Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Хиромантия
  • Оригами из бумаги схемы лилия. Как сделать лилию (ирис) из бумаги. Оригами цветов из бумаги по схеме Del Rio

Оригами из бумаги схемы лилия. Как сделать лилию (ирис) из бумаги. Оригами цветов из бумаги по схеме Del Rio

Праздник цветов для младших школьников. Сценарий

Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.

День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!

Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
и дразню я песенкой

Ветер озорной

И танцуют весело

все друзья со мной

Ведущий 1 : Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов.

Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
И сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир цветов, и вы узнаете много нового и интересного из жизни этих прекрасных созданий природы.
Мы всегда улыбаемся, глядя на роскошные розы и пионы, прекрасные тюльпаны, скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Цветы можно встретить везде: в лесу, на берегу реки, в поле, в горах и даже в пустынях.

Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала. "Сказка – ложь, да в ней намек”, – говорит народ.

Каждый цветок – уникален и является настоящей загадкой природы. С древних времен люди, восхищаясь этой красотой и неповторимостью, складывали легенды о цветах.

Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

Подснежник

Я - синий подснежник, весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог.

Но утром апрельским запахло весной,

И я распустился, цветочек лесной!

русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу весне

"Анютины глазки"

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

"Анютины глазки" - нас все называют.

Одна из легенд рассказывает печальную историю о девочке Анюте. В одной деревеньке жила - была добрая и доверчивая девушка Анюта. Со всеми была приветлива и ласкова. На беду приехал в эту деревню молодой человек, которого и полюбила девушка. А он оказался человеком ненадежным, обещал вернутся за Анютой, но уехал и забыл о ней. Ждала ждала его Анюта и от тоски умерла. На месте ее погребения выросли цветы, лепестки которых были трех цветов, отражающих Анютину жизнь: белый цвет - надежда, желтый - удивление, фиолетовый - печаль.

Тюльпан

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Одна из легенд о тюльпане гласит, что счастье было заключено в бутоне желтого тюльпана и никто не мог до него добраться. Но однажды маленький мальчик взял в руки цветок и бутон сам раскрылся, поддавшись детской беззаботному очарованию и чистой душе.

Мак. рома Это чудо заметил бы всякий,

Степь синеет всё шире, а там –

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам

Разбежались в таком изобилье,

Так порхают, сухи и легки,

Точно всё это бабочки крылья,

А не маков простых лепестки.

существующет поверье, будто мак растет всегда в обилии на полях битв. Главным основанием этого народного поверья послужила, конечно, красно-кровавая окраска цветов. Но на самом деле обилие мака легко объясняется тем, что на этих полях обыкновенно не пускают пастись скот, вследствие чего мак имеет больше времени для вызревания и, рассевая ежегодно многочисленные семена, со временем чуть не сплошь покрывает эти поля своими ярко-красными цветами.

Ландыш. давид Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, -

Он тихо зазвенит

И этот звон

Услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

О появлении ландыша рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появлялись красные, как капли Христовой крови, плоды. Ландыш – один из самых красивых и любимых народом цветов. Ему посвящали стихи, легенды, сказания, в его честь устраивались праздники, народные гуляния. Ландыш издавна почитался целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца.

Одуванчик. стас Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное,

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой,

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Одуванчик, а тебе здесь нравится жить? - спросила богиня.

- Где есть дети, там и я. Я люблю их шумные игры, смотрю, как они идут и бегут в школу. Я могу расти и цвести везде: на обочинах, во дворе, в парке, на поляне. Лишь бы приносить всем людям радость и хорошее настроение. - ответил Одуванчик.

Богиня заулыбалась:

- Вот ты и будешь моим самым любимым цветком!!! Ты будешь цвести всюду с ранней весны и до поздней осени. И тебя всегда будут любить дети.

Василёк. лена Я василёк, мне часто так говорят:

Ты красив в венке душистом.

А никак не пахнешь сам

Свежим венчиком лучистым

Часто нравишься ты нам.

Твой глазок на ножке твёрдой

Затерялся в колосках

Всё же ты, красавец гордый,

Пусть не нужный на полях

В дни, когда пылает лето,

А в лугах блестит река,

Годен ты лишь для букета

И нарядного венка.

В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василек и русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка – без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Колокольчик. ксюша Колокольчик, колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий

Будто слышится мне звон.

Колокольчик, колокольчик!

Неужели это ты?
Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

По одному преданию, в колокольчик превратилась шляпа самого музыкального на свете гнома, которую он забыл на лугу после полуночного концерта.

Роза
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире нечего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.

С розой связано множество христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка: из белых роз – радость Богородицы, из красных – её страдания, из желтых – её славу.

Ромашка. дарина Золотая серединка

И лучи идут кругом

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Знакомые с детства, родные ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок набегу.

Ромашки, ромашки!

Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Давным давно жила на свете прекрасная девушка Мария, которая любила молодого человека по имени Роман. Он ее тоже очень любил. И приснился Роману сон, что какой-то старец преподносит ему цветок необычайной красоты с солнечной серединкой и белоснежными вытянутыми лепестками. Проснулся Роман и увидел рядом с собою этот цветок. Преподнес волшебный цветок он своей возлюбленной. Мария восхитилась им и попросила своего любимого принести ей букет этих удивительных цветов. Назвала она их ромашками в честь своего любимого. Не знал Роман где собрать ему таких цветов и пошел странствовать по Белу Свету. Долго странствовал и нашел Страну Снов, где он увидел старца из своих сновидений. Тот согласился подарить его Марии целое поле ромашек при условии, что сам Роман останется в стране снов навсегда. Не дождалась Мария своего Романа, но одним прекрасным утром увидела под своим окном целое поле волшебных цветов с белоснежными лепестками. С тех времен стала ромашка символом любви.

