Разработали: Удовик Раиса Фоминична, воспитатель первой квалификационной категории, Козулина Н.Б., старший воспитатель первой квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №36 города Каменск-Шахтинский, Ростовская область
Участники: дети 1 младшей группы, родители, педагоги
Роли взрослых животных исполняют родители, а детенышей — дети. Воспитатель исполняет роль Петушка и лисы.
Воспитатель: Посмотрите, как у нас в зале красиво, потому что у нашего петушка сегодня день рожденья. Вот он, какой нарядный! (показывает петушка игрушку) И целый день поет! Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку!
Дети повторяют: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Осторожно, Петушок! Не кричи так громко! Ты сорвешь себе горлышко!
Петушок(воспитатель): Но я хочу, чтобы меня услышало солнышко! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети. Помогите мне уговорить Петушка не кричать так громко.
Мама Кошка: Дорогой Петушок, не кричи так громко, все мышки разбегаются от твоего крика. и мои котята останутся голодными. Сынок, попроси Петушка не кричать громко!
Котенок-ребенок: Не кричи, Петушок, а то мама не поймает мышку и мне нечего будет есть!
Петушок: Но я хочу, чтобы меня услышало солнышко! Ку-ка-ре-ку!
Мама Корова: Дорогой Петушок, не кричи так громко, мое молоко может скиснуть, и моим деткам нечего будет есть!
Теленок-ребенок: Не кричи, Петушок! Маму нужно слушать!
Петушок: Но если я буду петь тихо, меня не услышит солнышко и не встанет над лугом! Ку-ка-ре-ку!
Мама Свинка: Здравствуй, Петушок! Не кричи так громко! Здесь в лесу неподалеку живет лисичка, она услышит тебя и съест!
Поросенок-ребенок: Не кричи, Петушок! Услышит лиса и прибежит за тобой!
Петушок: Но меня не услышит солнышко! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Услыхала лисичка, как громко поет Петушок, пришла посмотреть на него
Также интересное развлечение для младшей группы:
(воспитатель берет игрушку лису)
Лиса (поет): Петушок, Петушок золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Ты так рано встаешь, громко солнышко зовешь!
Петушок: ты кто такая, почему я раньше тебя не видел?
Лиса: Я соседка ваша, живу здесь недалеко! Приглашаю тебя к себе в гости!
Петушок: Я не могу! Мне нужно разбудить солнышко!
Лиса: Да оно и без тебя встанет! Пойдем ко мне на завтрак!
Петушок: Нет, нет, я не могу!
Лиса: Ах, так! Тогда я потащу тебя силой!
(Лиса хватает Петушка и тащит его. Петушок кричит.)
Дети и взрослые; Уходи, Лиса, прочь! Не трогай Петушка!
(Лиса отпускает Петушка, убегает)
Петушок: Ой, я, кажется, потерял свою песенку! Пойду, поищу ее. Здравствуйте, Мама Кошка, вы не встречали мою песенку, я ее потерял.
Мама Кошка: Ну-ка, ребятки-котятки пропойте Петушку нашу песенку!
Котята (дети): Мяу-мяу, мур-мур-мур, мяу-мяу, мур-мур-мур!
Петушок: какая красивая и ласковая песенка, но она совсем не похожа на мою! Пойду, поищу в другом месте. Здравствуйте, Мама Корова, я потерял свою песенку, вы ее не встречали?
Мама Корова: Твоей песенки у нас нет! У нас своя песенка.
Теленок: Му-у, му-у, му-у!
Петушок: Какая веселая песенка, но она совсем не похожа на мою! Может свинка мне поможет. Здравствуйте, Мама Свинка! Вы не встречали мою песенку?
Мама Свинка: Нет, наша песенка на твою не похожа. А ну-ка, поросятки, пропойте нашу песенку!
Поросята: Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.
Петушок: Какая смешная песенка, на мою совсем не похожа! Где же мне искать мою песенку?
Воспитатель: Может в зубах у лисички потерялась твоя песенка, Петушок?
Петушок: Не знаю, я теперь боюсь Лисичку. Кто же мне поможет?
Воспитатель: Забыл Петушок свою песенку. Давайте, дети, ему поможем! Ну-ка покажите, как поет Петушок!
Дети: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Петушок: Правильно! Это моя песенка! Спасибо вам, дети! Смотрите! Вот и солнышко встало!
(дети и взрослые хлопают в ладоши, звучит музыка «Ах, вы сени», дети вместе с родителями танцуют парный танец)
Название: Музыкально-игровое развлечение для детей 2-3 лет «Как Петушок потерял свою песенку»
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / другие праздники
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область
Театрализованное развлечение по сказке «Теремок».
