Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Гадания
  • Лепка козлик по мотивам дымковской игрушки конспект. Тема: "Лепка барашка по мотивам дымковских игрушек". Дымковский баран из пластилина

Лепка козлик по мотивам дымковской игрушки конспект. Тема: "Лепка барашка по мотивам дымковских игрушек". Дымковский баран из пластилина

Обобщение опыта по проблеме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через метод моделирования».

Нет на свете прекрасней картины, чем видеть ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как вы показали ему ее.(Конфуций)

Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенная задача общества, образовательного учреждения. Ребенок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно быть, но к сожалению не всегда так бывает.

Знание и соблюдение правил безопасности только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Правовой основой формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности являются:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» .

3. ФГОС ДО

Под безопасностью большинство исследователей понимают такое состояние человека, которое обеспечивает невозможность причинения вреда как другим, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям как это сделать.

В основе безопасности жизнедеятельности заложены правила, которые нужно четко знать и выполнять. Поэтому цель такой работы научить дошкольников оберегать и защищать себя, подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Особенности дошкольника, как доверчивость и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Работа по формированию ОБЖ ведется в соответствии с программным обеспечением Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми», И.А. Лыкова «Азбука безопасного общения и поведения», на основе которого разработана и внедрена программа «Школа безопасных наук», по которой ведется работа кружковой деятельности «Островок безопасности».

Основным из наиболее перспективных методов усвоения правил безопасного поведения является моделирование, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования. Так что же такое модель и моделирование? Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей, основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы, способствует запоминанию полученной информации, является обобщённым отражением знаний.

Модели бывают предметными, предметно – схематичными, графическими, а процесс создания и использования этих моделей и есть моделирующая деятельность. Используются разные виды моделей, но цель у них одна: помочь воспитанникам запомнить правила безопасного поведения.

Через предметные модели воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции. Знаки и предметы для пожарной безопасности, например огнетушители, моделирующие в миниатюре. Блоки Дъеныша используем для построек домов, гаражей, транспорта.

Предметно – схематичные модели используем, после наблюдения, экскурсии для определения правил безопасности, дополняем карточками – символами.

Подробнее хотелось бы остановиться на графических моделях: которые передают обобщенно действия для безопасного поведения. Например, ребята схематично изображают план групповой комнаты, план кукольного уголка, бытовые приборы, обусловливают знаками, где может их подстерегать опасность,

Вместе с родителями воспитанников составляют схемы маршрута (путь из дома в детский сад)

Изображают символами объект например огонь, добавляют знаки для выражения пользы или вреда, опасности – безопасности, способы безопасности, при этом действия сопровождают рассказом, делают выводы и умозаключения, формируя правила безопасного поведения.

С детьми младшего дошкольного возраста используются модели, имеющие сходство с реальными предметами, персонажами, для обыгрывания проблемных ситуаций.

С воспитанниками средней группы применяются модели с минимумом деталей, но используя знаки, символы.

В старшем дошкольном возрасте внедряется приём мнемотехника, используя мнемотаблицы – схемы, в которых заложена определенная информация с целью подведения детей к формулированию правил безопасного поведения.

Используя опорные схемы, дети самостоятельно добывают информацию, проводят исследование, применяют полученные знания и правила на практике. Работа с опорными схемами, символами – это лишь небольшая часть работы с детьми, она не заменит непосредственного общения с ребёнком. Всегда главным есть и остаётся живое общение, мимика, жесты, эмоции.

Ирина Вакалова
Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

«Методы и приемы формирования у дошкольников основ

безопасности жизнедеятельности »

В период дошкольного жизни во взрослом мире Безопасность детей дошкольного образования .

Детский сад создаёт безопасные и безвредные условия для развития, воспитания и обучения детей; формирует у них гигиенические навыки и способы здорового образа жизни , нормы безопасного поведения . Работа по обучению безопасному поведению должна вестись с учётом основных правил :

Не ограничиваться только обучением дошкольников нормам и правилам поведения,

Необходимо учить их наблюдательности, умению ориентироваться и быстро реагировать в экстремальных ситуациях.

Максимальный эффект достигается лишь тогда, когда работа осуществляется в трёх направлениях : дошкольное учреждение - ребёнок - родители.

В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире . И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

Безопасность детей , укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе каждого учреждения дошкольного образования . Очень важно осуществлять планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения .

Следует учитывать особенности детей у них готовность к ситуациям, в которых они могут оказаться.

Задача педагогов и родителей познакомить детей с нормами безопасного поведения , сформулировать необходимые навыки с учётом возраста.

Планирование и проведение работы, направленной на формирование у детей представлений об источниках опасности природного и техногенного характера, практическое закрепление навыков правильного поведения в условиях ЧС;

Ознакомление дошкольников с причинами возникновения ЧС во время прогулок, экскурсий;

Организация игр, развлечений, вечеров вопросов и ответов, направленных на осознание детьми ценности своей жизни и здоровья , на формирование гуманного отношения к людям, попавшим в беду;

Моделирование и анализ в группе различных ситуаций, проведение бесед, дидактических и сюжетно-ролевых игр с целью заинтересовать детей художественным творчеством на тему безопасности жизни ;

Максимальное использование учебно-методических материалов , наглядности;

Обеспечение детей в группах игровым материалом (тематическими играми и игрушками, атрибутами для творческих игр) для целенаправленной работы по формированию навыков поведения в случае угрозы или возникновения ЧС.

В дошкольном возрасте получают развитие основные виды деятельности : общение, игровая, учебная, трудовая, художественная, познавательно-практическая. Любой из указанных видов деятельности должен быть использован для обучения детей безопасному поведению .

Чтобы обезопасить ребёнка от нежелательных ситуаций, недостаточно запретить ему дотрагиваться до потенциально опасных предметов или просто прятать их от него. Необходимо расширять представления дошкольников об этих предметах , о несущих угрозу явлениях и ситуациях, научить их правильно пользоваться бытовыми приборами.

Первые 5-6 лет жизни ребёнка наиболее продуктивны для получения и усвоения жизненно важной информации . Быстрыми темпами идёт накопление знаний, формируется речь , совершенствуются познавательные процессы, происходит овладение простейшими способами умственной деятельности, включающей получение доступных знаний об окружающем мире, их систематизацию, формирование познавательных интересов, интеллектуальных навыков и умений, развитие познавательных способностей.

При организации обучения надо не только следовать принципу информативности , но и учитывать чувственные особенности детей данной возрастной группы. Особенность дошкольников такова , что они не любят строгие назидания, нравоучения и предупреждения. Более эффективный способ воздействия на них - художественное слово. Оно активизирует детскую память, внимание, представления. С различными явлениями и ситуациями, которые выходят за границы их собственного опыта, дети знакомятся через загадки стихотворения, поговорки, сказки, рассказы.

Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературные произведений. Примеры безопасного поведения литературных героев вначале с помощью воспитателя, а затем самостоятельно переносят в свои игры изобразительную деятельность, спортивные соревнования

Наиболее эффективной формой ознакомления дошкольников с основами безопасности является игра . Разнообразные по содержанию и форме игры , вводя ребёнка в круг реальных жизненных явлений , обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых : знаний, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.

Эффективная форма работы по основам безопасности жизнедеятельности детей - игровой тренинг. Он даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях, подобных жизненным , самостоятельно или с помощью группы найти правильное решение, выработать правильный алгоритм поведения. Ход каждого замятия - тренинга определяется возможностями детей, уровнем их подготовленности. Круг вопросов, который предлагается для решения, может быть следующим :

Какие правила обязан соблюдать пешеход?

Как следует вести себя, если заблудился на улице, в магазине, на рынке, вокзале?

Как обратиться за помощью к милиционеру? Прохожим?

Как защитить себя от назойливого незнакомца?

Что делать, когда порезал палец? И др.

На тренингах следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Цель педагога - научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. В ходе тренингов необходимо отрабатывать защитное поведение. Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

Целесообразно разыграть разные ситуации : ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми. В игровой тренинг следует включить разного рода "уговоры", привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например "Волк и семеро козлят".

Направляя детей на поиск выхода из кризисной ситуации, игровой тренинг способствует развитию у них поисковой активности.

Понятным и доступным для дошкольника видом деятельности является игра- драматизация. Театральное действие наиболее эффективный метод эмоционального и нравственного воспитания. Оно пробуждает в дошкольнике чувство сопереживания, возмущения против несправедливости, желание помочь, защитить слабого. Через восприятие сказочных, театральных героев дети учатся анализировать и оценивать поведение других людей, а затем и собственные поступки.