По ромашке в шутку загадывают судьбу: "Любит – не любит!” Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны загадки, попробуйте их отгадать.

Дидактическая игра «Цветочные загадки»

Загадки:
1. Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза )

2. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш )

3. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …
(Мак )

4. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка )

5. Летние цветы увяли,
А они лишь зацветают,
Очень поздние цветы,
Изумительно милы!
(Хризантемы )

6. Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …
(Тюльпаны )

7. Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам...
(Нарцисс )

8. Красные и белые,
С пышной бахромой,
Стебелёк зелёный,
Прочный и прямой!
(Гвоздика )

Дидактическая игра «Где растут цветы?»

Нужно правильно распределить картинки с полевыми, садовыми и комнатными цветами на макеты мест (полянка, сад, подоконник), где растут эти цветы.
1. Макет «Полянка»: ромашка, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха, василёк
2. Макет «Сад»: роза, гладиолус, пион, астра, георгин.
3. Макет «Подоконник»: герань, бегония, фиалка, кактус, фуксия.
Дети играют.

.Викторина

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (Тюльпан)

    Какие цветы росли в саду у Кая и Герды? (Роза)

    Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик)

    Какой цветок носит имя звёзд? (Астра)

    Какой цветок приходится дедушкой розе? (Шиповник)

    Какой цветок говорит о своём долголетии? (Столетник)

    Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)

    Какой цветок является символом чистоты и печали? (Ландыши)

    Какой цветок является символом храбрости? (Роза)

    Шутка --Какие цветы боятся дождя? (Бумажные)

Цветы – бюро погоды

. Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе помогут в этом. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни) Ботаники насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте.

Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный запах, жди дождя. арина

Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт, в пасмурный – закрыт.артем

Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.денис

Я – чертополох: в жаркую погоду я колкий, а перед дождем – не колюсь.рита

Я – кисличка: лесной барометр. Перед дождем мои листья опускаются приближаются к стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.варя

Я – одуванчик: перед дождем складываю, как зонтик, свой пушистый парик.валико

Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды я закрываю свой граммофончик.софья

Ведущий 1: Давным-давно на нашей планете Земля росли цветы, которых уже не встретишь сейчас в лесу и на поляне. Виной тому стал сам человек. И до сих пор многие виды цветов на нашей планете находятся в опасности, на грани исчезновения.
Ведущий 2:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ведущий 1: Ученые подсчитали, что за последние 400 лет исчезло около 100 видов растений! Поэтому и была создана Красная книга, цель которой защитить красоту природы от вымирания и исчезновения.

Ведущий 2: Красные книги могут быть различного уровня: национальные, международные и региональные. Главной задачей такой книги является охрана тех видов, которые находятся под угрозой исчезновения. В эту книгу по сей день заносятся и названия цветов, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите.

Сценка. На сцену выбегают мак, тюльпан, лилия, фиалка, колокольчик, ландыш, гвоздика. Они кружатся, играют друг с другом. Услышав крики ребят, цветы замирают. На сцену выбегают мальчишки с мячом. Они бегают, расталкивая цветы. Цветы сжимаются, никнут. Ребята убегают. На сцене остались цветы, в беспорядке разбросанные, помятые. Затем они встают, подходят к Красной книге, раскрывают ее. В книге написано: «Эти цветы рвать нельзя! Берегите природу!»

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат

Наполнил воздух сада,

Они так красят сад!

Ведь у тебя, малютка,

Есть много дома роз...

А здесь вот незабудка,

Вот ландыш, полный слёз;

Левкой - такой душистый,

Горошек, резеда,

Ромашки серебристой

Пахучая гряда,

И с нивы занесённый

Прелестный василёк,

И так кичливо сонный

И белый - белый дрок.

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат

Наполнил воздух сада,

Они так красят сад!

Ученик 1:лиза
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Ученик 2:софья
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало предупреждение стой

Нам казалось всё мало и мало

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало

Ученик 3влад

И не видели как из под ног

Молчаливо дыша еле еле

Обречённо смотрел василёк

Безнадёжно гвоздики смотрели
Ученик4:саша м
А они бы могли ещё долго цвести,
И расти на лоне природы,
Радовать нас своею красотой.
Давая новые всходы.
Ученик 5: петя
Цветы, цветы! Не рвите их, не рвите.
Любуйтесь ими, так же, как и прежде.
Вы их своим потомкам подарите
Во имя мира, счастья и надежды.

Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир цветов.
Ведущий 2: Мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие, и вы всегда будете не только любоваться этими удивительными созданиями природы - цветами, но и беречь их, чтобы наша земля с каждым годом становилась все краше!

Поливала днем цветы
Я в своем садочке,
Вся красивая сама
В розовом платочке.

Маргаритки, васильки,
Розочки, ромашки,
Наблюдала как по ним
Ползают букашки.

А за мною наблюдал
Мой сосед Василий,
Он сказал из-под куста,
Что я всех красивей.

Расцвела я в тот же миг,
Как царица роза,
Отвернулась от него-
Точно та мимоза.

Задремал сосед в кустах,
А я точно пчелка,
Все порхаю по цветам,
Шустрая девчонка.

Не люблю соседа я,
А люблю цветочки,
Буду с ними коротать
Я свои денечки!

