Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Гадания
  • Цветочные конкурсы. Сценарий праздника цветов в детском саду. Старшая группа. Цветы и люди

Цветочные конкурсы. Сценарий праздника цветов в детском саду. Старшая группа. Цветы и люди

Мария Луконина
Сценарий праздника «День цветов»

Сценарий праздника : «День цветов » средняя группа 2016 г.

(Дети выходят под весёлую музыку, садятся на стульчики-«клумбы из цветов » )

Ведущий : Добрый день , дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике цветов . Цветы - прекрасные творения природы. Кто из нас не смотрел в голубые глаза незабудок, не прикасался с трепетом к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ребёнок : И мы поведем сегодня речь о цветах , воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Ребёнок : Уважаемые гости, а вы любите цветы ?

Ребёнок : Кто же их не любит! Ведь каждый цветок – это неповторимое чудо. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов .

Ребенок : Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда украшали жизнь человека.

Ребенок : Даря друг другу цветы , люди выражают свои чувства : любовь, уважение, признательность, почтение.

Ребенок : Обратимся к строкам известного поэта К. Жанэ.

Цветы , как люди, на добро щедры,

И, «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут , сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Песня : «Мир похож на цветной луг »

Ветер зовёт

За собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга

Не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Песня не зря

Собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк

Друг, друг, друг!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Друг за тебя

Одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда -

Да, да, да!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг ,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Звучит нежная мелодия, входит богиня Флора

Флора : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я повелительница и богиня цветов - Флора , пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов . Есть в году прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

Подснежник :

Цветок весны , идущий к нам по снегу.

Простой цветок , а сколько он несет

Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник : Древняя легенда рассказывает : когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы . Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

Подснежник : А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но нежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Флора : Пожалуй, это самый маленький цветок , но сколько стихов, легенд и народных сказаний сложены о нем.

Ребенок-незабудка : Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами . Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок : "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок . "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой : ты будешь

возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Ребенок :

Незабудка. Незабудка я, друзья!

Позабыть меня нельзя!

Летом я расту, цвету

И похожа на мечту!

Голубой наряд к лицу,

Голубые глазки - тоже,

Устоять никто не может!

Я красива и мила,

И вдобавок весела!

Будем мы сейчас играть,

Память станем развивать!

Я предметы разложу,

С ними я поворожу!

Глазки вы сейчас сомкнёте,

Потом дружно разомкнёте!

Нужно вам определить,

Где предмету надо быть!

Игра на внимание цветами )

Флора : Видите, друзья, сколько красивых и интересных цветов существует на свете ! Познакомимся ещё с одним их них. Наша следующая встреча – с прекрасным Ландышем!

В записи звучит песня «Ландыши» из репертуара певицы М. Кристалинской. Появляется Ландыш. Он танцует. В руках у него букетик ландышей.

Ландыш (вбегает и говорит) : А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

Привлекательный цветок :

Есть зелёный стебелёк,

Листики красивые,

А цветы душистые !

Я – любимец дам,

Бабушек и мам!

Я хочу вам предложить

Вместе в танце покружить!

Ведущий. Прекрасный Ландыш предлагает вам, друзья, принять участие в цветочной дискотеке .

«Танец гусеничек»

Флора : А сейчас нас ожидает встреча с симпатяшками-ромашками! Встречайте их друзья, дружными аплодисментами!

Мы - Ромашки-симпатяшки!

Мы - милашки, сестрёнки-Ромашки!

Любим на лужайке играть,

Петь, смеяться, хохотать!

Обожают нас детишки –

И девчонки, и мальчишки!

Знайте, взрослые и дети,

Нет цветов важней на свете !

3. Хоть на вид мы простоваты,

От нас пользы многовато!

Мы не только дом украсим,

Но и жизнь больному скрасим :

Вас полечим, вам поможем,

В общем, сделаем, что сможем!

Ребёнок-ромашка

А если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимается жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Ребенок : Да, сестрёнки-ромашки действительно обладают не только милой внешностью, но и лечебным эффектом!

Ромашка. Если у вас вдруг заболят зубы или горло, смело обратитесь к нам за помощью, и будьте уверены, мы вас обязательно вылечим!

Ромашка : Да и чтобы волосы были в порядке, тоже используют ромашку!

Ромашка : Ромашка - милый обаятельный цветок . По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Её обычно сопровождают эпитеты "скромная", "полевая».

Ромашка. А сейчас для вас конкурс под названием «Ромашки» (Кто быстрее перейдет на другую сторону поляны)

Флора : Друзья! Цветов на свете очень , очень много. Сколько нежности в их названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки … Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. А сейчас для вас интеллектуальная разминка.

Интеллектуальная разминка

1. Название какого цветка является одновременно кондитерским изделием? (Ирис)

2. Какой цветок символизирует Англию? (Роза)

3. Этот цветок называют «королевой цветов » . Ему не меньше 35-ти миллионов лет. (Роза)

4. Древнеримская легенда рассказывает, что в эти цветы превращались любопытные, которые подглядывали за другими. Ботаники называют их трёхцветной фиалкой . (Анютины глазки)

5. Астра – пышный и яркий цветок . А какому скромному цветку она приходится родственницей?

6. У красавицы розы есть дикий родственник

7. Хризантемы – цветы осени . В какой стране хризантема является символом нации, где высшая правительственная награда – орден «Хризантемы» , её изображают на государственной печати; на деньгах ? (Япония)

9. В какой северной стране самый почетный орден – орден «Белой розы» (Финляндия) .

10. Выдающийся русский художник участвовал в конкурсе в Италии и получил первую премию за картину «Нарцисс» , где изобразил юношу, любующегося своим изображением в воде. Назовите этого художника. (Брюллов)

11. Назовите трёх известных русских художников, изображавших на своих полотнах сирень (Врубель, Поленов, Кончаловский) .

