Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания

Любишь мужчину – люби и его детей

Воспитание ребенка - огромная ответственность для родителей. Далеко не каждая мама может похвастаться тем, что ей удалось вырастить своего ребенка успешным, целеустремленным и счастливым человеком. В большинстве семьях не могут найти подход даже к маленькому карапузу, который не хочет кушать и закатывает истерики из-за любого отказа родителей. Именно поэтому мы решили вам рассказать о французском подходе к вопросам воспитания. Дети французов спокойно реагируют, услышав родительское "нет" и не падают на пол, истерично плача, чтобы добиться желаемого. Французским родителям удается вырастить вежливых, всесторонне развитых и счастливых детей, не жертвуя своей личной жизнью.

Об особенностях французского воспитания детей рассказала американская журналистка Памела Друкерман в своей книге "Секреты воспитания из Парижа. Французские дети не плюются едой". После нескольких лет жизни в Париже она с удивлением для себя обнаружила, что французские дети, посещающие ясли вместе с ее детьми, ведут себя совсем иначе. Они спокойно сидят на своих высоких стульчиках и ждут, пока им подадут кушать. При этом их не надо уговаривать съесть кашу, рыбу и даже овощи. Они не хнычут и не отворачивают лицо. Дети французов никогда не выплевывают еду за столом и не опрокидывают тарелки. Увидев все это, Памела решила выяснить, в чем секрет французского воспитания и как удается французам заставить маленьких детей вести себя так спокойно и цивилизованно.

На первый взгляд воспитание по-французски кажется немного странным, но результаты такого воспитания нравятся всем:
1. Беременная француженка излучает спокойствие и ведет себя расслабленно. Она не читает горы специальной литературы, не посещает курсы для и ни в чем себе не отказывает.

2. Будущая французская мама не боится родов и уверена, что врачи обязательно помогут малышу попасть здоровым из матки в мамины объятия. Во Франции 90% женщинам перед родами делают эпидуральную анестезию и сами роженицы не видят в этом ничего плохого. "Если есть способ облегчить боли, то зачем зря мучиться" - заявляют они.

3. Новорожденный ребенок у французской матери спит, не просыпаясь всю ночь. С самого рождения она его укладывает спать на свою кровать, а засыпает он без всяких укачиваний. Французская мама не вскакивает ночью и не подходит к кровати младенца, если его плач не тревожный и не болезненный. По ее мнению, родители должны уметь выдерживать паузу, чтобы малыш сам успокоился и перешел от одного цикла сна к другому. Благодаря такому отношению родителей маленькие дети французов спят всю ночь напролет уже с трехмесячного возраста.

4. Французы никогда не переедают и не перекусывают. Они следят за своей фигурой и внешностью. Едят они строго по режиму, в том числе и грудные дети. Французская мама рано отлучает ребенка от груди, при этом ее никто не осуждает и не отговаривает от этого. Культа грудного кормления во Франции нет, а по параметрам здоровья французские дети намного превосходят детей из стран, где мамы кормят грудью ребенка до 2-х лет. Дети во французской семье очень послушные, они не открывают холодильник без спроса у родителей, если даже очень хотят чем-то перекусить. Им не разрешается хозяйничать дома в отсутствии родителей.


5. Для французских родителей ребенок не является "центром Вселенной". Большинство француженок отдают в садик уже в 9 месячном возрасте. Это связано с тем, что отпуск по уходу за ребенком маме дается только до 10 недель после рождения малыша. А жизнь во Франции очень дорогая. Кроме того, француженки сильно дорожат своей независимостью и не хотят жертвовать своей карьерой ради ухода за малышом. Они предпочитают заплатить за услуги няни из своей зарплаты, чем потерять свою квалификацию, сидя в декретном отпуске.

6. Воспитатели в яслях Франции - заботливые, вежливые и образованные люди. Они никогда не ругают детей и не наказывают. Оснащение и питание в яслях самого высокого уровня. Поэтому французские родители уверены, что их ребенку в яслях хорошо и комфортно. И это действительно так. В коллективе малыши быстро начинают самостоятельно кушать, одеваться и убирать за собой игрушки. Кроме того, в компании других детей они учатся общению и правильному поведению.

