Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Порча и сглаз
  • Размерная сетка на детские купальные трусы. Как определить свой размер купальника. В чем купаться девочке

Размерная сетка на детские купальные трусы. Как определить свой размер купальника. В чем купаться девочке

Этот день Победы
Познавательно - творческий проект
Срок реализации - 1 месяц

Разработчики: Валентина Степановна Путилова, воспитатель,
Светлана Анатольевна Гусева, воспитатель,
Татьяна Васильевна Алексеева, воспитатель.

Проект посвящен юбилейной дате - 70 лет Великой Победы. Данная работа направлена на формирование нравственно - патриотических чувств у детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно - исследовательских умений и навыков. В данной работе предоставлены практические материалы для работы с детьми по теме проекта (смотреть приложения).
Проект адресован воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.

Паспорт проекта……………………………………………………………………..4

Этапы проекта………………………………………………………………………11

Результаты реализации проекта…………………………………………………...15

График мероприятий……………………………………………………………….16

Список литературы…………………………………………………………………19

Приложение…………………………………………………………………………20

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Этот день победы»

Основной разработчик проекта

Воспитатели

Цели и задачи проекта

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной техники.
  2. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный (1-я неделя): формулировка целей и задач проекта; составление плана реализации проекта; изучение методической литературы по теме проекта; подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме; приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ; блиц - опрос детей по теме проекта; заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина».

Организационно - практический (2, 3 недели):

Проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного празднику 70-летию Победы; организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями, проведение спортивного мероприятия с родителями.

Заключительный (4 неделя): презентация проекта, презентация тематического уголка, подведение итогов, конкурс чтецов.

Перечень основных мероприятий

Разработка мероприятий по реализации проекта:

оформление уголка в группе, посвященного 70- летию Победы;

консультации;

подбор иллюстративного материала;

составление фонотеки, видеотеки;

проведение тематических занятий;

изготовление пособий и атрибутов;

выставка рисунков;

подбор экспонатов на военную тему.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, родители, дети.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно - ролевых играх.

Целевая группа проекта

Воспитатели, родители, дети.

Наименование проекта: «Этот день Победы»

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (с февраля по март).

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны.

Актуальность проекта: воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие).

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»

Модель «трех вопросов»

Что знаю? (Содержание - что дети уже знают)

Что хочу узнать? (План - тема проекта)

Как узнать? (Источники новых знаний - средства)

Вопрос воспитателя: «Что вы знаете о празднике День победы»

Ответ Андрея Н.: « Я по телевизору видел, как показывали парад, где было много солдат. Они уже старенькие»

Ответ Ульяны К.: «Мне

мама читала стихотво-

рение про День Победы»

Ответ Артура Н.: «А я кино про солдат видел»

Вика В.: «Я ничего такого не слышала, хотелось бы узнать»

Вадим Т.: «Я хочу узнать, как солдаты шли в бой, как они стреляли из оружий, как ездили на танках»

Ульяна М.: «А я бы хотела узнать, как нужно встречать праздник День Победы»

Снежана Т. «А мне интересно, что делали дети во время войны»

Полина С. «А почему война закончилась, кто победил, куда пропали все враги?»

Дарина К. предложила: «Давайте спросим у родителей»

Полина К. «Надо спросить у моей бабушки она много книг читала, может она, чем- нибудь поможет»

Ульяна М. «И у моей бабы Шуры спросим, она старенькая и вспоминала про войну»

Степа Д. «А еще можно в книжках посмотреть, я знаю такие книжки есть, даже видел в магазине»

Ваня М. «И по телевизору можно посмотреть»

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи проекта:

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике.
  2. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
  3. Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства

гордости за Родину.

Предполагаемый результат: Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно - ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Предварительная работа:

  • Рассказы воспитателя о подвигах солдат - земляков на войне (Мересьев, Волошина, Куюков). Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»;
  • Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Отечества», «Армия России - надежный щит Родины», «Великая Отечественная Война»;
  • Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»;
  • Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Священная война», «Катюша»;
  • Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.

Краткое содержание : проект «Этот День Победы» включает в себя три этапа: подготовительный; организационно - практический и заключительный. Работа велась по трем направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В проекте реализовывались образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный: (1 - я неделя)

Разработка проекта:

  1. Формулировка целей и задач проекта;
  2. Составление плана реализации проекта;
  3. Изучение методической литературы по теме проекта;
  4. Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;
  5. Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ;
  6. Блиц - опрос детей по теме проекта;
  7. Заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина».

2 этап Организационно-практический: (2, 3 недели)

Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану, разработанного в подготовительном этапе. Материал проведённых мероприятий собирается в печатном виде и оформляется в «Приложении»

Непосредственно- образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

  • Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

  • Беседа «Герои нашего города»

Цель: знакомство с именами героев войны, их вкладом в Победу.

  • Конспект занятия «Они сражались за Родину»

Цель: формирование представлений об армии, о празднике «9 мая», о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

  • Викторина, посвященная ВОВ.

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса.

  • Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Рисование на тему «Военная техника»

Цель: формирование навыка изображения военной техники цветными карандашами.

Продуктивная деятельность:

  • Лепка «Самолеты»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму самолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.

  • Аппликация «Голубь мира»

Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги.

Речевое развитие:

  • Занятие «Детство без войны»
  • Чтение и заучивание наизусть стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет»

Цель: развитие интонационной стороны речи.

  • Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса

  • Конкурс чтецов

Цель: развитие интонационной речи.

  • Чтение художественной литературы Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Физическое развитие:

  • Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

  • Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Кавалеристы», «Сапёры», «Связисты», «Разведчики», «На границе».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально - коммуникативное развитие:

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

  • Конспект занятия «Пусть всегда будет мир»

Цель: формирование у детей понятия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу.

Деятельность детей в реализации проекта: разучивание стихов, песен, поговорок и пословиц по теме проекта. Участие в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации), поиск с родителями и педагогами новых знаний об изучаемом, изготовление книги с детскими рисунками.

Деятельность родителей в реализации проекта:

3 этап Заключительный: (4-я неделя)

Результаты реализации проекта:

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, с живыми героями - земляками, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Заключительный этап проекта - защита стал самым зрелищным.

График мероприятий

Неделя проведения мероприятий

Мероприятие

Исполнители

Блиц - опрос детей на тему «Что такое день победы?»

воспитатели

Изучение литературы по теме проекта

воспитатели

Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, демонстрационного материала

Воспитатели, музыкальный руководитель

Приобщение родителей и детей к сбору информации об участниках ВОВ

родители

Заучивание пословиц, поговорок о Родине

Воспитатели, родители

Рассказ воспитателя о подвигах солдат - земляков во время ВОВ (В. Волошина, М. Куюков, Н. Мересьев)

воспитатели

Чтение художественной литературы по теме:

«Мешок овсянки» А Митяев;

«Землянка» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;

«Щедрый ёжик» Ю. Збанацкий;

«Почему маму прозвали Гришкой» Н. Дилакторская;

«Первый ночной таран», «Дом» С. Алексеев

Воспитатели

Занятие по познавательному развитию «Этот день мы приближали, как могли»

Воспитатели

Занятие по художественно- эстетическому развитию - рисование на тему: «Военная техника »

Воспитатели

Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Кавалеристы», «Разведчики»

Воспитатели

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Лётчики»

Воспитатели, родители

Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Что такое день Победы?»

Воспитатели, родители, дети

Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»

Воспитатели, родители

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепка на тему «Самолёты»

Воспитатели

Слушание музыкальных произведений «Катюша», «Священная война», «День Победы»

Музыкальный руководитель

Рассматривание иллюстраций по теме проекта: «Защитники Отечества», «Великая Отечественная Война»

Воспитатели

Занятие по познавательному развитию на тему: «Герои нашего города»

Воспитатели

Экскурсия к памятнику, посвященного победителям войны

Воспитатели, родители

Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Бабушка надела ордена»

Родители

Литературный вечер: «Загадки о военной технике и военных профессиях»

Воспитатели

Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Кто быстрее соберёт посылку на фронт», «Перетягивание каната»

Воспитатели, родители

Сюжетно-ролевая игра «Погранич-

Воспитатели

Продуктивная деятельность: аппликация «Голубь мира»

Воспитатели, родители, дети

Викторина, посвящена Великой Отечественной войне

Воспитатели

Спортивны праздник с папами посвященный 70-летию Победы

Воспитатели, родители, дети

Итоговая беседа на тему: «Детство без войны»

Воспитатели

Конкурс стихотворений на военную тему

Воспитатели, родители, дети

Выставка детских рисунков на тему «Живая память России»

Воспитатели, родители

Создание книги «Россия - Родина моя» (стихи, фотографии детских рисунков)

Воспитатели

Список литературы

А. Я. Ветохина «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

Приложение 1

Викторина

Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.

Вопросы детям:

  • Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
  • Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)
  • Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
  • Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка, автоматы)
  • Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)
  • Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)
  • Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)
  • Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)
  • Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)

Приложение 2

Стихотворения, посвященные ВОВ

«Еще тогда нас не было на свете»

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете Великий Май,

победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас За жизнь,

за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

«Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются На праздничный салют!

«Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать Солдат,

седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

Приложение 3

Пословицы и поговорки о Родине

Родина - мать своего народа.

Своя земля и горсть мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Москва - всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая - мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли - умри, не сходи.

Любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужбина - калина, родина - малина.

Человек без Родины - что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Одна у человека мать - одна и Родина.

За морем теплее, а у нас веселее.

Где кто родится, там и пригодится.

Без корня и трава не растёт.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Где родился - там и сгодился.

Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

От Родины теплом веет.

Приложение 4

Беседа на тему «Этот день мы приближали, как могли»

Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка"

Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» - песня А.Александрова и В. Лебедева - Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему? Знаете, как она была создана?

Александр Васильевич Александров, автор музыки гимна нашей страны, профессор Московской консерватории написал несколько песен для своего ансамбля, многие из них были посвящены солдатской жизни. Впервые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость. Эту песню знают все люди нашей страны - пожилые и молодые. Эта песня - гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать.

Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине - это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях

отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

БПОУ «Называевский аграрно- индустриальный техникум»

Наша газета

Газета основана в октябре 2014 г. Май 2015 г. № 2

Минобороны открыло доступ к крупнейшему на планете онлайн-порталу о судьбах героев ВОВ. Проект "Память народа" представляет собой единую электронную базу данных о бойцах Красной Армии тех героических лет, пояснил журналистам куратор департамента оборонного ведомства по увековечению павших за Отечество воинов Владимир Попов.

- "Память народа" вместе с запущенными ранее интернет-ресурсами аналогичной направленности "Подвиг народа" и "Мемориал" позволят любому желающему установить судьбы своих родственников, узнать о совершенных ими подвигах и составить их боевой путь для семейного архива.

ПОБЕДАШ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ, директор СПТУ №33

в 1964-1965 гг.

Никто не забыт,

ничто не забыто

Фотопроект «Великой Победы творцы»

Путь его боевой

протянулся до Берлина

Жительница города Называевска Наталья Ивановна Надеждина долго не решалась принести в редакцию районной газеты фотографии своего отца, Ивана Сергеевича Победаша. Слишком уж волнительна тема Великой Отечественной. Но все-таки она нашла в себе силы и поделилась воспоминаниями об отце и его фронтовых дорогах.

Мой папа, Иван Сергеевич Победаш, родился 29 июля 1917 года в деревне Соколовка, - рассказала Наталья Ивановна. – Еще подростком он вступил в колхоз, трудился на разных работах, а потом по рекомендации райкома комсомола был отправлен секретарем Жирновского сельского Совета. В 1938 году был призван в армию. Служил на дальневосточных рубежах нашей страны, в Приморье. Как отличника боевой и политической подготовки, его выдвинули на должность заместителя политрука части.

Когда началась Великая Отечественная война, мой отец в числе миллионов красноармейцев встал на защиту родной страны. И путь его боевой протянулся до самого Берлина. Воевал в составе 1-го Белорусского фронта 47 армии 334 гвардейского Верхнеднепровского Краснознаменного ордена Кутузова тяжелого самоходного артиллерийского полка, где он являлся командиром батареи, состоящей из 5 машин. Батарея Победаша была задействована на прорывах линии

обороны фашистов, довелось им и форсировать реку Одер, с боями брать города Шнайдемуль, Врицен, Бернау. В последнем отец даже освобождал военнопленных из

концентрационных лагерей. Но уже на исходе войны, 26 апреля 1945 года, он был тяжело ранен, и День Победы встречал в госпитале польского города Познань.

За мужество и проявленную смелость в боях гвардии лейтенант Иван Сергеевич Победаш был награжден орденом Отечественной войны I-й степени, медалями «За взятие Берлина» и «За Победу над Германией». В мирное

время рядом с этими наградами засверкали и трудовые ордена и медали.

Судьба отмерила моему отцу жизнь в 80 лет, - говорит Наталья Ивановна. –И всегда воспоминания о войне были для него волнительны. А мы старались беречь отца и потому подробностей о его фронтовой жизни не выпытывали. Знаю одно, День Победы – для него и всей нашей семьи был и остается священным праздником. Отец готовился к этому дню заранее, а уж 9 Мая доставал пиджак с наградами, надевал его и шел на торжественный митинг. А когда торжество заканчивалось, обязательно встречался со своими земляками и друзьями-фронтовиками – Иваном Михайловичем Роскошным, Иваном Федоровичем Регидой, Иваном Филимоновичем Ракитянским. Традиция эта существовала много лет, и все мы ее почитали.

Бывало и так, что я заставала отца за тем, что он доставал свои боевые награды, перебирал их, раскладывал на столе и надолго замирал, вспоминая что-то выстраданное. Лишь тень, набегавшая в тот момент на его лицо, позволяла понять, какой же дорогой ценой достались ему эти наградные кусочки металла. И как же не ценить тот подвиг, что совершил и он, и моя мама, трудившаяся в тылу, и весь советский народ в сороковые-роковые?

Наталья Гладышева. http://www.nasha-iskra.ru/View.asp?objType=2&objValue=76740&rnd=0538320274790749

Выпуск 2 Студенческая газета стр. 5

Никто не забыт, ничто не забыто

Книга жизни – это самая великая книга, а имена людей – это имена героев. Мы знаем о войне из книг и кино. Нам не понять всего ужаса войны, не испытать страха смерти, потому что всё это вы приняли на себя.

ИГНАТЕНКО АЛЕКСЕЙ РОМАНОВИЧ, директор СПТУ №33 в 1965 – 1968гг .

