Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Мантры
  • Наблюдение за снегопадом в подготовительной группе. Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Потемнел он в поле

Наблюдение за снегопадом в подготовительной группе. Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Потемнел он в поле

Профессия "массажист" - это возможность работать как в государственных медицинских учреждениях, так и в частных клиниках. Прекрасная идея для тех, кто не слишком хорошо разбирается в устройстве человеческого организма и боится вида крови, но всем сердцем желает работать в больнице. Необязательно устраиваться в таком случае санитаркой или уборщицей. Можно стать массажистом. Это далеко не самая плохая работа, она востребована почти в каждом городе. Об особенностях профессии поговорим в статье.

Что нужно для работы

Массаж известен с давних времен. Многие делали его после специального обучения, кто-то обходился самостоятельными идеями. Что приготовила населению данная профессия? Массажист - это человек, который работает с мягкими тканями. Все остальное - не его профиль. Массажисты делают массаж разного типа. Что требуется для работы в данной области?

Многие уверяют, что достаточно обладать талантом в сфере массажирования тела. В какой-то степени это действительно так. Но это далеко не самое основное требование. Сейчас нужно получить сертификат массажиста, чтобы осуществлять данную деятельность. Без него профессия считается неосвоенной в полной мере. Сертификат играет роль подтверждения квалификации.

Получается, что для работы необходимо образование. У кандидатов на должность массажиста могут возникнуть некоторые трудности. Какие именно? Как можно устроиться на работу массажистом?

Выбор образования

Если правильно подготовиться, процесс не доставит человеку никаких хлопот. Основная проблема может заключаться только в одном - в обучении. Образование массажиста разнообразно. Почему?

Дело все в том, что в природе существует несколько типов массажа. Соответственно, техника обучения в том или ином случае отличается. Потенциальный массажист должен освоить тот вариант, который подходит именно ему. А значит, с выбором образования могут возникнуть проблемы. На данный момент можно выделить массаж:

  • лечебный;
  • детский;
  • косметический;
  • спортивный.

Сертификат массажиста можно получить после прохождения определенного курса обучения. Это далеко не высшее образование. Профессия получается либо в техникуме, на соответствующем направлении, либо на специализированных дополнительных курсах. Они проводятся разнообразными учебными организациями в каждом городе. Рекомендуется обращать внимание на направление массажа, которому будут обучать. Это крайне важно.

Медобразование

Получается, что вовсе не обязательно получать медицинское образование, чтобы освоить данную профессию. Именно такого мнения придерживаются многие граждане. Но так ли это на самом деле?

В действительности утверждение не может считаться верным. Работа массажистом - это ответственное занятие. Если учесть, что есть то трудиться человек имеет право в больнице. Нетрудно догадаться, что для трудоустройства требуется наличие медицинского образования. Но какого именно? Высшего (медицинский университет) или среднего специального (медучилище). Бывают исключения, но они встречаются редко.

Так какого образования требует в том или ином случае данная профессия? Массажист - это человек, который в основном или лечит своими действиями, или расслабляет мышцы тела пациента. Если речь идет о детском или лечебном массаже, придется оканчивать любое (желательно терапевтическое) медицинское направление. В противном случае подойдет область под названием "физическая культура". После университета или училища массажист получает сертификат на осуществление деятельности только после прохождения соответствующих курсов подготовки за их пределами.

Где работать

Многие интересуются, где можно работать после того, как будет добыта лицензия массажиста. Эта тема тоже требует отдельного внимания. Однозначно ответить на вопрос нельзя. Ведь массажист - это профессия, которая предлагает обученным ей людям разнообразные возможности. Можно:

  • работать в больнице;
  • трудоустроиться в поликлинику (например, детскую);
  • открыть собственный бизнес (стать частным массажистом);
  • пойти на работу в косметологические центры;
  • трудиться к частных платных медицинских учреждениях.

Вообще очень много возможностей предлагает работа массажистом. Главное - получить подходящее образование. Некоторые требования к таким сотрудникам имеются у работодателей. Какими качествами должен обладать хороший массажист?

