Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Знаки зодиака
  • Новогодние игры на школьную елку. Занимательные факты (4 класс) на тему: Игры и конкурсы на Новогоднем празднике в начальной школе

Новогодние игры на школьную елку. Занимательные факты (4 класс) на тему: Игры и конкурсы на Новогоднем празднике в начальной школе

Волшебный и долгожданный праздник , который так ждут наши дети уже на пороге. У вас еще есть время подготовится к его встрече с детьми, спланировать сценарий и изучить конкурсы и игры к Новому году.


Игры и конкурсы

Игра "да" и "нет"

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.

"Снежное задание"

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

"Анекдот "с бородой""

Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.

"Конкурс поваров"

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

"Сейчас спою!"

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

"Сказочный персонаж"

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

"Золушка"

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

"Загадочный приз"

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

"Мобильный телефон"

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

"Выбери приз!"

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

"Башмачок для Золушки"

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

"Торопыжки"

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

"Сборщики урожая"

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

"Отгадайки"

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

"Скульпторы"

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Фокусы


Разучите эти несложные фокусы, и в новогоднюю ночь в глазах ваших гостей вы станете непревзойденным магом.

Нитка на пиджаке

Вы замечаете на своем пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.

Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.

Три стакана и бумага

Поставьте на стол два стеклянных стакана на некотором расстоянии один от другого. Сверху положите лист бумаги.

Возьмите в руки третий стакан и предложите зрителям поставить его между двумя стаканами на лист бумаги так, чтобы бумага не прогнулась. Ни у кого, конечно, не получается. Тогда вы демонстрируете свои "магические" способности.

Секрет фокуса: Лист бумаги сложите гармошкой вдоль длинной стороны, тогда он легко выдержит вес даже стеклянного стакана.

Волшебная веревка

Вы садитесь перед зрителями за стол, демонстрируете им веревку, кладете ее на стол и говорите: "Я завяжу узел на этой веревке без помощи рук".

После этого скрещиваете руки на груди. Взяв один конец веревки левой рукой, а другой - правой, вы разводите руки в стороны. На веревке действительно появился узел!

Секрет фокуса: Никакого особого секрета здесь нет. Просто нужно взять веревку не менее 1 метра длиной. И, конечно, тщательно отрепетировать номер, чтобы суметь захватить со стола оба конца веревки.

Волшебный "пятачок"

Вы просите у зрителей две монетки достоинством в 1 и 5 рублей. Кладете монету в 1 рубль на небольшой листочек бумаги, обводите вокруг нее карандашом разметку и затем аккуратно вырезаете отверстие, по диаметру равное этой монете в 1 рубль. После этого предлагаете зрителям просунуть в это отверстие 5-рублевую монету. Никто не догадывается, как это сделать. Тогда вы с легкостью решаете предложенную задачу.

Секрет фокуса: Конечно, в такое маленькое отверстие 5-рублевая монета не пройдет. Но если согнуть листок бумаги пополам так, чтобы линия сгиба прошла по центру отверстия, то отверстие превратится в щель. Немного растяните бумагу - диаметра отверстия вполне хватит для того, чтобы через него с легкостью проскользнула монета.

Не замочив рук

Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.

Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.

Три раскладки

Возьмите любые 21 карту и разложите их картинкой вверх по три карты в семь рядов. У вас должны получиться три вертикальных колонки по семь карт в каждой. Предложите одному из зрителей запомнить какую-нибудь одну карту и сказать, в какой колонке она находится. Аккуратно, одну за другой, сложите карты каждой колонки в стопочки, а затем все стопочки - в одну стопку. При этом стопку карт из колонки с выбранной картой надо положить в середину между двумя другими. Затем переверните стопку картинками вниз, снова разложите карты в три колонки по семь карт в каждой и опять попросите зрителя, чтобы он указал, в какой колонке находится выбранная карта. Сложите карты по колонкам и указанную колонку карт снова положите в середину. И наконец, в третий раз разложите карты и опять колонку с выбранной картой положите между остальными двумя. Отсчитайте десять карт. Одиннадцатой выходит загаданная карта.

Секрет фокуса: главное - всегда класть колонку с загаданной картой между двумя другими.

Хитрый трюк

Возьмите колоду карт. Предложите одному из зрителей выбрать и запомнить какую-нибудь карту и положить ее сверху колоды, вам не показывая. Затем снимите колоду и нижнюю ее часть положите на верхнюю. Раскладывайте карты картинками вверх и безошибочно указывайте загаданную карту.

Секрет фокуса: Чтобы найти загаданную карту, применим маленькую хитрость. Перед демонстрацией фокуса запоминаем самую нижнюю карту колоды. Теперь при раскладке колоды загаданная карта будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели.

Угаданная карта

Вы предлагаете четырем зрителям сесть с вами за стол. Всем раздаете по пять карт. После этого зрители должны запомнить по одной карте из тех, что находятся у них в руках. Вы собираете карты и раскладываете их на столе в пять стопочек. Зрители выбирают одну из стопок. Вы берете карты и веером показываете их зрителям. После чего спрашиваете, кто из них видит свою карту. Получив ответ, вы безошибочно указываете ту карту, что они запомнили.

Секрет фокуса: Вы начинаете собирать карты со зрителя, который сидит слева от вас и далее - по часовой стрелке. Причем собираете сразу все пятерки карт, а не по одной. Ваши карты вы соберете последними, и они окажутся наверху колоды. Когда затем вы раскладываете карты по пяти стопочкам, в любой из них карты лежат в том порядке, в котором зрители сидят за столом. Если, например, "свою" карту опознает третий зритель, она будет третьей, считая сверху стопочки и т. д.

