Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Хиромантия
  • Роль одежды в жизни человека. Роль и функции одежды в жизнедеятельности человека Что такое чувство стиля

Роль одежды в жизни человека. Роль и функции одежды в жизнедеятельности человека Что такое чувство стиля

В современном мире одежда играет немаловажную роль в жизни человека, потому что люди оценивают друг друга по внешнему виду. И это первоначальное впечатление должно быть положительным. Человечество уже долгие века неизменно стремится выглядеть красиво, независимо от того как меняется жизнь.

Что такое чувство стиля:

И мужчины и женщины должны выглядеть соответственно в каждой жизненной ситуации. Еще совсем недавно мужчины не отводили соответствующего внимания своему стилю одежды. На сегодняшний день без чувства стиля добиться успеха практически невозможно. Иметь чувство стиля это не значить одеваться каждый раз красиво и одинаково, для каждой жизненной ситуации необходимо подбирать соответствующий стиль.

Не у каждого человека есть вкус, с помощью которого он может подбирать и правильно сочетать «верх с низом» и т.д. Этот ресурс поможет научиться первоначальным правилом при подборе вещей.

Для мужчин существуют такие же правила, как и для женщин, только их немного меньше.

Основные правила:

  • Правильное сочетание цветовой гаммы наряда (не нужно выглядеть как попугай)
  • Подбор одежды в зависимости от поры года
  • Подбор соответствующих аксессуаров

Если брать жизненные ситуации, то, к примеру, на собеседование к работодателю не стоит одеваться как на дискотеку или как для похода на рынок. Человек, принимающий Вас на работу должен оценить вкус и стиль своего соискателя. Идеальным вариантом для собеседования будет строгий костюм, который подчеркнет серьезность Ваших намерений. Для дискотеки нужен другой наряд, как правило, на вечеринках принято знакомится, и поэтому первое впечатление при знакомстве будет зависеть от привлекательного внешнего вида. Как женщины, так и мужчины стремятся видеть возле себя человека одетого со вкусом и модно.

Одежда для женщин:

Для женщин выбор наряда – это как «ритуал». Женщины уже давно не сидят дома у очага, в нынешнее время прекрасная половина выполняет как женскую, так и мужскую работу. И в данной ситуации девушки не должны быть зациклены на однообразии своих нарядов и костюмов. Не важно, каким внешним видом наградила природа, правильный наряд и правильное сочетание вещей могут творить чудеса. Ведь изначально человек смотрит на то как Вы одеты, незнакомым людям не известно как прекрасен Ваш внутренний мир, а если каждому понравившемуся Вам человеку рассказывать про свою жизнь и какой Вы хороший человек, то, скорее всего Вы только отпугнете от себя людей.

На сайт публикуются уникальные авторские материалы, которые вы вряд ли увидите на других сайтах.
Узнавайте о них первыми!

Подписка на email рассылку (раз в день): ПОДПИСАТЬСЯ .
TERRA-Z в Фейсбук , Однокласниках , Вконтакте , Telegram и Яндекс.Дзен .
Подписка на извещения в браузере - в левом нижнем углу.

Когда одеваешь хороший дорогой костюм, что-то внутри меняется – ощущаешь себя другим человеком, может подняться настроение и чудесным образом открываются новые резервы энергии. И напротив, одевая старую, нечистую одежду, которая придает нелепый или даже неряшливый вид, переживаешь слабость, неловкость и неуверенность в себе. Конечно, если представить себе некую гипотетическую продвинутую личность, то у нее нет зависимости ни только от внешнего вида, но даже от внешних событий. Однако даже такой человек будет использовать одежду как эффективный инструмент взаимодействия с окружающими.

В обществе и поныне действует негласный закон о принадлежности к разным сословиям – от бедных и неудачников до богатых и «продвинутых». А принадлежность эта определяется чаще всего по внешней атрибутике, начиная от внешности и одежды, заканчивая поведением и реальными данными о состоянии банковского счета. Так вот, если материальное благосостояние можно как-то реально проверить, то качество душевных составляющих такому подсчету не поддается – мы порой не только других, но даже и себя не знаем, поэтому и зависим от , будто именно им и определяется наша личная качественность. Отсюда и возникает мощная зависимость внутреннего состояния от внешних данных.

