Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Гадания
  • Как создать новый узор в фотошопе. Как применять наложение узоров, используя стили слоя. Как сделать фигурки из шоколада и украсить торт: идеи, фото

Как создать новый узор в фотошопе. Как применять наложение узоров, используя стили слоя. Как сделать фигурки из шоколада и украсить торт: идеи, фото

Наложение узора в Photoshop

1. Что такое узоры в Фотошоп и зачем они нужны.

Узоры в Photoshop это фоновые изображения, которые можно использовать для заливки областей, содержимого слоев и масок.

Вся прелесть их использования заключается в том, что это фоновое изображение тиражируется (повторяется) до тех пор, пока не заполнит весь элемент, на который оно накладывается.

Этот инструмент очень хорошо подходит для создания фонов.

Простой пример: нужно закрасить фон кнопки диагональными параллельными линиями. Что будем делать? Рисовать отдельно линию, потом ее копировать и размножать? А потом обрезать получившееся изображение по контуру кнопки? Это слишком сложно и главное - долго.

Можно просто применить к изображению кнопки узор, состоящий из нескольких пикселей. И этот узор размножится и закрасит всю Вашу кнопку четко по контуру.

Или же нужно, например, наложить на какой-нибудь элемент текстуру какого-нибудь материала. Ткани, например. Применяем к изображению элемента узор текстуры ткани - и все!

2. Как использовать узоры в Фотошоп?

В Photoshop есть три основных способа применения узора к элементу.

Первый способ - заливка узором.

Наверняка каждый уже пробовал заливать содержимое слоя или выделения каким-нибудь цветом. А ведь можно заливать не только цветом, а и узором.

Смотрим коротенький видеоурок:

Вся прелесть использования заливки узором в том, что мы можем делать каждую заливку в новом слое. А это в дальнейшем дает возможность применения к каждому слою своих дополнительных стилей.

Второй способ - применение стиля слоя «Наложение узора».

При использовании этого способа у нас нет возможности в дальнейшем применить к заливке другие стили (так как узор сам и есть элемент стиля слоя), но зато появляются дополнительные параметры наложения узора.

Смотрим урок:

Как видите, этот способ тоже очень интересен, особенно своими возможностями по перемещению фрагментов узора и масштабированием. Но самое главное, что в любой момент мы можем вернуться и переделать, если нам что-нибудь не понравилось.

Третий способ применения узоров - использование инструмента «Узорный штамп».

Принцип использования узорного штампа очень прост. Рисовать кистью каждый умеет. Так вот, узорный штамп - это та же самая кисть, только рисует она не цветом, а выбранным узором.

Смотрим, как это происходит:

Итак, мы с Вами разобрались в том, что такое узоры для Фотошопа и как их использовать.

1. Создание нового узора в Фотошоп.

Нет ничего сложного в том, чтобы взять и сделать узор для Фотошопа самому. Для этого потребуется выполнить всего несколько несложных действий.

Для большей наглядности я записал для Вас небольшое видео по созданию нескольких узоров. Одного большого из фотографии, а другого - микроузора, состоящего всего из нескольких пикселей.

Смотрим видео:

Как видите, это очень просто. Единственное неудобство - это то, что чем больше Вы установите (или создадите) узоров, тем больше они будут занимать места в окне выбора узора.

2. Как установить узоры в Фотошоп.

Огромное количество узоров можно скачать из интернета. Но это только пол дела.

Сначала расскажу немного теории, потом посмотрим видео, как все это выглядит на практике.

Разархивируем архив в отдельную папочку. Файлы наборов узоров имеют расширение.pat от английского слова pattern (образец, изображение).

Файлы узоров в Фотошопе по умолчанию находятся в папке: C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\Presets\Patterns (в зависимости от версии Фотошопа и операционной системы может немного отличаться).

