Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Заговоры
  • Консультации для родителей детского сада по пдд. Консультация для родителей по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и Я. ♦ Остановитесь на тротуаре возле обочины

Консультации для родителей детского сада по пдд. Консультация для родителей по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и Я. ♦ Остановитесь на тротуаре возле обочины

ДЕНЬ ЗЕМЛИ сценарий экологического классного часа

Место работы: Казахстан Северо-Казахстанская область район имени Г.Мусрепова КГУ Чернобаевская основная школа село Чернобаевка

Должность: учитель начальных классов

Цели мероприятия : расширить и углубить экологические знания учащихся, пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, стимулировать чтение книг по экологии; развивать творческие способности, интерес к народному творчеству; воспитывать ответственное отношение к природе.

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, шариками.

Оборудование: столы для членов жюри и участников конкурса.

В одиночку мы можем сделать, очень мало

Вместе мы можем спасти планету.

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки. Сей зерно!

М. Дудин

(Слайд 1) Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Казахстан. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов и степей. Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

(2 слайд)

1 ученик:

Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!

(3 слайд)

Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

Учитель: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего классного часа ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего Казахстана.

1-й чтец Как яблоко на блюдце,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

2-й чтец Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

1-й чтец Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

2-й чтец Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

(4 слайд)

Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает ошибок. И сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля. Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года.

(5 слайд)

День Земли проходит под символом: Зелёная греческая буква Θ на белом фоне

(6 слайд)

К этому дню придумали Флаг Земли

    связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими международными мероприятиям;

    не является официальным символом чего-либо, поскольку не существует общепланетного правительства или государства;

    снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космичечкого корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.

(7 слайд)

В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: »Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

(8 слайд)

В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы.

(9 слайд)

День Земли – это всемирное движение

    Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии

    На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрированы во Всемирном движении

(10,11 слайды)

День Земли в Казахстане

(12 слайд)

День Земли в России

(13 слайд)

День Земли в Северной Корее

Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

(14 слайд)

Поэтому не случайно в преддверии Дня Земли я хочу провести турнир Знатоков природы. На уроках познания мира классных часах мы много говорили об охране природы, о птицах, растениях и эти знания вы продемонстрируете сейчас, состязаясь на турнире.

Итак, начинаем наш турнир.

(15 слайд)

1конкурс Викторина

Каждому из вас будет предложено по 1 вопросу, ответивший на вопрос получает 1 балл. Если ответа нет, то этот балл может заработать другой участник турнира.

Птица – лесной доктор. (дятел)

Животное которое строит дом на реке. (бобр)

Самый трусливый лесной житель? (заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под снежный вой спит в берлоге снеговой. (медведь)

Родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)

Сколько крыльев у жука? (4)

Кто спиной яблоки собирает? (ёж)

Трава, которую на ощупь узнают даже слепые. (крапива)

(16 слайд)

2 конкурс «Хорошо ли, плохо ли»

На листах у вас записаны вопросы. Вы должны записать аргументы, когда это хорошо, а когда плохо. Или это совсем не хорошо.

Хорошо ли, плохо ли.

Собирать ромашку аптечную?

За правильные ответы по 5 баллов.

(17 слайд)

3 конкурс «Если я приду в лесок», мы проведем в виде физминутки.

Если вы со мной согласны и мое поведение правильное вы приседаете, а если не согласны, то хлопаете и получаете по 1баллу. Итак, начинаем.

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

(18 слайд)

4 конкурс «Храни природу»

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова НЕ. Вам необходимо на предложенных карточках записать такие советы. За каждый совет участник 3 класса получает по 1 баллу, а первоклассник по 2 балла.

10 правил поведения в природе.

В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова НЕ. Запишите на листочках, что это за советы.

Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую погоду.

2. Не руби в лесу деревьев.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.

5. Не бери в лесу животных.

6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

(19 слайд)

5 конкурс «Лесная аптека»

Ведущий: Что такое леса? Что такое леса?
Это нашей Земли вековая краса
В них не только клесты,
И не только грибы –
В них и наши мечты,
И частица судьбы.

Что вы знаете про лес?

1-й ученик. Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра.

2-й ученик. Задерживает потоки воды.

1-й ученик. Закрепляет пески.

2-й ученик. Очищает воздух от пыли.

1-й ученик. Испаряет влагу, делает воздух влажным, несколько увеличивает количество осадков.

1-й ученик. Народная мудрость гласит.

Не высок лесок, а от ветра защита.

Возле леса жить голоду не видеть.

Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Растение - берегам спасение.