Сценка «БЕЛАЯ ЧЕРЁМУХА»

Девочка (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на куст черемухи).

Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Легкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней.
И могла цвести она много-много дней.

(Любуясь черемухой, мимо проходят девочки.)

– Чья это черемуха?
– Да она не чья.
Белая снегурочка около ручья.

(Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.)

Девочка :

Прибежали девочки, а снегурки нет.
Лишь в пыли валяется вянущий букет.
А была черёмуха чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.

Ведущий 2 : Как поступили эти ребята? Почему нельзя обламывать ветки с деревьев? Срывать листья?

Ведущий 1 : Посмотрите на эту полянку, на ней черные круги и квадраты. Под каждым из них – растения, цветы. Мы можем убрать эти круги и квадраты, если назовем правила поведения в природе, чтобы сохранить растения? (Ответы детей по правилам поведения по отношению к растениям: на доске изображены эти правила.)

Вывод. Растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Ведущий 2 : А почему нельзя рвать охапки цветов? (Ответы детей.)

Ведущий 1 : В книге Е.Л. Прасоловой «В союзе с красотой» есть прекрасные слова: «Я сорвал цветок – он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Как понимаете эти слова?

Ведущий 2 :Мы запомним правила о том, что нельзя рвать цветы, и можно убрать черные круги, под ними яркие рисунки растений(кувшинка, ландыш, василек). Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же, как сами эти растения – природу.

Ведущий 1: Ребята, наша встреча подошла к концу, но вы помните, что цветы -всегда праздник для человека, с ним приходит к нам радость. А мы должны беречь, охранять и защищать их.

Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

«Давай пройдемся медленно по лугу.
И «здравствуй»! – скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.»

Ведущий: Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25000 растений.

Охрана природы - наше общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его. Ведь немногим выпадает удача помочь спасению тигра или кита. А вот радость оставить жизнь Цветку доступна каждому из нас.

Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

. «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

. «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).

ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ

Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)

ВЫБЕРИ ОТВЕТ

1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.

2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?

а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.

Какой цветок символизирует Англию?

а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.

3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:

а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.

(Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)

4. Какой цветок является символом Флоренции?

а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.

5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:

а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.

(«Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)

6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?

а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.

ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.

Вопросы викторины:

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под ее мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш)

Во лугах сестричка —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак)

Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.

Музыкальные змейки

К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Карусель

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Цветочная тропинка

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».

Цветочный поединок

Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.

Магазин «Цветы»

На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.

(Звучит музыка)

Ведущий 1:

Цветы — Земли огромной дети,

И их прекраснее нам не найти на свете.

Так разнообразны цвет и аромат, и форма!

Дарить цветы всегда — вот это норма.

Повсюду в нашей жизни повседневной

Цветы живут, они царят во всей вселенной

И дарят нам уют.

Ведущий 2:

Есть в травах и цветах

Живительная сила.

Нас вдохновляет и волнует

Все, что так красиво!

(Танец цветов)

Ведущий 1:

Вы любите цветы?

Они как звездочки, упавшие с небес.

Их воспевали в Древней Греции,

О них споют и здесь.

(Конкурс песни. Спеть сочиненную дома песню о цветах)

Ведущий 2:

Вот перед вами юная Деметра —

Богиня плодородия она.

Пришла полюбоваться на букеты,

Как будто за окном сейчас весна!

Деметра:

Недаром я сошла с Олимпа —

Пришла полюбоваться на цветы

И оценить фантазию букетов

Как эталонов красоты.

Конкурс «Букет»

Деметра:

Есть у меня секретный черный ящик.

В нем в тайне, в темноте лежат цветы.

Внимательно прослушав все легенды,

Названья их вдруг отгадаешь ты.

Этот цветок служил в средние века в Англии отличительным знаком актеров. По предписанию королевы Елизаветы, актеры могли появляться вне театра обязательно с этим цветком на башмаках. (Роза)

Однажды прекрасный принц увидел свое отражение в воде прозрачного ручья и полюбил. Он протягивал руки, чтобы обнять, но тщетно. Он не ел, не пил, не мог спать. Наконец страшная мысль пришла ему в голову. Он понял, что полюбил свое отражение. Силы стали покидать его, он таял, таял, пока не исчез бесследно, а на этом месте вырос белый душистый цветок. (Нарцисс)

Название этого цветка в переводе с греческого означает «журавль» из-за сходства пестика цветка с журавлиным клювом. В Европу этот цветок попал из Южной Америки и сейчас очень популярен в России своей яркой, разнообразной окраской и неприхотливостью. (Герань)

Карл Линней назвал этот цветок божественным. Каково его русское название? (Гвоздика)

Однажды молодой бог лесов и лугов — Пан повстречал лесную нимфу Сирингу и залюбовался ее красотой. Но когда он попытался с ней заговорить, нимфа испугалась и неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. С тех пор эти цветы называются именем этой нимфы. Как в переводе с латыни звучит их название? (Сирень)

Ведущий 1:

Какие красивые легенды, какие чудесные цветы! А сейчас, пока ребята подготовят свои модели шляп — это следующий конкурс, мы с вами проведем «кольцовку» песен о цветах.

(«Колъцовка» песен о цветах)

Конкурс «Шляпка»

Под музыку демонстрируются шляпки, украшен- вые цветами.

Ведущий 2:

Цветы — это украшение нашей жизни, но какую еще роль они могут выполнять? Они еще и лечат нас!

