Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Нумерология
  • Досуг в подготовительной группе на тему весна. Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах. Спортивное развлечение на улице в подготовительной к школе группе «Осенний марафон»

Досуг в подготовительной группе на тему весна. Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах. Спортивное развлечение на улице в подготовительной к школе группе «Осенний марафон»

Занятие для детей 6-7 лет. Тема: «Давайте искать весну» (инсценировка по рассказу Е. Яниковской)

Цель: пробуждать в детях любознательность; развивать чувство коммуникабельности.

Ход занятия

I. Беседа воспитателя.

Какое сейчас время года? (Весна.)

Что интересного можно увидеть весной? Дети перечисляют все, что они могут увидеть весной.

II. Инсценировка «Давайте искать весну».

Действующие лица : воспитатель, Тимка, Элла, Аня, Дима, Гена, Миша и другие дети.

Воспитатель. Вот и весна пришла!

Тимка. Где она? Я ее не вижу! (Вертит головой в разные стороны.)

Воспитатель . Вот вам и интересная игра - «Мы ищем весну».

Элла (поднимает скатерть стола). Здесь ее нет! И здесь нет! (Забирается под стол.)

Аня . Спряталась! Все ребята ищут в комнате весну.

Воспитатель . Ищите, ищите!

Дети ищут на полках с игрушками, в шкафу, под скамейкой.

Дима (подходит к окну). А на дворе тоже можно искать?

Воспитател ь. Конечно! Давайте выйдем во двор.

Дети (выходят во двор). Ух, как здесь хорошо!

Аня . Скоро на клумбе высадят цветочную рассаду.

Воспитатель. Продолжаем искать весну.

Дети . Да! Продолжаем.

Тимка (кричит). Я нашел дождевых червей!

Гена . А я увидел птичку. Это синица.

Аня . А вот фиалка!

Элла . А это кто такие? (Указывает на ростки из земли.)

Воспитатель . Это стебельки цветов - тюльпанов. Когда расцветут цветы, они придадут нашей клумбе красивый вид.

Дима (держит на ладошке маленькую лягушку). А у меня лягушечка!

Аня (возмущенно). Ты, наверно, обидел лягушечку. Она вся дрожит. (Лягушка спрыгивает с ладони.)

Миша (разочарованно). Искали, искали, а весну не нашли.

Воспитатель. Дети, объясните Мише, что мы весну нашли.

Дети (говорят поочередно).

Мы весну нашли.

На деревьях почки.

Фиалки зацвели.

Ожили лягушки.

Вылезла из земли молодая трава.

Солнышко ярко светит.

Стало тепло.

Воспитатель. Ну, разве это не весна? Дети. Весна! Весна!

Занятие продолжается после обеда.

III. Рисование по впечатлениям.

Воспитатель . Теперь вы набрались сил. Будем рисовать то, что увидели на прогулке.

Дети рисуют иллюстрации по теме «Весна».

Тимка. Я нарисовал рыбку. Она уже тоже весну почуяла.

Дима. А я - лягушечку. Раскрасил ее в зеленый цвет.

Аня . Я нарисовала фиалку!

Элла . И я!

Миша. А у меня птичка!

IV. Заключение.

Воспитатель. Вы искали весну и нашли ее, ваши рисунки отображают весеннюю природу. Значит, мы весну увидели и нашли!

Дети . Ура! Нашли! Мы сегодня нашли весну!

V. Рефлексия.

Какими были ваши мысли и чувства, когда мы искали весну?

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад «Дружная семейка»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий весеннего спортивного досуга

«Весна – Красна»

Программное содержание Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к инсценированию, принятию на себя роли.
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Воспитывать у детей и взрослых дружеские отношения, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.
Развивать у детей чувство ритма.
Продолжать развивать у детей коммуникативные качества и активность.
Создавать радостную атмосферу, развивать у детей актерские навыки.
Образовательные задачи:
Способствование формированию у детей и взрослых положительных эмоций.
Продолжать формировать у детей навыки пения без крика, напряжения.
Совершенствовать умение детей водить хоровод.
Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения игр – эстафет.
Побуждать детей к творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера.
Закреплять умение детей отгадывать загадки по опорным словам.
Упражнять в разнообразных действиях с обручем, фиксировать внимание детей и взрослых на различных способах выполнения хвата обруча.

Ход праздника

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Вед.:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.

