Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Приметы и суеверия
  • Занятие по обж во второй группе раннего возраста. Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста

Занятие по обж во второй группе раннего возраста. Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.

Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Развивать внимание, речь, мышление.

Учить детей беречь свое здоровье.

Программные задачи:

Воспитывать желание принимать участие в игре - занятии.

Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности .

Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

Развивать речь, память, мышление.

Учить детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

безопасности, заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из

стихотворения «Пожар».

Словарная работа: Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные,

Оборудование: Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические

Персонажи: Кошечка.

Ход игры - занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте плакат по пожарной

безопасности.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе находится электроприборов.

Назовите их? (Утюг, чайник, кипятильник, фен, миксер, спички)

Воспитатель:

Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

Воспитатель:

Ребята, почему загорелся Кошкин дом? (Ответы детей.)

Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из

сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня

страшная беда. Ай - ай - ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель:

Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть

с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно. (Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».)

Воспитатель:

Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами! (Поводится игра «Бегите ко мне».)

Вижу, вы меня, ребята, слушаете. Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель:

Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И

номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Воспитатель:

Кошечка, а почему ты такая грустная?

Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель:

Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше

прежнего.

Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и Кошечка)

Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что случилось у Кошечки?

Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье! Вот так!

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в группе раннего возраста «Ягодка»

Воспитателем Шариповой Г.А. проведены:

1.Беседы, рассказы воспитателя, ситуативные разговоры с тематикой ОБЖ: «Спички детям не игрушка», «Как вести себя на прогулке», «Нельзя драться», «Как не попасть в беду», «Учимся переходить дорогу»

2.Дидактические игры и упражнения: «Найди опасный предмет», «Чудесный мешочек», «Ребенок и автомобиль», «Съедобное- несъедобное», «Умей шагать по улице», «Можно-нельзя».

3.Подвижные игры с элементами ОБЖ: «Воробышки и автомобиль», «Светофорик», «Найди свой цвет».

4.Художественное слово: стихотворение З. Александровой «Мой мишка», А. Барто «Зайка», «Бычок», потешки «Тили-тили-бом!Загорелся кошкин дом», «Пошел котик на торжок»

5. Оформлена папка «Уроки безопасности»

6.Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека».

Работа с родителями:

Консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей», «Что нужно знать родителям о прививках», «Дорожная азбука», « «О пользе прогулок с детьми», «Дисциплина на улице- залог безопасности», «Зимние травмы у детей», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Анализ проделанной работы. В результате проделанной работы, дети ознакомлены с работой светофора; получили представление о себе, как о человеке, о своем внешнем виде и строении тела; познакомились с понятием «здоровье», закрепили навыки личной гигиены. Мы вырабатываем бессознательную привычку играть в строго определенном месте, учим понимать то, что выходить на дорогу нельзя. Дети ознакомлены с предметами, требующими осторожного обращения (утюг, плита, молоток, гвоздь, топор, нож, кастрюля, чайник) . Также дети ознакомлены с опасностью, происходящей от огня.

Наталья Мельник
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста .

Безопасность жизнедеятельности одно из важных направлений в воспитании и развитии детей. Необходимые правила для сохранения жизни доступны даже самым маленьким детям, которые с помощью воспитателей в детском саду или дома с родителя он постигает. Задача педагога своевременно научить ребенка справиться с опасностью, если она возникает. Научить его не растеряться и помочь себе.

В данном занятии затрагиваются такие области как «Познание» , «Коммуникация» , «Безопасность » и «Здоровье» .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам сказку о мальчике Саше и девочке Маше. Это были самые обычные ребята. И однажды они отправились погулять в лес. Насобирали Саша и Маша ягод и решили отдохнуть. Саша предложил Маше разжечь костер (ведь у Саши были спички, но Маша отказалась. Саша засмеялся над Машей и зажег костер один. Но зажег его так нехорошо, что загорелись даже деревья вокруг и начался пожар . Саша и Маша очень испугались. А почему они испугались, кто может сказать?