7. Во французской семье дети слушаются родителей. Здесь мама и папа не видят ничего плохого в том, что детям они многое делать запрещают. Они четко ставят ребенку границы поведения и требуют от него их выполнения. При этом к телесному наказанию французские родители прибегают крайне редко. Капризы и требования ребенка что-то купить они воспринимают очень спокойно и без угрызений совести ему отказывают. И при этом ни один француз не удивляется тому, что услышав слово "нет" ребенок не начинает ныть, не хватает вещи с полки магазина и не падает на пол в истерике.

Как воспитывают детей во Франции. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании внуков. Рассмотрим секреты французского воспитания детей.

Жизнь во Франции очень дорогая, и, чтобы обеспечить своего ребенка, мать очень рано после его рождения выходит на работу. Отпуск по уходу за ребенком — шесть недель до и десять недель после рождения малыша — предоставляется женщине, которая хотя бы два года до родов отработала на своем предприятии.

Маму-домохозяйку, которая полностью посвящает себя воспитанию детей, встретишь нечасто. Французские мамы опасаются, что за время вынужденного простоя в работе они потеряют квалификацию и потом никуда не смогут устроиться.

Француженке недостаточно быть только мамой и женой, она стремится реализовать себя в профессиональной сфере, дорожит своей независимостью и не хочет жертвовать своей карьерой даже в том случае, если муж неплохо зарабатывает. Она предпочтет отдать половину своей зарплаты няне или домработнице, которая приготовит обед и присмотрит за детьми, но сохранит при этом свою автономию.

В последнее время во Франции появились такие понятия, как «мама-наседка» и «папа-наседка». Так называют родителей, которые слишком горячо заботятся о своих детях. Как ни странно, сейчас «папы-наседки» во Франции встречаются все чаще и чаще, подавая пример своим женам. Вечерами после работы именно папы возят малышей в спортивные секции, гуляют с ними в выходные, ходят на родительские собрания.

Но, несмотря на пример таких отцов, большинство французских матерей уверены в том, что ранняя социализация малыша — помещение его в коллектив, обучение общению с другими людьми — пойдет ему только на пользу. Француженки, не без основания, считают, что в коллективе ребенок развива-ется гораздо лучше. В коллективе, за компанию с друзьями, он научится играть, читать, рисовать, освоит необходимые в быту навыки и азы дисциплины.

А французские дети настолько естественно воспринимают то, что их мамы работают, что неработающая женщина вполне может услышать от своего ребенка вопрос: «Мама, ты не работаешь, потому что больна?»

Во многих государственных детских садах и досуговых центрах Франции детей, у которых мамы не работают, не кормят, и они должны ходить обедать домой.

Поскольку домашнее воспитание в связи с занятостью родителей не очень актуально, во Франции достаточно раз-вита система образования, включая дошкольный этап: ребенок почти с самого рождения с утра до вечера находится в яслях, потом в саду, далее в школе. Естественно, при такой постановке воспитания дети во Франции рано взрослеют. Они самостоятельно ходят в школу, могут по дороге зайти в магазин и на свои карманные деньги купить школьные принадлежности.

Роль бабушек и дедушек во французских семьях невелика . Внуки встречаются с бабушкой и дедушкой в лучшем случае по выходным дням, в каникулы. В Париже можно чаще встретить бабушек в кафе за чашкой кофе или бокалом вина, нежели гуляющих с внуками.

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Как воспитывают детей во Франции. Рассмотрим секреты французского воспитания детей.

Жизнь во Франции очень дорогая, и, чтобы обеспечить своего ребенка, мать очень рано после его рождения выходит на работу. Отпуск по уходу за ребенком - шесть недель до и десять недель после рождения малыша - предоставляется женщине, которая хотя бы два года до родов отработала на своем предприятии.

Воспитание с самого раннего возраста имеет большое значение потому, что оно должно заложить основы нравственности человека, фундамент его личности. Вот почему нередко говорят, что воспитание начинается “ с пелёнок “.

Воспитание всегда было сложной задачей, сегодня не более, чем вчера. Оно требует сердечности, интуиции, такта. Эти качества есть у родителей, но они могут и развиваться, при условии, что они будут внимательны. Надо доверять себе, и таким образом можно найти ответы на многие вопросы. Эти качества будут меняться с возрастом ребёнка. Важно хорошо узнать своего ребёнка, чтобы правильно действовать в нужный момент. Большая часть трудностей и столкновений родителей с детьми возникает из - за незнания возможностей и потребностей ребёнка, а также вследствие того, что от ребёнка часто требуют дисциплинированности, несовместимой с его возрастом; например, пытаются заставить сидеть 4 - летнего ребёнка, который мечтает только о том, чтобы побегать (что ему к тому же просто необходимо).

