Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Заговоры
  • Занятие по развитию речи скоро новый год. Конспекты занятий на новый год. Упражнение «Исправь ошибку»

Занятие по развитию речи скоро новый год. Конспекты занятий на новый год. Упражнение «Исправь ошибку»

(Первый год обучения)

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник ”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз )

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год )

2. Упражнение «Украсим елку»

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– А что принято делать перед Новым годом?

– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге»

по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

(Первый год обучения)


Коррекционно-образовательные задачи:
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: О.С.Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге»

1. Организационный момент

– Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать?

– Все игрушки очень красивые.

2. Объявление темы занятия

– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.

3. Беседа по серии картин

Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.

– Как вы думаете, какой приближается праздник?

– Почему вы так решили?

– Чем заняты ребята?

– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?

– Чем пользуются дети во время работы?

– Они работают с удовольствием или нет?

– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).

– Куда они повесили свои игрушки?

– Как дети проводили праздник?

– Во что они были одеты?

– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

4. Составление рассказа

– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.

Новый год на пороге

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:

– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Что такое Новый год?»

Программное содержание : Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Ход :

Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!

Воспитатель:

Незнайка, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!

А как это? Я не знаю как надо!

Ребята подскажите Незнайке, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)

А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)

Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.

Незнайка ты ошибаешься. Ребята, объясним Незнайке, что зима это совсем не плохо!? (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» )

Незнайка: - Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.

Дети: - Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом .

Незнайка: - Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?

Дети: - Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.

Незнайка: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?

- Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.

А почему птицы улетели?

- Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.

Незнайка: - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.

Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.

А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки) . А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить) . Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.

(Дидактическая игра «Сложи узор», детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Незнайка хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Незнайки, какой домик у зайчат. Незнайка говорит что маленький. Дети советуют Незнайке выбрать маленькую ёлочку.)

Незнайка: - Всё готово, можно праздник начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками).

Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»

На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.

На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,

На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.

На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.

Незнайка спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.

Незнайка предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Незнайке найти морковку.

Незнайка благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат и за это дарит им волшебный паровозик, чтобы они могли приехать в лес к зайчатам. Прощается и уходит.

Конспект НОД для детей средней группы «Скоро, скоро Новый год».

Программные задачи:
1) Формирование представлений о новогоднем празднике.
2) Уточнение и расширение словаря по теме.
3) Совершенствование элементарных математических представлений, счет в пределах пяти.
4) Развитие связной речи, внимания, общей моторики.
5) Воспитание доброжелательности, умения сотрудничать.

(Педагог приглашает детей подойти к столику, на котором находятся карточки с предметными картинками ).
Ребята, скажите, какое сейчас время года? /зима /. Правильно. Зима – чудесное время года. В какие игры вы любите играть зимой? /В снежки, догонялки /.
А что можно еще делать зимой? /Кататься на санках, с горки, на лыжах, на коньках / . Как называется праздник, который ждут и взрослые и дети? /Новый год /. Конечно, это самый красивый, любимый праздник в зимнее время года.
(На столе лежат карточки, на которых елочные украшения ).

Дидактическое упражнение «Сколько?»
(Совершенствование элементарных математических представлений).
Саша возьми карточку, где есть три игрушки. Сколько игрушек на твоей карточке? Алена, возьми карточку, которая тебе нравиться и скажи, сколько на ней игрушек?

Ребята, давайте все вместе посчитаем и скажем, сколько новогодних игрушек на моей карточке? /Хоровой счет /.
(Дети садятся на стулья ).
Зимой очень много снега. Скажите, снег, он какой? /Холодный, пушистый, мягкий, липкий, воздушный /.

Дыхательное упражнение «Снежинка».
(Развитие дыхания с помощью направления воздушной струи).
Посмотрите, сколько снежинок прилетело к нам в группу. Хотите с ними поиграть? /Да. Хотим/.
Сейчас я каждому на ладошку положу одну снежинку, и вы подуете на нее так, чтобы она закружилась и полетела. Помните, что дуть, нужно вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. Прежде чем играть со снежинкой, давайте вспомним, как это будем делать./Дети показывают упражнение /.
Молодцы. Снежинкам очень понравилось, как вы с ними играли. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Дидактическое упражнение «Кто это или что это?»
(Уточнение и расширение словаря по теме). (Педагог говорит прилагательные, характеризующие какой- то предмет или действие, а дети отгадывают).
Легкая, снежная, пушистая /снежинка /.
Морозная, ветреная, холодная /погода /.
Скользкая, ледяная, высокая /горка /.
Молодцы, умеете отгадывать загадки. А попробуйте мне загадать загадку.
/Дети загадывают загадки по образцу педагогу /.
Ребята, а вы, помните, какая елочка была у нас в прошлом году? Хотите посмотреть на нее еще раз? /Да /.