Конкурс «Аукцион лекарственных цветов»

Нужно назвать цветок и какую болезнь он лечит. Кто больше всего назовет, тот и победил.

Ведущий 1 (показывает цветы):

Какие это цветы — знают все, а вот угадать их 110 запаху не каждый сможет. Подглядывать нельзя!

Конкурс «Ароматы»

Ведущий 2:

У меня в руках ромашка — незатейливый цветок. Каждый класс сейчас получит свое заданье- лепесток.

Задания:

Придумать и станцевать танец цветов.

Сделать прическу «Цветочный вальс».

Сочинить стихотворение по рифмам: цветок- лепесток, горшок-корешок.

Нарисовать букет.

Сочинить короткую сказку о цветах «Удивительные приключения розочки в стране кактусов ».

Ведущий 2:

А пока классы готовятся, мы с вами вернемся к выставке комнатных цветов. Их хозяева нам расскажут о своих любимцах.

Конкурс «Ромашка»

Ведущий 1:

Ну вот и подошел наш конкурс к концу. Я надеюсь, вы узнали много нового и интересного о цветах. А сейчас итоги нашего конкурса и награждение знатоков.

Праздник цветов в 3-4 классе. Сценарий

Организационные особенности : праздник состоит из двух частей: 1. Выставка-конкурс цветов и композиций (девочки заранее готовят композиции с помощью учителя); 2. Познавательно - развлекательная игра.

Праздник афишируется заранее. Его проводит учитель и два ученика (мальчика). Для разбивки на команды заранее заготавливают пригласительные билеты для мальчиков и девочек (разного цвета), команды формируются таким образом, чтобы в них было одинаковое количество мальчиков и девочек.

Ход мероприятия

(После осмотра выставки ведущие приглашают гостей в зал, где праздник продолжится. Зал украшен букетами цветов и зеленью. Звучит музыка Э. Грига «Утро».)

Учитель. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Ведущий 1 . Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений.

Чтец.

Цветы - душа людей, открытая добру,

Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду,

Но и тогда они - как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть,

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть,

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Ведущий 1. Удивительными словами пишет Валерий Брюсов о цветах, что радуют нас в поле, на лугу, в лесу...

Ведущий 2. У некоторых из вас, дорогие друзья, на пригласительных билетах - две строки из стихотворения Брюсова. У кого они написаны синим - это одна команда, у кого красным - другая. Вам нужно составить и зачитать это стихотворение так, как его написал автор.

Стихотворения на пригласительных билетах:

Цветики убогие

Северной весны,

Веете вы кротостью

Мирной тишины.

Ландыш клонит жемчуг

Крупных белых слез,

Синий колокольчик

Спит в тени берез.

Белая фиалка

Высится стройна,

Белая ромашка

В зелени видна.

Изредка меж листьев

Аленький намек,

Словно мох бессмертный,

Иммортель-цветок.

Здесь иван-да-марья,

Одуванчик - там,

Желтенькие звезды

Всюду по лугам.

Белый, желтый, синий -

В зелени полян

Скромный венчик небом

Обделенных стран.

(Происходит формирование команд. В это время учитель и чтецы читают стихи. Звучит веселая полька.)

Учитель (на фоне польки). Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

Чтец 1.

Еще шумели, бушевали

Седые вьюги февраля.

Ребята в школе ожидали,

Когда опять придет весна.

Чтец 2.

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ -

Салютовать весне.

Чтец 3.

Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дождинки подмести

Серебряной метлой.

Чтец 1.

Чтобы каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонко петь.

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Чтец 2.

Вернулось царство вешних дней,

Звучит по камушкам ручей,

Река шумит, и стая первых журавлей

Уж к нам летит.

Чтец 3.

Смолою пахнет от лесов.

Краснеют почки лепестков.

Вздохнули вдруг...

И миллионами цветов покрылся луг!

Все (хором).

Пришла, прилетела,

Вернулась весна!

Ведущий 1 . Победившие в конкурсе получают цветок.

Учитель (обращаясь к мальчикам в командах). Сегодня я отдам вам все цветы, а вы подарите их девочкам. Но сначала нужно принять участие в конкурсах, а девочки будут вам помогать. За выполненное задание команда получает очко (цветок). В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды - свои болельщики. Если команда не выполнит задание, они могут принести ей очко, выполнив его.

Ведущий 2 . Наш первый конкурс - «Разминка».

(Звучит музыка. Командам раздают листы бумаги. За одну минуту необходимо написать как можно больше названий цветов. Через минуту учитель подводит итоги: та команда, которая написала на своем листочке больше названий цветов, получает очко.)

Ведущий 1. Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

(Выходят ребята, которые читают стихи.)

Ученик 1.

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

(П. Чайковский. «Вальс цветов». Хореографическая постановка. У детей шапочки с изображением цветка.)

Ученик 2.

Я - синий подснежник, весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог.

По утром апрельским запахло весной,

И я распустился, цветочек лесной!

Ученик 3 . Я - ирис!

Ученик 4 . Я - нарцисс!

Ученик 5. Я - одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Ученик 1.

В лесах сыроватых,

Где бродят туманы,

Где в травах опушек

Росинки блестят,

Ты в сумерках запах

Услышишь медвяный -

Ночная фиалка

Струит аромат.

Ученик 2.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

"Анютины глазки" - нас все называют.

Ученик 3.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат все:

И птицы, и цветы.

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты.

Ученик 4.

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Ученик 5.

Посмотри, какие маки,

Наглядеться не могу!

Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко-красным стал лужок.

Каждый мак горит, как в сказке,

Словно аленький цветок.