12. Какие цветочные часы плавают по воде (кувшинка) .

13. Название какого цветка связано со звоном ?

Колокольчик.

14. Какой цветок является самым большим?

Самым большим цветком является рафлезияорнолъда.

Цветок весит 10 кг .

15. У какого цветка в мире цветов самая короткая жизнь?

Самая короткая в мире цветов жизнь у амазонского лотоса. Его нежные желтые цветы распускаются на рассвете, но через полчаса уже увядают.

16. Какой цветок живет самое продолжительное время?

Самое продолжительное время - 80 дней - живет цветок орхидеи .

Молодцы! Великолепные знания о цветах .

Флора : А к нам спешит очаровательная королева цветочного мира Роза .

Роза :

Приветствую всех вас

В счастливый день ,

Счастливый час!

Я – Роза, цветов королева ,

Поклонюсь моим гостям

Вправо и влево!

(Кивком головы приветствует гостей.)

Мой гонкий аромат

Для многих выше всех наград!

Лепестки мои - атлас,

Середина - как алмаз!

Примите от меня подарок!

Флора : О, прекрасная Роза Розалинда, мы с превеликим удовольствием примем твой подарок!

Попурри под фонограмму

Миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна видишь ты.

Кто влюблен, кто влюблен и всерьез

Твою жизнь до конца превратил в цветы

("Городские цветы ", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень",

Ребенок. Послушай, роза мы знаем о тебе интересную легенду.

Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке . Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

Игра «цветочная викторина » с Богиней Флорой. Богиня Флора предлагает гостям лепестки цветов с вопросами .

-цветок – женское имя- Роза , Маргарита, Лилия

-цветок – девичьи глаза – Анютины глазки

-цветок – себялюбец – Нарцисс

-цветок – юноша и девушка - Иван да Марья

-цветок - с хорошей памятью – Незабудка

-цветок - живущий вечно - Бессмертник

-цветок – гадалка – Ромашка

-цветок – маленький звонок – Колокольчик

-цветок-звезда – Астра

-цветок - ласковое мужское имя – Василек

-цветок – родня ткани с ворсом – Бархатцы

(Звучит музыкальная тема в стиле танго. Появляется Тюльпан. Он в красном фраке, цилиндре. Тюльпан танцует. Зрители поддерживают его аплодисментами.)

Ребёнок :

Я Тюльпан! Моё время - весна!

Тогда я пробуждаюсь ото сна!

Вспыхнет алый костёр

Или желтый ковёр -

Знайте все, то тюльпаны цветут !

Ребенок. Многоуважаемый Тюльпан, мы все ждали вашего прихода с большим нетерпением!

Тюльпан. Спасибо! Я весьма польщён!

Флора. Мне сказали по секрету, что вы - известный магистр различных выдумок и затей!

Тюльпан. Вы совершенно правы! Да, это так! И сегодня я хотел бы предложить интересную игру.

Игра «Цветочная шляпа »

Тюльпан передает в кругу под музыку цветочную шляпу , когда музыка заканчивается у того, у кого в руках остается шляпа, выходит в круг и показывает танцевальные движения.

Ведущий. Друзья, вы чувствуете тонкий аромат? А это означает, что в гости к нам спешит сам Жасмин!

Звучит лёгкая мелодия. Появляется изящный Жасмин.

Жасмин. Почуяв тонкий аромат,

Вы никогда не ошибётесь,

Жасмин вас видеть будет рад,

Как только с ним столкнётесь!

Интеллигентен и красив,

В манерах я всегда учтив!

Жить поможет нам без бед

Объявляется !

«Аукцион вежливых и добрых слов» . Задача детей - называть все известные им вежливые слова.

Славно мы повеселились

И с цветами подружились !

Их, ребята, берегите

И бессмысленно не рвите!

Сила в них заключена.

В красоте живет она!

Цветок .

Будем людям мы служить,

С вами дружбой дорожить!

Яркой будет пусть планета,

Цветочной радостью одета !

Быстро вянут лесные цветы , собранные в букеты. Всё меньше остаётся их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе , не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Песня «Шел по лесу музыкант»

В записи звучит «Вальс цветов » П. И. Чайковского. Все участники представления кружатся в финальном танце.

  • Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  • Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня "Есть на свете цветок"

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором - глаз не оторвать!

    (Танец "Незабудки ")

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    Мы плетем, плетем венок
    Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
    Заплетаем полевой.
    Мы плетем, плетем венок
    Из цветов полевых
    Ай-люли, ай-люли
    Из цветов полевых.
    А кому в венке ходить?
    А кому его носить?
    Кате в том венке ходить
    Ай-люли, ай-люли
    Значит Кате и водить.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    Кто на свете всех богаче? (Земля)

    Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    Вот еще малютка

    Голубее дня

    Как зовут ее:(незабудка)

    Правильно, друзья.

    Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке -

    На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

    О ней поэт поэты
    Нет в мире ничего нежней и краше
    Чем этот свисток алых лепестков
    Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
    (С. Маршак)

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    ("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты -
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    Западное окружное управление департамента образования г. Москвы

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    средняя общеобразовательная школа № 000

    Сценарий праздника

    «ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ»

    г. Москва

    Фестиваль цветов

    Цветы – волшебный дар природы.

    Цветы – спутники тепла и радости.

    Цветы – символ прекрасного.

    Цветы – улыбка природы.

    Подготовка праздника.

    Для украшения зала используются рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции, составленные родителями учащихся, живые цветы, панно, работы взрослых (вышивки, коллажи , платья, сарафаны, рушники, скатерти и т. д.), букеты цветов из овощей, фруктов и т. д.

    Выставка книг о цветах.

    Цель фестиваля:

    Развитие чувства прекрасного,

    Расширение круга знаний о цветах,

    Развитие навыков по самообразованию,

    Развитие творческих способностей учащихся,

    Совершенствование навыков общения,

    Организация совместного отдыха взрослых и детей, содействие установлению хорошего настроения.

