Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Хиромантия
  • Поделки из пластиковых втулок от кассовой ленты. Подставка для серёг. МК. Это один из способов сушки трубочек, если у вас их мало

Поделки из пластиковых втулок от кассовой ленты. Подставка для серёг. МК. Это один из способов сушки трубочек, если у вас их мало

Изящный Прованс. Декоративное панно в стиле Mixed Media. МК.

1. Вырываем основной фрагмент с букетом цветов из карты. Рисовую бумагу с орнаментом рвём на несколько частей. Раскладываем фрагменты на холсте, определяемся с композицией.

2. Наклеиваем фоновые фрагменты рисовой карты с узором при помощи моделирующего геля. Гель предварительно разбавляем водой до получения жидкой консистенции. Наносим разведенный гель на поверхность холста, прикладываем рисовую бумагу и промазываем гелем сверху, прижимая и разглаживая картинку от центра к краям.

Вместо прозрачного моделирующего геля, можно воспользоваться .


3. Наклеиваем декупажную карту. Карту замачиваем в воде на пару минут, просушиваем на бумажном полотенце, чтобы убрать излишки воды. Наносим разведенный моделирующий гель на поверхность холста и на обратную сторону декупажной карты. Приклеиваем карту к поверхности, аккуратно разглаживая резиновым шпателем, чтобы выгнать воздушные пузырьки и излишки геля. Сверху закрепляем картинку всё тем же моделирующим акриловым гелем. Даем холсту высохнуть.

Гель для наклеивания декупажной карты можно разводить чуть меньше, чем для рисовой, чтобы увеличить сцепление.

4. Чтобы придать поверхности интересную фактуру наносим фоновый узор с помощью трафарета-маски. Для создания рельефного эффекта используем грубую рельефную пасту. Наносим её размазанными пятнами, чтобы она покрывала поверхность фона частично, особенно на участках, где соединяются фрагменты карт.

Снимаем трафарет и на свободных участках там, где надо замаскировать край декупажной карты, наносим пасту хаотичными движениями мастихином. Даем рельефу полностью высохнуть.

5. Тонировка красками. Усложняем фон. Наносим два цвета акриловой краски, подходящие к цветовой гамме картинки и к выбранному стилю: Неаполитанский желтый и Небесный. Краски наносим пятнами в стык, где-то можно оставить не закрашенные участки.

6. Чуть подсохшую краску начинаем стирать влажной тряпочкой, чтобы смазать границы пятен, проявить рельеф и создать эффект потёртостей. Даем холсту высохнуть.

8. Тонировка грунтом. Фон получился сложным, но довольно пёстрым. Чтобы приглушить яркие цвета и объединить композицию, наносим тонкий слой грунта Левкас — он даст матовое, слегка прозрачное покрытие. Если грунта под рукой нет, можно использовать белую краску.


Также стираем влажной тряпочкой, где-то больше, где-то меньше, проявляя участки фона с орнаментом. Даем холсту высохнуть.

9. Для стиля Прованс характерным узором являются полоски. Добавим полосок чуть более темных, чтобы поддержать достаточно насыщенную картинку с букетом. Чтобы полоски получились живописными и слегка небрежными, воспользуемся декоративным валиком и двумя цветами красок: Лиловый и Ультрамарин. На палитре нанесем рядом пятна краски и прокатаем по ним валик. Проведем валиком несколько раз по фону, создавая ритмичные полоски.

10. Добавляем в фон растительные мотивы. Вырываем из рисовой бумаги веточки плюща и наклеиваем по верхнему краю холста, создавая ощущение свисающего плюща. Здесь я также пользуюсь разведенным, но более жидко, моделирующим гелем, но вы можете при желании воспользоваться декупажным клеем.

11. Чтобы еще больше подчеркнуть рельеф и проявить его сквозь веточки плюща и полоски, проходимся по поверхности холста легкими движениями сухой щетинной кисточкой с белой краской.

12. В стиле Прованс часто используют эффекты полустертого, старого золота. Добавим нашей работе загадочного золотистого мерцания с помощью моделирующего геля «Хамелеон». Воспользуемся трафаретом с классическим орнаментом в полосе.

13. Делаем композиционный акцент с помощью чипбордов. Изящная веточка и бабочка уравновесят композицию и добавят игры рельефа. Тонируем чипборд с помощью спонжа и краски «Акрил-Хобби Де Люкс» Персики в шампанском.

14. На свежую краску сразу наносим фиолетовые чернила Darwi тонкой кисточкой. Кое-где добавляем капельки золотых чернил. Чтобы цвета красиво перетекали можно взбрызнуть спреем с водой. Даем чипборду высохнуть. Наклеиваем затонированные элементы чипборда на холст с помощью моделирующего геля. В данном случае гель не надо разбавлять, чтобы он оставался вязким и хорошо схватился с рельефным фоном и элементами.