Учитель. Все цветы красивы по-своему, как и наши девочки. Но все равно все девушки и женщины прибегают к макияжу. Нашим девочкам еще рано краситься, но они все равно много знают о том, что входит в мамину косметичку. А вот знают ли это наши ребята? Второй конкурс - «Косметичка».

(Для конкурса необходим большой набор различных косметических средств: лак для ногтей; тени для век; тушь для ресниц; губная помада; карандаш для губ; карандаш для глаз; жидкость для снятия лака; тональный крем; пудра и др. Все они раскладываются на столе. Ведущий дает каждому участнику задание, в соответствии с которым они должны выбрать правильный предмет из «косметички». Время на выбор предмета ограничено. За правильный ответ - 1 очко.)

Учитель. Наш следующий конкурс - «Загадки о цветах».

1. Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую... (анютины глазки).

2. Он желтым распускается,

А после цветенья сдувается.

Девочки знают и мальчики,

Как хороши... (одуванчики).

3. Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине... (подснежник).

4. Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают. (Василек.)

5. Он не шипит, хотя больно кусается.

Тогда почему же он так называется? (Шиповник.)

6. Белые звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенечке. (Ландыши.)

(Каждой команде раздают кружки. Отвечает первой та команда, участник которой первым поднял кружок.)

Ведущий 2. А мы продолжаем наши конкурсы, и следующий называется «Собери название».

(Каждой команде выдают карточку с названием цветка, например: «василек», «примула», «тюльпан», «ромашка», «георгин» и др. На столах рассыпаны свернутые бумажки. На некоторых написаны буквы, которые командам необходимо отыскать и составить название цветка. Очко достается той команде, которая быстрее «соберет» название своего цветка.)

Ведущий 1 . Последний конкурс носит название «Художник». В нем принимает участие вся команда.

(На большом листе бумаги надо нарисовать фантастический цветок, придумать название и объяснить, почему именно так назван цветок.)

Учитель . Мы узнали о двух новых волшебных цветах. А сейчас ребята хотят вам рассказать об известном цветке - васильке - украинскую легенду. Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу. И все-таки васильки в народе любимы. Это прелестные цветы, синие, как небо. Их собирают, плетут из них венки. О васильке придумано много песен и легенд.

(Инсценировка.)

Бабка . О-хо-хо, вот горе так горе! Что делать? Как быть? Ума не приложу.

Дед. Что стряслось-то? Что ты все вздыхаешь да охаешь?

Бабка . Как же мне не горевать-то? Ты, старый, ничего не видишь, не ведаешь, а у нас беда у порога!

Дед. Да что за беда-то? Не томи меня, говори!

Бабка . Сынок наш Василий по ночам на пруд зачастил.

Дед . Ну и что с того? Какая в том беда?

Бабка . А вот какая. Сказывают люди - русалка там живет! Заманит она нашего Василия в свои сети колдовские...

Дед. Да не бойся, старая! Вырос наш Василий добрым, красивым, крепким. А как землю нашу любит! Всегда на пашне, всегда в заботах о хлебе! Ему ли за русалкой идти?

Бабка . И вправду, хорош наш сыночек! Сильный, крепкий... А глаза-то голубые, как небо! Да только невесел он. Все думает о чем-то. Женить бы его поскорее!

(Дед с бабкой уходят. Появляется Василий.)

Василий . Как же мне теперь быть? Что делать? Увидел я Русалочку, и сразу полюбилась она мне. Как смотрит она мне в глаза, да каким зовет нежным голосом! Нет сил удержаться, пойду к ней! Вот и солнышко зашло. Где же ты, Русалочка?

(«Выплывает» Русалочка.)

Русалочка . Здесь, давно жду той минуты, когда ты придешь.

Василий. Нет мне жизни без тебя! Выходи на берег. Будем жить как все люди, свадьбу сыграем.

Русалочка . Нет, не бывать тому. Это ты должен ко мне прийти на веки вечные, остаться со мной в подводном царстве.

Василий. Нет! Не смогу я прожить без солнышка ясного, без неба голубого, без поля своего золотого, спелых колосьев полного. Земля родная крепко держит меня, не смогу я всю жизнь под водой провести.

Русалочка . Тогда не бывать тебе человеком. Превращайся ты в цветок на пашне, которой ты так дорожишь!

(На месте Василия появляется василек.)

Русалочка. Ах! Что же я наделала?! Погубила я своего Василия! А цветок-то как похож на его глаза, как небо, голубые! Как же мне теперь быть? Может, вернется он ко мне? Буду у неба просить, чтобы вернуло мне Василия! Может, ручейками с неба придет ко мне мой Василий?

(Русалка «уплывает».)

Бабка. Не уберегли мы своего Василия!

Дед. Да, пропал наш Васенька, как в воду канул!

Бабка. А я цветов собрала. Они в поле появились сразу, как сынок наш пропал. Уж больно они мне сынка напоминают - голубые, как его глаза. Буду теперь смотреть на них да о сыночке думать.

Учитель. Напрасны были ожидания Русалки. Крепко держится василек корнями за свою пашню! Вот такая грустная легенда. Но мы не будем грустить, ведь мы еще не подвели итоги конкурса!

(Подводят итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда победителей. Мальчики дарят цветы девочкам. Праздник заканчивается массовыми играми.)