Но это не обязательно. Пусть там лежат стандартные узоры. А для новых скачанных (или созданных самостоятельно) узоров рекомендую Вам завести отдельную папку на компьютере.

Лучше, если она будет храниться не на системном диске. Стандартные узоры при переустановке системы (если понадобится) установятся автоматически, а вот свои наборы Вы можете потерять.

Итак, переходим к практике. Смотрим видео:

Как видите, установить узоры тоже не вызывает больших трудностей.

Стоит отметить, что иногда в архивах с узорами отсутствуют файлы с расширением.pat, а есть только файлы с картинками. Это происходит потому, что авторы не потрудились сохранить узоры в формате.pat.

Но это ничего страшного. Ведь Вы теперь умеете сделать узор самостоятельно. Так что сможете из этих файлов с картинками сделать узоры самостоятельно.

Желаю Вам успехов в освоении Фотошопа.

Надеюсь, этот урок будет полезен как новичкам, так и тем, кто особо "не дружит" с карандашом и бумагой, и, тем более, с планшетом, но имеет огромное желание "рисовать", используя разные средства и возможности программы Фотошоп. Я вам покажу несколько примеров того, как можно быстро создавать интересные текстуры, узоры, декоративные элементы с помощью несложных команд трансформации.

В большинстве примеров я использовала обычные геометрические фигуры - это для простоты выполнения и для лучшей наглядности. А когда будет понятен принцип, можно экспериментировать и с более сложными фигурами. Кстати, используя описанную технику, создают необычные фрактальные узоры. По этой теме есть урок на нашем сайте. Я же хочу более подробно рассказать, где и как использовать команды трансформации и что из этого может получиться.

ПРИМЕР 1

Шаг 1. Для начала создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. (или другой по вашему желанию) с белым фоном.

Шаг 2. На новом слое рисуем круглое выделение инструментом Овальная область (Eliptical Marquee Tool), удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций, и заливаем его любым цветом.

Шаг 3. Снимаем выделение (Deselect) Ctrl+D и перемещаем полученный круг на середину верхней части документа. Размер примерно такой, как на скриншоте.

Теперь нам нужно разместить копии этой фигуры по окружности равномерно. Для этого сначала будем использовать такое сочетание клавиш: Ctrl+Alt+T .
Известная комбинация клавиш Ctrl+T вызывает Свободную трансформацию (Free Transform) и позволяет выполнять любой вид трансформации на данном слое. А вот команда Ctrl+Alt+T делает то же самое, но на копии слоя!

Шаг 4. Нажимаем эти три клавиши Ctrl+Alt+T и отпускаем. Вокруг фигуры появилась рамка трансформации. Обратите внимание на палитру слоев: мы видим, что слой с кругом только один. Но как только начнем выполнять какую-либо трансформацию - автоматически появляется копия слоя и трансформация применяется к этой копии, а предыдущий слой остается без изменения.

Итак, после того, как появилась рамка трансформации, переносим центр поворота (центральный маркер) в центр документа.

Затем в панели настроек устанавливаем угол поворота в 18°. Можно использовать и другую величину угла - главное, чтобы она была кратна 360 (например, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 20, 24, 30 и т. д., также подходят и нецелые числа).

Применяем трансформацию - для этого нажимаем на галочку, или жмем Enter .
Шаг 5. Теперь нам остается только выполнить предыдущее преобразование несколько раз. Для этого используем следующую комбинацию клавиш: Ctrl+Shift+Alt+T . Эта команда повторяет предыдущую трансформацию каждый раз на новом слое. Зажимаем тремя пальцами левой руки три клавиши Ctrl+Shift+Alt и не отпускаем, а правой нажимаем клавишу T столько раз, сколько нужно повторов трансформации. Когда круг замкнулся - отпускаем все клавиши. Вот, что должно получиться:

Шаг 6. Теперь нужно слить все слои в один. Для этого временно отключаем фоновый слой и нажимаем Ctrl+Shift+E . Теперь опять включаем видимость фонового слоя.

