Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Знаки зодиака
  • Элли одни из нас актриса. Цитаты из игры The Last of Us (Одни из нас). Шутки Элли. Детство в военной школе

Элли одни из нас актриса. Цитаты из игры The Last of Us (Одни из нас). Шутки Элли. Детство в военной школе

Для королевства Эб интересные времена начались в 1264 году, когда никому доселе неизвестная сирота Джейн Кассиндер вдруг заявила, что, дескать, это Десятый легион повинен в убийстве короля Гендрика. Сложно сказать, почему народ пошёл за ней...

Отправить

Студия Obsidian Entertainment знаменита в основном сиквелами к чужим хитам. В их послужном списке вторые части таких серий, как и , они же ответственны и за . А вот с собственными IP им как-то не везёт. Единственная попытка создать что-то своё вылилась в нечто несуразное, наречённое при рождении и практически сразу после него же и сдохшее.

Оплакав покойника, Obsidian принялись за то, что у них получается лучше всего - сиквелы к чужим играм. В случае с им выпала сомнительная честь делать третью часть подзабытого уже сериала, созданного в недрах Gas Powered Games .

Орлы 10-го легиона

Для королевства Эб интересные времена начались в 1264 году, когда никому доселе неизвестная сирота Джейн Кассиндер вдруг заявила, что, дескать, это Десятый легион повинен в убийстве короля Гендрика. Сложно сказать, почему народ пошёл за ней. Выдающийся дар убеждения тому виной или смазливая мордашка (сама игра, кстати, намекает на второй вариант), но довольно быстро ей удалось собрать ополчение из окрестного быдла и практически полностью истребить легионеров.

Королевство без легиона быстро развалилось на мелкие княжества, а сама виновница торжества отхватила себе восточные земли и встала во главе церкви.

Спустя тридцать лет Одо - один из немногих выживших легионеров, решил воскресить орден, разослав приглашения всем уцелевшим потомкам его членов. За одного из них и будем играть.

Лукас - типичный воин с паладинистым уклоном. Анджали - архон (одна из рас в игре), умеет превращаться в огненного духа, способного заготавливать жареные вражьи тушки в промышленных масштабах. В человеческом обличие, больно дерётся копьём. Рейнхарт - комичный дедок, обвешанный шестерёнками, маг по профессии. Катарина - бойкая девчушка, в умении обращаться с огнестрельным оружием, легко заткнёт за стринги известную расхитительницу гробниц.

Хоть под непосредственное управление мы получаем только одного героя, три других присоединятся к нам по ходу игры.


Возруби ближнего своего


Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege , к третьей части непосредственного отношения не имеет — игру создавала Obsidian Entertainment (Alpha Protocol , Fallout: New Vegas ).

Странно даже не потому, что серию уже подзабыли, а потому, что Dungeon Siege - это типичный представитель старой школы хардкорных компьютерных игр, то есть сложных, навороченных и отчасти поэтому не слишком удобных в обращении. В современном мире такие игры ждет быстрое забвение, а их создателей - многомиллионные убытки. Сюрприз оказался в том, что Dungeon Siege 3 - совсем не такая игра.

Они убили ослика!

Для тех, кто знаком с оригиналом и третью часть ждал с придыханием, сюрприз получился, конечно, неприятным. Они-то надеялись, что снова смогут, как в старые добрые времена, взять на дело до шести героев одновременно, нянчиться с ними, подбирать каждому экипировку из тысяч «прочных кольчуг храбрости» и «закаленных трусов ярости», мучительно думать над тем, какое умение лучше выучить. Ну и конечно, подолгу возиться с любимым осликом, который в первых двух частях оказывал неоценимую помощь в перевозке стратегического запаса зелий и гор награбленной добычи. Вот только в одном из эпизодов Dungeon Siege 3 мы находим того самого ослика мертвым на дороге и понимаем: то же самое случилось и с классическим Dungeon Siege. Он умер, а если и вернется когда-нибудь, то только в виде гнилого, плохо пахнущего зомби.

По-хорошему, игру вообще не стоило называть Dungeon Siege 3, избежав тем самым гнева преданных фанатов серии. Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Поэтому мы будем рассматривать Dungeon Siege 3 как самостоятельную игру, которой она по сути и является.

Хотя во время прохождения вы постоянно будете натыкаться на отсылки к предыдущим частям, основной сюжет не имеет с ними практически ничего общего. Речь в сценарии DS3 идет о Десятом легионе. Этот воинский орден когда-то был одной из самых влиятельных сил в королевстве Эб. Но затем легионеров обвинили в убийстве монарха и практически полностью уничтожили. Остатки ордена разбрелись по конспиративным монастырям, где их продолжали отыскивать и уничтожать на протяжении десятков лет. Но всех перебить не удалось: вам предстоит играть за одного из четырех потомков Легиона и вернуть ордену былое величие.