«Петушиный бой» («Номерки»)

3-4 участникам конкурса закрепляют на спине небольшие карточки с двух-, трехзначными номерами, так, чтобы остальные участники конкурса не видели этих номеров. Игроки складывают руки за спиной и не могут их использовать. Ведущий включает быструю фонограмму, под которую игроки, танцуя, стараются заглянуть друг другу за спину и подсмотреть номер соперника. Как только кому-либо из участников удается это сделать, он поднимает руку, и музыка останавливается. Если названный им номер верен, то соперник с этим номером выбывает из игры. Если же будет допущена ошибка, то остановивший игру сам выбывает из игры. Когда остаются 2 игрока и борьба затягивается, могут быть объявлены два победителя.

«Музыкальные змейки»

К уже имеющимся командам присоединяются их болельщики. Две новые команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды - капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Хороши весной в саду цветочки». У второй команды песня «Ой, цветет калина». Когда раздается мелодия выбранной песни, вся команда начинает за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

«Паровозики»

Выбирают 2-3 локомотива из активных участников. Их задача: после включения музыки образовать живой паровозик. Двигаясь по залу, он набирает новых участников до окончания мелодии. Побеждает паровозик, в котором окажется больше участников.

«Карусель»

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни. Мелодия резко меняется на другую. При смене мелодии играющие быстро берутся за веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

«Музыкальные гонки»

Участвуют 2-3 команды любой численности. Участники команды образуют цепочку. Первый из них встает на линию старта. После включения фонограммы команды двигаются через зал до противоположной стенки, выполняя при этом условленное танцевальное движение. Например, из положения боком друг к другу, полуоборот на пятках в одну сторону. Так происходит постоянное передвижение вперед. Руки при этом лежат на плечах ближайших участников.

Подготовка к празднику

Заранее выпустить стенгазеты о цветах, найти репродукции с картин, на которых изображены цветы; дети подбирают одежду в сочетании со своими букетами и композициями; разучить песни о цветах; подготовить эмблемы нагрудные с изображением любимого цветка, выставку книг о цветах и по уходу за ними, выставку комнатных цветов.

Ход праздника

Ведущий: Первые сведения о декоративных цветах, за которыми ухаживает человек, относятся к очень далёкому прошлому. Даже в гробнице фараона Тутанхамона археологи обнаружили венок из полевых цветов.

1-й ученик:

Есть в травах и цветах

Целительная сила. Для всех,

Умеющих их тайну разгадать. (Р. Рождественский)

2-й ученик:

Цветы мне нежно улыбались,

Деревья брали за плечо.

И всё шептались, всё шептались

Со мной... о чём они? О чём? (Г. Кайтуков)

Ведущий : На Земле произрастают десятки тысяч различных растений. Но у людей особое отношение к цветам. Ещё 3000 лет до нашей эры садовники Египта и Сирии разводили розы, маки и ландыши.

3-й ученик:

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей.

Как первый луч весенний ярок,

Какие в нём нисходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!

Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин своей соседке по имению Осиповой Посвятил стихотворение «Цветы последние».

Ученица : На гробнице великого итальянского художника Рафаэля всегда живые цветы. Их постоянно лежали возлагал старик сторож, имея скудный заработок.

Ведущий : Ещё лежат сугробы снега, а на проталинках появляются голубые пролески, подснежники.

Ученица: Древняя легенда рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег. Пожалев Еву, снежинки превратились в цветы. С тех пор подснежник стал вестником весны.

Голубенький чистый

Подснежник - цветок,

А подле — сквозистый

Последний снежок.

Последние слёзы

О горе былом

И первые грёзы

О счастье ином. (Майков)

Ученица : Апрель — время подснежников. Так назвал П. И. Чайковский четвёртую песню цикла «Времена года».

(Включить фонограмму)

Ведущий : Спасите первоцветы! Их рвут на букеты или для продажи, рвут просто так тысячи людей, вырывают с клубнями и с луковицами. С каждой весной первоцветов становится всё меньше и меньше. Цветки их мельчают, в ряде мест они могут и вовсе исчезнуть. В Красную книгу занесены четыре первоцвета: дикорастущие тюльпаны, пионы, подснежники, шафран.

4-й ученик:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (Берестов)

Ведущий : В Дании существует легенда о том, что принцесса горных духов — эльфов полюбила земного юношу и за это была превращена в цветок — примулу. Только на острове Ява есть вид примулы, которая называется королевской, и растёт она на склонах вулканов. Расцветает она лишь тогда, когда приближается извержение вулканы. Цветок словно предупреждает людей об опасности.

Ученица: По-другому примулу ещё называют вдовьей травой. Если весной эту траву нарвать, положить на кровати под матрац, а один небольшой пучок, освящённый на Троицын день, держать в подвале, то она сбережёт дом от воров. Так считали в старину на Руси.

Про примулу даже пословицы есть:

Вдовья трава нервы сбережёт.

Корни примулы кашель прогонят, сердце успокоят.

Примула сиротам от голода умереть не даёт.

5-й ученик:

Полна чудес прекрасная природа,

Дары свои обильно рассыпая,

Причудливо она играет: бросит

В болотнике, в забытом уголке

Под кустиком, цветок весны жемчужный —

Задумчиво склонённый ландыш.

Ведущий : Когда распускается ландыш, кажется, сам воздух в лесу настоян на их аромате. Стебелёк ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевёрнутыми горлышком книзу, и из каждого кувшинчика льётся тончайший аромат. Когда ландыш отцветает, на месте белых цветков завязываются красные ягодки. Одна из легенд уверяет, что это горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает своё расставание с весной. Ландыш поник с горя и появились кровинки — слезинки.