Эффективной формой подачи знаний является физкультурно- оздоровительная работа : организация дней здоровья, спортивных игр, развлечений. Ребёнок становится участником действия, что способствует формированию конкретных умений . Эффективной является такая форма , как проведение «недели безопасности ребёнка » .

Её цели :

Улучшение качества образовательной работы с детьми по вопросам лично! безопасности и защиты жизни ;

Пропаганда здорового образа жизни ;

Интеграция общественного и семейного воспитания по проблема? безопасности жизнедеятельности ребёнка .

Предварительная работа : воспитатели составляют тематический план работ! своей группы, включающий : занятия, сюжетные, дидактические игры, конкурсы эстафеты, соревнования, экскурсии, прогулки, чтение художественно] литературы, моделирование поведения, анализ опасных ситуации театрализации, конкурсы рисунков на тему безопасности жизни и здоровья .

Примерный план мероприятий тематической Недели безопасности :

Праздники, викторины, соревнования, комбинированные эстафеты;

Театрализованный спектакль;

Смотр-конкурс на лучший рисунок на тему безопасности жизни здоровья ;

Встречи сотрудников дошкольного учреждения , родителей и детей сотрудниками МЧС, врачами, ГАИ;

Собрания агитационно-пропагандистского характера среди родителей п вопросам возникновения чрезвычайных ситуаций, защиты детей от и последствий, профилактики заболеваний, укрепления здоровья;

Практикумы с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом на тему безопасности жизнедеятельности детей ;

Выставки пособий, игрового и учебного оборудования, изготовление педагогами дошкольного учреждения и родителями.

В конце Недели безопасности проводятся итоговые беседы.

При планировании организации работы по ОБЖ необходимо соблюдай следующие принципы :

принцип полноты : содержание программы по ОБЖ должно быть реализовано по всем направлениям. Если какое-нибудь направление выпадает то дети оказываются не защищёнными от представленных в нём определённы источников опасности.

принцип системности : работа должна проводиться систематически учебный год при гибком распределении материала в течение дня. Специально организованные занятия проводятся в первую половину дня. Что касается игр] театрализованной и других видов нерегламентированной деятельности детей, т эти формы работы могут осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня. Можно выбрать определенный день недели, можно работа тематическими циклами. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что тематический недельный план не может предугадать всех возникающих ситуаций и сложностей. От педагога может потребовать дополнительные объяснения, ответы на вопросы, организация игровой ситуации привлечение соответствующей художественной литературы и т. д.

принцип сезонности : следует, по возможности, использовать местные

условия. Если в зимний период при изучении определённых направлений работы можно ограничиться методическими пособиям , то летом необходимо организовать экскурсию в лес, парк и т. д. с целью максимального приближения к естественным условиям и закрепления соответствующего материала, принцип возрастной адресности.

принцип интеграции : содержание работы по ОБЖ должно соединять разные направления : изобразительную, театрализованную деятельность, ознакомление с окружающим, экологическое, физическое воспитание, а также нерегламентированные виды деятельности и отдельные режимные моменты. Необходимо использовать разнообразные формы работы (как специально организованные занятия, игры и развлечения, так и отдельные режимные моменты, например гигиенические и оздоровительные процедуры). Иными словами, работа по ОБЖ не должна быть искусственной надстройкой, её необходимо естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи . Основные направления работы по ОБЖ должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребёнком на конкретные предложенные воспитателем темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.

Цель : закрепить знание детей о дымковской игрушке, ее характерных особенностях, формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

-обучающие : учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам; обучать детей использовать разные элементы росписи, такие как круг, линии прямые и волнистые, колец, горошин и овалов, учить подбирать цветовую гамму.

-развивающие : развивать знание о цвете, о теплых тонах; развивать умение детей рисовать концом кисти и плашмя. Развивать чувство симметрии, ритма.

-воспитывающие : воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей, воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: подобрать материал для рассказа о дымковской игрушке, просмотр иллюстрации, карточек. Мини-выставка «Дымковские игрушки».

Материал: дымковские игрушки для рассматривания, контуры дымковских козликов (на каждого ребенка), образцы элементов росписи на магнитной доске, палитра, подставку под кисть, салфетка, стаканчик с водой, кисти, гуашь разного цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по росписи козлика «Роспись дымковского козлика!

Тема: «Роспись дымковского козлика».

