Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Хиромантия
  • Проектирование образовательной области «Художественное творчество» в условиях реализации ФГТ. «Реализация образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ». Реализация образовательной области

Проектирование образовательной области «Художественное творчество» в условиях реализации ФГТ. «Реализация образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ». Реализация образовательной области

Прогулка в лесу с ребенком. Правила безопасности

Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного! Но родителям в лесу не до отдыха, т.к. нужно следить за своим чадом. Если мамы и папы будут знать правила безопасности на природе, отдых точно получится замечательным!

Перед поездкой в лес обязательно предупредите кого-то из родных или друзей о том, куда вы собираетесь.

С собой всегда нужно брать спички, нож и часы, и мобильный телефон.

Старайтесь не уходить далеко от проверенного маршрута.

Если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей, не нужно пытаться найти человека самостоятельно.

Всегда берите с собой аптечку с самыми необходимыми лекарствами.

Не спускайте глаз с детей. Даже если у вас взрослый самостоятельный ребенок, наблюдайте за ним.

Возьмите с собой достаточное количество чистой питьевой воды.

Одевайте детей в яркую одежду Осенью избегайте коричневых тонов.

Перед тем как идти в лес с детьми, пришейте на их одежду светоотражатели.

Объясните детям, как вести себя при встрече со зверями.

Если вы отправились на прогулку в период активности клещей, оденьте детей в одежду, максимально прилегающую к телу.

Объясните ребенку, что не нужно ногой ломать сухие ветви. Отлетевшая в сторону палка может попасть в лицо самому малышу или тому, кто идет рядом с ним.

Никогда не оставляйте детей одних и не уходите от них далеко.

Подавайте пример своим поведением, не шумите в лесу, не бегайте.

Весь мусор обязательно складывайте в пакеты и уносите с собой.

Поясните заранее, какие ягоды и грибы смертельно опасны. Лучше приучить ребенку к тому, чтобы любой новый для него дар природы он сначала показывал вам. Никогда не оставляйте себе сомнительных грибов, и детей приучайте не брать. Не разрешайте ничего пробовать, объясните, что это очень опасно.

Не разрешайте детям бегать возле озер или рек без старших.

Дома всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений.

Перед походом в лес обсудите с детьми следующие вопросы:

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.

Мы должны соблюдать правила:

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

Итак, когда правила поведения обсудили и поняли, время отправляться в лес. Чем можно занять детей в лесу? Как развлечь детей в лесу?

Игры и занятия для детей в лесу

Игра 1. Лесные звуки.

Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны?

Игра 2. Маленькие исследователи.

Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа.

Игра 3. Мастера в лесу.

У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, куски коры, листья, шишки). Дома дети реализуют замыслы.

Игра 4. Соревнования.

Пусть Ваши маленькие грибники и ягодники посоревнуются, кто больше соберет лесного угощения. Можно даже назначить приз.

Игра 5. Угощения.

Когда ребёнок увлечён поиском, можно незаметно подложить на кустик с ягодами или на грибок маленькую печенюшку, затем обратить внимание малыша: «Смотри, кто здесь угощение оставил, наверно лисичка или зайчик». Ребёнка это простимулирует на дальнейшие поиски.

По материалам сайтов «Молодая мама» (http://molodayamama.ru )

и «2мира.рф. Взрослым о детях» ( http://www.2мира.рф)

С наступлением летнего сезона многие люди начинают ходить в лес за грибами и ягодами. Очень часто во время таких прогулок родителей сопровождают дети, которые в силу определенной неосведомленности не понимают, как правильно вести себя в лесу. Неправильное поведение в лесном массиве может стать причиной возникновения чрезвычайной ситуации, например, пожара.

К тому же, ребенок может заблудиться и потеряться, поэтому перед тем как отправляться с ним на подобную прогулку, следует обязательно провести вводный инструктаж на тему «правила поведения в лесу для детей летом».

