами, флиртовать направо и налево, романы крутить, никто не будет воспринимать тебя всерьез. Из-за этих намертво усвоенных принципов я, честно говоря, едва не проглядела свое счастье. Мой муж, с которым мы тогда вместе работали на буксире, добивался меня целый год, ухаживал очень романтично, с цветами и праздниками в мою честь.

Я продолжаю учебу, сейчас закончила первый курс Московской государственной академии водного транспорта, сменила работу: устроилась в морское пароходство, с нетерпением жду первого рейса в море. Мне опять придется начинать с должности рулевого. Конечно, плох тот рулевой, который не мечтает стать капитаном, но, честно говоря, не уверена, что смогу когда-нибудь потянуть такую ответственность. Хотя кто знает? Вместе с опытом приходит и уверенность в себе.

Записала Елена Коровушкина
Фото: CAMERA PRESS/FOTOBANK.RU, ИЗ АРХИВА ГЕРОИНИ

Лучшие статьи по теме