Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Знаки зодиака
  • Когда появился первый праздник. Что такое праздник. История возникновения праздника. Семейный праздник. История образования в России

Когда появился первый праздник. Что такое праздник. История возникновения праздника. Семейный праздник. История образования в России

Сегодня каждый знает о такой дате, как День независимости России. История праздника началась вместе с и приходом к власти Бориса Ельцина. В этот день во всех городах и селах страны проходят народные гулянья, и все россияне отмечают его, правда, каждый по-своему.

Независимости России - самый важный и значимый в нашей стране. Нельзя думать, что он возник сам по себе. Многие просто забывают о многовековой истории нашей страны, о ее пути к утверждению суверенитета. Независимость России - это результат напряженного труда, огромных потерь, которые понесли наши предки. Они не жалели жизней для того, чтобы у нас было будущее, и поэтому очень важным должен стать для каждого из нас День Независимости России. История праздника достаточно интересная и для любого россиянина нелишним будет ее знать, потому что это часть истории нашей страны. Это символ всеобщего объединения и ответственности за будущее и настоящее Родины.

Когда празднуется День независимости России?

По всей стране этот праздник отмечают 12 июня, так как в этот день в 1990 году власти подписали Декларацию о суверенитете страны, послужившую основным толчком для определения Дня независимости, который приобрел государственное значение. Следует отметить, что 12 июня - это еще и день всенародного избрания президента.

День независимости России: история праздника

Данный праздник в России появился совсем недавно. Он отмечается по всей стране и имеет государственное значение, которое придал ему Борис Николаевич Ельцин - Федерации. История его, как уже говорилось, началась вместе с принятием Декларации о суверенитете России, которая была подписана еще в 1990 году, 12 июня, на первом собрании народных депутатов. Этот день позже начали называть Днем независимости. провозгласили суверенитет страны для того, чтобы каждый гражданин чувствовал уверенность в своем будущем и имел незыблемое право на достойную жизнь, свободное развитие и пользование языком.

Кстати, первая попытка учредить значения была немного неуклюжей и не совсем удачной. Опросы, которые проводились среди населения в то время, показывали, что люди не понимали, для чего вообще нужен этот день. Для очень многих День независимости стал просто еще одним выходным, в который они могли заняться своими домашними делами или просто отдохнуть. Конечно, проходили и гуляния, но без большого размаха. В 1998 году в своем выступлении Б. Н. Ельцин решил раз и навсегда избавиться от такого отношения ко Дню независимости и предложил сделать его Днем России. Свое новое название праздник официально получил лишь в 2002 году, 2 февраля, тогда же в силу вступили новые положения Трудового кодекса.

Сегодня одним из символов национального единства и ответственности людей за свое настоящее и будущее является День независимости России. История праздника должна быть известна каждому гражданину нашей страны, потому что этот день - это символ свободы, добра и гражданского мира, которые основаны на справедливости и законе.

Сколько существует история человечества, столько идет жесточайшая борьба за богатые плодородные земли с залежами полезных ископаемых. Повсюду присутствуют насилие и войны. Примером этого послужили события последнего года: беспрерывные стычки, военные конфликты, многочисленные горячие точки, гражданские войны, нежелание мирно договариваться, борьба за власть. Все это ярко подчеркивает, какое большое значение имеет такой праздник, как Всемирный день мира.

Разных слов много, есть нежные, красивые, иногда недобрые и злые. Но самые важные - это счастье и мир!

Всемирный день мира 21 сентября

Мир везде в мире - что может быть важнее? Его так жаждут люди. Как прекрасно жить одной дружной семьей, каждый день отправлять детей в школу, радоваться пришедшему новому дню и дышать чистым воздухом. Мир всегда был и есть необходимостью всего человечества.

Все люди нашей планеты отмечают Всемирный день мира 21 сентября как отказ от насилия и братоубийственных войн. Такое решение было принято в 2001 году. Всем без исключения странам поступило предложение в этот день прекратить все военные операции, не проливая кровь хоть 24 часа, и проводить акции, касающиеся проблем мира. Только мирным путем можно достигнуть цели в компромиссных решениях, получив пользу для всего человечества.

