Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Хиромантия
  • Любовь или карьера для мужчины. Лучше выбрать любовь или карьеру? Депрессия, или «Лучше все равно не будет»

Любовь или карьера для мужчины. Лучше выбрать любовь или карьеру? Депрессия, или «Лучше все равно не будет»

Беременность – не только счастливый период для женщины, но и время работы над собой. Чтобы выносить малыша, понадобятся силы, и в духовной сфере тоже нужно развиваться. Специальная гимнастика для беременных 3 триместр была разработана, чтобы подготовить женское тело к самому ответственному моменту.

Вконтакте

Нужен ли спорт беременным

Многие женщины, увы, полагают, что любые физические нагрузки в период вынашивания потомства недопустимы, так как могут спровоцировать патологию плода, выкидыш.

Все совсем не так на самом деле, исключением является наличие индивидуальных противопоказаний, о которых всегда сообщает личный гинеколог.

Во всех остальных случаях позиционная гимнастика для беременных – крайне полезная вещь .

Результатами занятий являются:

  • укрепление мышц и повышение тонуса организма;
  • снятие усталости;
  • улучшение настроения;
  • предотвращение набора лишнего веса после родов.

К тому же упражнения помогают растягивать не только мышцы, но и кожу, делая ее более эластичной. В таком случае послеродовые растяжки женщине будут нестрашны.

На повестке дня – гимнастический комплекс, предназначенный для последнего, третьего триместра вынашивания младенца. Конечно же, ЛФК создана с учетом наличия весьма объемного животика, дополнительного веса и прочих моментов, с которыми сталкиваются будущие мамы в этот период.

Выбор упражнений

Завершающий этап беременности самый тяжелый . В это время максимально вырастает и оттягивается вниз живот. Ребенок начинает в больших количествах потреблять продукты, витамины и минералы, которые кушает его мама. В результате женщина чувствует себя усталой, вялой, теряет интерес к любым занятиям. Также наблюдается рассеянность, забывчивость, легкая нервозность. Все это связано с отеками и болями в суставах, которые появляются из-за увеличения веса малыша.

Конечно же, в таком состоянии будущая мама хочет только лежать и смотреть телевизор, а желание что-либо делать, тем более заниматься спортом, пропадает напрочь. Тем не менее врачи рекомендуют взять волю в кулак и приступить к выполнению зарядки. Именно за счет них женщина почувствует прилив сил и бодрости.

Тренера давным-давно уже придумали фитнес для беременных 3 триместр, когда малыш уже становится большим, и мама начинает воспринимать его как полноценного человека.

Занятия спортом на данном этапе помогают не только женщине, но и ее ребенку. Тонизируются мышцы мамы и вместе с ними мышцы малыша. Считается, что благодаря этому роды пройдут гораздо легче.

Также у гимнастического комплекса, предназначенного для третьего триместра, имеется ряд особенностей.

Упражнения значительно упрощаются , в сравнении с предыдущими триместрами. Убираются наклоны и повороты, акцент ставится на растяжку и плавные движения.

В отличие от первого триместра, когда приводить организм в тонус категорически запрещалось, это становится задачей номер один. Ведь важно максимально натренировать мышцы, чтобы облегчить . Спорт в конце периода вынашивания – это своего рода подготовка к родам, поэтому отнестись к нему стоит серьезно. Физические нагрузки, которые испытывает мама, испытает и ее малыш. Поэтому он появится на свет спортивным, здоровым и физически развитым.

Что потребуется для занятий

Если до беременности женщина вела активную спортивную жизнь, то после зачатия физические нагрузки необходимо существенно снизить. Кроме того, из арсенала нужно исключить многие спортивные снаряды, а оставить только те, которые разрешены в рамках гимнастики для беременных и одобрены профессионалами. Допустимо заниматься с гантелями весом до одного кг. Желателен и полезен также фитбол , который можно использовать как дома, так и в спортклубе.

Познавательно! : как правильно дышать во время родов

При всем этом важно придерживаться следующих советов:

  1. Избегайте травмоопасных упражнений.
  2. Растяжка делается очень медленно и плавно, без рывков и резких переходов.
  3. Доводить себя до отдышки ни в коем случае нельзя. Как только чувствуется усталость, следует прекратить занятия.
  4. Важно измерять давление до и после физических нагрузок. Оно не должно превышать 110-120.
  5. Следует забыть про бег, прыжки, подъем тяжестей, скачки, наклоны.
  6. Делать движения надо медленно, при необходимости отдыхать между упражнениями по 10-15 минут.
  7. Не ограничивайте себя в походах в туалет и питье воды во время гимнастики.