А ещё в лесу вы сможете найти растения, которые обладают лечебными свойствами. Например, если вы поранились, к ране можно приложить чистый лист подорожника. Он обладает антисептическим и ранозаживляющим свойствами. Отвар сухих цветков и листьев мать и мачехи хорошее средство от кашля..

А вот о лечебных свойствах сосны вы узнаете, выполнив задание «Складно да ладно»

Складно да ладно

Восстанови текст по порядку и узнай о ценных свойствах сосны.

За правильно выполненное задание получите по 5 баллов.

(20 слайд)

6 конкурс «Творческий» Это домашнее задание. Вы нарисовали рисунки на тему «Чернобаевка - наш дом. Давайте заботиться дружно о нем»

Жюри оценит ваши работы по 5-бальной шкале.

На этом задании наш турнир подошел к концу, молодцы, ребята, вы справились с заданиями, хоть они были сложными. Итоги мы подведем в конце классного часа. А сейчас продолжаем классный час.

(21 слайд)

Ведущий: Берегите эту землю, эту воду. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призвал людей поступать так: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из нас должен понимать, что если мы, будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру. 1 ученик: Я сорвал цветок - и он увял, Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться К красоте можно только сердцем. (П. Гнездослав)
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю. - Послушайте. Что говорят об охране земли и о Дне Земли дети из сценки .

Сценка «Что подарим в День Земли?»

Учитель: Ребята вышли погулять во двор, И вот какой случился разговор:
1 ученик: Сегодня День Земли, я знаю точно, И мы должны придумать что-то срочно!
2 ученик: Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, Земле преподнесём свои подарки.
1 ученик: Ну, вот придумал! Мы же ещё дети! А дети – это знают все на свете- Растут сначала сами, а потом Полезным занимаются трудом.
3 ученик: Всё верно! Вот когда я подрасту, Исполню главную свою мечту: Я посажу вот здесь красивый сад, И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик: Я специальные построю зданья, Где очищают воздух для дыханья.
5 ученик: А я огромную машину соберу, Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель: Пока ребята спорили о том, Какой подарок сделать им потом, Кирилл конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал, На клумбе насадил он яркие цветы И выкрасил забор для красоты.
1 ученик: Ну вот! Опять он занят пустяками, Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик: Кирилл! Тебе заняться что ли нечем? Весь день прошёл и наступает вечер.
3 ученик: Мы спорили, кричали! Ты молчал! И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл: Я вам скажу: Земля - наш общий дом! И кто же позаботится о нём? Чтобы все звери, люди и цветы В нём жили по законам красоты? Мы сами! Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я! 2 ученик: Я! 3 ученик: Я! 4 ученик: Я!
1 ученик: Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Учитель: Вот так договориться все смогли, Что лучше нет подарка для Земли!

(звучит песня «Аист на крыше»)


УЧИТЕЛЬ Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!
(22 слайд) УЧЕНИКИ (Читают вслух все вместе) Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек И срубленные елки Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег И стали вы теперь так редки. Мы обещаем сохранить твою красоту! Ты береги нас Смотрю на глобус- шар земной И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги». В тревоге рощи и леса Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги». Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим- не солги, Ты береги нас, береги» . Смотрю на глобус - шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…» (Е. Шкваловский)
УЧИТЕЛЬ Подведём итог (23 слайд) (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда) Какому празднику был посвящён классный час? Назовите цель праздника. Когда он отмечается? Какой знак является символом праздника? Что изображено на флаге Земли? Какие мероприятия проводятся в Казахстане и других странах к этому празднику - «День Земли»? А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?
(24 слайд) Задание - Я предлагаю вам сделать поделки из пластиковых бутылок
(25 слайд) (показ фото с поделками из пластиковых бутылок)

Литература:

1. Астанин Л. П. Охрана природы. /Л. П. Астанин. - М.: «Колос», 2000 г.


2. Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. /И.И. Баринова.- М.: « Просвещение», 2002 г.


3. Журнал «География в школе» 2001, № 3.


4. Журнал «Классный руководитель» 2008, № 3.


5. Журнал «Начальная школа» 2006, № 2.


6. Журнал «Сельская школа» 2002, № 3. дню земли 9.

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Экологический праздник для учащихся начальной школы подготовила и провела учитель начальных классов Бороденко Светлана Ивановна МБОУ СОШ №32 г.Шахты

Цели :

    расширить представление детей об экологических законах;

    способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

    формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

    побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:

а) плакат – эпиграф :

Даже малую былиночку любя.

Е.Евтушенко

б) цветы, маски животных

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22 апреля – на дворе весна вступает в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный день Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

2 «А» класс

1.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

2.Земля с высоты красива.

Прекрасен шар голубой.

И сделать её счастливой

Доверено нам с тобой.