Качества

Разумеется, каждая вакансия имеет какие-то свои отличительные особенности. Для того чтобы работать массажистом, недостаточно иметь медицинское/физкультурное образование и пройти соответствующие курсы. Хороший сотрудник должен обладать многочисленными качествами. Среди них можно выделить:

  • дружелюбие;
  • стрессоустойчивость;
  • умение находить подход к людям;
  • аккуратность;
  • физическую силу (особенно в области рук);
  • приятную внешность (желательно);
  • умение выполнять монотонную работу;
  • знания в области анатомии и физиологии человека.

На этом можно закончить основные требования к кандидатам. Массажист в поликлинике в обязательном порядке должен обладать последним пунктом из вышеперечисленного списка качеств и умений. Люди, которые делают детский массаж, либо должны любить малышей, либо относиться к ним нейтрально. Но научиться находить подход к детям все равно придется.

Формирование заработка

Многих волнует такой вопрос, как зарплата массажиста. Однозначно ответить, сколько получает такой сотрудник, трудно. Многое зависит от того, где именно работает человек. Свою роль играет выбранное гражданином направление массажа, а также уровень квалификации и профессионализма. Можно встретить следующие схемы формирования заработка у массажистов:

  • оклад (в основном в государственных учреждениях);
  • оклад и проценты от полученной выручки (используется в частных медицинских центрах);
  • чистые проценты от заработанных денег (актуально для салонов);
  • сдельный заработок (при работе на себя).

Сколько в среднем зарабатывает массажист? Например, в государственных клиниках оклад не слишком высокий - порядка 20-25 тысяч рублей. Он не выше, чем у основной массы врачей. Поэтому медицинский массажист - далеко не самая популярная вакансия, особенно среди молодежи. Но если говорить о трудоустройстве в частные клиники или в салоны, то оклад возрастет. В среднем хороший массажист получает порядка 45 000 рублей в месяц. Эта цифра больше привлекает молодых специалистов. Какие плюсы и минусы таит в себе профессия?

Преимущества

Преимуществ у вакансии много. Первый положительный момент - почти полная свобода выбора места работы. Массажист может либо трудиться на себя, либо выполнять обязанности в государственных учреждениях, а также частных клиниках и салонах. Несмотря на то, что специальность эта узкая, она предлагает трудоустройство в разнообразные организации.

Следующий плюс - зарплата массажиста. Да, в государственных учреждениях заработок не слишком высокий. Зато в частных компаниях и при работе на себя можно получать весьма неплохой доход. Многое будет зависеть от профессионализма и навыков, а также от клиентской базы. У ответственного и опытного работника от пациентов не будет отбоя. А значит, заработок окажется высоким.

Очень часто при трудоустройстве не требуется Массажиста могут взять на работу сразу же после завершения обучения по выбранному направлению. Наличие практики приветствуется, но не является обязательным пунктом.

Недостатки

У каждой вакансии есть определенные недостатки. И профессия массажиста не является исключением. Что можно выделить среди минусов данной работы?

Во-первых, трудиться придется на совесть. Ведь к плохому массажисту, особенно если речь идет о частной клинике или салоне, никто не будет ходить. Расслабиться на рабочем месте не получится.

Во-вторых, заработок может оказаться невысоким. Особенно если человек работает в государственных медицинских учреждениях. Нередко именно оплата труда становится решающим фактором трудоустройства.

В-третьих, постоянный контакт с новыми клиентами и пациентами. Это и плюс, и минус одновременно. Не всегда клиенты дружелюбны и тактичны, некоторые могут раздражать. Недовольство свое показывать нельзя.

В-четвертых, весьма монотонной считается данная профессия. Массажист - человек, который изо дня в день проводит растирание тел людей. Зачастую ежедневно применяются одни и те же техники массажа, только они чередуются.

Карьера

Последний момент, на который необходимо обратить внимание, - это карьерный рост. У массажистов он как таковой отсутствует. Соревноваться в профессионализме могут те, кто трудоустроился либо в частные медицинские учреждения, либо в

Кадры, занятые в государственных поликлиниках и больницах, не имеют возможности карьерного роста, разве что набраться опыта и уйти работать на себя. Либо отправиться в частные центры.

Единственное, что может пониматься под карьерным ростом у массажистов, - это нарабатывание положительного рейтинга среди конкурентов, а также получение известности в городе.

