Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Хиромантия
  • Почему надо ходить в садик. Нужен ли ребенку детский сад? Почему детский сад необходим ребенку? Недостаточное внимание к детям

Почему надо ходить в садик. Нужен ли ребенку детский сад? Почему детский сад необходим ребенку? Недостаточное внимание к детям

Боюсь отдать ребенка в детский сад. Что с ним там будет?! Зачем вообще ребенку детский сад? Начнутся эти сопли, слезы, болезни и прочая зараза. Нахватается он там всяких некультурностей. Воспитатели нынче такие неграмотные. Где их только находят! Еще наорут на моего ребенка... Ой, нет! Ни за что! Зачем этот детский сад? Ведь есть же мама!

Зачем нужен детский сад ребенку

Многие молодые мамы спрашивают: зачем нужен детский сад ребенку? Хочу успокоить таких мам и рассказать свою историю детства.

Мы все ходили в детский сад. Родители наши всегда работали, не с кем было оставить детей, поэтому нас отдавали в детский сад. Конечно, в детском саду всякое бывало, но это не помешало нам вырасти нормальными людьми.

Сначала в детском садике я много болела. Мама часто оставалась дома со мной и пропускала работу. Но у неё ни разу не возник вопрос, зачем нужен детский сад ребенку. Потом меня перевели в другой детский сад, где у меня появилось много друзей. Там нас учили читать стишки, танцевать, петь песни, играть в игры. Нам прививали культуру общения и взаимодействия в коллективе через чтение правильных сказок.

Благодаря этому я научилась дружить, научилась жить среди других детей . Каждое утро я шла в детский сад как на праздник. Ни одна мама не смогла бы заменить опыт общения в детском коллективе, который я получила в детском саду.

А сможете ли вы, милые мамы, вырастить малыша социально адаптированным, решив не отдавать ребенка в детский сад? Очень сомневаюсь. Сможет ли ребенок научиться общаться с ровесниками, дружить, уступать, делиться пищей и игрушками, не общаясь с детьми? Ведь этому всему можно научиться, только находясь в коллективе среди других людей . Вот зачем нужен детский сад ребенку.

Зачем ребенку нужен детский сад, какие дети наиболее адаптивные, а какие с трудом привыкают к детскому саду, хорошо описано в статье

Сегодня на повестке дня — гостевой пост Ангелины Демидовой , автора блога «Бизнес у камина». Ангелина — из той не очень часто встречающейся породы людей, которые не боятся задавать сложные вопросы и идти против течения.

Несколько лет назад взвесив все плюсы и минусы детского сада, она предпочла ему домашнее воспитание. Этот пост — не призыв отказаться от садика для каждого ребенка и не методичка по домашнему воспитанию. Это призыв задуматься, задать самим себе сложный вопрос, на который нет очевидных ответов…

Итак, зачем нужен детский сад?

Свой пост начну с небольшого сюжета. Как-то пришёл мой сын из школы (дело было в начальных классах) и говорит: «Мама, сегодня мы с ребятами обсуждали детский сад, они мне такого нарассказывали!!! Хорошо, что я в детский садик не ходил…»

Конечно, всё это из области страшилок, но… Если отбросить условности типа «все дети должны ходить в детский сад» и попробовать непредвзято оценить ситуацию, то можно понять следующее:

Не каждый ребёнок может ходить в детский сад,
не каждый ребёнок в этом нуждается,
не каждый детский сад подходит Вашему ребёнку,
не все воспитатели и дети в группах будут относиться к Вашему ребёнку так, как хотите Вы.

А ведь это важно! Фундамент личности, её основные черты и характеристики закладываются и формируются от 0 до 5-7 лет и попадают именно на «детсадовский период». Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, кто и что закладывает в голову Вашего ребёнка в Ваше отсутствие, какие морали и ценности ему прививает, какие модели поведения демонстрирует, какими способами воспитывает, ограничивает или наоборот раскрывает его личность?

Ребёнок, посещающий детский сад, большее количество времени проводит отнюдь не со своей семьёй. А если вспомнить, что процесс воспитания – это непрерывный процесс и происходит он 24 часа в сутки 7 дней в неделю с перерывом на ночной сон, то вопрос «кто и как воспитывает Вашего ребёнка» становится весьма актуальным.

Каждый ребёнок — как неогранённый алмаз. От того, кто и как сделает эту огранку — ювелирно и с любовью уберёт ненужное и отполирует лучшее или грубо и безразлично выполнит работу — будет зависеть очень многое, в том числе и его дальнейший успех в жизни.

Чем чаще всего руководствуются родители, отдавая малыша в детский сад?

