Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Обереги
  • Музыкальный праздник 23 февраля детском саду. Военная игра в детском саду. Сценарий с фото. Конкурс «Минное поле»

Музыкальный праздник 23 февраля детском саду. Военная игра в детском саду. Сценарий с фото. Конкурс «Минное поле»

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: привить патриотические чувства к своей родине,способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Оборудование: 3 куба, флажки по количеству выступающих детей, 12 воздушных шарика, 18 колпачков, 9 пластмассовых мячика, буквы для слов «Россия» и «Родина», «Страна» (для третьей команды), 2 тоннеля, 12 мешочка с песком, 6 лоточка пластмассовых, 2 корзины, 2 косички, 20 шт. бумажных самолетиков 4 цветов, обручи 6 шт. диаметром 60 см., 2-3 обруча с привязанными к ним воздушными шарами.

Оформление зала: воздушные шары, флажки, гирлянды, рисунки, плакаты.

Под марш дети входят в зал, выстраиваются возле стульчиков.

Ребенок 1:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сны

Нынче прославляются!

Ребенок 2:

Все кто, в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

Ведущий:

Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценимбойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте все дружно поприветствуем наших дорогих гостей, ветеранов Великой Отечественной Войны, которые защищали нашу страну июных защитников Отечества в мирное время, это наши солдаты ФИО

___________________________

Ребенок 3:

На защиту Родины,

Всей нашей России

Мы встаем всем миром,

Потому что нет нигде

Родины красивей!

Ребенок 4:

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок 5:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, подвиги святые

Дети подготовительной группы исполняют танец с флажками «Россия»

Ребенок 6:

Наши дедушки и пап

Тоже славные солдаты.

Подрастем и мы с тобой,

Будем в армии родной.

Ребенок 7:

Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

Ребенок 8:

Постараюсь быть удалым

И веселым быть смогу,

Буду лучшим запевалой

В нашей роте и полку!

Дети старшейгруппы исполняют песню «Почетней дела нет» (муз. О.Д. Девочкиной)

Ведущий: Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

А помогуттренировку провести наши дорогие гости.

Ведущий: Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.

ЭСТАФЕТА 1.«Переправа»

Описание: две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другуюсторону зала, станут за ориентиром.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 обруча.

Ведущий: Внимание! Необходимо добыть и доставить в штаб секретное донесение, прочесть его.

ЭСТАФЕТА2 «Донесение»

Описание : участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командамилежит обруч, к нему привязаны6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: прыжкииз обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды) , а сами возвращаются назад передают эстафету.

Оборудование: 2-3куба, 2-3 шт. обруча с шариками, обручи 4-6 шт.12-18 воздушных шариков с буквами внутри.

Ведущий: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси.

Богатырь 1: Щи да каша – пища наша!

И рука у нас крепка!

Богатырь 2: Враг, с дороги убирайся,

А не то намнем бока!

Богатырь 3: Мы и соколами смотрим,

И орлами парим,

Богатырь 4: В ледяной воде не тонем

И в огне не горим!

Дети старшейгруппы исполняют танец «Богатырская сила»

Ведущий: Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

ЭСТАФЕТА 3 «Граница»

Описание : участвуют только дети. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: проползти в тоннеле, добежать до назначенного места, взять гранату(мешочек) и метнуть в цель (корзина).

Оборудование :2 тоннеля, 6 мешочков с песком, 2 крышки для мешочков, 2 корзины, 2 косички.

Ведущий:

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

А теперьузнаем, какие вы ловкие и быстро разминируете поле.

ЭСТАФЕТА 4 «Саперы»

Описание : участвуют по 6 человек в команде. Перед командами на противоположной сторонев рядстоят 6 цветных колпачка, только в трех из которых, вложены пластмассовые мячики. Игроки каждой команды по очередибегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.

Оборудование: 12 колпачков,6 пластмассовых мячика, 2-3 обруча

Ведущий: Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.

Вот мы сейчас проверим, как наши будущие солдаты справятся со следующим заданием, а наши гости им в этом помогут.

ЭСТАФЕТА 5«Ложка, а в ней картошка»

Описание: участвуют солдаты по 1-2 в каждой команде, две команды, по очереди проносят картошку в деревянной ложке с длинной ручкой, передавая следующему участнику. Рукой придерживать картошку нельзя.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 ложки, 2-3 картошки сырые.

Ведущий: Нашим мальчикам и девочкам очень интереснокак вам служится в рядахроссийской армии. Расскажите нам пожалуйста об армейской жизни.

Выступление гостей – солдат российской армии.

Музыкальный номер гостей.

Ведущий (показывает игрушку самолет):

Отправляется в полет этот чудо-самолет.