Надо доверять своим педагогическим способностям, но надо также доверять и ребёнку. Не следует недооценивать его возможностей. Когда ребёнок проявляет тенденцию к независимости, желает сделать что - либо самостоятельно, родители часто отказывают ему, мотивируя тем, что он ещё маленький. А почему бы не позволить ему это? Доверие взрослого лишь поможет ему. Родители должны запомнить несколько важных замечаний. Во - первых, воспитывать ребёнка, значит прежде всего помочь ему освободиться от вас. Рождение, отнятие от груди, детский сад - так постепенно ребёнок приучается обходиться без вас. Он словно чувствует, что ему предназначено судьбой покинуть вас; едва начав ходить, малыш возмущается, когда его держат за руку. Едва научившись произносить несколько слов, он кричит: “ Я уже большой! “ Но обращаясь к действительности, можно заметить, что родители не всегда торопятся поощрять независимость. На практике это отнимает много времени: быстрее самой застегнуть ботинки, чем ждать, когда ребёнок с ними справиться. Требуется немало терпения, чтобы позволять ребёнку проявлять самостоятельность. Чем раньше родители начинают позволять ребёнку стать самостоятельным, тем теснее и прочнее будут ваши связи с ним. Направлять ребёнка - это не означает наметить цель с самого начала, надо предоставить ему возможность взрослеть, постепенно помогая ему реализовывать себя, ибо недостаточно просто стать взрослым, чтобы что- то собой представлять. Человек будет самим собой только если он реализует своё дарование, совершит то, для чего появился на свет, станет инженером или художником, коммерсантом или бухгалтером, одним словом, “ хорошо воспитать ребёнка - значит позволить стать ему самим собой.”

Самым важным в воспитании, считает Лоранс Пэрну - любить, разговаривать с ребёнком, быть очень требовательным в отношениях с ним, чтобы он был не менее требовательным к себе, уметь предоставить ему свободу, служить ему опорой и защитой, в любом возрасте считать его человеком. Говоря о воспитании детей, французские педагоги и психологи стали обращать внимание на такую проблему, как балованные дети. Когда речь идёт о несчастном, обычно имеется в виду, что это ребёнок, которого недостаточно любят или не любят вовсе. А приносит ли счастье чрезмерная любовь? Прежде всего от этого страдает сам ребёнок. Обычно такой ребёнок выглядит не очень симпатично, поэтому часто к таким детям бывают несправедливы. Как правило, балованные дети редко по - настоящему расцветают. Чаще всего это мрачные и очень ревнивые дети. Это следствие того, как это не парадоксально, ведь балованному ребёнку ни в чём отказывают.

Откуда берутся балованные дети? Наблюдая за нашими современниками, часто приходишь к выводу, что ребёнок превратился сегодня в некое новое божество, которое необходимо во что бы то ни стало защитить от превратностей жизни.

В такой ситуации слова “ считаться с ребёнком “ означают для родителей “ сделать его центром своей жизни “. Сколько родителей с гордостью признаются, что ребёнок для них - это всё, хотя на самом деле от них требуется нечто совершенно иное, а именно: служить примером и ориентиром для своих детей.

Когда ребёнок желанный, то он часто выполняет роль идеального “Я “ своих родителей: он заполняет пустоту, становится высшим достижением супружеской пары. Разве можно в чём - либо отказать маленькому богу? Ребёнок, возведённый в божественный ранг, не знает никаких запретов, и родители готовы пойти на любые жертвы, чтобы выполнить каприз своего чада. Многие родители доходят до того, что меняют профессию, местожительство и даже разводятся ради мнимого “ благополучия “ ребёнка. В ответ они ожидают, что со временем он оправдает возложенные на него надежды.