Памятка о правилах безопасного поведения в лесу для детей

Чтобы в результате посещения лесного массива не возникло опасной ситуации, ребенку необходимо соблюдать определенные правила, а именно:

Все эти рекомендации необходимо доносить до ребенка с самого раннего возраста. Помните, что лесной массив – это место повышенной опасности, в котором очень легко заблудиться, но при этом весьма затруднительно выбраться. Находясь в лесу вместе со своим сыном или дочерью, старайтесь не спускать с него глаз, а в случае исчезновения отпрыска из поля зрения незамедлительно зовите его громким голосом.

Статьи по теме:

Правила поведения на воде для детей – памятка

Отправляясь на отдых к воде с детьми, удостоверьтесь в том, что детвора осведомлена о правилах поведения у водоемов и, непосредственно, купаясь в них, а в случае необходимости – проведите подробный инструктаж.

Девиантное поведение детей

Дети часто идут наперекор обществу и вразрез общепринятым представлениям о нормальности. Подобное поведении принято считать девиантным, оно имеет различные виды и формы проявления. Детальнее об этом в нашей статье.

Детско-родительские отношения

Как вы воспитываете детей и какие между вами заложены отношения?

Памятка «Правила поведения в лесу»

Задумывались ли вы, что будущее ребенка зависит от этого, ведь истоки всего идут с семьи. Обсудим детально, какие типы детско-родительских отношений принято выделять.

Кризис первого года жизни

Молодым родителям предстоит пережить не один кризис психологического взросления своего малыша, и первый из них приходиться уже на конец 1 года жизни крохи. Рассмотрим основные признаки его проявления и определим действия мам и пап.

Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Давайте объединим усилия и поможем внешней среде заботиться о нас! Для этого достаточно, чтобы каждый из нас вложил свою долю помощи в общий природный фонд.

Правила поведения в лесу для детей – памятка

Чем мы можем помочь природе? Правильным экологически ответственным поведением.

Многоэтажный этот дом

Не знает праздного безделья.

Упорным занят он трудом

От купола до подземелья.

Здесь ловят солнце зеркала

В лаборатории высокой.

И движутся внутри ствола

Добытые корнями соки.

Бормочут листья в полусне,

Но это мнимая дремота.

В глуши, в покое, в тишине

Идёт незримая работа.

(Самуил Маршак)

В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения:

    не шумите, не тревожьте обитателей леса;

    не рвите цветы, не ломайте деревья;

    не разоряйте гнёзда и муравейники;

    оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу;

    устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;

    убирайте за собой мусор.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек -

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба -

Скажет: «Ты – мой друг!

Спасибо!»

(Н. Рыжова)

    жгите костры только в специально оборудованных местах: костёр должен быть удалён от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землёй, для дров используется валежник или специально запасённые дрова; перед уходом костёр залей водой и засыпь землёй;

    не жгите весной траву, так как от неё может загореться лес.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно

Закончится, может забава ужасна

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется большою бедой

Представьте, что пламя легко разгорится

Начнет полыхать, разгораться, искриться

Его потушить невозможно тогда

Пожары лесные – большая беда

Погибнут деревья и звери, и птицы

Без взрослых костер разжигать не годится.

(Агафонова Полина)

    способствуйте охране и восстановлению леса.

Ты – Человек!

Ты – Царь природы!

И о тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам – течь.

Ты на свете самый главный,

Значит должен всех БЕРЕЧЬ!

(Анастасия Нистратова)

Статья подготовлена Самсоновой О.В

Правила поведения в лесу

Лесные правила

Как говорит статистика, как только наступает очередной сезон тихой охоты — ягодный или грибной — тут же начинает расти число лесных потеряшек. Особенно любят блуждать в лесных дебрях пожилые люди, для которых ввиду возраста такие похождения могут закончиться весьма плачевно. В настоящее время сотрудники МЧС напоминают ульяновцам правила безопасности в походе за грибами.

Любой поход в лес — приятное времяпрепровождение, если учтены все меры предосторожности.

