Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Талисманы
  • Умеешь ли ты дружить. Классный час "умеешь ли ты дружить". IV. Проблемная ситуация. Учебный диалог

Умеешь ли ты дружить. Классный час "умеешь ли ты дружить". IV. Проблемная ситуация. Учебный диалог

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1 «в» КЛАССА

Тема «Умеешь ли ты дружить?»

Цель: Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.Формирование у учащихся нравственных качеств, присущих дружеским и товарищеским взаимоотношениям.

Задачи:

1) дать понятие о дружбе и товариществе, обо всех гранях этих

человеческих взаимоотношений на примерах литературных

произведений, песен, стихотворений и на личном опыте детей;

2) способствовать развитию речи и мыслительной деятельности

учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);

3) воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.

Актуальность выбранной темы :

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Ход мероприятия:

Вед. Ребята, здравствуйте, куда это мы попали? Как красиво кругом. Ой. Кто это шуршит в траве? Осторожно…

(Появляется Светлячок с фонариком)

Вед. Ребенок1: Летним вечером Светлячок зажигает свой голубой фонарик и летает, летает над травой. Что он делает? Чем занят? Оказывается, ищет друга.

Вед. Ребенок 2: Да, у каждого из вас есть друг, иногда даже много друзей. А у Светлячка не было ни одного. Но он знал, что с друзьями хорошо и весело, можно поиграть. Вот ему и захотелось иметь друга. Зажег он фонарик и полетел

Вед. Ребенок 1: Летел Светлячок, летел и вдруг услышал в траве какие-то звуки. Посветил фонариком и видит: Кузнечик прыгает, куда-то торопится. Светлячок окликнул его.

Светлячок: - Кузнечик, а Кузнечик!

Кузнечик: - Чего тебе?

Светлячок: - Ты хочешь стать моим другом?

Кузнечик: - Да, хочу.

Светлячок: - Тогда пойдем со мной поиграем.

Кузнечик: - Хорошо, но только чуть позже. Сейчас я должен найти своего младшего брата. Он только, что шалил здесь и куда-то пропал. Я его жду, а его все нет. Мама волнуется, велела мне разыскать его. Ты появился как раз вовремя. Помоги мне, посвети, пожалуйста, на дорогу!

Светлячок: - не могу я этим заниматься, я должен искать друга!

Вед. Ребенок 2: Летел он, летел и вдруг опять слышит в траве какой-то звук. Посветил он опять фонариком и увидел Муравья. Бежит Муравьишка, а за спиной у него большой мешок. Светлячок и кричит ему:

Светлячок: - Эй, Муравей, Муравей!

Муравей: - Что тебе?

Светлячок: - Не хочешь ли ты стать моим другом?

Муравей: - Хочу!

Светлячок:- Ну давай поиграем!

Муравей: - Ладно, поиграем, но немного погодя, я должен отнести домой мешочек, только вот я немого заблудился. Посвети мне, покажи дорогу.

Светлячок: - Не могу я этим заниматься. Я должен друга искать!(летит дальше)

Вед. Ребенок 1: Вот уже, который вечер Светлячок, держа свой фонарик, все летает и летает над травой. Чем он занят? Чего он хочет? Все друга ищет.

Вед. Ребенок 2: Так и не нашёл?

Вед. Ребенок 1: Нет, не нашёл.

Ведущий: А вы, ребята, знаете, как найти настоящего друга. Научим же скорее Светлячка. А то он так и будет летать один, только устанет зря. Ты

садись, послушай, ребята поделятся своим опытом, как складывались отношения с друзьями у них.

Мальчик1: Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

« А я-то в дружбу нашу верил! …

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один просится:

Матросом - ты, матросом - я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек…

Ах, Колька, Колька – что ж ты это?

Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь! ...

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька - так несмело

Вошел с поникшей головой:

Мальчик 2 - Прости уж, сердишься?

Беда, горячий я такой!

Мальчик 1 Я подхожу к нему мириться,

И говорю ему: - Ну что же!

Я не сержусь: чего сердится?

Я так и знал, что ты придешь!

Ведущая: Первое, что нужно запомнить для настоящих друзей, что друга обязательно надо прощать, да и самому попросить прощения у друга не стыдно и не трудно.

Песня: « Верный друг»

Ведущая: А вот еще один случай который следует изучить. Посиди, Светлячок, послушай.

