Место проведения: музыкальный зал.
Цель: привить патриотические чувства к своей родине,способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Оборудование:
3 куба, флажки по количеству выступающих детей, 12 воздушных шарика, 18 колпачков, 9 пластмассовых мячика, буквы для слов «Россия» и «Родина», «Страна» (для третьей команды), 2 тоннеля, 12 мешочка с песком, 6 лоточка пластмассовых, 2 корзины, 2 косички, 20 шт. бумажных самолетиков 4 цветов, обручи 6 шт. диаметром 60 см., 2-3 обруча с привязанными к ним воздушными шарами.
Оформление зала: воздушные шары, флажки, гирлянды, рисунки, плакаты.
Под марш дети входят в зал, выстраиваются возле стульчиков.
Ребенок 1:
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сны
Нынче прославляются!
Ребенок 2:
Все кто, в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Ведущий:
Друзья!
День нашей армии сегодня!
Сильнее ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети: Привет!
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценимбойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте все дружно поприветствуем наших дорогих гостей, ветеранов Великой Отечественной Войны, которые защищали нашу страну июных защитников Отечества в мирное время, это наши солдаты ФИО
___________________________
Ребенок 3:
На защиту Родины,
Всей нашей России
Мы встаем всем миром,
Потому что нет нигде
Родины красивей!
Ребенок 4:
Россия – как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Ребенок 5:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, подвиги святые
Дети подготовительной группы исполняют танец с флажками «Россия»
Ребенок 6:
Наши дедушки и пап
Тоже славные солдаты.
Подрастем и мы с тобой,
Будем в армии родной.
Ребенок 7:
Чтобы лучшим стать солдатом,
Быть верзилой маловато.
Ничего, что ростом мал,
Зато весел и удал!
Ребенок 8:
Постараюсь быть удалым
И веселым быть смогу,
Буду лучшим запевалой
В нашей роте и полку!
Дети старшейгруппы исполняют песню «Почетней дела нет» (муз. О.Д. Девочкиной)
Ведущий: Чтоб Россию охранять,
Сильным, ловким надо стать.
Начинаем тренировку,
Проявите-ка сноровку!
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
А помогуттренировку провести наши дорогие гости.
Ведущий: Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.
ЭСТАФЕТА 1.«Переправа»
Описание: две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другуюсторону зала, станут за ориентиром.
Оборудование: 2-3 куба, 2-3 обруча.
Ведущий: Внимание! Необходимо добыть и доставить в штаб секретное донесение, прочесть его.
ЭСТАФЕТА2 «Донесение»
Описание : участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командамилежит обруч, к нему привязаны6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: прыжкииз обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды) , а сами возвращаются назад передают эстафету.
Оборудование: 2-3куба, 2-3 шт. обруча с шариками, обручи 4-6 шт.12-18 воздушных шариков с буквами внутри.
Ведущий: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси.
Богатырь 1: Щи да каша – пища наша!
И рука у нас крепка!
Богатырь 2: Враг, с дороги убирайся,
А не то намнем бока!
Богатырь 3: Мы и соколами смотрим,
И орлами парим,
Богатырь 4: В ледяной воде не тонем
И в огне не горим!
Дети старшейгруппы исполняют танец «Богатырская сила»
Ведущий: Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море,
Нашу землю,
Наше небо сторожат.
ЭСТАФЕТА 3 «Граница»
Описание : участвуют только дети. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: проползти в тоннеле, добежать до назначенного места, взять гранату(мешочек) и метнуть в цель (корзина).
Оборудование :2 тоннеля, 6 мешочков с песком, 2 крышки для мешочков, 2 корзины, 2 косички.
Ведущий:
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
А теперьузнаем, какие вы ловкие и быстро разминируете поле.
ЭСТАФЕТА 4 «Саперы»
Описание : участвуют по 6 человек в команде. Перед командами на противоположной сторонев рядстоят 6 цветных колпачка, только в трех из которых, вложены пластмассовые мячики. Игроки каждой команды по очередибегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.
