Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Заговоры
  • Сценарий утренника весны в старшей группе. Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах. Что ж друзья, до скорой встречи

Сценарий утренника весны в старшей группе. Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах. Что ж друзья, до скорой встречи

Перосонажи:

Сорока (ребенок подготовительной группы):

Ведущая (воспитатель группы):

Пчелка: ребенок

Кузнечик: ребенок

Бабочка: ребенок

Паучок:

Весна:

Репертуар:

1. песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

2. Танец «Оса»

3. Стихи о весне.

4. танец «Виноватая тучка»

5. песня «Пришла весна»

6. игра «давайте все делать как я»

7. песня «Весна»

Атрибуты:

1. белые простыни на деревьях

2. белая поляна у центральной стены

3. костюм сороки

4. музыкальные инструменты

5. мольберт с картой

6. маски всем насекомым

7. бочонок меда

8. флажки: красный, желтый, зеленый, коричневый.

9. костюм паучка

10. домик пауку

11. костюм весны

12. цветы, внутри подарки.

Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенней бал. Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник. Каждый из детей определяет, кем он будет на празднике.

В день праздника по весенним приметам отправляются в зал. Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.

Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? (ответы детей). Конечно, еще не растаял и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось, у кого нам узнать, нужно весеннего вестника позвать. Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)

Звучит музыка, влетает сорока (ребенок подготовительной группы), пробегает кружочек, останавливается перед детьми.

Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости! Кар- кар – кар!

Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё — всё знаю.

Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!

Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!

Не будет весны, и лугам не цвести!

В лесу на лужайке живет Паучок.

Плетет паутину весь день старичок.

И наша весна в паутине той спит,

На праздник веселый она не спешит.

И нежная песня Весны не звучит,

Ручей скован льдом, не поет, не журчит.

Все птицы, цветы не пробудятся от сна,

У нас никогда не наступит Весна!

Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!

Сорока улетает.

Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы возвратимся в группу или поможем весне? (Дети решают совместно с воспитателем, можно привлечь и родителей). Как нам помочь весне? Варианты ответов: позвать весну песенкой, сказать ей добрые слова.

Ребенок 1.: Весну мы песней позовём, Приходи весна, мы ждём!

Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней, возьмём мы инструменты, с ними веселей!

Песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по – прежнему, снег лежит, и речек весенний не звенит? (ответы детей) Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась, карта на мольберте осталась.

Подходят к мольберту.

Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.

Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. В это время переодевают ребенку надевают маску пчёлки. Дети останавливаются около желтого флажка.

Вылетает пчела, в руках бочонок с медом, «пролетает» кружок, останавливается перед детьми.

Пчела: Здравствуйте, ребята.

А я – рыжая пчела

Весне душистый мёд принесла.

Я летала по лугам,

Собирала по цветам,

Прошлым летом мед душистый

Собирала тут и там!

Только как его отдать,

Где же мне весну искать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле? (Дети предлагают ей пойти вместе с ними).

Пчела: Я позову с собой осу,

Скучно ей одной в лесу.

Танец «Оса»

По окончании танца дети подходят к мольберту. Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.

Воспитатель: Мы должны продолжить путь,

Нужно в карту заглянуть.

Вот зелёный флажок стоит,

Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка. Появляется кузнечик (ребенок).

Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,

Почему она к нам не идёт,

Очень холодно у нас,

Где найти весну сейчас?

Где зелёная трава,

Мне обедать уж пора!.

Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.

Кузнечик: Если Весна не проснется,

Праздник у нас не начнется!

Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.

Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть

Подходят к карте. Воспитатель обращает внимание, что до следующей остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти. Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются. В это время переодевают следующего персонажа, и выставляется флажок красного цвета

Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?

На полянке много снега, и сюда весна не идёт.

Ребята, кто живёт на этой полянке?

Ребенок: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

Дети отгадывают загадку. Выходит Бабочка.

Воспитатель: Почему ты так грустна?

Бабочка: Я не знаю где Весна,

Не проснулась ото сна.

Холодно глядеть в оконце,

Не появится ли солнце?

Солнце тёплое я жду,

Только где его найду?

Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.

Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.

Воспитатель приглашает всех подойти к карте. Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.

Паучок: А, явились? Я вас ждал.

Весну- красну к вам не пускал,

Чтоб Весна проспала

И на праздник не пришла! (шевелит лапками)

Кузнечик: Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.

Паук: Стучите, и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?

Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.

Стихи о весне.

Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, какую- нибудь историю расскажите.

Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам историю расскажем и покажем о сердитой тучке, а вы послушайте.