Вы благополучно вернётесь домой, если будете соблюдать простые правила:

— продумайте маршрут лесной прогулки;

— не уходите в лес без ведома близких;

— выходя из дома, обязательно возьмите с собой сотовый телефон и убедитесь, что его аккумулятор имеет полный заряд;

— возьмите с собой нож, компас, спички (в водонепроницаемой упаковке), фонарик и свисток (они помогут подать сигнал в случае необходимости), дождевик, наденьте одежду ярких цветов;

— не направляйтесь в незнакомые места без сопроводителя;

— собирайте только те грибы, в съедобности которых уверены, также сторонитесь незнакомых растений;

— чтобы не стать виновником лесного пожара, воздержитесь от применения открытого огня;

— есливызаблудились, старайтесь двигаться в сторону шума или вдоль реки (ручья) — это может вывести вас к населённому пункту;

— если вы поняли, что не сможете выбраться из леса самостоятельно, наберите экстренный номер 112 иоставайтесь на месте в ожидании помощи.

Безопасность в лесу.
составитель: Косовцева Е.Н.

Цель : Закрепить основные правила поведения в лесу, формировать у детей понимание важности безопасности жизнедеятельности, продолжать учить использовать приемы элементарной экспериментально- поисковой деятельности, формировать умение делать простые выводы, умозаключения, развитие элементарных туристических навыков, умение преодолевать препятствие в естественных условиях.

Предварительная работа: Знакомство детей с основными правилами заблудившегося в лесу, домашнее задание, рисунки по основным правилам, составление рассказов по рисункам, игровые упражнения « Обними дерево», «Согрейся», азбука «АУ!»

Домашнее задание: подготовить детям одежду и рюкзаки.

Оборудование . Рюкзаки, свистки, образцы одежды, карточки с правилами, свеча, вода, земля, маршрутная карта.

Природный материал : шишки, камешки, сухие веточки.

Ход занятия:

Ребята, помните, к нам приходил в гости лесник, знакомил нас с правилами безопасного поведения в лесу и подарил нам вот эти карточки с правилами. Изучив их, мы теперь хорошо можем ориентироваться в лесу и эти правила помогут нам не заблудиться в лесу. (просмотр слайдов)

Теперь он ждет нас в гости.

Ведущий: Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.

Для того чтобы идти в поход, что нужно нам сделать в первую очередь, как вы думаете?
(ответы детей: собрать рюкзак)

Первое задание «Собери рюкзак».

(Команда выстраивается на линии старта в колонну).

На старте размещаются вещи (свистки, пакеты с изюмом, конфеты, фляга с водой, печенье, компас, спички, мазь от комаров, пакет с игрушками,) из этих вещей нужно выбрать самые необходимые и положить в рюкзак, находящийся в 5-6 метрах от игроков.

Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака.

(вместе с детьми проверяют рюкзак, анализируют ошибки).)

Ведущий: Рюкзаки собраны.Карта находится у нас.

Отгадайте загадку « От холода защита для того она и сшита» (одежда)

А какая одежда удобна для леса?

Беседа на тему: « Одежда для леса»

А в лес можно надеть любую одежду?

Правильно, в лес мы надеваем удобную теплую одежду.

А как вы думаете, одежда для леса может быть любого цвета?

(Ответы детей)

Правильно, одежда для похода должна быть не только теплой и удобной, но и яркой. Если человек заблудится, его легче обнаружить. Запомните - одежда сохраняет тепло. Особенно это важно в лесу, даже если вам стало жарко, снимать и оставлять одежду нельзя, она вам может пригодиться.

Как вы думаете, а мы правильно одеты для похода в лес? (ответы детей)

Ведущий : Вы готовы идти в лес. Туристы преодолевают большие расстояния и, конечно, должны быть ловкими и сильными, потому- что на пути нам будут встречаться разные препятствия.

Итак, в путь. (Идем по направлению к лесу.)

Дети подошли к лесу. Следуем согласно карте.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какая самая большая опасность предостерегает нас в лесу.

Ответы детей : Возможность заблудиться.

Ведущий: Правильно, чтобы не заблудиться нужно оставлять опознавательные знаки (метки).

(Показ первой карточки, где изображена группа людей, идущая друг за другом

Ведущий: - Чтобы

не потеряться и не отстать от группы нужно идти

«след в след».

Проводится игра « Пройди по следу» .

(Смотрим карту, ориентируемся по ней.)