Дошкольное образование во Франции

Дошкольное образование во Франции является добровольным и бесплатным. Вместе с тем, большинство детей Франции посещают дошкольные учреждения.
Первое дошкольное учреждение появилось во Франции в 1770 г. Достаточно активно система образования начала развиваться с 1826 г. Открывались ДС для детей бедняков, сначала в Париже, затем и в других промышленных городах. В 1830 г. государство стало принимать дошкольные учреждения под свою опеку. В дошкольной педагогике очень видное место занимают работы Полины Кергомар (1838-1925). Она разработала организационные и содержательные основы нового типа детских учреждений "Материнская школа". Она предложила вводить в воспитание игру как основной метод и форму работы с детьми, указывала на необходимость учета психических особенностей детей, была противником телесных наказаний.
На сегодня дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти учебные заведения с 2 – 3 летнего возраста.
Дети в садах делятся на три возрастные группы. Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) с 4 до 5 лет – обучаются лепке, рисованию и другим практическим навыкам, а также устному общению. Третья (старшая) с 5 до 6 лет готовится к чтению, письму и счету. Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). В крупных городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, и во время каникул, так как многие родители работают и дети нуждаются в присмотре.
Дошкольное образование во франции часто критикуют за излишний академизм и жесткую дисциплину, за то, что детям в малой степени предоставлена свобода выбора. Однако несмотря на это, французская система материнских школ является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.
Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). В крупных городах сады работают с раннего утра до 18-19 часов, и во время каникул, так как многие родители работают и дети нуждаются в присмотре. Следует заметить, что во Франции традиционно среда - день, который ранее предназначался для религиозного воспитания детей и занятий. И поэтому большинство детских садиков не работают по средам, и в этот день родителям приходится либо прибегать к услугам частной няни, либо обращаться за помощью к родственникам, либо отводить ребенка в специальные центры для занятий спортом, музыкой и другими внешкольными делами.
В детский сад принимают детей в возрасте от двух до шести лет. Воспитанники делятся на две группы по возрасту. В первой группе занимаются самые маленькие дети возрастом до 4 лет, их занятия представляют собой разнообразные игры. Следует заметить, что на любом этапе жизни ребенка истинное воспитание осуществляется на основании принципа «познание на ощупь, который важнее всех научных методов» Френе С. Антология гуманной педагогики. М.,1996. С.29.. И именно поэтому, во второй группе (до 5 лет) помимо игр вводится творческие занятия: рисование, лепка, кроме того, уделяется большое внимание общению детей друг с другом, а также обучение различным практическим навыкам. Самых старших учат читать, считать и писать, подготавливая их к скорому поступлению в школу. «Главное внимание уделяется развитию речи малышей, пению, рисованию, физическим упражнениям, воспитанию санитарно-гигиенических привычек и простейших навыков самообслуживания» Вульфсон Б.Л. Школа современной Франции. М.,1970. С.78.. Ругать, кричать на маленьких воспитанников категорически запрещено, обращаются с малышами очень ласково и тепло. Воспитатели не дают малышам плакать. Если ребенок расстроился, его возьмут на ручки, утешат, отвлекут каким-нибудь интересным занятием. Иногда дети на целый день отправляются в поход и устраивают на природе небольшой пикник.