Шаг 7. Будем продолжать выполнять трансформации уже на новом слое. Для этого новый слой создавать не надо, он появится автоматически благодаря команде Ctrl+Alt+T . Итак, нажимаем и опускаем клавиши Ctrl+Alt+T . В появившейся рамке тянем угловой маркер внутрь. При этом удерживаем одновременно клавишу Shift для сохранения пропорций и клавишу Alt , чтобы центр не смещался. Уменьшаем размер так, чтобы новая фигура поместилась внутри предыдущей. На панели настроек выставим угол поворота 9°.

Применяем трансформацию (Enter ).

Шаг 8. Опять для повтора предыдущей трансформации жмем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько посчитаете нужным. Если все сделали правильно, то должно получиться примерно так:

Шаг 9. Сливаем все слои, кроме фонового, и у нас получилась такая декоративная фигура. Мы можем поменять ей цвет, или применить какие-либо стили, градиенты,

а также можем использовать ее в качестве основы для создания кисти, или узора (заливки). Для этого переходим в меню Редактирование - Определить кисть (Edit - Define Brush), или Редактирование - Определить узор (Edit - Define Pattern). Сохраняем и находим новую кисть, или новый узор в библиотеке кистей и узоров.

Для образца была взята самая элементарная фигура круга, но можно использовать любые другие фигуры, изображения, или тексты. Вот еще некоторые примеры того, что можно сделать описанным выше способом.

ПРИМЕР 2
Следующий "узор" создадим при помощи повторения всего двух деформаций: масштабирования (Scale) и поворота (Rotate), без перемещения центрального маркера.
Шаг 1 . Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. На новом слое делаем квадратное выделение инструментом Прямоугольное область (Restangular Marquee Tool), одновременно удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций

и заливаем его любым цветом, или градиентом.

Шаг 2 . Возвращаемся к инструменту Прямоугольная область (M) (Restangular Marquee Tool) и, не снимая выделения, щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection).

Зажав одновременно клавиши Shift и Alt , немного уменьшаем размер выделения. Нажимаем Enter .

Шаг 3. Удаляем выделенную область - Delete . Снимаем выделение Ctrl+D . Получилась квадратная рамка.

Шаг 4. Дальше нажимаем уже знакомую комбинацию Ctrl+Alt+T , чтобы выполнить трансформацию на новом слое. Как и в ПРИМЕРЕ 1 , уменьшаем фигуру так, чтобы она поместилась внутри предыдущей. Не забываем одновременно удерживать клавиши Shift и Alt , чтобы уменьшить ее пропорционально и расположить по центру. Можно ограничиться только этой трансформацией и нажать Enter , а можно еще добавить поворот (Rotate), установив угол поворота на панели настроек (у меня 2°),

а затем нажать Enter . Попробуйте оба варианта.

Шаг 6. Сливаем все слои в один, когда все готово.
В первом случае получается своеобразный тоннель, во втором - спираль.

Чем больше угол поворота, тем круче спираль.

Можно поэкспериментировать с разными параметрами, например, менять степень масштабирования, величину угла и направление поворота, сдвигать центр поворота, или использовать другие виды трансформаций.

Интересные фигуры получаются из кругов и овалов.

ПРИМЕР 3

Команда Ctrl+Shift+Alt+T также используется для создания красивых фрактальных узоров. Такой урок вы можете посмотреть на нашем сайте. Из простых фигур получаются своеобразные необычные спирали, которые в свою очередь используются для создания более сложных спиралей и узоров. Посмотрим, как это делается на примере простой окружности.

Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N с белым фоном размером 1000 х 1000 пикс. Для точности построения вызовем сетку: Просмотр - Показать - Сетку . (View - Show - Grid) Устанавливаем размер сетки 90 пикс. Ctrl+K - Направляющие, сетка и фрагменты. (Редактирование - Установки - Направляющие, сетка и фрагменты )(Preferences - General - Guides, Grid & Slices).