Танец «Виноватая тучка»

Паучок: Вижу, плохо жадным быть,

Не буду никого сердить,

Да и сам я не сержусь,

С вами лучше подружусь.

Весну, конечно, отдаю. Смотрите,

Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.

Сон волшебный прогоняю.

Сон растаял, нет его,

Солнце выглянет в окно.

Снег пропал, скворцы поют

И Весну с собой ведут.

Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Что-то задержалась я.

Пора нам праздник начинать,

Всех друзей скорей позвать

Песня «Пришла весна»

Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,

И лес проснулся ото сна.

И птички весело поют,

Они друзей играть зовут.

Приглашаю детвору

На любимую игру.

Игра «Паучок» или «Давайте все делать как я»

Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить – нашу красивую песню.

Песня «Весна»

Весна: Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились цветы. Цветы необычные здесь растут, их шоколадками зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!

Весеннее путешествие с Дядюшкой Фокусом.

Сценарий весеннего праздника

для старшей группы.

Подготовила музыкальный руководитель

Увакина Е.Е.

Атрибуты: костюм дядюшка Фокус, костюм поросенка Фунтика, сыщик, компас.

(Звучит песня«Весеннее настроение» муз. Евдотьевой. Дети с цветами в руках старшей группы входят в зал, выполняют перестроения.

Ведущая: Весна несет веселый праздник,

Льется музыка кругом

Мы сегодня этот праздник

Днем Дружбы назовем!

1-реб. Посмотрите- ка в окошко -
Что случилось вдруг с зимой?
Подобрела, отступила,
Холод забрала с собой.

2-реб. Вот весна уж подступает
И с собою всех зовет:
Птиц, животных, насекомых
В свой зелёный хоровод.

3-реб. Мы с друзьями соберёмся
И во двор пойдём гулять,
Пробуждённую природу
Будем вместе мы встречать!

Песня « Весенняя» муз. Евдотьевой дети садятся на стульчики, цветочки прячут под стульчики.

Выходят 2 чтеца.

1 Я люблю мой детский сад,

Люблю взрослых и ребят.

Ксюшу с подружками

Полину с веснушками

И Соню и Таю

И ласковую няню.

Я люблю мой детский сад,

Люблю взрослых и ребят.

2 Есть у всех, у всех ребят

Свой чудесный детский сад.

А в саду мячи, игрушки

И веселые петрушки.

Оттого и говорят-

В этом доме детский сад!

Песня « Детская дружба» муз. Евдотьевой (исполняют солисты девочка и мальчик )

(во время песни одеть шапочки воробьев)

Ведущая: Послушайте, дети отрывок из стихотворения» Почему?»

Нет ли среди ваших знакомых таких ребят?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется?

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал?

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Много ль в детском саду забияк?

Дети: У нас нет таких ребят.

Ведущая: А вот таких?

Попросила я Алешу

Показать мне грузовик,

А Алеша как мартышка,

Показал в ответ язык.

Скажем дружно мы в ответ:

Дети:

У нас таких, ребята, нет!

(Под мелодию песни « Хорошо бродить по свету» выходит Дядюшка Фокус)

Фокус: Здравствуйте, ребята! Сегодня у Вас праздник? А какой?

Замечательно! Тогда садитесь в мой фургончик и поедем путешествовать по весеннему лесу. Садитесь поудобнее, Поехали! Пробег дружбы начинается!

Звучит пение птиц.

Дядюшка Фокус: Вот и первая наша стоянка. Называется она «Стоянка загадок» Угадайте -ка, ребятки, очень сложные загадки.

Выгляну в оконце-лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит. (снег)

Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает.(молния)

Стоит ствол, на нем кол, на колу дворец, во дворце-певец (скворец).

В роще капает капель,

слышно песенки свирель

эту песенку красиво напевает… (соловей)

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)

Молодцы, ой, посмотрите, на нашу полянку тоже прилетели воробьишки, давайте понаблюдаем за ними.

Игра «Непослушные воробьи» муз Евдотьевой

Здорово резвились маленькие воробьи, ну а теперь нам в дорогу пора, садитесь в фургончик мой, продолжим путешествие со мной.

(Дети идут поровозиком за дядюшкой Фокусом, поют песенку Фунтика»

Вот и приехали!

Стоянка называется танцевальная.

Солнечные зайчики заглянули к нам, капельки веселые улыбнулись нам, танцуют дружно весело в ладоши нежно бьют

и музыку весеннюю по городу несут.

Танец «Улыбнись» Евдотьевой (садятся)

(Выбегает Фунтик)

Фунтик: Спасите, спасите, спрячьте меня, за мною гонится Белодонна. (Плачет)

Дядюшка Фокус: Успокойся, дружок, расскажи, что случилось.