Песенка «Весенняя» (Отшумели вьюги) под минусовку Вед:
Давайте вместе угадаем,
По каким приметам
Мы Весну узнаем.
Дети (поочередно)
Станет больше света!
Зазвенят ручейки!
Будут теплые деньки!
Расцветет подснежник,
Голубой и нежный!
Вед: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Читает стихотворение «Букет фиалок».


Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок
Лежал на старом пне,
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали.
Сломали стебельки?
Ребенок:
Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Вед.: Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.

Дети водят хоровод « Весенний хоровод» сл. и муз. З.Б. Качаевой (журнал «Колокольчик» 36 – 2006).


(Все дети подходят к ведущему. А Баба Яга в мешке выползает)
Вед.: Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти!
Давайте позовем ее.
Ребенок:
Ой, Весна-красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром,
Овей нас теплом,
Мы тебя давно ждем!
Ведущая:
Что – то Весна к нам не торопится.
(обращает внимание на мешок):
Ребята, посмотрите сюда.
Выбегают зайцы.
Первый Заяц:
Как мешок сюда попал?
Кто его здесь потерял?
Второй Заяц:
Ой, гляди-ка, здесь не пусто!
В нем, наверное, капуста.
Идет Лиса.
Лиса:
Ой, какой-то здесь мешок…
В нем, наверно, петушок.
Петя, милый, отзовись,
На минутку покажись.
Ты, не бойся, выходи!
Здесь, со мною, посиди.

Идет Волк.


Волк:
Что за чудо! Вот мешок!
Может, в нем бараний бок?
Идет Медведь.
Медведь:
Вы его приподнимите
И за уголки держите,
А я лапу опущу,
Может, мед я вытащу.
Лиса: Я нашла мешок, он мой!
Волк:
Нет, лисичка, ты постой!
Тот мешок, конечно мой!
Медведь:
Погоди и ты, дружок!
Разберемся, чей мешок!
Ведущая:
Что за спор у вас, друзья?
Разберусь, быть может, я?

Из мешка появляется Баба Яга.


Баба Яга: Засиделась я в мешке…
Ведущая: Баба Яга как ты сюда попала? Мы тебя не звали.
Баба Яга:
Кости старые размять,
Себя людям показать!
В избе я больше не сижу
Да на печке не лежу!
Вед.: (обращает внимание детей на Сороку): Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Кто к нам спешит?
Сорока-Белобока: Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба Яга спрятала Весну. Я принесла вам от нее письмо (листок бумаги в форме цветка, читает): «Здравствуйте, милые дети! Перехитрила меня Баба Яга. Я прошу вас, поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».
Ведущая: Дети, будем Весну из беды выручать? (Ответы детей.)
Вед.:
А препятствий не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем!
Не заплачете от страха,
Коль в беду мы попадем?
Дети:
Мы препятствий не боимся,
В спорте мы с бедой сразимся!
Вед.:
В круг тогда скорей вставайте
И разминку начинайте!
Проводится разминка под музыку из м\ф Маша и Медведь.

Баба Яга: Собрались Весну спасать?
Что ж, попробуйте.
Чтобы вам Весну спасти,
Надо буковки найти.
Из найденных букв слово собирайте,
И Весну освобождайте.
Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие да быстрые.
Ведущая: А мы сначала с тобой поиграем.


Проводится подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу).


В темном лесе есть избушка,
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Словно огоньки горят.
Ух! Сердитая такая,
Дыбом волосы стоят.
Ну-ка, быстро, веселей!
Догони ты нас скорей.
(Баба Яга догоняет.)
Баба Яга: Ох, ох, ох… Ну, и уморили вы меня. Что-то все у меня заболело… Ну, я знаю все средства, которые укрепляют здоровье, например, очень полезно пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням… А вы, ребята, знаете волшебные средства для здоровья?

Дети отвечают Яге: закаливание, обливание водой, воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом, здоровое питание, кушать больше овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать, пить витамины.
А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Баба Яга: Правильно, а теперь давайте с вами поиграем, если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.
Если не согласны – топайте ногами.
1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку?
2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов?
3. Чтоб здоровым быть надо закалятся?
4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть?
5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься?
6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить?
Вед.: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают.) А сейчас, Баба Яга, дети тебе без слов расскажут о видах спорта. Смотри внимательно и отгадывай вид спорта.