Шаг 2. На новом слое делаем круглое выделение. Для этого, когда выберем инструмент Овальная область (Eliptical Marquee Tool), ставим крестик на пересечении первых двух линий сетки слева вверху.

Затем с нажатой клавишей Shift растягиваем выделение так, чтобы диаметр круга получился в 4 квадрата сетки. Выделение само "привязывается" к линиям сетки.

Шаг 3. Правой кнопкой мыши вызываем меню и выбираем команду Выполнить обводку (Stroke Selection)

со следующими параметрами:

Цвет выбираем на свой вкус. Снимаем выделение Ctrl+D .

Шаг 4. Затем нажимаем Ctrl+Alt+T и выполняем следующую трансформацию:
1. перемещаем центральный маркер поворота на 4 квадрата вниз и 2 квадрата вправо.

2. На панели настроек устанавливаем масштаб 98% по ширине, нажимаем значок сохранять пропорции , и те же значения устанавливаются по высоте.
3. Угол поворота выставляем 7,5°.

Enter - применяем трансформацию.
Теперь можно сетку скрыть: Просмотр - Показать - Сетку (View - Show - Grid).

Шаг 5. Остается дело за малым. Нажимаем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько душе угодно. Сами решайте, когда остановиться. Слоев получается очень много - больше сотни. Ну а потом все слои сливаем в один.

Обратите внимание, что края такой спирали не заходят друг на друга, а только касаются. Если, конечно, всё точно и правильно сделали. Попробуйте использовать другие значения угла поворота, другой масштаб, а также центр поворота можно перемещать в любое место. Спирали будут закручиваться по-другому. Если принцип понятен, то можно поэкспериментировать с самыми разнообразными и необычными фигурами. Получившиеся абстрактные узоры можно использовать по своему усмотрению, например, для создания текстур, фонов, для оформления коллажей и т. п.

Чтобы загрузить библиотеку, которые поставляются в комплекте с Photoshop, нажмите на иконки шестерёнки (треугольника в ранних версиях) справа, Это откроет Вам меню предустановленных наборов:

Выберите один из наборов из раздела, который я обвёл красной рамкой, например, "Скалы" (Rock Patterns).

При выборе шаблона для загрузки, вам будет задан вопрос, хотите ли Вы заменить существующие модели, или добавить к ним. Нажмите на кнопку "Добавить" (Append):

Это действие добавит набор к текущим образцам вместо их замены. Кроме того, для удобства выбора, можете увеличить миниатюры образцов, кликнув по пункту "Большие миниатюры" (Large Thumbnail):

Применение узоров Photoshop

Теперь мы можем использовать узоры из набора "Скалы". Давайте рассмотрим способы их применения.

Инструмент "Заливка" (Fill, Shift+F5): заливка узором выделенной области

Самый простой способ применения узора - это выделить область, которую необходимо заполнить вашим рисунком, а затем с помощью команды Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill) залить выделение.
Например, вы можете использовать инструмент "Прямоугольная область" (Rectangular Marquee Tool), чтобы создать выделение где-либо на холсте, пройти о вкладке Редактирование --> Выполнить заливку, откроется диалоговое окно "Заполнить" (Fill), в окне в разделе "Использовать" (Use) выбираете пункт "Регулярный" (Pattern), затем кликаете по цветному квадратику, выбираете узор из тех, которые мы загрузили в менеджере, нажимаете ОК:

Команда "Заливка" (Fill) является самым простым способом нанесения узора на весь холст или его часть, кроме того, Вы можете использовать её на отдельном слое, а это означает, что вы можете вносить изменения в этот слое, не затрагивая другие слои.

Стиль слоя "Наложение узора" (Pattern Overlay)

Подробно работа с этим стилем слоя описывается .