Короли и дамы

Из колоды отбираются короли и дамы. Вы выкладываете их перед зрителями в два ряда - отдельно королей и отдельно дам. Складываете карты, кладя стопку из королей на стопку из дам. Полученную колоду из восьми карт зрители могут снимать любое количество раз. Затем вы прячете карты за спину, достаете две карты и показываете зрителям. Они видят, что это король и дама одной масти.

Секрет фокуса: Изначально вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих колодах была одинаковой. За спиной вы делите колоду на две по четыре карты и берете из каждой мини-колоды верхнюю карту. Это всегда будут король и дама одной масти.

Задуманное число

Предложите одному из зрителей задумать число. После этого зритель должен умножить его на 2, затем прибавить 8, разделить на 2 и отнять число, которое он задумал. После многозначительной паузы вы объявляете, что получившееся в итоге число - 4.

Секрет фокуса: Никакого секрета нет, чистая математика!

Картотека новогодних конкурсов для младших школьников

ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА

Это очень веселая и подвижная игра. Ее не следует проводить сразу после еды. Для проведения этой эстафеты пригодятся два стула (или табурета), две веревки на колышках, два ведра, два мяча.

Участников разделяют на две команды. По команде ведущего игроки должны выполнить такие задания: перепрыгнуть через веревочку, обежать вокруг стула, бросить мячик в ведерко (желательно в него попасть). Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит все перечисленные действия.

КТО СОБЕРЕТ БОЛЬШЕ ВСЕГО СНЕЖИНОК?

Чтобы приступить к этому конкурсу, надо устроить мини-конкурс по вырезанию бумажных «снежинок». Для этого нужно раздать детям цветную и (или) блестящую бумагу размером, подходящим по размеру будущим «снежинкам», дать в руки ножницы, а также попросить их включить всю свою фантазию и умение и изготовить бумажные «снежинки».

После того, как будут готовы эти маленькие произведения искусства, можно приступать, собственно, к самому конкурсу.

«Снежинки» высыпаются на пол. По команде ведущего (это могут быть звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три, начни!») дети начинают собирать «снежинки». При этом надо следить, чтобы они собирали «снежинки» не горстями, а поштучно. Игра заканчивается, когда ведущий еще раз зазвонит в колокольчик (или даст какую-нибудь другую команду). При этом все участники останавливаются, и каждый, кто умеет считать, подсчитывает свой «трофей». Если участник еще не умеет считать, то ему помогает в этом нелегком деле ведущий. Выигрывает тот, у кого снежинок набралось больше всех.

МЕТКИЙ СТРЕЛОК

Этот конкурс развивает меткость и внимательность у детей. Для него нужно заранее заготовить «снежки» (по 3 «снежка» на одного ребенка) из комочка ваты и обмотать их блестящим, разноцветным «дождиком». Но если вы не успели приготовиться, то можно поручить сделать это маленьким умельцам. А в качестве приза можно раздать им те самые «снежки», которые они сделают своими руками. Но, прежде чем раздать «снежки», устройте такой конкурс.

Разделите участников на две команды. Каждому игроку надо раздать «снежки». Дети по очереди бросают снежки в обруч или корзину, которые надо заранее приготовить и разместить на полу. Победит та команда, у которой в обруче окажется больше снежков.

ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ

Этот конкурс развивает у детей быстроту реакции и внимательность. Чтобы провести его, требуется заранее подготовить разноцветные «ромашки» (по количеству участников). Каждый лепесточек будущей «ромашки» следует вырезать из цветной бумаги размером с альбомный лист. Нужно также вырезать круглую серединку, подходящую по размеру к «ромашке».

Лепестки ромашки раскладываются по полу (вперемешку, цветной стороной вверх). Участники встают около своих «серединок». По команде ведущего они начинают собирать ромашки. Победит тот игрок, у которого раньше и правильнее всех будет собрана своя ромашка.

ПРАВИЛЬНЫЙ СНЕГОВИК

Чтобы провести этот конкурс, надо заранее подготовить большие листы чистой бумаги. Размер листа будет зависеть от размера снеговика, которого вы хотите увидеть. Можно взять лист форматом А1 (ватман). Количество бумаги и фломастеров (или маркеров) будет зависеть от количества участников.

Игрокам завязывают глаза (для этих целей подойдут шейный платок или шарф), дают в руки фломастер. Каждый участник начинает рисовать снеговика. Победит тот, у кого рисунок получится аккуратнее всех (или больше подойдет под изображение снеговика).

Этот конкурс можно сделать командным. В каждой команде - по три игрока. В этом случае каждый участник будет рисовать свой кружочек от снеговика. Победит та команда, которая лучше справилась с заданием.

ШАРИКОВЫЙ БАСКЕТБОЛ

Для этой игры вам заранее потребуется надуть два воздушных шарика, приготовить две корзины, в которые умещались бы эти шарики, и две линейки по 30-50 см.

Участников разделяют на две команды. Каждый игрок должен «довести» шарик линейкой до корзины (по воздуху) и опустить его этой же линейкой в стоящую на полу корзину. При этом шарик не должен упасть на пол и его нельзя касаться любыми частями тела. Победит та команда, которая быстрее другой (по очереди) доведет шарик до корзины с наименьшими ошибками. Игра может закончиться, если шарик лопнет.

ГДЕ НОС?

Чтобы игра удалась, надо заранее нарисовать снеговика на большом листе бумаги (можно на ватмане) и прикрепить на какую-нибудь вертикальную поверхность (стенку, дверь, шкаф и т. д.). Нос к этому снеговику сделать отдельно: взять лист бумаги, скатать в форме носа («картошкой», удлиненный) и обмотать его скотчем, но только липкой стороной вверх, чтобы нос клеился к любой поверхности.

Участники встают в очередь друг за другом, делясь на две команды. Очередь можно установить по номеркам, которые разыгрываются заранее. Каждому игроку ведущий завязывает глаза платком или шарфом, затем крутит участника вокруг своей оси со словами: «Крутится, вертится, все у нас прилепится» и поворачивает его лицом к рисунку. Игрок должен с завязанными глазами прилепить нос снеговику. За каждое меткое приклеивание носа участник получает снежинку. Побеждает та команда, у которой больше набирается снежинок.

