Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания

Какое домашнее животное лучше завести ребенку. Домашние животные для детей

Инструкция

Оценивайте пространство, которое будет занимать животное. Если места в квартире маловато, то большое животное, например крупная собака, явно будет не к месту. Клетка с попугаем или небольшой аквариум все равно будет занимать определенное место. Даже одна морская свинка требует не менее 1 м2 свободной площади. Это индивидуальное место не должно совпадать с чьей-то спальней или кухней, потому что многие питомцы издают звуки и источают запахи, несовместимые с полноценным отдыхом или питанием.

Учитывайте возраст ребенка. Завести питомца малышу лучше после 5 лет. Только к старшему дошкольному ребенок начинает понимать, как можно обращаться с живыми существами, чтобы не нанести им вред. Или наоборот, чтобы животное не нанесло ущерб ему. К тому же именно в этот период малыш уже способен не только обслуживать себя, но и начинать заботиться о других. В возрасте 5-6 лет дошкольник приучается к труду и самостоятельности. В результате в школу он пойдет более ответственным, чем ровесники, у которых нет животных.

Чтобы выбрать домашнее животное ребенку, спросите его желание. Только для начала объясните ему, что каждый питомец потребует уход за собой, определенные материальные расходы. Ежедневно живому существу придется уделять свое время, несмотря на усталость или отсутствие настроения. Расскажите малышу, что животные – это не игрушки - сегодня поиграл, а завтра выбросил. Это полноценные члены семьи. Каждый хозяин несет ответственность за то существо, которое приручил. Привлеките ребенка к семейному совету и вместе придите к ответственному решению. Животное не должно стать для ребенка прихотью, а другому члену семьи обузой.

Есть животные, которые рекомендованы специально для хозяев с детьми. К примеру, крыса и хомяк считаются весьма неприхотливыми животными в том смысле, что если их забыть покормить, они не будут чувствовать себя голодными. Первая потому, что вообще приспособлена долгое время обходиться без еды и воды. А второй делает запасы, которых хватает на несколько дней. Крыса – умное и ласковое животное, способное привязаться к своему хозяину. Хомяк тоже откликается на ласку, но не слишком приручается. От клеток в любом случае будет исходить специфический запах, даже если убирать в них каждый день. Морская свинка тоже похожа на этих двух грызунов, однако дольше их.

Считайтесь с индивидуальными особенностями ребенка. Ученые обнаружили, что птицы, особенно попугаи, полезны для развития , страдающих нарушениями речи. Разговаривая с пернатыми, ребенок быстрее учится произносить трудные . Птички тоже довольно непритязательны. Но от них больше шуму. А запах тот же, что и от грызунов. Также установлено, что рыбки обладают успокаивающим воздействием на нервную систему. Поэтому для возбудимого и гиперактивного малыша наблюдение за плавными движениями рыбок принесет только пользу.

Кролики будут очень интересны детям по причине того, что умеют играть. Но они требуют к себе тщательного ухода. Их надо купать, расчесывать, подстригать им когти. Поэтому ими надо обзаводиться только подросткам, которые уже способны перенести все трудности подобного ухода. Также детям рекомендованы кошки. Они умные, игривые, ласковые, привязываются к хозяевам, но более независимые. Подходят кошек, кроме сиамских. Так как подмечено, что их отличительной чертой является мстительность.

Для развития общей моторики ребенка стоит завести собаку. Движение полезно как шустрым, так и медлительным детям. Подвижность и игривость пса не дадут ребенку скучать. Только выбирайте из списка самых , которые хорошо уживаются с детьми. Это лабрадоры-ретриверы, колли, пудели, американские , далматины, сенбернары, бульдоги, немецкие , бультерьеры. Ни в коем случае нельзя заводить декоративных миниатюрных собачек и бойцовских псов. Первые очень трудны в уходе, вторые могут проявлять агрессивность.

Обратите внимание

Родители должны понимать, что большая часть обязанностей по уходу за домашними животными ляжет на их плечи. Поэтому стоит реально оценить и свои возможности. Но и лишать малыша возможности самому ухаживать за питомцами тоже нельзя.

Полезный совет

Не обязательно покупать животных в магазине. Иногда полезнее для ребенка приютить бездомного бродягу, чтобы малыш больше почувствовал ответственность за судьбу маленького друга.

Связанная статья

Совет 2: Долой стереотипы, или как завести необычное домашнее животное

При выборе домашних животных люди обычно останавливаются на кошках, собаках, а изредка заводят рыбок, попугайчиков и т.д. На самом деле наша планета заселена огромным количеством видов животных, и выбирать не обязательно из стандартных вариантов, да и не всем они подходят (аллергия, дорогая мебель). Здесь я хочу познакомить вас с одним необычным домашним животным.