15. «Глиттером» подрисовываем усики бабочке. И в заключении проходимся кое-где по чипборду и контуру сухой кистью белой краской, объединяя элементы с общей цветовой гаммой.

Работа закончена! Получилось многослойное, но легкое и изящное панно. В зависимости от освещения оно будет матовым и светлым или красиво играть золотистыми узорами, создавая разное настроение.

Мастер-класс от студии

Традиционно папье-маше используется для изготовления масок. Материал, созданный из подручных средств, принимает абсолютно любую форму. Папье-маше в интерьере стали применять совсем недавно. Материал ассоциировался только с детским творчеством и созданием подделок, а ведь из «мокрой бумаги» можно изготовить авторский барельеф, объемное панно, эксклюзивную вазу и даже искусственный кирпич или камень. Декор из папье-маше отличается простотой создания, но при этом обладает невероятной твердостью и прочностью. В отличие отстеклянных, такие украшения не разобьются, а о том, сколько стоят качественные имитации натурального камня лучше умолчать. Рассмотрим в деталях несколько мастер-классов по изготовлению папье-маше и вдохновимся креативными идеями других декораторов.

История происхождения

Название папье-маше в переводе с французского означает «жеваная бумага». Хотя изысканное имя оригинальному тесту для лепки действительно придумали во Франции, его настоящей родиной был Китай. Еще в древние времена, когда здесь изобрели бумагу, параллельно разработали простой способ создания особого материала, который был податлив при работе, но обладал прочностью после просушки. Дополнительную жесткость папье-маше придавали с помощью наложения нескольких слоев лака на готовое изделие. Китайцы предпочитали создавать из бумажной массы боевые шлемы, которые действительно хорошо защищали головы, и даже элементы доспехов. Казалось бы, что может быть глупее, чем доверять свою жизнь размоченной и склеенной бумаге, но амуниция пользовалась популярностью. Стрелы ее не пробивали, а скользящих ударов мечей и вовсе можно было не опасаться. Кроме того, папье-маше в сравнении с металлическим обмундированием было легким, словно перышко, что позволяло китайским воинам передвигаться с большей скоростью и ловкостью.

Следующими эстафету переняли японцы. Заполучив рецепт папье-маше, они приспособили его всвоей культуре, создавая из бумажного теста оригинальные декорации для праздников и традиционных для этой страны церемоний - маски. Изделия шлифовались шкурками до воскового блеска и покрывались дополнительными защитными слоями, раскрашивались. Получалось великолепное и простое в изготовлении украшение. Из Японии рецепт папье-маше попал в Европу, где французы его нарекли всем известным именем, а англичане усовершенствовали. Некто Джон Баскервилл,бывший печатником, открыл производство декора из папье-маше. Вначале он пользовался японскими образцами, а затем стал внедрять и свои идеи. Тарелки, шкатулки, фигурки людей и животных, декоративные маски и даже часы пользовались небывалой популярностью. Помощник декоратора Генри Клей проводил эксперименты с составами, пытаясь найти оригинальную рецептуру, которая обретет еще большую прочность. И, в конечном счете ему это удалось. Размоченную массу он высушивал на манер глины под воздействием высоких температур, и она получалась невероятно твердой, по прочности не уступая даже древесине. Свой рецепт Клей запатентовал.


В последствии было открыто еще несколько фирм по производству оригинальных украшений из папье-маше, но «бумажное тесто» со временем перекочевало в творчество и хобби. Его замешивали на дому и изготавливали кукол для детей, корзинки под конфеты, декоративные блюдца, вазы, лакированные шкатулки для украшений. Особой популярностью материал пользуется, как дешевая имитация дорогих поверхностей: металла, древесины, керамики, камня. Чтобы придать сходство с оригиналом, достаточно просто правильно подобрать краски и создать подлинную фактуру, чего легко добиться, сняв с настоящей поверхности слепок. В Россию техника изготовления папье-маше пришла во времена Петра I. При работе с бумажной массой стоит учитывать, что изделия сильно усаживаются после высыхания. Потеря объема может составлять до 5-8%. Поэтому делать декор необходимо заведомо больше по размерам, учитывая эту особенность мастики.



Изделия из папье-маше прослужат долго, если в помещении будет поддерживаться средний уровень влажности. Постоянное «размокание» сильно сократит эксплуатационный срок украшений.

Техника изготовления

Что касается техники изготовления, то используют два основных способа:

  • Смешивание массы в емкости.
  • Накладывание бумажных слоев на подготовленный молд.