Основная цель праздника - привлечь большое внимание человечества к достижению стабильности мира без каких-либо угроз и насилия, гарантии будущего нашей прекрасной планеты - Земли. В связи с этим проводятся такие мероприятия, при помощи которых можно показать людям, сколько в нашем обществе существует нелепых смертей, как много ненависти, зла. Нарисованное детьми яркое улыбающееся солнышко и песня о дружбе в их исполнении призывают всех, кто "играет" с оружием, отказаться от него во имя спокойствия и благополучия.

Международный день мира - важный праздник. Именно в этот день происходит призыв к миру. Ведь проявление агрессии и война не помогут решить проблемы, они только еще сильнее усложняют жизнь, неся с собой смерть, несчастья и горе. "Миру мир!" - кричат на всех языках. Он должен жить всегда и везде на планете!

Всемирный день мира: история праздника

То, к чему стремятся все народы, - это мир. Реальным воплощением такого желания стала Организация Объединенных Наций, созданная в конце самой нечеловеческой за всю историю войны 1939-1945 годов. Главным в работе этой организации стало налаживание добрососедских отношений между государствами и сохранение мира.

Всемирный день мира был утвержден ГА ООН в 1981 году. Только спустя двадцать лет приняли решение каждый год 21 сентября праздновать День полного прекращения огня.

Праздник этот задуман Генеральной Ассамблеей. Он является символом полного отказа от насильственных проявлений и полного прекращения каких-либо военных действий. В День мира каждый человек должен пробудить у себя желание задумываться о совершенных поступках и о том, какое он сделал вложение для сохранения мира.

С тех пор истекло много времени. Но история Всемирного дня мира не забывается. Этот праздник охватывает все новые и новые страны, где при помощи разных организаций проходят акции, которые заставляют людей задуматься о том, что мир на земле еще не прочен и нужно что-то делать ради его сохранения.

Церемония празднования Международного дня мира

Каждый год церемония праздника начинается ровно в десять часов возле «Колокола мира», который подарила ООН Япония в 1954 году. Установлен он в Нью-Йорке в самом красивом месте в саду. Этот уникальный колокол отлили, использовав монетки, собранные детишками из шестидесяти стран мира, а также разные награды людей: медали, ордена.

Церемония длится около 15 минут. Сначала Генсек ООН ударяет по колоколу и произносит речь, в которой обращается к народам всей планеты и призывает хоть на мгновение задуматься о том, какое неоценимое значение имеет мир. Затем наступает минута молчания, после которой уже выступает Председатель Совета Безопасности.

Минута молчания стала самым распространенным способом обозначения Международного дня мира. В ознаменование этого праздничного дня школы и гражданские объединения проводят свои церемонии и мероприятия, смысл которых заключается в совместных раздумьях всех людей о значении мира на Земле. Может быть, кто-то примет правильное решение и тем самым поможет воцариться всеобщему миру на всей планете.

Мир без угроз и насилия

Всемирный день мира призывает людей объединиться и вместе нести ответственность за добрососедские отношения, преодолеть собственные потребности в насилии, пробудить в себе сознание, которое поможет отказаться от насильственных методов.

Каждый человек обязан иметь здравый ум и осознавать смысл своей жизни. Как приятно позвонить и услышать голос близкого человека, увидеть озорные огоньки в глазах ребенка, откликнуться на беду бездомного или просто посидеть у костра, вдыхая чистую прохладу, и разрешить своей душе взлететь в прекрасный мир, свободный от жестокости и властолюбия.

Особенно необходимо возбудить в людях понимание того, как сильно нужен мир и полное разоружение. Будущая человеческая общность Земли не должна иметь никаких форм насилия: религиозных, расовых, экономических, физических, психологических.
Каждый человек на земном шаре имеет полное право быть свободным и жить в спокойствии.

Мир на Земле - гарантия будущего

Мир невозможен без большой человеческой дружбы, взаимопонимания и уважения друг к другу людей с разными политическими взглядами, социальными статусами, разных по национальности и расовой принадлежности.

Полная сохранность благополучия на Земле является единственно верной задачей, которая сможет сплотить все мировые сообщества.

Отмечая праздник Всемирный день мира, мы должны объединиться в единую человеческую семью, поставив перед собой цель обеспечения международного, межрегионального и местного мира, чтобы никакие выстрелы не смогли нарушить покой и тишину наших домов, и сохранить планету для всех будущих поколений.

Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.

День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение "пресветлого московского царства". Власть в Москве узурпировала "семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".
По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов , входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.
Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов.



