Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Обереги
  • Музыкально спортивные праздники к 23 февраля. Эстафета « Кто быстрее проскачет на коне?». Конкурс «Экипировка солдата»

Музыкально спортивные праздники к 23 февраля. Эстафета « Кто быстрее проскачет на коне?». Конкурс «Экипировка солдата»

Описание работы : сценарий данного музыкально-спортивного мероприятия «Юные защитники Отечества» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный Дню Защитника Отечества, он призван расширить представления детей о Российской Армии и продолжать воспитывать их в духе патриотизма и любви к Родине. Различные конкурсы, которыми насыщенна программа мероприятия, повысит интерес мальчиков к военной тематике, их желание стать сильными, ловкими и смелыми, словом, достойными защитниками своей Родины; а у девочек - формирование уважения к мальчикам как к будущим защитникам родного государства.

Цель : Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи:

Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

Формировать осознание того, что любить Родину - значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;

Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;

Расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек - уважение к будущим воинам;

Доставить детям радость.

Анализ: На основе данного сценария был проведен музыкально-спортивный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель - формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине была достигнута: дошкольники с удовольствием пели песни, посвященные Российской Армии, читали стихи на военную тематику, с неподдельным задором участвовали в эстафетах, соревнованиях, словом, почувствовали себя настоящими солдатами. Детям к изучению были представлены стихи, песни, танцы, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия ими величия Российской Армии. Сюжет мероприятия, участие родителей в заготовленных конкурсах, вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Под звуки торжественной музыки в зал, оформленный согласно праздничной тематике, входит ведущая.

ВЕД.: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Итак, давайте поприветствуем наших будущих защитников!

Под звуки марша в зал входят две команды: одна в форме моряков, другая - пехотинцев. Дети выстраиваются в две колонны друг напротив друга.

ВЕД.: Здравствуйте, товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!

КОМАНДА «МОРЯКИ»: Ура! Ура! Ура!

ВЕД.: Здравствуйте, товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!

КОМАНДА «ПЕХОТИНЦЫ»: Ура! Ура! Ура!

ВЕД.: Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днём Защитника Отечества. И поэтому нашу сегодняшнюю игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России.

На середину зала выходят четверо детей: Миша, Толя, Андрюша Архипов и Лиза.

1-ый РЕБЕНОК:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Над кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава Армии родной

В день её рожденья!

(С. Я. Маршак)

2-ой РЕБЕНОК:

Мать-отчизна, у тебя два сына,

Два могучих сына-исполина.

Вечной дружбой дружат эти братья,

Крепки, неразрывны их объятья.

3-ий РЕБЕНОК:

Чтобы ты была светлей и краше,

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

4-ый РЕБЕНОК:

Одной семьей живут народы.

Крепка Россия, как гранит,

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Великой Армии стоит!

Исполняется песня «Наша Армия сильна»

ВЕД.: Как вы видите, в нашей игре принимают участие две команды: команда «Моряки» - капитан Коля В. и команда «Пехотинцы» - капитан Илюша М.. Поэтому я попрошу вас, уважаемые родители, разделиться на две команды и принять активное участие в наших соревнованиях.

А я хочу представить жюри, которое будет оценивать итоги соревнований. За каждую победу команда будет получать:

«Моряки» - якорь,

«Пехотинцы» - звезду.

Ну что же?! Команды готовы?

ДЕТИ и РОДИТЕЛИ: Да!

ВЕД.: Начинаем осмотр строевой подготовки.

Звучит фонограмма песни О. Газманова «Москва»

Дети выполняют различные перестроения: ходьба в колонне по одному, по двое, тройками, перестроение «расческа» и т.д. По окончании музыки возвращаются на свои места.

ВЕД.: Слово предоставляется жюри

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Все дети, прежде всего мальчишки, растут сильными и смелыми. Скоро они тоже станут нашими защитниками, а пока…

Выходит Коля В.