Оборудование: 12 колпачков,6 пластмассовых мячика, 2-3 обруча
Ведущий: Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.
Вот мы сейчас проверим, как наши будущие солдаты справятся со следующим заданием, а наши гости им в этом помогут.
ЭСТАФЕТА 5«Ложка, а в ней картошка»
Описание: участвуют солдаты по 1-2 в каждой команде, две команды, по очереди проносят картошку в деревянной ложке с длинной ручкой, передавая следующему участнику. Рукой придерживать картошку нельзя.
Оборудование: 2-3 куба, 2-3 ложки, 2-3 картошки сырые.
Ведущий: Нашим мальчикам и девочкам очень интереснокак вам служится в рядахроссийской армии. Расскажите нам пожалуйста об армейской жизни.
Выступление гостей – солдат российской армии.
Музыкальный номер гостей.
Ведущий (показывает игрушку самолет):
Отправляется в полет этот чудо-самолет.
А за ним, распрямив крылья,
Мчится наша эскадрилья.
Летчики, на аэродром!
Заводите моторы!
Игра 6 «Летчики на аэродром»
Описание : участвуют детистаршей и подготовительной группы, по 4-5 человек от группы. Под музыку дети свободно двигаются по залу, имитируя полет самолета, держа в руках самолетик. По сигналуприлететь к своему ориентиру «аэродрому» (обруч) и стать рядом. Чья команда быстрее?
Оборудование: 3-4 обруча, 15-20 самолетиков(4 цвета), 3-4 контейнера для самолетов
ЭСТАФЕТА 7«Дружные солдаты»
Описание: 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата,которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону.
Оборудование: 2-3 куба
Ведущий: А сейчас в исполнении детей подготовительной группы для Вас прозвучит песня «Будем в армии служить»
Ребенок 9: Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня, без сомненья,
Вам поднимет настроенье.
Дети подготовительной группы исполняют песню «Будем в армии служить»
Ведущий:
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, до свидания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода
Подготовили:
музыкальный руководитель
Юрьева М.Р.,
музыкальный руководитель
Бещева В.Г.,
инструктор по физ.культуре
Ермакова С.Н.
Белгород 2011 г.
Задачи: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.
Оборудование : два мяча; два мешочка с песком; четыре куба (два - для ориентира и два - для перепрыгивания); два шеста; двенадцать малых квадратов (по 6 на команду); две дуги (высота - 50 см); конверт с донесением (рисунки детей на военную тему); аудиозапись с музыкой к кинофильму «Улицы разбитых фонарей»; две гимнастические палки; дипломы.
Центральная стена зала украшена флагами различных родов войск, плакатами (танк, самолёты, корабли). Дети одеты в разные футболки: «Летчики» - в футболки цвета хаки, «Десантники» - в камуфляжные.
Ход праздника
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
Инструктор . Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества вместе со всей страной.
Празднуют свой день моряки!
Дети. Салют им!
Инструктор . Празднуют свой день танкисты!
Дети . Салют им!
Инструктор. Празднуют свой день лётчики!
Дети. Салют им!
Инструктор . Празднуют свой день артиллеристы!
Дети. Салют им!
Инструктор. А в день защитника Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Нашей Родины!
1-й ребёнок.
Мимо сада, мимо дома
Он шагает раз-два, три!
2-й ребёнок.
На российского солдата
С уважением смотри!
3-й ребёнок.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
4-й ребёнок.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
5-й ребенок.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне.
6-й ребенок.
Он охраняет мир и труд,
Спокойный труд во имя жизни.
7-й ребёнок.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
8-й ребёнок.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
9-й ребёнок.
Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
10-й ребёнок.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать.
11-й ребёнок.
Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале.
12-й ребёнок.
Слава армии Российской!
Самой мирной на земле!