Стихотворение «ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги»
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу…»

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» 2 «Б» класс

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им
потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я! 2 ученик: Я! 3 ученик: Я! 4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли.

Хоровод цветов.___2 «А»класс__

4 «Б» класс

«АЗБУКА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ» экологические знаки

Ведущий:

Знать ребята должны: знаки эти важны.

Азбука экологии в моде.

Очень детям нужна, помогает она

Охранять всё живое в природе.

Знак «Рыболовный крючок»

Если этот знак висит,

Это значит: путь закрыт

Браконьерам, рыболовам!

Рыбу в нерест мы не ловим!

Знак «Рогатка»

Не бери рогатку в руки,

Из рогатки не стреляй!

Воробьёв, собак и кошек,

Пусть живут, не убивай!

Знак «Ножик в дереве»

Петя любит Машу, а Серёжа – Дашу.

Как они себя любили,

А берёзку загубили!

За один сезон раненая берёза теряют 200 литров сока – это её слёзы.

Знак «Костёр»

Не думал турист, в лесу развёл костёр,

А сильный ветер, искры разметая,

Багровые лохмотья распростёр,

Кусты, деревья, травы выжигая.

А лес гудел от огненной метели.

Чернее ночи было летним днём.

Кричали птицы, выли звери:

Будь осторожнее с огнём!

Ребята, помните! Запрещено разводить костры в сухую погоду, при сильном ветре, под кронами деревьев!

Знак «Транзистор»

Не нарушайте леса тишину…

Его стволов недвижимость святую,

Листвы его незыблемость густую.

Не нарушайте леса тишину!

Шум вредно действует на природу. У птиц наблюдается преждевременная линька. Потревоженная птица-Мать улетает из гнезда. Молодняк не поспевает за взрослыми, теряется и гибнет. От колебаний воздуха, издаваемых громкими звуками, не могут взлететь насекомые.

Не нарушайте леса тишину…

Осенних листьев крону золотую,

Его молчанья преданность святую.

Не нарушайте леса тишину…

Знак «Топор»

Этот знак предупреждает,

Этот знак нам запрещает:

Топором рубить нельзя,

Ведь деревья нам – друзья!

Один гектар зелёных насаждений за один час поглощает столько углекислого газа, сколько его выдыхает 200 человек!

Один гектар леса выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трём человекам на год!

Деревья избавляют нас от пыли, сажи, копоти, вредных газов, выделяют фитонциды, убивает микробы и бактерии.

Лес – это лёгкие нашей страны!
Деревья беречь и хранить мы должны!

Знак «Бумага», «Стекло», «Банка»

Эти знаки говорят:

Мусор – зло и страшный яд!

Его на земле не бросайте,

Его в лесу не оставляйте!

Аккуратно соберите

И с собою унесите!

Помните:

Брошенная вами бумага будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более тридцати лет.

Стекло – более тысячи лет.

Полиэтиленовый пакет – более двух тысяч лет.

Знайте:

Битое стекло, фокусируя солнечные лучи, может стать причиной пожара.

Консервная банка, ржавея, угнетает растительный покров на площади трёх квадратных метров.

Полиэтилен, если его сжигать на костре, отравляет воздух ядовитыми веществами.

Ты запомни, дружок, наш полезный урок

Азбуку поведения в природе,

Правила выполняй, как вести себя знай,

Чтоб тебя уважали в народе.

Цветы, деревья, травы охраняйте,

Зверей, букашек, птиц не обижайте –

Они твои друзья

Без них пуста Земля

За них в ответе он и ты и я!

___________________________________________________

Воронков Вадим

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка. и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое - это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете Я.

«Все на свете нужны!» песня 2 «А», танец 1 «А», 1 «Б»,

4 «А» класс Экологическая сценка «Встреча в лесу»

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Антон: Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём, поздороваемся с лесом.

Лена: А разве он живой?

Антон: Конечно.

Лена: Значит с лесом можно разговаривать, и он ответит?

Антон: Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу.)

Лена: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались - ядовитые, живот от них болит.

Лена: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк: Так, так, так.

Дети (верещат): Ой,ой, ой!

Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.

(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея: Это, что за шум и крик.

(показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

Вас судить – моё решенье!

Лена: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в на почвенном

покрове леса.

Фея: Всё так изранено в лесу

как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели не сосны.

Берёзу ножиком пырнул

какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет – я.

Антон: Прости нас маленький зайчонок

И серый волк, и белка.

Лена: Простите стройная берёзка

И срубленная ёлка.

Антон: Прости нас пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Фея: Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Лена: В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда.