5-ый РЕБЕНОК:

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу

И в саперы,

В летчики, в подводный флот.

ВСЕ: Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

(М. Садовский)

ВЕД.: На старт вызываются команды для участия в спортивных соревнованиях.

Проводится эстафета «Перенеси гранату»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Для проведения следующего соревнования я попрошу выйти сюда по одной семейной паре из каждой команды. Представьте себе, что вы, уважаемые мамы - медсестры, а вы, папы, - раненые бойцы. Мамы должны как можно быстрее наложить папам повязки на голову и руку. Приступаем!

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Так уж повелось на Руси: если враг нападает - весь народ встает на защиту, а в мирное время веселится от души.

Дети исполняют парный танец «Казачок»

ВЕД.: Следующее наше соревнование называется «Разведчики». Ребята, а знаете ли вы, кто такие разведчики?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВЕД.: Правильно, это солдаты, которые отличаются смелостью, ловкостью, выдержкой и находчивостью. Во время войны они проникали в логово врага и добывали секретную информацию о численности армии противника, о расположении войск и о боевом оснащении.

Проводится эстафета «Разведчики»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Уважаемые гости, у каждой из команд есть шанс заработать дополнительные очки для своих детей. В начале праздника вам были розданы по 4 частушки на команду. Сейчас я прошу выйти сюда ко мне по представителю от каждой команде, желательно мужчин и озвучить свои частушки.

Проводится соревнование «Частушка»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Ребята, случалось так, что во время боевых действий у наших бойцов заканчивались снаряды. И они, под обстрелом вражеских пуль, должны были переносить снаряды от места их хранения к месту сражения.

Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют дети.

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Ну что ж, ребята, молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, как команды родителей будут переносить снаряды. Прошу выйти представителей от команд родителей. (Двое пап переносят по 4 снаряда двумя пластмассовыми палочками)

Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют родители.

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: А сейчас я предлагаю вам всем немного отдохнуть и посмотреть веселый танец.

Группа детей исполняет танец «Морячка»

ВЕД.: Следующий наш конкурс - «Домашнее задание». Каждая команда должна представить свою песню.

Исполнение командами солдатской песни.

1. «Моряки» - песня «Бескозырка белая»

2. «Пехотинцы» - песня «Катюша»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Уважаемые родители, следующее задание для вас. Каждая из команд должна назвать как можно больше песен военной тематики.

Проводится конкурс среди родителей «Вспомни песню»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: А сейчас я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Следующее задание для них.

«Конкурс капитанов»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные, смелые и храбрые воины. И поэтому мы живем с вами в мирное время и должны любить нашу Родину - Россию!

Выходят две девочки

1-ая ДЕВОЧКА:

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2-ая ДЕВОЧКА:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

(С. Васильев)

Трио девочек исполняют песню «Край родной», сл. и муз. Е. Гомоновой.

ВЕД.: Следующее задание потребует от вас ловкости и быстроты. На старт вызываются команды для участия в эстафете.

Проводятся:

1. Эстафета среди детей «Прыжки в мешках»

2. Комбинированная эстафета для родителей

ВЕД.: Вот и подошла к концу наша игра-соревнование. Для оглашения результатов слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

СЛОВО ЖЮРИ:

НАГРАЖДЕНИЕ

На середину зала выходят двое детей

1-ый РЕБЕНОК:

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

2-ой РЕБЕНОК:

Это позабудется едва ли

И навек останется святым -

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!

Взрослые и дети поют песню «Тула - земля моя» (муз. Е.Киргизова — сл. А.Коржаков, Е.Киргизова)

"Вместе с сыном, вместе с дочкой" (для старшего дошкольного возраста).

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Обеспечивать высокую двигательную активность детей.

Расширять представления детей о государственном празднике.

Воспитывать любовь к Родине.

Ход праздника:

Выход, маршировка, перестроение под песню "Бравые солдаты".

1. С днем рождения, Армия!

