Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Знаки зодиака
  • Делаем аппликации с детьми 3 4. Аппликация с детьми. Интересные идеи аппликаций. Аппликация из цветной бумаги и одноразовой тарелки

Делаем аппликации с детьми 3 4. Аппликация с детьми. Интересные идеи аппликаций. Аппликация из цветной бумаги и одноразовой тарелки

Чем заняться с детьми 3-4 лет, чтобы было интересно и полезно для их развития? Из всего многообразия занятий, которые развивают творческое мышление, очень полезным и интересным будет занятие аппликацией из бумаги или другого подходящего материала. И независимо от результата работы (красиво получилось или не очень) ребёнок радуется тому, что он это сделал сам. Аппликация с детьми 3-4 лет - творческий вид деятельности, который формирует эстетический вкус ребёнка.

В 3-4 года малыш уже хорошо разговаривает, он слышал много сказок, бывал в зоопарке или видел животных в деревне, знаком со многими видами транспорта, наблюдал за творческим или трудовым процессом. Круг познаний у него достаточно широк. Всё, что дети 3-4 лет видят, о чём слышат, во что играют можно использовать как стартовую точку для творчества. Это можно обыграть при развивающих занятиях аппликацией.

Начинать заниматься аппликацией можно с 2 лет. Тогда к 4 годам это занятие станет любимым. А готовыми аппликациями можно украсить детскую комнату или подарить бабушке с дедушкой.

Аппликацию для детей 3-4 лет можно классифицировать по способу работы, виду материалов.

  • Для детей 3 лет

Она очень проста, чтобы ребёнок мог выполнить максимум действий при минимальной помощи взрослого.

. Это подходящий вид аппликации для детей 3 лет. Из цветной бумаги по очерченному контуру вырезают детали композиции и наклеивают на картон-основу. Главное, в этом виде аппликации - аккуратность. Аппликация клубники проста в исполнении. Вырезать из красной бумаги по контуру, намеченному взрослым, клубнику и приклеить на картон. Затем вырезать хвостик из зелёной бумаги или воспользоваться уже вырезанным и тоже приклеить на картон.

У малышей 3 лет всё получается неуклюже, но уже то хорошо, что они учатся работать ножницами, тренируют ручки и пальчики. Это развивает мелкую моторику, что связано с умственным развитием. А семечки на клубнике можно нарисовать жёлтой краской при помощи кисточки.

Детали для аппликации из бумаги для детей 3-4 лет следует делать крупными. Ребёнку должно быть удобно брать их в руки и приклеивать.

Можно распечатать картинку по деталям, вырезать и собрать её, приклеив на чистый лист бумаги. Все действия с ножницами и клеем должен производить малыш. Главным критерием оценки является не уровень мастерства, а само участие в создании работы.

Объёмная аппликация . Нужна основа-картон, на него наносят контур будущего рисунка. Детали композиции создаются из бумаги, но прежде ей придают объём. Можно немножко помять кусочки цветной бумаги, а можно заполнить контур спиральками, гармошками, шариками из салфеток.

С использованием геометрических элементов . В ней образы и композиции составляют из геометрических фигур. Та же клубника может быть простым красным треугольником с зелёным хвостиком в виде ровной палочки-прямоугольника. В прямоугольнике-аквариуме могут плавать треугольнички-рыбки или четырёхугольники, которые вырезать малышам нетрудно, лежать круглые камешки, расти длинные водоросли-прямоугольники.

Рваная аппликация . Предварительно на цветной картон наносится контур рисунка. Можно контуры аппликации для детей распечатать, а можно попросить малыша самому нарисовать. Особенность этого способа в том, что детали из цветной бумаги не вырезают, а рвут мелкими кусочками, которыми заполняют контур. Это снова отличное упражнение для развития пальчиков ребёнка.

  • Для детей 4 лет

Для малышей 4 лет степень сложности увеличивается. И также материалы для работы не ограничиваются бумагой.

Аппликация из зёрен и круп . Контур рисунка покрывается тонким слоем клея и заполняется крупами, кофейными зёрнами, сухой фасолью, горохом. Такие композиции очень любимы детьми из-за необычного исполнения.

С использованием картона и пластилина . Основой служит цветной картон. Контур рисунка заполняется шариками из пластилина, колбасками, или детали рисунка вылепливают целиком и прилепляют к картону. Тоже интересное упражнение помогает развивать пальчики ребёнка 3-4 лет.