Алексей Дмитриев

БЕЗДОМНАЯ КОШКА

Однажды я встретил бездомную кошку:

Как Ваши дела?

Hичего, понемножку...

Я слышал, что Вы тяжело заболели...

Так, значит, лежали в постели?

Лежала на улице много недель -

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: "Странно, что в мире огромном

Hет места собакам и кошкам бездомным."

Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Песня «Не дразните собак» 2 «А»

______________________________________________________________

Викторина «Эрудит».

Вопросы:

    Какое растение – лучший медонос? (Липа, гречиха, медуница).

    Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).

    Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом).

    Самые крупные летающие птицы. (Дрофа, лебедь).

    Какая птица самая мелкая? (Колибри).

    Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное).

    Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей).

    Каких птиц на Земле больше всего? (Кур, воробьёв).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

    Самая большая змея? (Анаконда).

    Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр).

    Какая змея плюётся? (Кобра).

    Где у кузнечика ухо? (На ноге).

    Какого цвета хамелеон? (Разного).

    Сколько ног у паука? (8).

    Какая птица носит название танца? (Чечётка).

    Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз).

    Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой? (Тигр).

    Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)

    Что за трава, которую знают слепые? (Крапива).

    Стоит Алена,
    Платок зеленый,
    Тонкий стан,
    Белый сарафан. (береза)

    Что же это за девица:
    Не швея не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год. (ель)

    У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветки – только на макушке. (сосна

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок –
    Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

    В сенокос – горька,
    А в мороз – сладка.
    Что за ягодка? (рябина).)

Физкультминутка - игра « Да, нет!»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да

Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!

С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет. - нет

Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да

Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да.

Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Ведущий:

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему празднику. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

О чём говорит поэт?

Примерные ответы детей:

Что нужно беречь природу.

Что нельзя убивать зверей.

Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Ведущий: Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Ведущий: Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

А в завершение нашего мероприятия – поздравление Земле в стихах.

от 3 «А» класса

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

И на траве - зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Флэшмоб под песню «Я. Ты, он, она – вместе целая страна» (3 «А», 4 «А», 4 «Б»)

Экологический праздник
«День Земли»

Участники – учащиеся 1-11 классов, учителя.

Зал празднично украшен. Звучит музыка. Выходят ведущие…

Ведущий1 : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Сегодня 22 апреля во всем мире отмечается замечательный праздник - День ЗЕМЛИ!

Ведущий 2 : Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все из нас берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.

В едущий 3 : Мы, дети своего времени, мы - будущее нашей страны, давайте задумаемся, о том, как живем, как будем жить на лучшей из планет - ЗЕМЛЕ!

Ведущий 4 : Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине
Чёрные раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне.

Ведущий 1 : Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги,
У земного шара на боках.

Ведущий 2 : Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Чёрные сотрёшь ли, человек?

Ведущий 3 : Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте поля,
леса, реки, озёра! Здравствуйте птицы!
Ведущий 4: Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с
родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами,
окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все
те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так
как люди уничтожили их

Песня «Раненая птица» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1 : … Земля? Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и
мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны,
облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.

Ведущий 2: Земля качает на себе города. Вбирает вспышки уносящихся
ввысь ракет. Но человечество в последнее время стало об этом
забывать.

Входит в зал ребёнок – корреспондент с микрофоном, обращаясь к залу.

Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический
вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое
экология?

В зал входит бабушка, корреспондент обращается к ней.

Корреспондент: Бабушка, вы не скажите, что такое экология?

Бабушка: Это мил ок , магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно
раздают.

Корреспондент : (разочарованно) Спасибо, бабушка.

Входит мужчина, « алигарх ».

Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что
такое экология?

Олигарх : Экология?... Да это место такое, где можно классно отдохнуть с
друзьями.

Корреспондент: Благодарю. До свидания. Кого бы мне ещё спросить? А вот
эту (этого) девочку (мальчика) спрошу.

Ученица: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа
связаны друг с другом и с неживой природой.

Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех.

Корреспондент уходит.

Ведущий 1 : Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие.
Набатным колоколом звучит слово
«экология» сегодня.

Ведущий 2 : Экология в переводе с греческого – наука о доме, о среде
окружающей нас.

Ведущий 3 : Родная природа, родной дом. Нет, не даром у этих двух
существительных одно прилагательное.

Ведущий 4 : Известно, что сейчас Земля задыхается
от промышленных выбросов, люди страдают от болезней,
загрязнённой воды, воздуха, почвы. Действительно, стало
казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая
среда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 ученик: Прости, Земля, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели…
и не видели .

2 ученик: Мы думали тогда: так было надо
Мы рьяно жгли, сушили и рубили
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля на гниль сменили.