Теперь рассмотрим список упражнений в рамках обычной гимнастики и курс, предназначенный для фитбола.

Набор упражнений

Это тот самый комплекс, который максимально готовит маму к родам.

За счет него укрепляются спина, живот, таз, мышцы промежности – все то, что будет задействовано в процессе появления малыша на свет.

Итак, поехали:

  1. Первое упражнение – кошечка. Становимся на четвереньки и выгибаем спину, прижимая подбородок к груди. Затем прогибаем позвоночник в обратную сторону – к полу, вытягивая подбородок.
  2. Тазовые наклоны. Садимся на пол, ноги широко раздвигаем в стороны. Затем, сделав вдох, наклоняемся к полу, не сгибая спину. Мышцы пресса при этом должны быть напряжены.
  3. «Бабочка» — упражнение, отлично растягивающее мышцы бедер и таза. Нужно сесть на пол и сомкнуть стопы. Теперь руками давим на колени, максимально опуская их на пол. При этом болевых ощущений быть не должно .
  4. Ну и, конечно же, упражнения Кегеля. Это основной этап в дородовой подготовке, за счет которого в значительной степени облегчаются схватки.

Для беременных – это уже даже клише какое-то. Везде об этом говорят, все советуют, называют крайне полезным и вообще жизненно необходимым для мамы и малыша. В какой-то степени, это так и есть, ведь с помощью мягкого и большого мяча можно без опасения травмы выполнить ряд упражнений, которые снимут боль в суставах и мышцах, уберут отечность. Вот некоторые из упражнений, которые будут полезны на третьем, завершительном триместре вынашивания малыша:

  1. Садимся на мяч и расставляем ноги на ширину таза. Руки складываем на груди и выполняем круговые движения бедрами, как бы вращая под собой фитбол.
  2. Раскачивая в стороны из положения сидя на мяче. Однако не стоит выполнять полноценные наклоны.
  3. Укрепить мышцы груди можно сжимая в быстром темпе мяч ладонями из положения сидя на полу или стоя.
  4. Вообще, упражнения с гантелями для женщин в положении – табу. Но использовать совсем легкие можно. Сидя на фитболе, поднимаем зажатые в руках гантели, сгибая локтевой сустав.
  5. Тренировка мышц спины производится поворотами. Сидя на мячике, максимально заводим корпус сначала вправо, и так, чтобы левая рука зашла за правую ногу, затем в другую сторону.
  6. Для профилактики варикоза можно выполнить следующее упражнение: лежа на спине, задираем одну ногу на фитбол и катаем его взад-вперед или по кругу. Затем то же самое делаем другой ногой. Обязательно попросите кого-то подстраховать вас, так как поза не слишком безопасна для третьего триместра.
  7. С помощью мяча делаются и другие упражнения для ног при беременности. Лежа на мяче, расставляем ноги на ширину плеч и катаемся во все стороны.

Как правило, гимнастику с применением фитбола для третьего триместра врач прописывает каждой будущей маме индивидуально . Добавлять свои можно только с его разрешения, а те, которые дозволены, стоит выполнять с особой осторожностью. И не забывайте про дыхание. Оно всегда должно быть размеренным и ровным, расслабляясь – вдыхайте, напрягаясь – выдыхайте.

Полезное видео: зарядка для беременных, 3й триместр

Вывод

Заниматься спортом при беременности не только можно, но и нужно. Во-первых, тело мамы физически подготавливается к послеродовому восстановлению, а во-вторых, физически развитым становится малыш.

Цель:

Задачи:

  • Развить умение аргументировать свою точку зрения.
  • Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении курения, алкоголизма и употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки учащихся по теме: "Мы выбираем здоровье", музыкальные записи, слайдовая презентация.

Ход классного часа

Учитель: Тема сегодняшнего классного часа: "Мы выбираем здоровье" (Презентация) (слайд 1). В ходе классного часа вы познакомитесь с ролью здоровья в жизни человека, факторами, влияющими на здоровье, а также узнаете о том, кто отвечает за здоровый образ жизни и каковы пути сохранения здоровья. (Слайд 2).

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Однако некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению, алкоголю, наркотикам активно укорачивают свою жизнь.