Аппликация из листьев . Подойдут как зелёные, так и цветные листья осенью. Листья предварительно нужно высушить. Можно использовать традиционный способ высушивания листьев между страницами книг, но это займёт какое-то время. И листочки, высушенные таким методом, потеряют свой цвет: они будут коричневыми. Лучше и быстрее сушить листья горячим утюгом, положив их между страницами газеты. Цвет листка сохраняется, материал быстро высыхает, и можно приступать к работе над аппликацией.

Аппликация из ткани . По готовому шаблону вырезаются детали рисунка, например, автобуса. Это будет заготовка. Её рекомендуют предварительно пропитать жидким раствором желатина и высушить. Поскольку материал - ткань, четырёхлетний ребёнок не всегда сам сможет вырезать заготовку автобуса, ему будет нужна помощь взрослого. Затем деталь смазывается клеем и приклеивается на цветной картон. Такая работа уже похожа на настоящую картину.

Галерея: аппликация из бумаги для детей 3-4 лет (25 фото)














. Это что-то вроде техники кракелюр и с виду очень похоже на мозаику. Поэтому требует терпения. Кусочки окрашенной или белой скорлупы выкладываются по очерченному контуру рисунка и наклеиваются, заполняя весь контур, как мозаикой. Картон для фона лучше выбрать тёмный, так более эффектно будет выглядеть рисунок.

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Дарья Николаевна Колдина
Аппликация с детьми 3–4 лет

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.

Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Он стремится как можно аккуратнее наклеить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал, что может делать этот предмет, и какая у него получилась аппликация.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала.

Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Желательно проводить занятие по аппликации после того, как дети лепили данный предмет.

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии включено 36 конспектов комплексных сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие , как только у него чтото не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если ребенок хочет нарисовать снеговика, а у него не получается, предложите ему вместе с вами сделать аппликацию снеговика из белой бумаги на темном фоне.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию , возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно выполнить аппликацию репки с ботвой. Если для него это слишком просто, предложите ему наклеить корзину и разместить в ней разные овощи из цветной бумаги. Если задание слишком сложное для малыша, можно предложить ему наклеить репку без ботвы.

Если ребенок быстро устает , не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. На занятиях по изобразительной деятельности чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его , необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами).

Постарайтесь найти как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например): «Давай наклеим слону мячики, а то ему не во что играть» или «Давай сделаем зайчику и петуху большой домик, а то им негде жить».

Занятия по аппликации с детьми 3–4 лет мы рекомендуем проводить в соответствии со следующим примерным планом занятия.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

1. Знакомство с предметом, который дети впоследствии будут изображать в аппликации; определение последовательности раскладывания заранее заготовленных деталей, нанесение на них клея; прикладывание форм к бумаге и наклеивание.

2. Доведение аппликации до нужного образа с помощью дополнительного украшения фломастерами или оформление работы маленькими кусочками цветной бумаги (при этом необходимо обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

Существует три вида аппликации:

Предметная – изображаются отдельные предметы, не участвующие ни в каких событиях (фрукты в вазе);

Сюжетная – составляется композиция по событиям (действиям) в сказках, рассказах, стихах, потешках; по личному представлению;

Декоративная – составляется узор из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге.

Перечислим способы аппликации, которые используются в работе с детьми 3–4 лет.

Аппликация из заготовленных частей предмета – ребенок должен составить из предложенных частей и наклеить на бумагу предмет (пирамида, мишка).

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов – ребенок составляет композицию из одного или нескольких вырезанных предметов, а затем наклеивает на лист бумаги (огурец, помидор).

Обрывание-мозаика – маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются внутри контура (осенние листья на дереве).

Обрывание по контуру цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи фактуры предмета (кучерявое тело барашка, пушистое облако).

Скатывание бумаги – бумага рвется на маленькие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек (ягоды рябины, пушистый цыпленок).

Накладная аппликация – одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой (улитка, черепаха, цветок).

Аппликация из засушенных листьев – листья раскладываются и составляются в задуманный предмет, затем наклеиваются на лист бумаги (рыбка, лебедь).

Для занятий по аппликации вам понадобятся: цветная бумага, журнальная бумага, цветные салфетки, засушенные листья, альбомные листы, цветной картон, фломастеры, клей ПВА, клеенка-подкладка и тряпочка.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

Испытывает интерес к искусству аппликации из заранее заготовленных фигур;

Умеет подбирать цвета, соответствующие цвету предметов;

Знает порядок наклеивания (сначала нужно разложить все подготовленные части аппликации на листе бумаги и составить изображение предмета, а затем постепенно наклеивать их);

Умеет аккуратно наклеивать (сначала нужно положить деталь цветной стороной на клеенку, аккуратно набрать клей на кисть и нанести его тонким слоем от середины к центру, приложить стороной с нанесенным клеем к листу бумаги, осторожно прижав тряпочкой или салфеткой);

Умеет наклеивать на лист бумаги простые предметы (фрукты, листья деревьев);

Умеет составлять предметную аппликацию из 2–4 частей (дом, светофор);

Умеет создавать простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

Умеет составлять из заготовленных геометрических элементов узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине (украсить платок);

Умеет украшать изделие, используя фломастеры (нарисовать глаза и нос зайцу);

Умеет создавать предмет не только из цветной бумаги, но журнальной бумаги, засушенных листьев и салфеток.