Задачи дошкольного образования

На ступени дошкольного воспитания образовательные цели заключаются в развитии физических, социальных, поведенческих и интеллектуальных навыков, необходимых для выработки умения справляться с разнообразными ситуациями сложной повседневной жизни. Достижение этих целей обеспечивается единством требований окружения. Ребенка поощряют контролировать свое поведение, обслуживать себя, пытаться решать новые задачи, регулировать отношения с окружающими, отстаивать свои права.
Этому нельзя научить, но можно постепенно воспитать в ребенке эти качества и умения, поэтому предпочтение отдается детской инициативе, а не обучению.
Мультикультурное происхождение современных французов часто мешает ребенку вести себя адекватно; для таких детей особенно важно приобрести опыт жизни в коллективе, овладеть языком, познакомиться с новыми понятиями.
Профессиональный педагог следит за успехами детей в решении задач, формировании понятий, развитии памяти, способности к суждению, восприятию, логическому мышлению. Все эти качества приобретаются благодаря коммуникации и взаимодействию со сверстниками.
В подготовительном цикле дети должны добиться следующего.
1. Приобрести функционально значимые моторные навыки, позволяющие реализовать свои способности и преодолевать слабости или недостатки развития.
2. Научиться выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Когда ребенок достигает возраста двух лет, воспитатель учит его обращать внимание на картинки, показывает ему истории в картинках, привлекает к участию в играх, стимулирующих дифференциацию визуальных, слуховых, кинестетических сигналов и сопоставление их с простыми понятиями. При знакомстве с произведениями детской литературы, песнями важно, чтобы ребенок овладевал синтаксическими структурами речи, радовался звучанию голоса. Дети знакомятся с формами письма и буквами.
3. Овладеть рисованием и основами других искусств. Считается, что искусство способствует обучению. Воспитатель предоставляет ребенку разнообразные материалы для манипулирования и творчества, развития самосознания и самоконтроля в области как замысла, так и моторных навыков, координации, равновесия.
4. Заниматься основами наук и технической деятельности. Ребенок исследует, экспериментирует, конструирует. При этом он наблюдает, проявляет любознательность, использует разные материалы, подбирает технические способы осуществления деятельности. Воспитатель облегчает формирование понятий из области науки, жизни и техники, поощряет задавание вопросов и опробование ответов, развитие критического мышления для понимания мира. Дети учатся пересчитывать предметы и играть в игры с использованием чисел.
Франция благодаря своей истории стала проводником практических решений по созданию системы детских учреждений для детей. В частности, Франция - первая страна, в которой были созданы ясли и в которой идеи коллективного воспитания получили подробное идеологическое основание (в эпоху Парижской коммуны). Сегодняшняя Франция - поликультурная страна, пережившая волну миграций из бывших французских колоний, столкнувшаяся с новыми, ранее не свойственными проблемами. Например, с проблемой адаптации детей недавних репатриантов, родители которых плохо говорят (или вообще не говорят) по-французски и придерживаются строгих религиозных правил жизни. Детскому саду в решении этих проблем отводится не последнее место.

ХОЧУ представляет две новинки, вышедшие с издательстве «Синдбад». В обеих книгах опытом французского воспитания делятся американские мамы, живущие во Франции.

Американка Памела Друкерман живет в Париже с мужем-англичанином и тремя детьми, воспитывая которых она постигала французскую науку. Оказывается, маленькие французы едят без капризов, отлично укладываются спать и с детства имеют хорошие манеры. Не навязывая систему, она описала основные правила воспитания и получилась живая, практичная и увлекательная книга.

«Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа»

Эту книгу стоит прочитать уже потому, что француженки считают себя самыми счастливыми мамами на свете, а по числу детей французские семьи занимают второе место в Европе. Книга Памелы Друкерман мгновенно стала одним из самых популярных в мире пособий по воспитанию детей и умению жить. Как воспитать уверенного в себе, самостоятельного человека и оставаться не только матерью, но и привлекательной женщиной. Появление детей для французской семьи - не стресс. Они продолжают жить нормальной жизнью, спокойны, терпеливы и не навязывают свое мнение детям. Пока остальные воспитывают детей, французы их растят. Когда французы приходят в гости, то спокойно пьют кофе и общаются, а дети играют сами по себе. Наши же родители или разнимают дерущихся детей или вместе с ними строят домики из «лего». Французские детские не похожи на магазины игрушек, дети едят и рыбу, и овощи, и другую полезную еду. В то время как наши дети предпочитают макароны и то, что им вкусно. Родители-французы участвуют в жизни детей, не превращая это в одержимость, и дети получаются веселые, любопытные, разговорчивые и воспитанные. Кстати, а в оригинале книга называлась «Воспитание детей», поэтому посвящена она не еде, а философии воспитания. Для тех, кто ожидает появления малыша, а потом хронически не высыпается, хотя это не обязательно; как научить ребенка ждать, как быть сексапильной, интересной, жить без чувства вины и реализовать свое право на личную жизнь.

10 правил воспитания по-французски от Памелы

1. Научите ребенка четырем хорошим словам.

2. Установите границы дозволенного.

3. Позвольте перекусывать только раз в день.

4. Дайте понять, кто в доме хозяин.

5. Научитесь говорить «нет».

6. Успокаивайте одним лишь взглядом.

7. Не «веди себя хорошо», а «контролируй себя».

8. Научитесь держать паузу.

9. Позвольте ребенку иметь свое крепкое словцо.

10. Предоставьте ему столько свободы, сколько он осилит.