Игра «Догадайся, что за спорт?»


Дети без слов (с помощью пантомимы) показывают виды спорта (Баба Яга отгадывает, дети при этом могут подсказывать.)
Ведущая: Молодец Бабушка Яга, все виды спорта знаешь. А теперь посмотри на наших ребят и их родителей, какие они ловкие и смелые.
Баба Яга: Хорошо, только для начала разделитесь на команды.

Команда «Здоровяки:
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Соревнование любить
Стараться в играх первым быть
Команда «Весельчаки»:
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Вед.:
А теперь на линию старта вставайте
И эстафеты начинайте!

Соревнование «Туннель»: держа обручи, дети поочерёдно пробегают через обруч. Родители, по мере того как пробежит ребёнок, переставляют освободившийся обруч вперёд. Побеждает команда, которая быстрее завершит дистанцию.


Баба Яга:
С заданием вы справились
И очень мне понравились.
Букву первую забирайте,
И новое получайте.

Баба Яга загадывает детям загадки, в конце отдает букву.
1. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)

2. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)

3. Веселится весь народ -
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем... (ледоход)

4. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит... (капель)

5. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (трава)
6. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы... (скворечник)
Баба Яга: Ух, умные какие, все загадки отгадали, получайте букву.
Чтобы было веселей,
Поскачем на лошадях скорей.

Проводится эстафета «Всадники – наездники».


В конце эстафеты отдает букву.
Баба Яга: Какие вы ловкие да быстрые... А теперь я посмотрю, какие вы внимательные.

Проводится игра – танец «Фиксики»


Баба Яга:
Как вы весело плясали!
И нисколько не устали.
С вами я теперь сыграю так.

Проводится эстафета "Бег в обруче"


Участник одевает на себя обруч до линии талии, бежит до ориентира и возвращается, передает обруч следующему участнику, сам встает в конец колонны.
Баба Яга отдает последнюю букву.
Баба Яга:
Ладно, детки, я согласна!
Больше я вам не опасна!
Зря хотела навредить,
Постараюсь все исправить!
Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут! (Колдует.)

Под музыку появляется Весна – Красна.

Весна
Вы узнали меня?
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь. Баба Яга не сможет больше меня перехитрить.
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Баба Яга: Ой, простите, извините... Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.
Вед.: Ребята, простим Бабу Ягу?...
Ответы детей.


Весна: Я приглашаю вас на праздничное чаепитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 – детский сад комбинированного вида «Мир детства»

Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах

Составитель:

Тула – 2014

Под веселую музыку вбегает 2-е детей старшей группы.

1 реб.: Здравствуйте, гости!

2 реб.: Здравствуйте!

1 реб.: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра.

2 реб.: Что же, пора ребят позвать, праздник нужно начинать. Эй, скорей сюда идите и на праздник поспешите!

(Идут дети и строятся)

3 реб.: Пришла Весна, Весна – Красна!

Всё пробудилось ото сна.

4 реб.: Всё оживает, смотри тут и там.

Рада природа листочкам, цветам.

Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

5 реб.: Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он!

6 реб.: Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

(Песня «Весна» общая)

7 реб.: На празднике нашем

Споем и попляшем,

О том, как весна к нам приходит, расскажем.

Вед.: Дорогие гости! Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна. Оно звенит веселой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, молодой листвой. Распахнулось окно, и в зал с потоками теплого воздуха влился аромат полевых цветов. Зазвенели птички, засверкали солнечные блики. В белоснежном платье, усыпанном листьями, в хороводе солнечных зайчиков шагает к нам Весна.

(Экран, музыка, картинки)

Да, чудесное время года Весна!

Весна – красна!

Весна – красна!

Ребята, давайте вместе позовем.

Весна – красна!

Весна – красна!

Приходи скорей. Приводи гостей!

(Звучит музыка и входит Весна с веснянками)

Весна: Здравствуйте, а вот и я!

Привет весенний вам, друзья!

Это я – Весна – красна

В гости к вам пришла сюда!

Молода и зелена,

Всем для радости дана.

Вед.: Здравствуй, милая весна!

Расскажи, с чем к нам пожаловала.

Весна: А пришла я к вам:

Со снегами талыми,

С ручейками малыми,

С солнышком весенним,

С звонким птичьим пеньем.

1 реб.: Весна, весна, ты – утро года…

Тебя встречаем звонкой песней.