НОВОГОДНИЕ КАРТИНКИ

Эта игра развивает у детей внимание. И интересно, и полезно. Для нее потребуется по две одинаковых картинки с рисунками (елочки, снеговички, снежинки, санки, коньки).

Ведущий раскладывает картинки на столе изображениями вниз и перемешивает их. Два участника по очереди выбирают по две картинки. Если изображения совпадают, то игрок берет их себе, если нет - кладет обратно. Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной картинки. Побеждает тот, кто соберет больше картинок.

БАБКИ-ЕЖКИ

Это подвижная игра. Для ее проведения приготовьте заранее метлу (как у дворников) или веник, кегли (количество зависит от имеющегося расстояния). Участников надо разделить на две команды. Каждый игрок пробегает верхом на метле (зигзагом) между кеглями, поставленными на расстоянии 2-3 м одна от другой. В этой игре побеждает та команда, которая пробежит быстрее, сбив меньшее количество кеглей.

ЛИХИЕ ШОФЕРЫ

В этой игре вам пригодятся игрушечные машинки (лучше грузовички), на которые можно будет установить стаканы (или маленькие ведерки) с водой, налитые до краев. Количество машинок будет зависеть от количества участников. Участникам на грудь прикрепляют номерки.

К машинкам нужно привязать веревки одинаковой длины (10-15 м). По команде ведущего участники должны быстро намотать веревку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер «шофера», и тот на секунду перестает мотать веревку. Побеждает тот участник, который быстрее остальных подтянул машинку и не расплескал воду. Можно играть и без воды, только веревку надо удлинить.

СКАЧКИ НА ШАРИКАХ

Это очень веселая и шумная игра. Перед игрой нужно очень сильно надуть воздушные шарики. Каждый участник как бы садится на свой шарик и начинает на нем прыгать. Цель игры заключается в том, чтобы как можно дольше пропрыгать на шарике, чтобы тот не лопнул.

Победителем окажется тот, у кого дольше всех не лопнет шарик.

ПОЛЕТ НА СНЕЖИНКАХ

Для этой подвижной игры нам потребуется вырезать 4 бумажные «снежинки» размером, совпадающим с размером обуви самого большого участника. «Снежинки» можно сделать из обычной белой или цветной бумаги, но будет лучше, если их сделать из какой-нибудь плотной бумаги (например из ватмана) или из тонкого картона.

Всех участников надо поделить на две команды. По сигналу ведущего участники должны положить одну «снежинку» на пол и наступить на нее обеими ногами (не наступая на свободный пол), затем положить другую и переступить на нее. Так переставляя «снежинки», дойти до стула. Пока детишки «перелетают» со «снежинки» на «снежинку», ведущий может комментировать их «полет». Обратно участники должны вернуться бегом. Победит та команда, которая быстрей «прилетит».

ПЕТУШИНЫЕ БОИ

Эту подвижную игру можно устраивать как между двумя игроками, так и между двумя командами. Два участника встают друг напротив друга. По команде ведущего участники убирают одну руку за спину и начинают прыгать на одной ноге. При этом толкают друг друга свободной рукой. Побеждает тот участник, который дольше другого продержится на одной ноге (не упадет и не встанет на вторую ногу). Если игра проводится между командами, то каждому участнику, который выиграет, дают вырезанную из бумаги «снежинку». Победившей будет считаться та команда, у которой окажется больше «снежинок».

ПРОПАВШИЙ ПОД КОЛПАКОМ

Для этой игры вам необходимо заранее сделать красивый новогодний колпак из бумаги, украсить его мишурой, «дождиком», ярко разрисовать.

Из комнаты, где находятся участники, выводят одного игрока. Оставшиеся игроки (или ведущий) прячут одного участника под ярким одеялом и сверху накрывают приготовленным колпаком. Все остальные участники меняются местами. Когда ведущий приведет, игрока, который выходил, игрок должен определить, кто спрятан под колпаком.

НОВОГОДНИЕ ФИГУРКИ

Этот конкурс развивает воображение и сообразительность у маленьких участников. Ведущий раздает каждому игроку разноцветный, яркий, не прилипающий к рукам пластилин. Затем показывает какую-нибудь букву (буквы лучше заранее написать на отдельных карточках). Участники должны как можно быстрее слепить что-нибудь новогоднее (или зимнее), начинающееся на эту букву. Это могут быть санки, снеговик, елка, Дед Мороз, шапка, варежки, валенки. Победителем окажется тот, кто быстрее всех слепит фигурку из пластилина.

НАЙДЕННОЕ КОЛЕЧКО

Для этой игры подойдет кольцо большого размера (диаметр около 20-25 см). Его можно сделать из проволоки или вырезать из какой-нибудь плотной бумаги. А чтобы оно было нарядное, его следует обмотать блестящей бумагой, мишурой или «дождиком». Участники садятся на стулья в круг. Каждому игроку дается в руки веревка, у которой предварительно связаны концы, а через эту веревку продето кольцо. Ведущий (один из маленьких гостей) встает в середине этого круга. Ему завязывают глаза платком или шарфом. Задача ведущего - найти кольцо на веревочке, при этом все участники передвигают его по кругу или в разные стороны. Когда кольцо найдено, то ведущего следует поменять.

ВЕСЕЛЫЕ САНКИ

В этой игре участников необходимо поделить на 2-3 равные команды. Каждому игроку выдают привязанные на нитке (длина нитки может быть 1-1,2 м) бумажные «санки», которые необходимо вырезать заранее из альбомного листа и разукрасить 2-3 (в зависимости от количества команд) цветами. Каждый участник закрепляет свой конец нитки с «санками» сзади на поясе так, чтобы «санки» свободно касались пола. Если участник не сможет этого сделать, ему помогает ведущий. У каждой команды «санки» разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на «санки» «противника». Участникам не разрешается касаться руками ниток и «санок». Игрок, чьи «санки» сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше «санок».