Все . Слава! Слава! Слава!
Инструктор . Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины, да? И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость! В колонны по три, шагом марш!
Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»),
1 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.
1 - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;
3 - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;
4 - и. п. (6 раз).
2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.
1 - полуприсед, правая рука в ударе вправо;
3 - полуприсед, левая рука в ударе влево;
4 - и. п. (6 раз).
3. И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.
1 — поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич;
То же левой ногой (6 раз).
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;
5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;
7-8 - и. п. (6 раз).
5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.
1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке вперёд;
5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,
7-8 - и. п. (6 раз).
6. Упражнение на дыхание.
Вдох через нос-руки к себе («тянем» воздух на себя).
Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).
Построение в одну шеренгу.
Инструктор. Вот мы провели военную подготовку. А теперь приступим к соревнованиям.
На первый-второй рассчитайсь! В две колонны шагом марш!
Расчет, перестроение в две колонны.
Инструктор . У нас сегодня две команды: команда «Лётчики» и команда «Десантники».
Команды, к приветствию приготовились! Команда «Лётчики» приветствует команду «Десантники».
«Лётчики».
Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!
И скажем мы уверенно, что мы вас победим!
Инструктор. Команда «Десантники» приветствует команду «Лётчики».
«Десантники».
Десантники, десантники, мы Родине верны!
Мы - сильные, отважные! И победить должны!
Инструктор. Итак, приступим к нашим соревнованиям. А оценивать результаты будет наше уважаемое жюри (в жюри - представители от военной части).
Эстафеты.
1. «Тренируем ноги».
Ходьба «гусиным» шагом до финиша (расстояние - 3 м), обратно - бегом.
2. «Кто быстрее».
Ползание по-пластунски до финиша, обратно - бегом.
3. «Проведи мяч».
Провести мяч рукой до финиша, обратно - бегом с мячом в руках.
Метание мешочков с песком на дальность по очереди.
5. «Пройди над пропастью».
Пройти по шесту приставным шагом вперёд, руки в стороны, сохраняя равновесие, обратно - бегом.
6. «Пробеги по болоту».
Пробежать на носочках по маленьким квадратам до финиша, обратно - бегом.
7. «Словесная дуэль».
Чья команда назовёт больше слов на военную тему.
8. «Доставить донесение».
Дети по очереди с пакетом в руках должны:
а) проползти под дугой (высота - 50 см);
б) пройти по гимнастической палке, сохраняя равновесие;
в) перепрыгнуть через куб.
Последний игрок вручает члену жюри «донесение» - конверт с рисунками детей на военную тему.
Инструктор . Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение.
Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.
Данная «Военная игра» может проводиться как педагогами в детском саду, так и активными родителями, организующими праздники своей улицы для ребят.
Военная игра в детском саду. Сценарий с фото
Цель:
Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни;
Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
Воспитание волевых качеств.
Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
Обеспечить высокую двигательную активность детей.
Оборудование:
Банданы, как элемент военной одежды; 2 рюкзака, пластиковые бутылочки, обручи, бумажные самолеты, 2 барабана. 4 куба для переправы, 2 военных пакета с «секретной» информацией, 2 собачки - игрушки, 10 маленьких мячей, покрывало, для сбора рюкзака: консервы, галеты, бинокль, пистолет, кружки, чашки, ложки.
План-ход:
Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!
Я рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!
На защиту Родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.
Начинаем состязания -
военные соревнования!
Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »
К военным играм готовы? Приказ: взять военные банданы и марш на построение!
Главное - дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два! Шагом марш - покажите себя, свою готовность, свою уверенность!
(дети маршируют под музыку и перестраиваются)
Вольно! (присесть на стульчики)
А теперь - первое боевое задание:
1. «Пограничники»
Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы
(преодолеть препятствия с маленькой собачкой -игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)
2. «Разведчики»
Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.