Сколько ишака ни бей

Сюжет в экшен-RPG никогда не был особенно важен, но Obsidian Entertainment посчитала иначе и попыталась разнообразить бесконечную переработку врагов в фарш нетипичным для жанра количеством диалогов. Начинание похвальное, но реализовано спустя рукава: болтовни слишком много, да к тому же диалоги написаны скучнейшим и банальнейшим языком. Так что, когда начинается разговор, желание лишь одно - чтобы он побыстрее закончился. Не спасает даже возможность принимать в диалогах решения, которые повлияют на финал истории.

Вообще, подает себя игра из рук вон плохо: десятки записок с историей Эба просто неинтересно читать, во время разговоров камера абсолютно неподвижна и гордо демонстрирует мужественное правое плечо вашего героя, а сами персонажи обладают грацией деревянных чурок. Управление с клавиатуры и мыши чертовски неудобное, к нему приходится привыкать чуть ли не половину игры. Есть, правда, выход: подключить геймпад. Игра, как ни странно, создавалась в первую очередь для консолей, и там-то как раз управление идеальное.

Локации, хоть и довольно красивые, представляют собой узкие коридоры с небольшими ответвлениями. Игра совершенно линейна, если не считать несколько больших побочных квестов. Например, однажды вам предложат исследовать дом с привидениями, а в другой раз - склеп со сгнившими героями Эба, но эти локации так же линейны, как и основные. Даже большой механизированный город Стоунбридж с каменными мостовыми и средневековыми роботами выглядит как большая прямая кишка с торговцами в слепых отростках.

Осадные разборки

Но все эти недостатки отходят на второй план, когда начинается собственно драка. Четверо доступных нам героев получились действительно разными: суровый юноша по имени Лукас орудует мечом и щитом в ближнем бою, сексапильная цыганка Катарина предпочитает винтовки, пистолеты и дробовики, седовласый маг Рейнхарт окучивает врагов заклинаниями, а небесное создание Аджани умеет всего понемногу - и посохом в глаз заедет, и огненную баню врагам устроит, и техникой удара ногой с разворота владеет не хуже Чака Норриса.

Боевая система немного нетипична для экшен-RPG: она представляет собой нечто среднее между банальным защелкиванием врагов и полноценным слэшером. Для блокирования вражеских атак предусмотрена отдельная кнопка, герой может перекатываться, уходя от удара, а вместо маны на способности расходуется «концентрация», шкала которой довольно быстро заполняется, если просто мутузить противников обычными атаками. Даже зелья полностью упразднили - здоровье поправляется защитными умениями и специальными бонусами, которые вываливаются из некоторых врагов. Полностью боевая система раскрывает себя во время сражений с боссами - вот где пригодится и реакция, и умение грамотно использовать сильные стороны своего персонажа.

Играть магами в Dungeon Siege 3 гораздо интереснее, чем ветеранами физического труда.

В результате потасовки получились динамичными, зрелищными и очень веселыми, особенно если играть с другом. На совместное прохождение игра, собственно, и рассчитана: Dungeon Siege 3 не настолько проста, чтобы быстро наскучить, и не настолько сложна, чтобы вы в компании с товарищем где-то надолго застряли.

Одному играть тоже интересно - в этом случае роль напарника берет на себя компьютер, и справляется он с ней прекрасно: врагов рубит, в трех соснах не застревает и исправно оживляет вас в случае безвременной кончины. К тому же в одиночестве можно спокойно и без спешки разобраться в системе развития персонажа. Она, опять же, не очень сложна, но дает некоторый простор для экспериментов. Каждый герой может выучить девять активных умений. Их, в свою очередь, можно дополнительно прокачать при помощи системы специализации. Скажем, атаку по площади можно сделать более мощной или увеличить радиус ее действия. Всего в каждую способность можно вкачать не более пяти очков специализации, так что приходится думать, что именно вам дороже.

Спустя некоторое время появляются усиленные варианты скиллов. Также вам доступно около десятка пассивных талантов, а многочисленная экипировка, которая грудами оседает в рюкзаке, позволяет подогнать характеристики героя под конкретные нужды. Помимо стандартных прибавок к параметрам, какой-нибудь «кровавый корсет удачи» может одарить вас дополнительными умениями: возможностью поглощать здоровье врага, отравить или оглушить его, ослабить, поджечь и так далее - всего больше десятка дополнительных способностей.