Показания и противопоказания к массажу у детей 3

Противопоказания к массажу у детей 4

Последовательность проведения массажа 5

Правила проведения детского массажа 7

Условия для проведения детского массажа 7

Требования к массажисту 8

Список литературы 10

Введение

Маленькие дети, особенно малыши первого года жизни, подвержены разным заболеваниям, так как их организм еще плохо приспособлен к жизни вне утробы матери. Иммунная и другие системы ребенка недостаточно развиты, а в первые месяцы жизни даже самая «безобидная» инфекция грозит ребенку серьезными осложнениями. Медикаменты в этом случае дают очень сомнительный результат и часто вызывают у малышей аллергические реакции. Кроме того, даже самые современные антибиотики негативно влияют на неокрепший организм.

Вот здесь и приходит на помощь ребенку незаменимая профилактика простудных и прочих заболеваний – детский массаж, который в последнее время приобретает все большую популярность.

В Европе, например, он распространен повсеместно и дает очень хорошие результаты. С помощью массажа можно не только укрепить иммунную систему ребенка, но и помочь ему набрать вес, исправить кривошею, плоскостопие, искривление ног и др. Ведь, как известно, в раннем возрасте детский организм очень податлив и с готовностью откликается на любое воздействие.

Детский массаж - единственный в мире вид массажа, у которого нет ни одного противопоказания, кроме тех, которые налагает на процедуру педиатр при гнойничковом воспалении кожи, диатезе, высокой температуре или серьезном органическом заболевании. В наше время почти всем родителям известно, что даже обычное поглаживание или растирание приносит ребенку массу удовольствия. А одна единственная детская улыбка способна поднять матери настроение на целый день.

Но массаж - это не только приятные эмоции. Он оказывает лечебное и профилактическое воздействие. Кроме того, регулярное его проведение способствует как физическому, так и психическому развитию малыша.

Детским принято называть массаж, который проводят в период от 2-3-недельного возраста и до 1 года. Хотя никто не запрещает делать его и более «взрослым» детям 2-3 лет. Детский массаж - это основа будущего здоровья подрастающего человека и его полноценного развития. Ни для кого не секрет, что в больших городах здоровых детей с каждым годом рождается все меньше, поэтому детский массаж в настоящее время актуален как никогда. От него не отказываются даже те родители, чьи дети абсолютно здоровы. Ведь это не только профилактика простудных заболеваний, но и развитие моторики пальцев, и основа физического контакта с ребенком. А при лечении различных недугов детский массаж приносит максимальную пользу, причем без каких-либо побочных эффектов.

Однако массаж детей до 1 года неотделим от гимнастики, которая в не меньшей степени, чем массаж, нужна малышам. Рекомендуемые для этого возраста комплексы, сочетающие в себе массаж и специальные упражнения, вы найдете уже в начале этой книги. Затем следуют комплексы для детей недоношенных, с деформациями опорно-двигательного аппарата, переболевших ОРВИ и др. А в конце книги вас ждет таблица, из которой вы сможете узнать, что должен уметь ваш малыш в возрасте от 1,5-3 месяцев до 3 лет.

Показания и противопоказания к массажу у детей

Специальные показания к массажу у детей: - врожденная мышечная кривошея; - врожденный вывих бедра, дисплазия тазобедренного сустава; - врожденная косолапость; - пупочная грыжа; - рахит; - детский церебральный паралич; - сколиотическая болезнь; - послеоперационный период; - предоперационный период; - врожденные дефекты позвоночника; - гипотрофия, анемия; - пневмония новорожденных, бронхиальная астма; - для улучшения физического развития; - родовые травмы; - асфиксия (легкая форма); - лимфатико-гипопластический диатез раннего возраста; - хронические бронхиты, плевриты, ателектазы; - дискинезия и дисфункция желудочно-кишечного тракта; - болезни щитовидной железы.