Говорит страна,

Славная защитница

Будь всегда сильна!

2. Я сегодня, как солдат,

Сам собрался в детcкий сад

Я сегодня буду маму

И сестренку защищать.

3. Мы мальчишек наших любим,

Уважаем от души!

Защищать всегда нас будут,

Хоть пока коротыши!

4. Мы военных с этим днем

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастем,

Родине послужим!

Песня "Наша Армия сильна"

Ведущий- Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. На праздник я пригласила ваших любимых сказочных героев, но они почему-то задерживаются.

Под песню "Солдатушки,бравы ребятушки" строем выходят и маршируют:Незнайка, Айболит, и Буратино (детали костюмов и атрибуты героев перепутаны)

Незн.- Отряд! Стой! Раз-два.

Вед.- Незнайка, Буратино, Айболит, что с вами?

Бурат.- Строевой шаг отрабатываем.

Незн.- А до этого, по боевой тревоге учились быстро одеваться.

Вед.-То-то, я смотрю, вы кое-что перепутали.

Вед.-Ребята, подскажите, какие предметы надо поменять? (дети помогают).

Вед.- Вот теперь другой вид.А зачем вам все это нужно? Строевой шаг, боевая тревога?

Айболит- Хотим военными стать.

Незн.- (напевая в стиле рэпа) Да, я буду служить в пограничных войсках...Ведь я солдат, мама...Так же, как все...

Вед- Да, есть такая профессия - защитник Родины.Только к ней всю жизнь готовиться надо.

Незн.- Вот мы и будем готовиться.Проведем в этом зале настоящие армейские учения.И будем всему-всему такому учиться.

Вед- Учение - дело хорошее.

Незн.-Значит решено!В нашем дет.саду объявляются армейские учения.А командиром отряда старшиков и подготовишек назначить Незнайку,т.е. меня.

Ребенок - Чтоб защитниками стать

Дом солдата выполнятьт,

Нужно крепким,сильным быть

С физкультурою дружить

Незн.- Чтобы день твой был в порядке

Начни его...(с зарядки)

МРК "Делайте зарядку"

Вед.-Сейчас вы должны будете проявить свою силу,ловкость и быстроту в эстафетах.Поэтому лентяи и лежебоки не допускаются,а будущие воины приглашаются.

Старшая группа!Отряды "Звезда" и "Пламя", к линиям старта стройся!

Эстафеты:

1)"Подай сигнал к бою" (дети) (2 каски,2 автомата,2 обруча,2 туннеля)

Вы должны пролезть через туннель,добраться до передовой, то есть до обруча и очередью из автомата подать сигнал к бою.

1а)"Зараженая зона" (папы)-2 человека(2 противогаза и все из первой эстафеты)

Вы должны в противогазах пролезть через туннель,забрать оружие и вернуться.

2)Для подготовит. - отряды "Дружба" и "Победа"

"Кавалеристы" (дети) (2 коня,2 конуса,2 надувные шашки)

Вот боевые кони и боевые шашки.Нужно объехать на коне прямым голопом конус и вернуться обратно.Можно кричать: "НО!" , "УРА!"

2 а) «Кавалеристы» (папы) (то же +конусы с палками – барьеры)

3)Летчики(для всех)- дети +мамы

Песня- игра "Самолет" (движения в соответствии с текстом)

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий,то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

4)Перенести раненых(старшая группа+4 папы) (2 конуса,2 одеяла или покрывала)

Папы (по 2 человека от каждого отряда)на одеяле переносят по 1 ребенку на другую сторону от старта

5)"Моряки" (подготовит. группа)

Перетягивание каната

1.Танец "Яблочко" (дети мальчики+2 папы)

2.Песня "Катюша" (девочки)

7)"Боевая тревога" (2 папы+2 сына) (2 юбки бол.,2 юбки мал.,2 платка,2 панамки или шляпки.)

По сигналу пара(папа+сын) одевают юбку,платок или щляпку,берутся за руки и оббегают конус.