Речь в этой статье пойдет о содержании в насекомых. Когда люди слышат сочетание слов "насекомые" и "дом", они сразу представляют тараканов, мух, комаров, и у них в сознании возникает слово "вредители". Изредка люди представляют себе в качестве вредителя еще одно насекомое - муравьев. О них сегодня и пойдет речь.


Давайте подумаем, зачем люди заводят домашних животных? Они приносят пользу, бывают животные мясные, молочные, некоторые несут яйца, а некоторые помогают человеку, такие как собаки и лошади. Но на сегодняшний день вряд ли в многоэтажках держат кошек для истребления мышей, а собак для охоты в лесу. Человек хочет иметь необычного друга, иметь возможность ухаживать за кем-то, а зачастую познавать. Именно люди, которые хотят узнавать что-то новое и заводят экзотическую живность: это могут быть змеи, ящерицы, иногда даже крокодилы.


Те же, у кого есть дети, наверняка поймут, что интересно наблюдать за разного рода зверьками и насекомыми в природе. Но городские условия не позволяют этого делать, поэтому отличным подспорьем для развития чада будет возможность содержать у себя в квартире именно частичку природы.



Вот мы и подобрались к главной теме - муравьи. Мне хотелось бы пояснить для родителей, у которых дети упрашивают завести муравьев, или просто для людей со стандартными взглядами что же . К сожалению вся проблема именно в отсутствии достаточных знаний по зоологии. Поэтому мураши и считаются всеми вредителями, или вообще противными созданиями, которые разбегутся. А если речь идет о содержании их дома, то обычно в голове просто непонимание, как содержать такое огромное количество насекомых, которые стремительно пытаются разбежаться по всей квартире и уж наверняка залезть под одежду.


В школе все учились, но из-за разнообразия животного мира очень тяжело ориентироваться, кто и кем является, поэтому будьте более открыты новой информации.


Муравьи - это социальные насекомые, живущие семьями. Тут я сразу должен сделать оговорку, что далее речь пойдет о наиболее часто встречающихся видах, так как общее число их столь огромно, что до сих пор еще все не изучены, и у каждого вида есть свои нюансы образа жизни и внешнего вида. Изначально, когда в муравейнике все идет благополучно, с помощью специального кормления и ухода рабочие самки муравьев выводят новую матку и трутня (самца), эти ребята благополучно живут в муравейнике и даже выполняют какую-то работу. Но затем наступает время лета, это время, когда все матки и трутни из разных муравейников вылетают на спаривание. Так как у них есть крылья, делают они это обычно прямо в полете, и всегда подбирается партнер из другого муравейника. Время, когда это происходит у всех разное, и по времени начала, и по продолжительности. После оплодотворения самцы обычно становятся жертвой хищников, так как ни матку, ни самца обратно не принимают.


А вот королева образует новую семью. Семени, полученного , матке хватает на всю жизнь, а она у нее очень долгая, именно поэтому матка муравья заслужила статус самого долгоживущего насекомого, живет она до 25 лет. Матка начинает внутри себя оплодотворять свои яйцеклетки, чтобы получить других самок. Эти самки (рабочие муравьи), развиваются из яйца в личинку, а потом переходят в состояние имаго (сформировавшийся муравей). Весь процесс проходит с бережным уходом матки. Когда появляются первые рабочие муравьи, они сразу приступают к формированию колонии, добывают еду, ухаживают за расплодом.


Муравьи, живущие в муравейнике, не стремятся уползти из него и покинуть матку. Единственный вариант - это муравьи-разведчики, которые выходят из муравейника в поисках добычи (насекомых, глюкозы, семян), но потом они стремятся вернуться назад в свое гнездо. Поэтому даже дома, если муравей выползает из жилища, называемого формикарием, и не может найди обратную дорогу, он либо вернется, либо просто погибнет через несколько дней (настолько это социальное животное).


Писать об этих созданиях можно долго, скорее всего я сделаю серию обзорных статей, если люди проявят интерес. Данный вид хобби, называемый мирмикиперством, является довольно популярным в России. Я, к примеру, знаю, что Стас Давыдов тоже этим увлекается.


Прежде чем соберетесь их заводить, обязательно прочитайте в разных источниках об особенностях жизни определенных видов, какие виды лучше подходят новичкам. А в интернете уже найдется достаточно магазинов, занимающихся продажами муравьев и необходимых аксессуаров. Эти домашние животные очень удивят ваших друзей, порадуют детей, а также покажут, что такое настоящий труд и командная работа.

