Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Гадания
  • Чему учить ребенка в 2 месяца. Простые правила для любой игры. Развитие тактильных ощущений, моторики

Чему учить ребенка в 2 месяца. Простые правила для любой игры. Развитие тактильных ощущений, моторики

Еще лет двадцать назад этот вопрос вызвал бы у всех недоумение: что же делать такому крохе, если в 2 месяца он еще и голову-то держать как следует не может? Но сегодня специалисты с уверенностью утверждают: занятия с малышом нужно начинать как можно раньше, чтобы его слуховые, зрительные и двигательные навыки успешно развивались. Для этого существуют специальные игры и гимнастика.

Малыш в 2 месяца еще много спит, но уже интересуется игрой

Развиваем зрение

В 2 месяца малыш уже умеет фиксировать взгляд на определенных вещах в комнате. Начните обучать кроху следить за подвижными предметами. Для этого возьмите яркую погремушку, привлеките внимание ребенка к ней при помощи звука, а затем медленно отведите игрушку сначала в одну сторону, на расстояние не более полуметра от глаз ребенка. Кроха должен перевести взгляд вслед за вещью. После переместите ее в другую сторону. Такое упражнение является прекрасным средством для профилактики косоглазия.

Уделяйте этому занятию не более 30 секунд, чтобы не утомить грудничка.


Развитие зрения с помощью рассматривания

При любых признаках недовольства прекратите игру. В 2 месяца ребенку еще сложно даются длительные занятия.

Как только описанное выше упражнение будет освоено, можно задавать игрушке другие направления (вверх-вниз, по кругу и диагонали).

Другая незатейливая игрушка поможет малышу тренировать зрение и научиться различать эмоции на лицах. На картонном круге диаметром 20 см изобразите две рожицы – веселую и печальную. Круг закрепите на деревянной или пластмассовой ручке. Показывайте крохе поочередно (но не слишком часто) то одну, то другую сторону. Малыш со временем будет отвечать рожице теми же эмоциями, что выражает она.

Развиваем слух

В 2 месяца ребенку в ручки можно давать погремушки, мелодичные звуки будут привлекать его внимание при любом движении руками. Мама может привлекать внимание малыша, погремев игрушкой вне поля зрения крохи. Ребенок будет искать источник звука и поворачивать в его сторону головку. С той же целью можно использовать не только погремушки, но и музыкальные игрушки и просто динамики компьютера. Каждый раз передвигайте их в новое место, чтобы развивать слуховые навыки крохи.


Развитие слуха осуществляется путем издавания звуков со стороны

Полезно обращать внимание двухмесячного крохи на различные бытовые звуки (мяуканье кошки, журчание воды, звуки за окнами).

Любые манипуляции, проводимые с малышом в повседневной жизни, будь то купание, одевание, кормление, сопровождайте комментариями, похвалами. При этом следует немного наклоняться к личику крохи, чтобы он видел вашу артикуляцию и запоминал. Можно даже просто ласково разговаривать, склоняясь над ребенком, пока он бодрствует. Это укрепит эмоциональную связь мамы и малыша, а также поможет и самой маме отвлечься от повседневных забот.


После 2-х месяцев малыш уже отвечает улыбкой на обращение

Если ребенок начинает издавать звуки, повторяйте их за ним. Затем можно приступить к протяжному, распевному произнесению гласных, широко открывая рот и активно шевеля губами. Такая усиленная артикуляция поможет крохе в освоении своего речевого аппарата.

Развиваем двигательную функцию ручек и ножек

Всевозможные потешки и прибаутки для самых маленьких сопровождайте поглаживаниями пальчиков и ручек. Такие занятия помогут двухмесячному крохе чувствовать свои ручки и научиться самостоятельно управлять ими. Играйте в «ладушки», вкладывая в ладошки малыша предметы разной фактуры. Правда, придется сначала помогать маленькому исследователю удерживать предметы в ручках.

Игра с пальчиками - это и массаж, и развитие моторики, и общение

Яркие носочки, надетые на ножки малыша, несомненно, привлекут его внимание и заставят начать исследование. Можете также использовать разноцветные куклы, надевающиеся на руки взрослых.