8) «Снайперы» (старшая группа) (2 мал. корзины,2 бол. корзины, мячики по 2 шт. на каждого)

Забрось мячики в корзину!

9) «Саперы» (папы 2 чел)

С завязанными глазами собрать разбросанные по залу кегли-мины.

10)Доставь секретный пакет (подготов.группа) (8 кочек,2 обруча на стойках,2 полубревна)

Пройти полосу препятствий и доставить пакет.

11)Просмотр видео поздравления.

М.ф. "Про Сидорова Вову"

12) Вед.- Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны.

Песня "Солнечный круг"

Незн.-Отряд!В группы шагом марш!

Задачи:
1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей;
2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей;
3. Сделать традиционным празднование дня защитника Отечества в детском саду совместно с родителями;
4. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале;
5. Воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование:
Макеты лошади (2 шт.), письмо (2 шт.), два набора разрезных картинок военной техники, два обруча, наборы продуктов для «борща» (2 шт.), картофель, две машинки, набор кубиков, кегли (10 шт.), воздушные шары. Набор фишек-звёзд, для зачёта баллов в соревнованиях.
Музыкальное оформление: песня «Поздравление мальчишек», «Салют», «Марш», ритмичная музыка для соревнований (по выбору инструктора).
Оформление: Фотовыставка «Наша армия сильна!», воздушные шары, флаг России, надпись «23 февраля».
Ход праздника.
Дети заходят в зал под музыку марша.
Ведущий:
-Сегодня день особенный,
Сегодня 23 февраля.
Встречают в каждом городе
И знает его каждая семья!
Дети читают стихи
1.Мой папа главный самый,
Он у нас главнее мамы!
Только это не всегда,
Главнее мамы папа,
В день – 23 февраля!
2.Потому что в этот день
Праздник папа отмечает,
День защитника отечества,
Этот праздник называет!
Дети исполняют песню «Поздравление мальчишек»
1.В нашей армии служили
Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.
2.Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
3.У меня мечта простая -
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
4.Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
5.Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!
Вед.- Сегодня в наших соревнования посвящены Дню Защитников Отечества. В них смогут принять участие и вы, и ваши папы, дедушки! Все покажут свою смекалку, сноровку и знания! Итак, начинаем соревнования!
- Команды, смирно! (команды произносят название и девиз.)
1 команда: «Горячие сердца».
Девиз: Мы дружные ребят
Надёжные друзья.
Скучать вам не позволят
Горячие сердца.
2 команда: «Молния».
Девиз: Мы быстрые, как молния
Привыкли побеждать.
И в этот раз попробуем,
Всех вас переиграть.
Ведущий: - Оценивать наши соревнования будет жюри в составе: ….
А теперь мы начинаем наши состязания!
1 эстафета. «Доставь донесение».
Первый участник садится на лошадь (макет головы на палке), в руках у него пакет (письмо), скачет до указанного ориентира и обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее, та и получает звезду.
2 эстафета. «Ремонт».
Ведущий:- В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.
Команды по одному берут фрагмент разрезной картинки, бегут до финиша, кладут его в обруч и возвращаются обратно. Все участники по очереди собирают пазл.
3 эстафета «Свари борщ».
Ведущий:- Дети по сигналу берут овощ или другой продукт из набора картинок. Бегут до финиша и кладут его в ведро. Внимательно нужно смотреть на картинки, так как есть и лишние продукты. А затем по сигналу один папа бежит к финишной линии, надевает фартук, чистит картофель. Кладёт его в кастрюльку и возвращается в свою команду, чтобы передать эстафету.
4 эстафета «Перевези боеприпасы».
У каждой команды – набор кубиков и игрушечный грузовик. По сигналу необходимо перевезти боеприпасы в заданное место.
Ведущий:- А сейчас немного отдохнём.
Музыкальная пауза. Танец «В чем Россия счастье твое»
Конкурс для пап «Чей шарик больше?» А сейчас соревнование на самого сильного папу! Выходят родители и по сигналу начинают надувать воздушный шар. У кого он больше, тому звезда!
5 эстафета «Туннель ». Команды должны по-пластунски проползти сквозь туннель. Сначала задание выполняет ребенок, ждет папу и взявшись за руки возвращаются обратно.
6 эстафета « Переправа». Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто быстрее переправит детей, та команда выиграла.
7 эстафета. «Эскадрилья».
Из листов бумаги сделать за 1 минуту как можно больше самолетов и запустить их.
Ведущий:- Ребята, вы и ваши папы, настоящие молодцы! Наши соревнования подходят к концу, и пока я считаю звёзды, ребята исполнят песню «Салют»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались!
Сегодня праздник ваш, друзья!
День славных подвигов и чести.
И в этот день календаря
Звучат для вас стихи и песни.
Желаем вам творить, любить
И мирной жизнью наслаждаться,
Детей воспитывать, растить,
За счастье, если нужно – драться!
Пусть ваше мужество, друзья,
Для сыновей примером станет.
Вам рукоплещет вся земля!
Поверьте, мы гордимся вами!
Под музыку «Прощание славянки» дети строем выходят из зала.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: привить патриотические чувства к своей родине,способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Оборудование: 3 куба, флажки по количеству выступающих детей, 12 воздушных шарика, 18 колпачков, 9 пластмассовых мячика, буквы для слов «Россия» и «Родина», «Страна» (для третьей команды), 2 тоннеля, 12 мешочка с песком, 6 лоточка пластмассовых, 2 корзины, 2 косички, 20 шт. бумажных самолетиков 4 цветов, обручи 6 шт. диаметром 60 см., 2-3 обруча с привязанными к ним воздушными шарами.

