Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Мантры
  • Кракле из яичной скорлупы. Яичный кракелюр и декупаж. Оригинальные идеи для детского творчества

Кракле из яичной скорлупы. Яичный кракелюр и декупаж. Оригинальные идеи для детского творчества

На самом деле я не совсем уверена в названии, но за что купила, за то и продаю, именно такое название было у этой техники, когда я на неё натолкнулась. Но, видимо, это просто её разновидность. Проста в исполнении, не требует особых приобретений, а детки с удовольствием поучаствуют в работе с ней.


1. Нам понадобится: плотная бумага или то, что собираетесь украшать, карандаш, кисточка, пинцет, клей ПВА, краска (любая быстросохнущая), наждачная бумага, яичная скорлупа. С скорлупы надо удалить внутреннюю пленочку. Можно использовать белую, можно любых цветов, например, с пасхальных яиц. (Главное - не повторяйте мою ошибку - не берите кусочки с напечатанным на яйце штампом. Его очень сложно удалить)))))))

2. Рисуем на объекте украшательства (в данном случае - бумага) любую желаемую форму. Мне захотелось нарисовать звездочку.

3. Закрашиваем клеем ПВА часть звездочки. Пока небольшую.

4. Берем кусочек скорлупы и прижимаем её к клею, по ходу раздавливая.

5. Намазываем клеем следующий кусочек, прижимаем скорлупу, и заполняем всю форму. На пробелы между скорлупками пока можно не обращать внимания, заполняем довольно приблизительно.

6. Теперь идут в дело мелкие осколки скорлупы, оставшиеся от работы. Мажем пустые участки клеем, и подбираем под них кусочки, помогая себе пинцетом.

7. Наша звездочка полностью заполнена скорлупой. Крохотные участки заполнять необязательно, но если вам это понадобится, то можно сделать кашицу из ПВА и мелкой скорлупки, и замазать ею трещинки.

8. Закрашиваем краской. Я использую акрил, можно и акварель, и гуашь. Стараемся прокрасить трещинки.

Оставляем сохнуть.

9. После полного высыхания начинаем шкурить. Тут можно поэкспериментировать - можно пошкурить так, чтобы остались более светлые пятна, можно сильно вышкурить, тогда будут видны только трещинки.

10. Наша звездочка готова. Можно её вырезать, приклеить куда-нибудь, а можно повесить на елку.

Работа над мозаичным набором начинается с изготовления облицовочных пластинок. Прежде всего нужно решить, какой именно клей будет использован для склейки деталей.

Применение универсального клея ПВА повышает качество склейки. Однако начинающим мастерам, не имеющим достаточного опыта, зачастую не удается добиться прочного соединения скорлупы с бумагой. При использовании клея ПВА нужно нанести его тонкий слой на внутреннюю поверхность скорлупок.

Значительно проще работать с клеем «Момент». Однако к числу его недостатков следует отнести резкий запах. Кроме того, со временем прочность соединения деталей понижается. При употреблении клея «Момент» для склеивания деталей нужно смазать и бумажную подкладку, и скорлупу.

Определившись с выбором клея, необходимо приступить к сплющиванию и разглаживанию скорлупок.

Эта операция чем-то похожа на ту, что была описана в предыдущей главе, однако имеет некоторые отличия. Для данной техники следует использовать только сырые яйца, не удаляя при этом тонкую эластичную пленку, выстилающую скорлупу изнутри. Пленка не дает рассыпаться скорлупе при ударе. Поэтому скорлупки надо вымыть и высушить, а затем подклеить под них специальную подкладку в виде листа тонкой бумаги. Укрепленные подкладкой заготовки легко резать обычными ножницами: скорлупки не распадаются на отдельные кусочки.

Подготовленную скорлупу следует разложить выпуклой стороной вверх на листах бумаги, закрывая всю их площадь. Предварительно скорлупки нужно рассортировать по цвету: клеить на один лист только белоснежные скорлупки, на другой – желтоватые, на третий – розовато-коричневые, а на четвертый – пятнистые осколки перепелиных яиц. Разделение заготовок в зависимости от цвета и оттенка существенно облегчит работу по выполнению мозаичного набора. Накрыв скорлупки листом фанеры или пластика, надо слегка надавить на него. По легкому треску несложно понять, что заготовки уже расплющены.