Можно от этой зависимости страдать, а можно ей пользоваться. Ожидания окружающих и личное самоощущение приковывают к определенному укладу жизни. Когда хочется что-то стремительно поменять, иногда достаточно купить себе что-то по-настоящему новое. Такая вещь не должна быть продолжением старого образа, иначе она станет лишь дополнением привычного уклада. Покупка должна быть чем-то по-настоящему новым. Я не имею ввиду какие-то экстравагантные изыски. Вполне достаточно, чтобы новая вещь хотя бы слегка выбивалась из привычного стиля одежды. Новая и чистая одежда, удачным образом подчеркивающая внешние данные, словно вскрывает ранее спящие внутренние ресурсы – побуждает ощутить приток свежей энергии в жизнь.

Глядя на другого человека, мы ничего не знаем о его душевных данных, но можем вынести кучу суждений по одному только внешнему виду. Мы так привыкли – смотрим и реагируем на материальное, потому что душевное прямому взору не поддается – только через внешние проявления. Все мы в разной степени зависим от внешней среды. А там где эта среда напрямую соприкасается с личностью, эта зависимость становится особенно очевидной. Одежда и внешний облик – это и есть такая вот витрина души. .

Если человек одет чисто, к месту и со вкусом, это будет способствовать его пребыванию в потоке событий наиболее удачным образом. Окружающие не видят его личных данных, его душу, но видят удачный внешний облик, по которому и судят соответственно о личностном закулисье. Внешний вид – не залог успеха, но одна из его составляющих. Мы настолько зависимы от внешнего, что порой можем поменять мнение о другом человеке лишь исходя из его внешнего облика в какой-то отдельный день.

Иногда одежда становится таким вот самостоятельным способом потешить самолюбие и чувство собственной важности. В таком ключе человек склонен дурачить себя и других своей внешней атрибутикой – дорогой одеждой, гаджетами, кольцами и пр. Окружающие как правило чувствуют некий подвох – ложь и несоответствие внешнего внутреннему. Или иначе говоря, они ощущают внешнее притворство как склонность ко внутренней лжи. Ни к чему хорошему такой стиль одежды и поведения обычно не приводит.

Деловому человеку в общении с клиентами или партнерами выгодно демонстрировать своей внешностью и поведением надежность и достаток. Как ни парадоксально, но чем более опрятно и респектабельно выглядит человек, тем сильней клиенты хотят заплатить ему побольше денег. Клиент словно чувствует, что он – рядом с человеком, которому без сомнений положено платить – это будто подношение дани некому божеству ответственному за благосостояния. Что-то подобное люди ощущают и в дорогих ресторанах, где без сожалений расходуют за ужин деньги, которые совсем недавно могли жалеть ради чего-то куда более значимого.

Нашим друзьям и близким приятно находиться с человеком, от которого отдает чистотой и свежестью. В общении с любимым человеком, конечно, лучше всего , чтобы не терять времени на глупости, и не создавать иллюзий, которые рано или поздно развенчаются. В этом смысле – хорошо, когда одежда по-настоящему выражает личность. Но как правило человек неопрятный внешне и без того, бывает таким же в делах и поступках. Но это не закономерность, а скорей именно то, как влияет внешний вид на подсознание других людей.

Вы можете быть жертвой своего внешнего вида и привычного образа жизни, делать новые шаги со страхом перед будущим, а можете быть хозяином собственного разума, использовать внешний вид как инструмент творческого взаимодействия с миром. В общем-то, здесь, я говорю о вещах вполне очевидных. Но, зачастую, мы склонны не замечать очевидного.

Утраченные знания. Дохристианский и христианский подход.