Ведущий: На пути первое препятствие. Вам нужно его преодолеть!

«Волчатник» .

Следующее препятствие: « Паутина».

Ведущий: Давайте посмотрим, какие вы ловкие.

Ведущий: молодцы ребята, а теперь вспоминаем следующее правило.

(Показ карточки: Запрещено пить воду из водоема.

Следующее препятствие « Пройди не намочи ноги».(Ходьба по натянутому канату)

Ведущий: Дети, скажите какую метку можно оставить на дереве.

Ответы детей : Повязать яркие ленточки, пластиковые бутылки….

Ведущий : Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные.

(Вылетает сова)

Сова: Подождите, подождите, кто здесь сильный и ловкий. Меня зовут тетушка Сова, а вы кто такие? Так вы туристы. Тогда я рада вас приветствовать на моей волшебной полянке и предлагаю ответить на мои вопросы очень сложные и если вы на них ответите правильно, то я разрешу вам отдохнуть и поиграть на моей полянке (разгадывание загадок на туристическую тему).

Какие умные туристы, теперь я разрешаю вам поиграть и отдохнуть на моей волшебной полянке, а я полетела дальше. До свидания, ребята!

Игра: «Тропинка» (дети веселятся и шумят)

Игра «Сорви шишку»

- подпрыгивание с доставанием с разбега (1м) шишки, подвешенной на 25-30 см выше поднятой руки ребенка.

На шум выходит лесник.

Лесник: Здравствуйте, что за шум, что за суета. Кто здесь шумит и почему?

Дети: Мы играли, веселились.

Лесник: А вы знаете что в лесу нельзя шуметь? Знаете как надо вести себя в лесу?(показывает карточку с изображением правила)

Ответы детей:

Лесник: Правильно.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки.

Убегут с лесной опушки.

А что еще может случиться в лесу, если вести себя неправильно?(ответы детей)

Лесник: Труден ли был путь?

А обратную дорогу в детский сад найдете, не заблудитесь?

Дети: Нет, лесник. Чтобы не заблудится в лесу, мы оставляли метки, по которым мы легко определим дорогу назад, как ты нас и учил.

Молоды ребята, я вижу что знаете все правила, надеюсь что вы можете ими пользоваться,умеете их правильно применять.

Я давно вас ждал и приготовил вам познавательный урок.

(дети садятся на пеньки, около сторожки лесника).

Беседа на тему «Огонь друг и враг»

Сегодня мы с вами узнаем, почему огонь может быть другом и врагом, увидим какими свойствами обладает огонь.

Миллионы лет тому назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без присмотра, контроля, как добрые действия превращались в злые. Происходят пожары, там где люди небрежно обращаются с огнем. По неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Зажигаем свечи. (Поисково-экспериментальная деятельность детей)

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек)

Какой он? (яркий, красивый, привлекает к себе внимание)

Как вы думаете к нему можно прикоснуться? (нет)

Объясните почему? (можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар)

Да, действительно, огонь стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.

Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли)

Давайте проверим правильность наших утверждений.

Вот посмотрите, у меня есть все необходимые материалы, которые используются для тушения огня.

Вы узнаете их?

Проведем эксперимент: на горящую свечу польем немного воды (ребенок выполняет действие)

Что происходит и почему? (огонь погас, потому что боится воды)

Аналогичные действия проводятся с другими материалами.

Лесник: Ребята, огонь может быть еще и полезным в применении.

Как вы думаете чем?

Ответы детей : если заблудишься в лесу можно разжечь огонь, как знак тревоги, можно согреться при помощи огня, можно приготовить пищу.

Лесник: Правильно, ребята. Но запомните - огонь разжигать без присутствия взрослых нельзя.

Я приготовил угощение при помощи огня. Но для этого необходимо вымыть руки (дети моют руки водой из колодца, и лесник угощает их печеной картошкой)

Лесник : Вот молодцы ребята, что пришли ко мне в гости, жду вас снова.

Надеюсь, что правила безопасного поведения вам помогут быть бдительными и находчивыми в лесу.

Ведущий : спасибо, Лесник. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, идем вместе по знакомой нам уже дороге.