Канадка Карен Ле Бийон живет в Ванкувере, преподает в Колумбийском университете. Вместе с мужем-французом воспитывает двоих дочерей. Семья год жила во Франции, и этого времени оказалось достаточно, чтобы Карен восприняла французские методы воспитания, в том числе «гастрономическую систему». Ее книга вышла в 15 странах и облегчила жизнь мамам во всем мире.

«Французские дети едят все. И ваши так могут»

Большинство наших мам согласится, как сложно приучить ребенка к взрослой, полезной пище. К сожалению, многие идут на поводу у вкусовых пристрастий детей и пичкают их нездоровой углеводной и однообразной пищей. Карен Ле Бийон, переехав в семьей в Бретань, открыла для новую систему питания. Карен признается, что когда они приехали во Францию, любимым «овощем» ее дочерей была картошка-фри, и только десерт они ели с удовольствием. Основу рациона составляли кукурузные колечки, тосты с маслом и макароны. Из «рыбных» блюд допускались крекеры в форме рыбок. В школьных французских школ нет детских блюд. Есть овощи, рыба, мясо, курица - все свежее, выращенное неподалеку. Дети с удовольствием проводят время за общим обеденным столом и едят такую же еду, как и взрослые. Они не перекусывают между приемами пищи, и им нравится пробовать новые блюда. Самая популярная тема, обсуждаемая за завтраком, - что у нас на обед. Во время обеда обсуждается, что у нас на ужин. Так называемый французский парадокс состоит в том, что французы проводят за столом вдвое больше времени, чем американцы. Они не ограничивают потребление масла, свинины и сыров. При этом у них намного реже случаются сердечно-сосудистые заболевания и ожирение. Свои наблюдения Карен изложила в остроумной занимательной книге, дополненной любимыми рецептами французских малышей - полезными, разнообразными и вкусными.

Хотите, чтобы ваши дети спокойно спали всю ночь, умели вести себя в гостях и за столом, давали родителям побыть наедине? Иногда кажется, что это недостижимая мечта. Однако во французских семьях дети ведут себя именно так. Американка Памела Друкерман рассказала об их секретах в своей книге «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа». Приживутся ли они в вашей семье – решать вам!

1. Подожди!

Французы считают: дети, даже самые маленькие, должны понимать, что их желания не всегда выполняются по первому требованию. Когда младенец заплакал в кроватке, мамы-француженки не спешат подходить к нему сию же минуту. Выдерживая некую паузу (хотя бы минуту-другую), они дают ему время успокоиться самому.

Младенцы могут просыпаться просто оттого, что у них меняются фазы сна. Если в этот момент их берут на ручки, это воспринимается как приглашение к общению и играм, и учиться засыпать самостоятельно они будут еще долго. Если ребенок не успокаивается, пауза помогает маме точнее определить причину его плача: голоден ли он, или сырой, или его беспокоит животик. Конечно, нельзя доводить до того, чтобы малыш заходился в истерике.

Благодаря такой тактике французские детки быстро привыкают крепко спать всю ночь. Этому способствует и то, что дети спят в комнате родителей всего до трехмесячного возраста, а после их укладывают в отдельной комнате с выключенным светом, потому что ночь должна ассоциироваться с темным временем суток.

Слова «Подожди!», «Постой!» французы говорят своим детям и в других ситуациях: за обеденным столом, на прогулке, во время разговора с подругой, в гостях. Тем самым ребенку дается пауза для самостоятельного решения его проблемы и прививается умение ждать и терпеть. Эти качества необходимы для воспитанного человека, считают французские мамы, и воспитывать их нужно буквально с пеленок.

Когда ребенок не получает требуемого сию же минуту, он учится справляться с разочарованием. Это необходимо для того, чтобы научиться быть счастливым. Слова «Подожди», «Постой» помогают детям понять, что на свете существуют и другие люди со своими желаниями и потребностями.

2. Волшебные слова

Мы с детства учим детей говорить «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста». Для французских детей такими же обязательными словами являются «здравствуйте» и «до свидания». Им в процессе воспитания уделяется, быть может, даже большее внимание.