Фунтик: Злая Белодонна заставляет меня обманывать….

Дядюшка: Успокойся Фунтик, мы конечно поможем тебе, ведь мы же друзья.

Фунтик :Честно, честно?

Дядюшка: Честно, честно. Садись в наш фургончик, поехали с нами путешествовать.

(Дети идут поровозиком за дядюшкой Фокусом, поют песенку Фунтика»

Долог наш еще поход.

Садимся в фургончик,поехали, вперед! Звучит веселая музыка. Приехали.

Стоянка песенная. Где песня поется, там легче живется. Кто песню о солнце знает, с нами пусть подпевает.

Всем залом: Запевай!

«Капелька солнышка» муз Евдотьевой (врассыпную)

(Вбегает Белодонна)

Белодонна: Вы не видели тут такого маленького, миленького поросенка по имени Фунтик?

(Фунтик прячется за спины детей, потом убегает за кулисы)

Дядюшка Фокус: Поросенка Фунтика, конечно, видали, только вот куда он запропастился.

(Роется в карманах и вынимает из штанов игрушечного поросенка)Вот он. Ты, Фунтик?

Белодонна: Вы что издеваетесь надо мной, ну я вам покажу, он все равно от меня никуда не уйдет. (Вынимает мобильный, звонит, Алло, алло,

Полиция, пропал поросенок по имени Фунтик. Найдите, верните срочно мне его. Нашедшего ждет награда. Какая, какая награда!? Сто рублей. Ищите, найдите его. Не пожалею для вас ничего.(Уходит)

Дядюшка Фокус: Ребята разве за сто рублей можно приобрести друзей?

Дети: Нет!

Дядюшка: Правильно, дружба ребята важнее всего, Нельзя Фунтика оставлять в беде одного. Нельзя его Белодонне выдавать, Нужно Фунтику помогать.

Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

(Фунтик выходит из- за кулис)

Фунтик: Я все слышал, спасибо вам друзья, что не выдали Белодонне меня.

Дядюшка Фокус: Ну а теперь, пора продолжать наше путешествие, и, ты Фунтик, поехали с нами, и ничего не бойся.

Поехали!

Впереди еще одна остановка.

Стоянка цветочная.

Дядюшка Фокус: Посмотрите на нашей цветочной полянке выросли очень красивые полевые цветы.

(Дети в шапочках цветов выходят, читают стихи.)

Мимоза

Не страшны уже морозы –

Вновь цветут в горах мимозы –

Шарики пушистые,

Желтые, душистые...

Ландыш

Ландыш зацветает в зелени лесной,сердце наполняет нежной чистотой, цветик серебристый в брызгах янтаря. Так заря искрится, радугой горя.

Незабудки

Незабудки голубые –

Это памяти цветы,чьи-то подвиги святые,чьи-то светлые мечты...

Василек

Фиолетовый и синий,очень нежный и родной,

Василёк любим в России, наш цветочек полевой.

Ведущая: В нашем детском саду все очень любят цветы, сажают красивые клумбы, ухаживают за ними, чтобы было красиво в саду и уютно.

Дядюшка Фокус: Вот мы сейчас устроим небольшой привал и полюбуемся красивыми цветами.

Танец «Васильковая страна» Танцуют девочки

(Вбегают сыщики под «Песня сыщика» Фунтик прячется за дерево.)

Сыщик: Север, юг, восток и запад,

Как же выбор сделать мне

Заблудился я однако.

Как найти дорогу мне?

Дядюшка Фокус: Вот так сыщик,

Вот потеха, не могу смотреть без смеха.

Заблудился? Не спеши. А дорогу сам ищи.

(Сыщик встает в центр водящим)

Игра « Ищи»

Сыщик: Как хорошо с вами ребята и весело, я даже забыл, что у меня ответственное задание. Мне нужно найти поросенка по имени Фунтик.

Дядюшка Фокус: А зачем он тебе сыщик?

Сыщик: Мне госпожа Белодонна обещала за его розыск 100 рублей!

Дядюшка Фокус: Сто рублей? Огромные деньги, только вот, для нас нет ничего дороже дружбы.

Сыщик: Дружба, а Что это такое?

Дядюшка: Как, ты не знаешь, что это такое, Ребята, давайте споем песню про то, как дружно мы живем в нашем детском саду.

Песня « Мы хотим вам сказать» муз. Еремеевой

Ведущая: Уважаемый сыщик, наши ребята из детского сада книги читают, пословиц о дружбе много уж знают, веками их люди слагали, чтоб по- дружески все поступали.