Если Вы хотите применить узор ко всем непрозрачным пикселям слоя, воспользуйтесь этим способом.

Откройте диалоговое окно этого стиля слоя, выберите узор и примените стиль, подробнее читайте :

Этот метод даёт больше гибкости в настройках, вы можете легко скрывать, удалять, масштабировать, менять режим наложения , регулировать непрозрачность и т.д.

Совет: чтобы отрегулировать положение вашего узора на холсте, при открытом диалоговом окне редактирования стиля слоя наведите курсор на документ, нажмите и удерживайте левую клавишу мыши и перетаскивайте узор по холсту.

Инструменты рисования

Кроме этого, узоры на холст можно накладывать с помощью инструментов "Узорный штамп" (Pattern Stamp Tool) и "Заливка" (Paint Bucket Tool).

Данные инструменты следует применять в том случае, если вы хотите нанести узор на определённые области.
Инструменты рисования также вам больше контроля, что особенно проявляется при использовании графического планшета.

Тем не менее, работа этими инструментами займет гораздо больше времени, чем применения стиля слоя или заливки. Кроме того, при использовании "Узорного штампа" результаты могут быть непредсказуемыми.

Сводная таблица: применение узоров Photoshop:

Способ нанесения Преимущества Недостатки
Инструмент "Заливка"
(Shift+F5)
  • Простота в использовании
  • Может находиться на отдельном слое, которым Вы можете манипулировать независимо от других слоёв
  • Отлично подходит для заполнения больших площадей
  • Зависит от инструментов выделения Photroshop, а, значит, возможны трудности с заливкой некоторых объектов
Режим наложения
"Добавление узора"
(Pattern Overlay)
  • Легко наносится на сложные объекты и формы
  • Имеет множество вариантов нанесения, Вы можете настроить такие параметры, как непрозрачность, масштаб и режим наложения
  • Возможность перемещать узор по холсту курсором мыши
  • Находится на одном и том же слое с объектом нанесения, а значит, любые изменения влияют на слой
Инструменты рисования
  • Лучшая управляемость и контроль
  • Может быть сделана на отдельном слое, которым вы можете манипулировать независимо от других слоёв
  • Отлично подходит для нерегулярного применения шаблонов
  • Результаты можно смотреть в процессе нанесения
  • Займет более длительное время и требует навыков при применении узора по сравнению с другими методами
  • Результаты могут получиться неожиданные и нежелательные

Как создать собственный пользовательский узор Photoshop

Создать собственный узор совсем не сложно, если знаешь базовые принципы.
Для начала, нужно понять, что основа узора - это всегда прямоугольник. Даже если это круг на прозрачном фоне, всё-равно картинка будет рассматриваться как прямоугольник.

За основу для узора будет взят не только чёрный круг, но и весь холст, иными словами, картинка будет рассмотрена, как прямоугольник

Я продемонстрирую создание узора на примере. Создаю документ размером 40 на 40 пикселей и рисую в центре чёрный круг диаметром примерно 30 пикселей:

Чтобы создать узор на основе этого изображения, надо пройти по вкладке Редактирование --> Определить узор (Edit --> Define Pattern), после чего откроется диалоговое окно, где нужно задать имя:

Всё, узор сохранён в стеке. Если мы сейчас откроем менеджер наборов, мы его увидим:

Далее создадим документ, к примеру, 640 на 480 пикселей с белым фоном и нанесём на него это узор с помощью инструмента "Заливка". Нажимаем Ctrl+F5, открывается диалоговое окно, где выбираем "Регулярный" (Pattern), а затем наш узор:

Нажимаем ОК. Вот, что получилось:

Как видите, документ залит повторяющимися кружками, а между кружками имеется расстояние, как я и писал выше. Но это я сделал для примера, с помощью такого узора ничего интересного не сваять.

