Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Знаки зодиака
  • Подготовка к пасхе в детском саду. Сценарий пасхи "пасхальные растеряши" в детском саду. Звучит колокольный звон

Подготовка к пасхе в детском саду. Сценарий пасхи "пасхальные растеряши" в детском саду. Звучит колокольный звон

Составила: Рыжова Н.В. воспитатель высшая квалификационная категория.

Сценарий праздника в детском саду « Праздник ПАСХИ у ворот»

Старший дошкольный возраста

Действующие лица :

Ведущий, зайчик, курочка, дед, баба, дети читают стихи.

Оборудование:

Магнитофон, запись «Звон колоколов»; Яйцо – на каждого ребенка; воротца – для игры; призы, шарф – 3штуки для игры; свечки для танца; подсвечники; освященное яйцо; сырое яйцо; стакан с водой; завалинка; стол; валенок; корзина; топор; пила; золотое яйцо; простое яйцо.

Начало праздника:

Зал нарядно оформлен:

Горят свечи, на столах куличи, крашенные и расписные яички. Дети и ведущая во всем светлом, нарядном.

Звучит «Колокольный звон» - дети проходят на места.

Ведущий: дорогие, ребята! Сегодня наш праздник посвящен пасхе, которая всегда приходит к нам весной. Празднуется Пасха всегда в воскресенье, Это один из главных праздников в христианской религии. Утвержденный в честь воскрешения Христа.

На пасхе. А. ПЛЕЩЕЕВ

Как солнце блещет ярко, как неба глубь светла,

Как весело и громко гудят колокола!

Немолчно в Божьих храмах поют: «Христос Воскрес!»

И звуки дивной Пасхи доводят до небес.

Сегодня день великий:

За нас проливший кровь Христос воскрес из мертвых

И в мир явился вновь.

Не знает скорби сердце, душа у всех ясна.

Ведь с праздником пасхальным приходит к нам весна.

Весть о воскресшем Боге она несет с небес,

Ответим же с весельем: «Воистину воскрес!»

Ребенок:

Звонко капают капели возле нашего окна

Птицы весело запели в гости пасха к нам пришла.

Ведущий:

У крестьян существует поверье, что на Пасху само солнце играет. И многие пытаются подкарауливать это мгновение, дети обращаются к солнцу со словами:

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко покатись

Красное, нарядись!

(Исполняется песня о весне.)

Ребенок 1

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес

Ребенок 2

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идет, полна чудес,

Христос воскрес! Христос воскрес!

Ведущий:

Пасха – это день когда Иисус Христос воскрес из мертвых.

«Христос Воскрес» - говорят при встречи люди в этот день вместо «Здравствуйте»

Одним из символов праздника является яйцо.

Символ зарождающейся жизни, символ воскрешения.

К пасхе готовились заранее. В частности накапливали яйца, которые в четверг перед Пасхой красили в луковых перьях.

Обычно окрашивали по 100-200 яиц.

В течении Пасхи их раздавали детям, приходящим. « Христоваться», а также в первый день праздника разговлялись сами всей семьей. Подарить друг другу яйцо – это главный обычай этого светлого праздника. Я сейчас подарю вам по яйцу, и теперь давайте скажем такие слова:

Ты катись,яичко, да ко душе Господней,

Дай ты людям защиты

И добра дай и спасу!

А теперь обменяйтесь друг с другом яйцом и поцелуйтесь. Рассмотрите яйцо подаренное другом.

Яйца красили в разные цвета, по разному их украшали; и играли в разные игры.

1 игра: «Катание яиц»- соперники кидают яичко так, чтобы они столкнулись. Чье яйцо уцелеет – тот и победит.

2 игра : « Выбей игрушку» - ребенок выбивает, понравившуюся игрушку прокатив яйцо по полу.

3 Игра: «Прокати яйцо в воротца»

Ведущий предлагает поиграть в коллективную игру.Дети встают в 3 круга. Один ребенок в центре круга с шарфиком.

