Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Порча и сглаз
  • Дидактическая кукла методические рекомендации. Дидактическое пособие «Оденем куклу. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Дидактическая кукла методические рекомендации. Дидактическое пособие «Оденем куклу. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность.

Игра – уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. Практически все способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Но только игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.

Образовательная работа с детьми может быть организована с помощью самых различных средств: сюжетных игр-занятий, игровых упражнений с куклами, выполнения несложных поручений, индивидуального общения ребенка со взрослым, в зависимости от целей, ради которых она проводится.

Игровые познавательные занятия-упражнения с дидактическими куклами проводятся с подгруппой детей (до 5 человек) и продолжительностью 15-25 минут.

При организации игровых занятий необходимо:

  • Эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий;
  • Использование художественного слова;
  • Перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.

Опираясь на программные требования с помощью дидактической куклы рекомендуется продолжать знакомство детей со строением тела человека. Параллельно организуется речевая коррекционно-развивающая работа, используются следующие игры и упражнения:

  • Дидактическое упражнение «Назови части тела куклы»
  • Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чье?»
  • Дидактическое упражнение «Один-много»
  • Дидактическое упражнение «Что для чего?»
  • Дидактическое упражнение «Скажи ласково»
  • Дидактическое упражнение «Назови действия» и т.д.

Использование дидактической куклы способствует расширению гендерных представлений с помощью предложенных упражнений и бесед:

  • Дидактическое упражнение «Почему на кукле надеты юбка, платье?»
  • Дидактическое упражнение «Какие игрушки купит кукла в магазине?»
  • Дидактическое упражнение «Какую профессию выберет кукла, когда вырастет?
  • Дидактическое упражнение «Чем кукла любит заниматься дома?» и т.п.

Игры с куклой способствуют пониманию связи сезона и вида одежды, формируют причинно-следственные отношения между природными явлениями и деятельностью людей. Ребенок учится подбирать кукле одежду в зависимости от погоды и особенностей занятия. В игре с куклой воспитываются аккуратность, бережливость, умение следить за одеждой, понимать важность последовательного раздевания и одевания, правильного хранения одежды:

  • Дидактическое упражнение «Что наденет кукла на зимнюю прогулку?»
  • Дидактическое упражнение «Одень куклу в детский сад»
  • Дидактическое упражнение «Определи материал из которого сделана одежда куклы?»
  • Дидактическое упражнение «Одень куклу на экскурсию в лес» и т. п.

Использование народного костюма в играх с куклой формируют элементарные представления об истории и художественно-эстетические способности в играх и заданиях:

  • «Кто назовет больше элементов русского костюма на кукле?»
  • «Опиши части костюма куклы»
  • «Укрась платок (плащ) куклы используя декоративные элементы»

Упражнения с куклой способствуют активной реализации коррекционно-развивающих задач, развитию произвольного внимания, памяти, логического мышления, сенсомоторных и скоростных навыков, ловкости рук в следующих заданиях:

  • Игра «Нелепицы» или «Что неверно надела кукла?»
  • Дидактическое упражнение «Что не подходит кукле для прогулки?»
  • «Кто быстрее расстегнет и застегнет застежки на одежде куклы?» (шнурки, пуговицы, молнии)
  • «Кто быстрее оденет куклу на прогулку?»
Использование дидактической куклы способствует развитию связной речи и рекомендуется использовать в театрализованных играх. Проведение подобных занятий требует от воспитательницы предварительной подготовки. Нужно составить своего рода сценарий (т. е. план), где перечислить действующих лиц, порядок действий и речь педагога и персонажей. Надо помнить, что такой кукольный сценарий предназначается для активизации речи детей, поэтому следует обязательно предусмотреть активное участие детей в разговоре с действующими лицами. Количество действующих лиц сценария дидактической игры должно быть невелико (1-3). Сюжеты для разработки сценария можно брать из детской жизни, из жизни животных, известных детям. Действующими лицами могут быть и герои любимых сказок. Это будет не инсценировка сказки, которую дети только смотрят, а разговор с одним героем, например разговор с Красной Шапочкой или зайчиком, которого лиса выгнала из избушки.

В нашем интернет-магазине дидактические куклы представлены в образах и .