    Оборудование:

    Столы, стенды для выставки,

    Стеллажи для выставки книг о цветах,

    Оформление зала (плакаты, рисунки, флористика, композиции, букеты цветов),

    Материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды),

    Карточки с заданиями (загадки, кроссворды, таблицы),

    Тексты песен цветочной тематики: «Розовые розы», «Ландыши», «Есть в России цветок незабудка», «Городские цветы», Ю. Антонов «Маки», В. Леонтьев «Девять белых хризантем», Н. Басков «Белая сирень», А. Герман «Белая черемуха».

    Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Дети, одетые в костюмы цветов, танцуют вальс.

    Ведущий.

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

    Вы любите цветы?

    Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.

    Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

    Цветы, как люди, на добро щедры,

    И «щедро» нежность людям отдавая,

    Они цветут, сердца обогревая,

    Как маленькие теплые костры.

    Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали?

    Дети отвечают:

    Здесь очень красиво, мы – как в сказке, я сразу нашел (ла) букет, который мама составила, я широко открыла глаза и удивилась, у меня поднялось настроение и т. д.

    Ведущий. Да, ребята, цветы доставляют нам много радости. А где мы их обычно видим?

    Дети:

    В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в классах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест.

    Ведущий.

    Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?

    Дети:

    Это красота, а всё красивое радует нас. Цветы делают воздух чище. Некоторые цветы используют даже как лекарство (ландыши, пионы, эхинацея, ромашка, фиалка, настурция, зверобой и т. д.).

    Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.

    Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их).

    Колокольчик синий.

    Поклонился нам с тобой,

    Стройный и красивый.

    Серебристый звон звучит,

    Прямо к солнышку летит.

    Песенку поет друг мой,

    Колокольчик голубой

    (Поет романс на стихи Тютчева)

    Колокольчики мои, цветики степные,

    Что глядите на меня, темно-голубые?

    И о чем звените вы в день весенний мая,

    Среди скошенной травы головой качая?

    Колокольчик голубой

    Поклонился нам с тобой.

    Колокольчики – цветы

    Очень вежливы.

    Василёк

    Как у речки, у реки

    Засинели васильки.

    Вперемежку с колосками

    Смотрят синими глазками.

    Серединка – желтый цвет,

    А листочек – синий.

    Васильковые глаза

    У моей России.

    Ромашки

    В белых юбочках ромашки

    Разбежались по лужайке,

    Потянулись к небу, солнцу,

    Поиграли с серым зайкой,

    Хороводом дружно стали

    И запели, заплясали.

    (Водят хоровод, поют)

    Мы ромашки, мы цветы

    Желто-белой красоты.

    Рады солнышку и лету,

    В белы юбочки одеты.

    Пахнет травкой на лугу

    И роса сверкает.

    Без ромашки белой

    Поляны не бывает.

    Ля-ля, ля-ля-ля,

    С нами ты светлей земля!

    Ля-ля, ля-ля-ля,

    Как красива ты, земля!

    Мы под теплым ветерком,

    Шепчем и качаемся,

    И в букете и в отваре

    Очень многим нравимся.

    Дин-дон, дили-дон,

    От простуды вас спасем.

    Разбрелись мы по лугам,

    Мы растем и тут, и там.

    Красотой твоей горжусь

    Я, ромашковая Русь!

    Ля-ля, ля-ля-ля,

    Как красива ты, земля!

    Одуванчик

    А я скромный полевой

    Одуванчик белый

    Лишь подует ветерок,

    Полечу я смело

    На поля и на луга,

    Там бы поселится,

    Чтобы летнею порой

    Желтым нарядиться.

    Вот повеял ветерок –

    И летит, летит пушок,

    Моя песня уже спета,

    Вновь увижу я вас летом

    Несет одуванчик –

    Желтый сарафанчик.

    Подрастет – нарядится

    В беленькое платьице.

    Легкое, воздушное,

    Ветерку послушное.

    Покивал нам мак с тобой

    Ярко-красной головой.

    На листки пыльцу стряхнул,

    В гости шмель тут заглянул,

    Ночью холодно? Вот тут

    Я жучкам даю приют.

    А коробочки созреют,

    Сильный ветер вдруг повеет,

    И они, словно игрушки,

    Загремят, как погремушки.

    Подсолнух

    Золотистый я подсолнух,

    Стройный и высокий.

    Я – любимый солнышка,

    Хоть оно далеко.

    Я такой теплолюбивый,

    В желтой шапочке красивый.

    Я уже масленичным

    В наше время стал,

    А когда-то, не поверишь,

    Лишь сады я украшал.

    Сирень

    Сколько белых и темно-лиловых

    Вдоль ограды кустов разрослось!

    Ветку тронешь – дождем лепестковым

    Осыпается мокрая дрожь.

    Примула

    Примула бывает разной:

    Жёлтой, белой, даже красной.

    Как звёздочки, горят цветы,

    И радуюсь им я и ты.

    Нарцисс

    Бледно-жёлтенький цветок

    На высокой ножке.

    Он растёт у нас в саду,

    Прямо у дорожки.

    Весной он ранней распускается,

    Гордым нарциссом называется.

    Маргаритки

    Маргаритки, маргаритки

    Ты повсюду видеть мог:

    И в садах, и в огородах,

    На обочинах дорог.

    Лилия (желтая)

    Жёлтой лилией покрыта

    В тихом озере вода.

    Поглядеть на это чудо

    Часто мы идём сюда.

    Цветок видим вдалеке

    И лягушку на листке.

    Роза

    Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

    О ней поют поэты всех веков,

    Нет в мире ничего нежней и краше,

    Чем этот свиток алых лепестков,

    Раскрывшихся благоуханной чашей.

    Букет

    Ну а я – просто букет.