Если яичное сырье смазывалось универсальным клеем ПВА, то фанерку требуется оставить в таком положении примерно на 1 минуту. При работе с клеем «Момент» можно сразу переходить к следующей операции. Для чего нужно взять гладилку и, прилагая небольшое усилие, прогладить каждый кусочек скорлупы.

Проглаженные заготовки покроются сетью тончайших трещинок, в то же самое время они растрескаются на множество крошечных кусочков и прочно приклеятся к бумаге. Сеть трещин, которая покрывает скорлупу, почти неразличима на глаз. Это те самые знаменитые кракелюры, хотя пока они не оказывают влияния на внешний вид облицовочных пластинок. Узор кракле проявится позже.

Сверху облицовочные пластинки следует прикрыть защитным слоем кальки, который в дальнейшем предохранит скорлупу от крошения и облегчит перевод на материал рабочего рисунка. Как и в предыдущем случае, кальку надо наклеивать клейстером, который легко смывается с поверхности скорлупок, не оставляя никаких следов. Защитный слой из полупрозрачной бумаги порой затрудняет определение цвета заготовленного сырья. Поэтому каждый заклеенный лист следует пометить маленькой скорлупкой нужного оттенка. Метка сообщит о цвете заготовок, скрытых под бумагой.

После того как заготовлено достаточное количество облицовочных пластинок, можно приступить к выполнению мозаичного набора. Для начала лучше освоить самую простую разновидность мозаики кракле, а потом, приобретя небольшой опыт, выполнять и более сложные изделия. Проще наклеивать на фон детали орнамента, которые заранее вырезаны из яичной скорлупы. Таким способом несложно выполнять небольшие работы, в которых детали изображения не превосходят размеры расплющенных скорлупок, а существенное место в композиции уделено фону.

Рисунок композиции доступно скопировать из книг, журналов и прочей печатной продукции. Рабочий рисунок можно использовать многократно.

При изготовлении мозаичного набора рисунок нужно переводить дважды – на гладкую дощечку, которая послужит основой изделия, и на облицовочные пластинки. На дощечку изображение легко перенести, используя копировальную бумагу и твердый остро заточенный карандаш.

На маленькие неровные кусочки скорлупы контуры изображения придется переносить по частям. Для начала следует пронумеровать все детали рисунка, чтобы не ошибиться при сборке мозаики.

Затем нужно наложить одну из деталей рисунка на облицовочную пластинку, обвести ее карандашом и присвоить детали номер, который соответствует номеру на рабочем рисунке. Подобным образом надо перевести контуры каждой детали (рис. 12).

Рисунок 12. Подготовка деталей мозаики в технике кракле

После того как все детали мозаики вырезаны из яичной скорлупы, требуется смазать их обратную сторону (там, где бумага) клеем ПВА и приклеить к фону. Оставить работу до полного высыхания клея, а затем снять покрывающий скорлупки защитный слой бумаги, предварительно широкой кистью слегка увлажнив мозаичный набор.

Когда бумага размокнет, удалить ее со скорлупы. Теперь мозаика кракле практически готова, нужно только окрасить фон и проявить кракелюры.

Для окраски поделок следует употребить черную или цветную тушь.

Как проявить кракелюры с помощью туши, было описано выше.

В данном случае нужно сначала покрыть тушью фон мозаичного набора, а когда он высохнет – и рисунок из скорлупы.

В процессе окрашивания скорлупок очень интересно наблюдать, как проявляются изящные темные разломы трещинок, как они стремятся вперед, разбегаются в стороны и ветвятся, заполняя белый фон скорлупы необычным сетчатым узором.

Вначале из керамики в Китае делали только посуду, но спустя некоторое время принялись создавать керамическую мозаику. Своим появлением она обязана неловкому ученику ремесленника.

После проявления кракелюров пластинки из скорлупы надо протереть влажной тряпочкой для удаления излишка туши.