Создание собственного узора

Давайте сделаем собственный диагональный узор, с помощью которого придадим оригинальный дизайн логотипу сайта. Вот какой логотип получился у меня:

Но, т.к. материал получится очень длинным, я вынес урок по созданию собственного узора и применению его для создания логотипа сайта в отдельный материал .

Сохранение собственного узора

Сейчас наш новый узор находится в стеке программы Photoshop, если мы удалим его из стека, мы удалим его насовсем. Целесообразно будет сохранить узор на компьютере для дальнейшего по электронной почте, опубликовать в интернете и т.п.

Сделать это очень просто. Надо открыть диалоговое окно менеджера управления наборами и кликнуть мышкой по нужному узору. Если Вам необходимо сохранить несколько узоров, зажмите клавишу Ctrl и кликните по нужным. Вокруг выбранных узоров появится тонкая синяя рамка. При этом станет активной кнопка "Сохранить..." (Save Set...). Вам осталось лишь нажать на неё и выбрать папку для сохранения на Вашем компьютере.

Загрузка узоров в Photoshop

Для начала надо скачать набор узоров (файл.pat) и сохранить его на компьютере. Затем заходим в менеджер узоров и нажимаем кнопку "Загрузить" (Load):

Откроется стандартное окно Windows`а для выбора папки, выбираете папку, где сохранили набор и дважды кликаете по сохранённому файлу.

Откроется окно с вопросом, хотите ли Вы заменить набор или добавить к имеющемуся в стеке, или заменить (ОК или Append), выбираете:

Узоры из набора добавятся в стек.

Узоры или «паттерны» в Фотошопе – фрагменты изображений, предназначенных для заливки слоев сплошным повторяющимся фоном. В силу особенностей программы заливать можно также и маски, и выделенные области. При такой заливке фрагмент автоматически клонируется по обеим осям координат, до полного замещения того элемента, к которому применена опция.

Паттерны в основном используются при создании фонов для композиций.

Удобство этой функции Фотошопа трудно переоценить, поскольку она экономит огромное количество времени и сил. В этом уроке поговорим об узорах, о том, как их устанавливать, применять, и каким образом можно создавать собственные повторяющиеся фоны.

Урок будет разбит на несколько частей. Вначале поговорим о способах применения, а затем о том, каким образом использовать бесшовные текстуры.

Применение

  1. Настройка заливки.
    При помощи данной функции можно заполнить узором пустой или фоновый (закрепленный) слой, а также выделенную область. Рассмотрим способ на примере выделения.
    • Берем инструмент «Овальная область» .

    • Выделяем участок на слое.

    • Идем в меню «Редактирование» и кликаем по пункту «Выполнить заливку» . Эту функцию также можно вызвать сочетанием клавиш SHIFT+F5 .

    • После активации функции откроется окно настройки с названием «Заполнить» .

    • В разделе с названием «Содержимое» , в выпадающем списке «Использовать» выбираем пункт «Регулярный» .

    • Далее открываем палитру «Заказной узор» и в открывшемся наборе выбираем тот, который считаем нужным.

    • Нажимаем кнопку ОК и смотрим на результат:

  2. Заполнение при помощи стилей слоя.
    Данный способ подразумевает наличие на слое какого-либо объекта или сплошной заливки.

Пользовательские фоны

В Фотошопе по умолчанию имеется стандартный набор узоров, который Вы могли видеть в настройках заливки и стилей, и он не является пределом мечтаний творческого человека.

Интернет предоставляет нам возможность пользоваться чужими наработками и опытом. В сети существует множество сайтов с пользовательскими фигурами, кистями и паттернами. Для поиска таких материалов достаточно вбить в Гугл или Яндекс такой запрос: «узоры для фотошопа» без кавычек.

После скачивания понравившихся образцов мы, чаще всего, получим архив, содержащий один или несколько файлов с расширением PAT .