Развлечение для детей не посещающих образовательное учреждение (2-3 года)Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас, развивать мелкую моторику рук, силу кисти, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
учить отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве;
развивать психофизические качества: быстроту, выносливость;
учить выполнять ведущую роль в подвижной игре;
развивать организованность, инициативность, творчество;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование.
Теремок, игрушки кукольного театра: мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь, шнур., маска или игрушка кота. Шнуровки, манка, горох,емкости, кубики-конструктор,фломастеры, картинки ч/б с изображением зайца,морковки.
Ход развлечения.
(Теремок стоит у стены в зале. В теремке лежат игрушки из кукольного театра).Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет снами тот,
Кто в теремочке живет…
- Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?(Ведущий достает из теремка мышку)
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы – мышки,
А я – кот!
(Ведущий надевает маску-шапочку и в середину круга.)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
1. (Подвижная игра «Мыши водят хоровод» повторяется 2-3 раза)
2. вкладыши
Ведущий и дети снова подходят к теремку.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакает? Лягушка! (Воспитатель достает из теремка лягушку).
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква!
Скачет вытянувши ножки.
3. Как лягушки прыгают? Вот так! (лягушачий джаз)
4. Лягушка. Ква-а-а-а! поиграем в самую лягушачью игру.
Давайте выловим из воды игрушки. (вода с игрушками в емкостях, ложками вылавливают мелкие игрушки в пустую емкость).
5. (Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-3 раза).
Ведущий и дети подходят к теремку.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Ведущая достает из теремка зайчика).
Раз, два, три, четыре, пять
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты!
6. Рисунки зайчиков заклеиваем листочками(кусты)
7.Заштрихуй морковку
Ведущая подходит к теремку и достает волка.
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
У, нет никого… Спрячусь за куст, подожду…
8.(выбирают мелкие игрушки из гороха)
Ведущая и дети подходят к теремку.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
…Никто не отзывается… мамочки и папочки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка… почему же лиса не выходит? … вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать. Кудахтать, кукарекать… она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.
9. (Подвижная игра «Лиса в курятнике» - упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-3 раза).
10. Рисуем на манке
Ведущий и дети.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Ведущая достает из теремка медведя).
Ребята! Все говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это. Я умею петь:
У-у-у-у!
А еще я с давних пор Замечательный танцор. Хотите со мной вместе поплясать? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной движения, какие буду показывать.
11. (Дети танцуют танец с мишкой «Делай как я!»
- Ребята, а кого мы сегодня видели в «Теремке»? (Ответы детей)
- С какими зверушками играли? (Ответы детей)
- Вам понравилось наша игра? (Ответы детей).
Дети с ведущей прощаются с гостями и уходят в группу.
Ольга Сковородкина
Сценарий спортивного развлечения для детей 2–3 лет совместно с родителями «Заюшкина избушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11 «Полянка»
Конспект спортивного развлечения
для детей 2-3 лет
«Заюшкина избушка »
подготовила
Сковородкина Ольга Валерьевна
г. Архангельск
Задачи :
1. Формировать умение ходить по ограниченной поверхности, перешагивать через палку (h10см, прыгать на 2 ногах с продвижением вперед, подлезать под дуги, лазать по гимнастической лестнице.
2. Развивать умение действовать по сигналу, соотносить цвет кубика с цветом домика.
3. Во время игр развивать понимание речи и активизировать словарь путём проговаривания несложных слов и фраз.
4. Воспитывать умение сопереживать.
Материал и оборудование :
Кубики (жел., кр. цвета) по количеству детей , ширма. Мягкие игрушки : зайчик, собака, медведь, лиса, петух.
Спортивный инвентарь : палки для перешагивания, широкий мат, дорожка для развития равновесия , корзина с мягкими мячами для метания, скамья, 2 дуги, 2 больших куба (ж. и кр-домики) . Мягкие модули для строительства теремка.
Музыкальное сопровождение : минусовка пальчиковой гимнастики Е. Железновой «Краб» , «Заинька попляши» , динамичная музыка.
1. Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое / пальцы рук в стороны – лучи солнца
Здравствуй небо голубое / покачивание руками над головой в стороны
Здравствуй легкий ветерок / родители дуют на голову своим детям
Здравствуй, маленький дружок / родители обнимают своего ребенка
Мы живем в одном краю / педагог здоровается с каждым ребенком
Всех я Вас приветствую / за руку
2. Построение в круг с кубиками (по 2 шт) . Х и Б по кругу согласно тексту :
По кругу мы шагаем, тарам, парам. / стучим
И песню напеваем, тарам, парам. / кубиками
А теперь мы побежали, домик свой все отыскали. Стоп. (кладем кубики на большие кубы соответствующего цвета)
Потягушки, потягушеньки, / мамы медленно
поднимают за руки своего ребенка
От носочков, до макушечки,/ опускают
Тянемся – потянемся, / поднимают
Маленькими не останемся. / опускают
По кругу мы шагаем, тарам, парам.