Каждый из вас читал "Приключения Тома Сойера" Марка Твена. Мне хотелось бы напомнить вам фрагмент из книги, где Марк Твен выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия от курения. (Слайд 3)

После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все, же Том заявил:

Да это же совсем легко! Знай, я это раньше, я уж давно научился бы.

И я тоже, - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще.: Несмотря на все усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий".

Вопрос: Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак? (Слайд 4).

(идет обсуждение)

Учитель: О вреде курения сказано немало (слайд 5). Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Так ли это?

(Выступление ученика с сообщением "Губительная сигарета" (слайд 6-7))

Учитель: К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более пагубная - потребление алкоголя. К сожалению, в жизни они часто сочетаются друг с другом. Так, среди непьющего населения курильщиков 40%, а среди злоупотребляющих алкоголем уже 98%. (Слайд 8)

(Выступление ученика с сообщением "Всего одна рюмка")

Учитель: Современное общество штормит не только от курения и алкоголизма, постепенно на первое место выходит еще более страшное хроническое заболевание - наркомания и токсикомания. (Слайд 9).

(Выступление ученика с сообщением " Наркотики. Что это?")

Учитель: Ребята познакомили нас с информацией об отрицательном действии и негативных последствиях употребления психоактивных веществ.

Однако всегда встает вопрос (слайд 12):

- "Почему люди начинают курить, принимать алкоголь, наркотики?"

- "Кто чаще всего становится наркоманом?"

- "Причины, которые толкают человека к наркотикам?" (Слайд 13)

(Идет обсуждение проблемы с детьми).

Причины, которые могут назвать ребята:

  • уйти от какой - либо проблемы;
  • из-за любопытства;
  • от одиночества;
  • желание испытать новые ощущения;
  • от безделья;
  • кризис, стресс;
  • неудовлетворенность жизнью;
  • семейные проблемы;
  • желание казаться взрослым;
  • заставили;
  • чтобы не отставать от других.

Учитель: одной из главных причин, по которым дети начинают пробовать алкоголь, табак и наркотики психологи считают любопытство (слайд 14).

Попробуем теперь разобраться в этой причине. Почему возникает это любопытство, чего не хватает в жизни этих ребят!

У каждого человека в жизни должна быть цель. Каждый из нас должен к чему-то стремиться. Ведь, живя бесцельно, человек ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться. Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас. К чему стремятся люди в жизни? (Слайд 15).

  • Хорошее образование
  • Хорошая работа и карьера
  • Счастливая семья
  • Слава
  • Деньги, богатство
  • Дружба
  • Достижения в искусстве, музыке, спорте
  • Уважение и восхищение окружающих
  • Наука как познание нового
  • Хорошее здоровье
  • Уверенность в себе и самоуважение
  1. Хорошая пища
  2. Красивая одежда, ювелирные украшения
  3. Власть и положение
  4. Сохранение жизни и природы на земле
  5. Счастье близких людей
  6. Благополучие государства
  7. Хороший дом, квартира

Учитель: Не забывайте, что имея впереди цель, вы будете двигаться в нужном направлении.

Следующая причина - одиночество (слайд 16)

Давайте постараемся выяснить: одиночество, это хорошо или плохо?

Я предлагаю вам список позиций одиночества. Тот пункт, который не несет в себе ничего хорошего, мы будем обозначать " - ", тот, из которого можно извлечь пользу " + ".

  • Состояние депрессии
  • Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях
  • Не с кем поговорить
  • Не к кому прикоснуться
  • Возможность разобраться в своих ошибках
  • Возможность приобретения нового опыта
  • Возможность раскрытия определенных склонностей
  • Понижение самооценки
  • Возможность саморазвития
  • Возникновение страха, апатии, других губительных ощущений
  • Возможность для творчества

Какой из этого мы можем сделать вывод?

Ответ: От нас самих зависит, как мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения!

Следующая причина - знак протеста, чтобы снять напряжение. (Слайд 18)

Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями, учителями, одноклассниками. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение.

Как снять напряжение? (Слайд 19)

  • Послушать музыку
  • Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
  • Принять ванну, вода расслабляет
  • Пошуметь, покричать
  • Поплакать, это помогает, но не более 10 минут
  • Почитать, посмотреть телевизор - переключить внимание
  • Посчитать до 30 мысленно
  • Сконцентрировать внимание на постороннем объекте
  • Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
  • Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости
  • Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т. д.)
  • Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину
  • Обратиться к друзьям за поддержкой
  • Обратиться к психологу, к родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь, ведь эти люди уже прошли через это.