Данный файл необходимо распаковать (перетащить) в папку

C:\Пользователи\Ваша учетная запись\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop CS6\Presets\Patterns

Именно эта директория открывается по умолчанию при попытке загрузки узоров в Фотошоп. Чуть позже Вы поймете, что данное место распаковки не является обязательным.


Как мы уже говорили чуть раньше, совсем не обязательно распаковывать файлы в папку «Patterns» . При загрузке узоров можно искать файлы на всех дисках. К примеру, можно завести отдельную директорию в надежном месте и складывать файлы туда. Для этих целей вполне подойдет внешний жесткий диск или флешка.

Создание узора

В интернете можно найти множество пользовательских узоров, но что же делать, если ни один из них нам не подходит? Ответ простой: создать собственный, индивидуальный. Процесс создания бесшовной текстуры творческий и интересный.

Нам понадобится документ квадратной формы.

При создании узора необходимо знать, что при наложении эффектов и применении фильтров, на границах холста могут появиться полоски светлого или темного цвета. Эти артефакты при применении фона превратятся в линии, которые очень сильно бросаются в глаза. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо немного расширить холст. С этого и начнем.

  1. Ограничиваем холст направляющими со всех сторон.

  2. Переходим в меню «Изображение» и жмем на пункт «Размер холста» .

  3. Добавляем по 50 пикселей к размерам Ширины и Высоты. Цвет расширения холста выбираем нейтральный, например, светло-серый.

    Эти действия приведут к созданию вот такой зоны, последующая обрезка которой позволит нам удалить возможные артефакты:

  4. Создаем новый слой и заливаем его темно-зеленым цветом.

  5. Добавим нашему фону немного зернистости. Для этого обратимся к меню «Фильтр» , откроем раздел «Шум» . Необходимый нам фильтр называется «Добавить шум» .

    Размер зерна выбираем по своему усмотрению. От этого зависит выраженность текстуры, которую мы создадим на следующем этапе.

  6. Далее применим фильтр «Перекрестные штрихи» из соответствующего блока меню «Фильтр» .

    Настраиваем плагин также «на глаз». Нам необходимо получить текстуру, похожую на не очень качественную, грубую ткань. Полного сходства добиваться не следует, так как изображение будет уменьшено в несколько раз, и фактура будет только угадываться.

  7. Применим к фону еще один фильтр под названием «Размытие по Гауссу» .

    Радиус размытия выставляем минимальный, чтобы текстура не очень пострадала.

  8. Проводим еще две направляющих, определяющих центр холста.


  • Ставим курсор на пересечение центральных направляющих, зажимаем клавишу SHIFT и начинаем растягивать фигуру, затем добавляем еще клавишу ALT , чтобы построение выполнялось равномерно во все стороны от центра.

  • Растрируем слой, нажав по нему ПКМ и выбрав соответствующий пункт контекстного меню.

  • Вызываем окно настройки стилей (см. выше) и в разделе «Параметры наложения» снижаем значение «Непрозрачности заливки» до нуля.

  • При необходимости немного снижаем непрозрачность слоя с фигурой.

  • Кликаем ПКМ по слою и растрируем стиль.

  • Выбираем инструмент «Прямоугольная область» .

    Выделяем один из квадратных участков, ограниченных направляющими.

  • Копируем выделенный участок на новый слой горячими клавишами CTRL+J .

  • Инструментом «Перемещение» тянем скопированный фрагмент в противоположный угол холста. Не забываем, что весь контент должен находиться внутри зоны, которую мы определили ранее.

  • Переходим обратно на слой с исходной фигурой, и повторяем действия (выделение, копирование, перемещение) с остальными участками.

  • С оформлением мы закончили, теперь идем в меню «Изображение – Размер холста» и возвращаем размер к исходным значениям.

    Получим вот такую заготовку:

    От дальнейших действий зависит, насколько мелкий (или крупный) узор мы получим.

  • Снова переходим к меню «Изображение» , но на этот раз выбираем «Размер изображения» .

