Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Мантры
  • Как сделать узоры в фотошопе cs6. Узоры (Patterns) Photoshop: полное руководство. Обычные вырезные фигурки

Как сделать узоры в фотошопе cs6. Узоры (Patterns) Photoshop: полное руководство. Обычные вырезные фигурки

И заметил что моим читателям нравится больше уроки по графике, чем обработке фотографий. Да, и еще давно мне советовали писать и снимать уроки по созданию графики. Оно и не удивительно, что Вы предпочитаете такие уроки, ведь на моем блоге из активных комментаторов много владельцев своих проектов.

И каждому интересно узнать как сделать лого для своего сайта, аватар, иконку для сайта. Хорошо, я понял, примерно, в какую сторону мне идти. Конечно, и забрасывать обработку не буду, так как я фотограф, и я в обработке фотографий больше разбираюсь чем в графике для сайтов. Хотя, начинал я, естественно, с графики: баннеры, гигабары, бигбары, аватары, лого и тд.

Ой, что-то я заболтался.

Сегодня урок легкий, но делаю я его не просто так! Я начал делать интересный урок, который Вам всем понравится и будет полезен, но, пока поинтригую Вас. И там понадобились знания по созданию узора в фотошопе, и я решил разделить это на два урока.

Итак, приступим, наконец-то, научимся как сделать узор в фотошопе .

Шаг 1. Создаем файл с размерами 4 на 4 пикселя. Да-да, Вы все правильно прочитали. Такое маленькое изображение у нас будет.

Шаг 2. Берем карандаш, и выставляем цвет черный, и толщину 1 пиксель. То есть, минимум.

Шаг 3. Делаем подобное, как у меня на скриншоте:

Вообще, с узорами, размерами изображения, толщиной/цветом кисти можно экспериментировать. Это уже на Ваше усмотрение, и для каких целей Вам нужно. А вот, для чего нам нужны узор, Вы поймете немного ниже.

Шаг 4. Все, узор у нас готов, но как же сохранить его? Переходим в Редактирование > Определить узор…

Даем имя и сохраняем.

Шаг 5. Учимся применять узор на практике. Открываем свойства слоя, и ставим галочку напротив “Наложение узора ”.

И выбираем в списке узоров наш.

Смотрим как было без узора, и как стало:

Разница заметна. Урок очень легкий, но просто ооочень полезный. Вы будете очень часто использовать это на практике.

Надеюсь, вы научились как создавать узор в фотошопе .

P.S.: Наконец-то пришла книга Стивена Кинга “Оно”.

Кто-то читал?

Надеюсь, этот урок будет полезен как новичкам, так и тем, кто особо "не дружит" с карандашом и бумагой, и, тем более, с планшетом, но имеет огромное желание "рисовать", используя разные средства и возможности программы Фотошоп. Я вам покажу несколько примеров того, как можно быстро создавать интересные текстуры, узоры, декоративные элементы с помощью несложных команд трансформации.

В большинстве примеров я использовала обычные геометрические фигуры - это для простоты выполнения и для лучшей наглядности. А когда будет понятен принцип, можно экспериментировать и с более сложными фигурами. Кстати, используя описанную технику, создают необычные фрактальные узоры. По этой теме есть урок на нашем сайте. Я же хочу более подробно рассказать, где и как использовать команды трансформации и что из этого может получиться.

ПРИМЕР 1

Шаг 1. Для начала создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. (или другой по вашему желанию) с белым фоном.

Шаг 2. На новом слое рисуем круглое выделение инструментом Овальная область (Eliptical Marquee Tool), удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций, и заливаем его любым цветом.

Шаг 3. Снимаем выделение (Deselect) Ctrl+D и перемещаем полученный круг на середину верхней части документа. Размер примерно такой, как на скриншоте.

Теперь нам нужно разместить копии этой фигуры по окружности равномерно. Для этого сначала будем использовать такое сочетание клавиш: Ctrl+Alt+T .
Известная комбинация клавиш Ctrl+T вызывает Свободную трансформацию (Free Transform) и позволяет выполнять любой вид трансформации на данном слое. А вот команда Ctrl+Alt+T делает то же самое, но на копии слоя!