В ПОГОНЕ ЗА СОСУЛЬКОЙ

Для этого конкурса понадобятся два участника. Но его можно проводить до тех пор, пока все присутствующие попарно не наиграются.

На середине веревки надо привязать «сосульку». Ее можно взять из старых запасов елочных игрушек или, если есть фантазия и умение, сделать самим из бумаги, ваты или еще чего-нибудь и обмотать разноцветной бумагой, мишурой или «дождиком». К концам веревки прикрепляют по простому карандашу, тоже красиво оформленному. Каждый участник встает со своей стороны веревки. Его задача - намотать свою часть веревки на карандаш. Победителем будет являться тот, кто быстрее другого дойдет до «сосульки».

ПРЫЖОК В НОВЫЙ ГОД

Для этого конкурса надо всех участников (если участников очень большое количество, то берут половину) выстроить в одну линию. По команде ведущего все участники «впрыгивают» в Новый год. Победителем является тот участник, который дальше всех прыгнул.

ШТУРМАН

Это просто веселая игра, не требующая никаких навыков от детей. Для этой игры следует заранее подготовить бинокль и веревку длиной 5-6 м (или такой длины, чтобы она была сопоставима с размером помещения, в котором проводят конкурс). На пол надо положить веревку, причем не ровной полосой, а извилисто. В руки участнику дают бинокль, перевернув его так, чтобы предметы уменьшались. Участник, глядя в бинокль, должен пройти по всей длине веревки, стараясь точнее попасть ногами на нее. Победителем будет являться тот штурман, который точнее других штурманов пройдет весь курс.

Игры и конкурсы

  1. Конкурс "Барабанная дробь" (Рубрика "Конкурсы Год кролика") Все знают, что зайцы - отличные "барабанщики". Вместо барабана они используют пень, отбивая дробь передними лапами. В конкурсе участвуют несколько игроков - "кроликов". Каждому выдается "пень" - обыкновенный стул или табуретка. Задание: "пробарабанить передними лапками" мотив известной песни, которую предстоит угадать зрителям. Кто из кроликов сможет точнее передать мотив песни, тот и побеждает в конкурсе. Если победителя выявить тяжело или чтобы удлинить

) Конкурс "Кенгуру".

Какая команда быстрее проскачет, зажав между ног шарик.

Два надутых шарика.

4) Конкурс "Кривая дорожка, или запотевшие очки".

Нарисовать мелом на полу извилистую дорожку или протянуть шнуры. Кто быстрее пройдет по линии, глядя на нее через бинокль той стороной, которая уменьшает изображение.

Два бинокля.
Мел или веревки.

5) Конкурс "Лучший шофёр".

Кто быстрее подтянет к себе машинку, наматывая шнур на китайскую палочку (или карандаш).

2 веревки, на одном конце китайские палочки, на другом конце машинки или (у нас) 2 сандалии.

6) Разминка "Спорим!"

1. Спорим, что не перешагнешь через карандаш. Я положу его на пол, а ты не перешагнешь!!!
Как выиграть спор? Положи карандаш на пол плашмя к стене.

2.Спорим, что ты меня не сдвинешь с места, даже если мы будем стоять на одной газете напротив друг друга.
Решение: газета кладется на порог двери так, чтобы закрыв дверь, ты оказался с той стороны, куда дверь не открывается.

3. Спорим, что я подпрыгну выше холодильника?
Решение: подпрыгиваете на 10 см и говорите, что подпрыгнули выше, так как холодильник вообще подпрыгнуть не может.

7) Конкурс "Тёзки ёлки".

Участникам предлагается назвать тёзок красавицы ёлки. Ёлка, ель, ельник, еловый - корень "ел". Вспомнить имена, в которых есть этот корень.

Ел ена, Ел исей, Ел изавета, Сав ел ий, Оф ел ия, Ел изар, Нин ел ь, Ст ел ла, М ел анья, Пав ел , Б ел ла, Н ел ли, Пант ел ей, Анг ел ина, Анж ел ика, Г ел ий, Ф ел икс, В ел ьями, П ел агея и т.д.
Родители помогали.

Шаблоны (см. приложение №4 ).
Ручки.
Секундомер.
Ответы (см. в приложение
№4b ).

8) Конкурс "Скачки на снежном шаре".

Скакать на скорость на детском мячике с рожками.

Мячики с рожками.

9) Конкурс "Отряси с друга налипший снег".

Кто быстрее снимет с завязанными глазами как можно больше прищепок со своего друга.

Прищепки.
Повязки на глаза (самолетные очки).
Секундомер.

Сесть на непрозрачный пакет, в котором лежат конфеты. Почувствовать, сколько конфет под тобой.

Непрозрачный пакет.
Конфеты.

11) Конкурс "Знаешь ли ты алфавит?"

Шеренгам на скорость построиться по первой букве в имени, затем по первой букве в фамилии.

Варианты конкурса:

 Построиться по размеру обуви (от самого большого до самого маленького.

 Построиться по числам дня рождения (от 1 числа и до 31), также можно предложить построиться по месяцу рождения.

 Построиться по цвету глаз (волос) от самых светлых до самых темных и т.д.

12) Конкурс "Снежки".

Разбросать по полу бумагу. Каждый ребёнок должен скомкать из него 1 снежок и забросить в корзину. У какой команды в корзинке окажется больше снежков?

Вариант: кто-то из команды может ловить ведром снежки, которые бросают ему члены его команды.

Бумага.
2 ведра.

13) Конкурс "Что в мешке у Деда Мороза?"