Оформление зала: воздушные шары, флажки, гирлянды, рисунки, плакаты.

Под марш дети входят в зал, выстраиваются возле стульчиков.

Ребенок 1:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сны

Нынче прославляются!

Ребенок 2:

Все кто, в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

Ведущий:

Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии

Дети: Привет!

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценимбойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте все дружно поприветствуем наших дорогих гостей, ветеранов Великой Отечественной Войны, которые защищали нашу страну июных защитников Отечества в мирное время, это наши солдаты ФИО

___________________________

Ребенок 3:

На защиту Родины,

Всей нашей России

Мы встаем всем миром,

Потому что нет нигде

Родины красивей!

Ребенок 4:

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок 5:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, подвиги святые

Дети подготовительной группы исполняют танец с флажками «Россия»

Ребенок 6:

Наши дедушки и пап

Тоже славные солдаты.

Подрастем и мы с тобой,

Будем в армии родной.

Ребенок 7:

Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

Ребенок 8:

Постараюсь быть удалым

И веселым быть смогу,

Буду лучшим запевалой

В нашей роте и полку!

Дети старшейгруппы исполняют песню «Почетней дела нет» (муз. О.Д. Девочкиной)

Ведущий: Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

А помогуттренировку провести наши дорогие гости.

Ведущий: Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.

ЭСТАФЕТА 1.«Переправа»

Описание: две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другуюсторону зала, станут за ориентиром.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 обруча.

Ведущий: Внимание! Необходимо добыть и доставить в штаб секретное донесение, прочесть его.

ЭСТАФЕТА2 «Донесение»

Описание : участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командамилежит обруч, к нему привязаны6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: прыжкииз обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды) , а сами возвращаются назад передают эстафету.

Оборудование: 2-3куба, 2-3 шт. обруча с шариками, обручи 4-6 шт.12-18 воздушных шариков с буквами внутри.

Ведущий: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси.

Богатырь 1: Щи да каша – пища наша!

И рука у нас крепка!

Богатырь 2: Враг, с дороги убирайся,

А не то намнем бока!

Богатырь 3: Мы и соколами смотрим,

И орлами парим,

Богатырь 4: В ледяной воде не тонем

И в огне не горим!