В результате этой манипуляции краска останется только в трещинках. Сам же рисунок снова приобретет белый или кремовый оттенок (рис. 13).

Далее предстоит шлифовка мозаичного набора, которая является очень ответственной операцией. Уже говорилось ранее, что из-за малой толщины скорлупы можно легко повредить облицовочную пластинку неосторожным движением шлифовального бруска. Поэтому мозаичный набор сначала нужно обработать деревянным бруском, который обернуть самой мелкозернистой наждачной бумагой. Полировка в данном случае также выполняется листом обыкновенной писчей бумаги. После краткой обработки мозаичный набор приобретает мягкий шелковистый блеск, который в особенности хорошо различим на темном фоне окрашенной тушью дощечки.

Рисунок 13. Проявление кракелюров на облицовочной пластинке

Хрупкость полученных трещинок следует закрепить и защитить с помощью специального фиксатора, в качестве которого можно использовать прозрачный лак для акриловых красок. Перед процессом нанесения лака желательно проветрить помещение, пропылесосить, а лучше провести влажную уборку. Тогда частички пыли не будут оседать на окрашиваемой поверхности.


На дворе ХХI век – время новых возможностей, технологий и оригинальных стилистических решений. Каждый из нас желает сделать что-то необычное, дабы похвастаться перед родными и друзьями. Хотите всех удивить, тогда начните осваивать технику мозаики , и вам гарантирован успех.

А теперь немного истории. Техника мозаики берет свое начало еще со времен Древней Руси. Именно мозаикой украшали стены древнерусских храмов и церквей.

Что же являет собою мозаика ? Это рисунок, составленный из маленьких частиц, которые наклеиваются на какую-нибудь твердую поверхность. Как правило, еще древние мастера для изготовления мозаики использовали кусочки стекла или камней. Но если вы желаете создать мозаику в домашних условиях, можно использовать и более дешевые материалы, к примеру, крупы, цветную бумагу, пуговицы или вообще кусочки пластилина. Но самым интересным материалом является яичная скорлупа .

И опять немного погрузимся в историю. Всем известно, что яичная скорлупа – довольно хрупкий материал, но именно мастера Востока сумели превратить этот недостаток в главное ее достоинство. Данная техника получила и специальное название – «кракле» , главным преимуществом ее является неповторимый эффект старины.

Что используется при изготовлении мозаики «кракле»?

Данная техника имеет в большей степени положительные моменты, ведь особо тратиться на материалы вам не нужно. Главным является скорлупа, которую можно найти дома у любой хозяйки. Необходима также и деревянная основа – можете использовать ДСП, прочный лист бумаги или же картона. Естественно, для изготовления мозаики необходимо иметь ножницы и клей, пинцет, простые карандаши, кисточки для клея и красок, саму краску, лак и наждачную бумагу. Как видите, особых трудностей не будет. Единственным минусом, наверное, является то, что долго необходимо собирать яичную скорлупу, но результат, который вы получите, стоит таких усилий.

Как подготовить скорлупу?

Перед началом работы необходимо собрать нужное количество скорлупы. Готовый материал мы промываем теплой водою и помещаем на несколько минут в 5% раствор пищевой соды, для того чтобы обезжирить поверхность скорлупы. После промойте ее прохладной водой.

Кстати, скорлупа может быть как от сырых, так и от варёных яиц. Важнее всего в процессе работы с нею бережно удалить внутреннюю плёнку.

Как создавать мозаику «кракле»?

Натюрморт из яичной мозаики

Начните с цвета скорлупы . Его вы выбираете его самостоятельно, в зависимости от собственного предпочтения, то для покраски можно использовать разные краски, но лучше всего те, которые быстро сохнут. Здесь вашим помощником станет, например, жидкий акрил. Когда краска высохнет, измельчите скорлупу . Как это лучше сделать? Можно взять два листа бумаги, положить между них скорлупу и раздробить ее с помощью скалки. Размер кусочков скорлупы должен зависеть от размера вашего будущего рисунка. Но, как оказывается на практике, лучше выглядят большие кусочки. Кроме того, работать с ними тоже легче, ведь из мелких частей трудно сделать задуманный рисунок, и они не дадут нужного эффекта.