Дети называют пословицы и поговорке о дружбе.

Сыщик: Пожалуй, я все понял, ребята, дружба это здорово, а можно я тоже буду с вами дружить, я стану добрым, честным.

Дядюшка Фокус: Ну что ж, хорошо, тогда поехали с нами в веселое путешествие. Фунтик хватит прятаться за деревом, беда миновала.

Фунтик: Честно, Честно?

Дядюшка Фокус: Честно,честно. Садимся по местам, поехали. Нас ждет последняя стоянка «Музыкальная».

Ребята сейчас инструменты возьмут, и весело, дружно играть начнут.

Оркестр

Дядюшка Фокус: Как же здорово вы играли. А я тоже хочу вас удивить, не даром мое имя Дядюшка Фокус и сейчас я вам покажу свои фокусы.

(После этого вручение сладких подарков.)

Дядюшка Фокус: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Мой фургончик отправляется в другую сказку, мне пора проститься с вами. Спасибо вам ребята, за это необыкновенное приключение. До новых встреч!

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, завершим его нашей любимой песенкой о дружбе.

«Хорошо бродить по свету»

(Дети поют песню, в сопровождении этой песни дети покидают зал.)


Выполнила: Бузенкова Л.Н.

воспитатель 1КК

Верхняя Хава

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Задачи:

обучающие:

  • формировать представления о весне и ее основных приметах: таянии снега и льда, пробуждение птиц, насекомых, животных;

развивающие:

воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, интерес к весенним изменениям.

Оборудование: в зале подготовлена выставка репродукций на весеннюю тему: А.К.Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода», «Первая зелень», И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», И.И.Шишкин «Апрель»; букеты из цветущих весенних растений, а также срезанные и помещенные в воду ветки деревьев; календари природы, гербарии, коллекции.

Под волшебную музыку дети заходят в зал и выстраиваются у стульчиков.

Ведущая: Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях бежит ручей.

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер - значит, к нам пришла…

Дети (хором): Весна!

Ведущая: В природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна травы.

1 ребенок: Март - первый месяц весны - весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все дольше задерживается солнышко на небе. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия.

2 ребенок: Небо голубеет, по нему проплывают белоснежные кучевые облака. Деревья стоят голые, только орешник да ива разукрасились сережками да белыми пушистыми барашками.

3 ребенок: Снег тает, и на проталинках появились желтые цветочки мать-и- мачехи, разноцветные медуницы.

4 ребенок: У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Должно быть, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал, что пора!

5 ребенок: И вылез. Но кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха.

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

Уж больно тонок ты, дружок!

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

6 ребенок: Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна!

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоня,

Сказал: - Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня!

Ведущая: Встречаем весну хороводом «Ой, бежит ручьем вода…» (украинская народная песня в обработке К. Волкова).

Скворец-молодец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами, как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня…

Дети (хором): Скворец!

Скворец: Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом - очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. И потому я не просто скворец, а скворец-молодец!

Ведущая: Мы рады тебе, скворец-молодец, и сейчас споем для тебя песню

«Скворцы прилетели», а потом поиграем в игру «Скворцы и кошка».

Ведущая: А сейчас послушайте и отгадайте загадки:

  1. Где быстрее тает снег - в поле или в лесу? (в поле, он не затенен деревьями).
  2. Где лежит зимой прошлогодний снег? (снег, выпавший до Нового года, лежит внизу, под снегом, выпавшим после Нового года).
  3. Для чего скворцы садятся на лошадей, коров, овец? (чтобы нащипать линялой шерсти для выстилки гнезд).
  4. Почему скворцы за трактором перелетают? (при вспашке вместе с пластами земли на поверхности появляется много червей, насекомых и их личинок; скворцы ими питаются).
  5. Что камни тонут в воде - все знают. А кто знает, почему камни иногда «тонут» и в земле? (часто черви так разрыхляют землю под камнями, что они тонут).

Ведущая: В честь прихода весны мы сейчас заведем хоровод «Земелюшка-чернозем».

После танца под музыку Э.Грига «Утро в лесу» появляется Весна в нарядном платье, с венком на голове.

Весна: Я Весна - красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях ращу цветочки, прогоняю с речек лед, светлым делаю восход. Всюду - в поле и в лесу - людям радость я несу. Кто друг Весне - спеши ко мне. Только с одним уговором: чтобы заслужить мое одобрение, надо прочитать обо мне стихотворение. Кто тут самый смелый? Иди скорей к березке белой!