    Чего только во мне нет.

    Здесь листочки, там цветы,

    Ленточка блистает…

    И в шуршащий целлофан

    Меня наряжают.

    Тихо песенку пою,

    В центре я стола стою

    В аромате всех цветов.

    И я к празднику готов.

    Ведущий.

    А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов».

    Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу – яркие розы.

    Посмотрите, как оформлялись цветы для подношения (букетная манжетка)

    Потом букеты стали ставить в вазы и корзинки. Позже для установки цветов стали использовать твердый пенопласт, паралон, губки.

    В Японии используют специальные подставки с иголками, которые кладут на дно вазы (лучше плоской) и аранжируют цветы. Искусство составления композиций из цветов – икебана (в переводе на русский язык – цветы, наделённые жизнью).

    Мы вспомнили лишь о некоторых цветах, а сколько их ещё можно встретить.

    Вот сколько книг написано о цветах. (Показывает выставку книг)

    А сейчас мы поиграем.

    (На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание, которые выполняют две команды. Капитаны команд отрывают по два лепестка, через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.

    1. Придумайте загадку о каком-нибудь цветке.

    2. Назвать летние цветы.

    3. Назвать осенние цветы.

    4. Назвать весенние цветы.

    5. Спеть песню о цветах.

    6. Назвать полевые цветы.

    7. Назвать садовые цветы.

    Загадки о цветах

    Он стоит на ножке тонкой,

    Словно аист, в поле чистом.

    И накрылся, как шапчонкой,

    Белым зонтиком пушистым (одуванчик)

    Крошечные чашечки развесил

    Словно бусы, он на стебельке,

    И, должно быть, думает о лесе,

    Солнечной лужайке и реке (ландыш).

    Твой глазок на ножке твердой

    Затерялся в колосках.

    Всё же ты, красавец гордый

    Гость ненужный на полях (василёк).

    Этот цветок называют «звездой»,

    Так бы и вы назвали и сами,

    В нем лепестки разбежались лучами

    От сердцевинки, совсем золотой.

    На лугу со всех сторон

    Легкий – легкий,

    Тонкий – тонкий

    Будто слышится мне звон (колокольчик)

    Золотой глазок,

    Белые реснички (ромашка).

    Белая, пушистая,

    Густая и душистая

    Завесила село -

    Как будто подморозило

    Как будто сад и озеро

    Метелью занесло (черёмуха).

    У реки на лугу,

    Босиком на снегу

    Первые цветочки –

    Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

    Узнать меня, друзья, - пустяк!

    Две ноты, буква, мягкий знак.

    Цвету в садах, расту я в парках,

    Живу в букетах и в подарках (сирень).

    В голове – горошки,

    А голова на ножке (мак)

    Вырос в поле злой и колючий,

    Во все стороны иголки (репейник).

    Предлог игрой соедини ты,

    И чудо вдруг произойдет:

    Цветок Египта знаменитый

    Перед тобою расцветет! (лотос).

    Во всех странах любят цветы, в Литве, например, самая распространённая игра «Цветы». (Выбор водящего, каждый игрок выбирает себе название цветка и произносит в слух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Убегающий, не выходя за приделы площадки может назвать другой цветок, тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши.

    Правило. Нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.

    Ведущий

    Мы восхищены тем, что увидели.

    В букетах такое разнообразие цветов. Но, наверное, замечали, что иногда два разных цветка, поставленные в одну вазу или даже растущее рядом, быстро увядают. Это говорится о биологической несовместимости растений. Наука, изучающая совместимость, называется АЛЛЕЛОПАТИЯ.

    Способны подавить нежелательного соседа:

    гвоздика, ландыш, лилия, нарцисс, жёлтая примула, мак, резеда. Роза и резеда враждуют между собой. Они погибают, если стоят в одной вазе. Гвоздика недолюбливает розу. Если поставить эти цветы в оду вазу, они потеряют свой аромат.

    А вот ландыш в соседстве с веткой жасмина усилит свой запах, а жасмин долго не завянет. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединить с тюльпанами.

    Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом, а гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.

    Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) – только полностью распустившимися.

    Цветы ставят в вазу с холодной водой, можно добавить в воду немного сахару

    (0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцовокислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов. Используются и специальные таблетки «Флора», «Бутон», «Нора».

    Срезанным цветам вредны прямые солнечные лучи и сквозняк. Лучше, если ваза с цветами находится в прохладном, полузатененном месте.

    Гвоздика не переносит шума, если цветок поставить рядом с приёмником, он быстро завянет. А мимоза при звучании музыки растёт быстро.

    Конкурс

    Задания: аранжировка букета, аппликация , поделка, аранжировка композиции.

    Конкурсанты сами выбирают себе виды работы.

    Подведение итогов конкурса.

    Хочу всё знать!

    Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка, собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких растений в отличии от домашних. Очень просто!

    Некоторые цветы являются зелёными барометрами , они людям показывают перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.

    Кусты жимолости пере дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за 15-20 часов.

    Самые древние цветы, известные людямхризантемы.

    В Японии едят салат из хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.

    Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух. Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.

    Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.

    Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан », головной убор народов востока.

    Папортник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от излишних расходов воды.

    Цветочные часы.

    С древности люди заметили, что одни цветы раскрывают свои венчики с раннего утра, другие к вечеру или ночи. Ещё в Древней Греции и Риме высаживали на цветниках растения, по которым можно было определить время.

    Первые цветочные часы были составлены 250 лет назад шведским ботаником Карлом Линнеем.

    В средней полосе России первые цветы просыпаются в 3 часа утра – это козлобородник, в 4-5 часов – мак, шиповник, в 6 часов – одуванчик поднимает головку, в 7 часов – лён, белая кувшинка, в 8 часов – вьюнок, ноготки, в 9-10 часов – мать-и-мачеха. Днём ориентирами могут служить цветы, закрывающие венчики: в 14 часов – цикорий, в 15 – мак, картофель, в 17-18 часов – мать-и-мачеха, лён, белая кувшинка. К вечеру в 20 часов просыпается пахучий душистый табак, а после захода солнца в 21 час начинает благоухать ночная фиалка.