(Песня «Веснушки»)

Весна: Молодцы! Как вы хорошо поете!

Вед.: Весна, а мы приготовили тебе много интересного. Вот послушай.

Реб.: Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И значит, настроение

У всех людей весеннее!

(Танец с цветами под «Вальс»)

Весна: Ой, да молодцы, ребята! Пойте, танцуйте, играйте. Еще мне стихи почитайте.

Реб.: А нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень.

Мы б плясали целый день.

(Танец «Парный» латвийская мелодия)

Реб.: Ручейки стекают в лужи,

Позабыв о зимней стуже.

Воробьев, скворцов, синиц.

Ранним утром ровно в пять

Вышел дождик погулять.

О дожде сейчас споем,

О весеннем мы споем.

(Песня «Весенний дождик» муз. В. Молодцова)

Весна: Какие молодцы!

Как хорошо пели!

Ребята, я очень люблю поиграть,

Песни петь и танцевать.

А ну, мальчишки, выходите,

Да меня повеселите.

Мальчик: Я – удалый молодец,

На ложках играю, ребят созываю.

Ребята выходите, гостей повеселите.

(Ансамбль ложкарей под русскую народную мелодию «Полянка»)

Весна: Молодцы! Вы меня повеселили, позабавили. Да и я не останусь в долгу.

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки.

Набрала я их целый мешок,

А ну-ка, помоги мне, дружок!

(Выносят тяжелый мешок)

Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли.

(Аттракцион «Кто скорей наберет шишек в корзину завязанными глазами»)

Весна: А эти яблоки ежи принесли.

(Аттракцион «Кто больше соберет яблок»)

Весна: Спасибо вам, ребятишки,

Что в гости пригласили.

Мы пели, веселились,

Здесь радостно всем было.

А теперь мне пора

До свиданья, детвора.

А на прощанье я подарю вам подарки.

(Отдает подарки ведущей и уходит)

Вед.: Вот спасибо тебе, Весна за подарки. До свидания, до новых встреч.

Вед.: Ой, слышите, нас кто-то зовет. Кто бы это мог быть. Сюда, сюда, мы здесь.

(Вбегает девочка – «Солнечный зайчик»)

Вед.: Здравствуйте! Кто ты?

Солн. зайчик: Здравствуйте! Я – солнечный зайчик. Я прибежала к вам на праздник. Очень захотела увидеть его.

Вед.: Здравствуй, Солнечный зайчик! Мы очень рады тебя увидеть. Расскажи, зайчик, весна уже пришла во все края?

Зайчик: Да!

Уже запели птицы

Во всех концах земли.

В лесу зверью не спится,

Все гнездышки сплели.

Вед.: Да, какая интересная жизнь в лесу весной. А что ты еще видел?

Зайчик: По веточкам скакал я в сказочном лесу, увидел очень грустную Бабу Ягу.

Вед.: Бабушку Ягу!

Зайчик: Да!

Вед.: С таким характером, как у нее, друзей найти очень сложно. Ребята, а мне чуточку жалко бабушку Ягу. Кругом бушует весна, а Баба Яга скучает и грустит. Может пойдем к ней в лес.

Зайчик: Но это не простой лес, а волшебный.

Вед.: Волшебный?

Зайчик: В том лесу живут мультяшки, анимашки – герои разных фильмов.

Вед.: Ой, как интересно. Правда, ребята? Теперь нам обязательно надо побывать в лесу. Ты знаешь туда дорогу?

Зайчик: Знаю!

Вед.: Тогда веди нас.

(Идут в волшебный лес)

Вед.: Ребята, слышите, кто-то охает.

(Баба Яга сидит в избушке, да охает)

Б. Я.: Ох и скучно же старушке,

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки,

Да густые камыши.

Вот бы было хорошо,

Если б кто-нибудь пришёл

К Бабе Яге, костяной ноге!

Вед.: Здравствуй, Баба Яга! Не отвечает. Ребята, давайте споем Бабе Яге.

Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

А потом говорит: «У меня нога болит»

(Баба Яга заинтересованно выглядывает из окна и видит детей)

Б. Я.: А, это вы, зачем пришли? Уходите!

Вед.: Здравствуй, Баба Яга. Мы к тебе в гости пришли. Тебя повеселить. Ведь весна на улице. Давай поиграем.