Если ребенок не умеет делать что-либо из вышеперечисленного, не переживайте. У вас еще будет время наверстать упущенное.

Желаем успеха!


Годовое тематическое планирование занятий по аппликации

Конспекты занятий

Тема недели «Игрушки»
Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кубики трех цветов.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.

Прибежал Миша:

– Дай башню!

– Не дам!

– Дай хоть один кубик!

– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Спросите у детей: «Какой кубик нужно дать Мише, чтобы

башня не развалилась? (Верхний.) Давайте поможем Маше построить новую башню».

Положите перед каждым ребенком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.

Скажите детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги. Покажите им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и средний квадрат.

Рассмотрите вместе с детьми получившиеся башни и спросите: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» (Синего.)

Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Репка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал. Шесть карточек, на каждой из которых изображен герой сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) или лист бумаги с схематичными изображениями героев.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Репка».

На занятии напомните детям эту сказку, покажите карточки, на которых нарисованы герои сказки «Репка» и предложите расположить героев сказки в нужном порядке: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Если у вас нет карточек, можно схематично нарисовать героев на листе бумаги, оставив перед ними место для репки.)

Помогите каждому ребенку составить репку из двух частей (корнеплод и ботва). Покажите малышам, как нужно кистью равномерно нанести клей на обратную сторону заготовки корнеплода от центра к краям и наклеить на лист, прижимая тряпочкой, а затем таким же образом наклеить ботву.

Спросите у ребят: «Какого цвета репка? Какого цвета ботва?» Попросите детей пересказать сказку, опираясь на свои работы.

Тема недели «Фрукты»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Ребята, кукла Маша пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть побольше зеленых яблок и груш, потому что в них много витаминов. А кукла не знает, какие яблоки и груши – зеленые».

Предложите ребятам помочь кукле – сложить в вазу только зеленые яблоки и груши. Положите перед каждым ребенком цветной картон, на который заранее наклеена ваза и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки и груши желтого и зеленого цветов.

Дети отбирают зеленые яблоки и груши и складывают на лист картона.

«Спасибо, – говорит кукла и «берет» у кого-либо из ребят картон с заготовками-фруктами (яблоки и груши падают). – Ой, как же я донесу яблоки и груши до дома?»

Если ребята не догадаются, что яблоки и груши нужно наклеить, подскажите им. Напомните, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».

Тема недели «Ягоды»
Занятие 4. Ягоды клубники (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла, предметная картинка, на которой изображен кустик клубники с ягодами.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена».

Предложите малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники. Рассмотрите с малышами кустики клубники, определите форму и цвет ягод.

Напомните детям, как нужно наносить клей на каждую ягодку и наклеивать ее на кончик веточки.

В конце занятия предложите детям угостить Женю: отдать ей кустики клубники с ягодками.

Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Поговорите с ребятами о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Скажите детям: «Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:


Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)
И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)
По дороге растеряли». (Ритмичное разведение рук в стороны.)

Предложите детям изобразить в аппликации гриб.

Сначала они должны расположить заготовки – детали гриба и траву на листе, затем нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь.

Загадайте ребятам загадку про гриб:


Стоит Антошка
На одной ножке.

Спросите у ребят: «Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.) Что есть еще у гриба?» (Шляпка.)

Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Занятие 6. Клен (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Половинка ватманского листа бумаги, на которой нарисован клен без листьев.

Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой «Клен»:


Клен ветвями шевелит,
Листья осыпая.
Тучка по небу бежит,
Капельки роняя.

Раздайте ребятам по одному кленовому листочку, вырезанному из бумаги. Обратите внимание детей на форму листьев – она напоминает звезду. Скажите детям: «Подбегите ко мне все, у кого желтые листья!»

Дети, у которых в руках желтые кленовые листочки, подбегают к взрослому, а затем возвращаются на свои места. Потом подбегают ребята, у которых красные (зеленые, оранжевые) листья.