Шаг 4. Нажимаем эти три клавиши Ctrl+Alt+T и отпускаем. Вокруг фигуры появилась рамка трансформации. Обратите внимание на палитру слоев: мы видим, что слой с кругом только один. Но как только начнем выполнять какую-либо трансформацию - автоматически появляется копия слоя и трансформация применяется к этой копии, а предыдущий слой остается без изменения.

Итак, после того, как появилась рамка трансформации, переносим центр поворота (центральный маркер) в центр документа.

Затем в панели настроек устанавливаем угол поворота в 18°. Можно использовать и другую величину угла - главное, чтобы она была кратна 360 (например, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 20, 24, 30 и т. д., также подходят и нецелые числа).

Применяем трансформацию - для этого нажимаем на галочку, или жмем Enter .
Шаг 5. Теперь нам остается только выполнить предыдущее преобразование несколько раз. Для этого используем следующую комбинацию клавиш: Ctrl+Shift+Alt+T . Эта команда повторяет предыдущую трансформацию каждый раз на новом слое. Зажимаем тремя пальцами левой руки три клавиши Ctrl+Shift+Alt и не отпускаем, а правой нажимаем клавишу T столько раз, сколько нужно повторов трансформации. Когда круг замкнулся - отпускаем все клавиши. Вот, что должно получиться:

Шаг 6. Теперь нужно слить все слои в один. Для этого временно отключаем фоновый слой и нажимаем Ctrl+Shift+E . Теперь опять включаем видимость фонового слоя.

Шаг 7. Будем продолжать выполнять трансформации уже на новом слое. Для этого новый слой создавать не надо, он появится автоматически благодаря команде Ctrl+Alt+T . Итак, нажимаем и опускаем клавиши Ctrl+Alt+T . В появившейся рамке тянем угловой маркер внутрь. При этом удерживаем одновременно клавишу Shift для сохранения пропорций и клавишу Alt , чтобы центр не смещался. Уменьшаем размер так, чтобы новая фигура поместилась внутри предыдущей. На панели настроек выставим угол поворота 9°.

Применяем трансформацию (Enter ).

Шаг 8. Опять для повтора предыдущей трансформации жмем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько посчитаете нужным. Если все сделали правильно, то должно получиться примерно так:

Шаг 9. Сливаем все слои, кроме фонового, и у нас получилась такая декоративная фигура. Мы можем поменять ей цвет, или применить какие-либо стили, градиенты,

а также можем использовать ее в качестве основы для создания кисти, или узора (заливки). Для этого переходим в меню Редактирование - Определить кисть (Edit - Define Brush), или Редактирование - Определить узор (Edit - Define Pattern). Сохраняем и находим новую кисть, или новый узор в библиотеке кистей и узоров.

Для образца была взята самая элементарная фигура круга, но можно использовать любые другие фигуры, изображения, или тексты. Вот еще некоторые примеры того, что можно сделать описанным выше способом.

ПРИМЕР 2
Следующий "узор" создадим при помощи повторения всего двух деформаций: масштабирования (Scale) и поворота (Rotate), без перемещения центрального маркера.
Шаг 1 . Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. На новом слое делаем квадратное выделение инструментом Прямоугольное область (Restangular Marquee Tool), одновременно удерживая клавишу Shift для сохранения пропорций

и заливаем его любым цветом, или градиентом.

Шаг 2 . Возвращаемся к инструменту Прямоугольная область (M) (Restangular Marquee Tool) и, не снимая выделения, щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection).

Зажав одновременно клавиши Shift и Alt , немного уменьшаем размер выделения. Нажимаем Enter .

Шаг 3. Удаляем выделенную область - Delete . Снимаем выделение Ctrl+D . Получилась квадратная рамка.