В 2 месяца дети уже могут концентрировать внимание на несколько секунд

Развесьте над кроваткой яркие, интересные игрушки разной формы, так, чтобы кроха имел возможность дотянуться до них. Не стоит показывать ребенку, как нужно их хватать. В один прекрасный момент он и сам догадается это сделать. Только выбирайте не слишком громкие и утомительные игрушки. Меняйте расположение игрушек, передвигая их то к ручкам, то к ножкам, для развития активности всех конечностей.

Зарядка для ребенка в 2 месяца

Наиболее удобным временем для проведения гимнастики является первая половина дня, когда ребенок выспался и не голоден, но и не сразу после еды. Выполняйте следующие упражнения:

  1. Положив кроху на столик для пеленания или диван (лучше, если это будет твердая поверхность), совершайте движения его ручками вверх и вниз, в стороны и скрещивайте на груди.
  2. Переверните малыша на животик, пусть учится держать головку. В два месяца ребенок должен удерживать голову силой мышц в течение 15 секунд.
  3. Побоксируйте кулачками своего чада.
  4. Возьмите в свои руки его ножки в районе щиколоток и «покатайтесь на велосипеде».
  5. Сгибайте к животику и разгибайте в прямое положение ножки младенца.
  6. Держите ребенка под мышки, приподнимите над поверхностью столика так, чтобы он мог потихоньку отталкиваться от нее ножками.

Зарядка в 2 месяца - обязательный элемент развития

Все упражнения делайте в умеренном темпе, не совершая резких движений, чтобы не испугать кроху. Если вы видите какое-то недовольство со стороны малыша, отложите выполнение гимнастики на некоторое время.

Как играть во время повседневных дел

Чтобы развивать умения двухмесячного малыша, не обязательно каждый раз выделять для этого специальное время, занятия можно проводить, не отвлекаясь от обычных дел.


Игра с малышом в 2 месяца уже очень интересна
  • Во время кормления можно развивать зрение и тактильные ощущения крохи. Оборачивайте ее в чехлы разных цветов и фактур при каждом кормлении. Ребенку будет интересно потрогать ее.
  • Играйте в «ку-ку» при каждом удобном случае. Прячьтесь от крохи за полотенцем, одеялом или пеленкой и неожиданно выглядывайте с улыбкой и возгласом «ку-ку». Такая игра несказанно веселит малышей.
  • Когда ребенок не одет, можно поочередно дышать на различные участки тела. Тепло от маминого дыхания поможет крохе научиться чувствовать разные части своего тела.

Заниматься с малышом в возрасте 2 месяцев должна не только мама, но и папа, можно подключить и бабушек с дедушками.

Такая практика поможет ребенку наладить эмоциональную связь со всеми взрослыми в семье, а самим взрослым этот опыт подарит волшебные мгновения близости с малышом и радости за его достижения.

В возрасте 2 месяцев малыш уже умеет удерживать головку до 20 секунд в положении лежа на животе. Он может фиксировать взгляд на движущемся предмете, реагирует на звуки, пытаясь распознать их источники. В таком раннем возрасте кроха дарит родителям улыбки, начинает активно гулить - именно в этом и заключается его общение со взрослыми. Чтобы ускорить умственное и физическое развитие ребенка, с ним необходимо регулярно заниматься. На что именно направить свои усилия, вы узнаете из нашего материала.

Правила проведения занятий с 2-х месячным малышом

Развитие малыша начинается с самого раннего возраста. И по достижении им 2 месяцев вы не должны прекращать занятия, начатые ранее, если видите, что они все еще приносят пользу. Постепенно одни развивающие игры можно заменять другими или усложнять. То же самое касается и физических упражнений, и массажа.

Во время занятий формируется крепкий контакт с родителями, поэтому важно всегда пребывать в хорошем расположении духа. Обращайте внимание и на настроение малыша. Он должен получать удовольствие от того, что происходит, иначе польза от занятий будет минимальной. Следите за тем, чтобы ребенок не утомлялся. Развивающие игры должны длиться не более 5 - 8 минут. После этого идет обязательный перерыв и смена вида деятельности.

Все физические упражнения и массаж производятся очень плавно, мягко и осторожно. Постоянно обращайте внимание на поведение малыша. Не игнорируйте его протесты, и не пытайтесь продолжать занятия, если они ему сейчас не по душе. Если ребенок капризничает, всегда ищите тому причину.