Все мы знаем.что на пасху при встречи говорят «Христос Воскрес» отвечают «Воистину Воскрес» - и целуются 3 раза. Пока музыка играет – дети ходят по кругу. Музыка остановилась - дети останавливаются. Ребенок в центре набрасывает шарф на шею тому, кто ему понравился и целует в щечку, затем меняются местами.

Ведущий: Часто на Пасху совершался интересный обряд колядование. Молодые и старые люди обходили дворы, пели специально предназначенные песни и танцевали.

И сегодня Нам подготовительная группа исполнит песню, но песню не простую. А пасхальную, про Бога.

1. Научи меня боже любить

Всем умом тебе, всем помышленьем

Чтоб и душу тебе посвятить

И всю жизнь с каждым сердцебиеньем.

2.Научи ты меня соблюдать

Лишь твою милосердную волю

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.

3.Всех, которых пришел искупить

Ты своею пречистою кровью

Бескорыстной глубокой любовью

Научи меня Боже любить.

Ведущий: Калидовщики исполнят для вас танец.

Девочки исполняют танец под музыку «Аве Мария».

Ведущий: А теперь давайте проверим у кого самое крепкое яйцо.

1 конкурс «Крепкое яйцо» - один бьет яйцом 5-6 яиц.

2 конкурс: «У кого самое красивое, оригинальное яйцо».

Ведущая:

Показывает яйцо. Это яйцо освещенное в церкви, такое яйцо хранили долго и 3 и 12 лет, и вот кто такое яйцо съест, у того вся болезнь проходила. По старинным поверьям помогает яйцо и при тушении пожаров; в некоторых селениях пропавшую корову, овцу;

Гладили скотину по хребту, чтобы она не болела и чтобы шерсть у нее была гладкой.

А еще по яйцу гадали.

Гадание: По яичному белку, выпущенному, в стакан с водой гадали о будущем. На что похож силуэт, образовавшийся в воде, то и ожидает вас в будущем.

А вареным яйцом гадали так – загадывали желание (дети загадывают)

Стукнитесь друг с другом яйцом. У кого разбилось – желание не сбудется и наоборот.

Стук в дверь (забегает зайчик)

Зайчик: «Христос Воскрес, ребята, Христос Воскрес взрослые.

Я знаю. Вы сегодня празднуете Пасху. А вы знаете. Что символом пасхи, является - Что?

Правильно яйцо, а еще и я являюсь символом пасхи, веселый и озорной Зайчик.

И я очень люблю играть, а вы хотите поиграть?

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота открыты не всегда.1 раз прощается,2 раз запрещается,

3 раз закрываются.

А сейчас покажу вам сказку.

Сказочка старинная, не короткая, не длинная.

Про бабку, про дедку, про курочку наседку.

(под музыку входит дед)

Дед: Христос воскрес, соседушка!

Заяц : Воистину Воскрес, в церковь, дед идти пора.

Дед: Да чавой –то мне сегодня заниможилося с утра, ой чавой – то худо мне, слышь, как хрумкает в спине, лучше, я посижу на завалинке. Да починю – ка себе енти валенки. (чинит)

Ведущая : Погляди-ка, глянь, сосед, вон Даниловна идет.

Вишь ты целую корзинку, старику своему, несет.

Заяц: То-то будет тут потеха, погоди, кума, постой.

У Даниловны характер прямо скажем вам - крутой.(под музыку входит бабка)

Бабка: Ай, батюшки – святы, чего ты дурень старый,

Пень корявый, в праздник – тот надумал валенки подшивать?

Грех,то,какой! В праздник люди добрые друг другу в гости ходят, а ты грешишь.

Дед : Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да, смотри, что я нашла, наша курица – пеструшка под кустом яйцо снесла!

Дед: Ну, снесла, какое дело, что то ты, бабка, обалдела

Бабка : да яйцо то не простое, а гляди - ка, Золотое!

Дед: ай да рябушка мой свет(отбрасывает валенки)Неси скорей яйцо сюда.

Баба: Вот яичко посмотри, как сияет, посмотри.

Дед: Сейчас яйцо я разобью, и омлет жарить начну.