И песню напеваем, тарам, парам.
А теперь мы побежали и руками помахали. Стоп.
Потягушки, потягушеньки – то же.
Дети берут свои кубики, игра повторяется еще раз.
3. ОРУ с кубиками под минусовку аудиозапись Е. Железновой «Краб»
4. Внесение мягкой игрушки – зайчика (обследование игрушки)
Зайка что-то очень грустный, может, хочет лист капустный (отказывается)
Может, хочет он морковки, может, хочет танцевать?
Вы, ребята, не зевайте, да скорее в круг вставайте.
5. Подвижная игра под музыку «Заинька попляши»
Грустно Зайке все равно, что ж случилось у него? (зайчик рассказывает
историю, как лиса его из избушки выгнала ).
6. Полоса препятствий (перешагивание через гимнастические палки, ходьба по скамейке, прыжки по мату с продвижением вперед, подлезание под дугу)
Жалко зайчика, друзья,
Нам прогнать лису пора! (Подходим к домику зайца с лисой, огороженному скамейкой)
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Пальцем лиске погрозим :
«Лиска, лиска, уходи, зайке домик уступи»
Лиса в ответ :
7. Подвижная игра «Мишка по лесу гулял» 2 раза.
Мы сейчас вперед пойдем и медведя позовем.
(Дети преодолевают полосу препятствий и подходят к спящему медведю со словами игры «Мишка по лесу гулял» . Затем дети рассказывают про лису-проказницу).
8. Метание тканевых мячей
Медведь предлагает напугать лису, бросая мягкие мячи к домику зайца.
Лиса в ответ : «Как выскочу, как выпрыгну, пойдет клочки по закоулочкам»
9. Подвижная игра «Лохматый пес» 2 раза
Мы сейчас вперед пойдем и помощника найдем.
(Дети преодолевают полосу препятствий и подходят к собаке со словами игры «Лохматый пес» . Затем идут к избушке ).
Знаю, как лису прогнать, надо лаять и рычать! (звукоподрожание)
Лиса в ответ : «Как выскочу, как выпрыгну, пойдет клочки по закоулочкам»
«Страшно очень мне друзья, надо звать нам петушка!»
10. Лазание по гимнастической лестнице.
Дети преодолевают полосу препятствий, залезают на гимнастическую лестницу и достают петушка, обратно идут, поднимая руки вверх через стороны «как петушки» со словами «Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах : хочу лису посечи, пошла лиса с печи!»
11. Строительство домика из мягких модулей
Лиса испугалась, заплакала, а заинька и говорит : «Ты, лиса, хоть и хитра, но мы любим и тебя! Вы, ребята, помогите, новый домик смастерить, что б мы все смогли там жить!»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 122 города Пензы «Малыш»
Спортивное развлечение для детей 2-3 лет
"Курочка ряба"
Подготовила:
воспитатель Евсеева Ольга Николаевна.
Спортивное развлечение для детей 2-3 лет "Курочка ряба"
Цель: Продолжать учить ходить друг за другом, бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в выполнении движений в соответствии с текстом. Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений в соответствии с текстом.
Материал и оборудование.
Платок. Игрушка курица в корзине (гнездо). Корзина. Теннисные мячи по количеству детей. Яйцо (золотое). Мячи большие (на каждую пару детей).
Предварительная работа.
Рассказывание сказки «Курочка Ряба», игры с мячами, чтение потешек.
Ход развлечения
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку.
По дорожке мы шагаем:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(Дети идут по залу за воспитателем.)
Громко топать начинаем
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(Идут с притопом.)
Ну а если не устали,
Быстро-быстро побежали:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ
(Бегут, не обгоняя друг друга.)
Воспитатель (повязывает на голову платок). Здравствуйте, детушки! Я бабушка из сказки о курочке ябе. Хотите с ней познакомиться? (Да). Тогда идите за мной.
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умница курица была!
(Дети идут за воспитателем, выполняя движения по показу)
Шила мне кафтаны,
(Разводят руки в стороны)
Шила сапоги
(Наклоняются вперед, дотрагиваются до пола)
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
(Выпрямляются, разводят руки в стороны и отпускают их)
А когда управится,
Сядет у ворот,
(Приседают)
Сказочку расскажет,
Песенку споёт.