Противопоказания к массажу у детей

Острые лихорадочные заболевания; - заболевания кожи - гнойные и гнойничковые поражения; - остеомиелит; - склонность к кровотечениям; - тяжелые формы недостаточности питания (гипотрофия, атрофия); - острые воспалительные заболевания лимфатических узлов, мышц, костей (эмфизема, лимфадениты, флегмоны); острые артриты, туберкулез костей и суставов; - врожденные пороки сердца, протекающие с выраженным цианозом и расстройством компенсации; - диатез (в острой форме); - острые формы нефрита; - острые формы гепатита; - большие пупочные, бедренные, мошоночные грыжи с явным выпадением органов брюшной полости и наклонностями к ущемлению; - значительные расстройства нервной системы. Рекомендации родителям Следует помнить, что методика массажа при каждом конкретном заболевании имеет специфические особенности. В случаях, когда массаж применяют методически неправильно, неудачно комбинируют с другими процедурами, либо назначают в той стадии заболевания, когда он противопоказан, возможны не только плохая переносимость, но и ухудшение состояния больного. Специалисты рекомендуют начинать массаж у ребенка приблизительно в возрасте с 1,5 месяца, а в некоторых случаях (например, при выявленной патологии) и раньше. Процедуру можно проводить на специальном массажном (или пеленальном) столе. Дома массаж чаще всего делают на обычном столе (70x70x90 или 120x80x75см), на который подкладывают сложенное вдвое байковое одеяло, накрытое клеенкой (или специальным массажным ковриком) и байковой пеленкой. В чем преимущество массажного коврика? Во время массажа малыши часто мочатся; коврик же разделен специальными бороздками на клеточки-квадратики, в которые быстро стекает вся влага. Малыш не огорчится, а маме останется только заменить пеленку. Помимо этого младенец, лежа на коврике, получает пассивный «рефлекторный массаж». Температура в комнате должна быть не ниже 20-22 °С, иначе ребенок может замерзнуть. Начинать массаж желательно не раньше, чем через 40-45 минут после еды. Перед массажем малыша раздевают, подмывают, укладывают на массажный стол. Ребенок должен быть спокоен. Если он раздражителен, возбужден, плачет, отказывается от предстоящей процедуры, то массаж делать нельзя. Как проводить массаж ребенку? Массаж надо проводить теплыми, чистыми руками. Тальк, масло и различные кремы на кожу ребенка наносят только при необходимости, во всех остальных случаях массажист наносит немного крема или масла на свои руки - это необходимо для обеспечения лучшего скольжения по поверхности тела ребенка.

Последовательность проведения массажа

руки, ноги, живот, грудь, спина, ягодицы, задняя поверхность ног, стопы; далее следует выполнение гимнастических упражнений. Если в помещении прохладно, участки тела ребенка, которые в данный момент не массируются, должны быть укрыты пеленкой. Так как кожа грудного ребенка очень нежная и тонкая, вначале применяют щадящие приемы массажа (поглаживание), а затем постепенно можно будет ввести и остальные приемы (растирание и легкую вибрацию в виде потряхивания и встряхивания конечностей), а также разминание. Поглаживание выполняют в начале любого сеанса массажа и проводят в целях подготовки массируемой области к другим элементам и приемам массажа. Поглаживание активизирует кровообращение, в результате чего улучшается кровоснабжение тканей и органов. Поглаживание успокаивает нервную систему, вызывает расслабление мышц, помогает снять боль. При поглаживании живота следует избегать давления на область печени. При поглаживании спины прием выполняется вдоль позвоночника, сам позвоночный столб массировать нельзя. Растирание способствует расслаблению мышц, улучшению кровообращения и питания тканей. Кроме того, растирание воздействует успокаивающе на нервную систему ребенка. Оно оказывает положительное влияние не только на кожу и подкожные ткани, но и на мышцы, связки и сухожилия. Разминание успокаивает нервную систему, активизирует крово- и лимфообращение, положительно воздействует на суставы, связки и сухожилия, а также на мышцы (как на поверхностные, так и расположенные достаточно глубоко). Благотворно действует разминание и на дыхательную систему. Вибрация оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка, улучшает обмен веществ в организме и обладает легким обезболивающим эффектом. При массаже детей первого года жизни следует применять только некоторые приемы вибрации - такие как потряхивание и встряхивание. С 3-4 месяцев можно применять также легкое поколачивание пальцами. Чтобы ребенок рос здоровым, массаж спины и живота рекомендуют сочетать с несложными физическими упражнениями. Уже в первые месяцы жизни младенец рефлекторно выполняет отдельные виды этих упражнений. Для каждого малыша следует выбрать свой индивидуальный комплекс, который будет соответствовать состоянию его здоровья. Комплекс упражнений необходимо сформировать по принципу от простого к сложному При этом важно, чтобы в него входили упражнения для всех групп мышц, среди которых основное место следует отводить общеукрепляющим упражнениям. Постепенно надо увеличивать физические нагрузки за счет повторений одного и того же упражнения. Если в первые дни занятий ребенок повторяет каждое упражнение 2-3 раза, то через несколько дней можно сделать 4-5 упражнений. Нельзя допускать, чтобы малыш во время гимнастики переутомлялся. Все упражнения должны доставлять ему радость. О длительности занятий следует проконсультироваться с врачом. Постепенно продолжительность занятий можно увеличивать. Очень важно правильно подобрать для ребенка массаж и гимнастические упражнения, поэтому молодым мамам лучше посоветоваться с доктором. А если у малыша есть показания для проведения занятий с лечебной целью, то тем более следует обратиться к специалисту - ведь современной основой массажа служит клинико-физиологический подход при выборе методики с учетом причины заболевания, особенностей течения патологического процесса, функционального состояния нервной системы, возраста ребенка, знания действия приемов. Поэтому методика массажа при каждом заболевании имеет специфические особенности. Необходимо, чтобы занятия вызывали у ребенка положительные эмоции, а для этого взрослому надо установить с ним контакт. Для маленького ребенка с неврологическим статусом особенно важно выполнять массаж и гимнастику в хорошем расположении духа, и проводить занятия должен только специалист. Техническое выполнение приемов массажа родителям сможет показать массажист в поликлинике или патронажная сестра, которая должна владеть этими навыками.