Ребенок 2 месяца: будет развиваться правильно, если мама и папа регулярно проводят занятия, правильно ухаживают, проделывают массаж

Виды развивающих занятий с ребенком в 2 месяца

Как развивать ребёнка в 2 месяца? В этом возрасте необходимо продолжать комплексные занятия. Сейчас важно направить усилия на укрепление физической формы, развитие двигательной активности, интеллекта и основных органов чувств.

Физическое развитие малыша

Чтобы в 2 месяца малыш полноценно развивался, с ним нужно проводить комплексные занятия. Они включают в себя зарядку, мягкий массаж и веселые домашние аттракционы на руках родителей. Последние помогут крохе укрепить вестибулярный аппарат.

Зарядка

В первой половине дня хорошо включить в распорядок небольшую гимнастику. Если это необходимо, вы можете продолжать делать упражнение на умение держать головку, предназначенное для месячных малышей.

К нему добавьте и другие - на развитие мышц рук и ног. Для этого нужно положить кроху на спину. Далее вложите в его ладони свои большие пальцы, а остальными обхватите запястье. Выполняйте следующие движения:

  • разведите ручки в стороны, а затем поднимите их вертикально вверх - сначала по одной, потом сразу обе;
  • поочередно сгибайте их в локтях, имитируя движения боксера;
  • разведите ручки в стороны, а затем скрестите их на груди, сначала сверху должна оказаться правая, потом - левая.
  • сгибание в коленях и выпрямление;
  • движение «велосипед»;
  • поднятие прямых ножек - нужно совершать очень мягко, малыш не должен испытывать дискомфорта;
  • приседания - удерживайте малыша подмышки и ставьте на ноги так, чтобы он начал отталкиваться, затем плавно поднимайте.

Все упражнения повторяйте по 2 раза. Затем следите за реакцией малыша и постепенно увеличивайте количество повторов.

Массаж

Массировать малыша в возрасте 2 месяцев нужно очень осторожно, используя поглаживающие движения. Хорошо помогает в общем развитии следующая техника. Ребенка нужно положить на бочок и всей ладонью гладить его вдоль позвоночника.

Воздействие на вестибулярный аппарат

Мама или папа могут проводить с малышом веселый занятия, имитируя полет и езду на лифте. В первом случае кроху нужно аккуратно положить на руки на живот и плавно переносить его по комнате. Чтобы сымитировать лифт, следует взять его подмышки лицом к себе и медленно поднимать-опускать. Обязательно следите за тем, чтобы малыш хорошо держал головку. Не забывайте и о том, что такие занятия должны ему нравиться. Начинайте проводить их очень медленно, осторожно и постепенно, чтобы не испугать ребенка.

Стимулирование интеллектуальных способностей ребенка

Возьмите крупные цветные картинки с изображениями животных или предметов. Показывайте их малышу с расстояния 50 - 70 см и одновременно называйте то, что на них показано. Проговаривайте слова медленно и четко.

Поиграйте с ребенком в игру «Зеркало». Смотрите на него и повторяйте все его жесты, мимику, звуки. Постепенно начинайте слегка видоизменять все это. Так, полезно из простых протяжных звуков складывать отдельные слоги. Вскоре вы заметите, что и малыш копирует вас. Так вы сможете быстрее научить его говорить.

Развитие зрения, слуха и мелкой моторики

В 1 месяц начинают развивать у ребенка слух, используя погремушку. Ею гремят то с одной стороны, то с другой. Постепенно малыш учится различать, откуда исходит звук. В 2 месяца можно усложнить игру, взяв две погремушки с разным звучанием.

Вместе с этим используйте и другой способ - наденьте малышу на запястья цветные браслеты с бубенцами. Также можно вложить ему в ладошки погремушки, гремящие шарики или другие игрушки, издающие звуки.

Для развития зрения показывайте малышу мини-спектакли. Для этого используйте ярких кукол, надетых на руки. Помните, что в этом возрасте представления должны быть короткими и крайне простыми.

Развитию мелкой моторики и тактильных ощущений помогут лоскутные коврики, сшитые из разных типов тканей и мешочки, заполненные всевозможными наполнителями.

Над кроваткой малыша повесьте музыкальный мобиль и включайте его на несколько минут пару раз в день. Не забывайте развивать слух и прививать хороший вкус малышу с самого раннего возраста, включая время от времени спокойную классическую музыку.