Видео по теме

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»

Игра «В мире животных»
Для детей 5-7 лет

Составитель: Ноговицына Надежда Викторовна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДОД «Центр дополнительного
образования детей» г. Прокопьевск


Игра «В мире животных»

Игра рассчитана на детей 5-7 лет. В игре использовано много загадок, ведь загадка – это «краткое описание предмета или, часто в поэтической форме». Содержание загадок отражает явления окружающей действительности. Они заставляют ребёнка думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Игра может быть использована на занятиях по экологии или окружающему миру.

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи - закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц.

Ход игры

Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
С. Смирнов
Педагог: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.
Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.
Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)
А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».

Загадки о животных
Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
4. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
6. Домашнее животное,
Да ещё и верный друг. (Собака)
7. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая... (корова)
8. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
9. Он в Австралии живёт,
Эвкалипта лист жуёт. (Коала)
10. Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
11. Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
Перепрыгивает. (Белка)
12. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
13. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)
14. В речке плавает бревно,
И зелёное оно. (Крокодил)
15. Что за коняшки,
На всех тельняшки. (Зебры)
16. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
17. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
18. Бивни–клыки толсты, велики.
Хобот силён, кто же это? (Слон)

Собери животных
Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске.
- первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;
- вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;
- третья команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд.
Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

 Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)
 У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
 Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)
 Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)
 За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)
 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
 Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)
 Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)
 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)
 «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)
 Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
 Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
 К кому спешил мамонтёнок? (К маме)
 Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)
 Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Узнай по объявлениям
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Подведение итога, награждение победителей

Ирина Раздобурдина
Конспект познавательного занятия для детей 5–6 лет «Домашние животные».

Познавательное занятие для детей 5-6 лет "Домашние животные ". Разработала Раздобурдина Ирина Николаевна,воспитатель МБДОУ детский сад "Дюймовочка", г. Удомля, 2013год.

Цели : закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах ; развивать умение сравнивать животных по внешнему виду , среде обитания, повадкам, уточнить, какую пользу приносят домашние животные человеку , и как он заботиться о них. Воспитывать любовь и интерес к животным .

Упражнять в образовании существительных множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса – «ищ» ; в подборе слов-антонимов. Развивать память, внимание, мышление, речь и желание дальнейшего познания .

Оборудование : демонстрационный материал - картинки с изображением домашних животных ; раздаточный материал - картинки с изображением домашних животных .

Ход занятия

1. Организационный этап, мотивирующий :

Педагогическая цель : Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети : Помочь узнать животных и разобраться в их особенностях, чтобы правильно классифицировать.

Методы и приёмы : Воспитатель показывает детям чудесные коробочки для картинок и мешок с картинками, говорит о том, что все картинки в мешке перепутаны : там и домашние , и дикие животные , и взрослые животные , и их детёныши. Трудно играть с такими картинками. Предлагает подумать, как можно разложить картинки, чтобы уже никогда не запутаться и без труда найти нужную картинку для игры. Обращается за помощью к детям, выслушивает их предложения. Предлагает в одну коробочку отобрать картинки с домашними животными и их детёнышами , в другую - картинки с дикими животными и их детёнышами и поиграть с картинками в игры.

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей ) :

Педагогическая цель : Активизировать личный опыт детей , их знания о животном мире для решения проблемной задачи.

дети : вспомнить всё, что знают о животных , чтобы правильно разложить картинки по коробкам.

Методы и приёмы : загадки, проблемные вопросы, сравнение.

Воспитатель загадывает загадки, постепенно доставая из мешка отгадки-картинки.

Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, -

На охоту вышел. (Кот.) Выставляются картинки кота, кошки, котёнка. Вот вам и кот, вот и, а это….).

Какая кошка по размеру? (Небольшая.)

Чем покрыто тело кошки?

Какая шерсть?

Есть ли хвост? Какой?

Сколько лап?

Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)

Какая мордочка? (Круглая, маленькая.)

Что на мордочке у кошки? (Усы - длинные, черные, белые.)

Чем питается?

Какую пользу приносит человеку?

Какие животные : кот, кошка, котёнок? Домашние или дикие ? Почему вы так решили. В какую коробочку нам стоит положить эти картинки?

(выкладывают картинки в коробку, где символическое изображение жилища человека)

Загадка :

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос -

Это друг наш, верный. (Пес.)

(Выставляются картинки : пёс, собака, щенок)

Чем пёс похож на кота? Чем отличается? Опишите строение тела пса, что общего с котом? Какие предпочтения в еде у пса в отличие от кота? Что пёс никогда не съест, как кот? За кем он не станет охотиться? Как можно отличить пса и кота, если мы их не видим, а только слышим? Собаки в нашем краю чаще живут с человеком. Значит, в этом они похожи на кошек. В какую коробочку мы положим картинку с изображением пса, собаки, щенка?