Психологи выделяют одной из главных причин - влияние друзей или авторитетных личностей. (Слайд 20)

Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтобы сказать однозначно "нет". В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию. (Слайд 21)

  • Нет. Я знаю, что это опасно для меня.
  • Нет. Я уже пробовал и мне не понравилось
  • Нет. Я не хочу конфликтов с учителями, родителями.
  • Нет. Это не в моем стиле.
  • Нет. Мне надо на тренировку.
  • Нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой.

Учитель: А теперь давайте выполним практическое задание. На каждом столе, у каждой группы - конверт. В конверте 2 проблемы, которые вы постараетесь разрешить. Время - 2 минуты. (Слайды 22, 23)

Проблема 1.

Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем они вместе пошли за Сергеем и Мишей. Миша что-то долго копался в своей комнате, наконец, вышли на улицу. "А я что-то для вас припас",- гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином.

"Вот это да!" - восхитился Андрей. Сережа смутился, а Сашка решительно заявил: "::::::::".

Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?

Проблема 2.

У А. С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:

Ты любишь обонять не утренний цветок,
А вредную траву зелену,
Искусством превращенну,
В пушистый порошок!

Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам - нашим современницам?

(Обсуждение)

Учитель: А в заключение, я хочу вам рассказать одну интересную историю:

Притча о бабочке.

В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст. Жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся". Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках".

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Существует множество причин, по которым женщины позволяют любить себя, а сами остаются не у дел. Многие всю жизнь ждут момента, когда стерпится и слюбится, не оставляя шансов на настоящее счастье.

Самый большой женский страх – это страх оказаться нелюбимой и одинокой. Так еще и с обложек журналов да с экрана телефона на вас смотрит бабуля в кошках, а подпись гласит: «Гордая и независимая». И холодок пробегает по спине: неужели это моя жизнь? А вдруг и я вот так окажусь на окраине города в маленькой квартирке с небольшим кошачьим приютом. Мы срочно находим себе вторую половину, постим сотню фотографий себя счастливой с букетами и МЧ под мышкой, прыгаем из одних отношений в другие, боясь одиночества, как чумы. Однако у любого явления есть свои причины, а какие именно, нам рассказала основатель женского клуба «Гармония на высоких каблуках» Екатерина Кононова.

Общественное осуждение, или «Что скажут люди?»

Особенно действует в маленьких городах. Но признаться, даже в среде бизнес-леди Москвы часто встречается стереотип: если до 30 лет ты не встретила своего человека, то после особо не рассчитывай на удачу. Строй карьеру и живи для себя любимой. А эти тяжелые взгляды подруг, которые задают один и тот же вопрос: «Ну что, встретила кого-нибудь?» Запомните одно простое правило: вы живете всего одну жизнь и только для себя, поэтому и выбирать сознательное одиночество или любовные отношения только вам.

Прошлые отношения, или «Как молоды мы были»

Вспоминая свои горячие романы периода 20+, многие женщины томно вздыхают и сходятся во мнении, что такого больше никогда не будет. Ведь любовь – она же всего лишь раз. Тогда у меня встречный вопрос: а не путаете ли вы свою единственную и на всю жизнь любовь с банальным буйством гормонов в юном возрасте?

Замуж любой ценой

Порой мы достигаем той точки кипения, когда счастье самостоятельной и свободной жизни становится тяжкой обузой. Мы вспоминаем, как грезили про белое платье и первый танец молодоженов, и на глаза надвигается пелена: не важно за кого, но выйти замуж. К сожалению, брак не решает проблем, а, наоборот, их еще больше усугубляет. Поэтому и решение это нужно принимать максимально осознанно. Подумайте, а стали бы вы жить с этим человеком, если бы не случилось свадебного торжества, белого платья и колец?

Депрессия, или «Лучше все равно не будет»

Это серьезный диагноз, и это надо лечить. Женщина в состоянии острой депрессии – лакомая приманка для альфонса или нарцисса. В подобном психическом состоянии вами очень легко управлять. И партнер может начать этим пользоваться. Бегите, и не куда-нибудь, а к психотерапевту, который вылечит и поставит на путь истинный. Последствия подобных расстройств – физические болезни и потеря вкуса к жизни.