Чтобы ваш малыш быстро и полноценно развивался, ежедневно проводите с ним разные занятия. При этом обязательно выбирайте время, когда он находится в хорошем расположении духа. Если кроху что-то беспокоит, и он отказывается от игр, не настаивайте. Совместные занятия с ребенком не только приносят пользу ему, но и способствуют налаживанию тесного контакта с родителями и дарят массу положительных эмоций.

Еще пару десятилетий назад вопрос о занятиях с 2-месячным младенцем вызвал бы только недоумение: разве такой маленький ребенок способен на что-либо, кроме лежания на спинке в тугих пеленках? А вот современные педиатры настаивают: в 2 месяца самое время начинать развивать психомоторные, зрительные и слуховые функции маленького организма. Для этих целей применяют специальные игры и гимнастику. Несложными занятиями можно «разбавить» и повседневные хлопоты.

Занятия для развития зрения

В 2 месяца у ребенка уже фокусирует взгляд на интересующих его предметах. С помощью небольшой яркой игрушки на длинной ручке развивают его способность следить за движущимся объектом. Сначала нужно привлечь внимание малыша к предмету, а потом медленно и плавно переместить последний в сторону на небольшое расстояние, добиваясь, чтобы взгляд ребенка его сопровождал. Расстояние между лицом малыша и игрушкой – не более полуметра.

Чтобы не утомлять кроху, на первых порах следует уделять этой игре не более 30 секунд времени. В дальнейшем упражнение усложняется: игрушка перемещается из стороны в сторону, по круговой траектории, вверх-вниз.

Как только малыш начинает проявлять признаки недовольства, занятие прекращается. Эта игра – отличная профилактика косоглазия, так как во время нее активно работают глазные мышцы ребенка.

Очень полезная для развития зрения игрушка легко изготавливается самостоятельно. Для этого нужно вырезать из картона круг диаметром 15–20 см и нарисовать на его обеих сторонах рожицы. Одну – веселую, а вторую – грустную. К кругу крепится ручка, с помощью которой переворачивают игрушку. Наблюдая за «перевертышем», малыш будет улыбаться или хмуриться в зависимости от видимой картинки. «Смены настроения» не должны быть частыми и резкими.

Игры со звуками

В возрасте 2 месяца пора знакомить ребенка с погремушками – для начала их просто вкладывают ему в ручки, чтобы во время движения раздавались звуки и привлекали его внимание. На втором этапе взрослому следует потрясти погремушкой в тот момент, когда она находится вне поля зрения малыша. Он должен повернуть голову в сторону звуков и попытаться найти их источник глазами. Аналогичным образом используются пищалки. Это следует делать и в положении лежа на животике, добиваясь, чтобы малыш поднимал головку.

В период бодрствования можно проигрывать негромкие мелодии, наблюдая за эмоциями маленького слушателя. Ту музыку, которая вызывает улыбку, нужно включать чаще. По возможности надо менять местоположение динамиков. Полезно обращать внимание ребенка на различные звуки, возникающие в его окружении (журчание льющейся воды, мяуканье кошки, звук мотора автомобиля и другие) и вместе с ним искать их источники.

Во время игр и других действий (купания, кормления и других) надо разговаривать с малышом. Фразы нужно произносить четко и не слишком громко. Нельзя использовать «детские» формы слов. Время от времени нужно приближать лицо к ребенку, чтобы он мог видеть, как взрослый артикулирует.

Укрепить эмоциональный контакт поможет такое занятие. В период, когда малыш спокоен и лежит на спинке в кроватке или шезлонге, нужно подойти, склониться, приблизив лицо на 30–40 см, и начать ласково разговаривать с ним. Если ребенок не реагирует ни двигательной, ни звуковой активностью, не стоит сразу отходить в сторону, нужно обязательно погладить его или взять на руки, отложив попытку «пообщаться» на другое время.

Если кроха «отвечает», следует продолжить «разговор», подражая издаваемым ребенком звукам. Затем нужно перейти к протяжному произнесению гласных: о-о-о, у-у-у, а-а-а с усиленной артикуляцией. Малыш будет пытаться воспроизвести услышанное, подражая движению губ взрослого. Это способствует развитию его речевого аппарата.

Упражнения для ладошек и пальчиков

Читая вслух стишки и потешки (сорока-белобока и другие), нужно гладить и разминать пальчики малыша, пощипывая их подушечки. Взяв его ручки в свои, взрослый может делать хлопающие движения (ладушки), вкладывать в его ладошки игрушки с разной фактурой и наполнителями. На первых порах нужно помогать малышу держать их, так как он делает это пока только рефлекторно и отпускает предметы примерно через 10 секунд.