А идти нам помогает веселая песня.

Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, не смотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Давайте объединим усилия и поможем внешней среде заботиться о нас! Для этого достаточно, чтобы каждый из нас вложил свою долю помощи в общий природный фонд. А начнем мы с того, что узнаем все правила поведения в лесу.

Если вы собрались в лес

  • Перед тем как отправиться в лес, для начала предупредите своих родных, куда именно вы собираетесь.
  • Если вы будете двигаться туда на машине, рассчитайте, какое количество бензина вам потребуется.
  • Запаситесь спичками в сухом коробке, часами и компасом. Не забудьте взять нож, желательно, чтобы он находился не в сумке, а у вас в кармане.
  • Еду берите с запасом, так же как и воду, на всякий случай, если вы задержитесь.

Правила безопасности в лесу

  • Ваша одежда должна быть яркой, если вдруг вы потеряетесь, вас не заметят в камуфляже. Наденьте куртки желтого, красного или белого цветов, желательно приклеить к ним светоотражающие рисунки или полоски.
  • Наметьте свой маршрут и старайтесь не уходить от него далеко. Не срезайте себе угол, в надежде добраться в какую-либо точку скорее, тем более, если быстрый путь лежит через болото.
  • Если ваш родственник или друг потеряется, немедленно вызовите спасательную группу. Не пытайтесь искать только самостоятельно, вы можете затоптать следы, по которым спасатели будут искать пропавшего человека.
  • Чтобы найти человека, который потерялся, вы можете попробовать докричаться до него или догудеться сигналом из машины. Только помните, вы должны ждать его достаточно продолжительное время на одном и том же месте. По рассказам людей, которым приходилось теряться, часто получается так, что они идут на сигнал, а когда доходят до нужного места, видят, что машина уже уехала.
  • Обязательно возьмите с собой медикаменты. В лесу может стать плохо тем, кто не имеет хорошей физической подготовки, так же могут обостриться какие-то хронические заболевания, если они у вас есть.
  • Внимательно смотрите под ноги в лесу, чтобы не заработать вывих и не провалиться в какую-то яму.

Мусор

Соблюдайте правила поведения в лесу, не оставляйте на природе мусор. Вы можете оставить остатки продуктов в одном месте, например, под кустом, чтобы животные могли полакомиться, если же они не съедят остатки пищи, то с ней произойдет процесс разложения и вред природе нанесен не будет. Если у вас получилось большое количество отходов, то выкопайте для них небольшую ямку, положите их туда и засыпьте их землей или прикройте дерном.

То, что нельзя сжечь в костре: резину, железные банки, полиэтилен, стекло, пластиковые бутылки, заберите с собой, не поленитесь довести все это до самого близлежащего контейнера. Если вы обожжете жестяные банки до такого состояния, что они уже начнут ломаться, то можете оставить их на месте стоянки. Никогда не разбивайте стеклянные бутылки! Вы же не хотите поранить себя, других людей или лесных зверей? Тем более, что в большую жару, стекло может превратиться в подобие лупы и стать причиной лесного пожара.

Не нужно оставлять ненужные для вас вещи на природе. Гнутые дуги от палатки или старые кроссовки ни кому не понадобятся, все равно буквально через пару дней их вид будет совсем нетоварным. Мусор в лесу за вами убирать никто не станет, ведь лесных дворников пока не существует. Еще с дому захватите с собой мешок или коробку для мусора.

Костер

Не разводите костер вблизи деревьев и кустов, отойдите от них хотя бы на 1,5 метра. В противном случае, вы устроите пожар, особенно в том случае, когда дождя не было длительное время. А пожар в лесу потушить будет так сложно, что вряд ли у вас это получится. Если вы видите рядом костровое место, то не устраивайте новое. Вам самим будет значительно легче создать огонь на земле, прогретой углями, к тому же, вы сохраните минимум два квадратных метра лесной почвы для жизни растений, животных и микроорганизмов. Если вы не нашли готового места для костра, то снимите немного верхнего слоя с почвы (дерна) и разложите его вокруг своего кострища для того, чтобы создать естественное препятствие. Когда будете уезжать, верните дерн на свое место для того, чтобы точечное выгорание быстро зарастало.