Шаг 4. Дальше нажимаем уже знакомую комбинацию Ctrl+Alt+T , чтобы выполнить трансформацию на новом слое. Как и в ПРИМЕРЕ 1 , уменьшаем фигуру так, чтобы она поместилась внутри предыдущей. Не забываем одновременно удерживать клавиши Shift и Alt , чтобы уменьшить ее пропорционально и расположить по центру. Можно ограничиться только этой трансформацией и нажать Enter , а можно еще добавить поворот (Rotate), установив угол поворота на панели настроек (у меня 2°),

а затем нажать Enter . Попробуйте оба варианта.

Шаг 6. Сливаем все слои в один, когда все готово.
В первом случае получается своеобразный тоннель, во втором - спираль.

Чем больше угол поворота, тем круче спираль.

Можно поэкспериментировать с разными параметрами, например, менять степень масштабирования, величину угла и направление поворота, сдвигать центр поворота, или использовать другие виды трансформаций.

Интересные фигуры получаются из кругов и овалов.

ПРИМЕР 3

Команда Ctrl+Shift+Alt+T также используется для создания красивых фрактальных узоров. Такой урок вы можете посмотреть на нашем сайте. Из простых фигур получаются своеобразные необычные спирали, которые в свою очередь используются для создания более сложных спиралей и узоров. Посмотрим, как это делается на примере простой окружности.

Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N с белым фоном размером 1000 х 1000 пикс. Для точности построения вызовем сетку: Просмотр - Показать - Сетку . (View - Show - Grid) Устанавливаем размер сетки 90 пикс. Ctrl+K - Направляющие, сетка и фрагменты. (Редактирование - Установки - Направляющие, сетка и фрагменты )(Preferences - General - Guides, Grid & Slices).

Шаг 2. На новом слое делаем круглое выделение. Для этого, когда выберем инструмент Овальная область (Eliptical Marquee Tool), ставим крестик на пересечении первых двух линий сетки слева вверху.

Затем с нажатой клавишей Shift растягиваем выделение так, чтобы диаметр круга получился в 4 квадрата сетки. Выделение само "привязывается" к линиям сетки.

Шаг 3. Правой кнопкой мыши вызываем меню и выбираем команду Выполнить обводку (Stroke Selection)

со следующими параметрами:

Цвет выбираем на свой вкус. Снимаем выделение Ctrl+D .

Шаг 4. Затем нажимаем Ctrl+Alt+T и выполняем следующую трансформацию:
1. перемещаем центральный маркер поворота на 4 квадрата вниз и 2 квадрата вправо.

2. На панели настроек устанавливаем масштаб 98% по ширине, нажимаем значок сохранять пропорции , и те же значения устанавливаются по высоте.
3. Угол поворота выставляем 7,5°.

Enter - применяем трансформацию.
Теперь можно сетку скрыть: Просмотр - Показать - Сетку (View - Show - Grid).

Шаг 5. Остается дело за малым. Нажимаем Ctrl+Shift+Alt+T столько раз, сколько душе угодно. Сами решайте, когда остановиться. Слоев получается очень много - больше сотни. Ну а потом все слои сливаем в один.

Обратите внимание, что края такой спирали не заходят друг на друга, а только касаются. Если, конечно, всё точно и правильно сделали. Попробуйте использовать другие значения угла поворота, другой масштаб, а также центр поворота можно перемещать в любое место. Спирали будут закручиваться по-другому. Если принцип понятен, то можно поэкспериментировать с самыми разнообразными и необычными фигурами. Получившиеся абстрактные узоры можно использовать по своему усмотрению, например, для создания текстур, фонов, для оформления коллажей и т. п.

В прошлых наших материалах мы много рассказывали о красивом праздничном оформлении дизайна сайта в честь Нового года и Рождества. В то же время, чем ближе само событие, тем больше в интернете начинает появляться и соответствующих тематических материалов. Это узоры, кисточки, текстуры, готовые шаблоны, фоны, actions и прочее, и прочее.