Ведущий : бил – бил, так и не разбил.

Баба : Отойди – кА ты старик, дайка мне яйцо сюда, бью, бью и не разобью.

Дед: Дай – кА, бабка мне топор. Раз – два, раз – два, не разбилось, вот беда.

Баба: Отойди – кА, старый дед, от тебя же толку нет. Сейчас возьму я скалку и ударю по яйцу. Раз – два, раз – два. Не разбить его, беда.

Давай - ка, дед, пилу возьмем и распилим яйцо вдвоем.

Раз – два, раз – два, не распилится, беда.

Баб а: Ой устала не могу, дайка сяду отдохну.

Дед : Вот напасть, вот беда, яйцо разбить не можем.

Баба : Да.

Заяц: Вдруг откуда не возьмись. На стол залезла мышь.

Мышка побежала. К яйцу подбежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед: Ой, беда, ой, беда, яйцо разбилось.

Выходит курочка: Ко – ко – ко, ерунда

Не плачь, дед, не плачь, баба.

Вот вам яичко второе, не золотое, а простое.

Дед : Ах ты, курочка моя, беги скорее к нам сюда, не неси нам золотых, а неси нам простых.

Ведущий: Тут и сказочки конец.

Заяц: А кто слушал молодец.

Ведущий : ребята, веселая часть нашего праздника закончилась. А теперь приглашаю на ярмарку.

Спешите,покупайте и чай скорее попивайте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Сценарий праздника в детском саду:

«Праздник Пасха»

Селихова Надежда Ивановна
Возраст детей: 4 - 7 лет.

Цель: знакомство детей с традицией празднования праздника Пасхи.
Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа;
Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами;
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.

Речевые . Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Праздник Пасхи», учить читать стихи. Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца – «писанки», изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц. Шаблоны яиц из картона, украшения из бумаги, клей.
Предварительная работа . Беседа на тему «Праздник Пасха - как это было», заучивание стихов.

Ход праздника:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое пасха? Что пекут и варят на праздник Пасхи?

Ведущий: А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?
В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красили в разные цвета и дарили друг другу.
Ведущий: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Ведущий выбирает двоих желающих, дает им в руки яйцо - писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком).

Ведущий показывает детям крашеные яйца и яйца – «писанки»: «Ребята, чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей.
Ведущий: «Молодцы, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Ведущий: «А теперь послушаем стихи великого поэта Сергея Есенина про праздник Пасхи»

Ребенок 1: Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.

Ребенок 2: Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.

Ребенок 3: Скрылась за рекою,
Бледная луна,
Звонко побежала
Резвая волна.

Ребенок 4: Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.

Ведущий: Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Игра «Катание яиц» : ведущий раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, ведущий устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.
Ведущий: А теперь давайте украсим наши яйца узором из геометрических фигур.

Аппликация «Яички к празднику». Дети украшают заготовки яиц бумажными аппликациями.

Ведущий: «А теперь послушаем стихи!»

Ребенок 5: Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребенок 6: Пасху знают все ребята,
Пасху любят, очень ждут,
Куличи так вкусно пахнут,
И всех в дом скорей зовут.

Ребенок 7: Солнце жмурится с небес,
Землю освещает,
Этот праздник людям всем
Счастье предвещает.

Словно чудо из чудес,
Словно в дивной сказке,
Наступила, наконец,
Золотая Пасха!
Праздник заканчивается чаепитием в группе.

В середине апреля все православные отмечают светлый праздник Пасхи. Пасха празднуется и в детских садах. Разноцветные яички и писанки, различные конкурсы и соревнования, чья история уходит еще в древность — не только в этом заключается Пасха в детском саду. Основная задача, донести всю важность праздника, ложится на плечи воспитателей — рассказать, «что такое хорошо, а что такое плохо», научить детей отвечать за свои поступки.

Пасха в мирской жизни требует долгой подготовки. Уже с начала Великого поста можно готовить детей и в детском саду к светлому празднику и проводить тематические занятия.