Следующая загадка :

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья.)

(Выставляются картинки свиньи и поросёнка)

Детёныша свиньи как называют?

Какие это животные ?

3 этап – основной (изучение нового) .

Педагогическая цель : Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные вопросы через познавательные рассказы и игры . Организовать прослушивание интересной информации и игровую деятельность для активизации и поддержания интереса детей и развития речи .

Цель, которую должны достигнуть дети : Внимательно выслушать информацию и догадаться, о ком идёт речь, узнать из рассказов то, что было неизвестно ранее, правильно разложить картинки для игры и поиграть в игры, которые предложит воспитатель.

Методы и приёмы : сжатые рассказы, дидактические игры

Методы и приёмы поддержки успешности и активности : подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

Воспитатель предлагает послушать рассказ и догадаться о ком идёт речь.

Это домашние животные . Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят овес и клевер. Они, как зайцы : и уши такие же длинные, и короткий хвост, и прыгают так же, но не живут в лесу, а живут на фермах или в домашнем хозяйстве , в клетке. О них заботится человек, он их кормит, поит, чистит клетки, лечит, если заболеют. Кто это? (После ответа детей выставляется картинка кролика) К каким животным мы отнесём кролика ? Почему? В какую коробочку поместим картинку?

Предлагается послушать следующий рассказ и догадаться, кто описан в этом рассказе?

Это крупное домашнее животное . У него длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им животное отгоняет насекомых . На голове - рога. Рядом - большие уши. На ногах – копыта. Зимой такие животные едят сено и солому , а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Эти животные дают молоко , а из него приготавливают разные молочные продукты : масло, кефир, сыр, творог. Кто же это? К каким животным мы отнесём корову ? А как зовут детёныша коровы? В какую коробочку поместим картинки?

А это кто?

Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Бывает с бородой. Любит зеленую траву. Дает вкусное и полезное молоко. Живет в сарае, хлеву. (После ответа выставляются картинки козы и козлят) Какое животное – коза ? А козлята?

Рассмотрите картинки и скажите, кто на них? (выставляется овца, баран, ягнёнок) Эти животные так похожи , но названия у них разные.

ОВЦА - у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

Вот наши коробочки и заполнились, теперь с картинками можно играть. Но сначала небольшая разминка.

Физкультминутка

4 этап – закрепление знаний

Педагогическая цель : Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации

Цель, которую должны достигнуть дети : вспомнить новую информацию и поиграть.

Методы и приёмы : Словесные и дидактические игры.

Воспитатель говорит о том, что теперь легко найти нужную картинку в коробочке и поиграть.

Дидактическая игра «Скажи ласково» . (достаёт картинки животных и предлагает назвать их ласково : котик, лошадка, козочка, ягнёночек, котёночек, козлёночек)

Дидактическая игра «У кого что?» (На образование существительных с помощью суффикса «ищ» ).

У кошки - усы, у котенка - усики, у кота - усищи. (Аналогично с разными животными : нос, лапы, зубы, хвост, глаза).

(Подбор слов-антонимов)

У коровы длинный хвост, а у свиньи. .

У козы острые рога, а у барана.

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть.

Игра «Кто какой?»

У коровы длинный хвост. Корова какая? - Длиннохвостая.

У быка острые рога. Бык какой? -.

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? -.

У кролика длинные уши. Кролик какой? -.

У лошади длинная грива. Лошадь какая? -.

У овцы мягкая шерсть.

Овца какая? -. и т. д.

Игра «Чьё, чья, чьи?» (Образование притяжательных прилагательных) .

Конура собаки. Чья конура? - Собачья.

Копыта коровы. Чьи копыта? -.

Борода козы. Чья борода? -.

Грива лошади. Чья грива? -.

Уши кролика. Чьи уши? -.

Хвост кошки. Чей хвост? -.

5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель : Создать условие для того, чтобы дети могли адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач , нацелить на дальнейшее познание .

Цель, которую должны достигнуть дети : Оценить себя и свои усилия.

Методы и приёмы : Возвращение к игровой мотивации. Похвала каждого за старание. Выведение на самоанализ : Как нам было нелегко найти ответ! Мотивация на дальнейшее познание .

Воспитатель хвалит детей за ту помощь , которую они оказали, разбирая картинки, за то, что много знают и умеют играть. Предлагает подумать, всё ли получилось? Когда было трудно? Что было интересно? Подбадривает и просит подумать : Что делать с пустой коробочкой. В мешке больше нет картинок. Домашних животных и детёнышей мы собрали в одну, а какие картинки можно собрать в другую? Предлагает дома поискать и принести картинки диких животных .