Но наше с вами особое внимание сегодня будет приковано к тому, как создать фон или текстуру в виде вязки на спицах или иначе, в виде джемперной вязки, вязки свитеров. Ни для кого не секрет, что вязка с «зимним» рисунком - «бич» новогодних праздников и особенно в западных странах (аналогично тому, как клипарты Санта-Клауса в России используются гораздо чаще, чем Деда Мороза). Поэтому, создавая оформление для распродажи в интернет-магазине, небольшой секции с товарами или для раздела «Наше Новогоднее Предложение » (а может даже просто, меняя дизайн самого обычного сайта компании на новогодне-праздничный), вполне уместно использовать небольшой кусочек такого вот вязаного фона или текстурки. Обычно в виде вязки изображают оленей, снежинки, елочки, угловые орнаменты, точечки, звездочки, буквы и надписи. Иными словами, все то, что легко самостоятельно вывязать спицами и нитками.

Разумеется, что не каждый из вас умеет вообще вязать в реальной жизни. Но это и не проблема. В Photoshop это получится быстро и легко. И да, одновременно с тем как используют обычные графические текстуры для фона, применяют для новогодней тематики и вязаные текстуры.

Особенности создания вязаной текстуры

Создавать вязаную текстуру в Photoshop недолго, но кропотливо для первого раза. Это уже второй-пятый вариант будет по времени осуществляться быстро и незаметно, тем более, если после первого останутся заготовки в виде кистей, текстур, шаблонов.

Кроме того, орнаменты в вязке всегда используются простые, а для веб-дизайна особенно. Разумеется, если необходимо/хочется создать шедевр Айвазовского в виде вязки, то это одно. Можно посидеть и отрисовать кисточками. Но для оформления сайтов такое не нужно. Даже…неуместно. Требуется нечто простое, скромное, несложное визуально, поскольку основной нагрузки все это нести не будет, но именно своей ненавязчивостью придаст праздничное настроение посетителям.

И еще один момент; он больше связан именно с вязанием. Чтобы вывязать рисунок (пусть и новогодний), его размечают строго по клеточкам, ассоциируя каждую петлю с одной клеткой. Поэтому, чтобы и нам в Photoshop нарисовать оленя или снежинку, придется её четко и симметрично рассчитать по клеточкам. На самом деле это несложно и в интернете таких материалов «навалом» и Google приходит на помощь. Тем более, что схемы вышивки крестиком тоже могут подойти, но они мелковаты в деталях.

Создавать красивую вязаную текстуру можно двумя способами: самостоятельно или с помощью готового Actions. Мы рассмотрим два варианта, ибо при самостоятельном создании настроек и коррекций можно производить гораздо больше.

Photoshop проще Illustrator

Достаточно часто вы можете видеть, что создание текстуры осуществляется в Adobe Illustrator. Но мы воспользуемся именно нашим любимым Photoshop и попробуем развеять миф о том, что в этом приложении чего-то нельзя создать!

Создаем новый документ с размерами 50х50 рх с прозрачным фоном. Это будет и наш узор, и наша кисточка. Рисуем фигуру Эллипс по высоте нашего квадратика. Толщину его определите сами, это и отобразит толщину нити. Выделяем фигуру ctrl+ T и поворачиваем ее так, чтобы нижний конец был в середине квадрата, а верхний смотрел в угол.

Копируем слой, зажимая Alt+ЛКМ и разворачиваем второй эллипс по горизонтали. Совмещаем две фигуры, чтобы их нижние концы сошлись, объединяем слои и сохраняем как кисть и как узор. Меню Редактирование -> Определить кисть и Определить узор.

Создаем новый документ. Размер его зависит от вашего узора, который вы будете размножать. Если это часть орнамента, посчитайте, сколько петелек в нем. А одна петля у нас 50 рх. Мы выбрали 1000х600, прозрачный.

Переходим в Редактирование -> Настройки -> Направляющие, сетки и устанавливаем линию сетки каждые 50 пикселей, то есть по ширине нашей петли. Внутреннее деление на свое усмотрение. Затем Просмотр - > Показать -> Сетку.