Дети : Они испугались огня! (возможны и другие варианты)

Воспитатель : Правильно! Они испугались огня. Ведь огонь это очень опасно. А тем более если ребенок оказывается рядом с огнем совсем один и без взрослых. Ребята, кто подскажет, что Саша и Маша сделали не так и оказалась в такой опасности?

Дети : Пользовались спичками! Ушли одни и без взрослых!

Воспитатель : Молодцы! Вы все говорите правильно. Нельзя ни в коем случае детям пользоваться спичками и разводить костры. Запомним с вами одно из главных правил - спички детям не игрушки! А скажите пожар может возникнуть только в лесу?

Дети : Нет! Дома! В саду! В машине!

Воспитатель : Да, пожар может случиться везде. Но чтобы пожара не произошло , всем без исключения нужно соблюдать простые правила. Одно мы с вами уже услышали – спички детям не игрушки.

Давайте с вами посмотрим на картинки и поговорим что на них нарисовано.

Воспитатель : Мы посмотрели картинки, и теперь знаем, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Вы знаете, как важно соблюдать правила. Правила помогут нам с вами предотвратить беду.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички-НЕ игрушки!» Цель: -учить детей безопасному поведению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: активизация познавательной, речевой.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Программные задачи: Учить слушать не большой рассказ без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение подражать.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Мои игрушки» Мои любимые игрушки Конспект занятия во второй группе раннего возраста. «Мои любимые игрушки» Задачи. Закрепить знания детей уже со знакомыми.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Мишки» Цели и задачи: Формировать умения детей различать и называть основные цвета. Учить группировать цвета. Развивать мелкую моторику, координированные.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных.

Перспективное планирование по безопасности жизнедеятельности для второй группы раннего возраста Перспективное планирование по Безопасности для второй группы раннего возраста 1. Сентябрь Тема: "Светофор" Цели: Познакомить со значением.

Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга «Формирование основ безопасного поведения у детей раннего возраста»

«Будь осторожен, закрывая дверь»

Дверь тихонько закрывай.
Береги свой пальчик! Ай!
Если будешь с ней шалить,
Пальчик можно прищемить.

«Не хватай утюг»

Говорила мама мишке:
- Любишь гладить ты штанишки?
Только мамин утюжок
Брать нельзя тебе, дружок!
Мой утюг такой горячий,
Обожжёшься и заплачешь.

«Не прыгай на диване!»

Не спалось слонёнку Фане.
Стал он прыгать на диване.
Прыгал, прыгал и упал,
Да не на пол, а в подвал
Провалился с головой! Ой!

«Не берите нож, ребята!»

Зайке больно, зайке грустно.
Резал он ножом капусту.
Нож у мамы взял украдкой,
И, смотри, порезал лапку.
- Не берите нож, ребята,
Ни зайчата, ни слонята!

«Не играй с мячом в квартире!»

Дома в мяч играл Жираф
И ударился о шкаф.
И теперь лежит больной
С перевязанной ногой.


Говорят ему друзья:
- Дома в мяч играть нельзя.
Поправляйся, и в футбол
Выходи играть во двор!

«Будь осторожен на кухне!»

На плите варилась каша.
Подбежала кукла Маша,
Потянулась за ковшом,
Уронила ковшик… Бом!
Кукла, куколка, не плачь!
Срочно нужен кукле врач!
Ручки, ножки обожгла.
Больно Машеньке. А-а. (укачивая куколку)

*** На морозе

Спрячу, спрячу язычок и молчок!
Ротик-домик на замок, на замок!

***Во время умывания

В кран ты пальчиком не лезь,
А не то застрянешь весь!

Малышам о светофоре

Смотрим мы: горит – зелёный,
Значит можно всем идти!
Даже если ты – котёнок,
Путь свободен впереди!

А теперь, смотрите, - КРАСНЫЙ!
Светофор зажёг нам свет,
Вот, теперь идти ОПАСНО,
Перехода, значит, нет!