А за ним, распрямив крылья,

Мчится наша эскадрилья.

Летчики, на аэродром!

Заводите моторы!

Игра 6 «Летчики на аэродром»

Описание : участвуют детистаршей и подготовительной группы, по 4-5 человек от группы. Под музыку дети свободно двигаются по залу, имитируя полет самолета, держа в руках самолетик. По сигналуприлететь к своему ориентиру «аэродрому» (обруч) и стать рядом. Чья команда быстрее?

Оборудование: 3-4 обруча, 15-20 самолетиков(4 цвета), 3-4 контейнера для самолетов

ЭСТАФЕТА 7«Дружные солдаты»

Описание: 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата,которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону.

Оборудование: 2-3 куба

Ведущий: А сейчас в исполнении детей подготовительной группы для Вас прозвучит песня «Будем в армии служить»

Ребенок 9: Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня, без сомненья,

Вам поднимет настроенье.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Будем в армии служить»

Ведущий:

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, до свидания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода

Подготовили:

музыкальный руководитель
Юрьева М.Р.,
музыкальный руководитель
Бещева В.Г.,
инструктор по физ.культуре
Ермакова С.Н.
Белгород 2011 г.

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : два мяча; два мешочка с песком; четыре куба (два - для ориентира и два - для перепрыгивания); два шеста; двенадцать малых квадратов (по 6 на команду); две дуги (высота - 50 см); конверт с донесением (рисунки детей на военную тему); аудиозапись с музыкой к кинофильму «Улицы разбитых фонарей»; две гимнастические палки; дипломы.

Центральная стена зала украшена флагами различных родов войск, плакатами (танк, самолёты, корабли). Дети одеты в разные футболки: «Летчики» - в футболки цвета хаки, «Десантники» - в камуфляжные.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Инструктор . Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества вместе со всей страной.

Празднуют свой день моряки!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день танкисты!

Дети . Салют им!

Инструктор. Празднуют свой день лётчики!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день артиллеристы!

Дети. Салют им!

Инструктор. А в день защитника Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Нашей Родины!

1-й ребёнок.

Мимо сада, мимо дома

Он шагает раз-два, три!

2-й ребёнок.

На российского солдата

С уважением смотри!

3-й ребёнок.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

4-й ребёнок.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

5-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

6-й ребенок.

Он охраняет мир и труд,

Спокойный труд во имя жизни.

7-й ребёнок.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

8-й ребёнок.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

9-й ребёнок.

Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

10-й ребёнок.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать.

11-й ребёнок.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

12-й ребёнок.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Все . Слава! Слава! Слава!

Инструктор . Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины, да? И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость! В колонны по три, шагом марш!

Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»),

1 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;

3 - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;

4 - и. п. (6 раз).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вправо;

3 - полуприсед, левая рука в ударе влево;

4 - и. п. (6 раз).

3. И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.

1 — поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич;

То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;

5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;

7-8 - и. п. (6 раз).

5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.

1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке вперёд;

5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,

7-8 - и. п. (6 раз).

6. Упражнение на дыхание.

Вдох через нос-руки к себе («тянем» воздух на себя).

Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).

Построение в одну шеренгу.

Инструктор. Вот мы провели военную подготовку. А теперь приступим к соревнованиям.

На первый-второй рассчитайсь! В две колонны шагом марш!

Расчет, перестроение в две колонны.

Инструктор . У нас сегодня две команды: команда «Лётчики» и команда «Десантники».

Команды, к приветствию приготовились! Команда «Лётчики» приветствует команду «Десантники».

«Лётчики».

Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!

И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

Инструктор. Команда «Десантники» приветствует команду «Лётчики».

«Десантники».

Десантники, десантники, мы Родине верны!

Мы - сильные, отважные! И победить должны!

Инструктор. Итак, приступим к нашим соревнованиям. А оценивать результаты будет наше уважаемое жюри (в жюри - представители от военной части).

Эстафеты.

1. «Тренируем ноги».

Ходьба «гусиным» шагом до финиша (расстояние - 3 м), обратно - бегом.

2. «Кто быстрее».

Ползание по-пластунски до финиша, обратно - бегом.

3. «Проведи мяч».

Провести мяч рукой до финиша, обратно - бегом с мячом в руках.

Метание мешочков с песком на дальность по очереди.

5. «Пройди над пропастью».

Пройти по шесту приставным шагом вперёд, руки в стороны, сохраняя равновесие, обратно - бегом.

6. «Пробеги по болоту».

Пробежать на носочках по маленьким квадратам до финиша, обратно - бегом.

7. «Словесная дуэль».

Чья команда назовёт больше слов на военную тему.