1 ребенок: Снег теперь уже не тот,- потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

2 ребенок: Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

Ведущая: Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Послушайте и запомните приметы, по которым мы узнаем весну:

  1. С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет

Прилетели трясогузки - будет скоро ледоход.

  1. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать.

Цветы черемухи цветут - похолоданье тут как тут.

  1. Низко ласточки летают, о дожде предупреждают.

А летают высоко, значит, дождик далеко.

  1. Дым из труб и из костра кверху поднимается.

Значит, ясная погода завтра ожидается.

  1. Если больше, чем обычно, над цветами вьется пчел,

Нужно будет опасаться, как бы дождик не пошел.

Ведущая: Предлагаю провести игру-эстафету «Кто скорей соберет букет для пчел».

Дети делятся на две команды, выбирают весенние цветы из всех предложенных, по очереди их называют. Выиграет та команда, которая первой соберет и правильно назовет первоцветы.

Ведущая: И вот уже настоящая весна. Выплыло солнышко и щедро рассыпает повсюду свои золотые лучи. Первый луч полетел и попал в жаворонка. Жаворонок встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко, запел свою песенку:

Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны.

Ведущая: В воздухе веет теплый, ласковый ветерок, начинают сеять яровые хлеба. Новый месяц открывает праздник труда и весны.

Ребенок: Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

Первым март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!

Ребенок: К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Ребенок: Ударил гром 12 раз и замер в стороне.

Природа отдала приказ салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести, крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч, всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч и веселее греть!

Ведущая: В майские теплые дни, когда кругом распускаются листья и зацветают первые весенние цветы, так хочется бродить по окрестностям и любоваться природой родного края. Давайте посмотрим, как красиво наши девочки исполнят танец «Цветочная фантазия».

Ребенок: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

Ребенок: Одуванчик, одуванчик, ты, как солнце, золотой,

Умываешься с зарей ты студеною росой!

Одуванчик - желтый мячик при дороге на лугу.

И любовью одуванчик обойти я не могу!

Ты цвети на радость людям, солнца жаркого привет!

Одуванчик - милый мальчик, одуванчик - желтый цвет!

Ребенок: Если скажут слово «родина», сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница и ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится свой родной, знакомый двор,

Или степь, от маков красная, золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!

Ведущая: Закончим наш праздник песней «Вот земля родная».

Литература:

  1. Зарецкая Н., Роот З. «Праздники в детском саду», Айрис-пресс, Москва, 2002.
  2. Жданова Л.Ф. «Праздники в детском саду», Москва, «Аквариум», 1999.
  3. Ромашкова Е.И. «Веселые утренники в детском саду», Москва, «Аст-пресс», 2006.
  4. Лапшина Г.А. «Календарные и народные праздники в детском саду», Издательство «Учитель», Волгоград, 2005.
  5. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Праздники в детском саду», Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2001.
  6. Луконина Н., Чадова Л. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе», Москва, Айрис-пресс, 2004.
  7. Журнал «Воспитатель ДОУ», №4/2009.
  8. Журнал «Воспитатель», №4/2012.
  9. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №3/2014.

Алена Трухтанова
«Праздник весны». Сценарий утренника в старшей группе

Сценарий утренника в старшей группе .

«Праздник весны »

(звучит музыка)

Ведущий : Русские песни и русские пляски,

Сколь в них мудрости и красоты.

Каждая песня прекрасна, как сказка,

В каждой из них океан доброты.

Дети входят под народную музыку в зал, делают упражнения. Встают в полукруг, читают стихи.

1 ребенок : Будит ласково весна всю природу ото сна .

Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе, аромат весны кругом !

2 ребенок : После зимней тишины, веси звуками полны.

Слышно как сосульки тают, ручейки, журча, текут.

С юга птицы прилетают, и поют, поют, поют.

3ребенок : И весенние капели целый день выводят трели.

Вот и лес зашевелился, растормошенный весной .

И подснежник появился, все украсив синевой.

Песня «Добрая весна »

Дети садятся на стульчики. Звучит страшная музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.

Кощей : Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?

Я же посадил весну в мрачную темницу .

Никому и никогда с ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

Кощей : Кикимора объяви мой указ.

Кикимора : (читает) В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,

запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3)травам и

листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут

навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество – Кощей

Бесцветный.

Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается. Тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.

Кощей : Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех

в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все . А вы то

совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)

Ведущий : Ребята, как же нам Весне помочь ? Нужно все-таки петь и

веселиться может быть она нас услышит и ей не будет так

Танец «Весна–Красна »

Возвращается Кикимора.

Кикимора : Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не

боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна ?