Никогда не оставляйте костер, уезжая домой! Залейте его водой и подождите, пока он полностью потухнет. Обязательно убедитесь, что он не загорится снова после вашего ухода. Если у вас есть лопата, то лучше перекопать землю прямо вместе с золой. Не раскидывайте угли, чтобы огонь не разгорелся снова. Ведь вы уедете, а ваш пикник может привести к тому, что лес просто возьмет и сгорит. Если вдруг вы увидите поблизости лесной или травяной пожар, соблюдайте правила поведения в лесу - немедленно звоните 112 или 01, чтобы приехала пожарная охрана МЧС.

Для курильщиков

Люди, которые имеют вредную привычку курить, считают, что их окурки – совсем не мусор и бросают их куда попало. Они не знают, что окурки ядовитые. Использованная сигарета все равно сохраняет в себе вредные свойства. Помимо этого, окурки часто становятся причиной пожара, попадая в сухую траву. Никогда не бросайте их в реку, так как крупные рыбы легко могут проглотить их и попасть на чей-то стол в качестве далеко не полезной пищи. Хорошо тушите окурки и сжигайте их в костре или же забирайте с собой.

Лесные жильцы

Правила безопасности в лесу предостерегают каждого от контакта с дикими животными. В лесу все мы гости, а поэтому не имеем права диктовать свои порядки или обижать зверей. Не забывайте, что столкнетесь с насекомыми, если не любите их, то запаситесь средствами от комаров. Лучше не приближайтесь к змеям, лягушкам, червям, ящерицам. Они кажутся вам вредными и бесполезными, а на самом же деле, они являются неотъемлемой частью природной среды. Потревожив их, вы приносите вред всей лесной системе.

Правила поведения детей в лесу

Если вы берете с собой в лес детей, то обязательно проведите им инструктаж. Они очень любознательны, а их тяга ко всему новому может привести к печальным последствиям. Итак, они должны услышать от вас, что обязаны:

  • Быть все время рядом с родителями, а отходить от них можно максимум на 10-15 метров, но только так, чтобы находиться в зоне видимости.
  • Ни в коем случае не есть и не пробовать листья растений, ягоды, а тем более грибы! Пусть знают, что существует Бледная Поганка, которая способна лишить жизни человека, который всего лишь ее облизал.
  • Не подходить близко и не прикасаться к животным и насекомым. В лесу много змей, мышей и клещей, которые быстро заносят инфекции.
  • Не приближаться к рекам и водоемам.
  • Если вдруг почувствуют опасность, сразу позвать вас на помощь.

Никогда не упускайте детей из вида. Если на прогулку с вами отправилось много детей, то лучше делайте периодически перекличку. Следите за тем, чтобы ребята не подходили близко к костру, котелкам с горячей водой и горячим предметам. Если планируете купание, захватите с собой круги и спасательные жилеты. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно отправились в лес! Соблюдая эти несложные правила, вы превратите свою прогулку в замечательный отдых без ущерба для себя и природы.

Правила поведения в лесу. Беседа - классный час в начальной школе

Задачи

1. Повторить правила поведения в лесу.

2. Обучить навыкам безопасного поведения. Оборудование: конверты со словами.

Ход классного часа

Вступительная беседа учителя

Ребята, сегодня у нас необычный урок - мы отправимся в очень интересное путешествие по лесу. Летом многие из вас будут ходить в лес. А там тоже свои правила.

Какие правила поведения в лесу вы уже знаете? Правила:

Не рви зря цветы.

Не обижай животных.

Убирай за собой весь мусор.

Не шуми.

Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.

Работа с пословицами

Учитель. Попробуйте собрать из слов пословицы. (Детям раздают конверты со словами, из которых состоят пословицы.

Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!

От маленькой искры большой пожар бывает!

Люби природу - она добром ответит! Дети объясняют каждую пословицу.)

Обсуждение рассказа

Перед соловушкой стыдно

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели обедать. Вынули из сумки хлеб с маслом, яйца. Только закончили обед - рядом запел соловей. Девочки не шевелились, слушали прекрасную песню.