1. Нужно выходить на работу, а ребёнка оставлять не с кем
2. Ребёнку нужно общение
3. Ребёнка нужно развивать
4. Все дети ходят в детский сад
5. Ребёнку нужен детский сад

Давайте обсудим эти пункты по-порядку.

«Нужно выходить на работу, а ребёнка оставлять не с кем». — С этим не поспоришь. В этом случае детский сад действительно спасает.

«Ребёнку нужно общение со сверстниками». — Согласна, ребёнку нужно общение, но далеко не любое. Зачем, например, ему такое общение, при котором он чувствует себя обиженным или униженным? Ребёнок нуждается в позитивном общении! Ему жизненно важно чувствовать себя личностью, которую уважают. Согласитесь, Вы не можете гарантировать, что в детском саду у ребёнка не будут отбирать игрушки, обижать или наказывать – а Вашему малышу это надо?

«Ребёнка нужно развивать». — Конечно нужно! Но почему нельзя делать это дома? Не получается заниматься развитием ребёнка своими силами, не страшно! На помощь придут многочисленные развивающие школы для малышей, среди которых можно выбрать подходящую по своему вкусу.

«Все дети ходят в детский сад». — А вот с этим утверждением я позволю себе не согласиться – не все! По статистике (данные за 2011 год) 46% детей в России не посещают детский сад, 14% детей (а это чуть больше 1 500 000) не посещают детский сад добровольно и количество таких «домашних» детей с каждым годом растёт.

Есть ещё один очень важный момент. В детском саду, даже самом наилучшем, 100%-го индивидуального подхода к ребёнку Вам не обеспечат. В детском садике к детям в большей степени применяют коллективный подход, учат следовать установленным правилам. Я бы не сказала, что такие методы помогают ребёнку раскрыться в полной мере. Скорей они «выравнивают» детей, учат быть как все.

Дома же обеспечить ребёнку индивидуальный подход очень легко, было бы желание.

И теперь мы подошли к последнему, на мой взгляд, самому необъективному аргументу.

Сколько раз я слышала эту фразу, когда в ответ на вопрос врачей, знакомых, соседей и даже друзей «Когда пойдёте в детский сад?» говорила: «Мы останемся дома». «Как! Ребёнку нужен детский сад!» — не соглашаются они. «Зачем?» — задаю я встречный вопрос. Ну, очень уж мне интересно, что скажут в ответ. 🙂

Чаще всего в ответ я получаю растерянное молчание или аргументы типа «Э-э-э…, ну все же ходят в детский сад… ребёнку общаться нужно… и т.д. (смотрите список выше 🙂)»

И что же мы в итоге получаем? Зачем нужен детский сад ребенку?

Ребёнку садик не нужен – это мы считаем, что он ему необходим. В действительности же детям нужна мама, общение и развитие. Всё это с успехом можно дать ребёнку, воспитывая его дома. И если Вы не работаете, подумайте, стоит ли отдавать ребёнка в садик? Может всё-таки лучше дать ему домашнее воспитание? А вот как это сделать и на что обратить внимание – это уже тема для другого поста.

Иногда, если у семьи нет крайней необходимости отдавать ребенка в ясли/детсад, они выдумывают причину, успешно выдавая ее за реальную. Одна мама написала, что вынуждена отдать ребенка в ясли, так как семья находится в тяжелом материальном положении, хотя муж работает. Через несколько месяцев она написала о том, что для полного счастья им не хватает совсем немного - доделать ремонт и купить автомобиль, так как жилье и все остальное у них уже есть. Причем и то, и другое запланировано на ближайший год, чтобы позже можно было тратить деньги только на поездки и развлечения. Подобное не раз встречается на родительских форумах: те, кто говорит «не было другого выхода», очень скоро пишут такие подробности о своей жизни, из которых становится ясно, что выход был, но не было желания им воспользоваться.

Многие мамы говорят, что они вынуждены работать, но как справедливо заметил один папа: «Принудительный выход на работу возможен только по решению суда». В остальных случаях это дело добровольное, личный выбор. Конечно, каждый человек имеет право поступать так, как считает нужным, но пугает количество сознательной и подсознательной лжи при этом.

В 1973 году Джон Дарли и Дэниел Бэтсон провели интересный и познавательный эксперимент под названием «Добрый самаритянин». Суть его заключалась в том, что студентам духовной семинарии предложили, якобы по важному делу, посетить здание, находящееся в нескольких кварталах от семинарии. Одной группе семинаристов сообщили перед дорогой такое: «Вы опаздываете, вас уже ждут!», а другой: «У вас еще много времени, но лучше прибыть на место раньше». По дороге испытуемые натыкались на человека (участника эксперимента), который делал вид, что ему плохо и отчаянно просил у них помощи. Из числа семинаристов, которые были уверены, что у них нет времени на помощь, ему помогли только 10% человек. Среди тех, которые были уверены, что времени у них с избытком, помощь оказали 63%. Этот эксперимент хорошо показывает, что люди часто путают главное и второстепенное и пребывают в плену многих заблуждений. Особенно если они уверены в том, что имеют уважительную причину для того, чтобы поступать так, как они поступили.