Дать детям задание назвать как можно больше слов зимней тематики на "С". Продемонстрировать картинки "из мешка".

Снежинка, снег, сосульки, снегопад, снежки, снеговик, сугроб, снегоход, снегокат, санки, сани, стужа, Снегурочка, Санта Клаус...

См. приложение №5

14) Конкурс "Объединись!"

Ведущий дает команду: "Объединиться по двое". Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: "Объединиться по трое". Команды ведущего следуют одна за другой: "По четыре человека, по пять, по шесть...".
"Все в общий круг", - командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.

Можно проводить конкурс под музыку или под хлопки.

15) Конкурс "Морозное дыхание".

Двое участников сдувают со стола свою снежинку (от одного конца до другого). А в итоге сказать, что победил тот, кто сдул позже, т.к. у него "морозное дыхание", и снежинка примёрзла к столу.

2 снежинки из салфеток

16) Конкурс "Приберись в избушке у Морозки".

Какая команда быстрее соберет в свой коробок разбросанные по полу спички?

2 коробка спичек.

17) Конкурс "Интеллектуальная мозаика".

См. приложение №6

18) Конкурс "Лиса Алиса и кот Базилио".

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. "Лиса Алиса" сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с "Котом Базилио", у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Какая команда быстрее.

Повязки на глаза (очки).

19) Конкурс "Отгадай предмет".

Надев толстые варежки, с завязанными глазами надо определить на ощупь, что за предмет дали.

Повязки на глаза.
Толстые варежки.
Предметы для отгадки (ложка, вилка, ручные часы, ключ на брелоке, фотоаппарат, секундомер...).

20) Конкурс "Телеграмма Деду Морозу".

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Это я, ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Это я, ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Это я, ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Это я, ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я, ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я, ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Это я, ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?
- Это я, ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Это я, ...

первый отгадает загадку, тот и начнет игру:

Наш серебряный кинжал
Недолго дома полежал.
Мы поднять его хотели,
А он к порогу побежал!
(Сосулька)

(На случай, если угадали оба одновременно, или не угадал никто, еще загадки)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)

*
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)

Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну, конечно, (зайка)

А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

5-6 класс

Вдруг гаснет свет и появляется девушка Фея.
Ведущая- Ты кто?
Фея: - Я Фея, ну не совсем еще фея. В общем, меня к вам на прохождение практики направили.
Песня Феи
"Листья желтые"

Не прожить на белом свете, не прожить на белом свете
Без чудес, без чудес.
Каждый проявляет в это, каждый проявляет в это
Интерес, интерес.
В Новый год особенно хотят все чуда
Я сегодня чудеса творить вам буду
Приложу свое умение и старание
Чтоб заветные исполнились желания

Магию мы изучали, магию мы изучали
Колдовство, колдовство
Покажу я в этом зале, покажу я в этом зале
Волшебство, волшебство

Ведущая: - А где направление?
Фея: - Вот оно. И подает бумагу.
Ведущая: - На Ваш праздник направляется студентка 2 курса школы чудес и волшебства для прохождения практики.
Ведущая: - Значит ты чудеса умеешь делать.
Фея: - Ага, ну если получится.
Ведущая: - Чего бы ей такого заказать?-: - А давай Снежинок.
Фея: - Сейчас попробую. Колдует.

На сцене появляются 4 снежинки (переодетые мальчики - грудь из надувных шариков)

Песня снежинок "(Такого снегопада, такого снегопада:") Или другую музыку

Снежиночку такую, снежиночку такую
Вам больше не увидеть никогда
Давайте потанцуем, давайте потанцуем
Давайте потанцуем, как в прежние года

Пригласите! Вы нас пригласите,
Пусть закружится здесь вальс
Обнимите! Вы нас обнимите
Мы ведь созданы для вас

Вас сегодня пришли поздравить и погадать цыганки! Встречайте!!!

Песня Цыганок «Ну что сказать…»

Дни летят, пролетают столетия
На пороге стоит новый век
Что нас ждет в третьем тысячелетии
Знать желает любой человек
К вам на вечер приехав сегодня
Мы любому откроем секрет
Что скрывает порог новогодний
И каких ожидать еще лет


Устроены так люди,
желают знать, желают знать
желают знать, что будет

Мы раскинем правдивые карты
По руке путь расскажем вам весь
Не найти ни в каком вам "Гаранте"
Тех законов, что действуют здесь
На услуги есть твердая такса
Дорогой ручку позолоти
Сто рублей или несколько баксов
Неужели тебе не найти.

Ну что сказать, ну что сказать
Устроены так люди,
Желают знать, желают знать
Желают знать, что будет

Дед Мороз:
С Новым Годом! С Новым Годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Видеть всех я очень рад!
Пусть же этот Новый год
Много счастья принесет!
Ну-ка, дайте мне ответ,
Вам здесь не скучно, дети?
(НЕТ!!!)
Я люблю того, кто весел.
Я ведь Дедушка Мороз!
Если кто-то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!

Снегурочка:
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.
Шли вдвоем довольно долго
Через льды, через снега.
Шли все дни, не зная лени,
Не сбивались мы с пути.
То садились на оленей....
То - в маршрутное такси.
Были в селах, городах,
Были в школах, детсадах.
Поздравляли мы подряд
С Новым годом всех ребят.

Дед Мороз:
Мы чуть-чуть не заблудились,
По пути с дороги сбились.
Хорошо, что телеграмму
Нам вручили в руки прямо...

Снегурочка:
Правда, мы не опоздали? -
Ведь опаздывать нельзя,
Если ждут в нарядном зале
Наши лучшие друзья.
Здесь окончен наш поход,
И мы с вами вместе
Этот славный Новый год
Встретим честь по чести.

Дед Мороз:
В честь события такого
Мы красавице лесной
Скажем два волшебных слова
(Повторяйте их за мной)!
Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни!
Скажем дружно, три - четыре:
"Елочка, гори!"