(Педагог приглашает подойти к елке ).
Что это? /Елка /.
Какая елка? /Зеленая, пушистая, нарядная, красивая /.
Что вы видите на елке? /Игрушки, бусы, шары, гирлянды /.
Какие игрушки? /Красивые, блестящие, сверкающие, стеклянные /.
Что наверху у елки? /Звезда /.
Очень хорошо вы рассказали про елку, а теперь давайте попробуем повторить все то, что сказали.
«Елка очень красивая, нарядная и пушистая. На ней висят красивые, стеклянные, новогодние игрушки и бусы».
Ребята, елочке очень понравился наш рассказ. Давайте пройдем на стулья и еще раз расскажем о том, какая у нас елочка.
(Дети по очереди повторяют составленный всеми рассказ ).
Посмотрите, как повеселела наша елочка, как ярче засияли у нее игрушки. Подойдем к ней еще раз. А это что?
(Дети вместе с педагогом находят под елкой угощения ).
Спасибо елочка. Мы ждем тебя в гости.

Цель:

Задачи:

Развивать связную речь;

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Что такое Новый Год?»

Чебунина М.И., воспитатель

МБДОУ № 7 «Незабудка»

Цель: расширить знания детей об истории праздника Новый год;

Задачи:

- обогащать словарный запас, активизировать речь.

Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

Закрепить умение составлять описательные рассказы;

Развивать связную речь;

Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Предварительная работа: беседы о семейных праздниках, рассматривание сюжетных картин на новогоднюю тематику, разучивание стихотворений про Новый Год, оформление группы к Новому Году.

Оборудование для детей: сюжетные картинки на новогоднюю тематику, картонная ёлка, 5-7 изображений ёлочных игрушек, старинные игрушки («бабушкин сундучок»), Дед Мороз игрушечный.

Оборудование для педагога: аудиозапись, магнитофон, портрет Петра Первого, кроссворд с пустыми клетками, сувениры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит песня «Что такое Новый Год»

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Я вас сегодня приглашаю в сказочную страну, но для начала вам нужно отгадать загадку:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи!

Он заводит хоровод,

Это праздник - …

Молодцы, правильно ответили!

И вот мы в сказке. Скажите, ребята, а что это за праздник такой, Новый Год? (ответы детей).

Входит дед Мороз и приносит аудиописьмо.

Ребята, Дед Мороз к нам пришёл не просто так, он принёс нам аудиописьмо. Предлагаю вам послушать его, только внимательно, ведь с его помощью мы побываем в прошлом. (включаю аудиозапись с историей Нового Года).

В Древней Руси в языческие времена Новый год связывался с божеством Колядой и праздновался в день зимнего солнцестояния - 22 декабря.

В канун праздника славянские девушки убирали в доме. Выметая мусор, они следили, не попадется ли им хлебное зернышко - это обещало им жениха. Дети, наряженные козами, коровами и другими животными, ходили по дворам и пели "колядки". В древности это были магические заклинания для благополучия в домах. Хозяева щедро раздавали детям подарки, ведь отказать им было нельзя. На Руси считалось, что, как встретишь Новый год, так его и проведешь. Поэтому в этот день старались не делать тяжелую и грязную работу, надевали самую красивую одежду, накрывали богатый стол. А вот традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России когда император Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. Тогда же после указа Петра I о праздновании Нового года по европейскому образцу ель стала официальным символом новогоднего праздника. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Интересно, что первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Обычай наряжать елку появился позже - в середине XIX века. Впервые наряженная ель засветилась огоньками в 1852 году в Петербурге. Карнавальные маски под Новый год в России появились в начале XVII века, когда был устроен первый пышный маскарад.

Вот, ребята, мы с вами познакомились с тем, как раньше на Руси праздновали Новый Год.

Физминутка «Ну а снег летит, летит…»

Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания - руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания - руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки -
Белки - ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания - руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания - руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

В нашей сказочной стране нас ждёт много сюрпризов и заданий, и сейчас, ребята, мы проверим, что вам запомнилось. И если вы слушали внимательно, то вам не составит труда решить вот такой кроссворд. Но прежде, я попрошу вас разбиться на 2 команды. (жеребьевка)

Вопросы по горизонтали: 1. Это божество было связано с Новым Годом. 2. Имя императора, который приказал праздновать Новый Год 1 января.