Использованная литература :

«Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет » , автор Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова.

Многие родители и психологи считают, что ребенку просто необходимо домашнее животное. Но какое животное лучше завести в квартире? Ведь животное в доме это дополнительная нагрузка на родителей.

Птички и рыбки в качестве домашних животных

Младенцы еще лежа в колыбели способны наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать пение птиц. Рыбки могут самым первым и наиболее безопасным вариантом знакомства ребенка с живой природой.

На рыбок нет аллергии, уход за ними довольно простой. В возрасте двух лет ребенок способен кормить рыбок, ежедневно насыпая приготовленную родителями норму корма в воду.

Начинать можно с самых простых рыбок. Гуппи, меченосцы, малинезии прекрасно живут в небольших аквариумах. Для него необходима очищающая помпа, компрессор и подсветка. Воду можно менять раз в неделю, сливая ¼ часть из аквариума и подливая новую прямо из-под крана.

Сразу после рождения малыша так же хороши певчие птицы. Лесные щегол, чиж и клест своим ненавязчивым и родным российским щебетанием умиротворяют не только малыша, но и всех членов семьи.


Волнистые попугайчики очень общительны, поэтому подходят для ребенка повзрослее, который может покормить их, и даже научить говорить.

Крупные попугаи – птицы с характером и не безобидны для малыша. Клювы у них большие и сильные и они способны намеренно причинить ребенку травму.

Какое животное лучше завести в квартире?

Для детей старше двух лет лучше заводить домашнее животное в квартире, с которыми возможен тактильный контакт. Поглаживания и прикосновения для ребят и зверят означают внимание и ласку.

Сухопутная черепаха, например, неплохой выбор если вам не нужны лишние хлопоты. Она может по полгода обходиться без еды и впадать в спячку спрятавшись в прохладном месте.

Черепаху трудно затискать, она надежно прячется в своем панцире. Между тем черепаха вовсе не вялая, с ней можно общаться, разговаривать и гладить ее.

Не обделенное вниманием животное может даже откликаться на кличку. Стуча когтями подбегает к хозяину, ест с рук и подставляет голову для ласки.

Таких домашних животных как мелкие грызуны тоже можно содержать в квартире. При условии, что у ребенка нет аллергии. Мыши не очень подходят для содержания в квартире из-за неприятного, неистребимого запаха.

А вот такие животные как хомячки, морские свинки, шиншиллы, карликовые кролики – более подходящий вариант животных для содержания в квартире. Они милы. Приятны на ощупь и неприхотливы в содержании.

Многие держат в квартире в качестве домашних животных – крыс. Некоторые зоологи считают их умнее даже собак. Крысы в квартире потребуют большего внимания, но не в уходе – достаточно регулярно чистить клетку и кормить.

Крыса активная и смышленая и ей нужно чтобы с ней играли, брали ее на руки, разговаривали с ней. Даже дрессировали. Без внимания она может страдать.

Если вы не готовы отдавать все свое свободное время общению с крысой, то можно завести ей однополого друга.

Тогда лучше покупать сразу двух и сажать в клетку одновременно, тогда не будет кровавых конфликтов. Разнополых грызунов держать в квартире не стоит, если только вы не решили заняться их разведением.

Самые популярные домашние животные, которых лучше содержать в квартире конечно собаки и кошки. Брать в дом котенка или щенка лучше для детей старше 3-4 лет. Но помните, что чем пушистее кот или собака, тем более аллергенна его шерсть.

Из кошек наиболее аллергенна – персидская порода. Наименее аллергенны – сиамские, сфинксы, русские голубые, абиссинские.

Характер домашних животных, живущих в квартире

Для формирования характера у домашнего животного в нужном направлении, брать животное в квартиру нужно еще детенышем, только что отнятого от матери. Но некоторые животные не поддаются ни дрессировке, ни воспитанию.

Экзотические животные для квартиры тем более с маленьким ребенком мало подходят.

Во-первых, многие из них, например, змеи плотоядны. То есть периодически будут употреблять живой корм на глазах у ребенка – мышат и лягушат.

Во-вторых, например, обезьяны отличаются неадекватным поведением, заботится о них порой нужно даже больше чем о ребенке. А вараны и крокодилы способны напасть.

Самые терпимые к детям собаки — сенбернары, ньюфаундленды, спаниели, немецкие овчарки, лабрадоры, боксеры, шнауцеры, эрдельтерьеры и дворняжки.

С детьми уживаются плохо очаровательные тойтерьеры, таксы, левретки и борзые, бульдоги, бультерьеры, южнорусские овчарки.