Звание: мл. сержант
в РККА с 09.1942 года Место призыва: Называевский РВК, Омская обл., Называевский р-н

Алексей не находил себе места, когда всех его одногодок призвали в армию. 28 августа 1942 года соколовцы проводили защищать Родину сразу одиннадцать человек. Повестка из военкомата не заставила себя долго ждать. Её принесли 30 августа прямо в поле, где Алексей вместе с односельчанами убирал урожай. А дальше Называевский военкомат, клуб имени Лобкова в Омске и отправка в Канск в полковую школу артиллерии. В начале 1943 года молодых курсантов перебрасывают в военные лагеря в Горьковскую область. Подполковник Пеньковский отбирает среди новобранцев сибиряков, чтобы подготовить из них артиллеристов. Молодые солдаты начинают изучать новое орудие-пушки, которым по зубам немецкие танки «Тигр» с бронёй до 100 мм. На учебных боевых стрельбах под командованием маршала артиллерии Воронцова, руководство отметило меткость наводчика Алексея Игнатенко. Дороги войны… Артиллерийскому противотанковому полку предстояло форсировать Днепр, на противоположном берегу которого укрепился до зубов вооруженный враг. «Немец бил со всех видов оружия, - вспоминал ветеран. - Ночью было светлее, чем днём . Первые двое суток наши расчеты не решались форсировать реку, настолько был силён огонь противника. На третьи сутки приказали: переправляться через Днепр. Вечером все наши 24 орудийных расчета стали продвигаться к берегу. А ночью на плотах под непрекращающимся огнём противника начали переплывать реку. При переправе прямым попаданием снаряда один из расчетов был полностью уничтожен. Где-то в 4 часа утра наш расчет уже окопался на противоположном берегу. Здесь я услышал грохот и увидел, что прямо на нас двигалась лавина немецких танков. Раздалась команда: «Не стрелять». Меня заколотило от ужаса: позади Днепр, впереди колона «Тигров». Но я взял себя в руки и стал ждать команды

«Огонь». Вдруг в небо взметнулась ракета, и сразу раздался залп наших

«Катюш». И мы начали палить из пушек. Казалось, что земля горела вокруг. Я не надеялся выйти живым из этого ада». Но командир орудия Алексей Игнатенко, заменившей в этом бою погибшего наводчика, остался цел и невредим, был награжден за мужество и отвагу, проявленные в битве за Днепр, Орденом Великой Отечественной войны 2 степени.

Орден Отечественной войны II степени

Так в полку самоходной артиллерии, который после войны стал учебным, Алексей Игнатенко прослужил до демобилизации – до 1947 года.

По материалам книги «Они прошли сквозь ад кромешный»

(Документ см. на портале «Память народа»)

Выпуск 2 Студенческая газета стр. 6

ВСТРЕЧИ В БИБЛИОТЕКЕ

СТРОКИ ИЗ ЭССЕ «Этот праздник со слезами на глазах»

Нам по семнадцать лет или немного больше. Мы родились и выросли на мирной земле. Хорошо знаем, как шумят весенние грозы, видим, как строят новые дома, открывают спортивные комплексы, детские площадки, прокладывают дороги, и не подозреваем, как легко разрушаются они под разрывами бомб и снарядов.

Но много ли мы знаем о войне? Много ли знаем о том, какой была жизнь в концлагерях, в тылу? Как росли дети в деревнях, оккупированных немцами? И не из книжек с сухими фактами, не из драматизированных фильмов, а из уст тех самых людей, для которых Великая Отечественная война - отдельно прожитая жизнь, кто сам "отпахал" и выстрадал ту войну…

Да, у нас здесь, само собой, масса недостатков, много чего происходит вокруг, что ссорит нас, разочаровывает друг в друге… Но остановитесь на минутку, отбросьте всю политику, оскорбления, дурные мысли, и попробуйте представить: как бы мы сейчас жили, если бы однажды весь наш народ не собрался воедино и не принёс этой стране мирное небо над головой? Никто, к счастью, не сможет ответить на этот вопрос. Важно, чтобы люди не забывали о тех великих подвигах наших предков, даровавших нам жизнь, когда последний заплесневелый сухарь, глоток воды и щепотка табака делились на всех, даже если каждому доставалась всего одна крошка, одна капля, одна понюшка.

9 мая – большой и светлый день. Это праздник спасённого мира, который со слезами на глазах вспоминает своих защитников. Это наша победа, хоть и со слезами на глазах, но это Победа! День Великой Победы! Мы в читальном зале училищной библиотеки. Здесь я вижу людей, убелённых сединами. Это в их юность и детство ворвалась война. Вместе с сотнями тысяч омичей ушли на фронт бывшие директора нашего училища, а тогда совсем молодые парни, Игнатенко Алексей Романович и Победаш Иван Сергеевич, инструментальщик Овчинников Илья Андреевич. К этим людям можно отнести слова «они прошли сквозь ад кромешный». Выстояв «всем смертям назло», они не умели и не могли жить только ради себя, просить за себя, жаловаться на жизнь.