Чаша с эскизом и мозаикой из яичной скорлупы

После необходимо уделить внимание подготовке материала, на котором будет располагаться сама мозаика . Если используется картонный лист, ему необходимо придать нужную форму, определиться с размером, после чего нанести контуры самой мозаики . Если вы имеете талант художника – проблем не будет. Но не расстраивайтесь, если рисование – это не ваше призвание. В таком случае просто используйте трафарет и переведите рисунок на нужный вам лист или же найдите что-то подходящее в Интернете.

Далее следует этап создания мозаики . Для начала необходимо небольшую часть рисунка смазать клеем. Для этого можно использовать ПВА или же «Момент». Но при выборе мастера рекомендуют отдавать предпочтение первому, ведь с ним качество склеивания материалов намного лучше. На смазанную часть аккуратно выложите скорлупу . Все делайте не спеша. Поначалу используйте кусочки большего размера, а затем те, что мельче – как и в обычной мозаике . Чтобы все было идеально, нужно следить, сочетаются ли кусочки по размеру и цветовой гамме.

Мозаика из яичной скорлупы «Котики»

При любой работе хочется, чтобы все было как можно красивее. Ваша мозаика станет ярче, интереснее и живописнее, если использовать много цветов. Как правило, предпочтение отдают ярким цветам.

Выкладывая мозаику , используйте пинцет. Так будет удобнее и быстрее. Кроме того, не нужно, чтобы скорлупа выходила за пределы рисунка, ведь это будет выглядеть некрасиво и неаккуратно. Поэтому в работе нужно использовать маленький нож, а лучше лезвие.

Как только выложите первую часть, приступайте к следующему сектору и так до полного завершения рисунка. Для прочности рисунка после завершение работы дайте мозаике время высохнуть и покройте ее слоем бесцветного лака.

Создание яичной мозаики – работа кропотливая. Будет здорово, если вы привлечете к этой работе детей, она выработает у них терпение и внимательность к деталям.

При копировании материала или полной его публикации обязательно использовать ссылку на сайт http://сайт/

Кракелюр

Кракелюр (фр. craquelure) - трещина красочного слоя или лака в произведении живописи.

Сегодня кракелюр или кракле – это способ искусственного состаривания поверхностей, образование с помощью специальных средств трещинок, имитирующих естественное растрескивание от времени.

Эффекта старины можно добиться с помощью обычного клея ПВА, используя его в технологии одношагового кракле.

Скорлупа яичная

Яичная скорлупа давно стала не просто материалом , содержащим до 27 полезнейших для человеческого организма элементов и в т.ч. состоящего на 90% из легко усваиваемого карбоната кальция, но и декоративным элементом при создании поделок.

Это и основа для создания красивых сувенирных яиц , расписанных согласно традиционным канонам, это и новогодние ёлочные игрушки из скорлупы, это и декоративный элемент мозаики .

Для любого из этих изделий вам необходимо хорошо вымыть и высушить яичную скорлупу. Если вам понравились мозаичные панно, будьте осторожны при её измельчении. Для этого лучше разместить фрагменты скорлупы между двумя тетрадными листами и потихоньку раскатать скалкой. Постарайтесь добиться однородных кусочков разбиваемой скорлупы: ни слишком мелких, ни слишком крупных. Очень удобно использовать окрашенную скорлупу после пасхальных праздников. В общем, привлеките в союзники свою фантазию и воображение, используйте всё, что может улучшить вашу мозаику.

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) - это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

КРАКЕЛЮР (одношаговый без лака)

1 способ

Неразбавленный ПВА наносим густым слоем на декорируемую поверхность поверхность. Сушим слой ПВА но не до конца, как определить это не до конца? Опытным путем))) Затем наносим слой акриловой краски и сушим. Я сушила после того как акриловая краска самостоятельно подсохнет некоторое время.
2 способ. Нигде не встречала описание этого способа, у меня он получился случайно, будем считать, что немного изменила первый способ). Декорировала бутылку и, чтобы лучше прилипла акриловая краска, решила не грунтовать стекло ПВА, а просто смешать акрил с ПВА где-то 50-на-50 и нанести на бутылку. После просушки естественным путем около 30 минут, я решила досушить феном и… пошли трещинки.