Покажите детям лист ватмана, на котором нарисован клен без листьев и предложите: «Ребята, давайте вернем клену его листья». Каждый ребенок должен нанести клей на свой листик и наклеить его на ветку дерева.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! У вас получился настоящий осенний клен!»

Тема недели «Осень»
Занятие 7. Солнце в тучках (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)

Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям армянскую песенку:


– Где ночует солнце?
– У бабушки в постельке.
– А кто его бабушка?
– Синее небо.
– Чем оно укроется?
– Шерстяной тучкой.
– А кто его укроет?
– Дедушка ветер.

Спросите у детей: «Где спит солнце? (В небе.) Какого цвета небо? (Синее, голубое.) Чем укрывается солнце? (Тучкой.) Какого цвета тучки? (Белого, серого.) Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать». Покажите ребятам голубой лист картона и спросите: «На что он похож?» (На небо.) Затем покажите им желтую салфетку и спросите: «Как вы думаете, что можно из сделать из этой салфетки?» (Солнце.)

Дайте каждому ребенку желтую салфетку и помогите оборвать ее по кругу, чтобы получилось «солнце».

Покажите детям белую салфетку и спросите: «А из этой салфетки, что можно сделать?» (Тучки, облака.)

Положите перед каждым ребенком белую салфетку и предложите разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь надо расположить солнце и тучки на небе. Ребенок наклеивает сначала солнышко, а потом тучки.

Тема недели «В лесу»
Занятие 8. Листья из леса (Аппликация из засушенных листьев)

Программное содержание. Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Раздайте малышам листья, вырезанные из цветной бумаги, и предложите поиграть с этими листочками, слушая стихотворение:


Листочек взлетел, (Взмахнуть листочком).
Листочек кружится,
Листочек кружится, (Покрутить листочек.)
Под ноги ложится. (Опустить листочек к ногам.)
Листочек рвется, рвется, рвется. (Порвать листочек.)
Листочек мнется, мнется, мнется. (Скомкать листочки.)

Обыграйте ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два Листочка: в лесу их все топчут, Листочкам хочется найти свой дом.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев, и предложите найти домик для каждого листика.

Скажите детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики».

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Лето - это не только пора красивых и ярких цветов, но это и время созревания различных полезных плодов (фруктов, овощей, семян, грибов). Какой у них вкусный аромат...

Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Дары лета».Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить интерьер.

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

Цветную бумагу;

Основу для аппликации;

Ножницы;

Чёрный фломастер.

Пошаговый процесс изготовления аппликации

1. Готовим шаблоны для изготовления аппликации

2. Готовим основу для аппликации. Можно взять и распечатать вот такую основу. Можно взять лист картона, или на акварельной бумаге нарисовать основу.

3. Вырезаем детали (элементы) аппликации.

Для вырезания элементов аппликации используем метод симметричного вырезания. Для этого складываем бумагу по пунктирным линиям и вырезаем доли груши, листья, ягоды, черенки.

На фото показан процесс вырезания доли плода груши, клубники, листьев.

Складываем по пунктирным линиям и вырезаем.

4. Берём все доли груши.

На рисунке показан процесс склеивания доли плодов груши.

Наша груша готова.

Приклеиваем её на ветку.

5. Приклеиваем листья. Промазываем клеем только кончики листьев.

Вот здесь и виден объём за счёт того, что приклеивали только кончики листочков.

6. На ягоды клубники наклеиваем розовые «бока».

7. Приклеиваем зелёные хвостики.

8. Приклеиваем клубнику к основе аппликации.

9. Рисуем чёрным фломастером чёрные точки.

10. Наша аппликация готова.

Вот такая аппликация у нас получилась.

Летние аппликации для детского сада своими руками Лето - это не только пора красивый и ярких цветов, но это и время созревания различных плодов (фруктов, овощей, семян). Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Ветки вишни» из серии «Дары лета». Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить интерьер. Для выполнения аппликации необходимо приготовить: - цветную бумагу;...

Летние аппликации для детского сада своими руками Лето - это не только пора красивый и ярких цветов, но это и время созревания различных плодов (фруктов, овощей, семян). Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Кукуруза» из серии «Дары лета». Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить интерьер. Для выполнения аппликации необходимо приготовить:...

Осенние аппликации для детского сада своими руками Осень - это время сбора урожая. Осенью мы собираем и тыквы. Из тыквы можно приготовить разные полезные и вкусные блюда: оладьи, каши, печенье и др. Мы предлагаем вам смастерить осеннюю аппликацию «Тыква на огороде». Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить осенний интерьер. Для выполнения аппликации необходимо приготовить:...