    Викторина.

    Это растение очень плодовито – на одном цветке может быть до 200 семян. Если бы каждое семечко увидело свет (прижилось на земле), то через десять поколений это растение могло бы покрыть площадь, в 15 раз превышающую земную сушу.

    1. Растение числится в списках зелёной аптеки .

    Сок, листья и корни используют как лекарства от некоторых заболеваний

    2.Растение ядовитое, все его части, особенно его красные, сочные ягоды. Нежный запах убивает многие цветы. Только незабудка, стоящая в одной вазе с этим цветком, дольше, чем в одиночестве, сохраняет свежесть.

    Существует 3 версии происхождения названия этого лесного цветка:

    - «лапье ушко» - «ландушка» - похожи листья на уши лани,

    От гладких листьев – «гладкий» - «гладыш»,

    - «ладан» - прекрасный запах.

    3. Этот цветок называют «королевой цветов». Ему не меньше 35-ти миллионов лет.

    Цели и задачи:

    Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

    1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
    2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
    3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
    4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

    Предварительная работа.

    Ручной труд: «Красивые цветы»
    Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

    Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
    Работы на стекле с гуашью.

    Летнее развлечение «Праздник цветов»

    Действующие лица:

    1.Ведущая- воспитатель
    2.Фея цветов- воспитатель
    3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
    4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

    Зал украшен цветами.
    Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

    Ведущий:
    Вот и летняя пора наступила, детвора!
    Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
    Солнце ласково кивает, теплая погода,
    Лучшие свои дары дарит нам природа!

    Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

    Ведущий:

    Есть много праздников веселых
    На свете и у нас в стране,
    Есть день учителя, шахтера,
    Есть даже праздник-День Земли…

    А почему бы не устроить
    Нам новый праздник-День цветов?
    Цветам и взрослый, и ребенок
    Любовь свою отдать готов.

    1-й ребенок:

    У нас сегодня Бал цветов,
    Бал красок и веселья,
    Бал разноцветных лепестков,
    Цветного настроенья.

    2-й ребенок:

    С удовольствием хотим
    Мы все цветы сюда позвать.
    Пусть они прекрасным видом
    Землю будут украшать.

    3-й ребенок:

    Полевые, луговые
    И садовые цветы,
    Приглашаем, приходите,
    Не жалейте красоты!

    Ведущий:
    Давайте знакомиться с нашими гостями.

    Выходит Колокольчик:

    Приглашение услышал
    И, лишь солнышко взошло,
    Зазвенел над нашим лугом
    Мой веселый голосок.

    Ведущий:

    Колокольчик голубой,
    Рады встретиться с тобой.

    Песня «Веселый оркестр»
    (муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

    Ведущий:
    А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

    Игра «Колокольчик, зазвени»

    (Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

    Ведущий:
    Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

    Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:

    1. Я – ромашка полевая
    Про меня все дети знают.

    2. У ромашки, белой пташки
    Солнце прячется в кармашке.

    3. И летают над ромашкой
    Черно-красные букашки.

    Танец «Божьи коровки»

    Ведущий:
    Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
    Ребята, а вы узнали этих букашек?

    Дети: Да! Божьи коровки.

    Ведущий:
    А каких насекомых вы еще знаете?

    Дети отвечают.

    Ведущий:
    Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
    Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
    Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
    Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
    В сад прилетел звонкий шмель.

    Игра «Займи цветок»

    (На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

    Ведущий:
    А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.

    Выходят девочки – Маки:

    Голова у нас на ножке,
    В голове у нас горошки,
    Алым цветом расцветаем,
    Степи ярко украшаем.

    Ведущий:
    Ну что же, тогда следующий номер ваш.

    Танец «Маков и Пчелки».

    Ведущий:

    У нас еще много гостей,
    И чтоб было веселей,
    Мы загадки разгадаем,
    В них гостей своих узнаем.

    Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.

    Ведущий:

    Ну что же, некогда скучать,
    Гостей мы будем развлекать.

    Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».

    Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

    Злючка-Колючка:

    Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
    Балы устраивают, веселятся.
    А нам даже приглашения не прислали.

    Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

    Ведущий: А кто вы такие?

    Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

    Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

    Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

    Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

    Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

    Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

    Игра «Собери цветок»

    (Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

    Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

    Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

    Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

    1. Нам некогда лениться,
    Любим мы трудиться,
    Всегда у нас в порядке,
    Все клумбы и все грядки.

    2. Мы – веселые ребята,
    Дружно трудимся в саду,
    Мы природе помогаем,
    Создавая красоту.

    Проводится игра эстафета «Клумба»

    (Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

    Ведущий:
    Вот видите, какие у нас помощники?

    Ленивая-Плетучка:
    Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

    Ведущий:
    Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

    Игра «Прополка»

    (Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

    Злючка-Колючка:
    Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

    Ленивая-Плетучка:
    Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

    Ведущий:
    Наконец – то ушли незваные гости.

    Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

    Ведущий:
    Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

    Входит Цветочная фея.

    Цветочная фея:

    Цветочною феей меня называют,
    Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

    Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

    Дети составляют цветочные композиции.

    Цветочная фея:
    Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

    Давайте с ними все сейчас,
    Станцуем мы цветочный вальс.

    Исполняется вальс с цветами.

    Цветочная фея:

    Мы танцевали, веселились,
    В саду все славно потрудились.
    Примите от меня награду,
    Дружить я с вами буду рада.

    Вручает детям сувениры и угощения.

    Подготовка к празднику

    Заранее выпустить стенгазеты о цветах, найти репродукции с картин, на которых изображены цветы; дети подбирают одежду в сочетании со своими букетами и композициями; разучить песни о цветах; подготовить эмблемы нагрудные с изображением любимого цветка, выставку книг о цветах и по уходу за ними, выставку комнатных цветов.