Куклы от российской фабрики «Весна» выполнена в виде голубоглазого малыша, высотой 43 сантиметра с богатым гардеробом всесезонной одежды. Куртки, шапочки, ветровки имеют разные цвета, фактуру и виды застёжек, с которыми детям будет интересно познакомиться.

Дидактическая кукла «Инна» производства фабрики игрушек «Весна» получила диплом в номинации «Лучшие игрушки и игры» VI Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» 25 февраля 2016 года.

Особенности дидактических кукол "Инны" и "Миши"

Куколка имеет приятную внешность, черты лица аккуратно и тщательно детализированы, особенно выразительны голубые глаза с пушистыми ресницами.

Одежду куклы можно снимать, переодевая её в другой наряд. В комплекте для этого предусмотрены дополнительные элементы: ветровка на молнии, удлинённые шорты у мальчика и платье красного цвета у девочки, обувь, носки, трусы и многое другое.

Переодевая куклу, ребёнок стимулирует развитие моторики и тактильных ощущений, трогая пальчиками разные виды тканей и знакомясь с устройством разного вида застёжек: завязок, молнии, пуговичек.

Дети познакомятся с особенностями гардероба для мальчика и девочки, смогут правильно выбирать последовательность одежды, а также определять, что нужно носить в определённый сезон.

В комплекте с куклой находится инструкция, которая предложит несколько вариантов развивающих игр с куклой.

Куколка выполнена из пластика, а ручки и голова из винила с приятной для тактильных ощущений текстурой.

Изделие имеет необходимую сертификацию для производства игрушек и соответствует нормам безопасности Таможенного Союза.

Никонорова Эльвира Аркадьевна,

воспитатель,

НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Нефтеюганский район, г.п.Пойковский

Дидактическое пособие «Оденем куклу» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.

В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Описание дидактического пособия:

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.

Две куклы из плотного фетра: мальчик и девочка.

  • Набор предметов одежды для мальчика (курточка зимняя, демисезонная, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, комбинезон, бриджи, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки.Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)
  • Набор предметов одежды для девочки (пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, маечка, туника, юбка, шорты, колготки, брюки, комбинезон, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь – валенки, сапожки, туфли)
  • Набор предметов одежды по цветам(платье, плащ, бантики, шапочка, сапожки красного, зеленого, синего, желтого цветов)
  • Набор предметов национальных костюмов (русский, башкирский, калмыцкий, хантыйский

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

5 вариант. Игра «Модное шоу»

1 вариант.

Игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.


2 вариант

Игра «Подбери по цвету»

Цель.

Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.

Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

Ход занятия.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

3 вариант.

Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Последовательное одевание куклы на прогулку.


4 вариант.

Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Цель.

Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.

Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой.

Ход игры . Детям предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.


5 вариант.

Игра «Модное шоу»

Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

Дидактическое пособие "Куклы".

Чтобы заинтересовать дошкольников в изучении материала, педагоги используют различные методы и приемы. Я решила изготовить необычных кукол-помощниц.
Сделаны они из пеноплекса, фоамирана (специальный материал для творчества), вязаных деталей.У каждой куклы есть два кармана (впереди, сзади).Вперед выставляем изучаемый материал, сзади-"хранилище". Куклы устойчивы, мобильны. Использовать данное пособие можно в различных направлениях.
Например:
ПДД - изучение и закрепление дорожных знаков, цветов светофора
ФЭМП - изучение и закрепление геометрических фигур, закрепление формы. Игра "На что похоже?"
- На какую фигуру похож арбуз? Мяч? и тд (дети рассматривают картинки и вставляют в карман кукле)
ИЗО - изучение и закрепление цвета.Игра "Что бывает такого цвета?" (так же подбирают карточки и распределяют по цветам)
Приведу еще один пример использования пособия.Изучение и закрепление правил поведения. Игра "Хорошо и плохо". (дошкольники рассматривают картинки-ситуации,объясняют, рассуждают: если герой поступает правильно- в каран зеленой куклы, ну а если нет- красной.
Пособие "Куклы" очень нравится дошкольникам. Оно эстетично, оригинально, приятно на ощупь.Буду рада, если кому-нибудь пригодится моя идея!