8. «Доставить донесение».

Дети по очереди с пакетом в руках должны:

а) проползти под дугой (высота - 50 см);

б) пройти по гимнастической палке, сохраняя равновесие;

в) перепрыгнуть через куб.

Последний игрок вручает члену жюри «донесение» - конверт с рисунками детей на военную тему.

Инструктор . Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Данная «Военная игра» может проводиться как педагогами в детском саду, так и активными родителями, организующими праздники своей улицы для ребят.

Военная игра в детском саду. Сценарий с фото

Цель:

Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни;

Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

Воспитание волевых качеств.

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование:

Банданы, как элемент военной одежды; 2 рюкзака, пластиковые бутылочки, обручи, бумажные самолеты, 2 барабана. 4 куба для переправы, 2 военных пакета с «секретной» информацией, 2 собачки - игрушки, 10 маленьких мячей, покрывало, для сбора рюкзака: консервы, галеты, бинокль, пистолет, кружки, чашки, ложки.

План-ход:

Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!

Я рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

Начинаем состязания -

военные соревнования!

Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »

К военным играм готовы? Приказ: взять военные банданы и марш на построение!

Главное - дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два! Шагом марш - покажите себя, свою готовность, свою уверенность!

(дети маршируют под музыку и перестраиваются)

Вольно! (присесть на стульчики)

А теперь - первое боевое задание:

1. «Пограничники»

Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой -игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)

2. «Разведчики»

Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.

(проползти под покрывалом, взять письмо и также вернуться «в штаб»)

3. «Саперы»

У них сложная и конечно тоже опасная работа - найти и обезвредить мины! У нас мины - бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку

(задача - кто больше)

Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!

Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!

(Танец по выбору)

4. «Артиллеристы»

А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).

А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды - маленькие мячи)

Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

5. «Боевая тревога!»

По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет - внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы - промаршировать с ним целый круг!

6. «Помоги товарищам»

Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»

В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»

Описание работы : сценарий данного музыкально-спортивного мероприятия «Юные защитники Отечества» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный Дню Защитника Отечества, он призван расширить представления детей о Российской Армии и продолжать воспитывать их в духе патриотизма и любви к Родине. Различные конкурсы, которыми насыщенна программа мероприятия, повысит интерес мальчиков к военной тематике, их желание стать сильными, ловкими и смелыми, словом, достойными защитниками своей Родины; а у девочек - формирование уважения к мальчикам как к будущим защитникам родного государства.

Цель : Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи:

Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

Формировать осознание того, что любить Родину - значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;

Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;

Расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек - уважение к будущим воинам;

Доставить детям радость.

Анализ: На основе данного сценария был проведен музыкально-спортивный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель - формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине была достигнута: дошкольники с удовольствием пели песни, посвященные Российской Армии, читали стихи на военную тематику, с неподдельным задором участвовали в эстафетах, соревнованиях, словом, почувствовали себя настоящими солдатами. Детям к изучению были представлены стихи, песни, танцы, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия ими величия Российской Армии. Сюжет мероприятия, участие родителей в заготовленных конкурсах, вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Под звуки торжественной музыки в зал, оформленный согласно праздничной тематике, входит ведущая.

ВЕД.: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Итак, давайте поприветствуем наших будущих защитников!

Под звуки марша в зал входят две команды: одна в форме моряков, другая - пехотинцев. Дети выстраиваются в две колонны друг напротив друга.

ВЕД.: Здравствуйте, товарищи моряки! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!

КОМАНДА «МОРЯКИ»: Ура! Ура! Ура!

ВЕД.: Здравствуйте, товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником - Днём Защитника Отечества!

КОМАНДА «ПЕХОТИНЦЫ»: Ура! Ура! Ура!

ВЕД.: Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днём Защитника Отечества. И поэтому нашу сегодняшнюю игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России.

На середину зала выходят четверо детей: Миша, Толя, Андрюша Архипов и Лиза.

1-ый РЕБЕНОК:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Над кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава Армии родной

В день её рожденья!

(С. Я. Маршак)

2-ой РЕБЕНОК:

Мать-отчизна, у тебя два сына,

Два могучих сына-исполина.

Вечной дружбой дружат эти братья,

Крепки, неразрывны их объятья.

3-ий РЕБЕНОК:

Чтобы ты была светлей и краше,

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

4-ый РЕБЕНОК:

Одной семьей живут народы.

Крепка Россия, как гранит,

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Великой Армии стоит!