В кроватке нужно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы ребенок мог до них дотянуться. В этом случае не надо брать его ручки в свои и показывать, как надо действовать. Он должен сделать это открытие сам. Игрушки следует выбрать привлекающие внимание, но не чрезмерно яркие и шумные.

Зарядка для крохи

Проводится в первой половине дня, в середине временного промежутка между кормлениями:

  • положив малыша на пеленальный столик, поочередно поднимать и опускать его руки, разводить их в стороны, затем скрещивать перед грудью;
  • производить ручками движения, имитирующие удары боксера;
  • обхватив ножки под пяточками, делать движение «велосипед»;
  • согнутые в коленях ноги подводить к животику и выпрямлять;
  • приподнимать ребенка, держа под мышки, над твердой поверхностью, чтобы он отталкивался от нее ножками.

Все движения делаются медленно и плавно. Для развития двигательной активности можно менять положение подвесных игрушек в кроватке – прикреплять их с таким расчетом, чтобы ребенок доставал до них и руками, и ногами.

Занятия во время повседневных дел

  1. Если малыш питается из бутылочки, то на нее можно надевать и периодически менять чехлы из тканей разных цветов и фактур. Во время кормления у ребенка будет стимул потрогать бутылочку, при этом он получит разные тактильные ощущения.
  2. После купания, когда ребенок закутан в большое полотенце, с ним хорошо поиграть в прятки. Взрослый прикрывает свое лицо краем ткани, потом выглядывает и произносит «ку-ку».
  3. Во время переодевания мама согревает дыханием животик, ножки или ручки малыша. Это помогает ему сосредоточить внимание на разных частях своего тела.

Лучше всего, если заниматься с ребенком возрастом в 2 месяца будет не только мама, но и другие взрослые в семье. Малыш будет радовать своими достижениями папу, дедушку и бабушку, а мама в это время сможет немного отдохнуть.

До 3,5 месяцев

В какие игры можно играть с ребёнком от 2 до 3, 5 месяцев.

В возрасте от 2 до 3,5 месяцев ребенок активно улыбается голосу родителей, у него появляется интерес к окружающим людям, совершенствуется большинство зрительных реакций. Малыш все более длительно фиксирует взгляд на предметах, прослеживает глазами их перемещение и может предвосхищать появление ярких, разноцветных предметов. В моменты бодрствования он может петь, издавая гукающие звуки. Обращает внимание на подвешенные игрушки, рассматривает их, пытается до них дотронуться.

Двигательная активность проявляется в попытках самостоятельного продвижения вперед на животе. Ребенок уверенно держит голову, пытается поворачивать ее в стороны, старается перевернуться с бока на живот или на спину. Обхватывая пальцы родителей, активно пытается подтянуться, пытается прыгать, когда встает на ножки.

Где мой...?

Цель игры: развитие навыков общения, развитие анализаторов, определение ребенком себя в пространстве и окружающих его предметах.

: легкий прозрачный платок, мягкое одеяло.

Ход игры : игра проводится на полу. Уложите ребенка на спину, поговорите с ним, привлеките внимание веселой песенкой, считалочкой. Покажите малышу платок, дайте его потрогать, затем накиньте на свою голову, спросите весело и задорно: «Где мой мальчишка (девчонка)?», снимите с себя платок, приговаривая: «Вот он (она)!» Обязательно дотроньтесь до малыша, чтобы он зафиксировал обращенную к себе речь. В дальнейшем проводите игру, накинув платок на малыша.

Кручусь, верчусь

Цель игры: развитие более сложной общей моторики, вестибулярного аппарата, мышечной силы.

Ход игры.

1-й этап: положите ребенка на бочок поддерживайте его за спину, постепенно убирайте руку, ребенок следует за вашей рукой. Когда он окажется на спине, похвалите его. Проделайте это упражнение несколько раз, оно вызывает у малыша бурю восторга.

2-й этап: положите ребенка на бок, покачивайте его легонько и направляйте вперед. Когда он перевернется на живот, похвалите его.

Подобное проделайте и в другую сторону.

Родителям на заметку. Если вы вводите в игру новые предметы, новые игрушки, необходимо малыша сначала с ними познакомить.

Играя с ребенком, эмоционально обозначайте его достижения.