Ведущий : А вот послушай, какие веселые и красивые песни ребята

поют о весне .

1 ребенок : Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся народ в хоровод!

Будем кругом ходить да Кикимору веселить!

Хоровод «Веснянка »

Кикимора : Ой и правда, песни о весне красивые . Наверное и Весна такая

же красивая.

Ведущий : А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы

Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора : Хорошо, покажу. Все за мной! Выходите, становитесь в круг!

Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.

Игра «Плетень»

Кикимора : Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в

царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет : Кощей

больше всего боится радости и веселья. Против этого он

бессилен.

Ведущий : Теперь пой, пляши, веселись от души!

Танец «Варенька с инструментами»

К концу танца выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.

Кощей : Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

Кощей приседает в центре круга.

Кощей : Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю .

Пойдем отсюда Кикимора.

Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики. Под рус нар мелодию входит Весна .

Весна : Здравствуйте дорогие ребята!

Вы Кощея победили! Вы меня освободили!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!

Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!

Весна : Ребята, а вы знаете народные, весенние приметы? А давайте

поиграем? Я буду начинать, а вы продолжите.

1) Идет матушка Весна- (все вместе) открывайте ворота!

2) Первым март пришел- (к родителям) белый снег сошел!

3) А за ним апрель- (все вместе) отворил окно и дверь!

4) А как пришел май-(к родителям) солнце в дом приглашай!

Весна : Ребята, а вы знаете кто мне помогает во всем всегда?

Солнышко красное. А чтоб оно нас всегда согревало

нужно обратиться к нему с поклоном.

Выходят три ребенка.

1 ребенок : Солнышко, покажись! Красное снарядись!

Поскорей не робей всех ребят обогрей (кланяется)

2 ребенок : Гори солнце ярче, лето будет жарче

А зима теплее, а весна милее . (кланяется)

3 ребенок : Солнышко, солнышко, красное ведрышко!

Высоко взойди далеко посвети. На речку, на поля, на синие моря.

На зеленый огород и на весь честной народ (кланяется)

Ведущий : Весна , а еще наши ребята приготовили для тебя танец.

Танец «Весну звали »

Весна : Ну молодцы ребята, а загадки разгадывать умеете?. Тогда

слушайте внимательно :

1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.

Он во все стучится норы, напевает у воды.

Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!

Далеко слышна свирель, это будит всех…

2) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

3) Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай что за месяц это

Весна : Молодцы ребята, а я вам предлагаю отдохнуть и со мною

поиграть в игру, которая тоже называется «Веночек» . Выходите в

Ведущий : Весна , знают танец который тоже называется «Веночек» .

Танец «Веночек»

Весна : Молодцы ребята, и стихи вы знаете и песни и заклички и загадки

вы все мои разгадали и в игры со мной поиграли. Теперь пришло

и мое время вас порадовать и подарю я вам подарок маленьких

весенних птичек Они на крыльях принесут. Много радостных

минут! Много песен и стихов. И счастливых детских снов.

Ведущий : Спасибо тебе Весна .

Весна : А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.

Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.

До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку уходит .

Ведущий : А ноги сами - в пляс веселый,

В привычный, но забытый стиль,

Когда звучит мотивом новым

Давно забытая кадриль.

Ведущий : Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны ! А наш

праздник подошел к концу , мы благодарим всех за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Ирина Кангина
Сценарий утренника для детей старшей группы «Встречаем милую весну»

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1 ребенок :

Знают дети все на свете,

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт .

2 ребенок :

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт .

3 ребенок :

Все Весну встречают , рады -

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня «Весна »

4 ребенок :

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

5 ребенок :

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

6 ребенок :

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки :

Сидят и чистят перышки.

7 ребенок :

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Пришла весна »

Дети садятся

Появляется сорока.

Ведущий : Ребята, посмотрите-ка, сорока! Ну, сорока, как дела? Какую новость принесла?

Сорока :

В лесу, на лужайке, живёт Паучок.

Плетёт паутинку весь день старичок ,

И наша Весна в паутинке той спит ,

На праздник весёлый она не спешит.

К Сороке подходит ребёнок

Зачем ты шумишь : «Весна не придет

Смотри, к нам на праздник собрался народ!

Все дети пришли, бал веселый у нас!

Весна к нам придёт , всё начнётся сейчас!

Ведущая обращается к детям :

Хотите, ребята, Весна чтоб пришла ,

И ярких цветов нам сюда принесла? / дети отвечают/

Ведущий :

Солнечные лучики,

Ярко-ярко вы светите,

Да весну нам разбудите !