Первый вариант подходит для тех случаев, когда изделие будут лепить руками или заливать массу внутрь формочек. Сам процесс напоминает работу с пластилином или глиной. Второй способ пригодится, если используются молды, которые нельзя наполнить изнутри, но их форму мастер повторить не сможет. Обычно речь идет о шарах, то есть таких изделиях, которые сложно выполнить идеальными самостоятельно.

Рецепты приготовления массы

Хотя основа в любой технике - бумага, «приготовить» ее можно совершенно по-разному с использованием необычных дополнительных ингредиентов. В зависимости от рецептуры в составы добавляют мел, канифоль, муку, олифу, гипс, крахмал, клейстер и даже измельченные овсяные хлопья. Иногда в ход идут довольно необычные составляющие, но мы рассмотрим два традиционных рецепта, которые советуют новичкам мастера лепки из папье-маше.

Рецепт №1

Для первого рецепта понадобится бумага (туалетная, офисная, газетная), жидкое мыльное средство, клей ПВА, горячая вода и строительная шпатлевка. Работу начинают с замешивания теста. Около 8 рулонов туалетной бумаги (этого будет достаточно для получения примерно 2 кг готовой массы) измельчают и помещают в чистую емкость. Ее заливают горячей водой. Бумаге дают «отдохнуть» несколько часов. Теперь ее помещают в марлю, сложенную в несколько раз, ткань (не очень плотную) или сеточку от комаров. Массу отжимают, но не досуха. Затем бумагу измельчают повторно. Для этих целей используют миксер или блендер. В результате получится волокнистое тесто, в которое добавляют примерно 1 ст. ложку мыльного средства (подойдет даже обычное средство для мытья посуды “Фейри”). Перемешивают. Теперь в массу постепенно заливают клей ПВА. Добавляют его порциями, чтобы состав равномерно перемешался. Точной дозировки клея нет. Здесь мастер решает сам, насколько густое папье-маше ему нужно. После клея в тесто добавляют 4-5 ст. ложек шпатлевки. Массу еще раз замешивают. Папье-маше готово к использованию.

Рецепт №2

Для приготовления состава по другой рецептуре потребуется:

  • 0,5 кг туалетной бумаги.
  • 0,5 кг клея ПВА.
  • 2-3 ст. ложки масла льна.
  • 1,5 л теплой воды.

Бумагу измельчают и заливают водой в чистой емкости. Будущее тесто оставляют на сутки. После того как бумага разбухнет, ее порциями помещают в марлю и отжимают. Теперь в миску добавляют клей. Его следует разделить на пять частей и постепенно вливать в бумажную массу, каждый раз тщательно перемешивая. Теперь в почти готовое папье-маше добавляют масло льна, которое позволит получить более эластичные изделия. Массу еще раз перемешивают и тесто из бумаги для лепки готово.

Из папье-маше изготавливают вазы, мелкую скульптуру, чаши, сундучки, шкатулки, коробочки, куклы. С помощью бумажной массы можно создать барельеф или объемное панно на стену. Из материала лепят камушки, гальку, кирпичики, которые после покраски от настоящих отличаются только весом. Необычный декор закрепляют на стенах, каминах, вокруг дверных или арочных проемов. Этот вариант идеален для бюджетного ремонта, если у оформителя есть свободное время, чтобы покорпеть над созданием многочисленных элементов.

Вазы

Вазы проще всего изготовить по технологии накладывая кусочков на форму. В качестве основы может выступать старая или треснувшая керамика, которую хочется заново воссоздать. Газетные листы измельчают, смачивают в клее и накладывают на вазу слоями. После высыхания получившееся изделие разрезают пополам, отделяют от образца, а затем повторно скрепляют столярным клеем. Чтобы получить круглую вазу используют воздушный шарик. После застывания папье-маше его прокалывают иголкой и извлекают через небольшое отверстие, которое тоже впоследствии склеивают. Податливость материала позволяет создавать сложные, ажурные поверхности. Дополнительно украшение декорируют яичной скорлупой, нитками, которые образуют узоры, фурнитурой, бисером, пуговицами.