Девочка 1 Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий,

Я шепчу: - Дружи со мной …

Мы же одногодки

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Девочка 2:Предлагаю Ильиной –

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой.

Девочка 3: Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - дружи со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг …

Написать ли объявление

Срочно требуется друг.

Ведущая: вот еще один совет для Светлячок и для вас ребята:

Нельзя командовать другом. Высокомерие, эгоизм, корысть – мешают дружеским отношениям. Если хочешь искренних отношений, старайся и сам прийти на помощь.

Песня: «Все мы делим пополам.»

Светлячок: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как нужно искать друзей. Друзьям следует помогать. Друзей беречь. Быть внимательнее, отзывчивее, добрее.

Теперь то я быстро найду себе друзей.

Ведущая: а по-моему, светлячок, ты уже нашел их! Правда, ребята!

1 уч. Надо помогать друзьям,

Вместе с ними вырастая,

И поверьте сила злая

Не опасна будет вам

Надо помогать друзьям!

2 уч. Другу помоги с душой

И пекись, как бы о брате,

Не для выгоды пустой

Или выигрыша ради,

Другу помоги с душой!

3 уч. Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей

Все отдал – богаче стал

Что сберег, то потерял.

4 уч. Лишь тот не на год –

Навсегда богат,

Кто дружбу сохраняет,

Как бесценный клад.

Лишь тот не на год –

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет

Честно сквозь года.

Песня «Настоящий друг».

1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит.

Лишнего не спросит. 2 раза

2. Мы поссоримся и помиримся.

Не разлить водой: шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь 2 раза

Вот что значит настоящий верный друг.

3. Друг всегда меня сможет выручить

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту. 2 раза

Вот что значит настоящий верный друг.

У дружбы есть свои законы-

Они рождаются не вдруг.

Вот в классе – все тебе знакомы,

Но лишь один из них твой друг.

А сейчас я предлагаю встать всем нам, и вам сверчок, и вам муравьишка, и кузнечик, в наш круг дружбы и поиграть.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг,

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари,

(дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло руки.

(дети пожимают руку тому кто справа)

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь – намного важней.

Имей друга всегда и два, и три,

И другу слева подари.

(Дети дарят друг другу что-то по кругу в левую сторону)

Нет пословицы, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей сто друзей»

Пусть растет и ширится Дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.

Песня: «Шире круг»

Дружат пчелка и цветок,
Дружат лист и мотылек,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг, музыка зовет,
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан
Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг, музыка зовет,
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Песня «Песня волшебников»

Слова Луговой В. Музыка Гладков Ген.

Чтоб могли на Марс летать

Люди без опаски,

С детства учимся мечтать

Мы у старой сказки.

Важно только не забыть,

Как ответ к решеньям,

В жизни каждый должен быть

Добрым и волшебником.

От чего бы не сказать

Дружно, вслух, всем вместе,

В трудный час не унывать

Помогают песни.

Всем на свете, наконец,

Нам напомнить нужно,

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба.

Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!

Умеешь ли ты дружить?