Сегодня можно найти такое представление о развитии человечества, которое говорит не о прогрессе человека, его интеллекта, объёма усвоенных знаний, здоровье физическом и психологическом, а о... регрессе. То есть, некоторые наблюдатели считают, что каждое следующее поколение является не улучшением человеческой "породы", а ухудшением её. С этим связано также и представление о тех знаниях, которые человечеством были с течением времени утрачены. Примитивизация человеческого интеллекта, по крайней мере, в общей массе, налицо. Утрата знаний коснулась и такого атрибута, как одежда. Сегодня для выбора одежды у нас один критерий - её величество мода. Но правильно ли это? Заглянем вглубь веков.
Наши далёкие, ещё дохристианские, предки хорошо знали, какую одежду следует носить. Покрой, наличие вышитых или нашитых орнаментов, их расположение, имели глубокий обережный смысл. Человек слаб перед всемогуществом Бога и силами созданного Им мира. Ещё не понимая источника жизни - единого Бога, люди в древности поклонялись силам природы, что никак не противоречит христианскому мировоззрению с единственной оговоркой, что поклонение было направлено на творения, а не Творца. Это поклонение носило двоякий характер: а) умилостивления злых духов, которых люди принимали за богов; б) защита от них.
Особенно много обрядов и обычаев связано с рубахой. Именно рубаха являлась самым сильным оберегом. Неспроста первой пелёнкой для младенца была рубаха отца. Считалось, что снятая с отца рубаха — самый мощный оберег для ребёнка, защищала его от болезней, передавала преемственность рода и даровала любовь отца. Для девочки позднее пелёнки и рубашки шились («рубились») из рубахи матери.
Этот обряд стоит того, чтобы присмотреться к нему повнимательней и сегодня. Связываю я это с тем, что стремление уберечь новорождённого ребёнка, мы несём его скорее крестить. И современные священники крестят. На самом деле в старину крещение производилось только тогда, когда подросший ребёнок был в состоянии самостоятельно осознать и сердечно желать своё посвящение Богу, Его крестному пути к Спасению. Поэтому в древности крестили детей лет 6-7 от роду, когда они могли своими устами осознанно произнести молитву отречения от злых сил. В обряде обёртывания новорождённого ребёнка в отцову рубаху нет, на самом деле, никакого язычества, а только признание передачи родовых (генетических) признаков от родителей (отца) к ребёнку, так сказать, энергетическим путём. Тем более, если родители - крещёные убеждённые христиане, православные, то сила нашего главного оберега - креста - переходит «энергетическим» образом через рубашку родителя и на ребёнка.
Здесь хочу отметить, что все эти «манипуляции», ничего общего с каноническими религиозными правилами не имеющие, составляют, тем не менее, основу обрядового поведения человека, в том числе и в «эпоху православия». Это бытовое, поведенческое выражение верований в Высшую, Божественную силу. Существуют же кроме храмовых песнопений и этнические, народные песни с «божественным» содержанием. Никакого суеверия или язычества в этом нет, если есть вера в Единого Бога и Святую Троицу.
Ещё один важный элемент одежды - пояс. Во все времена и во всех почти народах пояс тоже имел сакральное значение. Он, украшенный символическими знаками силы (в том числе, и древним образом креста), передавал эту силу своему хозяину или хозяйке. Он удерживал от разслабления, в духовном смысле - от разнузданных мыслей и поведения: почему и сохранилось понятие «разпоясаться» в смысле хулиганить, вести себя грубо, вызывающе, чрезмерно нагло. Поэтому при рождении ребёнок получал свою самую первую собственную вещь - пояс, как символ будущего достойного, разумного, сдержанного поведения и ограды от тех сил, которые провоцируют на плохое. Пояс надевался сразу после обрезания пуповины, прямо под пелёнки.
Вышивке и украшению рубах придавалось особое значение. Вышивка на рубахе — это язык мудрости наших предков, через которой внешние силы как бы передают человеку связь с космосом, мужество, духовный стержень, а также поддержку в совершенствовании определённых качеств, что зависит от выбора обережного символа.
Наши предки уделяли внимание не только вышивке символов, но и их расположению на рубахе, традиционным было размещение их по кругу — ворот, пояс, рукава, подол. Это также было неспроста, так как на местах расположения обережных символов у человека находятся животворящие центры, которым нужна защита и гармонизация, и через которые человек получает жизненную силу, энергию и благословение внешних сил.
Украшение покровов символами прослеживается и в христианских традициях. Взглянем на шитые пелены, иконы, воздухи, священнические одеяния. Они усеяны священными символами: ангелами, херувимами, крестами, голгофами и т. п.
Вышивка именно крестом даже в дохристианской Руси была призвана служить оберегом, так как крест всегда считался защитником от нечистой силы, от дурного глаза и других напастей. В вышивках использовали образы животных, птиц и растений. По мнению древних, следовало так или иначе «обезопасить» необходимые отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, подол, рукава. Широкой каймой разшивалась также область груди, пищевода, сердца («живы» или «живота»).
То же можно сказать и о покрое. Мужская рубаха древних славян была примерно по колено длиной. Её всегда подпоясывали. Учёные пишут, что рубахи горожан были несколько короче крестьянских. Женские рубахи кроились обычно до полу (по мнению некоторых авторов, отсюда и происходит «подол»). Их тоже обязательно подпоясывали, при этом нижний край чаще всего оказывался посередине икры. Нигде и никогда в истории вы не встретите в обычаях кроя одежды неровных, «рваных» подолов, выемок или напусков. Это всегда ровные, параллельные земле, богато орнаментированные края одежды.
Славянские рубахи не имели отложных воротников. Иногда удаётся восстановить нечто похожее на современную «стоечку». Чаще всего разрез у ворота делали прямым — посередине груди, но бывал и косой, справа или слева.
Легко догадаться, что ворот был особенно «символически важной» деталью одежды - ведь именно через него в случае смерти вылетала душа. Желая по возможности этому помешать, ворот столь обильно оснащали охранительной вышивкой (иногда содержавшей - конечно, у тех, кто был в состоянии себе это позволить, - золотое шитьё, жемчуг и драгоценные камни), что со временем он превратился в отдельную «наплечную» часть одежды - «ожерелье» (то, что носят вокруг «жерла» - горла) или «оплечье».