Казалось бы, что проще всего нажать заливку узором и затем раскрасить полосами и блоками. Но при этом узор будет выглядеть, как обычная «елочка». Поэтому проще сейчас выбрать кисточку с нашей петлей, определить цвет и на новом слое нарисовать петлю. Теперь переходим к инструменту Перемещение, зажимаем ALT + ЛКМ и копируем слой вправо . Таким образом, по горизонтали мы создаем полоску петелек.

Важно: для удобства ровности копирования увеличьте масштаб изображения, а также включите привязку к направляющим, сетке и пр. У вас будут показываться и значения смещения по осям Х и Y, а, значит, выровнять будет гораздо проще.

Создали полоску. Слоев много. Объединяем их. И аналогичным образом начинаем копировать одной большой полосой вниз. НО. Если у вас дома есть вязаные вещи и вы внимательно посмотрите на вязку, то петельки по вертикали расположены очень близко. То есть четко по вертикали в сетке в Photoshop выравнивать не стоит. Наоборот, подберите то значение (у нас смещение было 34 рх по Y), что более красиво и придерживайтесь его.

Эти слои тоже можно объединить, чтобы было проще. Фон залить красным, голубым или любым иным цветом.

Теперь приступим к самому простому орнаменту. Создаем новый слой. И вообще, все рисунки на фоне петель рисуем на новых слоях. Поскольку рождественские рисунки обычно вывязываются белым цветом на ярком контрастном фоне, то выбираем нашу кисточку. Размер может быть на пару пикселей больше, чем оригинальный размер в 50рх. Причина в том, что нитки, бывает, тоже используют чуть разные. А такой вариант добавит узору реалистичности. И рисуем столбик петельками поверх наших фоновых петелек. Поверьте, считать и фантазировать по уже заготовленному фону гораздо проще, чем сразу кисточкой рисовать, меняя цвета. Чуть ниже еще столбик, и еще. Затем, готовую часть орнамента можно скопировать на новый слой. И вот что получилось.

Разумеется, что 50 px кисточка может быть и крупной, поэтому смотрите по сетке (настройте её) и поэкспериментируйте с разными вариациями. Елочка, надписи, олени и другие украшательства рисуются точно также. Более того, можно создать заготовки фона или орнаментов.

Таким образом, один раз подобрав рисунок и подготовив базовые элементы, можно быстро создать вязаную текстуру и написать «Скидка 50% на все » и елочку со снежинкой в уголочке. А уже поверх петель разместить изображения флакончиков, баночек и прочего. Вариаций много и они разные.

Action Ugly Sweater

Второй, возможно, более простой способ создания вязаного рисунка - это использование actions для Photoshop. Ugly Sweater в своем составе имеет сам actions, а также узор и стиль.

Запускаем английскую версию Photoshop и последовательно устанавливаем каждый из трех файлов. Как это делается можно прочитать… да хотя бы и в последнем материале по actions 2017 .

Особенность данного дополнения в том, что перевести в вязаную текстуру можно практически любое изображение. То есть, совершенно неважно насколько оно художественное или схематичное, главное - чтобы оно было четким. Кроме этого, перед началом самого Actions вы можете выбрать размер петель.

Установили все файлы из архива, открываем изображение. Мы подобрали самые простые, но праздничные элементы и попробуем их «связать».



Мы также выбрали размер петель 50px (для сравнения) и нажимаем Play. Рано или поздно появится окно фильтра Постеризация . Чем больше вы укажите значение, тем плавнее и градиентнее будут переданы цветовые оттенки. В реальной вязке оттенки можно передавать, но сложно, поэтому цвета обычно четкие. Мы выберем нечто среднее - 4.

Следующий диалог ориентирован на работу с количеством петель в целом. Либо петель будет густо и много, либо мало.

И вот что получилось. Не слишком понятно, что изображено, но если включить фоновый слой, то видно, что плотность петель покрыла все изображение.

Но обратите внимание, если выбрать размер петли 30 пикселей , то рисунок заметнее красивее. Таким образом, тот же случай, что мы разбирали в первом варианте. От размера петли зависит целостность композиции. Более того, если в рисунке используются мелкие детали, то вывязывать их крупными петлями бессмысленно - просто не получится.