Соловей кончил петь. Оля собрала остатки своей еды, бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она берет с собой мусор. Ведь они в лесу. Их никто не видит.

Стыдно... перед соловушкой, - ответила Лида.

По В. Сухомлинскому

Учитель. Как вела себя Оля? А что сделала Лида? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

Учитель. Когда мы идем по лесу, то аккуратно придерживаем веточку, чтобы она не ударила по глазам следом идущему, не поцарапала лицо, не толкаемся, смотрим вперед и под ноги. На сучья не наступаем, перешагиваем их, ведь они могут повредить ногу.

У деревьев корешки, а у нас? [Ножки!)

У деревьев веточки, а у нас? [Ручки!)

Идем в поход

Учитель. А вот некоторые советы юным туристам. 1. Используйте для разведения костра только специально оборудованные места или уже имеющиеся старые кострища. Также сгодятся песчаные или галечниковые косы, места от вывороченных корней или другие, где обнажен минеральный слой почвы диаметром не менее полутора-двух метров.

Если такого места нет, то его нужно подготовить и окопать предполагаемое кострище с помощью лопаты, топора или другого подручного инструмента.

2. Никогда, даже в дождливую погоду, не разводите костер на подстилке из мхов и лишайников, а также посреди высокого травостоя из сухих злаков, легковоспламеняющихся кустарников или рядом с ними.

3. Не разводите большой костер. Небольшой, но хорошо сложенный костер, обложенный камнями, даст достаточно тепла.

4. Раскладывайте костер подальше от нависающих ветвей, крутых склонов, гнилых пней, бревен, сухой травы и листвы. Всегда следует очищать место вокруг костра, убирать с него все легковоспламеняющиеся материалы. Очень важно убедиться, что рядом есть какой-нибудь водоем, позволяющий набрать воды для тушения костра.

5. Никогда не оставляйте костер без присмотра. Даже небольшой ветерок способен вызвать быстрое распространение огня. Немедленно пресекайте любое расползание огня за пределы кострища.

6. Всегда имейте под рукой емкость с водой и держите наготове лопату, чтобы можно было немедленно забросать землей вырвавшееся пламя.

Опасная ситуация

В лес пошли мы за грибами,

Очень весело с друзьями.

Тут грибок и там грибок,

Положили в кузовок.

Учитель. Мы и не заметили, как заблудились. Оглянулись - кругом лес, и мы стоим посередине поляны. Ау! - закричали мы. Но никто не отозвался. Что делать? (Собираясь в лес, можно взять с собой надежного помощника - компас.)

Но компаса может не оказаться, или он потерялся. Что тогда?

Памятка «Если ты заблудился в лесу»

Не стоит сразу бежать куда глаза глядят.

Успокойся и внимательно прислушайся, не доносятся ли откуда-нибудь звуки, говорящие о близости людей.

Уловив звук, иди в этом направлении. Если звук приближается, значит, ты идешь правильно.

Грибная поляна

Учитель. Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют известные им грибы.)

Загадки о грибах

Белка к елке подбежала,

Лапкой веточку достала

И на веточный изгиб

Положила белый... (гриб).

Кто стоит на белой ножке

В красной шапке у дорожки

Грибникам наперекор?

Отгадайте! (Мухомор.)

На пнях в лесу грибы растут,

Да вот забыл, как их зовут.

Помогите мне, ребята!

А вы в ответ - это... (опята).

В толстой шапке он стоит.

Из-под елочки глядит.

Пусть и рос ом невелик -

Лучший гриб здесь... (боровик).

Вырос раннею весной

Этот первый гриб лесной.

Вон забрался под сучок

Весь в извилинах... (сморчок).

Дети хворост собирали

И случайно увидали:

Под кустом, как две сестрички,

Выросли грибы... (лисички).

Какой гриб в загадках «лишний» и почему? (Это мухомор, потому что он несъедобный, а все остальные съедобные.)

А какие есть еще несъедобные грибы? (Дети отвечают.)