Во время игры сопровождайте действия ребенка стихами и считал очками.

Кручусь, верчусь,

Спиной, боком повернусь.

И животик покажу,

Маме с папой угожу.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Выходи со мной играть,

Я веселый, озорной,

Заводной и огневой.

Гирлянда

Цели игры: совершенствование зрительных реакций, развитие более сложной моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мелкие и средних размеров игрушки, яркие, не громко звучащие (лучше, если это будут фигурки зверей, птиц).

Ход игры: в минуты бодрствования повесьте над кроваткой малыша сделанную гирлянду, привлеките его внимание звучащими игрушками. Разговаривайте с ребенком, объясняйте, каких зверей или птиц он видит. Если ребенок заинтересовался игрушками, помогите ему дотянуться до них, дотронуться. Эта потребность будет возникать все чаще и чаще, поэтому необходимо перевесить гирлянду ближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до игрушек. В дальнейшем игрушки перевешивают несколько дальше, чтобы ребенок целенаправленно тянулся к гирлянде. Понаблюдайте за малышом, выясните, какая игрушка ему больше всего понравилась, перевешивайте ее то вправо, то влево, то выше, то ниже.

Родителям на заметку. Гирлянды и игрушки должны легко сниматься, чтобы во время засыпания они не отвлекали малыша своим звуком.

Маленький солист

Цель игры: развитие простейшей артикуляции, навыков общения.

Ход игры.

1-й вариант: мама или папа, общаясь с малышом, обращают внимание на произнесение им отдельных звуков. Родителям необходимо не только самим разговаривать с малышом, но и повторять за ним его собственные звуки. Взрослым после произнесенных слов необходимо сделать паузу, чтобы получить от малыша ответ. В ответ на гукание малыша необходимо произнести его звуки «а», «у», «гу» и т. д. Не мешайте ребенку, когда он разговаривает или поет наедине сам с собой.

2-й вариант: запишите на магнитофон голос ребенка, его «песенки» и «монологи» и ваш голос, когда вы читаете ему стишки или поете песенки. Если вам срочно необходимо что-то сделать, включите малышу пленку с записью, и он не будет чувствовать себя одиноким. Более того, он будет отвечать «электрической няньке».

После того как вы сделали необходимые дела, поговорите с малышом, похвалите его, скажите, что он хорошо справился с трудной задачей. Обязательно улыбайтесь, и это вызовет в ответ улыбку ребенка.

Предосторожность : не увлекайтесь «магнитофонной няней», используйте ее в крайних случаях.

Маленький гимнаст

Цели игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина, деревянная, хорошо отшлифованная палочка, мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите на полу одеяло, положите малыша на спину на подушку, перед малышом на расстоянии 20 см на весу держите палку. Если ребенок не отреагирует на предмет, поднесите палку ближе, если же и это не поможет, возьмите его ручки и положите ладошки на палку. Когда малыш крепко схватит палку, медленно приподнимайте ее, чтобы ребенок самостоятельно подтягивался. Когда вы почувствуете, что ребенок уверенно подтягивается, осторожно приподнимайте палку еще. Следите, чтобы малыш оставался в состоянии напряжения и старался продолжить движение.

Усложняйте игру: добивайтесь того, чтобы ребенок самостоятельно тянулся к палке и подтягивался.

Не забывайте подбадривать малыша, хвалить.

Мешу, мешу тесто

Цель игры : развитие вестибулярного аппарата, развитие зрительных реакций.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяло.

Ход игры : постелите одеяло на пол, положите ребенка на живот, сядьте с ним рядом. Поговорите немного, помассируйте его ручки, ножки, сделайте «потягушеньки». Осторожно обхватите голову ребенка ладонями, зафиксируйте это положение, улыбнитесь малышу, убедитесь, чтобы он смотрит на вас. В дальнейшем осторожно переваливайте голову малыша с ладони на ладонь, при этом обязательно фиксируйте положение головы и его взгляд на вашем лице, вы должны проводить игру на эмоциональном подъеме, привлекая своим голосом взгляд ребенка. Переваливая голову ребенка с ладони на ладонь, приговаривайте или напевайте:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, —

Переваливай, давай!

Заканчивая игру, улыбнитесь малышу, расскажите ему, как вам понравилось с ним играть.

Родителям на заметку. Если ребенок не смотрит на вас даже после неоднократной попытки привлечь его внимание, не пытайтесь продолжать игру. Видимо, на это есть какая-то причина, дайте малышу отдохнуть.