Больше всего Дню знаний радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Традиции

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для в День знаний них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.


Конечно, в разных школах праздник «День знаний» отмечается по-своему. А в последние годы некоторые школы стали отмечать 1 сентября с большим размахом: устраиваются вечеринки на природе или в кафе. В средних специальных и высших учебных заведениях торжественные линейки обычно не проводятся. Для первокурсников проходят торжественное собрание, но учащиеся старших курсов уже учатся.

История праздника

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.

Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

Первые лица государства 1 сентября традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний. Различные учебные заведения посещаются представителями администрации районов и городов.

Можно сказать, что в России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.


Значение

Праздник 1 сентября - День знаний - не только педагогов и учащихся, он также призван подчеркнуть важность образования.

Учебный год в современных российских школах начинается 1 сентября и продолжается до конца мая. Он подразделяется на четверти, между ними предусмотрены каникулы. В конце каждой четверти и в конце каждого года ученики получают итоговые оценки по всем изучаемым предметам.


В нашей стране обучение в 10 и 11 классе не является обязательным. После окончания 11-го класса ученику выдается Аттестат о полном общем образовании. После этого он может поступать в среднее или высшее учебное заведение. После 9 класса можно поступить только в среднее специальное учебное заведение.

Почти все школы сегодня работают 6 дней в неделю, выходным является воскресение. Ежедневно проводится по 4-7 уроков, продолжительность каждого урока составляет 45 минут. Между уроками есть перемены по 10-20 минут. В России есть также музыкальные, художественные и спортивные школы.


История образования в России

Нужно отметить, что образование в России имеет длительную историю.

На Руси первые учебные заведения назывались училищами. Само слово «школа» начали использовать только с XIV века. В те времена школы были не просто учебными заведениями, но и настоящими центрами культуры, в которых делались переводы и переписывались рукописи.

После татаро-монгольского нашествия образование на Руси пришло в упадок. Его удалось сохранить и распространить только благодаря деятельности православных монастырей.


Система профессионального образования в России была создана во времена правления Петра Великого. В Москве с середины XVII в. начали открываться школы, за основу которых брали европейские грамматические школы.

В 1714 г. Петр Великий объявил образование в России обязательным для детей всех сословий. Исключение составляли только дети крестьян. Во время правления Петра Первого также была создана Академия наук. При ней в Санкт-Петербурге был открыт первый российский университет. При нем была учреждена гимназия. Аналогичный университет в 1755 году был открыт в Москве.

Для системы общеобразовательных школ возникла необходимость подготовить учителей. В Петербурге с этой целью в 1783 году было основано Главное народное училище. Через несколько лет от него отделилось учительская семинария, которая стала прообразом педагогического института.

После революции 1917 года правительство начало проводить национализацию учебных заведений всех типов. Школу объявили не только общеобязательной, но также бесплатной и общедоступной. Меры по ликвидации неграмотности привели к тому, что в городах практически все дети были охвачены обучением.


В период с 1943 по 1954 г. в нашей стране обучение в школах велось раздельно, школы подразделялись на мужские и женские. Тогда же ввели и обязательную школьную форму.

В высшие учебные заведения начали принимать студентов, независимо от их социального положения и происхождения. Однако само содержание высшего образования находилось под строжайшим контролем партии и государства.

В конце 80–90-х гг в нашей стране осуществлялась реформа образования, образование приблизилось к тому, которым мы его знаем сегодня.

В 2001 году в школах некоторых российских регионов прошел эксперимент по внедрению ЕГЭ. С 2009 года ЕГЭ стал единственной возможной формой сдачи выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗах.

Экскурс в историю

У каждого времени свои песни и... свои праздники.

На Руси никогда не было недостатка в праздниках. К концу XIX века в русском календаре на год приходилось 98 праздничных дней и держали мы в ту пору первое место в Европе по праздничным «загулам». А каково положение с праздниками в иных эпохах и странах? Если искать идеальные эталоны, достойные образцы праздничного досуга, то его корни не в первобытном обществе, а, скорее, в афинской противоречивой рабовладельческой демократии (все-таки рабовладельческой). Античный праздничный досуг формировался в общепринятых рамках философской оценки. Но эти рамки не сдерживали здоровой многоцветной праздничности досуга.