Слегка покумекав и спланировав развитие героя, можно добиться впечатляющих результатов и сделать вашего подопечного почти бессмертным. Но если дух манчкинизма в вас совершенно неразвит, заниматься всем этим необязательно - достаточно одевать персонажей в самые дорогие вещи. Просто в боях с боссами придется больше маневрировать.

* * *

Dungeon Siege 3 удачно балансирует на тончайшей грани между хорошей и плохой игрой. В какие-то моменты (обычно когда герои открывают рот) она может показаться скучной, но драться в ней очень интересно. Локации узкие и линейные, зато красивые. Система развития персонажа не слишком глубокая, зато продуманная.

И так во всем: недостатки игры с точностью до грамма уравновешиваются ее достоинствами. Даже заканчивается Dungeon Siege 3 раньше, чем успевает надоесть: на прохождение требуется в среднем 12 часов, что для этого жанра совсем не много.


Чуть меньше года прошло с момента, как Square Enix порадовало новостью о разработке Dungeon Siege 3. Вернуть нас в мир Королевства Эб, где мы когда-то начинали путь обычным фермером, вознамерилась Obsidian , на счету которой уже не один, успешный и не очень, сиквел.
Новое старое

Опыт последних лет подсказывал, что с мультиплатформенными продолжениями старых серий не все бывает гладко. По злой иронии или злой закономерности, так и вышло. Консольная версия игры болеет «лесенками» и «мылом», а компьютерная унаследовала от нее неудобный интерфейс и невменяемую камеру.
Нельзя недооценить попытки сделать игровую вселенную знакомой и интересной тем, кто уже играл в предыдущие части Dungeon Siege и для тех, кто впервые посетит Эб. Так, новое старое королевство Эб, кроме сюжетных отсылок и общих названий, ничем не походит на знакомый ранее мир. В противовес новому миру, сценаристы заполнили книжные полки фортеций и подземелий книгами с историей мира, семей, королевства и всего остального. (Для особо любознательных и просто коллекционеров полагается пара достижений за сбор всех томов).
Нетипичные герои

Начинается игра с мрачного введения, последний из выживших легионеров поведает о том, как тридцать лет назад при загадочных обстоятельствах погиб король, как Джейн Касиндер собрала армию фанатиков и изничтожила весь Десятый легион и как герой, совершенно случайно, оказался потомком тех самых легионеров.

Та самая Джейн.

Потомки легионеров, они же – игровые персонажи, вышли любопытными и стали одной из изюминок игры. В Dungeon Siege 3 не оказалось места банальным магам и лучникам. Любитель огнестрельного оружия и по совместительству привлекательная ведьма Катарина. Архон Анджали, в форме человека орудующая копьем, а в огненной форме сжигающая врагов. И более привычные персонажи. Техномаг Рейнкарт, который помимо шаровой молнии, может и «творчески разрушать» своих недругов. И воин Лукас Монтбаррон, владеющий как двуручным, так и одноручным оружием, в зависимости от выбранной стойки.
Стойкам же в игре отведена особая роль. По большому счету вся механика ведения боя ложится именно на них. Будем мы бить тех, кто рядом, или тех, кто далеко, зависит от выбора стойки. Всего их у каждого персонажа три: ближний бой, дальний бой и защитные заклинания. (Исключение – Лукас Монтбаррон, ему дальний бой заменяют навыки, сокращающие дистанцию до врагов). Магии раскиданы аккуратно по соответствующим стойкам и тем самым формируют стиль игры персонажем.
Сами бои сначала кажутся динамичными, но впоследствии оказываются однообразными. Противники всегда нападают кучей и давят числом, но длится это ровно до изучения мощных массовых заклинаний. А бой с боссами всегда превращается в техничный танец, состоящий из бесконечных стрейфов и пуляний магией. Игроки же любящие «пожёстче», могут попробовать играть на сложном уровне, благо настройки легко меняются во время игры в меню. Тогда боссы станут ровно в два раза сильнее, и ошибки в бою могут оборачиваться «ваншотами» (Как в описании сложности указали разработчики: «Не рекомендуется игрокам, любящим швыряться джойстиками»).