Ведь маленьким деткам бывает сложно произнести «здравствуйте» при встрече с незнакомыми людьми. Они стесняются, упрямятся, молчат даже на просьбы родителей. И это понятно: «спасибо» ребенок говорит за то, что для него кто-то сделал что-то приятное, а «пожалуйста» — когда просит о чем-то. То есть эти слова употребляются как просьба или благодарность. Тогда как приветствие и прощание с точки зрения ребенка вроде как ни к чему.

Но французские мамы считают: именно то, что ребенок говорит «здравствуйте» и «до свидания» — показатель его воспитанности. Преодолев свое стеснение или упрямство, малыш как бы встает на одну ступеньку со взрослыми. Это знак, что он принимает законы, принятые во взрослом мире, и сможет вести себя цивилизованно.

Разрешая карапузу пренебречь простейшим правилом приличий, взрослые как будто дают добро и на нарушение других правил. Поэтому, если кроха приходит в ваш дом и не здоровается, будьте готовы к тому, что вскоре он начнет ходить на голове, требовать макарон без соуса и кусать ноги гостей под столом.

Автор пишет: «Позволив карапузу войти в мой дом без приветствия, я тем самым запускаю цепную реакцию: вскоре он будет прыгать на моем диване, отказываться есть что-либо, кроме макарон без соуса, и кусать мне ноги под столом за ужином. Достаточно дать добро на несоблюдение одного единственного правила цивилизованного общества, как ребенок и все вокруг быстро сообразят, что и остальные правила соблюдать не обязательно; мало того, они решат, что дети неспособны соблюдать эти правила. Простое «здравствуйте» для ребенка и окружающих означает, что он может вести себя цивилизованно. Так, это «волшебное слово» задает тон общению между детьми и взрослыми» . С этими словами трудно не согласиться.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком —

3. Здесь решаю я!

Французам удается установить четкую иерархию в отношениях родителей и детей. В их семьях нет разделения власти с детьми. Сначала родители, потом – дети. Если ребенок забывает об этом, можно услышать фразу «Здесь решаю я!», или более жесткий вариант «Здесь командую я!».

Установление рамок дозволенного требует большого терпения и сил, но от этого будет лучше и родителям, и детям. Когда в семье растет «ребенок-царек», жизнь родителей может стать невыносимой. Система ограничений и правил необходима самим детям, считают французские мамы и папы. У малышей слишком много желаний, поведение подчинено импульсам. Непререкаемый родительский авторитет помогает им обуздать собственные потребности, научиться самоконтролю.

Такая система выстраивается благодаря тому, что о правилах и границах поведения с детьми постоянно говорят. Им объясняют, что можно делать, а что – нельзя, и почему именно нельзя. Причем происходит это в очень вежливой форме.

В беседах с детьми родители часто используют фразу «имеешь/не имеешь право». Уже на семантическом уровне ребенок понимает, что существует система норм поведения для взрослых и детей, одну из которых он в данный момент нарушает. И если права делать это у него нет, то есть право на что-то другое.

Еще одно выражение, которое используют французские мамы – «Я не одобряю». Говоря это вместо обычного «Нет!», «Нельзя!», они подчеркивают, что родители имеют свое мнение, с которым ребенку необходимо считаться. Эта фраза и за малышом признает право на собственное мнение. Не одобряемое поведение – его сознательный выбор, но он может выбрать и другой вариант.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Однако внутри дозволенных рамок детям предоставляется полная свобода. Они могут баловаться и шалить, и за это их не будут наказывать. У французов даже есть слова, которые разграничивают маленькие шалости (petites betises) и плохое поведение (mauvais comportement). Наверно, поэтому прибегать к наказаниям родителям приходится очень редко.

4. Пусть живут своей жизнью

Во Франции принято отправлять детей, начиная с 4-х лет, в детские лагеря. Самые маленькие обычно уезжают в деревню на 7-8 дней, где они живут, наблюдая за природой, на свежем воздухе. Это называется «зелеными неделями». Дети постарше уезжают в лагеря по каким-либо направлениям: театральные, астрономические и другие.

Тем самым детям предоставляется независимость от родителей, возможность научиться преодолевать трудности и полагаться на свои силы. Это один из основных принципов французского воспитания. Благодаря таким поездкам малыши учатся самостоятельности, в том числе в эмоциональном плане, формируется самооценка и уверенность в собственных силах.