(проползти под покрывалом, взять письмо и также вернуться «в штаб»)
3. «Саперы»
У них сложная и конечно тоже опасная работа - найти и обезвредить мины! У нас мины - бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку
(задача - кто больше)
Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!
Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!
(Танец по выбору)
4. «Артиллеристы»
А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).
А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.
Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями
(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды - маленькие мячи)
Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!
5. «Боевая тревога!»
По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет - внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы - промаршировать с ним целый круг!
6. «Помоги товарищам»
Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»
В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»
Описание работы : сценарий данного музыкально-спортивного мероприятия «Юные защитники Отечества» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный Дню Защитника Отечества, он призван расширить представления детей о Российской Армии и продолжать воспитывать их в духе патриотизма и любви к Родине. Различные конкурсы, которыми насыщенна программа мероприятия, повысит интерес мальчиков к военной тематике, их желание стать сильными, ловкими и смелыми, словом, достойными защитниками своей Родины; а у девочек - формирование уважения к мальчикам как к будущим защитникам родного государства.
Цель : Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
Формировать осознание того, что любить Родину - значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;
Расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек - уважение к будущим воинам;
Доставить детям радость.
Анализ: На основе данного сценария был проведен музыкально-спортивный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель - формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине была достигнута: дошкольники с удовольствием пели песни, посвященные Российской Армии, читали стихи на военную тематику, с неподдельным задором участвовали в эстафетах, соревнованиях, словом, почувствовали себя настоящими солдатами. Детям к изучению были представлены стихи, песни, танцы, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия ими величия Российской Армии. Сюжет мероприятия, участие родителей в заготовленных конкурсах, вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Под звуки торжественной музыки в зал, оформленный согласно праздничной тематике, входит ведущая.
ВЕД.: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Итак, давайте поприветствуем наших будущих защитников!
Под звуки марша в зал входят две команды: одна в форме моряков, другая - пехотинцев. Дети выстраиваются в две колонны друг напротив друга.
ВЕД.: Здравствуйте, товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!
КОМАНДА «МОРЯКИ»: Ура! Ура! Ура!
ВЕД.: Здравствуйте, товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!
КОМАНДА «ПЕХОТИНЦЫ»: Ура! Ура! Ура!
ВЕД.: Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днём Защитника Отечества. И поэтому нашу сегодняшнюю игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России.
На середину зала выходят четверо детей: Миша, Толя, Андрюша Архипов и Лиза.
1-ый РЕБЕНОК:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Над кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава Армии родной
В день её рожденья!
(С. Я. Маршак)
2-ой РЕБЕНОК:
Мать-отчизна, у тебя два сына,
Два могучих сына-исполина.
Вечной дружбой дружат эти братья,
Крепки, неразрывны их объятья.
3-ий РЕБЕНОК:
Чтобы ты была светлей и краше,
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья -
Сыновей отважных день рожденья!
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату!
4-ый РЕБЕНОК:
Одной семьей живут народы.
Крепка Россия, как гранит,
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Великой Армии стоит!
Исполняется песня «Наша Армия сильна»
ВЕД.: Как вы видите, в нашей игре принимают участие две команды: команда «Моряки» - капитан Коля В. и команда «Пехотинцы» - капитан Илюша М.. Поэтому я попрошу вас, уважаемые родители, разделиться на две команды и принять активное участие в наших соревнованиях.
А я хочу представить жюри, которое будет оценивать итоги соревнований. За каждую победу команда будет получать:
«Моряки» - якорь,
«Пехотинцы» - звезду.
Ну что же?! Команды готовы?
ДЕТИ и РОДИТЕЛИ: Да!
ВЕД.: Начинаем осмотр строевой подготовки.
Звучит фонограмма песни О. Газманова «Москва»
Дети выполняют различные перестроения: ходьба в колонне по одному, по двое, тройками, перестроение «расческа» и т.д. По окончании музыки возвращаются на свои места.