А юбка или длинная рубаха для женщины имела главной идеей кроя - максимально обеспечить беспрепятственное прохождение земных и космических энергий вдоль всего тела. Я здесь не вижу никаких противоречий с поздней христианской народной трактовкой символического значения юбок, сарафанов и женских рубах, потому что во все времена роль женщины была и остаётся - продолжать человеческий род.
Сегодня уровень развития физики указывает на те «энергии», которые нами в примитивном понимании христианства (в качестве его противопоставления дохристианскому, якобы «дикому» периоду истории) не принимались в расчёт, отбрасывались и даже осуждались. А не атавизм ли это: вульгарно-материалистическое понимание мироздания, оставшееся нам с коммунистических времён?..
Давайте рассмотрим роль одежды в жизни человека, кратко касаясь некоторых моментов понимания сакральности в одежде христианского периода.
О вышивке, к сожалению, и других символических украшениях-оберегах сегодня говорить не приходится. У нас главный оберег - наш нательный крест, мощевик, иконка, пояс с молитвой «Живый в помощи».
Но вот пояс и в христианстве остаётся символом того же сдерживания злых сил, намерений, духов как в человеке, так и вовне, недопущения порабощения духами человека. Великая святыня - Пояс Пресвятой Богородицы тому яркое доказательство. Пояс - обязательный атрибут одежды монаха, с теми же символическими значениями.
Обязательной частью одежды считался головной убор. Особенно для женщины. Корни обычая убирать голову, волосы, лежат в древности.
Распущенные волосы никогда не считались правильной «причёской», кроме как в детстве. Всем известны однокоренные слова «разпуствшийся», «разпущенность», «разпустёха», а также выражение «опростополосился» (сглупил, дал маху на позор окружающим). Разпущенные длинные волосы сегодня - признак неуважения к окружающим, потому что на вечеринке, в общественном транспорте, в студенческих многолюдьях волосы часто оказываются на одежде других людей. У некоторых есть болезни волос, которые проявляются в их выпадении, перхоти и прочих неприятных вещах.
Принято было, чтобы девушки носили длинные косы, убранные венчиками, очельями, лентами, замужние женщины обязаны были носить закрытые головные уборы, которые символизировали собой подчинённое (в данном случае - мужу) положение.
В храме - само собой - обязательно следовало быть с покрытой головой: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (Кор 11: 5 5). Женщина как бы подчиняет себя Богу, святым, а главное, носит головной убор в памятование и уподобление Матери Божией.
Об одежде и её сакарльном сысле у священников и монахов говорить не будем. У нас другая тема.
Обрежный смысл одежды в других народах тоже основан на сохранении физического, психического, нравственного здоровья взрослых и их детей. Посмотрим на мусульман: никогда или почти никогда вы не увидите оголённую женщину-мусульманку, беззастенчиво разгуливающую по улице. Чтобы не стать соблазном для похотливых взглядов мужчин, они даже часто закрывают лицо, не говоря уже о руках, ногах и шее.
Для чего столько обережных условностей в быту простых мiрских людей? Да причина всё одна и та же. Главной целью всех мудро созданных условностей в одежде - продолжение рода. Но не просто продолжение, а рождение ЗДОРОВОГО потомства.
Для нас, православных, самые здоровые, умные и развитые дети рождаются от целомудренных родителей в венчаном браке.
А теперь посмотрим, как мы одеваемся: эти голые пупки, эти спущенные штаны, юбки «выше талии», без меры оголённые телеса, разпущенные волосы или обритые головы (Самсон утратил свою волшебную силу, когда Далила обрезала его волосы. Значит, есть мистическое значение в длинных волосах, только не распущенных). Сплошь и рядом соблазн для мужчин. Всё располагает к свободе сексуального партнёрства. К этому и призывает современная мода, которой так бездумно и слепо следуют наши девушки.
А что говорит нам православная этика поведения? "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с нею" (Рим. 1, 28-2, 9; Мф. 5, 27-32).
А чем прелюбодеяние опасно для женщины или, тем более, девушки? Рождается порченое потомство (не признаваемый у нас закон телегонии).
По закону телегонии, качество первого мужчины, недостаточно тщательно выбранного, имеет огромное значение. От профессионального вора рождаются дети с врождённой склонностью к воровству, от алкоголика - соответственно, от насильника - само собой тоже (это могут быть отсроченные свойства детей от совершенно другого мужчины). Через учение о волновой генетике можно девушку "оплодотворить" и на расстоянии, одним только похотливым взглядом. Поэтому предупреждение Иисуса Христа очень актуально сегодня и подтверждается научно.
Вот, оказывается, родить здорового ребёнка не так просто, потому что на его внутриутробное развитие влияет абсолютно всё: алкоголь, электромагнитные волны, радиоволны, эмоции матери и окружающих её людей, музыка, случайный испуг, конфликты в семье, живопись, свободные нравы, девственность или разпущенность жениха и невесты, нескромные взгляды мужчин, вредные привычки, даже нехорошие (равно как и замечательные) поступки матери, отца, родственников, когда-то бывшие. Да-да! Если отец участвовал в вооружённом конфликте или убивал кого-нибудь - то это тоже скажется на зачатом впоследствии малыше.
Ну, и конечно, на здоровый геном ребёнка влияет одежда. И не в последнюю очередь. Она, одежда, - многое может рассказать о своём хозяине или своей хозяйке: характере, настроении, интеллекте, привычках и даже о намерениях.
Скажу больше: вся современная мода с её безстыдством и вычурностью направлена на сдерживание прироста здорового населения. А теория заговора, так усиленно осмеиваемая, есть не что иное, как та же самая тайна беззакония, направленная против Богоустановленного порядка и христианских смыслов.
Скромная одежда открывает душу, а нескромная - тело.
Чтобы долго не занимать времени и места, отсылаю всех интересующихся к опубликованным в интернете материалам. Закон телегонии не признан учёными. Но это до времени, потому что открытие волновой генетики снимает вопрос о недоказуемости телегонических процессов в человеческой среде:

«По одёжке встречают, по уму провожают» – в этом выражении очень тонко подмечена роль, которую играет одежда в социальной презентации человека. Одежда выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к её обладателю других людей.

В нашей жизни с её стремительным темпом и кратковременными встречами бывают ситуации, когда нам просто некогда проявить свой ум, поэтому максимально благоприятное впечатление мы можем произвести с помощью одежды. При создании имиджа наибольшую роль играет умение носить одежду и правильно подавать все компоненты костюма.

В костюмологии (науке об одежде) существуют широкое и узкое понятия слова «костюм»; в узком смысле – это вид мужской или женской одежды. Например, мужской костюм – это пиджак и брюки, женский костюм – это жакет и юбка. В широком смысле: «Костюм – это образно решенный ансамбль, в центре внимания которого – человек; ансамбль объединяет одежду, обувь, прическу, грим, аксессуары (от франц. accessuar – дополнения к костюму: головной убор, шарф, платок, галстук, перчатки, сумка, кошелек, пояс, зонт, чулки и т.п.) и несет определенную утилитарно-эстетическую функцию» (Шармон Ф.М. Композиция костюма. М.: Легпромбытиздат, 1985. С. 8).

В прикладной костюмологии изучаются проблемы, непосредственно связанные с созданием имиджа, одежда рассматривается не только с утилитарных позиций, но и с позиции самопрезентации личности и её восприятия в процессе общения с другими людьми.

Не случайно среди специалистов стало популярным выражение: «Костюм – это Я-концепция, которую носят на себе». С помощью одежды можно достичь психологической самокоррекции. Одежда способна не только влиять на самочувствие и настроение, но и изменять манеры и даже характер своего носителя.