Правила проведения детского массажа

Перед началом сеанса нужно обязательно наладить контакте малышом, доброжелательно поговорить с ним и только после этого начинать массаж.

Начинать массаж и гимнастику следует с простых приемов и упражнений, усложняя процедуру и вводя новые элементы постепенно.

При выполнении всех массажных приемов и упражнений малыша нужно беречь от резких движений и толчков, в противном случае могут возникнуть различные нарушения суставно - связочного аппарата. Все приемы и движения должны выполняться точно и профессионально.

Очень важно в ходе массажа и гимнастики наблюдать за ребенком, выделяя те приемы и упражнения, которые доставляют ему положительные эмоции, и начиная последующие сеансы массажа именно с них.

Условия для проведения детского массажа

Массаж и гимнастику лучше всего делать на твердой поверхности, например на столе. При этом стол покрывают байковым одеялом, клеенкой и простынкой, на которую и кладут ребенка. Расположить стол желательно так, чтобы была возможность подходить к ребенку с разных сторон. Необходимо правильно поддерживать тело малыша при выполнении упражнений. Ручки, ножки и особенно туловище ребенка нужно захватывать очень осторожно, без сильного нажима на кости, не защищенные мышцами, оберегать голову от ушибов. Все движения необходимо выполнять ритмично, спокойно и плавно.

На занятиях не следует громко говорить. Лучше всего, если будет звучать спокойная музыка.

Требования к массажисту

Во время проведения сеанса массажа объем всех знаний, умений и навыков массажиста, а также его профессионализм играют большую роль. Важно, чтобы массажист мог расположить к себе пациента, стремился помочь ему, максимально прилагая к этому все усилия. Массажисту необходимо обладать такими качествами, как уверенность, уравновешенность, тактичность. Он должен убедить пациента в силе массажа, поэтому при работе массажисту очень важно быть спокойным, терпеливым, а также внимательным и дружелюбным по отношению к пациенту.
Массаж проводится только по методике, которая составлена на основании диагноза. Большое значение имеет систематичность проведения сеансов массажа.

Очень важно помнить при выполнении массажа о сохранении своей энергии, которую не стоит растрачивать впустую, делая ненужные движения. Движения, производимые руками, должны быть мягкими и плавными, повторяющимися в одном ритме, но ни в коем случае не резкими. Массажист должен одинаково владеть техникой выполнения приемов как правой, так и левой рукой. При проведении массажа в работе должна участвовать лишь та группа мышц, которая необходима для выполняемого в данный момент приема. Например, если прием выполняется только кистью, мышцы плеча и предплечья не должны быть задействованы.
Кисти рук массажиста должны быть теплыми, сухими и пластичными, а также выносливыми и сильными.
Чтобы холодные и влажные руки стали сухими и теплыми, нужно использовать теплые ванночки с переменной температурой, а также растирания одеколоном, лимонным соком или спиртовым раствором.
Для выработки силы и выносливости рук рекомендуется использовать ручной эспандер и гантели. Также неплохо влияют на тренированность рук различные комплексы упражнений и спортивные занятия.