Выгодная партия, или «Недопринц»

Все подруги и даже мама в восторге от вашего партнера. Он и умен, и богат, и любит вашего песика, и готов на все ради вас. И весь мир поет дифирамбы вашей второй половинке, но только вы одна смотрите на этого человека и не понимаете, что вам еще нужно. А дело все в том, что этот человек по-настоящему замечательный, но просто не ваш. Не обязательно быть идеальным, чтобы тебя любили. Мы выбираем душой, а не головой.

Сейчас не время, или «Доживем до понедельника»

У вас общий кредит на новую машину, а еще завтра свадьба у его сестры, а потом годовщина у троюродной бабушки, а тут, как назло, зубы прихватило. И все как-то не вовремя. Ведь разрыв – это же серьезно, это же трагедия! Нужно же как следует подготовится к вселенским страданиям. Я скажу вам одно: никогда не будет подходящего времени, чтобы расстаться с нелюбимым человеком и встретить свою настоящую любовь. Это время – сейчас!

Ожидание старости, или «Кто мне подаст стакан воды?»

Очень распространенный страх, который порождает ненужные вам союзы с людьми, которых вы не любите. Поверьте, в конце жизни мы так или иначе остаемся наедине с собой, это вам скажет любой психолог или философ. Злополучный стакан воды вам точно подадут, в этом даже не сомневайтесь. Важнее тут подумать о том, что вы будете вспоминать о своей жизни – как жили с нелюбимым человеком?

Усталость, или «И так сойдет»

На определенном этапе жизни мы сталкиваемся с дикой усталостью от самого факта поиска и попыток слепить что-то из нашей личной жизни. Все это кажется каким-то дешевым фарсом, а сколько потрачено сил и энергии. Я скажу так: это очень правильные чувства. Остановитесь в своих поисках и переключите свой фокус на себя: просто наслаждайтесь тем, что есть в вашей жизни: любимой работой, друзьями, собакой, книгами. Поверьте, самодостаточная и счастливая женщина притягивает к себе не хуже магнита.

Нет времени, или «Стерпится – слюбится»

Вы успешная бизнес-леди, и каждая минута для вас имеет большой финансовый вес. У вас совершенно нет времени на свидания, томные разговоры под луной и всю подобную чепуху. Вам, между прочим, пора бы расширяться и открывать три новых офиса. Тогда, может, стоит наслаждаться профессиональными успехами и повременить с личной жизнью, направив всю энергию в дело, которое вы любите, а не в скучные и неперспективные для вас отношения.

Со мной что-то не так, или «И тебя вылечат»

Очень часто мы прячем наше нежелание брать ситуацию в свои руки за банальным диагнозом взбалмошной бабы. Мне на месте не сидится, я вечно хочу чего-то, а сама не знаю, чего! Все живут, и мы проживем. Можно продолжать до бесконечности обвинять себя в своих же ощущениях и страхах. Но от себя не убежишь ни в одну иллюзию. Посмотрите честно в глаза своему главному страху – вы просто боитесь остаться одной. Но не слишком ли большую цену вы за это платите?

Есть такое понятие – сознательное одиночество. Это момент, когда вы не нуждаетесь ни в одном эмоциональном костыле, чтобы чувствовать себя счастливой. Вы счастливы просто от самого факта своей жизни и того, что в ней происходит. Именно на этой почве и рождаются самые крепкие зачатки будущей семьи: в жизнь приходят особенные люди, вы становитесь мудрее, и случается тот самый момент осознанного выбора в пользу совместного проживания. Я вам всем искренне желаю только таких сценариев!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Земляновская средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

Учитель: Казаринова Татьяна.Анатольевна.


Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

Задачи :

    расширить представление детей о здоровом образе жизни;

    способствовать формированию положительного отношения к здоровью;

    побуждать детей к соблюде­нию навыков здорового образа жизни;

    содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Форма: круглый стол

Подготовительная работа с детьми: Проведение анкетирования, составление диаграмм на основе анкетирования

Оформление:

Дерево «ЗОЖ», составляющие ЗОЖ - смайлы.

Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье- «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» Фотовыставка «Движение – это жизнь»

План классного часа:

I Организационный момент

Беседа «Что имеем, не храним...»

II

III . Тест/результаты

IV . Выведение правил здорового образа жизни.

V

VI . Заключительное слово.

VII Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I . Беседа «Что имеем, не храним...»

Классный руководитель . Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Тема нашего классного часа «Мы выбираем ЗДОРОВЬЕ ».

Нашу встречу, я хочу начать с притчи: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему.