Есть люди корыстные, есть бескорыстные. Дружить могут только бескорыстные люди. Я думала, что у меня есть друг, а оказалось, что нету...Человек ставит деньги выше дружбы...конечно, я принимаю ее такой, какая она есть... Только она мне в таком виде в качестве друга не нужна, совсем не нужна. Корыстные люди служат телу, бескорыстные служат духу. Корыстные - материалисты, бескорыстные - люди духовные, с ними надежно! Кто такой друг?
Друг - это твой попутчик в жизни, который тебя не подведёт в жизни, не оставит в беде. Настоящий друг - это тот, с которым можно пойти в разведку..он тебя не бросит! Сам погибай, а товарища выручай - это готовность пойти на жертву во имя друга! А тут моя знакомая деньги пожалела...а, если нужно будет помочь...разве она готова на самопожертвование...конечно, нет - расчет, деньги - превыше всего. Течет украинская и польская кровь...может национальность и ни при чём. Только я в своей жизни не встречала бескорыстных украинцев. Так и вся Украина - принцип корыстности доминирует у народа, населяющего этот край. За деньги стояли на Майдане, всё делают за деньги. Потом народ удивляется - почему у них такие власти, правители? Да, все потому, что народ уж очень сам корыстный, готовый деньги поставить выше дружбы, любви, семьи, детей. И ваши правители - ваше зеркало! Вы - такие же: продажные стяжатели, мОлитесь деньгам, расчету и выгоде! Молитесь Мамоне! Это основная черта этого народа, кстати не только украинского, полякам, евреям это тоже характерно. Разве они знают, что такое бескорыстие? Вряд ли... Поэтому все верно: корыстные с корыстными, бескорыстные с бескорыстными, разделение полное...
Ну, что ж моя приятельница выбрала деньги, но потеряла мое расположение, мое дружеское к ней отношение. Ну, что ж - деньги, так деньги! Только не жалуйся тогда на своих детей и внуков, что у них к тебе меркантильный интерес, что им нужно от тебя что-то, что они расчетливы... Они - твоё зеркало... Пример бескорыстия было некому им подать! Какова сама - такое отражение! Они видели на тебе только пример корыстности... Осуждать не приходится свою подружку: ее вина лишь в том, что она не умеет быть другой, она может быть только расчетливой, эгоистичной и корыстной, для которой деньги превыше всего! Они выше дружбы, увы...
Дружить такие люди неспособны - корыстолюбие мешает им...
Истинная дружба - это бескорыстные отношения.
Поэтому она и не понимала, как можно взять собачку, приютить кого-то и тратить деньги на кого-то еще, кроме себя... Собак и кошек заводят люди, готовые делиться тем, что у тебя есть: едой, заботой и любовью...
Это и есть один из признаков бескорыстного отношения к этому миру, ко всему сущему на земле Корыстным это ну никак не понять...
Они не накормят бездомное животное, они не подадут нищему или бомжу - самим надо... Вот еще что придумали? Будут они тратить деньги! Деньги для них святое, ставятся превыше всего, им и молятся...бедняги...
Именно они часто повторяют:"Каждый сам за себя!"
Человек живёт для сэбе, для себя любимого!
И в итоге, в старости, когда болеют - остаются одни.. без помощи и поддержки, потому что не научились за всю свою жизнь подставлять своё плечо, помогать людям.
А есть другой принцип в жизни:"Жить для других, помогать людям, делиться последним куском хлеба, помогать словом, делом, для таких - поддержать другого в беде - святое!"
Выбрав деньги и поставив их во главу угла, человек добровольно лишил себя общения со мной! А что такое общение? Общение - это богатство, это роскошь, особенно с близкими по духу людьми, схожими по своей сути, у нас даже голоса сливаются в хоре, а это первый признак равенства чувств...
Но, деньги взяли вверх у нее, ну что ж, будешь с деньгами, дружок, но без общения со мной и без моей дружбы...этот твой выбор...а выбор другого нужно уважать...
Деньги для тебя оказались важнее...деньги, так деньги...я, как воспитатель понаблюдаю, что это тебе принесёт...

Мухаметжанова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект организованной детской деятельности
Тема: Умеешь ли ты дружить
Дата публикации: 19.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект организованной детской деятельности «Умеешь ли ты дружить?»

(Подготовительная к школе группа)

Цель:
обогащение представлений детей о дружбе.
Программное содержание:
 Уточнить представления детей о дружбе, формировать понятия о качествах настоящей дружбы, адекватные представления о своих способностях в дружбе;  Развивать коммуникативные качества детей; развивать воображение; умение использовать свой жизненный опыт при решении учебных задач;  Воспитывать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение дорожить дружбой, доброжелательность, отзывчивость, способность к сопереживанию, побуждать к добрым поступкам.
Предварительная работа:
Чтение рассказов из сборника В.Осеевой «Синие листья», беседы по содержанию, слушание песен о дружбе, заучивание 2 воспитанниками стихотворений о дружбе, работа над пословицами
Оборудование:
иллюстрации к басне Л.Н. Толстого «Два товарища»,ММП «Сказочные друзья», мяч, наклейки с изображением солнышка и тучки для проведения рефлексии, фонограмма «Песенка о дружбе».
Ход работы:
1.
Организационный момент
Звучит фонограмма
«
Песенки о дружбе». Дети заходят в групповое помещение Воспитатель: Ребята сегодня я начну разговор с вами с загадки, отгадав которую вы узнаете, чему будет посвящена наша встреча: Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... (друг) Воспитатель: Правильно. Значит, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей) Действительно, сегодня мы будем говорить о том, какими качествами должен обладать настоящий друг и о том, как самому стать хорошим другом.
2.