6-й ученик:

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Тихо ландыш серебристый вянет,

Наполняя комнату весной.

Крошечные чашечки развесил,

Словно бусы, он на стебельке.

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке.

Ученица : А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садего. А он отдал своё сердце девушке Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. А там, где упали слезинки, выросли ландыши — символ любви.

Юный эколог : К сожалению, ландыши исчезают, их рвут безжалостно, собирают в букеты вместе с листьями. А, значит, обрывают корневища. От этого цветы погибают.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок. (Р. Гамзатов)

Ведущий: Богиня Флора появилась на Земле и стала одаривать именами цветы. Всем цветам дала имена и хотела уже удалиться, но вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!» Дай мне какое-нибудь имя. Пригляделась Флора и увидела совсем крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала Флора, — ты будешь называться незабудкой. Я наделю тебя чудесной силой — восстанавливать память тем людям, которые забудут близких, друзей, Родину».

Ученица: Белая кувшинка — удивительный цветок: днём на воде нежится и все им любуются. А вечер настанет, упадёт туман на реку, кувшинка сожмёт свои лепестки да и нырнёт под воду. На рассвете можно наблюдать неповторимое зрелище — из глубины воды что-то начинает подниматься, и вдруг на поверхности воды всплывает букет, второй, третий... Но чуть набегут тучи, лепестки сразу же закроются и бутоны уйдут в воду.

Юный эколог: Совсем мало осталось на реках белых кувшинок. Подвела их собственная красота, за которой охотятся люди. Но ещё можно сохранить и их.

7-й ученик:

Раскинулась тихая заводь

На нашем с тобою пути,

Где листьям так нравится плавать

И белым кувшинкам цвести.

Девочка: как чаши на глади речного залива

Раскрылись кувшинки в ясные дни.

Порою волна покачнёт их лениво.

И вновь без движенья застынут они.

8-й ученик:

Кувшинки, глядящие в высь голубую,

Всегда неподвижные, словно во сне,

Вы знаете каждую тайну речную,

Вы сами родились глубоко на дне.

Девочка: И выйдя на свет, где всё ярче и краше,

Где лес, убаюканный зноем, затих,

Раскрыли свои белоснежные чаши

Над тихой водою в затонах родных.

9-й ученик:

Когда ты потянешься с лодки рукою

К цветку, что сверкает красой восковой,

То стебель, пружиня под тёмной водою,

Не сразу отдаст тебе венчик живой.

Девочка (в белом платье):

Ночь рассыпала росы жгучие,

Затуманило восток,

А затем из лунных лучиков

Белый выткала цветок.

Подняла цветочек бережно —

Лепесточки руки жгут.

Ночь испуганно замешкалась,

И упал цветочек в пруд.

Он плывёт, а воды плавятся,

Стебелёк звенит струной,

Ждёт, когда луна появится,

Хочет встретиться с луной.

Белый с жёлтой сердцевинкою,

Как похож он на сосуд.

А зовут его кувшинкою.

Очень правильно зовут.

10-й ученик: Мы не станем срывать ни лесные, ни полевые, ни луговые, ни речные цветы. Пусть они цветут и украшают нашу Землю.

11-й ученик:

Давай пройдёмся медленно по лугу,

«Здравствуй», — скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы срывать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ведущий : Вы идёте по летнему лугу и видите среди разнотравья голубые колокольчики, нежные, чарующие, изящные.

1-й ученик:

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно — голубые?

И что звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Конь несёт меня стрелой

На поле открытом.

Он вас топчет под собой,

Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные,

Не кляните вы меня.

Тёмно-голубые.

Я бы рад вас не топтать,

Рад промчаться мимо.

Но уздой не удержать

Бег неукротимый.

2-й ученик:

На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты?

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Ведущий: Народная молва утверждает, что ромашка похожа на удивительный глаз, который всё видит.

Ученица:

Ромашка, излучая свет.

На солнышко похожая,

Бежит везде за нами вслед

Своя, а не прихожая.

До поздней осени на нас

Бросает взгляды смелые

Её весёлый жёлтый глаз

Через ресницы белые.

Она в лугу, она в лесу

И рядом — на обочине,

По всей Земле её красу

Ветра рассредоточили.

По всем полянам и полям

Ромашка с мая месяца

На счастье вам, на радость нам

Растёт, цветёт и светится.

Ученица:

Знакомые с детства родные ромашки

Растут на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша поляна одета.

Качает цветы ветерок на бегу.

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Ведущий : Фиалку называют лесной феей. У неё чудный нежный запах, очаровательная бледно-лиловая или белая окраска. В Древнем Риме, в Афинах, это был самый почитаемый цветок. Около древних городов простирались плантации фиалок.

Ученица:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела —

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится

От загребущих рук.

И кто ей поклонится,

И сразу видно: друг.

2-й ученик:

Цветики убогие северной весны,

Веете вы кротостью мирной тишины.

Ландыш клонит жемчуг

Крупных белых слёз,

Синий колокольчик

Спит в тени берёз.

Белая ромашка высится стройна,

Здесь Иван-да-Марья,

Одуванчик там,

Жёлтенькие звёзды

Всюду по лугам.

Ведущая: Многие поэты воспевали в стихах нежные полевые цветы.

(Песня о полевых цветах)

4-й ученик:

О васильке так часто говорят:

Ты красив в венке душистом,

А никак не пахнешь сам.

Свежим венчиком лучистым

Часто нравишься ты нам.