    Ход праздника

    Ведущий: Первые сведения о декоративных цветах, за которыми ухаживает человек, относятся к очень далёкому прошлому. Даже в гробнице фараона Тутанхамона археологи обнаружили венок из полевых цветов.

    1-й ученик:

    Есть в травах и цветах

    Целительная сила. Для всех,

    Умеющих их тайну разгадать. (Р. Рождественский)

    2-й ученик:

    Цветы мне нежно улыбались,

    Деревья брали за плечо.

    И всё шептались, всё шептались

    Со мной... о чём они? О чём? (Г. Кайтуков)

    Ведущий : На Земле произрастают десятки тысяч различных растений. Но у людей особое отношение к цветам. Ещё 3000 лет до нашей эры садовники Египта и Сирии разводили розы, маки и ландыши.

    3-й ученик:

    О первый ландыш! Из-под снега

    Ты просишь солнечных лучей;

    Какая девственная нега

    В душистой чистоте твоей.

    Как первый луч весенний ярок,

    Какие в нём нисходят сны!

    Как ты пленителен, подарок

    Воспламеняющей весны!

    Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин своей соседке по имению Осиповой Посвятил стихотворение «Цветы последние».

    Ученица : На гробнице великого итальянского художника Рафаэля всегда живые цветы. Их постоянно лежали возлагал старик сторож, имея скудный заработок.

    Ведущий : Ещё лежат сугробы снега, а на проталинках появляются голубые пролески, подснежники.

    Ученица: Древняя легенда рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег. Пожалев Еву, снежинки превратились в цветы. С тех пор подснежник стал вестником весны.

    Голубенький чистый

    Подснежник - цветок,

    А подле — сквозистый

    Последний снежок.

    Последние слёзы

    О горе былом

    И первые грёзы

    О счастье ином. (Майков)

    Ученица : Апрель — время подснежников. Так назвал П. И. Чайковский четвёртую песню цикла «Времена года».

    (Включить фонограмму)

    Ведущий : Спасите первоцветы! Их рвут на букеты или для продажи, рвут просто так тысячи людей, вырывают с клубнями и с луковицами. С каждой весной первоцветов становится всё меньше и меньше. Цветки их мельчают, в ряде мест они могут и вовсе исчезнуть. В Красную книгу занесены четыре первоцвета: дикорастущие тюльпаны, пионы, подснежники, шафран.

    4-й ученик:

    Дерево, цветок, трава и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни. (Берестов)

    Ведущий : В Дании существует легенда о том, что принцесса горных духов — эльфов полюбила земного юношу и за это была превращена в цветок — примулу. Только на острове Ява есть вид примулы, которая называется королевской, и растёт она на склонах вулканов. Расцветает она лишь тогда, когда приближается извержение вулканы. Цветок словно предупреждает людей об опасности.

    Ученица: По-другому примулу ещё называют вдовьей травой. Если весной эту траву нарвать, положить на кровати под матрац, а один небольшой пучок, освящённый на Троицын день, держать в подвале, то она сбережёт дом от воров. Так считали в старину на Руси.

    Про примулу даже пословицы есть:

    Вдовья трава нервы сбережёт.

    Корни примулы кашель прогонят, сердце успокоят.

    Примула сиротам от голода умереть не даёт.

    5-й ученик:

    Полна чудес прекрасная природа,

    Дары свои обильно рассыпая,

    Причудливо она играет: бросит

    В болотнике, в забытом уголке

    Под кустиком, цветок весны жемчужный —

    Задумчиво склонённый ландыш.

    Ведущий : Когда распускается ландыш, кажется, сам воздух в лесу настоян на их аромате. Стебелёк ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевёрнутыми горлышком книзу, и из каждого кувшинчика льётся тончайший аромат. Когда ландыш отцветает, на месте белых цветков завязываются красные ягодки. Одна из легенд уверяет, что это горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает своё расставание с весной. Ландыш поник с горя и появились кровинки — слезинки.

    6-й ученик:

    У окна на столике в стакане

    С чистою холодною водой

    Тихо ландыш серебристый вянет,

    Наполняя комнату весной.

    Крошечные чашечки развесил,

    Словно бусы, он на стебельке.

    И, должно быть, думает о лесе,

    Солнечной лужайке и реке.

    Ученица : А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садего. А он отдал своё сердце девушке Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. А там, где упали слезинки, выросли ландыши — символ любви.

    Юный эколог : К сожалению, ландыши исчезают, их рвут безжалостно, собирают в букеты вместе с листьями. А, значит, обрывают корневища. От этого цветы погибают.

    С целым миром спорить я готов,

    Я готов поклясться головою

    В том, что есть глаза у всех цветов

    И они глядят на нас с тобою

    В час раздумий наших и тревог,

    В горький час беды и неудачи

    Видел я: цветы, как люди, плачут

    И росу роняют на песок. (Р. Гамзатов)

    Ведущий: Богиня Флора появилась на Земле и стала одаривать именами цветы. Всем цветам дала имена и хотела уже удалиться, но вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!» Дай мне какое-нибудь имя. Пригляделась Флора и увидела совсем крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала Флора, — ты будешь называться незабудкой. Я наделю тебя чудесной силой — восстанавливать память тем людям, которые забудут близких, друзей, Родину».

    Ученица: Белая кувшинка — удивительный цветок: днём на воде нежится и все им любуются. А вечер настанет, упадёт туман на реку, кувшинка сожмёт свои лепестки да и нырнёт под воду. На рассвете можно наблюдать неповторимое зрелище — из глубины воды что-то начинает подниматься, и вдруг на поверхности воды всплывает букет, второй, третий... Но чуть набегут тучи, лепестки сразу же закроются и бутоны уйдут в воду.