Декорирование стен

В декорировании стен папье-маше используют для создания сложных художественных композиций и для изготовления дешевой декоративной отделки. В первом случае потребуется фанерный лист, на который наносят рисунок. Затем разводят бумажно-клеевую массу, из которой формируют отдельные фрагменты картины. После их высыхания, детали приклеивают к основе строго по контурам рисунка и окрашивают. Если приложить достаточно усилий, то можно получить фантастические панно с изображениями сказочных принцесс и нереальных существ. Такое украшение идеально подойдет для интерьера детской комнаты. Спальню или гостиную декорируют картинами с изображениями объемных цветов, птиц, животных, деревьев. На кухне будет эффектно смотреться натюрморт или рельефная виноградная лоза. Чтобы сделать кирпичики или камни из материала, обязательно заготавливают формы. Для этого подбирают подходящий образец (а лучше парочку), помещают его в емкость и заливают гипсом. Когда нужно украсить большой участок стены, используют несколько молдов, так как это значительно ускорит трудоемкий процесс штампования. Вместо туалетной бумаги, рекомендуют размачивать яичные лотки. В состав обязательно добавляют алебастр для большей прочности. Изделия хорошо просушивают и закрепляют на стене с помощью столярного клея. Если нужна гладкая поверхность, то искусственные камни шлифуют наждачной бумагой.


Необычно будут смотреться панно, где часть рисунка выполнена красками, а папье-маше декорированы только акцентные детали.

Элементы декора и поделки

Из папье-маше можно сделать дверные ручки или молотки, декоративные венки, которые дополнительно украшают веточками, мешковиной, шишками и лентами. Материал часто используют для создания шкатулок, пиратских сундуков с сокровищами, копилок, подсвечников и искусственных фруктов. В последнем случае лучше пожертвовать оригинальным угощением, чтобы создать форму. Кстати, папье-маше после высыхания будет легче отделяться от молда, если тот предварительно смазать вазелином. Из бумажной массы получаются и сложные украшения. К примеру, изделие декоративная рука, на пальцах которой развешивают браслеты и бусы. Лепниной из бумаги украшают мебель. Завитушки из папье-маше получаются ничуть не хуже, чем из гипса. Солнечная система из миниатюрных планет, которые создают с помощью все тех же воздушных шариков, украсит комнату юного астронома.



Маски для карнавала и не только

Папье-маше считается классическим материалом для изготовления церемониальных и карнавальных масок. Конечно, при работе лучше применять купленный образец, который просто обкладывают кусочками бумаги, смазанными в клее. Если оригинала под рукой нет, то придется использовать собственное лицо. Для этого его обкладывают защитной пленкой (лучше брать пищевую), затем несколькими слоями салфеток и только сверху приклеивают массу. После того как все очертания лица будут перенесены на заготовку маски, ее снимают, а края подрезают в местах, где есть излишки, и накладывают дополнительные кусочки бумаги, чтобы толщина изделия увеличилась. После этого папье-маше дают окончательно высохнуть и затвердеть. Затем покрывают слоем лака, краской, приклеивают блестки, кусочки фольги, стразы и прочий мелкий декор. Оригинальным украшением в дизайне комнаты станет голова животного из папье-маше: носорога, оленя, волка, льва. Подобные элементы сочетаются с охотничьим стилем, сафари, шале.


Из материала можно быстро изготовить новогодний или хэллоуинский декор, когда сроки уже поджимают, а в магазин бежать некогда: миниатюрные тыковки, елочки, шарики, колокольчики, фигурки символичных животных (олени, медвежата, летучие мыши, пауки).

Из папье-маше получаются оригинальные тарелки, чаши, чайники, чашечки, бутылки и стаканы. Использовать такую посуду по прямому назначению, конечно, нельзя, но декор выйдет красивым. Из этого же материала можно изготовить целый набор для детских чаепитий. Миниатюрный заварочный чайничек и комплект кружек порадуют девочку. Тематические фигурки Шляпника и Белого Кролика дополнят церемонию. Тарелки после росписи располагают на подставках. Подходят такие украшения к деревенскому, этническому стилю, провансу и кантри. Чтобы сделать посуду, используют образцы, которые обклеивают бумагой. Форму тарелки не так легко повторить. Декоративные чаши могут использоваться для хранения конфет или фруктов. Такую нагрузку украшение выдержит, а вот от контакта с жидкостями его следует оградить.

Заключение

Папье-маше - наглядный пример того, что даже из самых простых ингредиентов, добавив к ним толику фантазии, можно создать нечто оригинальное, авторское и при этом невероятно красивое. С годами рецептура бумажного теста менялась, к ней стали добавлять новые ингредиенты, но два основных компонента остались прежними. Помните, что мало просто создать анатомически верную форму, ее нужно еще и правильно раскрасить, подключив таланты художника. Лепка из папье-маше может стать замечательным хобби для всей семьи, в котором взрослые будут изготавливать «серьезный» декор, а дети - миниатюрные фигурки или маски. Процесс работы с массой без молдов развивает мелкую моторику рук, что особенно полезно для ребенка.

Лучшие статьи по теме