Приложение №2

Приключения Цыплёнка

Жили-были мама Курочка, папа Петушок и их сыночек Цыплёнок. Каждое утро папа Петушок уходил будить Солнышко, мама Курочка шла в огород искать червячков, а маленький Цыплёнок оставался играть во дворе около дома. Однажды, цыплёнку стало скучно, и он решил посмотреть, а что же там за высоким забором? Он пролез через дырочку в заборе и пошёл по тропинке. Шёл он, шёл, и тропинка привела его в лес.

Пи-пи-пи, - сказал Цыплёнок, - какие высокие деревья, сколько их здесь много!

Вдруг из-за пенёчка выскочил Заяц и спросил:
- Куда ты идёшь, Цыплёнок один? Где же твои мама и папа?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, а мама Курочка ищет червячков на обед, а я пошёл гулять.

А разве ты не знаешь, что нельзя уходить от родителей и гулять одному далеко от дома? Ты можешь потеряться! – сказал Зайчик.

Нет, я шёл по тропинке и никуда не сворачивал, и легко найду дорогу домой – ответил Цыплёнок.

Ой! – задрожал Зайчик, - я слышу, что сюда идёт Лиса! Она сейчас нас поймает и съест! Убегай скорее! – и Зайчик убежал.

Цыплёнок страшно испугался, и тоже побежал. Но у него были такие маленькие ножки, что он не смог убежать далеко, и Лиса его поймала.

Ага, попался! – сказала Лиса, облизываясь. – Сейчас я тебя съем!

Пи-пи-пи! – пропищал Цыплёнок – Помогите!

Тут из-за ёлки вышел Мишка и зарычал:
- Ах, ты, Лиса, опять обижаешь маленьких! Отпусти Цыплёнка! А то я сейчас сам тебя поймаю и шубку твою красивую помну!

Испугалась Лиса медведя, отпустила Цыплёнка и убежала в лес. А Мишка спросил у Цыплёнка:
- Как же ты, Цыплёнок, здесь оказался один без родителей?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, мама Курочка искать червячков. А я просто остался гулять во дворе, потому что, пока я ещё маленький и ничего не умею делать. А потом я увидел дырочку в заборе и пролез в неё.

Ты ушёл один? Ай-ай-ай! – сказал Мишка, - и вот тебя чуть не съела Лиса!

Я больше никогда не буду уходить от родителей. Я очень хочу домой, но не знаю куда идти! – заплакал Цыплёнок.

Ну, не плачь! Сейчас я позову Ёжика, он наверняка знает, как найти твой дом. Ёжик!

Ф-ф-ф. Здравствуй, Мишка, здравствуй, Цыплёнок, - показался из-за кустика Ёжик. - Что у вас случилось?

Да вот, Цыплёнок потерялся! – сказал Мишка – выручай, ты все тропинки знаешь, надо Цыплёнка домой отвести.

Да, я знаю, где твой дом. Пойдём со мной, Цыплёнок, – сказал Ёжик.

До свидания, Миша! Спасибо, что ты меня защитил от Лисы! – попрощался Цыплёнок и зашагал за Ёжиком.

До свидания, Цыплёнок! – сказал Мишка.

Ёжик быстро нашёл тропинку, которая вела к дому Петушка и Курочки. Скоро Цыплёнок был дома.
Папа Петушок и мама Курочка очень обрадовались Цыплёнку, ведь они уже начали волноваться и везде искали Цыплёнка.
Мама Курочка принесла с огорода малину, угостила Ёжика и поблагодарила его за помощь, а Цыплёнку дала самого большого червяка.
Цыплёнок поел и забрался к маме под крылышко спать. Он теперь точно знал, что нельзя убегать и уходить от родителей, а то может случиться беда.


Конспект по ОБЖ во второй группе раннего возраста

«Спички – детям не игрушка».

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать) , например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит

Что это? (спички) . Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол. .)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

Было больно?

Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ) , например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

А играть со спичками можно? (нельзя) .

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Лучшие статьи по теме