  • Для эксперимента зададим размер узора 100х100 пикселей .

  • Теперь идем в меню «Редактировать» и выбираем пункт «Определить узор» .

    Даем узору имя и нажимаем ОК .

  • Теперь у нас в наборе есть новый, собственноручно созданный паттерн.

    Выглядит он следующим образом:

    Как мы можем видеть, текстура очень слабо выражена. Исправить это можно, усилив степень воздействия фильтра «Перекрестные штрихи» на фоновый слой. Окончательный результат создания пользовательского узора в Фотошопе:

    Сохранение набора с узорами

    Вот мы и создали несколько собственных узоров. Как же их сохранить для потомков и собственного пользования? Все довольно просто.

    Готово, набор с паттернами сохранен, теперь его можно передать другу, или пользоваться самому, не боясь, что несколько часов работы пропадут зря.

    На этом закончим урок по созданию и использованию бесшовных текстур в Фотошопе. Делайте собственные фоны, чтобы не зависеть от чужих вкусов и предпочтений.

    Приветствую, друзья! Итак, как вы наверное уже догадались, сегодня пойдет речь об узорах (pattern) в фотошопе. В этой статье я опишу, что такое узор в фотошопе и как самим создать свои собственные узоры.

    Как известно в комплекте с фотошопом уже идут наборы узоров (pattern), но порой они не подходят для наших задачь либо хочется определенные под конкретные задачи. Одним словом хочется индивидуальности.

    Что такое узор в фотошопе?

    Сегодня мы будем изучать узоры на примере этого урока, но для начала давайте я дам определение тому что такое узор.

    Узор - это небольшое изображение представляющее собою сочетание переплетение линий, красок, теней.

    Посредством повторения таких изображений создаются ткани, в веб-дизайне бэкграунды. Примером таких узоров также может быть выложенная кафельная плитка в ванной комнате. В фотошопе посредством таких узоров (pattern) можно создавать различные фоны.

    Создание собственного узора в фотошопе

    Создавать мы будет узор ромбик, который после применения будет выглядеть вот так.

    Открываем фотошоп, создаем новый документ с прозрачным фоном размеров 30х30 пикс.. Размер определяем из расчетов размеров нашего узора, к примеру для создания винтажного узора размер будет больше.


    Я привык пользоваться линейками и направляющими, и вам рекомендую. Итак, если не включены линейки, то включаем их в меню просмотр > линейки. Сразу же установим деления линейки на пикс. Для этого кликнем правой кнопкой мыши по линейке и в выпадающем меню выберем пикселы.


    Все наше среда для создания готова, теперь увеличим масштаб для удобства, и сделаем разметку с помощью направляющих. Направляющие имеют особенность прилипать, поэтому установим направляющие по всему периметру, а также по центрам сторон, как показано ниже на скриншоте.



    Карандаш настроили, теперь выбираем инструмент «перо » настроим его как показано на скриншоте и создадим замкнутый контур, кликнув в 4 точках вершин, чтобы получился ромб.


    Создали контур, теперь кликнем правой кнопкой мыши на изображение и в появившемся меню выбираем «выполнить обводку контура… »


    В появившемся окне (выполнить обводку контура) выбираем инструмент карандаш и нажимаем «ок », мы создали узор.


    Теперь еще раз кликнем по изображению правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выбираем «удалить контур ».

    Остается сохранить узор в базе фотошопа, чтобы в дальнейшем без проблем его можно было использовать. Чтобы сохранить узор в фотошопе идем в меню редактирование > определить узор в появившемся окне вводим название узора и сохраняем.


    Вот и все узор создан, по такому принципу можно сделать любой узор в фотошопе. Работать с созданными узорами можно при помощи различных инструментов, об этом можно прочитать и . Удачных экспериментов в создание узоров (pattern), и не забудьте подписаться на новые статьи сайта .

    Лучшие статьи по теме