Ребенок : Солнце, солнце ярче грей,

Не жалей своих лучей!

Выбегают солнечные лучики (девочки)

под песню «Светит солнышко» гр. Талисман.

1-ый лучик : Мы от солнышка к вам прилетели,

2-ой лучик : Чтоб сосульки от капель запели,

3-ий : Чтобы в зелень оделись леса,

Танец солнечных лучиков

Ведущая (удивлённо) :

Не спешит к нам, ребята, весна ,

Не проснулась, значит, она!

Ребенок :

Может, в лес мы поспешим

И Весну освободим ?

Ребенок :

Как в лесу нам очутиться,

Мы же можем заблудиться!

Ведущая :

По тропинке все пойдём,

В чудо – сказку попадём.

Дети идут по залу, напевая песню :

В лес весенний мы идем,

Дружно песенку поем

О тебе и обо мне,

И о солнечной весне .

Будем в салочки играть,

И кораблики пускать

По звенящим ручейкам,

Что бегут и тут и там.

Ведущая :

Вот мы, ребята и попали в лес,

Полный сказочных чудес!

Дети садятся.

В середине зала остаются мальчик с девочкой

Девочка :

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна :

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они

Мальчик :

Здравствуй лес, волшебный лес!

Кто здесь у тебя таится :

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Идут под музыку к домику, удивляются.

Девочка :

Что за домик, чудеса!

Может, в нём живёт лиса?

Мальчик :

Рысь? Ондатра? Заяц? Волк?

Что-то не возьму я в толк…

Ведущий (подходит к детям)

Тише, дети, тише, тише!

Кто из вас шуршанье слышит?

Кто ты? Выйди, не стыдись!

Нам, хозяин, покажись!

Ведущий, дети уходят от домика.

Из него выходят под музыку Леший, Баба Яга.

Леший. (оглядывается) Гляди, Яга, солнышко яркое светит…

Баба Яга. Светит, да что - то мало греет.

Вед : Ребята, мы с вами оказались в гостях у Бабы Яги и Лешего, давайте послушаем, о чем они говорят….

Баба Яга : А птички-невелички как расчирикались после зимы-то : щебечут, так и скачут, залюбуешься.

Садятся на скамейку у домика. Любуются птичками.

Мальчики исполняют танец «Птички»

Леший : Да, красота!

Баба Яга : Лешик, я вот о чём подумала : не хочу больше быть Костяною Ногой, хочу быть добренькой бабушкой, чтоб не пугали больше мною ребятишек. Хочу пирожки печь, колобка испеку, курочку заведу, да Рябой её назову. Пусть про меня только добрые сказки пишут.

Леший : Ты права, Б/Яга! Я тоже не хочу быть Лешим, буду на рыбалку ходить, глядишь, золотую рыбку поймаю, огород разведу, да репку посажу….

Баба Яга : Ой, ой, только не репку, помнишь, сколько с ней намучились Дед с Бабкой!

Леший : Ладно-ладно. А что сажать - то будем?

Б/Я : Не знаю!

К ним подходит ведущий.

Ведущий : (здоровается) Б/Яга, Леший, мы с ребятами услышали, что вы не хотите больше детей пугать ?

Б/Я : Нет, не хотим. Ой, а что это вы нам зубы заговариваете? Вы зачем сюда явились,

чтобы наши разговоры подслушивать?

Леший. А, может они пришли, чтобы нас развеселить!

Ребенок : Бабушка Яга, Леший, Весну нам надо выручать , от колдовства её спасать!

Б/Я. Ишь, какие шустрые, скоро сказка сказывается,

Леший : Да не скоро дело делается.

Б/Я : У нас немного погостите, а потом Весну ищите . А давай, Леший, у ребятишек спросим, что люди на огороде сажают весной .

Леший : И то верно, ребята, что нам посадить в огороде?

Дети перечисляют овощи, услышав слово «репка» ,

Леший потирает руки и хитро подмигивает

Б/Я : (подпрыгивает) Нет! Только не репку!

Вед : А давайте ребята вам загадки загадают, про какой овощ отгадаете, тот и посадим.

Б/Я : (с довольным видом) Ишь, какие сообразительные! Ну, сказывайте свои загадки.

Ребёнок :

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Ребёнок :

И зеленый, и густой

на грядке вырос куст большой.

Покопай немножко :

под кустом (картошка)

Б/Яга с Лешим отгадывают загадки.

Ведущий : Ну, что, лесные жители, вы готовы сажать лук, да картошку?

Б/Я : Посадить – то мы и сами сумеем!

Леший : А вы лучше помогите нам семена перенести.