Как вы уже поняли, разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная мо­лодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Я хочу обратить ваше внимание на пословицу (читает): «Что имеем, не хра­ним, потерявши, плачем».


Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме на­шего разговора?

Примерные ответы детей:

- Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.

- Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.

- Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоми­наем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

- Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бере­жем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

Классный руководитель . Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Дети делятся своими соображениями. Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье, потому что это величайшая ценность человека.

II . Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Классный руководитель . Итак, сегодня мы говорим о здо­ровье. Как вы понимаете это слово?

Дети отвечают, что здоровье - это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т. п.

Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

Дети высказывают свои мысли.

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсут­ствие болезней и физических недостатков. Но в наше время устано­вилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное

Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него дос­таточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необ­ходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен со­бой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибка. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людь­ми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают до­брые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали по­нятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обла­дает всеми тремя видами здоровья.

III . Тест/результаты

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование (дети и родители) о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего

самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Классный руководитель . Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые, утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей:

- Экология.

- Вредные привычки.

- Питание.

- Стрессы.

- Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

- Маленькие зарплаты и т. п.

Классный руководитель . Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

от внешней среды – на 20-25%

от генетической предрасположенности – на 15-20 %

от здравоохранения – на 8-10%

от образа жизни – на 50-55%.

Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоро­вым, нужно вести здоровый образ жизни.

А вот из чего складывается здоровый образ жизни?

Примерные ответы детей

Ре­жим дня

Правильное питание

Сон и т. д.

Итак, что же у нас получается. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие? УЧИТЕЛЬ ПОВОРАЧИВАЕТ ПЛОДЫ ДЕРЕВА ЗДОРОВЬЯ И ОЗВУЧИВАЕТ НАДПИСИ

1. Режим дня.

2. Правильное питание;

3. Сон;

4.Активная деятельность и активный отдых;

5.Гигиена

6. Закаливание

7. Эмоции и здоровье

8.Отсутствие вредных привычек.

V . Медицинская консультация «Секреты здоровья».

Классный руководитель . А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую назовём «Секреты здоро­вья». Остановимся но некоторых правилах (факторах) здоровья отдельно.

1. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня . Все родители уже достаточно знают о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника.
Человек, который со­блюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей пси­хики. Как известно, люди делятся на «жаворонков», «сов» и «голубей». «Жаворон­ки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» - вечерние. «Голуби» приспосабливаются к обоим ритмам

Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной .

Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям составить «Режим дня 9-классника» . А затем мы сравним получившиеся результаты. Звучит музыка(2-3 мин)

2.Активная деятельность и активный отдых;

Классный руководитель Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.

«Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

Всем известно: «В здоровом телездоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Классный руководитель Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

Классный руководитель Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Вывод прост – больше двигайся!

Сейчас я предлагаю вам подойти к доске и посетить фотовыставку, на которой представлена спортивная жизнь нашего класса (дети подходят к доске, появляется фотовыставка)


3. Эмоции и здоровье

Классный руководитель Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Список внушителен. Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний.
Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подсте­регают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее... Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, про­гулка.

А есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно по­тереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

Учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Улыбнись»

4.Отсутствие вредных привычек.

Классный руководитель Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам?

Учащиеся Курение, алкоголь, наркотики.

Классный руководитель Правильно. Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням. .

Мне бы хотелось проанализировать результаты анкетирования учащихся нашего класса по вопросам курения и алкоголизма .(анализ диаграмм)

Курение, пьянство - уродливые привычки. Они разрушают важнейшие системы человеческого организма

К вредным привычкам также можно отнести Компьютерную зависимость (игромания)

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером :

    сидячее положение в течение длительного времени;

    воздействие электромагнитного излучения монитора;

    перегрузка суставов кистей;

стресс при потере информации

Просмотр фильма о вредных привычках

VI . Заключительное слово

Классный руководитель . Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

VI . Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель . Что интересного вы узнали се­годня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Примерные ответы детей:

- Узнал о «совах» и «жаворонках», по-моему, я «сова».

- Узнал о том, что человек может жить 200 лет.

-Буду стараться вести здоровый образ жизни.
Как вы уже заметили, у нас в классе выросло ДЕРЕВО ЗОЖ и одним из его плодов является правильное питание. Сегодня утром я собрала с этого дерева правильные плоды, в которых много полезных витаминов для вашего здоровья. Примите эти дары и оставайтесь такими же весёлыми и здоровыми.



Лучшие статьи по теме