Среди кошек специалисты считают самыми дружелюбными ангорскую, бирманскую, гималайскую, мэнкс, корат, бурма, рэгдолл, бурмилла, русскую голубую.

Какое животное лучше завести в квартире решать вам, но запомните некоторые правила.

После двух лет малыш способен усвоить правила поведения с животными.

Запретите ребенку отбирать у животного еду, дергать его за лапы, уши и хвост, не ложиться на него.

Научите ребенка соблюдать правила гигиены: не целовать животное особенно в нос где много бактерий.

Мыть руки после каждого общения.

Выбирайте животное для проживания в квартире вместе с детьми. Все – ошейник, поводок. клетку старайтесь покупать вместе с ребенком. Так ребенок сразу почувствует ответственность за питомца.

Любой родитель желает своему ребенку самое лучшее: крепкое здоровье, удачу, неординарные способности и многое другое. Это касается и друзей, которые будут поддерживать малыша во всем, не предадут и будут всегда рядом.

Воспитание ребенка заключается не только в обучении самостоятельному уходу за собой и поведению в обществе, но и прививать любовь к ближнему также крайне важно. Отличные коммуникативные и социальные качества в малыше воспитывают именно животные. Те дети, у которых был питомец (или есть на данный момент), более отзывчивы, добры, склонны к состраданию и поддержке. А еще один значимый момент: иммунитет ребенка, который растет с питомцами в доме, более крепкий! Удивительно, но такие малыши не склонны к аллергии и гораздо реже болеют!

Но когда заводить животное для ребенка? Хорошо, если родители сами приняли такое решение и понимают важность общения с братьями нашими меньшими. А еще лучше, когда ребенок сам готов к этому и однажды вечером придет к Вам с жалобными глазами и попросит: «Маааа, а можно мне зверушку?». Не отказывайте, а обещайте подумать и сказать о своем решении.

Какого зверька завести

Хорошо, родители не против живности в доме, что теперь? Следует адекватно оценить свои возможности и спросить мнения других домочадцев, если таковые имеются. И речь идет не только о финансовом вопросе, он не первоочередной (хотя немаловажный). Учтите особенности Вашего жилья, Ваш распорядок дня, темперамент и возраст ребенка, финансы, конечно, и (очень актуально в последнее время) наличие аллергии у ребенка или других домочадцев. Вот тут и вся загвоздка, хотя, даже у такой задачи есть выход, но об этом немножко позднее.

Давайте рассмотрим особенности каждого животного, которого можно рассматривать в качестве домашнего, с учетом особенностей содержания и возраста ребенка.

Кошка

Пожалуй, эти мурлыки являются самыми популярными домашними питомцами. Практически в каждом доме есть кот, а чем их больше, тем старше и независимее женщина (шуточка)! На самом деле такую популярность кошкам придала их неприхотливость и самостоятельность. Коты вполне могут обходиться без внимания человека, им только еду вовремя накладывай. Они своенравны, независимы (есть и исключения). Такие пушистые сожители. Некоторые хозяева, живущие в частных домах или на первых этажах квартир, выпускают домашних котов на улицу погулять, и они приходят на ночь и за очередной порцией еды. Уход в таком случае минимален. Но для ребенка это не подойдет чисто в гигиенических соображениях.

Кошка станет отличным питомцем для малыша старше 5-6 лет. Детки помладше вряд ли будут осознавать роль кошки в доме, что это его собственный любимец и ухаживать за ним должен он. Впрочем, урчалки отлично уживаются и с младенцами, даже любят их и оберегают, но вот полноценными хозяевами деток в таком случае назвать трудно.

Плюсы : котики занимают совсем немного места, их не нужно выгуливать, достаточно приучить ходить в лоточек. Кошки умны и чистоплотны, много спят, немного едят. Доверие кошки завоевать нетрудно, она отлично общается с детьми, поддержит активные игры, а ночью свернется клубочком у ног.

Минусы : за длинношерстными породами нужен дополнительный уход за шерстью. Кстати шерсть, если она плотная и длинная, будет абсолютно везде. Кто-то даже пошутил, что кошачья шерсть в доме, где есть кот, это своего рода приправа! Кошки – ночные животные, и хоть домашние лежебоки за тысячи лет вольготной жизни с человеком перестали охотиться по ночам, навык все же не потеряли, так что ждите диких скачек в 3 ночи или под утро. Если не приучить к когтеточке, кошка может портить мебель, шторы и ковры.

Собака

Собака - друг человека. Непреложная истина. Действительно, феноменальная преданность этих четвероногих поражает. Это социальные и очень общительные животные, которые безукоризненно и со всей душой обожают своего хозяина вне зависимости от его пола, возраста, национальности, веры, состоятельности и внешнего вида.