Мы не согласны с выражением «нет некрасивых женщин – есть женщины ленивые» нам ближе высказывание, приведенное сестрами Зориными в книге «Презентация внешности» (М.: Гном-пресс, 1998): «Нет некрасивых и непривлекательных женщин – есть женщины неумело одетые». Можно добавить: «и не умеющие носить одежду». Последнее качество начинается с умения выбрать одежду, а выбор связан с той ситуацией, для которой одежда предназначена: исполнением обязанностей, временем суток, возрастом, фигурой, настроением носителя.

Считается, что при выборе одежды должна быть видна сама женщина, и лишь затем – её «оформление», т.е. как она одета. Многие женщины находят неуместным комплимент: «Какое красивое на вас платье!» Им было бы гораздо приятнее услышать: «Как вы красивы в этом платье» или «Как вам к лицу этот костюм». Женщину сравнивают с бриллиантом, который нуждается в оформлении. Таким «оформлением», не затмевающим сверкания драгоценного камня, служат правильно подобранные одежда и аксессуары.

Женская элегантность подчиняется возрасту, фигуре и обстоятельствам. Соответствовать обстоятельствам – это значит, как говорили раньше, «быть ко двору». В XIX веке женщина должна была иметь много платьев, чтобы несколько раз переодеваться в течение дня: пеньюар для утреннего завтрака, платье для визитов, для приема гостей дома, для прогулок, для верховой езды, для театра, для бала, траурное платье…

Вовлечение женщин в производство и процесс эмансипации покончили в начале XX века с многочисленными переодеваниями в течение дня. Габриэль Шанель разработала стиль, благодаря которому женщина была со вкусом и элегантно одета в течение всего дня, не прибегая к частым и разорительным сменам гардероба. Стилю Шанель могли следовать не только самые молодые – она позволяла женщинам забыть об их возрасте. Выйдя утром на работу в костюме стиля «Шанель», его обладательница может посетить ресторан в обеденное время и выглядеть весьма элегантной вечером, добавив бижутерию или заменив аксессуары. У современной женщины зачастую не бывает времени, чтобы перед посещением театра заехать домой и переодеться, поэтому актуальной становится тема «с работы – в театр», «с работы – в гости», где предлагаются модели (платья, костюмы), которые после небольшой трансформации (добавление съёмных деталей, аксессуаров, бижутерии) превращаются если не в «большие вечерние туалеты», то, по крайней мере, в достаточно элегантные вещи. О таких моделях говорят: «И в пир, и в мир».

При выборе одежды многие начинают с журналов мод, забывая подчас об особенностях собственной фигуры. Мы бы посоветовали начать с зеркала: именно оно должно подсказать, на каком разделе журнала мод (модели для полных, гардероб для женщин невысокого роста и т.д.) следует остановить внимание. Ведь у большинства женщин фигуры отличаются от фигур манекенщиц или фотомоделей.

По данным антропологов, российские женщины лидируют среди женщин Европы по средним объемам талии и бёдер, а 40% жительниц Москвы и Московской области после 40 лет переходят в разряд полных.

Как часто, любуясь понравившимся нам фасоном из журнала мод и представляя эту модель на себе, мы поневоле забываем о недостатках собственной фигуры, которые этот фасон не способен скрыть, а лишь подчеркнёт. Чтобы избежать подобного, необходимо отчётливо осознавать, для какой обстановки предназначена эта вещь, и не забывать об особенностях собственной фигуры и цветового образа, ибо, как известно, одежда может как подчёркивать, так и сглаживать наши недостатки.

Неудачно подобранная одежда (искажённые пропорции или силуэт, неверная цветовая гамма и т.п.), противоречащая вашему типу внешности, почти всегда вызывает комплекс неполноценности, не говоря уже о дискомфорте. Идеально одетый человек – это человек без комплексов.

Итак, не поленитесь лишний раз встать перед большим зеркалом (лучше при дневном освещении) и постарайтесь посмотреть на себя со стороны без всяких придирок и излишней самовлюблённости. Поскольку некрасивых женщин не бывает, каждая наделена своим шармом, важно найти эту «изюминку» и научиться подавать себя с наилучшей стороны.