Исследователи мира досуга древних греков отмечают принципиальную особенность организованного досуга афинян, выражающуюся в наличии здоровой Праздничности, но не Праздности (это отличает главный праздник великого Дионисия). Активная праздничность была выверенной антитезой ленивой праздности. Праздность сродни унынию, праздник сродни жизнеустройству, состоянию счастья, естественной потребности свободного человека, его карнавальному мироощущению, бодрости и оптимизму. Праздник всегда напоминает о связующих узах - семьи, коллектива, в общем, единого человеческого сообщества, к которому мы все принадлежим. Современная отечественная практика организации праздников школьников, молодежи делает первые робкие шаги навстречу такому идеалу.

Античный досуг предстает в органической связи с гражданской активностью взрослых и детей, в убедительной многосторонности жанров и видов досуга, которые создавали богатые условия для вовлечения практически всего населения Афин (естественно, помимо рабов) в сферу праздничной культуры. Возможности самодеятельного творчества лиц любого возраста, пола, сословия реализовывались в течение недели в строго выверенных и поддержанных государством формах нравственно-религиозного, театрально-художественного, спортивно-физического, обрядно-ритуального, музыкально- песенного, конкурсно-состязательного досуга. Жертвоприношения, молитвы, пиршества, красочные процессии, шествия, философские диалоги, карнавалы сочетались с народными собраниями, посещениями кладбищ.

Праздничный досуг древних греков поднимался над обыденщиной, еще раз подчеркивал и утверждал гражданские свободы и демократию. Такой мощный поток духовных и физических наслаждений, эстетических удовольствий был ориентирован на всю афинскую общину. Цель его не скрывалась: поставить культуру полноценного досуга, в том числе праздников, выше обязательного труда, доказать его высшую социальную сущность. Возможно, сквозь призму далеких лет можно идеализировать афинский феномен массового праздничного досуга. Но, в отличие от поздних зрелищных, созерцательных его видов, он был объективно деятельным и полнокровным. В этом его историческая заслуга. Досуг для афинян - прежде всего, разнообразие праздников, которые пронизывал дух агностики (соревновательности, состязательности). «Праздник - не праздность», - вот что исповедовалось в Афинах. Праздник - главный смысл и оправдание духовного существования людей, радость физического, интеллектуального и творческого напряжения, выход из состояния повседневности. По утверждению Перикла, у афинян праздников было больше, чем где- либо в иных странах. Особое значение на празднествах придавалось обрядам и церемониалам - торжественные и всеобщие факельные шествия, массовые хороводы, манифестации подчеркивали равенство политических прав всех свободных граждан. На празднествах обязательно соревновались драматурги и различные театральные группы.

Непременным атрибутом праздников афинян были разнообразные конкурсы, начиная с произнесения изысканных тостов во время пира и кончая состязаниями атлетов, поэтов, музыкантов, известных ораторов, философов. Участие в празднествах было свободным.

У Перикла же встречаем мысль о том, что одни получают радость на праздниках, организованных государством, другие изгоняют печаль из души и наслаждаются в частных домах. Наслаждения и коллективная радость укрепляли духовные связи между людьми, способствовали формированию общих жизненных целей и идеалов, что рассматривалось философами Греции как главнейшая социальная функция праздника. Так было когда-то. Участие в подготовке и проведении праздничных торжеств почиталось долгом и честью всех свободных граждан древнегреческих городов. Только рабы были лишены этого права - им разрешалось лишь смотреть, присутствовать.

Любопытно, что Аристотель как выразитель эллинского сознания считал, что дети не способны осознать смысл праздников, ибо он недостижим для несовершеннолетних. Вместе с тем он рассматривал праздники как часть воспитания, формирующего эмоциональную природу человека, очень важную для социальной жизни. Крупнейший педагог XXI столетия А. Макаренко предостерегал: детских праздников не должно быть много. А их много, и число их продолжает расти. Хорошо это или плохо? Наверное, все-таки хорошо. Пусть праздники будут! И не раз в году, как день рождения, а периодически. Психологи считают, что нужен хотя бы один праздник в месяц. В конце концов, не каждый праздник адресован буквально всем. И не каждый ребенок, школьник будет рваться на любой праздник. А будет выбирать. Так было бы из чего выбирать! В реестр выбора следует отнести праздники государственные, международные, профессиональные, школьные традиционные, школьные нетрадиционные, а также массовые мероприятия праздничного характера.

Лучшие статьи по теме