    Юный эколог: Совсем мало осталось на реках белых кувшинок. Подвела их собственная красота, за которой охотятся люди. Но ещё можно сохранить и их.

    7-й ученик:

    Раскинулась тихая заводь

    На нашем с тобою пути,

    Где листьям так нравится плавать

    И белым кувшинкам цвести.

    Девочка: как чаши на глади речного залива

    Раскрылись кувшинки в ясные дни.

    Порою волна покачнёт их лениво.

    И вновь без движенья застынут они.

    8-й ученик:

    Кувшинки, глядящие в высь голубую,

    Всегда неподвижные, словно во сне,

    Вы знаете каждую тайну речную,

    Вы сами родились глубоко на дне.

    Девочка: И выйдя на свет, где всё ярче и краше,

    Где лес, убаюканный зноем, затих,

    Раскрыли свои белоснежные чаши

    Над тихой водою в затонах родных.

    9-й ученик:

    Когда ты потянешься с лодки рукою

    К цветку, что сверкает красой восковой,

    То стебель, пружиня под тёмной водою,

    Не сразу отдаст тебе венчик живой.

    Девочка (в белом платье):

    Ночь рассыпала росы жгучие,

    Затуманило восток,

    А затем из лунных лучиков

    Белый выткала цветок.

    Подняла цветочек бережно —

    Лепесточки руки жгут.

    Ночь испуганно замешкалась,

    И упал цветочек в пруд.

    Он плывёт, а воды плавятся,

    Стебелёк звенит струной,

    Ждёт, когда луна появится,

    Хочет встретиться с луной.

    Белый с жёлтой сердцевинкою,

    Как похож он на сосуд.

    А зовут его кувшинкою.

    Очень правильно зовут.

    10-й ученик: Мы не станем срывать ни лесные, ни полевые, ни луговые, ни речные цветы. Пусть они цветут и украшают нашу Землю.

    11-й ученик:

    Давай пройдёмся медленно по лугу,

    «Здравствуй», — скажем каждому цветку.

    Я должен над цветами наклониться

    Не для того, чтобы срывать или срезать.

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

    Ведущий : Вы идёте по летнему лугу и видите среди разнотравья голубые колокольчики, нежные, чарующие, изящные.

    1-й ученик:

    Колокольчики мои,

    Цветики степные!

    Что глядите на меня,

    Тёмно — голубые?

    И что звените вы

    В день весёлый мая,

    Средь некошеной травы

    Головой качая?

    Конь несёт меня стрелой

    На поле открытом.

    Он вас топчет под собой,

    Бьёт своим копытом.

    Колокольчики мои,

    Цветики степные,

    Не кляните вы меня.

    Тёмно-голубые.

    Я бы рад вас не топтать,

    Рад промчаться мимо.

    Но уздой не удержать

    Бег неукротимый.

    2-й ученик:

    На лугу со всех сторон

    Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий

    Будто слышится мне звон.

    Колокольчик! Колокольчик!

    Неужели это ты?

    Так звенишь и так трепещешь

    Там, где травы и цветы.

    Ведущий: Народная молва утверждает, что ромашка похожа на удивительный глаз, который всё видит.

    Ученица:

    Ромашка, излучая свет.

    На солнышко похожая,

    Бежит везде за нами вслед

    Своя, а не прихожая.

    До поздней осени на нас

    Бросает взгляды смелые

    Её весёлый жёлтый глаз

    Через ресницы белые.

    Она в лугу, она в лесу

    И рядом — на обочине,

    По всей Земле её красу

    Ветра рассредоточили.

    По всем полянам и полям

    Ромашка с мая месяца

    На счастье вам, на радость нам

    Растёт, цветёт и светится.

    Ученица:

    Знакомые с детства родные ромашки

    Растут на лужайке у тихой реки.

    Как белые звёзды, средь розовой кашки

    Они развернули свои лепестки.

    Вся в белое наша поляна одета.

    Качает цветы ветерок на бегу.

    Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

    Без вас и представить себе не могу.

    Ведущий : Фиалку называют лесной феей. У неё чудный нежный запах, очаровательная бледно-лиловая или белая окраска. В Древнем Риме, в Афинах, это был самый почитаемый цветок. Около древних городов простирались плантации фиалок.

    Ученица:

    На солнечной опушке

    Фиалка расцвела —

    Лиловенькие ушки

    Тихонько подняла.

    В траве она хоронится

    От загребущих рук.

    И кто ей поклонится,

    И сразу видно: друг.

    2-й ученик:

    Цветики убогие северной весны,

    Веете вы кротостью мирной тишины.

    Ландыш клонит жемчуг

    Крупных белых слёз,

    Синий колокольчик

    Спит в тени берёз.

    Белая ромашка высится стройна,

    Здесь Иван-да-Марья,

    Одуванчик там,

    Жёлтенькие звёзды

    Всюду по лугам.

    Ведущая: Многие поэты воспевали в стихах нежные полевые цветы.

    (Песня о полевых цветах)

    4-й ученик:

    О васильке так часто говорят:

    Ты красив в венке душистом,

    А никак не пахнешь сам.

    Свежим венчиком лучистым

    Часто нравишься ты нам.

    Твой глазок на ножке твёрдой

    Затерялся в колосках.

    Всё же ты, красавец гордый,

    Пусть не нужный на полях,

    В дни, когда пылает лето

    А в лугах блестит река,

    Годен ты лишь для букета

    И нарядного венка.

    5-й ученик:

    Резвиться в поле тихом

    Цветочный карнавал

    Я — пёстрая гвоздика

    И к вам хочу на бал.