Дидактическое пособие «Кукла Дуняша»

МДОУ Некоузский детский сад №3

Воспитатель: © Зоринова Ирина Сергеевна

Почему я решила связать именно куклу? Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы - наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают.

Играя, ребёнок использует воображение и творческие способности. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведёт себя с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни.

Основной принцип развивающих игр с куклой: совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребёнка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

Данная кукла с набором дидактических ковриков предназначена для детей раннего возраста.

Исходя из этого, главной целью данного дидактического пособия является развитие сенсорных навыков и мелкой моторики рук.

Данная цель конкретизируется следующими задачами :

    Учить отвечать на вопросы;

    Учить различать понятия «много» и «один»;

    Формировать умение устанавливать сходство предметов по их признакам: форме, цвету, размеру;

    Закреплять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

    Закреплять основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

    Развивать внимание, зрительное восприятие;

    Развивать бытовые навыки: назначение одежды и последовательность одевания – раздевания).

Оборудование:

    Кукла

    Набор одежды (майка, трусики, юбка, кофта, ботиночки, повязка на голову)

    Дидактический коврик 4-цветный с разноцветными кругами (12 шт.)

    Дидактический коврик белый с набором геометрических фигур (4 квадрата, 4 круга, 4 треугольника)

    Дидактический коврик 3-цветный с набором геометрических фигур разной величины (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника).

Варианты игры:

1. Сделай кукле прическу:

Цель: развитие умения приводить волосы в порядок.

Описание:

Воспитатель говорит ребёнку:

Маша проснулась и посмотрела на себя в зеркало. Как растрепались у неё волосы во время сна! Что же ей делать?

Надо волосы привести в порядок.

Какую причёску можно сделать маленькой девочке, чтобы она выглядела красивой?

Сначала воспитатель и ребёнок действуют в паре. Воспитатель заплетает одну косичку, а ребёнок вторую, копируя действие взрослого. Затем, когда ребёнок научиться заплетать, в пару с ним можно ставить того, который не умеет плести косички. Взрослый в это время помогает и подсказывает.

2. Одень куклу.

Цель: развитие умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Описание:

    Дуняша собралась на прогулку. Нужно помочь ей одеться.

    Дуняша вернулась с прогулки, ей нужно переодеться.

3. Укрась кукле юбку.

Цель:

Описание:

1. Дуняша собирается в гости и хочет выглядеть красиво. Поможем ей украсить свою юбку цветочками.

2. Мама постирала юбочку и все цветочки с нее смылись. Дуняша очень расстроилась. Давайте поможем вернуть цветочки обратно.


4. Один и много.

Цель: формирование умения различать понятия «один» и «много».

Описание:

На желтой и зеленой «дорожках» лежат круги. На какой «дорожке» лежит один круг, а на какой – много кругов?

5. Найди такой же.

Цель:

Описание:

Кукла просит ребят помочь ей найти сходные по цвету круги.

6. Покажи красный (синий, желтый, зеленый) круг.

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету).

Описание:

Воспитатель просит детей найти круг такого же цвета, как трава (зеленый круг), как небо (синий круг), как солнышко (желтый круг), как мячик (красный круг). Затем можно спросить, что еще такого же цвета имеется в группе.

7. Назови все красные (синие, желтые, зеленые) фигуры.

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету, форме).

Описание:

Воспитатель просит показать кукле все красные фигуры (синие, желтые, зеленые).

8. Назови, какого цвета квадрат (круг, треугольник).

Цель:

Описание:

Воспитатель просит детей показать и назвать цвет у всех квадратов (кругов, треугольников).

9. Какой фигуры не стало.

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.

Описание:

1. Дуняша хочет поиграть с ребятами. Она спрятала несколько фигур (по одной фигуре убирать), а ребята должны определить, какой фигуры не стало.

10. Найди место.

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету, по форме).

Описание:

Кукла сидела за столом и играла со своим ковриком. Вдруг неожиданно открылось окно и подул сильный ветер. Он сдул несколько фигурок с коврика. Кукла просит ребят помочь ей вернуть все фигурки на свое место.

11. Покажи самый большой (самый маленький) круг (квадрат, треугольник).

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам: форме, цвету, размеру.

Описание:

Воспитатель просит детей показать самую большую фигуру и самую маленькую.