Пасха в детском саду: подготовка

Детям в силу возраста сложно понять некоторые вещи, да и ни к чему это. Воспитателю не стоит акцентировать внимание на распятии Иисуса Христа. Лучше поведать малышам о чудесном воскрешении, подчеркнув, что хорошие люди всегда получают по заслугам.

Пасха имеет свои атрибуты празднования, столь милые детям — крашеные яйца. Важно рассказать дошколятам, что яйца на Руси испокон веков считались символом жизни. Так, например, в фундамент строящегося дома всегда закладывали яичко — на прочность. Новорожденному жеребенку крестьяне по спине проводили яичком — чтобы жеребенок рос здоровым и сильным. Перед севом существовала традиция раскрашивать яички в борозды — на хороший урожай. Этот обычай предков можно вспомнить и в детском саду, когда воспитатель с детьми на прогулке сажает первые весенние растения.

С крашеными яйцами на Пасху связана следующая история: ученица Иисуса Христа, Мария Магдалина, рассказали римскому императору Тиберию, что Христос воскрес. Однако Тиберий не поверил. Тогда Мария подарила Тиберию яйцо со словами «Христос Воскрес» и оно окрасилось в красный цвет — цвет крови, которую пролил Христос за народ.

Детей на занятия в детском саду можно попросить принести вареные яички из дома и раскрасить их. Для ясельных групп подойдут пальчиковые краски. Вместо настоящих яичек можно использовать картонные шаблоны или пластмассовые яички из киндерсюрпризов.

Вариант с пластиком и картоном хорош тем, что выдержит любой материал: и аппликации, и лепку, и крашение.

Занятия в детском саду по украшению яиц можно дополнить рассказами про народные традиции. Например, девочкам будет интересно узнать, что издревле было принято натирать лицо крашеным свяченым яичком, чтобы быть красивой. Детям любопытно будет также узнать, что на Западе пасхальные яички приносят кролики, поэтому рядом с крашеным яичком можно всегда увидеть этого животного в виде игрушки или шоколадного лакомства.

В качестве аккомпонента к занятиям можно включать записи колокольного перезвона. Если недалеко от детского сада располагается храм, можно устроить в него экскурсию, предварительно испросив разрешение у родителей и договорившись с батюшкой в храме.

Пасха в детском сад у, подготовка к ней, включает в себя и разучивание пасхальных стихов и песен:

  • А. Блок «Вербочки»,
  • А. Майков «Христос Воскрес»,
  • К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных»,
  • С. Есенин «Пасхальный благовест».

Непосредственно перед самим праздником в детском саду организуется выставка тематических поделок.

Пасха в детском саду: конкурсы

Детям в первую очередь хочется играть. Поэтому — это еще и веселые конкурсы, которые можно проводить как на улице, если погода позволяет, там и в группе.

Конкурсы делятся на пасхальные и народные забавы.

Конкурсы пасхальные

Конкурс «Кто кого»

Детям раздают крашеные яйца и говорят о том, что они должны бить яйцо соперника. Выигрывает тот малыш, у которого яйцо осталось целым.

Головоломка «Радужное лукошко»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладется основа с пустыми формами и вырезанные фигурки. Фигурки — это части яиц. Задача команды — как можно быстрее собрать радужное лукошко.

Игра «За двумя зайцами»

Перед детьми кладутся два деревянных яичка. Нужно третьим яичком попасть по ним так, чтобы они покатились в разные стороны.

Сдувание яйца

Для этой игры в детском саду потребуется пустое сырое яйцо с небольшим отверстием. Желательно предварительно яйцо окрасить, чтобы оно было настоящим, пасхальным. Дети делятся на две команды. Та команда, которая «передует» яйцо на территорию противника, выигрывает.

Конкурс «Найди яичко»

Все дети выходят из помещения, где проводится . В это время воспитатели прячут в зале яички: шоколадные, вареные, пластмассовые. Каждому ребенку дается по корзинке. Тот, кто соберет больше всего яичек, выиграл.