Снегурочка:
Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!
За руки друзей возьмись,
Вместе с ними в пляс пустись!
Пусть царит у нас веселье
В Новогодний День рожденья

Дед Мороз:
Песни пели вы, плясали,
Даже сказку показали,
Но подарки из мешка
Не разобраны пока.
Ждут подарки не дождутся
Новогоднего стишка!

(Дети рассказывают стихи, а дед раздает им конфеты)

Дед Мороз:
Вот пришла пора расстаться,
Но не стоит огорчаться!
Расходитесь по домам,
Ждут сюрпризы вас и там!


Новогодние игры в начальной школе.

Новогодний утренник в 1 классе.

Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе.

Интересное новогоднее представление для первоклассников.

Сценарий Нового года «Зимние приключения».

Игры и развлечения.

Конкурсы и загадки.

Встреча с героями сказок и мультфильмов.


Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Закончились уроки, закончились дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!


Наш праздничный новогодний привет
Всем - от шести и до восьми лет!
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!

1.На ёлочке нашей нет огоньков!

Чтоб ёлка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Ёлка, зажигай огни!»

Нет ребят дружнее в мире!

Вы готовы? Три-четыре!

2. Еще одна игра, которая будет интересна детям любого возраста, называется "Разные елки".

Ведущий произносит слова: "Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие.» Если я скажу:

"высокие" – поднимайте руки вверх;

"низкие" – приседайте и руки опускайте;

"широкие" – делайте круг шире;

"тонкие" – делайте круг уже".

Ребята выполняют задания, а ведущий старается их запутать. Что это? Непорядок, каков!


3.Хоровод « В лесу родилась ёлочка…» (выбрать «Ёлочку»). Дети изображают ёлочку, кто смешнее всех – Ёлочка.

А пока, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть!

4.Дети должны принять участие в блиц- опросе, произнося слова «Верно» или «неверно».

Ведущий:

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придёт, верно?
Он подарки принесёт, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей ёлки, верно?
Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза? (Да)


5.Игра «Дед Мороз»

Я тут текст вам написала,
Разучите для начала!

"Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет."

А теперь повторяйте вместе с нами!


После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты.
Первые слова, которые заменяются, слова "мы" и "нам".
Вместо этих слов все показывают на себя.
С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.
Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь.
Слово "идет" заменяется ходьбой на месте.
Слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу.
Слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов
и глагола "принесет".

6.Условия игры "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Это я, ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Это я, ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Это я, ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Это я, ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я, ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я, ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Это я, ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Это я, ...

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?
- Это я, ...

7.А загадки отгадывать вы умеете?

1)Наш серебряный кинжал
Недолго дома полежал.
Мы поднять его хотели,
А он к порогу побежал!
(Сосулька)

2)Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)


3)Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)

8. Почтальон:
ОЙ.! Я принес вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы.
От кого - не разобрать,
Вам придется угадать.

(Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам)

Новогодние телеграммы

Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи,
Прыгать и играть в горелки
С Новым годом! Ваши (белки)
*
Я не знаю в елке толку
Это дерево для волка.
Что за дерево, скажите,
Все подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил.
С Новым годом! (Крокодил)
*
Снег идет. Чудесный день!
Вылетаю, ваш (олень).

*
Взял билет на самолет.
Вместе встретим (Новый год)
*
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну, конечно, (зайка)

НОВОГОДНИЕ КОНКУРСЫ

9.« Пронеси снежок» - 2 команды

Задание: пронести « комочек» снега на ложке, не уронив его.

10.«Снежки» - все дети

Звучит музыка, игроки танцуют.

Как только музыка замолкает, игрок поднимает «снежок».

Если игроку не хватило снежка – он выбывает из игры.

11.« Волшебная нить» - 1 игрок

С завязанными глазами выбери себе приз!

12.«Снеговик» - 2 команды

С закрытыми глазами «нарисовать» снеговика. У кого удачнее получится, тому – приз!

    « Магическая игрушка» - все дети

Под музыку игроки передают игрушку, стараясь не уронить её.

Музыка стихает – игрок, у которого в руках оказалась игрушка, выбывает из игры.

13.Игра на внимание. (приз лежит перед каждым учеником на его стульчике)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели, что внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … пять!

Мечтает парень закаленный Когда стихи запомнить хочешь,

Стать олимпийским чемпионом, Их не зубри до поздней ночи,

Смотри на старте не хитри, А про себя их повтори,

А жди команду: «Раз, два… марш!» Разок, другой, а лучше … семь!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали,

Я ставлю вам оценку «пять»!

14.Игра "Все наоборот". Ведущий говорит фразы, а зрители должны ответить "да" или "нет" независимо от рифмы.

Есть у нас один секрет,
Мы его раскроем?
(Да.)
– Зал улыбками согрет,
Значит, будет праздник?
(Да.) – Угадали без труда!
Наступает осень.
(Нет.)
– Будем праздновать, когда
Скажем скуке дружно...
(Нет.) – Дед Мороз пошел в буфет.
Станем ждать его мы?
(Да.) – Вот вернется он когда,
Отругаем Деда?
(Нет.) – Очень правильный ответ!
Любит Дедушка нас?
(Да.)

– Забывает иногда
Дед подарки дома?
(Нет.)
– В школе дружно мы всегда
Скажем "двойкам" только...
(Нет.)
– А "пятеркам", не секрет,
Говорим всегда мы...
(Да.)
– Маме за кулек конфет
Мы "спасибо" скажем?...
(Да.) – Мимо урны без труда
Бросим фантики мы?
(Нет.)
– Забываем иногда
"Здравствуйте" сказать мы...
(Нет.)
– Будем старшим мы в ответ
Говорить неправду?
(Нет.)

15.Вручение подарков.