Основная часть
Воспитатель: Ребята, для начала давайте попробуем ответить на вопрос: «Кто такой друг?» Для этого я предлагаю сыграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а тот, кому я брошу мяч продолжит его и передаст мяч следующему. 1. Игра «Закончи предложение»: Друг – это тот, кто…. (ответы детей) Воспитатель: - Да, ребята, вы правы: друг - это тот, с кем интересно, кто не обижает, кто готов разделить с тобой и радость и горе, кто доверяет вам, делится всем, помогает?. Согласитесь, такое обращение приятно. - А теперь давайте подумаем, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг? (Каким должен быть настоящий друг?) - Действитеьно. Каждый из нас хочет видеть своего друга вежливым, добрым, щедрым, интересным, честным, бескорыстным, внимательным, справедливым). - Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Да ребята, вы все говорите правильно. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем остальным ребятам. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. В песне о дружбе поётся:
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит. Вот, что значит Настоящий верный друг. -У каждого человека должен быть настоящий друг. Неспроста говорит народная мудрость: «Человек без друзей как птица, без крыльев». Ребята, а какие пословицы о дружбе знаете вы? (Ответы детей) 2. Как вы понимаете пословицы: «Старый друг лучше новых двух»; «Сам пропадай, а товарища выручай», «Нет друга - ищи, а нашел - береги»? 3.Давайте прослушаем стихотворения о дружбе, которые заранее выучили наши ребята и попробуем ответить на вопрос: Что такое дружба?  Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам. Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!». Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».  Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимая была! Но всё же я подружке Игрушку отдала. - Что же такое дружба? (Ответы детей)  Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна! - А теперь немножко отдохнем.
4. Физминутка «Дружба»
(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения). Настроение упало, - опускают руки вниз Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу, выполняют «пружинку» Друга за руку возьмем, - берут друг друга за руки и выполняют движения руками вперед-назад С облегчением вздохнём - делают глубокий вдох, выдох Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются И от пыли отряхнём! - отряхиваются 5 . Я предлагаю вам прослушать басню Л.Толстого «Два товарища»: А потом ответить на вопросы. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал на землю и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». 6. Беседа по содержанию - Можно ли назвать этих ребят настоящими друзьями? -А почему вы так думаете? (ответы детей). Действительно поступок одного из мальчиков недостойный и иначе, как предательством его не назовешь. Он бросил друга в опасности, не пришел на помощь Не зря говорится в русской пословице: «Друг познаётся в беде» А пословица недаром молвится. Ведь это проверенная веками народная мудрость -Есть ли у вас верные друзья? (ответы детей). – А почему вы считаете их верными? Замечательно! Значит вы все умеете дружить. Умение дружить – очень важное для человека качество. - А давайте попробуем ответить на вопрос: Как мы должны относиться к своему другу? - Можно ли обманывать друзей? (нет, с другом надо быть честным) - Что делать, если друг попал в беду? - А как надо поступить, если ваш друг совершил недостойный поступок? Спасибо вам за ваши ответы. Действитеьно в дружбе важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Недаром народная мудрость гласит: « Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте смехом его недостатки. Если ваш друг в беде, помогите ему. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг лучше новых двух». Будьте снисходительны к мелким недостаткам своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Берегите друзей!
7.
А сейчас нас ждет конкурс загадок, которые приготовили для вас герои любимых мультфильмов. (На экране появляется слайд с изображением мультипликационного героя) Назовите сказочного героя. (Пятачок). А как звали его друга? (Винни-Пух) 1) Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный (друг).
Дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд со словом-отгадкой и изображением Винни-Пуха и Пятачка (Далее работа строится аналогично) 2) На экране - Маша из фильма «Маша и медведь» Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки. Ну и что! Ведь мы (подружки). 3) Слайд 3. На экране Даша-путешественница. Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я. Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались, Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу. Согласись, ведь из-за вздора Выросла вот эта (ссора). 4) Загадка от Большой черепахи. Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю (помириться).
3.