Народные игры на Пасху в детском саду

Игра «Шапки»

Каждому ребенку раздается по шапке. Когда все дети отворачиваются, ведущий подкладывает яичко в одну из шапок. Игроки по очереди пытаются догадаться, у кого лежит яичко. Тот, кто угадает, становится ведущим.

Эстафета с яйцом

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде выдается по ложке с вареным яйцом. Участникам необходимо, держа во рту ложку с яйцом, добежать, например, до ведерка, обогнуть его и передать следующему участнику команды ложку с яичком. Кто быстрее справился с заданием — тот выиграл.

Путаница

Выбирается вода, который отворачивается. В это время дети берутся за руки и становятся в круг, пытаясь максимально «запутаться». Задача ведущего — распутать их.

Гуси

Для этой игры в детском саду потребуются два дома — для гусей и для хозяина. Между домами живет волк — вода. Хозяин и гуси общаются:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га.
— Есть хотите?
— Да-да-да.
— Так летите!
— Нет-нет-нет. Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет.

После этого гуси пытаются перебежать к хозяину, а волк их пытается поймать. Тот, кого поймал — становится водой.

30.03.2015

Приближается окончание Великого поста, после которого начнется Страстная седмица, а затем нас ждет главная цель постного поприща - Пасха, Светлое Христово Воскресение. А как этот праздник могут отметить самые младшие? Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Сегодня, и это не секрет, нам приходится заново учиться праздновать наши православные праздники. Мы, взрослые, должны знакомить детей с историей и традициями с раннего детства, например, устраивая такие праздники в детском саду.

Пасха – один из самых светлых и прекрасных праздников для детей, и в то же время не очень понятный! Как рассказать детям об истории праздника, его традициях, объяснить, почему он является таким важным для каждого человека правильно и доступно? Может возникнуть некое сомнение, как воспримут такую информацию родители. Ведь есть семьи, которые считают, что эта информация необязательна для ребёнка. Чтобы развеять свои сомнения, можно провести анкетирование родителей.

Анкета:

1. Что знает ваш ребёнок о праздниках и традициях русского народа?

2. Какие праздники отмечаются в вашей семье?

3. Рассказываете ли вы своему ребёнку о православных праздниках:

– Если да, что именно рассказываете?

– Если нет, почему.

4. Как вы считаете, надо ли ребёнку в детском саду рассказывать о православных праздниках, традициях и обычаях?

Проанализировав результат анкетирования, можно приступить к составлению правильного сценария, который заинтересует детей и не заставит их скучать.


Подготовка к празднику: красим яйца

С сего же начинать приготовления к празднику? Во-первых, необходимо вспомнить, с чем именно он ассоциируется. Ответ простой: с куличами и крашеными яйцами. Поэтому в канун праздника Пасхи воспитателю нужно принести из дома крашеные яйца. Это могут быть как искусственные, так и настоящие крашенки и писанки.

Также перед праздником можно предложить детям принести варёные яички из дома и самостоятельно расписать их. Воспитатель в детском саду на занятиях по рисованию может показать основные способы росписи яиц к празднику. Однако если детей не заинтересуют стандартные варианты, не стоит их заставлять делать всё по правилам. Ведь праздник всегда ассоциируется с творчеством. Поэтому пусть дети рисуют на яйцах всё, что они только пожелают – любимых героев, семью, себя самих.


Нужно не забывать хвалить малышей за их работы. А когда в детском саду будет проходить праздник, можно сделать выставку из этих яиц − пусть родители посмотрят на творчество своих детей.

Сценарий праздника

Что же касается непосредственно самого празднования Пасхи в детском саду, необходимо составить такой сценарий, который бы мог объяснить детям суть этого праздника и при этом не испугать их. Поэтому не стоит акцентировать слишком много внимания на распятии Иисуса Христа. Лучше рассказать о Его чудесном воскрешении, подчеркнув тот факт, что хорошим людям всегда возвращается сделанное ими добро.

В начале праздника в честь Пасхи в детском саду воспитатель должен поинтересоваться у ребят, что они знают об Иисусе Христе. Пусть расскажут всё, что им известно. После этого воспитателю нужно коротко и интересно изложить историю событий, произошедших от Страстной пятницы до Светлого Христова Воскресения.