Дети старшейгруппы исполняют танец «Богатырская сила»

Ведущий: Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

ЭСТАФЕТА 3 «Граница»

Описание : участвуют только дети. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: проползти в тоннеле, добежать до назначенного места, взять гранату(мешочек) и метнуть в цель (корзина).

Оборудование :2 тоннеля, 6 мешочков с песком, 2 крышки для мешочков, 2 корзины, 2 косички.

Ведущий:

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

А теперьузнаем, какие вы ловкие и быстро разминируете поле.

ЭСТАФЕТА 4 «Саперы»

Описание : участвуют по 6 человек в команде. Перед командами на противоположной сторонев рядстоят 6 цветных колпачка, только в трех из которых, вложены пластмассовые мячики. Игроки каждой команды по очередибегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.

Оборудование: 12 колпачков,6 пластмассовых мячика, 2-3 обруча

Ведущий: Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.

Вот мы сейчас проверим, как наши будущие солдаты справятся со следующим заданием, а наши гости им в этом помогут.

ЭСТАФЕТА 5«Ложка, а в ней картошка»

Описание: участвуют солдаты по 1-2 в каждой команде, две команды, по очереди проносят картошку в деревянной ложке с длинной ручкой, передавая следующему участнику. Рукой придерживать картошку нельзя.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 ложки, 2-3 картошки сырые.

Ведущий: Нашим мальчикам и девочкам очень интереснокак вам служится в рядахроссийской армии. Расскажите нам пожалуйста об армейской жизни.

Выступление гостей – солдат российской армии.

Музыкальный номер гостей.

Ведущий (показывает игрушку самолет):

Отправляется в полет этот чудо-самолет.

А за ним, распрямив крылья,

Мчится наша эскадрилья.

Летчики, на аэродром!

Заводите моторы!

Игра 6 «Летчики на аэродром»

Описание : участвуют детистаршей и подготовительной группы, по 4-5 человек от группы. Под музыку дети свободно двигаются по залу, имитируя полет самолета, держа в руках самолетик. По сигналуприлететь к своему ориентиру «аэродрому» (обруч) и стать рядом. Чья команда быстрее?

Оборудование: 3-4 обруча, 15-20 самолетиков(4 цвета), 3-4 контейнера для самолетов

ЭСТАФЕТА 7«Дружные солдаты»

Описание: 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата,которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону.

Оборудование: 2-3 куба

Ведущий: А сейчас в исполнении детей подготовительной группы для Вас прозвучит песня «Будем в армии служить»

Ребенок 9: Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня, без сомненья,

Вам поднимет настроенье.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Будем в армии служить»

Ведущий:

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, до свидания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода

Подготовили:

музыкальный руководитель
Юрьева М.Р.,
музыкальный руководитель
Бещева В.Г.,
инструктор по физ.культуре
Ермакова С.Н.
Белгород 2011 г.