А сегодня встретились Игнатенко Павел Романович, Павличенко Эллина Даниловна, Дивак Валентина Ивановна, Бобирова Лидия Григорьевна, Котляров Александр Васильевич, Рыбакова Любовь Петровна, Головей Ольга Аврамовна. Со слезами на глазах, улыбаясь, обнимая друг друга, спрашивали: «Ну, как ты?..» Дети войны - поколение особенное. Им досталось мучительное, опалённое горем детство. Трудно писать правдивые строки о войне, не испытав на собственной судьбе всю её тяжесть. Но, слушая воспоминания выживших в страшной мясорубке, вместе с ними проходишь по их фронтовым дорогам и чувствуешь, что двигало нашими сверстниками и людьми постарше, когда они, не жалея жизни, шли в бой, отстаивая каждую пядь родной земли, когда, невзирая на возраст, подростки заменяли отцов. Безгранично любя жизнь, эти обыкновенные, негероические люди, делали всё, чтобы приблизить победу. «Я сейчас отдыхаю, - говорит Ольга Аврамовна Головей, - и радуюсь жизни. Магазин рядом, в комнате тепло, в кране вода... Что нам старикам еще надо?» Годы, конечно, лечат нанесенные раны. Но и через 70 лет Ольга Аврамовна Головей – инвалид 2 группы, узник фашистских лагерей, нет-нет, да и вспомнит, содрогнувшись, те удары кованых сапог, которые не сломили ее дух, не заставили выдать партизан.

Ещё раз убеждаешься, что Россию невозможно завоевать из-за русских людей, их героизма и готовности отдать самое дорогое – свою жизнь за Родину. Возможно, таких людей сейчас меньше, но они есть. И, наконец, ты понимаешь, почему плачут наши ветераны… Своими слезами они омывают вечную славу героям, подарившим нам жизнь, мир и надежду, надеясь, что она не потускнеет в нашей памяти.

Струнина Яна, победитель областного конкурса эссе «Великой Победе посвящаю…» в рамках Всероссийской игры «Наследники Победы»

Выпуск 2 Студенческая газета стр.7

Наши новости

Моё мнение

Когда-то исполнители художественного слова были востребованы, и произведения в их исполнении звучали на каждом концерте, особенно к знаменательным датам. Теперь же чаще со сцены льются песни или выступления юмористов. Художественное слово сегодня не в числе самых популярных. Тем интереснее было побывать 24.04.2015 г. на общеучилищном конкурсе чтецов-любителей, мастерски организованном преподавателем Дудаладовой Светланой Владимировной. Заранее о своём участии в конкурсе чтецов под названием «Память – навеки» заявили 14 человек: обучающиеся-представители групп № 12, № 14, № 22, № 24, классный руководитель группы №11. Жюри отметило, что практически все участники хорошо знали текст, а если что-то забывалось, то лишь от волнения. Было много стихов о войне. Да это и понятно, ведь конкурс проходил накануне Дня Победы – праздника, любимого и чтимого всеми. Получилось задушевно и замечательно, что подтверждалось аплодисментами присутствующих. Членам жюри было непросто выбрать победителей, настолько мал отрыв в баллах одного чтеца от другого. Но конкурс есть конкурс. Предстоит выбрать победителей. Диплом лауреата I степени вручён Степанову Сергею, студенту группы №12, за ярко прочитанное стихотворение «Дети концлагеря». Мурашки шли по коже, когда он читал строки о зверствах фашистов в годы Великой Отечественной войны. На высоком подъёме, особо торжественно звучало стихотворение «И снова май» в исполнении студентки 14-й группы Бруг Надежды, ставшей лауреатом II степени. А третье место заняла Кочубаева Гульнара, студентка группы №12, очень проникновенно прочитавшая произведение Роберта Рождественского «Госпиталь» о маленьких артистах, в программе которых тоже «чтение, пара песен военных», но «в далёкий сорок трудный год» в палате тяжелораненных Омского госпиталя. Пришлось по душе присутствующим и удивило манерой исполнения, необыкновенной чёткостью прочтение Павлиновым Дмитрием стиха Юлии Друниной «Мальчики». Кажется Дима постарался привнести в исполнение частичку своей юношеской души. Следует отметить глубокое понимание, красивое произношение таких исполнителей, как Аушева Галина и Рослякова Юлия (группа №14), из уст которых мы услышали стихи, рождённые на нашей называевской земле. Всегда по-особенному звучат стихи, ставшие со временем популярными песнями. Песней «Братские могилы» В. Высоцкий начинал многие свои концерты, а «Землянка» А. Суркова облетела весь фронт, прозвучала у стен поверженного и у . Не каждый возьмётся за такое трудное задание. Но Соловьева Екатерина, Жусупов Гибрат и Мальцев Тимофей рискнули… и не разочаровали! Услышали мы произведение о войне нашего современника Игоря Растерева. Девушки группы №24 Сырьева Анастасия, Мальцева Александра, Воротникова Анна словно вместе с автором вжились в образ так любимого им деда Агвана. Завершает конкурс классный руководитель группы № 11 Новикова Наталья Аполлоновна. Полагаю, что именно жизненный опыт, материнская любовь, неравнодушие и мастерство помогли ей глубоко прочувствовать стихотворение и донести его суть до слушателя. Директор техникума Н.А. Ситников перед вручением Дипломов лауреатам и сладких призов поблагодарил всех участников конкурса за творчество.