Конечно, на слова «а у меня так сложились обстоятельства!» или «а у меня не было другого выхода, кроме как отдать ребенка в детсад!», собеседнику вроде нечего возразить. Это такие волшебные слова, которыми можно оправдать любое свое поведение. Но возразить на самом деле легко, так как найти у себя сложное жизненное обстоятельство» любому человеку так же просто, как найти у себя болячку, описанную в медицинской энциклопедии. Что-нибудь да найдется. Тем не менее, как показывает практика, дело в жизненных приоритетах и ценностях, а выход из сложной ситуации есть всегда. Если кажется, что его нет, значит, его еще не нашли, но он есть. Если не прекращать поиски - он обязательно найдется.

Некоторые родители уверены, что посещение детского сада необходимо для развития и обучения ребенка, а без него полноценное воспитание никак невозможно. По их мнению, только в детском саду ребенок социализируется, научится общаться с разными людьми, станет самостоятельным и приучится к режиму и дисциплине. Другие уверены, что посещение ребенком детского сада необходимо для того, что мама могла профессионально реализовать себя, отдохнуть от ребенка или сделать все домашние дела, пока его нет. Но все эти аргументы неубедительны.

Например, социализация - это усвоение ребенком норм общественного поведения. Разве за ней нужно ходить в детсад? Ребенок усваивает эти правила при любом удобном случае, живя обычной жизнью, а не в специально созданных для этого условиях со специальными правилами. По специальным правилам играют в игры, а не живут полноценной жизнью. Да и, честно говоря, глядя на горы мусора в наших парках, я сомневаюсь, что его набросали только люди, которые не ходили в детсад...

Каждый домашний ребенок, не ходивший в детский сад, прекрасно знает, как себя вести в общественных местах, знает правила вежливости, дорожного движения и прочие, если его этому научили родители и показали хороший пример. Если же нет, то и детсад не поможет - разве воспитатели учат не бросать мусор в парках? Нет, они с детьми парки не посещают, они учат не бросать мусор в детском саду - только за это они отвечают. В детском саду детей одновременно учат и хорошему, и плохому. Впрочем, как и дома, - ведь родители тоже неидеальны. Но плюсов детскому саду этот факт не добавляет.

Общительность ребенка больше зависит от индивидуальных особенностей его характера, темперамента и семейного воспитания (строгое, свободное и т.п.), чем от общения в детсаду с детьми того же уровня развития. Приучение к режиму с возрастом также происходит дома. Почти все родители стараются укладывать детей спать в одно и то же время, кормить с определенным интервалом и делать минимум необходимых и запланированных дел за день (неделю, месяц). То есть определенная ритмичность жизни соблюдается в каждой семье. Полной анархии нет нигде, и дома тоже.

Той самостоятельности, которой ребенок учится в детском саду (самому есть, одеваться), можно и дома научиться. «Самостоятельность» детсадовских детей на самом деле является зависимостью от чужих людей. Ребенок - очень зависимое от взрослых существо и более самостоятельным в детском саду не становится - просто там он зависит не от родителей, а от чужих взрослых, от режима учреждения и настроения толпы детишек. Находясь в детсаду, ребенок не может самостоятельно принимать важные для него решения, начиная с того, что ему есть, когда ему играть, чем конкретно заняться, и заканчивая тем, что он не может уйти домой, когда захочет этого. Даже если очень-очень сильно захочет. Вот такая самостоятельность...

Другие «плюсы» посещения детсада тем более не кажутся мне убедительными. То, чему учат в саду, можно легко выучить дома; то, что празднуют и как празднуют в саду, кроме сада, нигде не пригодится, а домашних праздников никто не отменяет и не запрещает весело и в шумной компании их отмечать; приглашать детей в гости, когда хочется, тоже не возбраняется, а поощряется; общение с другими взрослыми есть и дома, и в общественных местах; навыки общения и поведения в обществе ребенок учит с рождения от своего окружения.