(Игра «Бабка Ёжка»)

(Баба Яга выбегает из избушки и разгоняет детей метелкой. Дети бегут на стульчики. Играют 2-3 раза).

Баба Яга: Ух, я вас!

Вед.: Наши ребята тебя не обижают, а играют с тобой.

Б. Я.: Ах, играют! Это хорошо! Играть я люблю! (Ставит руки на бока, подождите, подождите, а как вы в наш сказочный лес попали?)

Вед.: Ребята, расскажите, кто нас сюда привел?

Б. Я.: Ах, вон в чем дело? Это же солнечный зайчик. Везде бывает, много знает.

Вед.: Ой, а кто это пищит?

Б. Я.: Да это маленький мышонок – Микки Маус. Повадился ко мне за пшеничными зернами.

(Вбегает Микки Маус)

Маус: Пожалейте меня, крошки.

Дайте зерен мне немножко.

Зерен сладких погрызу,

Да в веселой пляс пойду.

Б. Я.: (угощает мышонком)

Ах ты, маленький проказник, угощайся.

Маус: (гладит живот) Как вкусно. А теперь можно и потанцевать.

Б. Я.: А вы, ребята, ему помогите!

(Современный танец «Микки Маус»)

Б. Я.: Ой, а где же ребята? А, поняла, это они. Вот я вам сейчас, маленькие безобразники. (пытается пугать)

Вед.: Баба Яга, это не мыши, а ребята. Мы хотели тебя повеселить и позабавить.

Б. Я.: Тьфу-тьфу-тьфу! Значит нет у меня мышей.

Вед.: Баба Яга, ты песни любишь петь?

Б. Я.: А как же! Я же лучшая в лесу певунья!

Вед.: Наши ребята тоже любят петь песни.

Б. Я.: Так вы меня песенкой повеселите.

(Частушки под русскую народную мелодию)

Б. Я.: Ай да, молодцы! Хорошо мне с вами песни петь, в игры играть, а дела делать тоже надобно!

Вед.: Какие такие дела могут быть у сказочной Бабы Яги?

Б. Я.: А как же! И очень много по дому дел, ребята.

А вам, спасибо за веселье.

Вот примите угощенье,

Сладкие конфетки

Угощайтесь детки!

(угощает конфетами, вафлями, печеньями)

Вед.: Спасибо тебе, Баба Яга, за угощение. Не скучай, мы к тебе ещё придем.

Вед.: Ну, что же, мы Весну ребята встретили, нам с Весною было весело,

Но пора прощаться, нужно всем нам возвращаться.

На этом наш праздник, посвященный Весне, заканчивается. До новых встреч!

Ход мероприятия

Ведущий . Закончились морозы. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и стала влажная и теплая. Природа проснулась. Наступила весна. Утром года называют весну.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Так говорит о весне А. С. Пушкин.

Весна - это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь: распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень, травы, жуки, мухи, бабочки выползают из щелей греться на солнце, из берлоги, отряхиваясь, вылезает отлежавший за зиму все бока медведь, - все живое, и еще малосильное население лесов, озер, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу.

Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие и настроение у них такое, будто сейчас они начнут играть в классики вместе с девчонками и тоже будут прыгать на одной ноге.

Все рады приходу весны!

Весна, весна кругом живет и дышит,

Весна, весна гудит со всех сторон!

Взлетел петух на самый гребень крыши,

Да так поет, что слышит весь район!

Раскрылись окна! Веет теплый ветер,

И легкий пар клубится у реки,

И в мае солнцу радуются дети,

И думают о жизни старики.

Дети поют «Весеннюю песенку» (музыка Полянского, сб.: Прилетайте, птички. - М.: Музыка).

Ведущий. Но прежде чем наступила весна, ей пришлось проделать большой путь, вести борьбу со старухой Зимой. А как это было, вы сейчас узнаете.

Дети подготовительной группы показывают инсценировку «Девочка Весна».

В глубине сцены ледяной дворец Зимы. Его закрывает марлевая арка. Появляется девочка Весна в зеленом платье, на голове венок из подснежников.

Девочка Весна.

Меня зовут Весною!

Я - девочка Весна!

Иду тропой лесною

Без отдыха и сна.

Края лесные глухи, не сбиться бы с пути...

Дворец Зимы-старухи не знаю, где найти,

Спрошу-ка я у птичек, у пестреньких синичек...