После этого на сцену могут выйти дети с пасхальными стихами и песнями. Пусть ребята расскажут историю светлого праздника Пасхи в стихах.


Празднование Пасхи в детских садах не обходится без конкурсов и подвижных игр. Это замечательная возможность разучить русские народные и игры других национальностей. Для состязаний в быстроте и ловкости можно предложить разнообразные эстафеты с пасхальными яйцами, например «Пронеси яйцо в ложке», «Собери пасхальную корзинку» и другие.


Конкурсы должны быть именно пасхальными. Например, детям раздают крашеные яйца и говорят о том, что они должны бить яйцо соперника. Выигрывает тот малыш, у которого яйцо осталось целым. Ещё один простой и весёлый конкурс состоит в том, чтобы определить, чьё яйцо укатится дальше. Для этого необходима горка, которой может послужить длинная и широкая доска, поставленная под углом. Двое детей пускают яйца по этой «горке», выигрывает тот, чьё яйцо укатилось дальше.

Что можно рассказать детям о Пасхе?

После конкурсов воспитатель может ещё немного рассказать о традициях празднования Пасхи. Здесь можно обратиться к театрализации. Драматические инсценировки и кукольные спектакли неизменно присутствуют в сценариях пасхальных праздников. Для самых маленьких воспитатели могут предложить простые понятные сюжеты. Например, тема пасхальных яиц часто развивается в сюжете «Курочки Рябы», которая снесла золотое яичко. Для старших дошкольников − более глубокие сюжеты, пересказывающие библейские притчи, направленные на осмысление детьми истинного глубокого смысла праздника.


После этого можно провести ещё один конкурс. Необходимо по всему залу спрятать яйца (это могут быть как писанки, так и шоколадные киндер-сюрпризы). Задача детей в том, чтобы найти как можно больше спрятанных яиц. Победитель получает не только честно собранные яички, но и интересный приз, который придумает воспитатель. Это может быть как корзинка со сладостями, так и интересная игрушка, которая понравится каждому ребёнку.



Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ №4 «Буратино»
Месторасположение: Ярославская область, город Тутаев

Цель:

Задачи:

Систематизировать представления детей о празднике Пасха ;

Продолжать , вызвать у

детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;

Введение в словарь детей с объяснением лексического значения

слов «кулич», «пасха»;

  • воспитывать и его традициям, умение чтить и

Оборудование:

Интерактивная доска;

Корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);

Иллюстрации на тему «Пасха»

  1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.

Воспитатель:

Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)

Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)

Воспитатель:

Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.

— Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).

Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)

Мне тоже очень любопытно, что в ней.

(дети достают предметы, называя их)

Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)

  1. Основной этап

Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)

Что такое Пасха? (высказывания детей)

Воспитатель:

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть . Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.

Воспитатель:

А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)

Воспитатель:

На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.

(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)

Воспитатель:

А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.

На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.

Ясная погода на пасху — к сухому лету.

А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

Название статьи: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.

Физкультминутка

Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)

Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)

Солнышко, нарядись! (показываем платье)

Красное, покажись! (поворачиваемся)

Солнышко, солнце, (тянемся)

Выгляни в оконце, (выглядываем)

Посвети немножко, (фонарики)

Дам тебе горошка!

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?

А вы хотите это знать? (ответы детей)

Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?

Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?

Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.

(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)

Воспитатель:

Почему яйцо? Почему красное?

Почему пасха?

Что интересное запомнили про кулич?

Воспитатель:

Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)

А мог просто прохожий, ? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)

А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?

(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)

А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?

Расскажите нам об этом (рассказы детей)

— Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)

Воспитатель:

На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.

Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)

А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)

Воспитатель:

На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.

(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)

Воспитатель:

Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель:

Что новое для себя вы открыли на занятии?

Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)

Когда радовались?

Может вам было грустно? Почему загрустили?

Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?

(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)

Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)

Воспитатель:

Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …

(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)

Название: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, народные праздники, Развивающие игры, Подвижные игры, Подготовительная группа

Лучшие статьи по теме