Или олень, вот, на белом фоне. Белый фон превратился в вязку и от обилия белого попросту режет глаза. Здесь вариант замены цвета не подходит, придется только вручную выполнять заливку фоновых петель. Поэтому старайтесь находить изображения на прозрачном фоне.

Кроме того, во время выбора разброса цветов и количества петель вы будете видеть изменения рисунка во время продвижения ползунка настроек, а значит, подобрать нужный вариант не составит труда.

Аналогично обрабатываются и надписи, но тоже нужно иметь в виду, что если шрифт маленький, то и петельки должны выбираться маленькие.

Наборы узоров

Но если самим создавать рисунки и вязки нет желания/фантазии, то, разумеется, в интернете можно найти и готовые варианты узоров, изображений, орнаментов. Например, на одном только freepik можно найти как просто подборку рождественских узоров, так и фоновых текстур. И вот какие:

Как видно, созданы они по принципу отрисовки общего фона петлями, а затем прокраски нужных петель строго по схеме: одна клетка = одна петля .

Заключение

Разумеется, в интернете можно подобрать и еще большее количество готовых текстур с рождественско-новогодней тематикой, и actions для Photoshop, и даже примеры того, как самим отрисовать орнаменты. Но мы остановились на самых простых решениях и вариантах, которые еще можно успеть использовать для работы над новогодним дизайном какого-либо сайта.

И да, какими бы насыщенными рисунки не казались, это вовсе не значит, что для дизайна сайта нужно использовать их в неизменном виде. Порой достаточно пары небольших снежинок или елочки, надписи или достаточно ограничиться только вязаным фоном без орнамента.

Так или иначе, но создание вязаной текстуры - отличный вариант сделать уникальный дизайн проекта. Никто не говорит о том, чтобы делать весь фон страницы (во весь экран монитора) в петельках и орнаментах. Но украсить какие-то отдельные элементы - это просто и красиво. Кроме того, такие текстуры придадут проекту некоторую изюминку и привлекут посетителей «домашней теплотой» к сайту, к контенту. Представьте, если интернет-магазин продает одежду. Почему бы не оформить раздел свитеров, шапок или шарфиков именно в вязаном стиле? Или объявление о тематической распродаже?

Скажите, что: «кропотливо и сложно. Хочется быстро: раз-два и быстренько отдали на верстку или сами сверстали ». Но такого не бывает или бывает редко. Чтобы получился отличный дизайн, нужно еще поработать и над визуальной составляющей, изображениями. Да к тому же, если не на этот год, то к следующему году можно успеть воплотить идеи орнаментов и неторопливо нарисовать что-то необычное и красивое. Ибо вязка спицами актуальна во все времена, вне зависимости от стилей, трендов, «фишек» и веяний в дизайне. Вечность в классике.

С наступающим вас, читатели, годом рыжего песика!

Наложение узора в Photoshop

1. Что такое узоры в Фотошоп и зачем они нужны.

Узоры в Photoshop это фоновые изображения, которые можно использовать для заливки областей, содержимого слоев и масок.

Вся прелесть их использования заключается в том, что это фоновое изображение тиражируется (повторяется) до тех пор, пока не заполнит весь элемент, на который оно накладывается.

Этот инструмент очень хорошо подходит для создания фонов.

Простой пример: нужно закрасить фон кнопки диагональными параллельными линиями. Что будем делать? Рисовать отдельно линию, потом ее копировать и размножать? А потом обрезать получившееся изображение по контуру кнопки? Это слишком сложно и главное - долго.

Можно просто применить к изображению кнопки узор, состоящий из нескольких пикселей. И этот узор размножится и закрасит всю Вашу кнопку четко по контуру.

Или же нужно, например, наложить на какой-нибудь элемент текстуру какого-нибудь материала. Ткани, например. Применяем к изображению элемента узор текстуры ткани - и все!

2. Как использовать узоры в Фотошоп?

В Photoshop есть три основных способа применения узора к элементу.

Первый способ - заливка узором.