Исполняется песня «Наша Армия сильна»

ВЕД.: Как вы видите, в нашей игре принимают участие две команды: команда «Моряки» - капитан Коля В. и команда «Пехотинцы» - капитан Илюша М.. Поэтому я попрошу вас, уважаемые родители, разделиться на две команды и принять активное участие в наших соревнованиях.

А я хочу представить жюри, которое будет оценивать итоги соревнований. За каждую победу команда будет получать:

«Моряки» - якорь,

«Пехотинцы» - звезду.

Ну что же?! Команды готовы?

ДЕТИ и РОДИТЕЛИ: Да!

ВЕД.: Начинаем осмотр строевой подготовки.

Звучит фонограмма песни О. Газманова «Москва»

Дети выполняют различные перестроения: ходьба в колонне по одному, по двое, тройками, перестроение «расческа» и т.д. По окончании музыки возвращаются на свои места.

ВЕД.: Слово предоставляется жюри

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Все дети, прежде всего мальчишки, растут сильными и смелыми. Скоро они тоже станут нашими защитниками, а пока…

Выходит Коля В.

5-ый РЕБЕНОК:

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу

И в саперы,

В летчики, в подводный флот.

ВСЕ: Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

(М. Садовский)

ВЕД.: На старт вызываются команды для участия в спортивных соревнованиях.

Проводится эстафета «Перенеси гранату»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Для проведения следующего соревнования я попрошу выйти сюда по одной семейной паре из каждой команды. Представьте себе, что вы, уважаемые мамы - медсестры, а вы, папы, - раненые бойцы. Мамы должны как можно быстрее наложить папам повязки на голову и руку. Приступаем!

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Так уж повелось на Руси: если враг нападает - весь народ встает на защиту, а в мирное время веселится от души.

Дети исполняют парный танец «Казачок»

ВЕД.: Следующее наше соревнование называется «Разведчики». Ребята, а знаете ли вы, кто такие разведчики?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВЕД.: Правильно, это солдаты, которые отличаются смелостью, ловкостью, выдержкой и находчивостью. Во время войны они проникали в логово врага и добывали секретную информацию о численности армии противника, о расположении войск и о боевом оснащении.

Проводится эстафета «Разведчики»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Уважаемые гости, у каждой из команд есть шанс заработать дополнительные очки для своих детей. В начале праздника вам были розданы по 4 частушки на команду. Сейчас я прошу выйти сюда ко мне по представителю от каждой команде, желательно мужчин и озвучить свои частушки.

Проводится соревнование «Частушка»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Ребята, случалось так, что во время боевых действий у наших бойцов заканчивались снаряды. И они, под обстрелом вражеских пуль, должны были переносить снаряды от места их хранения к месту сражения.

Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют дети.

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Ну что ж, ребята, молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, как команды родителей будут переносить снаряды. Прошу выйти представителей от команд родителей. (Двое пап переносят по 4 снаряда двумя пластмассовыми палочками)

Проводится эстафета «Перенеси снаряд». Участвуют родители.

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: А сейчас я предлагаю вам всем немного отдохнуть и посмотреть веселый танец.

Группа детей исполняет танец «Морячка»

ВЕД.: Следующий наш конкурс - «Домашнее задание». Каждая команда должна представить свою песню.

Исполнение командами солдатской песни.

1. «Моряки» - песня «Бескозырка белая»

2. «Пехотинцы» - песня «Катюша»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Уважаемые родители, следующее задание для вас. Каждая из команд должна назвать как можно больше песен военной тематики.

Проводится конкурс среди родителей «Вспомни песню»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: А сейчас я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Следующее задание для них.

«Конкурс капитанов»

СЛОВО ЖЮРИ:

ВЕД.: Во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные, смелые и храбрые воины. И поэтому мы живем с вами в мирное время и должны любить нашу Родину - Россию!

Выходят две девочки

1-ая ДЕВОЧКА:

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2-ая ДЕВОЧКА:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

(С. Васильев)

Трио девочек исполняют песню «Край родной», сл. и муз. Е. Гомоновой.

ВЕД.: Следующее задание потребует от вас ловкости и быстроты. На старт вызываются команды для участия в эстафете.

Проводятся:

1. Эстафета среди детей «Прыжки в мешках»

2. Комбинированная эстафета для родителей

ВЕД.: Вот и подошла к концу наша игра-соревнование. Для оглашения результатов слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

СЛОВО ЖЮРИ:

НАГРАЖДЕНИЕ

На середину зала выходят двое детей

1-ый РЕБЕНОК:

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

2-ой РЕБЕНОК:

Это позабудется едва ли

И навек останется святым -

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!

Взрослые и дети поют песню «Тула - земля моя» (муз. Е.Киргизова — сл. А.Коржаков, Е.Киргизова)

Лучшие статьи по теме