Спортивно-музыкальный праздник «Наши папы самые, самые!!!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи:
развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и быстроты реагирования смены основных видов движений;
воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, уважения к защитникам Родины.
Предварительная работа:
подготовка фотовыставки "Мой папа - самый лучший!";
изготовление подарков для пап;
разучивание стихотворений, частушек и песен с детьми.
Оборудование:
1) Плакаты: «Мой папа самый, самый… »;
2) Картофель по количеству участников, 3чашки для картофеля, 3емкости с водой, 3 ножа для чистки овощей, 3стола, 3емкости для картофельных отходов;
3) 3 мешка для игрушек, игрушки: кубики, машинки и т.д.;
4) Длинная веревка, 18 прищепок, 9 детских футболок, 3 чашки для белья;
5) 3 шапки, 3шарфа, 3куртки, 3 стула;
6) 3 мешка с воздушными шарами;
7) гимнастические палки 3шт., тарелки 3шт., 3букета цветов по 3цветка, 3стула, 3 обруча;
8) для награждения: 12 грамот для каждого папы и группы.
Ход праздника:
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие зрители, Дети и родители!
Ведущий 2.
Сегодня день особенный,
Он раз в году у пап,
Поэтому при галстуках
В гостях у нас сидят.
Ведущий 3.
Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье начинается,
Ведь собрались не зря.
Ведущий 1. Приглашаем выйти к нам участников сегодняшних соревнований «Наши папы самые, самые…» Встретим их дружными аплодисментами!
(участники маршируют по кругу под музыку и аплодисменты зрителей).
Ведущий 2.
Представляю строгое и авторитетное жюри:
заведующий МБДОУ;
Зам.зав по ВМР МБДОУ;
Психолог МБДОУ.
Ведущий 3. Командам для состязаний сегодня понадобятся быстрота, смекалка, находчивость, умения и, конечно, дружные болельщики. Болельщикам рекомендую поддерживать свои команды на протяжении всех состязаний бурными аплодисментами.
Ведущий 1. Итак, внимание! Праздник начинается!
Для наших дорогих пап звучит песня «Папа может всё, что угодно». (Прошу команды занять свои мета).
Ведущий 2. Наши дети абсолютно убеждены, что их папы могут всё на свете. Не смотря ни на что, если мамы нет дома, папа старается стать достойной заменой. Сегодня вам, дорогие папы, придется доказать, что женские обязанности, как и многое другое, вам тоже по плечу.
Ведущий 3. Ну а всем известно, что любые состязания начинаются с разминки. Приглашаем мальчиков и пап на разминку!
Инструктор ФК: «На разминку становись!
Разминка: исполняют веселый танец «Не разлучные друзья»
Ведущий 1.
Внимание! Внимание!
Начинаем весёлые состязания!
Вкусный завтрак по утрам
Всегда готовят папы нам!
1 конкурс: «Папа - кулинар»
На столе: емкость для картошки и нож для овощей. Около участников на линии старта стоит тазик с картошкой (по 3шт.)
Ребенок берет картошку и несет ее на стол, возвращается на место, предает эстафету ладошкой папе. Папа бежит к столу и начинает чистить картошку, кладет ее в емкость. И так друг за другом. Учитываются быстрота, ловкость и качество очищения картошки. Три папы, три ребенка.
Ведущий 2. А сейчас мы послушаем размышление детей о том, какой же все-таки наш папа?
1ребенок: Мой папа - самый лучший в мире водитель! (провозит большую машину)
2ребенок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (строит что-то из кубиков)
3ребенок: А мой папа - самый сильный в мире силач! (поднимает гантели)
4ребенок: А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч. (ведет ногой мяч)
5ребенок: А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так! (обхватывает себя крепко руками)
Дети: (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают): И мой! И мой! И мой!
Все вместе:
Папы для нас очень важны,
Папы наши нам, очень нужны!
(Дети кладут игрушки на ковер)
Ведущий 2. Конечно, ваши папы лучшие. Они у нас и водители, и строители, и даже силачи. И это мы сейчас проверим. Папы и дети, выходите на старт
2 конкурс: «Уборка квартиры».
Из разбросанных на ковре предметов папы выбирают кубики, дети - игрушки (у какой команды будет собрано больше предметов в мешке). Три пары (папа и ребенок)