Псы – очень умные животные, недаром они служат в армии, помогают людям с ограниченными возможностями. Колоссальное множество пород собак позволит найти идеального питомца исходя из жилищных условий и характера ребенка. Большие собаки станут прекрасными охранниками и компаньонами не только для ребенка, но и для всей семьи, но они занимают много места и живут меньше мелких пород (около 10 лет). Маленькие декоративные собачки некоторых пород отлично поладят даже с маленьким ребенком и отлично уживутся даже в малометражных квартирах.

Собака подойдет детям в возрасте около 10 лет, которые понимают степень ответственности за таким животным и, самое главное, смогут обеспечить полноценный уход и дрессировку. Если позволяют габариты квартиры, то лучшим вариантом станут породы-компаньоны: лабрадоры-ретриверы, голден ретриверы. Есть и породы-компаньоны средних размеров, например стафордширский питбультерьер (не путать со стафтерьером). Несмотря на устрашающее название, эта порода не способна на бои и агрессию и по характеру ничем не уступает лабрадору, чисто для души.

Плюсы : собака сможет стать полноценным другом для ребенка, они очень умные, их интеллект сравнивают с таковым у двухлетнего ребенка, живут они долго (8-16 лет), некоторые породы смогут обеспечить хорошую защиту, имеют выраженные сторожевые качества.

Минусы : длинношерстные породы требуют ухода за шерстью и стрижки, крупные собаки занимают место в квартире, могут портить вещи (особенно в щенячьем возрасте), со многими нужно гулять на улице. Собаки служебных пород нуждаются в дрессуре, иначе невоспитанная собака сможет причинить немало хлопот и даже укусить.

{reklama2}

Грызуны

Всевозможные морские свинки, кролики, шиншиллы, хомячки и крысики – все это грызуны. Как можно устоять перед маленьким наимилейшим кроликом в зоомагазине? Мимишность просто зашкаливает, а тут еще и ребенок нудит: «Купи, купи, купи!». Такие питомцы отлично поладят с детками любых возрастов, начиная с 4-5 лет. Они не требуют много пространства, живут себе в своем домике, только корми и убирай. Эмоциональная составляющая грызунам не присуща, тут даже не знаешь, хорошо это или плохо.

Кстати говоря, хомяков и крыс лучше не заводить, мыши тоже сюда относятся. И есть несколько причин, главная из которых их короткая продолжительность жизни. Эти зверюшки живут 2-3 года, не больше. И представьте трагедию и переживания малыша, когда его любимой зверушки не станет. Нехорошо. Зато свинки, шиншиллы и кролики живут сравнительно долго: 8-10 лет им отведено. Иногда к грызунам по ошибке относят хорьков или фреток (другое забавное название этих малышей), что неверно в корне. Это хищники и на данный момент относятся к категории экзотических домашних животных.

Плюсы : Грызуны неприхотливы: им не нужно постоянное Ваше внимание, им вроде как все равно, лишь бы кормили. Они забавные – это факт! И очень милые! Шиншиллы и крысы кстати, наиболее смекалистые, их даже можно дрессировать. Такому зверью не нужно много места, достаточно клетки с чистой подстилкой и свежей едой.

Минусы : К сожалению, такие зверьки не отличаются преданностью. Если они убегут, то не будут жалеть о своем поступке ни на секунду и, конечно же, вряд ли вернутся. От них не стоит ждать радости и проявлений любви, максимум, они могут спокойно сидеть на руках и не бояться при этом. Еще одним неприятным моментом является запах, он стойкий и резкий, поэтому клетку нужно убирать как можно чаще. Кролики и шиншиллы могут выкидывать подстил и экскременты из клетки, а это постоянный мусор. Шиншиллы к тому же ночные животные, так что ждите громыханий в 3 часа ночи.

Птицы

Ох уж эти птички! Кто не хочет собственного говорящего попугая или райские трели канарейки в своем доме? Попугаи очень умные, крупные породы могут внятно копировать речь человека и выполнять несложные трюки. Соскучиться с попугайчиками, даже обычными волнушками, вряд ли получиться. Особенно когда их два. Пара пернатых очень предана друг другу, они как супруги: ссорятся, мирятся, целуются и чистят друг дружке перышки. Малышу будет интересно общение с крылатыми любимцами. Заводить птицу ребенку младше 3 лет не стоит, он просто не поймет ее предназначение. А вот попугай и 10-и летний человек отлично поладят. Ребенок сможет обеспечить птице полноценный уход и даже научить некоторым фишкам.