Появляются несколько синичек (девочки в желтых кофточках, темных юбочках, на головах шапочки). Они танцуют.

Синицы.

Синицам не спится, хлопочут синицы.

С ветки на ветку, назад и вперед.

Нам каждая крошка в лесу пригодится,

Всему будет рад наш пернатый народ!

Синицам не спится, хлопочут синицы,

С ветки на ветку, назад и вперед!

Синица.

Весь день у нас забота,

Синицам не до сна...

Скажи, малютка, кто ты?

Девочка Весна. Я - Девочка Весна!

Синица. Что ты делаешь одна в лесу?

Девочка Весна . Я ищу старуху-Зиму.

Синица . Вернись, она заморозит тебя. Засыплет колючим снегом.

Девочка Весна. А я не боюсь!

Хочу, чтоб согрели всех солнечные лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

Пускай пройдет сторонкой последняя метель

И пусть поет нам песенку веселая капель.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Синицы (все). Вот будет хорошо!

Девочка Весна. Так помогите мне! Скажите, где живет Зима.

1-я синица . А мы не знаем.

2-я синица. Надо у зайчика спросить. Он у нас умный, ученый, все знает, везде бывает.

1-я синица . Позовем его!

Синицы (все). Зайка, зайка, прибегай-ка! Ау, ау. (Синички убегают, с другой стороны появляется заяц).

Зайчик . Я здесь! Кто меня звал? (Удивленно) Как ты сюда попала, девочка?

Девочка Весна . Я сбилась с дороги... Заблудилась!

Зайчик.

Дремучий лес не шутка.

А ты совсем одна.

Как звать тебя, малютка?

Девочка Весна . Я - девочка Весна!

Зайчик . Твое счастье, что ты меня встретила. Я смелый заяц! Я ученый заяц! Со мной не пропадешь!

Девочка Весна. Как я рада! Проведи меня, пожалуйста, к старухе-3име.

Зайчик (испуганно). К Зиме?!

Девочка Весна. Ты что, уже испугался?

Заяц. Вот еще! Очень мне надо бояться! Что такое зима? Она - сильная, я - сильней, она - умная, я - умней! (Меняет тон, произносит нравоучительно) Только лучше к ней не ходить. Зачем тебе к ней?

Девочка Весна. Как зачем? (Исполняет «Весеннюю капель»)

Зайчик. И я тоже хочу!

Девочка Весна. Значит, ты мне покажешь дорогу к Зиме?

Зайчик. Не только покажу, а ка-а-ак на нее закричу, лапками ка-а-ак застучу! Она сразу убежит!

Девочка Весна . Где же ее дворец?

Зайчик. Во-о-он там за высокими лесами, белыми туманами. Дворец этот весь изо льда: стены ледяные, окна ледяные, крыша тоже ледяная. А трубы на крыше совсем нет.

Девочка Весна . Почему?

Зайчик. Так ведь Зима никогда печку не топит. (Деловито) Ну иди, девочка!

Девочка Весна . А ты разве не пойдешь со мной?

Зайчик (замявшись). Понимаешь, некогда мне, занят я очень. То да сё - дела. И потом... боюсь я хвостик отморозить. Он у меня нежный.

Девочка Весна. Ну ладно, одна пойду.

Зайчик убегает. Девочка Весна направляется в глубину сцены. Поднимается ширма. Зима сидит на троне, вся в белом, на голове корона из «сосулек». Исполняется музыкальная пьеса «Сосульки».

Зима (сонно).

Кто тут меня тревожит?

Не вижу я со сна...

Сосед-медведь, быть может?

Девочка Весна . Нет! Девочка Весна!

Зима. Как ты посмела явиться ко мне?

Девочка Весна. Настало мое время.

Девочка исполняет снова песенку «Весенняя капель».

Зима . Рано мне еще уходить! Слишком рано-о-о!

Девочка Весна . Нет, пора! Уступай свое место!

3има. Не хочу! Мы с тобой еще поборемся! (Зовет)

Прилетайте, снежинки,

Заметайте тропинки,

Чтоб отсюда пути

Никому не найти!

Группа девочек исполняет танец «Снежинок». Снежинки кружатся, как бы преграждая девочке дорогу. Весна взмахивает веточкой вербы, и снежинки разлетаются.

Зима (повелительно).

Эй ты, зимняя вьюга!

Ледяная пурга!

Просыпайся, подруга,

Выходи на врага!