Конкурс завершился. Нужно сказать спасибо классным руководителям Портных А.В., Ракитиной С.А., Бондарьковой Т.В., Козловой О.В., принявшим активное участие в подготовке ребят к конкурсу. А он показал, что в нашем образовательном учреждении есть немало любителей и ценителей художественного слова. Пусть он станет доброй ежегодной традицией.

Т.В. Бондарькова, член жюри


НЕ ПОДКАЧАЛИ «ПОВАРА»

Пока есть мастера, преподаватели, умеющие сохранять и передавать вековую мудрость, нашей планете ничего не угрожает. Этих людей мы сейчас с вами видим. Взгляните на эти лица: при всём внешнем несходстве что-то во взгляде их объединяет. Так нежно, заботливо, по-матерински могут смотреть на мир и на окружающих только люди, влюблённые в свою профессию. Каждый педагог учит по своему. У каждого есть свои секреты мастерства, свой облик, своё лицо.

Счастливый человек умеет отдавать.

И от того становится богаче. Счастливый человек не станет унывать, Решая даже сложные задачи.

Именно эти строчки можно отнести к преподавателю Светлане Алексеевне Ракитиной и мастеру п/о Пуляевой Любови Философьевне. Поэтому не случайны и результаты участия нашего ОУ в областной олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Повар» - 4 место.

И.А. Краснолобова, зам директора

Ученики приносят славу ей

Струнина Яна, 24 группа

Разговор с мастером

Любовь Философьевна, чем запомнилась олимпиада?

Готовились – переживали. Ехали – волновались. Но радушный приём хозяев БПОУ «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» настроил на спокойствие. Сразу окунулись в привычную рабочую атмосферу. Конечно, позавидовали, но по доброму, очень богатой базе, новейшему оборудованию в лабораториях, инвентарю, оснащению. Осталась под впечатлением от организованного для мастеров п/о и преподавателей мастер-класса «Тематические столы».

Какой настрой был у нашей участницы олимпиады?

Честь техникума защищала Струнина Яна. Всё было, одно сменяло другое: и волнение, и равнодушие, и переживание, и кажется «перегорела». То есть то, что присуще человеку. Но главное, есть знания и целеустремлённость.

Беседу с Пуляевой Л.Ф. вела Бондарькова Т.В.

Выпуск 2 Студенческая газета стр.9

КАЛЕЙДОСКОП ИНТЕРЕСНОГО

В ГОСТЯХ У ВЕТЕРАНА

В канун такого святого и великого праздника мы выбрали время, чтобы навестить нашего ветерана Головей Ольгу Аврамовну. Бывшая узница концлагеря сегодня поражает добротой, оптимизмом, работоспособностью. Радуется каждому дню, прожитому под мирным небом. Кажется, не знает усталости. Эти кружки связаны ею. В свои 85 – это ещё и гостеприимная хозяйка, которая за стол усадит и чаем напоит!

Портных А.В., Новикова Н.А.

Выпуск 2 Студенческая газета стр.10

Майским праздникам посвящается

Разведка боем

06.05.2015 юноши групп №11, 12, 21 и 22 стали участниками военно-развлекательной игры, талантливо организованной преподавателем истории Портных Анной Владимировной. У каждой разведгруппы, отправившейся в разведку по полям Победы, были старшие товарищи в лице Ситникова Н.А., Кожахметова А.С., Иванова А.В., Новиковой Н.А. У всех свой позывной и пароль. Несмотря на дух соперничества, вокруг царила атмосфера теплоты, доброжелательности. Преодолели минное поле. Концентрированность внимания противников сосредоточилось на знании основных событий Великой Отечественной войны, исторических личностей, понимании языка врага и даже умения солдата отдохнуть на привале с песней. А песня – всегда удовольствие! Конечно же всё это в игровой форме! Исключительным знанием истории России поразил Мадьяров Ринат, заслуживший приз зрительских симпатий. Хочется сказать, что наша молодёжь неравнодушна к прошлому родины. Результаты разведки таковы:

I место – разведгруппа №22 (старший товарищ Ситников Н.А.) II место – разведгруппа №21 (старший товарищ Кожахметов А.С) III место – разведгруппа №12 (старший товарищ Иванов А.В.)

И.А. Краснолобова, член жюри

Всей группой на старт!

Организованность, сплочённость, состязательный настрой – всё это можно было увидеть 6 мая. «Всей группой на старт!» Название легкоатлетического кросса говорит само за себя. Весь техникум встал на беговые дорожки. Девушки на дистанции – 1000 м, для юношей -1500 м. Поздравляем победителей! Девушки: I место – Козлова Евгения (гр. №14) II место – Мельникова Елена (гр. №24) III место – Тулилинова Нурсулу (гр. №14) Юноши: I место – Боровков Вячеслав (гр. №14) II место – Жусупов Гибрат (гр. №22) III место – Евстигнеев Костя (гр.№12)

К.Т. Жапаров, судья соревнований

Акция «Георгиевская ленточка»

стартовала 22 апреля 2015 года во всех субъектах Российской Федерации. Участники Волонтёрского корпуса по доброй воле прикрепляют Георгиевскую ленточку – условный символ военной славы к одежде, публично демонстрируя своё уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу.