Ведущий 3. Пока мужчины отдыхают, весёлые девчушки пропоют для них частушки (исполняют частушки девочки)
1.
Ой, дорожка столбовая,
Вьётся, не кончается,
Пропоём мы вам частушки,
Пусть папы улыбаются.
2.
Вы не прячьте по карманам
Работящи ручки.
Приходите в нашу группу
Починить игрушки.
3.
Не сидите, папы, дома,
Приходите в детский сад.
А то дочки и сыночки
Позабудут скоро вас.
4.
То, работа, то учеба,
То командировка,
Дети с мамами всегда
На любой тусовке.
5.
Как ремонт мы здесь затеем,
Кисточек нам не набрать,
Потому что наши папы
Все бегут нам помогать.
6.
Милые папулечки
Наши дорогулечки.
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.
Ведущий 1. Папы мамам всегда помогают и детские вещи частенько стирают
3 конкурс: « Большая стирка».
Длинная веревка по ширине зала. Около каждой команды таз с бельем. Папы вешают вещи на растянутую веревку и закрепляют их прищепками, а сыновья их снимают. (три папы и три ребенка)
Ведущий 2. Приглашаю группу «Бескозырка» исполнить веселый танец.
Ведущий 3.
На прогулку мы вдвоём
С моим папочкой пойдём!
4 конкурс: «Сбор на прогулку».
Папы помогают детям выбрать свою одежду и надеть куртки, шапки, шарфики.
(Вещи вывернуты на изнанку). Чья команда быстрее оденется. Три пары (папа и ребенок)
Музыкальная игра «4 шага»
Ведущий 1. Мы, узнали какие наши папы замечательные помощники. А интересно, какие они силачи? Есть у нас папы-силачи, выходите!
Ведущие выносят три больших мешка с воздушными шарами. Предлагается сначала папам поднять мешки.
5 конкурс: « Силачи»
Шары разбрасываются и нужно собрать их как можно больше. Кто удержит больше шаров
Ведущий 1: Вот это силачи! Мальчики, помогите папам собрать шарики в мешки.
Дети собирают шарики в мешки.
Ведущий 2: Пока папы отдыхают ребята прочтут стихи о папе.
Дети читают стихи.
1. ребенок:
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
2. ребенок:
Мой папа - весёлый,
Но строгий и честный,
С ним книжки читать
И играть интересно.
3. ребенок:
И скучно без папы
На санках кататься,
Никто не умеет
Так громко смеяться!
4. ребенок:
Мой папа- волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
5. ребенок:
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом,
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
6 ребенок:
Его обниму я, и тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты – только мой!
Ведущий 3: Несомненно, что настоящий мужчина должен быть – джентльменом и поэтому следующий наш конкурс называется «Джентльмены»
5 конкурс: «Джентльмены»
На противоположной от команды стороне установлены стулья, по одному на команду. На стуле сидит мама 1-го ребенка. Около стула в обруче лежит гимнастическая палка, тарелка и букет цветов. Ребенок бежит к обручу, берет из него гимнастическую палку и тарелку и бежит к папе, передает все ему. Папа надевает тарелку на голову, берет гимнастическую палку (трость) в руки и бежит к маме. Берет один цветок, дарит маме и ведет ее на место в первом ряду. Оставляет тарелку и трость в обруче, возвращается к своей команде. В это время садятся 2 других мамы и все повторяется.
Учитываются ловкость, оригинальность вручения букета.
Ведущий 1: Вот и закончились наши веселые испытания. Пока жюри подводят итог, дети подарят своим папам песню.
Исполнение песни
Ведущий 2: А сейчас просим жюри огласить результаты соревнований «Наши папы самые, самые…». Слово предоставляется заведующему МДОУ№ Жюри оглашает результаты состязаний.
Ведущий 3. Дорогие мамы! Мы все убедились: когда вас не будет дома, ваши мужья с честью справятся со всеми задачами, а дети будут под присмотром. И, хочется надеяться, что наши мальчики в будущем станут настоящими мужчина-ми, как их папы.
Ведущий 1.
Ты - лучший друг, ты - муж, отец,
Ты - сын, герой и брат,
Завоеватель и мудрец,
Защитник и солдат.
Ведущий2.
Мы силой восхищаться
Твоей не устаем,
Сердечно поздравляем
С Мужским февральским днем!
Ведущий 3.
Вот пролетел веселья час,
Мы рады были видеть вас!
И ждём теперь не раз в году,
А каждый праздник будьте тут!
Под марш и аплодисменты участники выходят из зала.

Лучшие статьи по теме