Исполняется музыкальная пьеса «Вьюга».

Зима. Что, испугалась?

Весна. Нет, мне совсем не страшно, а ты уходи!

3има . Не уйду.

Весна . Но ты должна уйти! Пойми, так всегда бывает, каждый год.

Зима . Хорошо! Согласна. Но только при одном условии: отгадай загадку.

Весна . Загадку? Но я совсем не умею отгадывать загадки. Ведь я еще маленькая и живу на свете всего один день.

Зима. Это меня не касается. Знай, не отгадаешь - я шагу отсюда не сделаю.

Весна (со вздохом). Хорошо, я попробую. Загадывай свою загадку.

Зима . Называется стихотворение-загадка «Волшебный камень», слушай:

Почему всю зиму крепко спит река?

Почему совсем не слышно ручейка?

Потому, что так решила я, Зима...

В белый камень заковала их сама.

С этим камнем дни и ночи я дружу,

Я волшебным камнем этим дорожу!

Никогда не расстается он со мной.

Полюбуйся, с крыш свисает бахромой.

Полюбуйся, он сверкает на пруду.

В зимнем царстве я всегда его найду!

Ай-да камень, что за камень у меня!

Он боится только солнца и огня...

Если можешь, то попробуй - отвечай:

Как зовется этот камень? Отгадай!

Не сумеешь - не прогневайся, не жди

И отсюда поскорее уходи.

Весна (со слезами). Я не знаю-ю-ю.

Зима . Ага, ага. Значит, я остаюсь, а ты уходи!

Весна . Неужели мне уходить? Неужели мне никто не поможет? Дети помогают.

Весна (громко, радостно). Лед.

Зима (с бессильной злостью).

Отгадала, отгадала!

Я пропала, я пропала!

Надо вещи собирать

И скорее удирать. (Убегает)

Весна. Хорошо иметь столько друзей! С ними никогда не пропадешь». (К зрителям) Спасибо, ребята, вы меня очень выручили, помогли. А теперь можно и всех друзей весны и ее вестников созывать!

Эй, птицы-синицы!

Эй, заяц-мудрец!

Спешите, спешите

К Весне во дворец!

Все собираются, танцуют и поют.

1-й ребенок.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Дети поют песню «Утихла вьюга злая».

Ведущий . Весна летела к нам на крыльях грачей, скворцов, журавлей. Она опускалась на землю густыми туманами, редкими дождичками, обдувала землю теплым ветерком.

Расскажите, ребята, знакомые вам стихотворения о весенних гостях.

Дети читают стихи.

Наши гости

Мы встали ночью даже,

Из окна смотрели в сад, -

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть они не знают,

Что вернулась к нам весна!?

С. Погореловский

ГРАЧ

Вышло солнце из-за туч,

Уронило яркий луч.

Черный грач махнул крылом,

Опустился за плетнем.

Хорошо ему опять

По проталинам гулять.

Я к носатому грачу

Подбегаю и кричу:

«Здравствуй, здравствуй! Как дела?

Я давно тебя ждала!»

Н. Френкель

Скворец

А у нас в саду жилец -

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

В. Шевчук

Вокальная группа детей исполняет песню «Здравствуйте, птицы», музыка Сидельникова.

Ведущий . Прилетели к нам птицы и начались их веселые песни и пляски.

Исполняются «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римского-Корсакова.

Ведущий.

Зелен луг, светла полянка,

Греют солнышка лучи.

Ну-ка, песенка-веснянка,

Веселее зазвучи.

Исполняется хоровод «Веснянка», украинская народная песня.

Ведущий. Весной все просыпается ото сна, все цветет. Одним из первых появляется подснежник, как бы прокладывая путь всем цветам.

Ребенок читает стихотворение.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Исполняется музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».

Ведущий. Идет весна, все рады встрече с ней. Весна принесла не только пробуждение в природе, но и веселые игры для детворы. Вот ее подарки - скакалки, мячи, городки, кегли. В эти игры мы с вами поиграем на улице.

Детям передают игры, городки, прыгалки, мячи и др.

Цель: воспитывать у детей интерес к традициям старины. Рекомендация. Занятие по этой теме обычно проводя весной с прилетом грачей.

Ход занятия

I. Введение в тему занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Весной за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач.)