Зашифруйте сюрприз под "кодовым названием". Вручение подарков можно организовать в форме своеобразного соревнования.

(На доске магнитами прикреплены карточки с номерами сюрпризов)

Педагог достает подарок и объявляет: "Этот приз получит тот, у кого самое длинное имя!". Естественно, что тот, кто уже получил подарок, в дальнейшем соревновании не участвует. Варианты номинаций в такой игре разнообразны, например, у кого:

    самая тонкая талия;

    самая длинная коса;

    самое редкое имя;

    самый большой (или маленький) размер ноги;

    самый высокий (или низкий) рост;

    самый тяжелый портфель и т. п.

Можно немного упростить игру. Ведущий просто объявляет, что подарок получает тот, у кого, например, "учебник в зеленой обложке" или "красный бант" и т. п. Главное, никого не забыть, а если все же остались ученики, которые не попали ни в одну из названных категорий, то для них следует подобрать индивидуальные номинации.

Лучше подготовиться заранее и придумать несколько "запасных вариантов", которые подойдут всем.

16.Игра "Снежный ком". Учащиеся по очереди вынимают из коробки (вытягивают из мешка и т. п.) по две свернутые бумажки, на которых написаны названия различных частей тела человека. После этого они должны по очереди "прилепиться" друг к другу этими частями тела. Когда весь класс "прилипнет" друг к другу, желательно сфотографировать ребят. Такое фото украсит любую стенгазету или альбом класс

А сегодня, а сейчас
Мой послушайте рассказ:
Прошел еще один прекрасный год,
В котором славно вы трудились.
А то, что сделать не успели,
Пусть в новом все произойдет.


Пусть Новый год, что на пороге,
Войдет в Ваш дом как новый друг.

Пусть позабудут к Вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!


И пусть он будет самым лучшим,
И самым радостным для всех!

Ведущий:

Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!
За руки друзей возьмись,
Вместе с ними в пляс пустись!
Пусть царит у нас веселье
В Новогодний День рожденья!


Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Уже века у нас живет,
Дружный, шумный
Вместе: хоровод.

Игры и развлечения на Новый год

ШАРИК ПО КРУГУ

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игре.

ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три — начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

ТРИ БОГАТЫРЯ

Выберем трех самых смелых «надувальщиков». Им надо раздать по ненадутому воздушному шарику. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут.

Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР

В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две или больше команд по 3—4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три — рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.

СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК

Участников в этом конкурсе может быть несколько. Ведущий должен взять заранее приготовленный ватман с прорезанными для рук двумя дырками. Каждый участник встает за ватманом и просовывает свои руки в прорези. Затем каждому выдается фломастер (или маркер) и альбомный лист. Ведущий говорит, что именно должны нарисовать участники (желательно что-то новогоднее и не очень сложное). Участник должен, не видя, что именно он рисует, выполнить задание ведущего. Победителем в этом конкурсе является тот, кто точнее других отобразит задание на листочке (у кого больше всего будет похоже).

ПОЖАРНИКИ

Этот конкурс развивает реакцию у собравшихся участников. Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-под стульев. Конкурсанты стоят рядом с каждым из своих стульев. По команде ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба участника должны взять каждый «свою» куртку, вывернуть рукава, быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой куртки.

МОСТ ИЗ ПРИЩЕПОК

В этом конкурсе могут принимать участие как участники по отдельности, так и команды. Для него надо заранее подготовить большое количество прищепок для белья. Лучше, если они будут яркими и разноцветными. Участникам выдается одинаковое количество прищепок.

Они начинают строить «мост», прикрепляя одну прищепку к кончику другой. Победителем будет являться тот участник (или команда), который быстрее других построит свой разноцветный «мост». Если, прищепок слишком много, а времени на этот конкурс отведено мало, то можно ограничить конкурс по времени. Ведущий может остановить игру в любой момент, подав какой-нибудь сигнал к окончанию. Это могут быть звонок в колокольчик, свисток, слова: «Раз, два, три — конкурс прекрати!» В этом случае победителем будет тот, у кого «мост» длиннее.

ШТИРЛИЦ

Эта игра развивает внимание и зрительную память. Все игроки замирают в какой-нибудь позе. До этого (из маленьких гостей) выбирается ведущий, который должен запомнить как можно лучше позы участников и в какую одежду одет каждый из участников. После этого его выводят из комнаты. Все участники стараются что-то изменить в своих позах и одежде (всего пять изменений). Вернувшийся ведущий должен вернуть все изменения, произошедшие с участниками, в исходное состояние. Если он вспомнил все правильно, то ему вручается какой-нибудь приз (или выполняется его реальное желание), при этом ведущего можно заменить и повторить игру. Если ведущий не смог вспомнить первоначальное положение и одежду игроков, то ему нужно водить еще раз.

НАСПИННАЯ ЖИВОПИСЬ

В этом конкурсе ведущий выступает в роли судьи. Все участники делятся на пары. Пары выступают по очереди. Участник рисует своему напарнику на спине какую-нибудь фигурку (можно какое-нибудь животное, предмет, который можно изобразить). Остальные участники не видят «наспинную живопись». Напарник должен догадаться и изобразить то, что нарисовал его «коллега». Это должно быть убедительно, чтобы его «пантомиму» отгадали остальные игроки, которым он все это показывал. Так делает каждая пара. Побеждает та пара, у которой больше всего отгадают фигурок. За каждую отгаданную фигурку ведущий может давать паре по «снежинке». В этом случае победитель та пара, у которой окажется больше «снежинок».

НАСТУПАШКИ

Этот конкурс развивает реакцию у маленьких участников. Все участники этого конкурса становятся в круг, а ведущий (который выбирается из маленьких гостей) встает в центр этого круга. Когда звучит музыка, ведущий начинает танцевать, а остальные участники — повторять за ним все движения. Во время танца ведущий должен неожиданно и незаметно наступить кому-нибудь на ногу, а игроки должны всячески увертываться. Если кто-то не успел, то он становится на место ведущего, и игра начинается заново. Ее можно проводить до тех пор, пока все участники не побудут в роли ведущего. Если время для конкурса ограничено, то игру можно проводить 5—10 минут.