Плюсы : Отличное настроение каждый день не может быть минусом: попугаи умеют дурачиться и шутить. Много места им тоже не нужно, достаточно клетки с качелями и зеркальцем. Корм для таких пернатых не дорог, к тому же птички любят овощи и фрукты. Закрывая клетку плотной тканью, можно угомонить пернатого беспредельника, попугай будет уверен в наступлении глубокой ночи и тут же начнет дремать.

Минусы : Попугаи часто улетают при неосторожно раскрытых окнах и дверях, возвращаются единицы. Крик крупных представителей может сводить с ума, уж очень пронзительный. Ну и, конечно же, будьте готовы к какашкам на люстре и шкафах, ведь птички ходят по нужде, где приспичит, с этим ничего не поделать.


Аквариум

Хорошая вещь – аквариум, особенно с морскими и океаническими обитателями. Купить рыбок ребенку можно в любом возрасте, даже младенцы с удовольствием наблюдают за маленькими юркими рыбками. Пресноводные черепашки также относятся к категории аквариумных обитателей. Ценовая категория такого удовольствия не имеет границ.

Есть и доступные аквариумы с парой-тройкой гуппи, а есть настоящие шедевры с дорогостоящими рыбами неописуемой красоты. Некоторые даже заказывают специальные аквариумы для небольших рифовых акул и осьминогов. Но это уже перебор в вопросе питомцев для детей. А вот красноухие черепашки, даже одна, отлично подойдет в качестве любимца для ребенка от 5 лет. Немного места в квартире, минимум ухода – какое счастье для родителей!

Плюсы : Рыбки распространенных пород для аквариумного содержания нетребовательны в уходе, достаточно установить систему фильтрации и обогащения кислородом в емкость с водой, ну и кормить вовремя. Небольшой аквариум с черепашкой не займет много места. Такие любимцы не шумят, не портят мебель и не просятся гулять. От таких зверушек не стоит ждать кучки в неположенном месте или разорванную подушку. Стоимость красноухих черепашек и многих видов рыбок копеечная, приобрести такой зверинец может абсолютно любой.

Минусы : Полноценными любимцами рыбок вряд ли можно назвать. Им все равно на Вас, к сожалению. Поэтому, если ребенок и Вы в частности ожидаете эмоциональной отдачи, то Вам явно не сюда.

Экзотика

Экзотическими животными называются те, которых не привыкли видеть в качестве питомцев или же порода кошки, например, неодомашена. Часто любители экзотики и неординарности заводят рысей, кошек-саванн, питонов, удавов, обезьян и прочую живность. И говорят, что они душки! Каждому свое, но если Вы и Ваше чадо млеете от необычных животных, то почему бы не рассмотреть такой вариант.

Конечно, удава заводить малышу не стоит, это просто опасно! Зато та же фретка вполне отвечает стандартам необычных питомцев. Игуаны и агамовые ящерицы относятся туда же, но это для любителей пресмыкающихся. Хорек, кстати говоря, отличный домашний питомец, он веселый и долго живет, но маленьким детям до 5-6 лет их заводить не стоит. Впрочем, любое экзотическое животное не предназначено для малышей.

Плюсы : Огромный плюс наличия такого зверья в доме для тех, кто любит «чтоб не как у всех». Большинство экзотических животных имеют свой выделенный уголок и не снуются по дому без позволения хозяев. Это отличная альтернатива обыкновенным Муркам и Дружкам, а друзья Вашего ребенка всегда будут хотеть к Вам в гости!

Минусы : Наличие такого животного в доме требует определенного опыта и знаний содержания этого зверья и некоторых познаний в биологии от старших членов семьи. Цена некоторой экзотики на порядок выше стоимости щенка от титулованных заводчиков. С ветеринарным обслуживанием также могут возникнуть трудности, ведь не в каждой клинике есть квалифицированные специалисты.


Подводим итоги

Домашние животные для детей – это нелегкий вопрос для большинства родителей. Безусловно, общение с братьями меньшими идет лишь на пользу подрастающему человеку. Важно, чтобы такое общение было максимально комфортным и безопасным для обеих сторон, поэтому вопрос о приобретении животного не должен быть сиюминутным желанием.

Необходимо продумать все до мелочей: возраст ребенка, Ваши возможности и предпочтения. Если для Вас важна эмоциональная составляющая, и Вы готовы закрыть глаза на некоторые шалости, то смело заводите пса или кошку. При этом хорошо подумайте о породе, она должна быть несложной и идеально ладить с детьми. Если Вы по каким-либо причинам не можете порадовать ребенка котенком или щенком, то подумайте о птичке или кролике. Впрочем, для любого случая есть свое решение, главное, чтобы оно было верным.

Лучшие статьи по теме