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Воспитатель . Писатель С. Аксаков так описывает это явление природы:

«Весна. Грачи прилетели первые и заняли свои летние квартиры - березовые и осиновые рощи поблизости от селений. Грачи - заботливые хозяева: они начали оправлять свои старые гнезда новым материалом. Для этого они ломали своими крепкими беловатыми носами верхние побеги древесных ветвей. Далеко слышен их громкий крик, когда к вечеру, после дневных трудов, рассядутся они попарно и начнут совещаться о будущем житье-бытье».

II. Инсценировка «Переполох».

Действующие лица : мальчик, грачи (3 человека), ребенок из зала.

На сцену под громкую музыку выбегают в костюмах грачей дети. Они двигаются в беспорядке по сцене с криками: «Кра! Кра!». Выходит мальчик.

Мальчик.

Что с грачами случилось?

Что у них приключилось?

Грачи останавливаются. Самый главный Грач держит ответ.

Главный грач. У нас большой переполох!

Мальчик . А это не тот ли самый, который описал Александр Шибаев? (Инсценировка стихотворения «Переполох».)

Грачи.

Кража! Грабят!

Кража! Братцы!

Кража! Где же стража?

Ребенок (из зала). Что украли?

Грачи. Два пера!

Ребенок (из зала).

Безобразие!

Грачи. Вы украли? (Указывают на зал.)

Ребенок (из зала). Мы не брали.

Грачи.

Брали! Крали!

Брали! Крали!

Мальчик.

Грачиный крик

На наш язык.

Воспитатель. Надо успокоить грачей. Угостим их кашей.

Мальчик.

Вкусная каша

Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб дети ели,

Кашу хвалили,

На всех разделили.

Досталось по ложке

Грачам на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И дети доели

Последние крошки.

3. Александрова

1-й ребенок . Оказывается, кашу любят не только дети, но птицы и животные.

2-й ребенок. А вот в деревне кашу готовят в печи. Она получается ароматной, рассыпчатой.

Воспитатель . Посмотрим видеоролик. Здесь мы увидим деревенскую печь, кухонную утварь. Внимательно смотрите и все запоминайте. (Воспитатель называет показанные вещи: ухват, кочергу, горшок для щей, сковороду и т. п.)

III. Конкурсная программа.

1-й ребенок.

Время быстро пробежало,

Время конкурсов настало.

Конкурс 1.

Состязание на быстроту переноски горшочков с кашей на ухватах (с завязанными глазами) в печи. Печи сделаны из фанеры. Кто уронит горшок, тот кашу рассыпал. Тут же он все собирает.

(Потом нужно отдать птицам - покормить их.)

Конкурс 2.

Детям завязывают глаза. Затем подносят на тарелках кашу. Дети берут ложку, пробуют ее. Определяют, какую кашу они пробуют (пшеничную, пшенную, манную, гречневую и др.).

Конкурс 3.

Детям завязывают глаза, каждому дают тарелку с кашей и ложку. Они разбиваются на пары. Какая пара удачно накормит друг друга кашей, та и победила в конкурсе.

Игра «Грачи летят».

Ход игры.

Дети становятся в круг. Один из них стоит в середине круга и поет:

Грачи летят

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу! -

Мы несем весну!

Он поднимает руки вверх, показывает, как летят грачи.

Летят, летят! - кричат дети и поднимают руки.

Журавли летят,

На всю Русь кричат:

Гу-гу-гу! -

Не догнать нас никому!

Летят, летят! - вторят все.

Пчелы летят,

Гудят, бунчат:

Жу-жу-жу! -

Медову несем сыту!

Летят, летят! - говорят стоящие в кругу.

Поросята летят,

Полосатые визжат:

Хрю-хрю-хрю!

Надоело нам в хлеву.

Летят, ле..! - ошибаются некоторые из детей и поднимают руки. Кто ошибается, выходит из круга и в игре не участвует. Игра продолжается: называются другие птицы и животные, например: синицы летят, воробьи летят, коровы летят, медведи летят.

IV. Кормление птиц.

Воспитатель. Ребята, давайте покормим птиц кашей. Воспитатель и дети берут кашу (гречневую, пшеничную, пшенную и др.) в ведерках для игры, идут в садик на участке. Там насыпают в кормушки для птиц кашу (можно насыпать на большие листы картона).

В деревне дети могут пройти к полю. Там для птиц разбросать кашу на снегу.

Лучшие статьи по теме