Вопросы по вертикали: 1. Он был устроен очень пышным, с карнавальными масками. 2. Она стала символом Нового Года. 3. То, что раздавали детям, за исполнение колядок. 4. Так раньше называлось наше государство.

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, но сначала вы должны отгадать загадку:

Стройная,пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)

Д/и «Украсим ёлочку»

Цель: учить детей правильно описывать ёлочную игрушку, развивать умение выделять наиболее характерные признаки предмета, развивать зрительное восприятие, мышление, расширить и активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Д/и «Чего не стало»
Цель: учить называть игрушку, спрятанную воспитателем, из 5 - 6 предметов, развивать умение точно давать характеристику данного предмета, называя его характерные особенности, развивать внимание, память, связную речь.

Предлагаю ребятам рассмотреть старинные игрушки, потом закрыть глаза. А потом сказать, какой игрушки не хватает.

Ребята, мы с вами увидели, как раньше встречали Н.Г. А теперь скажите мне: как этот Новый Год будете встречать вы? Многое ли изменилось? (ответы детей)

Ребята, наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Скажите мне пожалуйста, что вам запомнилось сегодня больше всего? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Новый Год – праздник подарков, и чтобы наше настроение оставалось хорошим, я хочу подарить вам подарочки! (раздаю сувениры).


Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении .
  2. Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного числа и творительного падежа множественного числа в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными .
  3. Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающие.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Ёлка, ёлочные игрушки, куклы Деда Мороза и Снегурочки, снежинка.

Раздаточный материал: ёлочные игрушки.

Предварительная работа: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».

Словарная работа : посох, ёлочные игрушки, гирляндами, флажками, фонариками, мишурой, дождиком.

Ход занятия :

Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, какой у нас скоро праздник?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Кто самый главный гость на этом празднике?

Дети. Дед Мороз.

Воспитатель. А вы знаете, где живёт дед Мороз?

Он живёт далёко на севере и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель вносит куклы Деда Мороза и Снегурочки

Воспитатель. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Воспитатель показывает Деда Мороза.)

Воспитатель. Давайте, его рассмотрим, какой он?

Дети. Большой, седой, старый. (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. У него длинная, кудрявая борода и волосы.

Воспитатель. Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель. На голове шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.

Воспитатель. Что в руках у Деда Мороза?

Дети. Посох.

Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей)

Воспитатель. С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

Воспитатель. Что во второй руке у Мороза?

Дети. Мешок с подарками.

Воспитатель. С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.

Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?

Дети. Снегурочка.

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза.

Воспитатель . Ребята, давайте с вами отдохнем. (Пальчиковая гимнастика «Новый год» )

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики» )

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)

Воспитатель . Что наряжают на Новый год?

Дети. Ёлку.

Воспитатель . Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!

Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.

Воспитатель. Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку.

Дети. Ёлочные игрушки.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами украсим ёлку.

Дети берут украшения и вешают на елку. Вешают игрушку на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я положу подарок под елку», «Я положу игрушку в коробку».

Воспитатель. Давайте мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая, большая и т.д.

Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.)

Игра «Ласковая снежинка»

Зима – зимушка,

Заяц – зайчик

Снег – снежок

Снежинка – снежиночка

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Снеговик – снеговичок

Лед - льдинка

Елка - елочка

Звезда - звездочка

Санки - саночки

Шарф - шарфик

Подарок - подарочек

Сосулька - сосулечка

Ветка – веточка

Шар – шарик

Иголка – иголочка

Шишка – шишечка

Гирлянда - гирляндочка

Воспитатель. Давайте еще поиграем в игру «Исправь ошибку». Если я буду говорить неправильно, вы меня исправите.

Мой снежинка – моя снежинка.

Моё ёлка – моя ёлка.

Моя шарик – мой шарик.

Моя Дед Мороз – Мой Дед Мороз.

Моё Снегурочка – Моя Снегурочка.

Моё звезда – моя звезда.

Мой шишка – моя шишка.

Моя шарф – мой шарф.

Моё подарок – мой подарок.

Мой звезда – моя звезда.

Моя заяц – мой заяц.

Моя шарф – мой шарф

Моё гирлянда – моя гирлянда.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Дети. Про Новый год.

Воспитатель. Как вы будете готовиться к Новому году?

Дети. Украшать елку, учить стихи и песни и т.д.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии. Дедушка Мороз и Снегурочка говорят вам спасибо и дарят вам подарки – раскраски и прощаются с вами до утренника.


Лучшие статьи по теме