Юдина Елена Витальевна

Пособий умных много есть ,

Их просто все не перечесть,

Есть кукла в группе у меня ,

Под названием : «Это я!»

В руки куклу я взяла ,

В ней себя увидела.

Те-же глазки, те-же губки,

Подбородок, носик, зубки.

Не сидим мы с ней на месте,

Произносим звуки вместе!

Я губы трубочкой сложила,

А кукла сразу повторила .

Я смеюсь, она смеётся,

Словно ручеёк журчит.

С куклой мы , как две близняшки,

Куда я, туда она.

Для игры, и для занятий,

Кукла эта мне важна !

У нас в группе, недавно появилась замечательная кукла . Живёт она в речевом уголке. Немного терпения, и вы сможете её увидеть!

Я работаю в средней группе-это дети 4-5 лет. Именно в этом возрасте, дети свободно пользуются в речи простыми предложениями, учатся говорить внятно. Мы в группе, на занятиях по развитию речи , составляем описательные рассказы, рассказы из личного опыта, пересказываем литературные произведения, составляем загадки со сравнением. Кроме этого, я создаю условия, для общения со сверстниками. Организовываю коллективные обсуждения событий, из жизни детей в детском саду. Поисковая деятельность- главное для развития общения в этом возрасте. Я создаю проблемные образовательные ситуации, которые требуют размышления и рассуждения. Мне понадобился игровой персонаж. Встал вопрос : «Кто это будет?» И я решила, что это будет кукла , но не простая!

Кукла получилась классная ! Она большая, почти ростом с ребёнка. (90см. -1м.)

Основа куклы-деревянная (туловище) . Руки и ноги мягкие, свободно двигаются (внутри синтепон) . Я одела её в красивый наряд : пышная юбка и блузка. А самое главное-вместо лица-зеркало (слегка увеличительное!

Шикарный парик, и кукла готова !

Радости детей не было предела. Они могли её брать на руки, сажать к себе на колени и просто обнять! Удивительное, что в отражении они видели себя. Улыбались, кривлялись, кукла всё повторяла . Мы решили её назвать : «Это я!»

Кукла : «Это я» , стала незаменимой на всех занятиях и в повседневной жизни.

Теперь, когда вопрос стоял о необходимости повторить звуки, слоги, или составить рассказ, дети с удовольствием работали вместе с куклой ! Они просто её сажали к себе на колени и играли с язычком, видя, как кукла играет с ними тоже .

Внимание- вот наша кукла !




При проведении дидактических игр на звукопроизношение, а также игр на составление рассказов, всегда учитывается сезонность. Зимой, мы учим стихи про зиму, весной рассматриваем картинки про весну, и т. д.

Поэтому, чтобы интереснее было заниматься по развитию речи , я приготовила для детей очередной сюрприз. Для нашей куклы были сшиты наряды . Они просты : фартук и головной убор. На фартуке кармашек, чтобы ребёнок мог туда положить картинку с заданием. Держа куклу у себя на коленях , он видел картинку и свободно глядя в отражение, мог выполнять задание. (произнести звуки, описать предмет, составит рассказ, рассказать стихотворение или произнести чисто говорку).

Наряды куклы отражали времена года. Вот они!




Детям нравится всё необычное! Мне кажется сегодня и Вам это необычное тоже пришлось по душе! Успехов Всем! Удачи!

Публикации по теме:

«Учимся, играя». Дидактическое пособие по автоматизации звуков в речи Ребенок, научившись произносить поставленный звук изолированно, не сразу использует его в своей речи. Большую роль играет автоматизация.

Дидактическое пособие по физическому развитию «Солнышко» Данное пособие разработано для детей раннего возраста, но его многофункциональность.

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Волшебное дерево». Для повышения эффективности работы с детьми, имеющими.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников. Цель пособия: 1) развитие у воспитанников мелкой моторики (кинестетической.

Цель: Развитие связной речи детей через русскую народную сказку. Задачи: Образовательные:обогащение словаря; совершенствование умения.

Дидактическое пособие по развитию речи "Обведи по контуру". В этом году в рамках годового плана по развитию детей в нашем ДОУ одной из приоритетных.

Лучшие статьи по теме