Тянем, потянем

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук, навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите одеяло на полу, положите ребенка на спину на подушку, помассируйте ладошки малыша и, загибая пальчики, приговаривайте:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала —

Ты дрова рубил,

Этому дала —

Ты воду носил,

Этому дала —

Ты дрова носил,

Этому дала —

Ты деток кормил.

А этому не дала —

Ты дрова не рубил,

Ты воду не носил,

Ты дрова не носил,

Ты деток не кормил.

После массажа предложите ребенку свои указательные пальцы, чтобы он за них зацепился. Тяните малыша понемногу на себя, затем потихоньку опускайте на подушку и приговаривайте в такт движениям (варианты слов в главе «Бабушкин сундук»):

Тра-та-та, тра-та-та,

Пожалуйте решета.

Мучки посейте,

Пирожки затейте,

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Обязательно в конце игры похвалите малыша, скажите, как он вырос и какими сильными стали его ручки. При этом не забывайте обозначить свою похвалу прикосновением к ребенку, к его ручкам.

Родителям на заметку. Несмотря на то что ребенок крепко ухватился за ваши пальцы или предложенный предмет, будьте внимательны и готовы к тому, что его ручки могут разжаться.

Неугомонный мячик

Цель игры: развитие мышц спины, брюшного пресса, шеи, зрительных реакций, мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло, яркий мячик небольшого размера, нейтральная музыка.

Ход игры : расстелите одеяло на полу, положите малыша на живот, несколько минут подождите, чтобы он адаптировался и начал проявлять активность. Привлеките голосом внимание ребенка, покажите ему яркий мячик, положите его перед ним. Когда ребенок зафиксирует взглядом мяч, направьте мяч к малышу, затем от него, катайте мячик в поле зрения ребенка. Не забывайте, что крохе необходимо словесное побуждение: «Где мячик?», «Куда он покатился?», «Красный (цвет мячика) мячик», «Быстрый мячик».

Когда мячик подкатывается к ребенку довольно близко, понаблюдайте, что будет делать ваш малыш, какие действия будет предпринимать: будет пытаться достать мяч, радуется, удивляется. Если малыш дотянулся до мяча или тянется к нему, обязательно предоставьте ему возможность исследовать предмет пальчиками.

По мере того как малыш будет осваивать это упражнение, при неудачных попытках завладеть мячом посмотрите, что он будет предпринимать: пытаться достать, просто лежать или же отвернется от мяча. Если ребенок активно пытается дотянуться, дайте его ножкам опору, и он поползет к игрушке (в дальнейшем он будет пытаться это проделать самостоятельно). В любом случае, через некоторое время, если ребенок не находит выхода, просто лежит или отвернулся от мяча, подскажите ему — дайте способ передвижения. Если малыш достиг цели, одобрите его действия.

За пару месяцев, прошедших с момента рождения, Ваш малыш уже достаточно серьезно подрос и многому научился. С каждым днем его общение с окружающим миром идет все активнее и осознаннее.

Игры с ребенком в 2 месяца, направленные на развитие малыша помогут закрепить полученные навыки, а молодым родителям - научится лучше понимать кроху. Общайтесь с ребенком как можно чаще – ведь это так здорово, смотреть, как растет и развивается часть тебя, и способствовать этому развитию! Играть с ребенком в 2 месяца можно точно так же как и ранее, просто с каждым новым днем с появлением новых навыков и умений, в Ваши занятия можно добавлять новые элементы, делая их ярче и разнообразнее.

Занятия для развития зрения

Продолжаем проводить занятия для развития внимания и фокусировки зрения – сейчас малыш будет с удовольствием следить не только за движущимися предметами, но и за теми, что находятся в статичном состоянии. Вы можете подвесить в поле зрения крохи – над ним или по бортикам кроватки яркие игрушки из разно фактурных материалов, желательно, чтобы малыш мог касаться их, двигая ручками и ножками – такие игры с ребенком в 2 месяца помогут развить не только зрительное восприятие, но и тактильные ощущения.

В наше время существует масса вариантов разнообразных развивающих приспособлений и игрушек для малышей – Вы можете приобрести готовый развивающий коврик, в наборе с которым идут яркие красивые игрушки, обладающие разными свойствами или же проявить фантазию и приложить творческие способности и создать для малыша собственный рукотворный игрушечный мир. В любом случае ребенок наверняка оценит старания родителей, проявляя одинаково живой интерес к любому варианту.