    (Ученики начинают танцевать танец цветов. На фоне музыки ученики читают стихи)

    6-й ученик: Бежит, бежит тропинка полевая

    То под гору, то вновь на бугорок

    И от цветка к цветку перелетая

    Над ней лиловый вьётся мотылёк

    7-й ученик:

    Бежит, бежит тропинка меж цветами

    8-й ученик:

    Здесь, у рощицы берёзовой,

    Где к лугам сбегает рожь

    Кашки белой, кашки розовой

    Кашки алой не сочтёшь.

    С колокольчиком, с ромашкою

    Клевер весело цветёт,

    И его пчелиной кашкою

    Называет наш народ.

    Ведущая: Ранней весной поистине царственно цветут тюльпаны: снежно-белые, розовые, жёлтые, красные. Степь при их цветении становится сказочным ковром. Родина тюльпанов — Ближний Восток. Но столицей тюльпанов стала Голландия. Когда-то очень давно один чудак голландец за редкую луковицу тюльпана отдал свой каменный дом.

    Дикие тюльпаны с незапамятных времён росли в наших южных степях. Новые сорта тюльпанов принято называть именами знаменитых людей: «Улыбка Гагарина», «Юрий Гагарин», «Галина Уланова»...

    Юный эколог . Чтобы не уничтожить разные виды цветов на планете, многие цветоводы-флористы выращивают их специально в парниках, на клумбах, специально отведённых плантациях. Они следят за тем, чтобы ни один сорт или вид цветов не перевёлся. Они выращивают большое количество цветов специально для того, чтобы мы с вами могли близким для нас людей дарить букеты цветов. Вы тоже можете на даче, у дома, в палисаднике вырастить любые понравившиеся вам цветы.

    Ведущий: У каждого из вас сегодня на груди эмблема того цветка, который вы любите больше всего. Подумайте о том, как вырастить такие цветы самому, чтобы любоваться ими самому и дать возможность другим людям соприкоснуться с этой красотой. Может быть, можно вырастить рассаду и посадить цветы у школы, дома, в котором вы живёте.

    Девочка: Вы много раз видели этот цветок — белый с желтой сердцевиной на стройной зелёной ножке. Склонится набок, как будто смотрит на своё отражение в воде, и грустит, и печалится. Это нарцисс.

    Ведущая : Жил когда-то, рассказывает легенда, прекрасный юноша Нарцисс, который был сыном речного бога. Его любила не менее прекрасная девушка. Только Нарцисс любил своё отражение и не замечал никого вокруг. Он приходил к чистому ручью и любовался в нём на своё отражение. И так любовался до тех пор, пока его не покинули силы, и он умер. На том месте, куда склонилась голова юноши, вырос белый душистый цветок. Который назвали нарциссом.

    9-й ученик:

    Тёмной ночью белых лилий

    Сон неясный тих.

    Ветерок ночной прохладой

    Овевает их.

    Ночь их чашечки закрыла,

    Ночь хранит цветы

    В одеянии невинном

    Чистой красоты.

    Ведущий : Лилия получила своё название от древнегреческого слова «ла-ли», что означает «белый-белый».

    10-й ченик:

    У нас в палисаднике

    Возле террасы растут

    Голубые анютины глазки.

    Они распускаются быстро, как в сказке,

    Чуть робкое солнце пригреет в апреле,

    Анютины глазки уже засинели.

    На волю они пробиваются смело,

    Зимою под снегом им, знать, надоело.

    Ведущая : Анютины глазки — нежные бархатистые цветы. У них пять лепестков — белых, жёлтых, фиолетовых. В Древней Греции об этих цветах существовала легенда: будто бы Зевс превратил в анютины глазки любопытных людей.

    Ведущий: Время цветения гвоздики — середина лета. По преданию, богиня Диана на месте гибели пастушка вырастила красную гвоздику.

    Ведущая : Розу называют царицей цветов. Поэты всех времён и народов не устают воспевать пленительную красоту розы.

    11-й ученик:

    Нет в мире ничего нежнее и краше,

    Чем этот свёрток алых лепестков

    Раскрывшийся благоуханной чашей.

    Ведущая : Римский император Нерон заплатил бочку золота за розы, привезённые зимой из Александрии. Розы ставили в чаши, венком из роз украшали девушек. Родиной розы считают Персию.

    В древности эту страну называли Гюлистан — страной роз. В Болгарии растут розы, из которых получают розовое масло.

    Юный эколог : Порой и взрослые, и дети, возвращаясь с речки, из леса, с луга, несут охапки цветов. Мы хотим принести в дом красоту, а на самом деле грабим природу.

    Ученица:

    Не рви цветов, не надо!

    Их нежный аромат

    Наполнил воздух сада,

    Они так красят сад!

    Ведь у тебя, малютка,

    Есть много дома роз...

    А здесь вот незабудка,

    Вот ландыш, полный слёз;

    Левкой — такой душистый,

    Горошек, резеда,

    Ромашки серебристой

    Пахучая гряда,

    И с нивы занесённый

    Прелестный василёк,

    И так кичливо сонный

    И белый — белый дрок.

    Не рви цветов, не надо!

    Их нежный аромат

    Наполнил воздух сада,

    Они так красят сад!

    Юный эколог:

    На Земле исчезают цветы,

    С каждым годом заметнее это.

    Меньше радости и красоты

    Оставляет нам каждое лето.

    Откровенье цветов луговых

    Нам понятно было едва ли,

    Беззаботно топтали мы их

    И безумно, безжалостно рвали.

    В нас молчало предупреждение: «Стой!»

    Нам казалось всё мало и мало,

    А потом в толчее городской

    Мы охапки тащили устало.

    И не видели, как из-под ног

    Молчаливо, дыша еле-еле,

    Обречённо смотрел василёк,

    Безнадёжно гвоздики смотрели.

    Ведущий : Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25000 растений.

    Охрана природы — наше общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее — значит и его. Ведь немногим выпадает удача помочь спасению тигра или кита. А вот радость оставить жизнь Цветку доступна каждому из нас.

    Лучшие статьи по теме