Наверняка каждый уже пробовал заливать содержимое слоя или выделения каким-нибудь цветом. А ведь можно заливать не только цветом, а и узором.

Смотрим коротенький видеоурок:

Вся прелесть использования заливки узором в том, что мы можем делать каждую заливку в новом слое. А это в дальнейшем дает возможность применения к каждому слою своих дополнительных стилей.

Второй способ - применение стиля слоя «Наложение узора».

При использовании этого способа у нас нет возможности в дальнейшем применить к заливке другие стили (так как узор сам и есть элемент стиля слоя), но зато появляются дополнительные параметры наложения узора.

Смотрим урок:

Как видите, этот способ тоже очень интересен, особенно своими возможностями по перемещению фрагментов узора и масштабированием. Но самое главное, что в любой момент мы можем вернуться и переделать, если нам что-нибудь не понравилось.

Третий способ применения узоров - использование инструмента «Узорный штамп».

Принцип использования узорного штампа очень прост. Рисовать кистью каждый умеет. Так вот, узорный штамп - это та же самая кисть, только рисует она не цветом, а выбранным узором.

Смотрим, как это происходит:

Итак, мы с Вами разобрались в том, что такое узоры для Фотошопа и как их использовать.

1. Создание нового узора в Фотошоп.

Нет ничего сложного в том, чтобы взять и сделать узор для Фотошопа самому. Для этого потребуется выполнить всего несколько несложных действий.

Для большей наглядности я записал для Вас небольшое видео по созданию нескольких узоров. Одного большого из фотографии, а другого - микроузора, состоящего всего из нескольких пикселей.

Смотрим видео:

Как видите, это очень просто. Единственное неудобство - это то, что чем больше Вы установите (или создадите) узоров, тем больше они будут занимать места в окне выбора узора.

2. Как установить узоры в Фотошоп.

Огромное количество узоров можно скачать из интернета. Но это только пол дела.

Сначала расскажу немного теории, потом посмотрим видео, как все это выглядит на практике.

Разархивируем архив в отдельную папочку. Файлы наборов узоров имеют расширение.pat от английского слова pattern (образец, изображение).

Файлы узоров в Фотошопе по умолчанию находятся в папке: C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\Presets\Patterns (в зависимости от версии Фотошопа и операционной системы может немного отличаться).

Но это не обязательно. Пусть там лежат стандартные узоры. А для новых скачанных (или созданных самостоятельно) узоров рекомендую Вам завести отдельную папку на компьютере.

Лучше, если она будет храниться не на системном диске. Стандартные узоры при переустановке системы (если понадобится) установятся автоматически, а вот свои наборы Вы можете потерять.

Итак, переходим к практике. Смотрим видео:

Как видите, установить узоры тоже не вызывает больших трудностей.

Стоит отметить, что иногда в архивах с узорами отсутствуют файлы с расширением.pat, а есть только файлы с картинками. Это происходит потому, что авторы не потрудились сохранить узоры в формате.pat.

Но это ничего страшного. Ведь Вы теперь умеете сделать узор самостоятельно. Так что сможете из этих файлов с картинками сделать узоры самостоятельно.

Желаю Вам успехов в освоении Фотошопа.

Бесшовные паттерны - это узоры, состоящие из повторяющихся элементов, граница между которыми не очевидна. Конечно, это весьма условное определение: даже на принтах, которые называют бесшовными, найти границу может быть проще или сложнее. Посмотрите на примеры ниже. В первом мы легко находим «элементарную частицу» и понимаем, что это просто нарисованные на квадратном холсте четыре арбузные дольки. А вот как сделать паттерн наподобие второго, не настолько очевидно. Что ж, этим мы сегодня и займемся!

Вручную

Написать этот материал нас вдохновил мастер-класс иллюстратора Джулии Ротман , в котором она показала, что паттерны можно создавать и без компьютера под рукой. Бумага, фломастер, ножницы и скотч - вот все, что вам понадобится, чтобы понять основной принцип.