Итог
Наша с вами беседа подходит к концу. - Было ли вам интересно сегодняшнее занятие? - Что важного и нового для себя вы узнали? - Кто из вас захотел встретить настоящих друзей? Рефлексия: Тот, кто узнал сегодня что-то новое и интересное о дружбе и друзьях - возьмите себе на память о нашей встрече солнышко, а кот, кому было скучно и неинтересно может спрятаться за серой тучкой. (Во время рефлексии звучит песенка о дружбе).

Классный час» Умеешь ли ты дружить». 2 класс

Цель : научить детей ценить дружбу.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование;

1.Отрывок из мультфильма «Умеет ли крокодил дружить»

2. Презентация

Методы проведения: - дискуссионные - игровые

Ход занятия

1 . Организационный момент.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе... (высказывания детей) Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

2. Актуализация - Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной". Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!" А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!" Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"

3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению . - Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной? - Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей? - Почему героине так трудно было найти подружку?

Как вы думаете , о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы.

3. Беседа « Какое чудесное слово дружба».

А кого можно назвать другом?

А как называют такого человека? - А какими должны быть настоящее друзья?(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)

- Выскажите свои высказывания:

«Друзья всегда……..»

«Со мной можно дружить потому, что…..»

4. Игра «Собери пословицу»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а нашёл береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Старый друг, лучше новых двух.

Дружба как стекло, разобьёшь -не сложишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Выступление детей поможет вам рассказать, как должен поступать друг?

    Если с другом разделил
    Ты свои конфеты -
    Хорошо ты поступил,
    Каждый скажет это.

    Ты узнал чужой секрет,
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже!

    Если подал ты при всех
    Девочке пальтишко,
    Ты - культурный человек,
    Мировой мальчишка!

    Если ты, как дикий зверь,
    Сразу лезешь драться,
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться!

    Если ты пригрел кота,
    Кормишь птичек в стужу,
    Это - просто красота,
    Только так и нужно!

    Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже.

    Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг,
    Назовут хорошим.

Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) Мы открыли правила дружбы.

    Не ссорится

    Уступать

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Не грубить – быть вежливым

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

    Быть внимательным1. доверять другу;

    делиться новостями, успехами или неудачами;

    уметь хранить чужие тайны;

    радоваться вместе с другом его успехам;

    не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её;

    стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

6. Игра « Хлопок»

(Добрый, робкий, счастливый , веселый, умный , скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный , грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник , капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну ).

7.Просмотр видеофрагмента –Умеет ли крокодил дружить?

8. Игра»Истории из корзины».

Я принесла сегодня корзинку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них. Работать будем по группам.

(Ребёнок выбирает историю в трёх-пяти экземплярах, чтобы все находящиеся в группе могли прочитать историю. Затем каждая группа обсудит её и скажет своё мнение).

1 ситуация.

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.

Обсуждение:

Правильно ли поступил мальчик Коля?

Как должен был повести себя другой мальчик?

Как повели бы себя вы?

Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо)

Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться)

Что не должен был делать Коля? (Толкаться)

Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры).

2 ситуация.

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

Обсуждение:

Почему девочки поругались?

Что должна была сказать подруга? (Извиниться)

Как поступили бы вы?

Что сделала девочка? (Обозвала)

Что должна была сделать девочка? (Замечание)

Что сделали бы вы?

Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда сможем избежать ссоры).

3 ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

Обсуждение:

Почему девочки поругались?

Как можно было избежать ссоры?

Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам?

Вывод: не настаивай при отказе, уважай мнение других.

(Проблемные ситуации): Работаем парами – обсуждение.

    Твой друг допустил ошибку на доске, а ты заметил.

    Твой друг говорит тебе: «Я плохо себя чувствую…». Что ты сделаешь?

9.Подведение итогов

Давайте же вырастим цветок дружбы! Лепестки

На лепестках написать пожелание своему другу

Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё. Вы знаете, ребята, животные тоже умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей.

Читает учитель:

Чтобы солнышко светило Чтоб на всех хватало, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку – друг! За руки возьмёмся, пусть пойдёт По земле огромный хоровод!

УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!

1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.

Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета, кроме черного»

Тема классного часа : Умеешь ли ты дружить / Занятие 7/

Цель : научить детей ценить дружбу.

Задачи занятия :

1.Расширение знаний детей о дружбе: рассмотреть понятия: «Дружба», «Настоящий друг», «Товарищ». Определить законы дружбы.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружеские отношения со сверстниками, общаться в коллективе.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

На доске эпиграф к занятию:

Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг!