ВЕД.: Слово предоставляется жюри
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Все дети, прежде всего мальчишки, растут сильными и смелыми. Скоро они тоже станут нашими защитниками, а пока…
Выходит Коля В.
5-ый РЕБЕНОК:
Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу
И в саперы,
В летчики, в подводный флот.
ВСЕ: Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
(М. Садовский)
ВЕД.: На старт вызываются команды для участия в спортивных соревнованиях.
Проводится эстафета «Перенеси гранату»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Для проведения следующего соревнования я попрошу выйти сюда по одной семейной паре из каждой команды. Представьте себе, что вы, уважаемые мамы - медсестры, а вы, папы, - раненые бойцы. Мамы должны как можно быстрее наложить папам повязки на голову и руку. Приступаем!
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Так уж повелось на Руси: если враг нападает - весь народ встает на защиту, а в мирное время веселится от души.
Дети исполняют парный танец «Казачок»
ВЕД.: Следующее наше соревнование называется «Разведчики». Ребята, а знаете ли вы, кто такие разведчики?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВЕД.: Правильно, это солдаты, которые отличаются смелостью, ловкостью, выдержкой и находчивостью. Во время войны они проникали в логово врага и добывали секретную информацию о численности армии противника, о расположении войск и о боевом оснащении.
Проводится эстафета «Разведчики»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Уважаемые гости, у каждой из команд есть шанс заработать дополнительные очки для своих детей. В начале праздника вам были розданы по 4 частушки на команду. Сейчас я прошу выйти сюда ко мне по представителю от каждой команде, желательно мужчин и озвучить свои частушки.
Проводится соревнование «Частушка»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Ребята, случалось так, что во время боевых действий у наших бойцов заканчивались снаряды. И они, под обстрелом вражеских пуль, должны были переносить снаряды от места их хранения к месту сражения.
Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют дети.
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Ну что ж, ребята, молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, как команды родителей будут переносить снаряды. Прошу выйти представителей от команд родителей. (Двое пап переносят по 4 снаряда двумя пластмассовыми палочками)
Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют родители.
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: А сейчас я предлагаю вам всем немного отдохнуть и посмотреть веселый танец.
Группа детей исполняет танец «Морячка»
ВЕД.: Следующий наш конкурс - «Домашнее задание». Каждая команда должна представить свою песню.
Исполнение командами солдатской песни.
1. «Моряки» - песня «Бескозырка белая»
2. «Пехотинцы» - песня «Катюша»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Уважаемые родители, следующее задание для вас. Каждая из команд должна назвать как можно больше песен военной тематики.
Проводится конкурс среди родителей «Вспомни песню»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: А сейчас я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Следующее задание для них.
«Конкурс капитанов»
СЛОВО ЖЮРИ:
ВЕД.: Во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные, смелые и храбрые воины. И поэтому мы живем с вами в мирное время и должны любить нашу Родину - Россию!
Выходят две девочки
1-ая ДЕВОЧКА:
Россия - как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
2-ая ДЕВОЧКА:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
(С. Васильев)
Трио девочек исполняют песню «Край родной», сл. и муз. Е. Гомоновой.
ВЕД.: Следующее задание потребует от вас ловкости и быстроты. На старт вызываются команды для участия в эстафете.
Проводятся:
1. Эстафета среди детей «Прыжки в мешках»
2. Комбинированная эстафета для родителей
ВЕД.: Вот и подошла к концу наша игра-соревнование. Для оглашения результатов слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.
СЛОВО ЖЮРИ:
НАГРАЖДЕНИЕ
На середину зала выходят двое детей
1-ый РЕБЕНОК:
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
2-ой РЕБЕНОК:
Это позабудется едва ли
И навек останется святым -
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим!
Взрослые и дети поют песню «Тула - земля моя» (муз. Е.Киргизова — сл. А.Коржаков, Е.Киргизова)