Немаловажную роль играет тренировка гибкости лучезапястных суставов; тренировать надо и пальцы, добиваясь большей их подвижности и гибкости.
Важно, чтобы на руках массажиста не было ссадин, царапин, трещин, а ногти были коротко острижены. Ни в коем случае нельзя проводить массаж при воспалительных или грибковых заболеваниях рук, т. к. инфекцию легко можно передать пациенту во время массажа. Перед началом сеанса массажист обязательно должен вымыть руки теплой водой с мылом, а затем смазать их смягчающим кремом.
Во время проведения сеанса массажа на массажисте должен быть чистый халат, на ногах у лего должна быть легкая, свободная обувь. Часы, кольца и браслеты необходимо снять, т. к. украшениями и часами можно повредить кожу пациента.
Очень важно, чтобы рабочая поза массажиста была комфортной. Время от времени ее нужно менять, потому что продолжительное выполнение массажа в одном и том же положении очень утомляет мышцы.
Вести беседы во время сеанса не рекомендуется, т. к. это влечет за собой нарушение дыхания массажиста, ведет к утомлению, а также отвлекает от работы.

Стоит напомнить, что каждый массажист обязан хорошо знать анатомию и физиологию, показания и противопоказания к проведению массажа. Необходимо знать все о физиологическом действии отдельных приемов, иметь четкое представление о действии одного и того же приема, который выполняется с различной силой или темпом. Также важно хорошо помнить, когда используется тот или другой прием и когда можно перейти от одного приема к другому.

Список Литературы

    Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: КОРОНА принт, 2000. - 320 с, ил.;

    Вербов А. Ф. Основы лечебного массажа. - М.: Медицина, 1966;

    Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. - М.: Медицина, 1974.

1. Должен знать нормальную, топографическую и патологическую анатомию , особенности строения различных тканей, хорошо разбираться в топографии массируемой части тела. Обязан свободно ориентироваться в расположении кожных зон сегментарной иннервации и уметь отличать патологическое состояние тканей и органов от нормального. Знание топографической анатомии особенно необходимо в связи с введением в лечебную практику сегментарного и точечного массажа.
2. Обязан владеть пальпаторным методом исследования . Необходима ежедневная тренировка пальцев. Должен уметь пальпаторно определять отдельные мышцы, мышечные группы, сухожилия, места прикрепления сухожилий к костям, пастозность и отечность тканей, уметь отличать повышенный и пониженный мышечный тонус от нормального и знать расположение основных сосудисто-нервных пучков. Хорошо развитая чувствительность пальцев рук массажиста позволяет ему во время работы определить состояние массируемых тканей и дает возможность понять, когда необходимо закончить массаж в данном месте и переходить на другой участок. Чтобы сохранить высокую чувствительность пальцев, необходимо оберегать кожу рук от ранений, нагноения, высушивания, ожогов.
3. Массажист обязан отлично владеть техникой, знать методику массажа и умело применять знания при лечении. Должен отчетливо представлять физиологическое действие каждого массажного приема, знать показания и противопоказания к применению каждого из них.
4. Массажист обязан разбираться в особенностях клинического проявления различных заболеваний и в соответствии с этим умело подбирать необходимую методику или разновидность лечебного массажа.
5. Знание физиологии человека имеет большое значение для правильного понимания действия массажа на различные ткани, системы органов и весь организм в целом. Особое значение имеет знание физиологии нервной системы, так как главенствующая роль принадлежит нервно-рефлекторному действию массажа.
6. Массажист обязан умело обращаться с пациентами , внимательно относиться к жалобам, быть выдержанным, терпеливым и в то же время настойчивым для достижения лечебного эффекта. Весьма важны отношения между массажистом и пациентом. Массажист должен быть корректен и предупредителен, и не допускать фамильярности в обращении с пациентом. Массажист не должен разглашать тайны пациента.
7. Массажист должен быть всегда опрятен, вежлив, внимателен, терпелив .
8. Массажист должен суметь рассеять пессимистическое настроение пациента, умело внушить ему веру в выздоровление. Массажист обязан всегда оставаться сердечным, ровным в обращении, находчивым и тактичным. Наряду с этим он должен быть принципиальным, твердым и настойчивым в достижении намеченной цели.
9. Массажист должен постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки .

Открытое наблюдение на прогулке «Весенние изменения в природе» (подготовительная к школе группа)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Подготовительная к школе группа.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.

2. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; аналитическое мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Игровая ситуация: почтальон приносит в группу письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором детям задается вопрос о том, что такое весна и какие у нее признаки.

Словарная работа: проталины.

Оборудование: темные очки по количеству наблюдающих детей, мел для рисования.

Ход совместной деятельности:

1. Орг. момент:

o Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня в нашей группе?

(Почтальон принес письмо от Незнайки) .

o О чем спрашивал нас Незнайка?

(Какие изменения происходят в природе весной) .

Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.

2. Основная часть.

Наденьте солнечные очки и посмотрите в сторону солнца. Чем отличается весеннее солнышко от зимнего?

(Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой) .

Долго смотреть на солнце нельзя, даже вооруженным глазом, поэтому опустите глаза, снимите очки и спрячьте их в карманы. Нам надо вспомнить все признаки весны, чтобы ответить Незнайке.

Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.

(Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода) .

А какие изменения весной происходят с землей?

(на снегу появляются проталины) .

А что такое проталины?

(Это участки земли, на которых растаял снег.)

Давайте найдем проталины и рассмотрим их.

Потрогайте землю на проталинке. (влажная, мокрая) .

Какого она цвета? (темная, потому что мокрая, можно увидеть прошлогоднюю траву) .

(Если проталинка уже сухая, то дети могут ощутить, что земля на ней теплая, т. к. весеннее солнышко согрело ее своим теплом) .

Давайте еще вспомним, какие у весны бывают признаки?

(Весной на деревьях появляются почки)

Давайте найдем почки на нашем участке.

(дети находят почки и показывают их воспитателю, вместе проводим пальчиками по почкам, ощущаем, что они пушистые, мягкие)

Еще какие изменения происходят в природе? (с юга прилетают птицы) .

Каких перелетных птиц, прилетевших с юга вы уже заметили? (чаек, серых ворон, лебедей). Правильно, эти птицы не боятся небольших морозов и прилетают самыми первыми. Скоро к ним присоединятся гуси, утки, ласточки, и другие птицы.

А в мире диких животных какие изменения происходят?

(Просыпаются от зимней спячки медведи, линяют зайцы, лисы, белки, волки. Меняют теплую, длинную зимнюю шерсть на более короткую, легкую. У животных появляются детеныши, птицы начинают вить гнезда и откладывать яйца.)

А сейчас посмотрите на свою одежду и найдите признаки весны в своей одежде.

(Резиновые сапоги – потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки, вязаные перчатки) .

Вы молодцы, очень много весенних признаков смогли назвать. Когда мы вернемся в группу после прогулки, мы с вами напишем Незнайке ответ и расскажем ему о тех весенних признаках, которые мы сейчас вспомнили. А сейчас я предлагаю вам нарисовать признаки весны на асфальте мелом.

3. Итог наблюдения.

(рассмотрели детские рисунки на асфальте, назвали признаки весны, изображенные детьми)

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Снег теперь уже не тот… ».

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки. источник

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Игра «Солнце и планеты»

Предлагаю вашему вниманию игру"Солнце и планеты". Её можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками.

Цель: развитие рефлексивных способностей и способностей в оценке других людей.

В игре выбирается ведущий -"Солнце" и 5-6 участников -"Планеты".Ведущий становится в центр. Для удобства центр можно обозначить, например, начертить круг мелом. Детям говорится о том, что "Солнце" притягивает к себе "планеты". Те "планеты", которые наиболее похожи по характеру на "солнце", оно притягивает сильнее и располагаются они ближе. Дальше располагаются те "планеты", которые наименее похожи по характеру с "солнцем".Далее "солнце" расставляет "планеты" в соответствии со сходством и различием характеров. Необходимо "солнцу" дать столько времени для расстановки, сколько ему потребуется. Как только расстановка закончилась, "солнце" становится на своё место и закрывает глаза. "Планеты" в это время встают так, как сами думают о сходстве своего характера с характером "солнца". После "солнце" открывает глаза и называет, что изменилось в расположении "планет".