Бледная поганка знаменита своей ядовитостью. Каждый год из-

за нее страдают во всем мире сотни людей, многие из них погибают. Высокая смертность объясняется не только действием сильного яда, входящего в состав этих грибов, но и его необычными свойствами. Основную роль в механизме отравления бледной поганкой играет аманитотоксин (аманита - латинское название семейства бледной поганки). Ничтожной дозы - 25-30 миллиграммов этого яда, содержащегося в одном грибе бледной поганки, вполне достаточно, чтобы вызвать смертельное отравление. Кроме того, аманитотоксин совершенно не растворяется в воде, сохраняет свою ядовитость даже после 20-минутного кипячения. Попав в организм, яд дает знать о себе не сразу, а несколько часов спустя.

В один из летних дней пятилетняя девочка, отправившись на прогулку в лес со своей 12-летней сестрой, нашла гриб и попробовала его. Через несколько часов у нее началась тошнота, рвота. Девочку срочно поместили в больницу, где ей сделали промывание желудка и кишечника. После этого пациентка почувствовала себя настолько хорошо, что родители, вопреки советам врача, поспешили забрать ее из клиники. А спустя несколько часов произошло резкое ухудшение состояния ребенка, вскоре девочка умерла. Как было установлено, причиной смерти явилось отравление бледной поганкой.

Чтобы избежать тяжелых отравлений бледной поганкой, нужно знать ее отличительные признаки. Некоторые всерьез думают, что ядовитые грибы как-то сигнализируют о своей ядовитости неприятным запахом или вкусом, тем, что их не трогают черви и улитки. Увы, подобные взгляды - опасное заблуждение. Отравившиеся бледной поганкой нередко с похвалой отзывались о ее вкусе, запах этого гриба напоминает запах шампиньона.

Чем же отличается этот гриб от шампиньона? Бледная поганка всегда имеет на нижней части ножки клубневидное вздутие, покрытое пленчатым чехлом. В верхней части ножки есть пленчатое кольцо белого, зеленоватого или бледно-желтоватого цвета. Пластинки на нижней поверхности шляпки частые, белые, не меняющие своей окраски. У шампиньона же эти пластинки имеют различный цвет - от бледно-розового до темно-бурого, отсутствуют кольца, клубневидные утолщения на ножке и пленки. И сыроежку отличают те же признаки: отсутствие клубневидного вздутия с пленчатым чехлом и кольца на ножке, характерных для бледной поганки. Доскональное знание «портрета» бледной поганки, да и других ядовитых грибов, не позволит спутать их со съедобными грибами.

Секрет полного лукошка

(По книге Н. Надеждиной «Полное лукошко».)

Учитель. Я открою вам секрет полного лукошка, но обещайте, что и сами будете беречь нить-невидимку, и других ребят научите охранять грибные угодья.

Что для этого нужно? Когда идешь в лес по грибы, бери с собой ножик. Никогда не вырывай гриб из земли с корнем. В кончике ножки никакого вкуса, только лишний сор в корзинке. А вырывая гриб из земли с корнем, ты разрываешь нить-невидимку, губишь лесной урожай. Ученые говорят, что подземные нити грибницы гуще всего сплетаются возле самого кончика ножки гриба. Но если ты срежешь ножиком гриб под корень, на уровне земли, ни одна подземная нить

не будет затронута и на этом месте снова родятся грибы. И вся твоя забота - запомнить этот лесной тайничок да наведываться сюда после теплого дождя.

Второй секрет полного лукошка. У каждого вида грибов есть свои излюбленные породы деревьев. А когда знаешь, какой гриб с каким деревом дружит, увереннее идешь по лесу, быстрее находишь грибные места. Обо всем этом подробно расскажет книга «Полное лукошко» Н. Надеждиной. (Учитель показывает книгу.) Желаю всем приятного отдыха в лесу и полной корзинки грибов.

Творческое задание

Учитель. Изобразите на листе бумаги одно из правил поведения в лесу. (Дети рисуют, а потом устраивается выставка работ.)

Подведение итогов

Учитель. Закончите предложение: «Теперь я знаю, что...» (Дети вспоминают услышанное на классном часе.)

Лучшие статьи по теме