Помните о том, что ребенок, как и любой другой человек, теряет интерес к однообразию в окружающей обстановке – если игрушки не менять, то очень скоро малыш перестанет на них реагировать. Лучше иметь хотя бы пару вариантов «развивашек» на такой случай и время от времени сменять одни игрушки другими. На стене возле кроватки можно размещать яркие веселые картинки с четким рисунком – они будут выполнять точно такую же функцию, что и яркие игрушки над кроваткой.

Занятия для развития слуха и речи

Милая любимая мамочка – главный объект обожания и интереса для ребенка в возрасте двух месяцев. Ваше лицо он видит во время кормления, засыпая и просыпаясь - сейчас ребенок уже узнает свою любимую женщину и радостно реагирует на ее появление. Воспользуйтесь этим, задаваясь вопросом, как играть с ребенком в 2 месяца. Общаясь с малышом, больше меняйте мимику и интонацию голоса – пусть кроха наблюдает, как Вы хмурите брови или улыбаетесь, изобразите удивление или испуг – такие упражнения любят детки в возрасте двух, трех и более месяцев - они помогут.

Немаловажным будет регулярно разговаривать с малышом - собираясь подойти к нему, сначала окликнете кроху по имени – конечно в таком юном возрасте он еще не способен понять, что мама зовет именно его и отреагировать в полной мере на собственное имя, но вот научится отличать Ваш голос от других, ребенок уже может вполне.

Собираясь на прогулку, делая массаж или зарядку, переодевая ребенка - проговаривайте все свои действия вслух – во-первых, Вы, таким образом, формируете у него развитие речевых навыков, а во вторых звук маминого голоса помогает отвлечь малыша и успокоить. Очень полезное изобретение человечества, помогающее ребенку сформировать минимальный словарный запас, развлечь и поиграть – потешки.

Каждая молодая мама просто обязана знать наизусть эти коротенькие детские стишки – рассказывайте их во время переодевания, при подготовке к водным процедурам или делая гимнастику. Вы можете использовать игрушки для создания сюжетно-ролевых постановок уже сейчас - пусть любимый зайчик или медвежонок помогут Вам играть с ребенком в 2 месяца и старше – все дети очень любят такие занятия.

Занятия для развития осязания и моторики

В возрасте кроха способен улавливать связь между предметом и звуком, который этот предмет издает – погремушки Вам в помощь! Конечно, самостоятельно удерживать их он еще не в состоянии, но вкладывать в ручку самые элементарные легкие экземпляры уже можно вполне. Вы также можете использовать подвесные модели, до которых ребенок сможет дотянуться сам – такая игрушка наверняка не выпадет из руки, а вот пощупать ее и постараться извлечь звук малыш сможет и сделает это с удовольствием.

Чем больше разнообразных по свойствам материй Вы будете давать трогать малышу, тем лучше для развития тактильного восприятия – вложите в разжатый кулачок кусочки разной по фактуре ткани, можно также провести по ладошке каким-либо теплым или холодным предметом. Позднее подобные упражнения с обязательным обозначением свойства вслух помогут сформировать словарный запас крохи и предостеречь от неприятностей.

Физическое развитие

Помимо соблюдения , ежедневной гимнастики для укрепления мышц и костей ребенка, очень полезное действие на его развития окажут игры в воде. Практически все малыши любят купаться – проводите это время с пользой и весельем – устройте заплыв в большой ванной – осторожно, крепко удерживая ребенка, проведите его по водной глади, лежа на спине, затем переверните на животик. Также можно тренировать навыки задержки дыхания: у всех малышей существует врожденный рефлекс – при попадании воды на лицо, они перестают дышать – брызните несколько капель на лоб и щеки ребенка, произнося в этот момент условную фразу, например, «ныряем» - так со временем Вы научите его задерживать дыхание и действительно нырять под воду.

Помните, что любые игры с ребенком в 2 месяца можно проводить не только маме, но и другим членам семьи. Очень важно, чтобы папа принимал активное участие в занятиях – большую часть времени малыш проводит в обществе мамы, папин подход добавляет в маленькую жизнь разнообразия, а также помогает установить тесный контакт между ребенком и вторым родителем.

Лучшие статьи по теме