Инна Криксунова в книге «Создай свой имидж» (Спб.: Лань, 1997) предлагает оценить себя, все части тела по пятибалльной системе, выделив как «козыри» вашей внешности, так и проблемные зоны. Не обязательно сводить в специальную таблицу недостатки и достоинства своей фигуры, как предлагает этот автор, но всегда следует руководствоваться знанием особенностей своей внешности. При выборе одежды большое значение имеют так называемые зрительные иллюзии в костюме. Чтобы понять это, достаточно представить одну и ту же женщину, одетую в пушистую кофту из белого мохера или в полуприлегающее чёрное платье.

В технологии имиджирования большое значение имеет выбор цвета. В костюме важен цвет не только одежды, но и головного убора, обуви, аксессуаров. При работе над имиджем нельзя рассматривать цвет в отрыве от облика человека, функций костюма, его пропорций, масштаба, линий, формы, фактуры, материала, а в некоторых случаях и цвета окружающей среды (например, при выступлении на телевидении).

В последнее время издано много литературы, исследующей проблему цвета в создании имиджа. Получила популярность теория, согласно которой мужчин и женщин разделяют на группы по их цветовым предпочтениям: «светлый тип», «тёплый тип», «холодный тип», а также «зима», «весна», «лето» и «осень».

При формировании имиджа и подборе одежды важно учитывать, где мы проводим время: идём ли мы на работу или на прогулку, в театр или в гости, занимаемся спортом или работаем на дачном участке. Казалось бы, банальная тема, столько уже написано об этом, и всё же… Вот по телевизору показывают депутатов Госдумы, перепутавших, очевидно, зал заседаний с теннисным кортом и явившихся в одежде для week-end"a, вот студентка на утренних занятиях, одетая как на дискотеку, или по-спортивному одетые абитуриенты на вступительных экзаменах… Конечно, сейчас много говорят о демократичности моды и универсальности одежды, но одежда для дела и для потехи – совсем не одно и то же.

В жизни все меняется, но неизменным остается желание выглядеть красиво и естественно. Одежда - это своеобразный показатель социального уровня. Ни один человек не относится к одежде только как к элементу защиты тела от атмосферных осадков и взглядов. При появлении первых элементов одежды, человек всячески пытался выделиться из серой массы, украшая ее хоть каким-то образом. Благодаря таким действиям, мы пытаемся показать свое внутреннее Я, определить свой стиль одежды и аксессуаров.

Не зря существует знаменитая пословица «Встречают по одежке…», ведь именно та самая одежка является такой себе «визитной карточкой» к примеру, для трудоустройства в офис.

Безусловно, желание выделиться из толпы есть у многих, но придерживаться некоторым основным правилам выбора одежды все же стоит. Дело в том, что отношение и расположение окружающих напрямую зависит от первого впечатления, поэтому, появившись в обществе в грязной или плохо пахнущей одежде, вы рискуете оказаться в одиночестве.

Мода - это очень изменчивое явление, а вот твой стиль - это вечное.

Каждый человек способен определить, в какой одежде он ощущает себя более комфортно и уверено. Наряд должен полностью гармонировать с вашим характером и абсолютно точно отображать представления о модных тенденциях.

Шорты - это та часть гардероба, которая может быть задействована в любом стиле одежды. Меняя модели шорт , вы сразу сможете ощутить перевоплощения внутреннего состояния души (от дерзкой бестии до офисного сотрудника или воздушного романтизма).

Одежда может скрыть ваши недостатки фигуры или наоборот показать то, что прикрывается, очень аккуратно оголяя ваши достоинства. Классическая строгость имеет извечного конкурента - бесшабашность. Девушка при становлении самостоятельности испытывает ощущение неудовлетворенности, поэтому ей присуще провокация разной длины юбки. Быть экстравагантной, дерзкой и такой «дамской» можно буквально надев шляпку. В модельном черном платье вы мгновенно повышаете планку притязания на значимость. Элегантность выражается в точном, гармоничном и радостном выборе цвета, формы, рисунка и остальных элементов одежды. Безрадостность в выборе одежды можно распознать по опасению стать объектом критики.

В одном направлении стиля человек может чувствовать себя различно. Это может быть ощущение самоутверждения, вроде «Вот, наконец-то сейчас я выгляжу сногсшибательно!» или маскировка своего индивидуального стиля от критики, типа «Моя должность не позволяет мне выглядеть так, как мне этого хочется». Не допустите развития дисгармонии между внутренним состоянием и внешней оболочкой, неуверенности.

Лучшие статьи по теме