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Прошу прощения за качество фото, как всегда лень, как всегда телефон. А некоторые поделки уже начали сыпаться, поэтому не вынимала из файликов и оставила отблески.

Творчество из Бэби-Клуба:

1. Раскрашивание крупных простых картинок красками

2. Делаем аппликацию шариков из цветной бумаги, а потом рисуем для них веревочки - учимся рисовать ровные линии

3. Салют. Сначала рисуем его восковыми карандашами, а потом темной акварелью сверху рисуем ночное небо. По воску акварель не рисует, поэтому все очень просто.

4. Мухомор. Делаем аппликацию из цветной бумаги на картоне, а затем приклеиваем пятнышки из пластилина

5. Учимся обводить ладошки и считаем пальчики

6. Аквариум. Кладем на дно аквариума камешки из пластилина, а затем заселяем туда рыбку. Не забываем нарисовать рыбий глаз))


7. Самолет из цветной бумаги и облака из ваты

8. Олимпийская медаль. Делаем медаль из пластилина. Отпечатываем на ней какой-нибудь символ с помощью подручных средств, а затем покрываем золотой краской (лучше с помощью взрослого)

9. Рисуем через трафарет. Красками очень просто. Но потом можно поучиться именно фигуры рисовать карандашом по контуру трафарета, очень развивает координацию.

10. Снеговик. Цветная бумага, цветной картон, вата, ватные диски, веточка, пластилин и фасолинки.

11. Повторяем цвета и учимся рисовать по линейке. Клеим аппликацию воздушных шаров из цветной бумаги, а затем рисуем им корзинки соответствующего цвета, а потом еще веревочки по линейке.

12. Цыплята. Ватные диски, краски, маркер

13. Мимоза. Рисуем пальчиками

14. Подснежник из ваты

15. Готовимся к карнавалу. Раскрашиваем маску

16. Маринуем овощи. Банка нарисованная или распечатанная, лавровый лист, гвоздика, пластилин, ленточка. Поделка весьма ароматная)

17. Мохнатый мишка. Был раскрашен при помощи чего-то похожего на манку. К сожалению, уже осыпался. Но процесс малышу понравился.

Мажем мишку клеем и посыпаем чем-то мелким

18. Гусеница. Цветная бумага и пластилин

19. Дождик. Веселый. Просто аппликация

20. Раскрашиваем пластилином

21. Пингвины из сердечек

22. И снова салют. На этот раз при помощи круглых спонжей

23. Снег. Дерево и вата

24. Снова цыпленок. Перышки из маленьких желтых бумажек. Мажем клеем и посыпаем

25. Просто сапожок для подарков

26. Цветочек. Пластилин и цветная бумага


Творчество из детского сада:

1. Снова спонжи. Учились прижимать к бумаге и делать круговые движения ими

2. Забыла название техники (если кто-то знает, напишите). В большую емкость с водой наливают какую-то фигню, типа бычьей желчи. Потом брызгают сверху краской и тонким предметом начинают по воде рисовать. Получаются такие узоры. Потом на эту воду кладется лист бумаги, и пленка с узором остается на нем.

Это можно использовать для всяких фонов, открыток и т.д.

3. Собственно открытки. А тут все: и скрап, и декупаж, и предыдущая неведомая хрень

Автобус для папы:

Пустота для мамы:

4. Пасхальное яйцо. Декупаж. Техника взрослая, но малыш очень помогал


5. Валяние из шерсти. Пока я валяла лепестки, Вова очень помог с шариками.


Домашнее творчество:

1. Рисунки пластилином. Наш П«лей До» больше тесто, поэтому высох и растрескался. Учимся смешивать цвета (зеленый сделали сами)

2. Новогодняя открытка. Старательно приклеивал буквы

3. Наш адвент-календарь. Под бородой спрятаны цифры от 1 до 31, и каждый день декабря мы приклеивали по кусочку ватки, пока не выросла пышная борода.

4. Учим цвета радуги. Лепим-рисуем пластилином

5. И о погоде

6. Рыбка. На картонку в форме рыбки лепим тесто или пластилин. Затем украшаем блестками, бусинками и т.д.

7. Просто солнышко для папы. Сделал полностью сам чуть больше года назад(вырезала только я)

8. Божья коровка. Ноги предпочел оставить на одной стороне, получился вид почти сбоку)))))

9. Это новогодние зверьки-конусы. Помялись в папке, но были конусами)

10. Лягушка

11. Бабочка. Краски, ершики для творчества и цветной рис

12. Пингвины из полукругов

13. Безумный еж из макарон


Всем желаю свежих идей и больше времени на творчество.

Лучшие статьи по теме