Полуторагодовалый ребенок не может делать выбор насчет своего воспитания, и слово «детсад» для него ничего не значит. Девочка слышит знакомые слова «дети», «мама» и кивает головой. И даже если бы она понимала, о чем речь, нельзя поручать решение подобного вопроса ребенку в раннем возрасте. За ребенка отвечают родители, и глобальные вопросы воспитания должны решать только они. Иначе груз ответственности за решение ляжет на ребенка. Не стоит «сложные жизненные обстоятельства» родителей передавать ребенку в наследство, тем более при их жизни. Зачем ему такое наследство?

Возможности детей часто переоцениваются. Наверное, это часть мифа не только о самостоятельности детей, но и об их врожденной мудрости: ребенка трудно обмануть, он хорошо чувствует отношение к себе окружающих, где опасно, а где безопасно; у него хорошо развито чувство самосохранения (а значит, ребенок себе не способен навредить) и т.п. Все это не так. По крайней мере это очень сильное преувеличение. Зачем же тогда родители были бы у детей, если бы дети и сами неплохо справлялись?

Одна мама сказала, что хочет отдать ребенка в два года в ясли, «чтобы он там усмирил свой нрав». Когда я ее спросила, какую цель она ставит перед собой в воспитании сына, к сожалению, она ничего не ответила. Воспитать счастливого ребенка таким образом невозможно. И какой пример мы подаем своим детям, отказываясь от них, сталкиваясь с трудностями в воспитании? Мы учим детей тому, что близкие люди могут быть обузой, что от них можно избавиться, даже в тот момент, когда они в силу обстоятельств (состояния здоровья, возраста) нуждаются в нашей поддержке больше всего.

Для чего нужно малышу посещать детский садик. Бывает, родителям кажется, что ребенку садик и вовсе не нужен. А малыша можно всему научить дома. Родители не спешат отдавать кроху в садик, да и ребенок сам не очень-то хочет.

Но все-таки ребенку необходимо посещать детский коллектив. Постараемся тебя убедить в том, что детский садик необходим ребенку. А чтобы детский сад стал любимым местом для твоего малыша, нужен твой позитивный настрой и понимание того, для чего твоему ребенку надо ходить в детский садик.

Важно, чтоб родители понимали, что общение – необходимая составляющая гармоничного развития ребенка. Тогда и крохе будет проще привыкнуть к садику. А если правильно подготовиться, малыш будет ходить в детский садик с огромным удовольствием.

Детский сад дает ребенку общение

С 3-4 лет, а с 4 – совершенно точно, ребенку необходимо общение со сверстниками. Эту возможность малышу необходимо предоставить. Ведь если ребенок не будет ходить в детский садик, это сильно затруднит его вливание в школьный коллектив.

В садике детки во время игры учатся отстаивать свои интересы, проявлять характер, находить друзей и налаживать отношения. Также, что очень важно, в детском саду ребенок учится общаться с посторонними взрослыми. Учится доверять им, приобретает опыт общения.

И этот опыт общения с воспитателями помогает малышу избежать трудностей в налаживании отношений со школьными учителями.

В садике ребенок начинает понимать, что, кроме родителей и родственников, есть взрослые, к мнению которых необходимо прислушиваться. Часто им приходиться подчиняться.

Ребенок учится выполнять правила

В детском саду ребенком привыкает выполнять определенные общие правила. Учится вести себя в обществе так, чтоб не причинять неудобства окружающим.

В конце концов, ребенок именно в садике по-настоящему узнает, что такое дисциплина в позитивном смысле этого слова. То есть малыш в садике учиться кушать и спать по времени, заниматься по расписанию.

Ты скажешь: что же тут хорошего? Ребенка просто муштруют.
Но на самом деле, если воспитатели опытные и любящие детей, правила общежития в детском садике не должны быть похожи на муштру. Кроме того, наша жизнь подчинена определенным правилам и дисциплине. Так лучше, если кроха с детства привыкнет к такому положению дел.

Подготовка к школе

В детском саду с малышами занимаются рисованием, лепкой, конструированием, развитием речи и еще многими другими предметами. То есть в садике ребенок развивается и интеллектуально, и физически.

И тут уж все зависит от твоих желаний и возможностей. Можно подыскать такой садик, в котором с ребенком будут заниматься и плаваньем, и танцами, и даже йогой. Не говоря уже о том, что к школе ребенок будет уметь читать, считать, писать и говорить по-английски.

Насколько возможно дома обеспечить ребенку все перечисленные условия для его правильного развития? При большом желании, все возможно.

Психологи утверждают, что заниматься интеллектуальным и физическим развитием как раз должны родители. Ведь от родного и близкого человека ребенок быстрее возьмет знания.

Но вот дома создать малышу все необходимые условия для социального развития вряд ли удастся даже самым любящим родителям. Ведь для этого необходим коллектив.

Лучшие статьи по теме