Цель : закрепить знание детей о дымковской игрушке, ее характерных особенностях, формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

Обучающие : учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам; обучать детей использовать разные элементы росписи, такие как круг, линии прямые и волнистые, колец, горошин и овалов, учить подбирать цветовую гамму.

Развивающие : развивать знание о цвете, о теплых тонах; развивать умение детей рисовать концом кисти и плашмя. Развивать чувство симметрии, ритма.

Воспитывающие : воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей, воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: подобрать материал для рассказа о дымковской игрушке, просмотр иллюстрации, карточек. Мини-выставка «Дымковские игрушки».

Материал: дымковские игрушки для рассматривания, контуры дымковских козликов (на каждого ребенка), образцы элементов росписи на магнитной доске, палитра, подставку под кисть, салфетка, стаканчик с водой, кисти, гуашь разного цвета.

Ход деятельности

Дети становятся в круг на ковре.

Воспитатель: (предлагает детям взяться за руки и повторять слова.)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Слышат стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел?

Дети: Это почтальон (он передает посылку).

Воспитатель: От кого же она? От дымковских мастеров (читает на посылке)

Воспитатель: Кто такие дымковские мастера?

Дети: Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, что лежит в посылке. Письмо, (читает). «Здравствуйте дети, пишут вам народные умельцы из села Дымково. Мы с давних времен в нашем селе делаем красивые и веселые глиняные игрушки, затем расписываем их яркими красками. Село наше получило название «Дымково» потому, что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки высоко в небо поднимался дым. Мы бы и дальше продолжали свое любимое дело и радовали людей нашими игрушками, если бы не случилось несчастье: злая волшебница Безцветица украла все наши краски, и мы остались без работы. Теперь нечем стало расписывать дымковских козликов. И мы очень вас просим нам помочь. Все, что смогли спасти от злой волшебницы, прислали вам и просим завершить работу и расколдовать козликов от заклятья волшебника».

Воспитатель: Дети, где же спрятались эти заколдованные козлики. Посмотрите, а вот и один из них (показ). Очень грустный наш козлик, наверное, потому что он весь белый и ничего в нем нет необычного. Но у нас в группе уже живет настоящий дымковский козлик, обратите внимания на него. Он такой красивый, веселый, яркий.

Воспитатель: Какими элементами художник украсил козлика?

Дети: Круги (маленькие и большие), овалы, линии.

Воспитатель: Верно, кругами, овалами, точками, линиями. Посмотрите, как красиво составлен узор.

Воспитатель: Предлагаю вам помочь нашему заколдованному козлику, нанесем на него узор. В письме мастера нам подсказывают, что надо брать самые яркие краски, чтобы они лучше были видны, наносить их нужно на белый фон козлика.

Воспитатель: Попробуем вместе расколдовать козлика, а помогут нам в этом яркие краски (воспитатель и дети показывают на магнитной доске несколько узоров на козлике). Какой он стал нарядный, теперь нам осталось расписать его друзей и отослать обратно мастерам, для того чтобы злая волшебница Безцветица больше не приходила в их деревню и не мешала работе народных умельцев.

Воспитатель: Поможем им?

Дети: Да

Практическая часть:

Воспитатель: (предлагает сесть удобно и можно начинать работу) под сопровождения русской хороводной в исполнении оркестра Андреева дети приступают к работе.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, при необходимости помогает при затруднениях в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Самоанализ работ:

Подводя итог, воспитатель предлагает козликов прикрепить на доску, рассмотреть их и ответить на вопросы:

  1. Какая работа вам больше всего понравилась?
  2. Почему?
  3. Как вы думаете вам удалось справиться с поставленной задачей?
  4. Мы можем отправлять ваших козликов мастерам в Дымково?

Воспитатель: Молодцы ребята, большое вам спасибо, я думаю, что ваши работы обязательно понравятся мастерам, сегодня мы их аккуратно запечатаем в посылку, ну а завтра я схожу на почту, и отправлю этих расписных козликов в «Дымково».

До свидание!


Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей 6-7 лет

Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №144", г. Воронеж

Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп,учителя начальных классов,родители.
Цель: Знакомство детей с народной культурой.
Задачи:
-Познакомить с историей Дымковской игрушки.
-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
-Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
-Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,умение создавать узоры по собственному замыслу.Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Учить расписывать дымковскими узорами.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка», оригинальные дымковские игрушки для демонстрации,напечатанные трафареты на белой бумаге(формат А4) и цветные карандаши.
План занятия:
- 1. Организационный момент
2. Теоретическая часть. Вводная беседа об истории и процессе создания с демонстрацией дымковских игрушек, картин, презентаций.Объяснение последовательности росписи.
3. Заключительная часть.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,у вас всех есть игрушки,а из чего они сделаны?
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы,резины,металла,дерева,ткани.
Воспитатель: Давайте узнаем какие игрушки делают в селе Дымкого?
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Феофанов)
Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками.Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка.В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи,обжигают игрушки.В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой.Возможно,от этого и возникло название Дымкого,а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника <Свистопляска>.Позднее ярмарка-праздник стала называться <Свистунья>. Что же это за игрушки,давайте посмотрим?





Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий,желторогий
Мчится глиняный олень.


Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите,пышный хвост,У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок.


Дымковская барышня вся в оранжевых,золотых,алых и зеленых узорах.


Посмитри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

Даже кони в праздничных нарядах.


Кони глиняные мчатся
На подставках,что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.

Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете,какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой.На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются..
Воспитатель: А сможете предположить,откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега,у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель: Правильно.Белый фон взяли мастера от заснеженных полей,когда зимой все вокруг белым-бело.В тех местах зима длинная,а снега много.Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой,как снег. А почему они яркие?


Дети: Потому что они делались к празднику,поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета:красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках кружочки,точки, линии,клеточки,полоски,кривые,волны,квадраты,кольца,овалы.




Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети: Лошадка,петушок,олень,баран,барышня.
Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.




Воспитатель: Давайте узнаем как создается игрушка?

(Дети смотрят видео на интерактивном доске,воспитатель параллельно рассказывает).
Много труда надо вложить,чтобы игрушка стала такой нарядной.Она рождается три раза.Первый раз она рождается,когда ее лепят из красной глины.Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.Игрушку надо обжечь,чтобы она стала прочной.От сильного жара игрушка раскаляется,а когда остывает,глина становится звонкой и крепкой.Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем.А когда рождается третий раз?
Дети: В третий раз игрушка рождается,когда ее белят и расписывают красками.
Воспитатель: Потом ее белят мелом,разведенным молоком,и расписывают.Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота,придающее еще большую нарядность игрушке.Так она рождается третий раз.Красивые яркие,нарядные игрушки продают на ярмарке.Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.



Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки.

Нина Минченко

Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог.

Цель: пополнения уголка изобразительной деятельности для знакомства детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка).

Прежде чем начать лепить барашка, рассмотрим, из каких он частей состоит.

Это туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки.

Лепим самую большую часть игрушки – туловище

1. Скатать шар.

2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик.

Лепим голову и шею из одного куска.

1. Кусок пластилина, продольными движениями, раскатываем между ладонями

2. Затем, слегка прижимая один край, раскатать.

3. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова барашка

Лепим ноги.

1. Раскатать кусок пластилина (продольными движениями) в длинный валик

2. Разделить валик пополам - затем каждую половинку еще пополам. (У каждой ноги для более удобного крепления срез под наклоном). В работе с детьми можно использовать и другую схему лепки. Тогда туловище (оно будет длиннее) с обоих концов надрезают вдоль. Валик загибают дугой, а из надрезанных концов формируют ноги.

Лепим уши и хвостик

1. Скатать 2 одинаковых маленьких шарика.

2. Пальцами сплющить.

3. Нижний край блинчика соединить.

4. Хвостик у барашка -короткий –для этого достаточно раскатать короткий валик и заострить конец валика

Лепим рожки. У этого барашка рожки большие

1. Раскатать два длинных валика (не тонких, чтобы держали форму). Валики с одного конца сделать тоньше.


Соединяем части игрушки.



1. Примазываем ноги к туловищу

2. К голове примазываем рожки

3. Не забываем про уши, челку, хвост для барашка

4. Аккуратно примазать шею к туловищу.

Барашек готов.


По такой же схеме я слепила козлика и лошадку.



Замем вылепленные фигурки загрунтовала на несколько раз белой водоэмульсионной краской. Расписывала гуашью.












Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Лепка из пластилина в подготовительной группе Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе. Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Готовим соленое тесто: Мука - 300 г (2 чашки) Соль - 300 г (1 чашка) Вода - 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Лучшие статьи по теме