В этом проявляется и желание уберечь своих детей. Французские родители понимают, что невозможно предусмотреть все. Поэтому очень важно учить ребенка самостоятельности как можно раньше, обеспечив необходимую безопасность.

Во французском подходе к воспитанию признается потребность ребенка в свободе. По мнению психологов, его необходимо оставлять одного, чтобы он сам разобрался, как надо поступить в той или иной ситуации. Имея с каждым днем все больше свободы, малыш получает личный опыт, учится общаться со сверстниками, уверенно ощущать себя в мире.

5. Взрослое время

Французские семьи строятся на твердом убеждении, что отношения мамы и папы – это главное в браке. Мамы-француженки говорят, что детей мы не выбираем, но мы выбираем мужа. Поэтому нужно строить отношения с супругом, постоянно подпитывать страсть, которая теплится в каждом.

Существует такое понятие – «взрослое время». Оно наступает в восемь-восемь тридцать вечера, когда детей отправляют в их комнаты. Они могут не ложиться спать сразу, им разрешается тихонько играть там. Взрослые же могут спокойно отдохнуть, заняться своими делами, побыть наедине друг с другом. В некоторых семьях детям даже утром не разрешается заходить в родительскую спальню без разрешения.

Кроме того, многие французские пары раз или два в месяц проводят выходные только вдвоем, без детей. Они устраивают себе «медовый уик-энд»: отправляют отпрысков к родственникам, или сами уезжают куда-нибудь. Это помогает укрепить отношения между супругами, отдохнуть и соскучиться по детям. Детям, в свою очередь, тоже полезно отдыхать от родителей. Встречаясь через пару дней, вся семья чувствует обновление и прилив сил.

Большое внимание уделяется интимным отношениям супругов. В больницах проводятся занятия по укреплению интимных мышц, на которые врач-гинеколог может направить женщину вскоре после родов. Также доктор может направить на занятия по тренировке пресса, если женщина не может прийти в форму самостоятельно. Это отражает заботу о супружеских отношениях на уровне государства.

Кроме того, француженки легче относятся к тому, что на женские плечи ложится больше забот за детьми и домом. Они принимают это как данность, и не пилят мужей, что они им мало помогают. Мужчины воспринимаются как отдельный вид, просто не способный так же качественно выполнять эту работу. Конечно, у мужей также есть свои домашние обязанности, которые они выполняют по мере сил. Благодаря такому мировоззрению во французских семьях меньше ссорятся по бытовым вопросам, а это положительно влияет на крепость семейных уз.

6. Французские дети не плюются едой

Американку Памелу Друкерман поразило, что французские дети очень дисциплинированно ведут себя за столом, и едят практически все, что им предлагают, без капризов. Как им это удается?

Прикорм во Франции рекомендуют начинать с овощей. Причем родители ставят себе цель открыть ребенку вкус того или иного овоща, красочно описывают его. Если малышу не нравится вкус, не стоит настаивать, но и отступать тоже нельзя. Нужно выждать некоторое время и вновь предложить тот же овощ, пробуя различные варианты его приготовления: на пару, в гриле, с другими овощами.

Примерно к четырем месяцам питание крохи напоминает режим взрослого человека. То есть малыш кушает примерно в 8, 12, 16 и 20 часов. Причем мамы-француженки утверждают, что они кормят не по режиму. Видимо, они просто подстраиваются под ритм младенца.

В старшем возрасте такой распорядок приема пищи сохраняется. Причем во Франции не практикуется так распространенное среди детей «кусочничество». То есть перекусов между завтраками, обедами и ужинами практически не бывает. Поэтому дети садятся за стол и едят с аппетитом, без скандалов и уговоров.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер —

Французские мамы, как и любые другие, несовершенны. Они рано выходят на работу после рождения детей, отдают карапузов, не достигших и годовалого возраста, в ясли. Они выжидают паузу в приучении ребенка ко сну, в формировании пищевых привычек. Они с легкостью оставляют детей на попечение родственников и воспитателей, занимаясь своими делами.

И они слишком заняты, чтобы мучиться чувством вины. Это чувство часто преследует матерей, независимо от их национальной принадлежности. «Я плохая мать» — так думают многие из нас. Француженки же вместо этого говорят «Идеальных мам не бывает». Это спасает их от самобичевания и делает общение со своими детьми более живым, насыщенным и счастливым.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Лучшие статьи по теме