1. Берем лист бумаги (любого формата) и рисуем на нем часть будущего принта. Постарайтесь заполнить большую его часть, при этом не касаясь краев.

2.Теперь лист нужно очень аккуратно разрезать на четыре части. Сдвиньте фрагменты по диагонали (так, чтобы левый нижний оказался вверху справа, левый верхний - внизу справа и т.д.) и очень аккуратно соедините с изнанки скотчем. Чем незаметнее будут швы, тем меньше времени придется тратить потом на доработку изображения.

3.Заполните изображением образовавшуюся пустоту.

На этом бумажная часть работы заканчивается. На основе этого паттерна уже можно сделать, например, трафарет. Впрочем, практика показывает, что идеально разрезать и склеить фрагменты не получается, так что лучше довести рисунок до ума в графическом редакторе.

4. Отсканируйте изображение и попробуйте вручную соединить несколько копий, оставляя между ними зазор в один пиксель. Вы наверняка обнаружите, что во многих местах стыки заметны. Исправьте недостатки, работая только с основным, центральным фрагментом, и после этого удалите все лишние копии.

5. Все готово к тому, чтобы использовать ваш рисунок для создания паттерна. Переходите к пункту № 5 в инструкциях ниже!

Photoshop

Совсем не обязательно уметь рисовать - тем более на бумаге.- чтобы создать паттерн. Вполне можно обойтись красивыми кистями для графического редактора. Показываем, как это сделать, и рассказываем о всех этапах создания цифрового паттерна.

1. Создайте пустой документ небольшого размера с длиной сторон, пропорциональной двум.

Файл → Создать

2. Заполните любым узором пространство в центре листа. Важно оставить пространство по краям листа; в любом случае нужно следить, чтобы узор не касался его краев.

3. В эксперименте с бумагой нам пришлось вручную разрезать лист и склеивать его снова. В Photoshop это делается одним нажатием кнопки, с помощью инструмента Сдвиг/Offset.

Фильтры → Другое → Сдвиг

Go to Filter → Other → Offset

Значение сдвига сделайте равным половине ширины/высоты вашего изображения. Отметьте пункт «Вставить отсеченные фрагменты».

4. Заполните пустоту, продолжая следить, чтобы рисунок не выходил за края изображения.

Редактирование → Определить узор.

Edit → Define Pattern

6. Теперь паттерном можно заполнять любую выбранную область, просто используйте инструмент Заливка (G) и в его настройках вместо «Основной цвет» выберите «Узор».

Заливка, Узор

Paint Bucket Tool, Pattern

Gimp

Gimp - открытый аналог Photoshop, который можно скачать совершенно бесплатно. Для профессиональных нужд его используют не часто, но он вполне заменит продукт Adobe, если вам нужно подкрутить резкость на фотографии или - создать паттерн.

1. Создайте новое изображение. Мы уже знаем, что длина и ширина его должны быть пропорциональны двум.

2. Создайте в центре листа рисунок.

3. Для того, чтобы разрезать и склеить изображение, воспользуемся инструментом Смещение.

Слои → Преобразования → Сместить

Layer → Transform → Offset

В отличие от Photoshop, здесь не обязательно в уме делить размеры изображения на два, достаточно нажать на кнопку под полями ввода значений. Не забудьте отметить пункт «Залить изображением»/Wrap around.

4. Дорисуйте недостающие фрагменты паттерна.

5. Сохраните изображение как паттерн.

Правка → Вставить как → Новая текстура

Edit → Paste as New pattern

6. Заполните паттерном лист любого размера, используя инструмент Плоская заливка/Busket fill (Shift + B) и выбрав в меню Цвет заливки/Fill type опцию Текстурой/Pattern fill.

P. S. Для чего мне уметь создавать паттерны, можете спросить вы? Для того, чтобы создать уникальный , в бумагу с именами одариваемых, сделать на заказ подушку с принтом мечты, которую все не удавалось найти в продаже... Мы верим, что творчески подойти можно ко многим делам, а умение пользоваться разными инструментами никогда не бывает лишним.

Лучшие статьи по теме