Акция «Сирень Победы»

Сирень – это символ весны, светлого праздника. Это память о тех, кто защитил нашу страну в Великой войне, это символ Победы! В мае 1945 года советских воинов-освободителей, возвращавшихся домой, везде встречали ветками сирени. Высаживать сирень в День Победы стало традицией. Для аллей выбраны сорта военной тематики. 9 мая планируется торжественное открытие сиреневых аллей.

Акция «Солдатская каша»

В День Победы в местах проведения дневных массовых мероприятий и народных праздничных гуляний гости праздника будут угощаться легендарной солдатской кашей и чаем, приготовленной по лучшим рецептам армейских поваров.

« Наша газета» Адрес издания:646104 г.Называевск ул. Ленина 133 Куратор газеты: Бондарькова Т.В.

Проект по литературному чтению во 2-а классе

Шикина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ«Морская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак Республика Крым

9 Мая- всенародный праздник. Праздник великой радости и горьких слёз о невернувшихся с великой войны. Всё дальше и дальше уходят в голубую дымку события тех времён. Но очень важно, чтобы дети знали и помнили о боях под Москвой, о непокорённом Ленинграде, о великой битве на Волге, об освобождении Крыма… Великие люди, великие события.

Проект по литературному чтению во 2-а классе «Газета«9 Мая-праздник Победы» является важнейшим средством патриотического воспитания детей. Подготовка к выполнению проекта началась ещё 15 марта, когда ребята принимали участие в обсуждении событий, произошедших 16 марта 2014 года на едином уроке «Крым и Россия – общая судьба». Во время урока литературного чтения 16 марта ребята решили обсудить тему проекта, представленную в учебнике на с.123, где была предложена тема проекта и примерный план действий. Обучающимся на уроке литературного чтения япредложила обсудитьтему проекта, собрать интересную информацию, определиться, с кем они будут работать.

При выполнении проекта дети разбились на группы по 3 человека и работали во время занятий по внеурочной деятельности на кружке «Россия –Родина моя», дома вместе с родителями искали материалы в Интернете, посещали библиотеку, подбирали стихи военных лет, песни, отрывки из рассказов, оформляли работы красками, фломастерами, карандашами.

На уроке 25 марта ребята представили свои работы всему классу, читали стихи А.Суркова, К.Симонова, Ю.Друниной, исполнили песни: «Ах эти тучи в голубом», «Катюша», «Я хочу, чтобы яркое солнце светило». Урок прошёл интересно, на одном дыхании.

Считаю, что проектная деятельность обучающихся, в которой ярко представлен частично-поисковый метод не только позволяет раскрыть творческие способности каждого ребёнка, но несёт в себе большой воспитательный потенциал.

Проектная работа учеников 2 –а класса МБУО « Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

У многих младших школьников отсутствует познавательный интерес к поиску ответов на вопросы, возникающие в процессе обучения. Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Создание проекта школьником также способствует развитию отношений между родителями и ребенком.

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику, стимулируют его творческую активность. Технология работы над проектом имеет определенную последовательность взаимосвязанных этапов.

Определить тему проекта.

Продумать ключевые понятия темы.

Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа.

Представить возможные итоговые работы.

Разработать критерии оценки итоговой работы творческой группы.

Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.

Сообщается изучаемая тема, и предлагается обучающимся назвать основные вопросы по этой теме.

Вопросы выносятся на доску.

Учитель может уточнять или задавать наводящие вопросы.

Учитель обобщает перечень вопросов, формулируя 2 темы.

Классу предлагается объединиться в творческие группы и выбрать тему.

Класс знакомят с этапами проекта, оценкой каждого этапа.

Правильно будет вывесить график отчета по этапам.

Задание на дом: определить конечный результат работы группы: газета. Предлагается объединиться по творческим группам, определить руководителя группы, составить перечень основополагающих вопросов по своей теме и определить ответственных за поиск нужной информации. Обсудить итоговую работу.

Второй этап. (практический)

Ко второму этапу должны быть подготовлены книги, необходимые материалы для работы. Их может подготовить учитель или принести ученики.

Учитель работает последовательно с каждой группой, советует.

Каждая группа работает по своему плану. Обязательно оценивать каждый этап, заранее обговорив критерии. Обговариваем с творческой группой задание на следующий урок.

Заключительный этап .

Еще раз обговариваются критерии оценки итоговой работы.

Оглашается последовательность выступлений групп.

После каждого выступления команды проводят анализ проделанной работы и высказывают пожелания в улучшении.

Инструкция по каждому этапу.