Ш.Руставели.

На партах : фломастеры, листы бумаги, рабочая тетрадь.

/ Классная доска разделена условно на три части. На первой написано определение понятия «дружба» из толкового словаря В.И.Даля: «Дружба -…. Бескорыстная стойкая приязнь». На второй части написано предложение: «Друг – это тот, кто……..», третья часть свободна для прикрепления листов с ответами на полученные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка тематического классного часа.

Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.

Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета, кроме черного»

Тема классного часа : Умеешь ли ты дружить / Занятие 7/

Цель : научить детей ценить дружбу.

Задачи занятия :

1.Расширение знаний детей о дружбе: рассмотреть понятия: «Дружба», «Настоящий друг», «Товарищ». Определить законы дружбы.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружеские отношения со сверстниками, общаться в коллективе.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование, оформление, инвентарь :

На доске эпиграф к занятию:

Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг!

Ш.Руставели.

На партах : фломастеры, листы бумаги, рабочая тетрадь.

/ Классная доска разделена условно на три части. На первой написано определение понятия «дружба» из толкового словаря В.И.Даля: «Дружба -…. Бескорыстная стойкая приязнь». На второй части написано предложение: «Друг – это тот, кто……..», третья часть свободна для прикрепления листов с ответами на полученные задания.

Ход занятия.

Занятие начинается под музыку песни Э.Шаинского «Дружба крепкая».

  1. Вступительная беседа.

…. Что такое настоящая дружба? Как она проявляется? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Понятие. Противоположное дружбе - ЭГОИЗМ. Если человек эгоист, то у него не может быть настоящего друга…. Владимир Иванович Даль в своем «Толковом словаре» приводит вот такое определение дружбы. Прочитайте, пожалуйста, его на доске.

На первое место знаменитый писатель ставит БЕСКОРЫСТИЕ. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе во всем.

Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно этих ребят назвать товарищами. Дружба же это высшая степень товарищества.

Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие, единство взглядов и интересов, преданность, доходящая до самопожертвования. Она приносит радость и удовлетворения от общения.

/В.Шекспир./

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И всегда, без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

* есть ли у вас друзья в классе?

* умеем ли мы дружить?

На эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить с вами.

  1. Работа с понятиями «друг», «приятель», «товарищ».

Дети анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.

4.Ребята обсуждают вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

/учащиеся получают огромный цветок – ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба не состояться не может. Затем прикрепляют эти лепестки к цветку на доске./

Работа в тетради – задание 1. Рассказ учащихся о своих друзьях – «Портрет моего друга».

  1. Работа в группах.

Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые они получают в конвертиках.

Например:

  1. твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
  3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все в классе, в том числе и ты.
  4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
  5. Твой друг не умеет играть в пионербол и, подводит команду.
  6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
  7. Твой друг что-то натворил, а наказали тебя….

/ребята обсуждают ситуации в течение 5 минут и комментируют ее/

Вопрос к классу: Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего.

  1. Работа в тетради : 10 законов дружбы.

Выполняется задание 2.

Задание 3.

Давайте прочитаем, разберем ситуации и сравним поведение героев.

/ учащиеся читают, рассуждают и высказывают свое мнение /

Так кто из героев поступает по-дружески? С кем бы из них ты хотел дружить и почему?

7. Рефлексия. Игра « На берегу….»

8. Работа с пословицами.

/дети раскрывают значение пословиц, по возможности приводят примеры из жизни класса.

Какая пословица больше всего подходит к теме нашего сегодняшнего разговора?

/Друга ищи, а найдешь-береги/

9. Итог занятия. /Звучит музыка/

Ребята, у Расула Гамзатова есть такое стихотворение «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать на друга не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился-

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога.

Не стесняйтесь доброты своей

На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей.

Посмотрите на лепестки ромашки, которая сегодня распустилась у нас на занятие. /Учитель переворачивает лепестки с ответами детей. На обратной стороне получается слово/

д оверие между собой

р адость успехам

у важение друг друга

ж елание общения

б ратство, взаимопомощь

а льтруизм /бескорыстная забота…./

Чтобы стать настоящим другом, что же больше всего нужно ценить в отношениях между собой? /ДРУЖБУ/

10. Домашнее задание: работа в тетрадях-задание 4.


Лучшие статьи по теме