Стихотворение «Монолог Царя зверей» ____________________________________________

Звучит спокойная музыка, на сцене с противоположных концов появляются дети,поочерёдно произнося:

3 ученик: … Это было 250 лет тому назад… Экспедиция Беренга обнаружила
в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно
паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали
«морскими коровами». Эти доверчивые, медлительные
животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а
люди безжалостно убивали их. С каждым годом их становилось
всё меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто,
нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

4 ученик: … В одной стране жили необыкновенно красивые птицы
странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с
одного места на другое. Их было так много, что люди просто
палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без
счёта. Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не
осталось ни одного голубя. Последнего странствующего голубя
не стало 1 сентября 1914 года в Цинцинате, штат Огайо.

5 ученик: Золотая лягушка была найдена не так давно, в 1966 году, но уже
спустя пару десятков лет – безвозвратно утеряна для человечества.
Дело в том, что ареал их обитания был очень узок и специфичен –
это были леса на Коста-Рике. Однако глобальное потепление,
причиной которого является активная деятельность человека,
изменила привычные параметры воздуха этой территории.
Организм золотой лягушки не выдержал этих изменений.
Последняя золотая лягушка была замечена в 1989 году.

Музыка затихает, ведущие продолжают.

Ведущий1 : Эти рассказы можно было бы продолжить до бесконечности, ведь
каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид
живых существ.

Вкдущий 2: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

Ведущий 3 : Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Ведущий 4: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Ведущий 1: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

Ведущий2: Может случиться так, что в ближайшем будущем от многих животных и растениях останутся только воспоминания...

Песня «Маленький тигрёнок»___________________________________________

_____________________________________________________________________

Ведущий 3 : На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он чудак,
Что природа – не пустяк!
Ведущий 4 : Он привык всё покорять!
И не может он понять!
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1 скоморох: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2 скоморох: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

1 скоморох: В море остров был чудной –

2 скоморох: Город был на нём большой.

1скоморох: Весь в зелёных насажденьях!
Ах! Какое наслажденье.
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2 скоморох: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.

1 скоморох: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь.

Выходит царь.

2 скоморох: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним
и горе.

1 скоморох: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

Царь: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качают
Да в машины заправляют,
И деньжата день-деньской
Будут течь ко мне рекой!

2 скоморох : Царь выносить свой указ:

Царь: «Возвести завод! Сейчас!»

1 скоморох: И весь остров сотрясая,
Появилась буровая!

2 скоморох: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.

1 скоморох: И деньжата день-деньской
Потекли в казну рекой.

2 скоморох: Царь доходы всё считает,
За хозяйством наблюдает.

1 скоморох: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2 скоморох: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Входит народ (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1 ребёнок: Ой, ты наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нём не просто.

2 ребёнок: Чахнут рощи день за днём,
Грязью залит водоём.

3 ребёнок: Кислый дождь стучит по крыше
Пенья птиц давно не слышно.

4 ребёнок : Всё живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1 скоморох : А за ними чередом
Рыбка шлёт царю поклон.

Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают,
Если в сеть не попадёшься,
Так в отходах захлебнёшься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка и народ уходят.

Царь: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?

2 скоморох: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!

Царь: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать, как мне быть?

Мудрец: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Ёлок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1 скоморох: Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!

2 скоморох: Сказка ложь, да в ней намёк –
Добрым молодцам урок!

1 скоморох : Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4 скоморох: Царь кричит всему народу:

Царь: Надо всем беречь природу!
Коль беречь её не будем,
Сами мы себя загубим!

Песня ________________________________________________________________

Ведущий 1: Люди! Оглянитесь-ка вокруг,
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота её не гасла!

Ведущий2: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
П тиц скликая перелетных,


Ведущий3 :
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.

В едущий4: Береги свою планету, (вместе) В едь другой на свете нету!

Финальная песня _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Играет музыка, вбегает девочка (на голове большие банты). Поёт песенку «Самая счастливая».
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я налету.
Я веночек сделаю –
Солнышко вплету.

Задумалась.

А хорошо ли это – рвать цветы?

Направляется к ребятам.

9 ученик: Крошка девочка пришла
И спросила кроха:

Девочка: Что такое «хорошо»?
Что такое «плохо»?

10 ученик: А у нас секретов нет
На вопросы эти
Вот сейчас дадим совет
И большим, и детям.

11 ученик: Тот, кто из лесу пришёл,
Не сломав и ветки,
Тот воспитан хорошо,
Говорили предки.

12 ученик: В древние времена, прежде чем идти на охоту, охотник
осматривал участок леса: много ли зверя, есть ли для зверя корм,
будет ли потомство.