После проведения игры обязательно обсуждение.

Вопросы к "солнцу":

Сильно ли различается расстановка планет в первом случае от второго? Что было неожиданно? Что удивило? Насколько комфортно ведущий чувствует себя в новой расстановке планет? Хочется ли что -то изменить? Почему? Совпадает ли мнение ведущего с мнением некоторых планет?

Вопросы к планетам:

Вам удобнее в новой расстановке? Почему? В чем вы не согласны с "солнцем"? Совпадают ли ваши мнения?

Примечание: В ходе игры находятся такие дети, которые желают встать в круг к "солнцу". Такая ситуация тоже требует обсуждения.

Есть ли люди, которые полностью похожи своими качествами друг на друга? Почему? Это хорошо или плохо?

Игра может выступать как средство диагностики. По расстановке "планет" можно определить отвергаемых в группе ребят и лидеров. Следите за тем, чтобы каждый ребёнок получил от ребят хотя бы минимум принятия и одобрения.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Конспект прогулки
в старшей – подготовительной группе ЗПР
на тему:
«Наблюдение за снегопадом».
Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении - снегопаде. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней.
Задачи: Формировать представление о свойствах снега. Развивать речь, внимание, речь детей. Обогащать словарный запас: снегопад, снежинка, пурга, вьюга. Пробуждение воображения и фантазии. Развить чувство прекрасного.
Оборудование: Лопатки для снега, маски Деда Мороза разного цвета.
ХОД ПРОГУЛКИ
I. НАБЛЮДЕНИЕ
1. Стих
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит
И откуда он идёт
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное падение.
Снег идёт наугад,
Словно сновидение.
Сны земли, сны небес
Видит, засыпая,
Белый сад, белый лес
Снегом засыпая. (Э.Фарджмен)
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.) Правильно, ребята, сейчас у нас зима.
- А какие изменения в природе происходят зимой?
(На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в тёплые края, некоторые животные в зимней спячке и т.д.)
2.Загадка
О чём мы будем сегодня говорить во время прогулки, узнаете, когда отгадаете загадки:
Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?... (Снежинки.)
♦ Как образуются снежинки?
Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.
♦Как можно назвать погоду, когда падает снег?
(Снегопад.)
Снегопад - один их самых красивых и долгожданных зимних подарков, особенно для россиян. Падающий снег укрывает все живое, сохраняя от холода до весны. Под ним зимуют растения, полевые и лесные животные. Снежная «шуба» считается самой надежной защитой земли от морозов.Особенно снегопад красив и неповторим в спокойную погоду: много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок тихо, плавно, нежно летят с неба, укрывая её прекрасным белоснежным ковром.
3. «Минутка молчания»
Ребята, молча походите по снегу и послушайте, как он скрипит. - Может, он "возмущается", что мы по нему ходим, топчем его?- А может, он о чем-то рассказывает? - О чем снег может рассказать?
Выслушать рассказы детей.
♦При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. Если снегопад сопровождает сильный ветер, можно наблюдать метель или буран.А, когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
♦ Почему снег бывает рыхлый?
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
♦ Почему снег хрустит под ногами? А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
4. Исследовательская деятельностьПоймайте летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрите и определите свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Внимательно рассмотрите снег. Опишите свойства, которые увидели.
♦ Какая сегодня погода?
♦ Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)
♦ Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1.ИГРА «Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми, развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу.
Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов.
Двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос.
Морозы произносят слова:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этого они перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой).
Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.
2. ИГРА «Снежная карусель»
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Ход игры:
Взявшись за руки, дети образуют круг и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 группа. Лепка снеговиков
2 группа. Игра «Снежные круги» (метание снежков в даль, в цель).
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Описание:
Вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и ребята соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
а) Игра «Снежинка»
Цель: координация речи с движениями.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(имитировать ходьбу на лыжах)
И потом на коньках,
(имитировать ходьбу на коньках)
Но упали мы, ах!
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили,
(стоять, сжимая воображаемый комок)
А потом без сил упали
(присесть на корточки)
И домой мы побежали.
(бег по кругу)
б) Пальчиковая игра «Снежинка»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).
Прогулка завершена:
Собирается игровой материал.
Все организованно заходят в помещение ДОУ.

Лучшие статьи по теме