(Встают, хлопают в ладоши, поют песню «Курочка» музыка Н.Леви сл. П.Кагановой сб. «Песни для самых маленьких»)
Воспитатель (берет игрушечную курицу, говорит за неё). Снесла я деду с бабой яичко. Не простое, а золотое. Дед бил, бил яичко – не разбил. Баба била, била – не разбила.
1. Общеразвивающие упражнения.
«Разобъём яичко»
И.п. – ноги слегка расставлены, руки вверх;
В. – присесть, со словами «тук, тук» постучать кулаками по полу, в и.п. (3-4 раза).
«Мышка прибежала»
И.п. – стоя на четвереньках;
В. – выпрямить правую ногу, в и.п., то левой ногой (2-3 раза).
«Мышка играет»
И.п. – основная стойка;
В. – полуповорот корпуса, хлопок в и.п., то же в другую сторону (2-3 раза).
«Покатилось яичко» - бег в прямом направлении.
1. Основные виды движений.
Воспитатель: Мяч похож на гладкое яичко. Прокатите его друг другу. (Дети садятся на пол и прокатывают мячи друг другу) 2-3 раза.
Воспитатель:
Побежали мышки,
Мышки-шалунишки.
(Бег вокруг воспитателя)
Задели яичко. Оно упало и разбилось.
(Прыжки на месте произнося «бух!»)
Дед плачет, баба плачет.
(Ходьба на месте, медленно поднимая и опуская руки)
А курочка кудахчет:
«Не плачь, дед;
Не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое-простое».
Подвижная игра «Собери яйца в гнездо» (Дети собирают теннисные мячи в корзину)
Групповое спортивное развлечение для детей 2-3 лет.
Гавриленко Ирина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ №44 "Детский сад комбинированного вида", г. КемеровоОписание: Предлагаю Вашему вниманию групповое развлечение для детей 2-3 лет. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ясельных и младших групп.
Цели: совершенствование двигательной активности и самостоятельности детей.
Задачи:
- формировать здоровый образ жизни;
- позабавить детей;
- доставить им удовольствие;
- демонстрировать спортивные достижения.
Герои: клоунессы Ириска и Анфиска.
Оборудование: костюмы героев, мыльные пузыри, воздушные шарики, детская горка, детский тоннель.
Ход развлечения.
Забегают в группу две клоунессы Ириска и Анфиска с мыльными пузырями и начинают их запускать.
Ириска: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Анфиска: Мы пришли к вам в гости поиграть и повеселиться.
Ириска: Анфиска, а я слышала, что эти детки очень здорово танцуют.
Анфиска: Да ну!
Ириска: Детки, а вы покажете нам, как вы умеете танцевать?
Дети: Да!
Младший воспитатель включает музыку (песня «Поплясать становись») и дети с клоунессами начинают танцевать.
Анфиска: Какие вы молодцы, ребята!
Ириска: Я же тебе говорила! Анфиска, а помнишь, мы недавно с тобой на горке катались?
Анфиска: Помню.
Ириска: А давай, ребятишек на ней покатаем. Ребята, будем на горке кататься?
Дети: Будем!
Младший воспитатель приносит в группу горку и клоунессы начинают катать с неё ребятишек.
Анфиска: Как же здорово кататься с горки, ребята, вам понравилось?
Дети: Да, понравилось.
Ириска: Вот вы показали, как вы умеете танцевать, весело каяться с горки. А вы нам покажете, какие вы ловкие и смелые?
Анфиска: Ириска, ну перестань, детки, наверное, уже устали…
Дети: Нет, не устали. Мы вам покажем!
Младший воспитатель устанавливает тоннель и под веселую музыку, дети начинают ловко преодолевать это препятствие
.
Анфиска: Ну что убедилась, Ириска.
Ириска: Да! Я в восторге, дети и танцевать умеют и препятствия преодолевать. Детки, а у меня к вам есть сюрприз. Давайте мы все закроем глазки и по моей команде их откроем.
Дети закрыли глазки, и в то время клоунесса приносит в группу много воздушных шариков. Дети открывают глазки и начинают весело резвиться с воздушными шариками.
Анфиска: Здорово повеселились, правда, Ириска!
Ириска: Да, мне очень понравилось. Ребята, а вам понравилось.
Дети: Да, очень!
Анфиска: Как жаль, что нам уже пора.
Ириска: Да, очень жаль. Но мы ведь еще придет к ребятишкам?
Анфиска: Конечно, придем.
Ириска: До свиданья детки! До новых встреч!
Дети: До свидания!