13 ученик: А сборщики лекарственных растений, выкапывая корень или
отрывая листья, мысленно просили прощения у матери – земли и
её деток – растений. Брали понемногу, оставляя самые сильные
растения для восстановления. Сбор ягод, грибов и орехов
начинали лишь тогда, когда указывали старые люди.

14 ученик: Злыднем и варнаком – разбойником называли того, кто до
спелости начинал бить орехи или собирать ягоду.

15 ученик: На машине по степи
Без дорог промчался,
Это плохо, посмотри,
След, какой остался!

16 ученик: Молча трава умирает,
Где же ты, луг цветущий?
Что же мы с вами оставим
Всем поколеньям грядущим?

9 ученик: Крошка – девочка пошла и решила кроха:

Девочка: Буду делать хорошо и не буду плохо!

День искрится радостью, в даль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У ручья под ивою слышу соловья.
Самая счастливая в это утро я!

17 ученик: У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить.

Учитель: Нас всюду ожидают чудеса: большие и маленькие, забавные и не
очень. Будьте внимательны, и вы услышите весёлую песенку
ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра.

Звучит звон капели, журчание ручейка, шум листвы.

Учитель: Мы знаем много праздников: новый год, 8 марта, 1 сентября – День
Знаний. Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля? 22
апреля – День Земли. На нашей планете Земля живут вместе народы
разных стран, существует множество животных, и растут
разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьём
одну воду и все зависим друг от друга. Не зря говорят: «Планета –
наш общий дом».

Исполняется песня на мотив песни «Бременские музыканты».

18ученик: Человек, по твоей вине гибнут не только птицы, звери, но и вся
природа. Однако, то, что сделано, нельзя исправить никакими
раскаяниями.

19 ученик: За год человек вырубает 331 миллион кубометров лесов.

20 ученик: За год в море сбрасывают 50 миллионов тонн химических
отходов, а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков.

21 ученик: В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных
авариях нефтяных танкеров в самых различных частях света.

23 ученик: В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животных
будет гибнуть все больше, а растения больше не смогут расти.
Чтобы этого не случилось, ученые составили Красную книгу.

24 ученик: Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

25 ученик: Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

26 ученик. И тревога за жизнь неустанна
Чтоб не сгинуть в космической мгле
Исчерпаемы все океаны
Исчерпаемо всё на Земле.

27ученик: Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем
Грядущее нас не простит.

Исполняется песня на мотив Красной Шапочки.
1 куплет.
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То возможно-можно-можно,
То наверно-верно-внрно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев.
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте, реки вот такой глубины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай! 2 раза.

2куплет.
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай.

Припев тот же.

1птица: Моя планета – человечий дом.
Но как ей жить под душным колпакам,
Где сточная канава – океан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу!»

2птица: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Подорожник: Увидел молодой росток.
Не трогай и не рви.
Пройди-ка мимо, улыбнись.
Пройдут года, и вырастет там
Целебная трава.

Ромашка: Ты пришел за помощью к природе?
Добрым будь и береги ее.
Ветки не ломай, не трогай.
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик мог помочь тебе.

28 ученик: С целым миром спорить я готов.
Я готов поклясться головою.
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.

29 ученик: Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!»
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Песня «Раненая птица».

Учитель: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я Земля, ваш дом,
приказываю:
- Беречь мои богатства: леса, луга, реки;
- Не обижать зверей и птиц;
- Не ломать деревья и кустарники.
В противном случае моя жизнь будет в опасности.

Ведущий: Люди! Оглянитесь-ка вокруг,
Как природа истинно прекрасна.
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота её не гасла!

30 ученик: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Все вместе: Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

Финальная песня на мотив «Солнечный круг».

1 куплет.
Солнечный круг, небо вокруг-
Помнишь рисунок мальчишки!
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке…
Припев.
Любим мы свои реки
Любим мы свои горы
Любим мы свое небо
Любим мы красоту

Не ломайте деревья,
Берегите природу!
Полюбите планету-
Ведь планета одна!

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все
вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее
природой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день
Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы)

Сценарий экологического развлечения

«День Земли»

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

Беседы на тему экологического воспитания;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественных произведений о растениях и животных;

Работа с родителями;

Изготовление буклетов;

Оборудование:

Глобус,

Три корзины для мусора,

Мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,

Аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,

Обручи,

Рюкзак, пистолет, рогатка

Первая коробка - цветы,

Вторая коробка - бабочки,

Третья коробка - птицы,

Четвёртая коробка- рыбы.

Действующие лица:

Ведущая

Турист,

Дети (старшая и подготовительная группа).

Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»

Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

(под аудиозапись «Голоса природы», появляются макет планеты Земли)

Ведущая обращается к Земле:

- Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля - наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы - все вместе в нем живем.

- Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник - День Земли!

Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?

Земля загадывает загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

4. Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Никакой-нибудь иной.

(Рыба)

Ведущая: - Вы, ребята, молодцы!

Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.

Ведущая: - Ты кто такой?

Турист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.

Ведущая: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Турист: - Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленым

Можно окна выбивать!

Этой палкой-Выру чалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущая: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Турист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущая: - Это ты, Турист, намусорил.

Турист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущая: - Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.

Ведущая: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую - ветки и пластика-вые бутылки в третью.

Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».

Турист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущая: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Турист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: - Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Турист: - Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

(Уходит, машет рукой.)

Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?

Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.

Ведущая: - У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая:

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущая:

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).

Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?

Игра «Узнай по объявлениям»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха)

8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.

Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)

9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)

Ведущая: - Молодцы, ребята!

- Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: - Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущая: - Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!

На макет глобуса прикрепляются:

Ведущая открывает первую коробку - цветы.

Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает вторую коробку - бабочки.

Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает третью коробку - птицы.

Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!

Ведущая открывает четвертую коробку - рыбы.

Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

- Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Аудиозапись «Дадим шар земной детям»

Очень крепко подружились.

Земля: - Славно мы повеселились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

- До свидания!

Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушке-земли стать чище и красивей.

Совместная работа родителей и детей (посадка растений);

Дети -волонтеры раздают буклеты;

Родители- волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного приготовления)

Цель: показать актуальность проблемы охраны окружающей среды.

Задачи:

  • формирование экологической культуры;
  • активизация экологической деятельности;
  • проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ты на земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки. Сей зерно!

М. Дудин

Звучит песня " Родная Земля" (показ видео)

1 Ведущий: 22 апреля День Земли - праздник чистой Земли,чистой воды,чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска,одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительсто домов и на дрова. Мортон предложил устроить день,посвященный озеленению,и учредить призы для тех,кто высадит большое количество деревьев,этот день назали Днем дерева. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

2 Ведущий: Кто не слышал о Санта-Барбаре (видео). А знаете ли вы,что в 1969 году в Санта-Барбаре произошли страшные события,побудившие людей активно бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть,много нефти-миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным,зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей,и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции,которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным,в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В Росии День Земли отмечается с 1992 года.

1 Ведущий: В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира,призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет,пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире". В Росии акция " Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н. Березовского. (Презентация "Колокола Мира")

2 Ведущий: Земля-это наша планета,возможно,единственный во Вселенной обитаемый остров. И поэтому,все живущее на ней-величайшая радость и редкость. Серебристые ели,ромашковые поля,гомон птиц,прозрачная вода рек и озер-это все для нас. И рядом сломанное деревце,вытоптанные цветы,убитая лягушка,разоренный муравейник-мелочи,кажется. Но на самом деле-это страшная беда,это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных,каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га топических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой,над каждым,живущим не ней.

Чтец:

Ты,человек,любя природу,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она твой давний,добрый лекарь,

Она-союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много,а она одна.

Инсценировка по картине В.Г. Перова "Охотники на привале"(слайд)

Действующие лица расположены тех же позах,что и на картине В.Г. Перова,но вместо убитой дичи на первом плане-авоська с консервами и несколько бутылок лимонада.

1-й охотник (продолжая рассказ). Иду я,значит,по лесу,а на меня из-за кустов волчище! Пасть-то! Глаза горят!...

2-й охотник (перебивая). Ну ты и хватил,Петрович!

1-й охотник. А что?

2-й охотник (насмешливо). А то,что волков в этих лесах годов сорок как истребили!

3-й охотник. Да не спорьте вы! Петрович,давай дальше!

1-й охотник. Да... А этот волк...то есть я вспомнил,это лиса была. Точно! Рыжая такая,хвостом туда-сюда! Я ее на мушку взял...

2-й охотник (хохочет). Ой,не могу!Не могу! Надо же,лису увидел!

3-й охотник (примиряюще). Ну чо ты к нему пристал?

2-й охотник (с вызовом). А чо он! (Первому.) Может,ты лес с зоопарком перепутал?

1-й охотник (смущенно). Ничего я не перепутал...

2-й охотник. Вот в зоопарке звери точно водятся. Мы их в разных странах закупаем,поскольку в наших лесах из жиотного мира одни туристы остались.

1-й охотник (смущенно). Ничего я не перепутал... А может,я того... и впрямь в темноте перепутал? Ну,конечно! Это не лиса была! А этот,как его? С ушами,который все от волка бегает.