ХУДОЖНИК НАОБОРОТ

Для этого конкурса надо прикрепить вертикально фломастер (маркер) на расстоянии 1—1,3 м от пола (подойдет стул, на спинке которого скотчем прикрепляем пишущий предмет). Участнику, который захочет побыть в роли «художника», выдается лист бумаги (для этих целей подойдет альбомный). Новоиспеченный художник начинает водить листочком бумаги под фломастером, вырисовывая какой-нибудь рисунок. Это может быть что-то новогоднее (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь попроще: елочку, снежинку, лыжи). Когда все желающие наиграются, можно провести выставку всех «художественных произведений» с подробным рассказом самого автора о своей работе.

СЫТЫЙ КОВБОЙ

Участниками этого «состязания ковбоев» лучше сделать двух мальчиков. Они должны встать друг напротив друга. Каждому участнику в карман надо положить по одному банану. По сигналу ведущего (это может быть свисток) «ковбои» должны быстро выхватить из карманов свои бананы, очистить и съесть. Победит тот «ковбой», который первым справится со своим «оружием».

ЛИШНИЕ ШАРИКИ

Это очень подвижная игра. Ее следует проводить после «сидячих» и спокойных конкурсов. Все присутствующие маленькие гости делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Заранее заготовленные надутые воздушные шарики кидают между играющими. Шариков должно быть большое количество (20—30 штук), чем их будет больше, тем интереснее будет игра. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда должна стараться выкинуть шарики со своей территории и забросить на территорию противника. Игра может продолжаться 3—5 минут.

ВОСПОМИНАНИЯ О МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Этот конкурс лучше проводить после подвижного, когда игроков начнет мучить жажда. Всем участникам этого конкурса выдаются стаканы с тягучей жидкостью (это могут быть кисель, жидкая манная каша, густой томатный сок) и соломинки. Можно налить жидкость в детские бутылочки с соской. По команде ведущего (это могут быть слова: «Младенец — ты, пить жидкость начни!») все участники начинают пить (каждый из своей емкости). Победителем является тот участник, который быстрее остальных все выпьет. Наградой может быть стакан сока (если участник еще не напился).

ПЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК

Желающему поучаствовать в этом конкурсе надо связать руки за спиной. Ведущий дает ему листок бумаги (альбомный лист вполне может подойти для такого творения) и фломастер (маркер, ручку, цветной карандаш). Игрок должен связанными руками нарисовать какой- нибудь предмет или животное (лучше то, что связано с Новым годом). После того как «художник» закончил свой «шедевр», окружающие должны догадаться, что же он нарисовал. Эту игру можно провести как конкурс. При этом «художников» должно быть несколько. Тем, кто угадывает задумку «художника», выдается «снежинка», вырезанная из бумаги. Из угадавших победителем будет тот, кто наберет большее количество «снежинок», из «художников» — кто точнее в рисунке передаст свою мысль.

СЪЕШЬ ЖЕЛЕ, НЕ ЖАЛЕЯ

Для этого конкурса надо заранее приготовить желе. Каждому участнику (количество участников зависит от количества порций желе) выдается порция желе, завязываются глаза и дается в руку самая крохотная ложечка, которая у вас имеется. Участникам надо съесть это желе быстрее остальных. Победителем будет не только самый быстрый, но и самый аккуратный. Можно усложнить конкурс (в зависимости от возраста детей), раздав им вместо ложечек зубочистки.

ПАРАД МАТРЕШЕК

Это очень веселая игра. Всех участников надо поставить в круг друг за другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому участнику надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама «матрешка» не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке». Когда все участники справятся с заданием, то проводится парад всех «матрешек». Можно провести параллельный конкурс красоты «матрешек» и вручить приз «Самой обаятельной», «Самой неаккуратной», «Самой смешливой» (той «матрешке», которая будет, не переставая, смеяться над собой и окружающими).

ЧЕЙ ПРИЗ?

Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.

Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.

Можно провести несколько конкурсов, связанных с песнями. Песни лучше всего подойдут про Новый год и зиму. «Песенные» конкурсы можно проводить попеременно с обычными. Вот какие конкурсы можно предложить, используя сами песни и строчки из них.

ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ

В этой игре может принять участие несколько человек, но столько, за сколькими участниками может наблюдать ведущий. Каждый участник выбирает себе по какой-нибудь песне и начинает петь ее вслух. При этом он не должен обращать внимание на соседа, который, перекрикивая, поет «свою» песню, и не должен сбиться с мотива и слов «своей» песни. По хлопку ведущего каждый продолжает петь свою песню мысленно. После того как ведущий еще раз хлопнет в ладоши, все опять начинают петь вслух, перекрикивая соседа. Ведущий внимательно наблюдает, чтобы мотив и слова все участники пели правильно. Тот участник, который сбился со «своей» песни, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто допел свою песню до конца, ни разу не сбившись. Ему в качестве приза можно предложить пропеть куплет любимой песни, которую он пел, но уже без всяких помех.

ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА

Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1—2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.

Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.

ПЕРЕПУТАННАЯ ПЕСНЯ

Ведущий начинает исполнять песню (лучше какую-нибудь известную, новогоднюю). Но слова из одной песни поются на мотив другой песни (Например: слова из песни «В лесу родилась елочка» поется на мотив песни «Маленькой елочке»). Победит тот участник, который угадает, какая песня бралась за основу исполнения. Победитель может стать ведущим и сам перепутать следующую песню. Будет непонятнее, если ведущих будет двое и они будут исполнять предложенные песни дуэтом.

Лучшие статьи по теме