Проводится игра «Непослушные семена»

Участникам 2х команд предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую. Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины. Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков – «семян»

Оба : Постарались , ни ленились, хорошо вы потрудились!

Б/Я : А я тоже загадку знаю.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети : кот

Ведущий : А мы, Б/Яга, игру про твоего кота знаем.

Б/Я : Про моего кота?

Ведущий : Да, с вами мы хотим играть, свою ловкость показать.

Игра «Кот и мыши»

Перед началом игры необходимо считалкой выбрать 3-4 мышки. Баба Яга с котом, игрушкой на руке, выбирает себе «печку» (стул, садится в центре круга и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод, напевая :

Мыши водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Дети делают «воротики» , мыши выбегают из круга, а кот их ловит.

Б/Я : Да, ловкие вы ребята, но и мой кот молодец, вон как мышей хорошо ловит…

Дружно, весело играли, а танец современный нам не показали.

Леший : Просим, здесь для нас спляшите, свой талант нам покажите!

Эстрадный танец с тросточками (девочки)

Леший : Супер, класс, очень рады мы за вас!

Б/Я : А сказки вы, детишки, любите?

Ответы детей .

Леший : Вот мы сейчас посмотрим, как вы их знаете.

Б/Я : Героев сказок начнём называть, а вы должны нам подсказать.

Баба Яга и Леший называют поочерёдно героев сказок, дети продолжают строку.

Илья – (Муромец)

Сивка - (Бурка)

Домовёнок - (Кузя)

Красная - (Шапочка)

Доктор - (Айболит)

Синьор - (Помидор)

Крошечка - (Хаврошечка)

Крокодил - (Гена)

Сестрица - (Алёнушка)

Василиса - (Премудрая)

Леший : А ребята- то молодцы, все сказки знают! Ну что, Баба Яга, давай ребятишкам Весну скорее отыщем , видишь, какие они хорошие, да пригожие!

Б/Я : Ладно поможем, я знаю, где её искать, Пауку несдобровать. Заводи-ка звездолёт,

отправляемся в полёт!

Леший выносит метлу из домика, делает вид, что заводит мотор.

Садятся на метлу, выбегают под музыку из зала.

Ведущий : Давайте, ребята Весну позовём , дружно все крикнем : «Весна , тебя ждём!»

Под музыку в зал входит Весна .

Весна : Здравствуйте, милые ребята!

Спасибо, что меня освободили,

Злую силу победили.

Пусть в небе солнце засияет,

Всё цветами заиграет.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт

В хоровод скорей вставайте,

Меня песнями встречайте !

Хоровод «Пришла весна »

Весна : А теперь, я позабавить вас хочу,

Вам веночек я дарю.

В руки вы его возьмёте,

Про него сейчас споёте :

Ты лети, лети, веночек

Быстро – быстро по рукам.

У кого сейчас веночек,

Тот сейчас станцует нам.

Игра «Веночек» (2 раза)

Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу веночек, напевая песню. Тот, у кого окажется венок (если это девочка,то надевает его на голову, выходит в круг танцевать, все хлопают.

Весна хвалит детей . Они садятся.

Весна . А вы знаете весны приметы ?

Дети называют приметы весны . (выходят 3 ребёнка)

1 ребенок

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона -

Жди солнца и тепла.

2 ребенок

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда.

3 ребенок

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза -

Надвигается гроза.

Весна

Пришла весна ! Пришла весна !

Скворцам построим мы дома.

Игра "Кто быстрее построит дом для птиц?"

В игре участвуют 2 команды по 4 человека. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает команда, чей дом будет построен быстрее.

Весна :

Терема-дома готовы.

Прилетайте, новоселы!

А кто к дому прилетает,

Мы сейчас и отгадаем. (Загадывает загадки)

1. Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки. (журавли) .

2. Есть на дереве "дворец",

В нем живет с семьей. (скворец) .

3. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач -

Угадай, кто это? (Грач.)

Весна . Не забуду я вас, дети, очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье дружно всем пуститься в пляс.

Общий танец

Весна : Вас за всё благодарю, угощенье вам дарю

Вручает ведущему угощение в корзиночке

Весна : Ждут меня ещё дела, до свиданья, детвора!

Весна уходит под музыку из зала.

Ведущий : Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в весеннюю сказку, а сейчас по тропиночке пойдём, в детский садик попадём.

Дети идут за ведущим, встают в полукруг.

Ведущий : Мы вернулись в детский сад, мамы ждут своих ребят (или – здесь ребятам

каждый рад).

Дети под музыку выходят из зала.

Лучшие статьи по теме