Кракелюр с помощью яичного белка.

1Хорошо прогрунтовать поверхность.
2 Нанести слой акриловой краски, которая будет видна сквозь трещинки, просушить.
3Нанести лак, просушить, слой нужен, чтобы потом белок не впитывался.
4Нанести яичный белок в произвольном порядке, хорошими мазками, толстым слоем. Дать высохнут НЕ ПРИМЕНЯЯ ФЕН! Сушим как следует.
5Наносим контрастную краску аккуратно, чтобы мазки не находили один на другой.

Кракелюр с помощью лака ПФ 283.

Мебельный лак ПФ-283 представляет собой раствор алкидных смол.
Лак ПФ-283 предназначен для покрытия мебели, а также других деревянных и металлических поверхностей внутри помещений при строительстве и ремонте. Образует безупречно гладкую однородную прозрачная глянцевую поверхность без посторонних включений, предохраняющую от воздействия пеномоющих средств, влаги и механических повреждений. Отличается высокой экономичностью. Пленка мебельного лака ПФ-283
Меры предосторожности:
Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании лака на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Беречь от детей!
Итак, главное, при использовании лака ПФ 283 защищаем руки и легкие. Экспериментируем в хорошо проветриваемом помещении.
Наносим слой лака на поверхность декорируемого предмета и ждем 3-4 часа, на отлип, т.е еще липнет, но уже не пристает к пальцу.
Вторым слоем наносим акриловую эмаль или акриловую краску и сразу сушим феном.
Трещинки будут зависеть от способа нанесения верхнего слоя краски. Если наносить его кистью, трещины будут идти по движению кисти. Если вы хотите получить сеточку, верхний слой наносите губкой или мелкими мазками.
Теперь, набираемся терпения и сушим готовый кракелюр не менее 36 часов (столько по инструкции сохнет ПФ) И только после этого проводим непосредственно декупаж.

Кракелюр с помощью желатина.

Получение кракле на желатине требует небольшой тренировки, не расстраивайтесь, если сразу не получиться, впрочем - это относиться к любому способу получения заветных трещинок. Даже специальные средства капризны и с ними надо уметь подружиться, что уж говорить о подручных средствах.
1 ст. ложка желатина разводим в стакане холодной воды. Ждем набухания, а потом разогреваем для окончательного растворения. Потом, остужаем и наносим, начинающий застывать желатин, на декорируемую поверхность. Ждем 10-15 минут, можно применять фен, главное не пересушить и затем, наносим краску на подсохший желатин. Наносить слой краски поверх желатина можно произвольно.
Слой желатина регулируем в зависимости от того какие трещинки хотим получить «на выходе».
Тонкий слой - нежные трещинки. Толстый слой - глубокие широкие кракелюрины. Если слой желатина толстый, есть вероятность потянуть его за кистью или губкой, поэтому нужно быть аккуратными при нанесении слоя краски.
Если вы решите сушить феном слой краски поверх желатина, будьте предельно внимательны, желатин может потечь!!!
Работу фиксируем несколькими слоями акрилового лака.
При работе со стеклом, его нужно предварительно загрунтовать ПВА или акриловой краской.

Кракелюр с помощью столового уксуса.

Используя 9% столовый уксус так же можно получить кракле.
Наносим акриловую краску, сушим почти полностью, и аккуратно прижимаем к поверхности губку, смоченную уксусом.
Можно использовать этот способ и при обратном декупаже. Приклеиваем мотив, наносим слой краски, обрабатываем уксусом, сушим и далее наносим контрастный слой краски.

Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.

Наносим основной цвет, сушим.. Кистью наносим гель. Чем гуще гель, тем лучше. Сильно разведенную краску наносим на гель.

Лучшие статьи по теме