3-й охотник. Заяц,что ли?

1-й охотник. Точно,косой такой...

2-й охотник (третьему). Не слушай ты его. Это он с мультиком перепутал. Правда,Петрович? Там еще волк все время кричит: " Ну заяц,погоди!" Он у тебя так не кричал? (Довольно хохочет)

1-й охотник. Ох и скучный ты человек!

2-й охотник. Не скучный,а трезвомыслящий.

1-й охотник (в сердцах). Думаете,я не знаю,что наши леса пустые и вытоптанные стоят? Что них поганки и те уже не растут? Да я ружье то с собой давно не ношу. Один чехол, для вида. Что же,мне и помечтать нельзя?

2-й охотник. Ладно,не сердись,Петрович. У самого муторно на душе. Давайте-ка лучше порадуемя за тех хищников,которые от нас,людей,убереглись! Дай им Бог хорошего потомства!

Ведущий: Необходимо донести до каждого мысль о том,что только оберегая природу,человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы,мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

1-й чтец Как яблоко на блюдце

У нас земля одна.

Не торопитесь люди,

Все выскрести до дна.

2-й чтец Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

1-й чтец Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

2-й чтец Поймите это,люди,

Как собственный приказ,

Не то земли не будет

И каждого из нас.

Чтец:

Прости,Земля,прости,прости,прости....

Мы-люди-так тебя обидели,

Груз совести за это нам нести

На многое смотрели... и не видели.

Мы думали тогда-так было надо.

Мы рьяно жгли,сушили и рубили

И вот теперь за это нам награда:

Цветущие сады,поля-на гниль и пыль сменили.

Песня "Прости,Земля" группы "Земляне"

1-я Ведущая: Ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор,как появился человек,он старался покорить,подчинить себе природу. Что только он не выдумал,чтобы улучшить свою жизнь!

2-й Ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды,разрушению почв,гибели лесов,исчезновению многиз видов растений и животных.Люди стали понимать,что они не господствуют над природой,а попросту губят ее.Природа- это самое дорогое,что есть на нашей планете Земля,а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем к ней относиться,то нас ожидает мрачное будущее.

На сцену выходят дети,на плечах у них зеленые косынки.

1: Человек сотворил страшные яды,которые убивают насекомых и других животных.

2: Человек создал автомобили,которые отравляют воздух вредными газами.

3: Человек вырубает деревья,осушает болота,покрывает Землю огромным слоем мусора.

4: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

1-й Ведущий:

Берегите эту землю,эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Выходят дети,держа в руках запрещающие знаки (слайды)

1: Пожалуйста,запомни,как обязан вести себя лесу воспитанный,вежливый человек и научи этому своих друзей.

2: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов,не рвет лесных цветов.

3: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них-лекарство для лесных обитателей.

4: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек,насекомых и птиц,для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью,мучением и смертью.Это не игрушки.

5: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой домик до морозов. И погибнут!

6: И,конечно же,вежливый человек,пришедший отдохнуть в лес или на луг,не оставит после себя свалки.

2-й Ведущий: На восстановление Земли уходят годы. Наблюдения показывают:

Автобусный билет 1 месяц

Банановая кожура 6 месяцев

Носок шерстяной 1 год

Бумажный стакан 5 лет

Окрашенная рейка 13 лет

Консервная банка 100 лет

Алюминиевая банка, 500 лет

Пластиковая бутулка

Стекло никогда

(Показ видео,слушание песни "Берегите лес!")

(Слайд к стихотворению "Ты береги нас,береги!")

Смотрю на глобус-шар земной

И вдруг вздохнул он,как живой,

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас,береги!"

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах,как слеза!

И тихо просят родники:

"Ты береги нас,береги!"

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега

"Ты береги нас,береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь человеком,человек!

В тебя мы верим-не солги,

Ты береги нас,береги!"

Смотрю на глобус-шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

"Я сберегу вас,сберегу!"

1-й Ведущий: Быть или не быть человечеству,останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас,от меня,от каждого зависит быть или не быть. Ребята,пусть каждая ваша встреча с планетой будет для ее обитателей праздником.

Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й Ведущий: Все ваши мечты о хорошем будущем,о прекрасной земле,о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого,доброго,прекрасного будущего и объединяет нас всех. И с этой минуты начинается наш путь к спасению своей планеты. Ведь:

1-й Ведущий: Все дело только в человеке,-

Он сможет сделать чудеса:

Спасти зверей,очиситить реки,

Разбить сады,взрастить леса.

(Исполнение детьми песни "Уголок России")


Лучшие статьи по теме