Твой глазок на ножке твёрдой

Затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец гордый,

Пусть не нужный на полях,

В дни, когда пылает лето

А в лугах блестит река,

Годен ты лишь для букета

И нарядного венка.

5-й ученик:

Резвиться в поле тихом

Цветочный карнавал

Я — пёстрая гвоздика

И к вам хочу на бал.

(Ученики начинают танцевать танец цветов. На фоне музыки ученики читают стихи)

6-й ученик: Бежит, бежит тропинка полевая

То под гору, то вновь на бугорок

И от цветка к цветку перелетая

Над ней лиловый вьётся мотылёк

7-й ученик:

Бежит, бежит тропинка меж цветами

8-й ученик:

Здесь, у рощицы берёзовой,

Где к лугам сбегает рожь

Кашки белой, кашки розовой

Кашки алой не сочтёшь.

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветёт,

И его пчелиной кашкою

Называет наш народ.

Ведущая: Ранней весной поистине царственно цветут тюльпаны: снежно-белые, розовые, жёлтые, красные. Степь при их цветении становится сказочным ковром. Родина тюльпанов — Ближний Восток. Но столицей тюльпанов стала Голландия. Когда-то очень давно один чудак голландец за редкую луковицу тюльпана отдал свой каменный дом.

Дикие тюльпаны с незапамятных времён росли в наших южных степях. Новые сорта тюльпанов принято называть именами знаменитых людей: «Улыбка Гагарина», «Юрий Гагарин», «Галина Уланова»...

Юный эколог . Чтобы не уничтожить разные виды цветов на планете, многие цветоводы-флористы выращивают их специально в парниках, на клумбах, специально отведённых плантациях. Они следят за тем, чтобы ни один сорт или вид цветов не перевёлся. Они выращивают большое количество цветов специально для того, чтобы мы с вами могли близким для нас людей дарить букеты цветов. Вы тоже можете на даче, у дома, в палисаднике вырастить любые понравившиеся вам цветы.

Ведущий: У каждого из вас сегодня на груди эмблема того цветка, который вы любите больше всего. Подумайте о том, как вырастить такие цветы самому, чтобы любоваться ими самому и дать возможность другим людям соприкоснуться с этой красотой. Может быть, можно вырастить рассаду и посадить цветы у школы, дома, в котором вы живёте.

Девочка: Вы много раз видели этот цветок — белый с желтой сердцевиной на стройной зелёной ножке. Склонится набок, как будто смотрит на своё отражение в воде, и грустит, и печалится. Это нарцисс.

Ведущая : Жил когда-то, рассказывает легенда, прекрасный юноша Нарцисс, который был сыном речного бога. Его любила не менее прекрасная девушка. Только Нарцисс любил своё отражение и не замечал никого вокруг. Он приходил к чистому ручью и любовался в нём на своё отражение. И так любовался до тех пор, пока его не покинули силы, и он умер. На том месте, куда склонилась голова юноши, вырос белый душистый цветок. Который назвали нарциссом.

9-й ученик:

Тёмной ночью белых лилий

Сон неясный тих.

Ветерок ночной прохладой

Овевает их.

Ночь их чашечки закрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красоты.

Ведущий : Лилия получила своё название от древнегреческого слова «ла-ли», что означает «белый-белый».

10-й ченик:

У нас в палисаднике

Возле террасы растут

Голубые анютины глазки.

Они распускаются быстро, как в сказке,

Чуть робкое солнце пригреет в апреле,

Анютины глазки уже засинели.

На волю они пробиваются смело,

Зимою под снегом им, знать, надоело.

Ведущая : Анютины глазки — нежные бархатистые цветы. У них пять лепестков — белых, жёлтых, фиолетовых. В Древней Греции об этих цветах существовала легенда: будто бы Зевс превратил в анютины глазки любопытных людей.

Ведущий: Время цветения гвоздики — середина лета. По преданию, богиня Диана на месте гибели пастушка вырастила красную гвоздику.

Ведущая : Розу называют царицей цветов. Поэты всех времён и народов не устают воспевать пленительную красоту розы.

11-й ученик:

Нет в мире ничего нежнее и краше,

Чем этот свёрток алых лепестков

Раскрывшийся благоуханной чашей.

Ведущая : Римский император Нерон заплатил бочку золота за розы, привезённые зимой из Александрии. Розы ставили в чаши, венком из роз украшали девушек. Родиной розы считают Персию.

В древности эту страну называли Гюлистан — страной роз. В Болгарии растут розы, из которых получают розовое масло.

Юный эколог : Порой и взрослые, и дети, возвращаясь с речки, из леса, с луга, несут охапки цветов. Мы хотим принести в дом красоту, а на самом деле грабим природу.

Ученица:

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат

Наполнил воздух сада,

Они так красят сад!

Ведь у тебя, малютка,

Есть много дома роз...

А здесь вот незабудка,

Вот ландыш, полный слёз;

Левкой — такой душистый,

Горошек, резеда,

Ромашки серебристой

Пахучая гряда,

И с нивы занесённый

Прелестный василёк,

И так кичливо сонный

И белый — белый дрок.

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат

Наполнил воздух сада,

Они так красят сад!

Юный эколог:

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало предупреждение: «Стой!»

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо смотрел василёк,

Безнадёжно гвоздики смотрели.

Ведущий : Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25000 растений.

Охрана природы — наше общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее — значит и его. Ведь немногим выпадает удача помочь спасению тигра или кита. А вот радость оставить жизнь Цветку доступна каждому из нас.

Лучшие статьи по теме