Предварительная подготовка учителя: (подготовительный этап)

Подготовка к разработке проекта осуществляется на занятии со всеми детьми класса. Учитель отбирает возможные темы и предлагает ученикам выбрать понравившуюся тему проекта. При этом, над одним проектом могут работать сразу несколько учеников. Темы могут быть предложены и обучающимися. На этом этапе происходит установление сотрудничества учителя и учеников, высказываются идеи и гипотезы по методам решения проблемы в проекте. Ученики входят в состояние заинтересованности задачей, задают вопросы. Учитель актуализирует проблему и выводит мышление учеников на поисковый уровень.

Первый этап. (проектировочный)

На следующем занятии происходит распределение ролей между учениками. Поэтому дополнительно выделяются подтемы, и каждый ученик выбирает одну из них для себя, для самостоятельной работы. Дети объединяются в малые команды для выполнения работы. Учитель выслушивает идеи детей, подсказывает, как найти источники сбора материала и методы его обработки. Дополнительно проговариваются требования к оформлению результатов работы. Если проект объемный, учитель заранее готовит литературу, которой могут воспользоваться дети, определяет области поисковой деятельности.

Второй этап. (практический) 3

    Этап исследования . Детьми совместно со взрослыми (педагогами, родителями) производится сбор и уточнение информации. Дети делятся результатами собранных материалов. Происходит развитие познавательной активности, самостоятельности. Обучающиеся в группах, а затем в классе совместно уточняют, как будет представлен проект: выставка, презентация, отчет, газета.4

    Этап оформления материалов . Обучающиеся под руководством учителя оформляют результаты в соответствие с принятыми правилами. При этом происходит дополнительно и обсуждение результатов, анализируется вся информация, полученная ранее. Результаты деятельности описываются и представляются в виде доклада.

5 Заключительный этап .

    Этап рефлексии . Проводится анализ выполнения проекта в коллективе обучающихся: успехи и неудачи, их причины. Проводится анализ достижения поставленной цели. Учитель делает акцент на успехах учеников, закрепляет полученный результат.

    Этап презентации . Это своеобразная защита проекта. Происходит демонстрация продукта работы, коллективное выступление детей. Можно провести экскурсию по вновь появившемуся музею или выставке, где дети выступают гидами, экскурсоводами и даже переводчиками. Каждый ребенок выполняет свою роль при защите проекта, получает оценку своего труда. Только при прохождении всех этапов работы над проектом могут быть достигнуты положительные результаты.

Короткая инструкция для детей от учителя.

Дорогие ребята! Вы разделились на группы и создаёте стенгазеты. Поэтому, идя на выходных в гости к однокласснику, не забудьте захватить ватман и карандаш.

Посмотрите, какие рубрики могут быть в ваших работах:
1) Фото городов-героев или пионеров-героев;
2) Фото и стихи тех времён;

3) Фото и фамилии главнокомандующих;
4) Коллаж из старых открыток по данной теме;
5) Военные ордена;
6) Рассказ с фотографиями о школьном музее;
7) Обложки книг о войне... и многое другое!

Откуда брать информацию?
Из домашних книг, из библиотеки, из интернета.

В чём могут помочь взрослые?
1) Красиво написать заголовок.
2) Распечатать фото, если это нужно.

Что вы можете сделать без родителей?
1) Распределить обязанности в группе: кто отвечает за рисунки, кто за стихи, кто ещё за что-то...
2) Прочитать несколько произведений по военной тематике.
3) Нарисовать картинки (или распечатать раскраски на военную тему, раскрасить их и вырезать по контуру)
4) Сфотографировать библиотеке обложки книг по данной теме;

Как работать в группе?
Когда каждый ребёнок выполнил свою часть задания, делаем газету вместе. Первый вечер газета дома у первого ребёнка, он вклеивает свою работу. Второй день газета дома у второго ребёнка и так далее. Либо делаем вместе, но НЕ ССОРИМСЯ, А ДОГОВАРИВАЕМСЯ!

Фото к проекту по литературному чтению

21 марта каждая группа отчиталась о проделанной работе и сдала материалы учителю для редактирования

Скилов Ярослав рассказывает о памятнике партизанам в селе Междуречье

Ему помогает Колпаков Александр

Будко Ярослав собрал ценные сведения о своих дедушках

Рыбалкина Мария и Купченко Анна умеют красиво рисовать и оформили свою газету самостоятельно

У Курунина Степана папа атаман казачей общины села Морское. Степан представил замечательную книгу В.А.Семёнова «Крым казачий», где повествуется об истории казачества на Крымском полуострове. Он рассказал об участии казаков в освобождении Крыма от немецко-фашистских захватчиков.

Зюзин Егор нарисовал праздничный плакат, посвящённый празднику Победы.

Финодеев Алексей поделился информацией о происхождении праздника

Евгения Преснова нарисовала памятник партизанам в селе Ворон

Такие письма отправляли с фронта солдаты по полевой почте

Все данные собраны, пора оформлять газету!

Работает творческая группа редакторов в составе: Скилов Ярослав, Стариков Роман, Финодеев Алексей, Спирин Виктор, Преснова Евгения, Рыбалкина Мария.

Газета готова!

Вот что у нас получилось!

Лучшие статьи по теме