Даже нежить убегает с кладбища.
Коридоры подземелий

После каждого большого босса нам полагается разбор полетов, расстановка точек над «i» и свежая порция сюжета. Иной раз, мы будем принимать решения, которые впоследствии повлияют на финал. Решим мы пожалеть или казнить поверженного врага, сохранить или отдать старый особняк, конец игры будет тем же, разве что в финале нам расскажут немного другую историю.
Сам сюжет не затянут, на протяжении 10 часов игры мы постоянно бежим вперед по «коридорам», делаем то, что должно, и поступаем по совести. Заблудиться в королевстве просто невозможно. Поэтому, на всякий случай, разработчики не предусмотрели карту мира и свободные по ней путешествия. Единственный способ попасть быстро из одного место в другое – воспользоваться порталами, в которых нам все равно придется на своих двоих пробежаться по длинному коридору.


Так выглядит переход через портал.

Тут стоит отдать должное красотам игры. Те же переходы между мирами и шахты гномов чаруют взгляд буйством красок и необычностью окружения. А отдельной похвалы заслуживает битва с последним плохишом. Единственное, что тут может подпортить впечатление – вездесущая камера, которую так и хочется отдалить еще больше, чтоб полюбоваться ландшафтом.


Камеру так и хочется отдалить.
Не героями едиными

Особо радует чувство юмора обитателей королевства. Сопартийцы не преминут в пылу боя пожаловаться на смерть персонажа и попросить больше так не делать. А во время путешествий по миру, часто отпускают саркастические замечания. Гоблины в Каменомосте жалуются на законы, запрещающие тренироваться гадать на кошках. А эпитафии на могильных плитах традиционно веселят номинантами на премию Дарвина.
Если геймплей и бои могут вызывать нарекания, то работа над миром была проделана блестящая. Бродяги Лесканци говорят именно как бродяги, селяне из Вранова Яра как простые селяне, а механические стражи в Каменомосте демонстрируют чудеса машинной логики, а сам город техно-магии выглядит как настоящий оплот магии и технологии. Все это аккуратно уложено в рамки одного сюжета и королевства, и в итоге дает нам ощущение целостности мира.


Башня. Дождь. Босс. Эпичнометр зашкалило.
Еще один сиквел

Трудно сказать, то ли Obsidian переоценило свои силы, то ли наоборот, недооценило. Спишем камеру, интерфейс и управление на разность платформ, и даже тогда чувствуется, что над чем-то все равно мало поработали. Сильный сюжет и проработанный мир вместе с хорошей манерой повествования едва-едва перекрывает монотонные бои, слабую ролевую систему и бесконечные коридоры. Но главное, что возращение в Эб стоит того, чтобы закрыть на мелочи глаза. Отбросив ворох мелких и не очень недочётов, мы получаем достойную игру, за которой не жалко скоротать вечер другой. Ну и в самом конце нас ждет намек на скорое возвращение в королевство Эб.

Оценка игре: 7.5 из 10

Казалось бы, Obsidian Entertainment работает под управлением настоящих корифеев игровой индустрии – Фергуса Уркхарта, Криса Паркера, Даррена Монахана, Криса Авеллона и Криса Джонса, легендарных отцов-основателей великой Black Isle Studios, но до сих пор студия не выпустила ни одного стопроцентно собственного проекта, не считая провальной Alpha Protocol.

Dungeon Siege III

Платформы PC/PS3/X360

Жанр action/RPG

Разработчик Obsidian Entertainment

Издатель Square Enix

О разработчике

Obsidian Entertainment
Компания основана в 2003 году после развала Interplay Entertainment и закрытия Black Isle Studios ветеранами индустрии Фергусом Уркхартом, Крисом Паркером, Дарреном Монаханом, Крисом Авеллоном и Крисом Джонсом. Все продукты студии RPG или action/RPG по чужим IP.

Оценка

Идея Изменить Dungeon Siege, но оставить его узнаваемым

Графика Интересный дизайн персонажей и сеттинг

Звук Где-то есть

Игра Это не та Dungeon Siege, которую мы ждали

Итог 3/5

Такое впечатление, что владельцы Obsidian побираются на кладбище старых идей, подбирая те или иные франчайзы, уже неинтересные создателям оригинальной концепции. Иногда, как в случае с Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords или Fallout: New Vegas, получается неплохо, но даже от удачных игр веет духом вторичности. Последнее творение Obsidian – триквел Dungeon Siege, права на вселенную которого сейчас принадлежат Square Enix.

150 лет прошло с событий первой части Dungeon Siege. Королевство Эб, много лет жившее под протекторатом Десятого легиона, раздирает междоусобица. Красавица и религиозная фанатичка Джейн Кассендер, этакая Жанна д’Арк мира Аранна, обвинила легионеров в смерти старого короля и, воспользовавшись волной народного гнева, уничтожила почти всех элитных воинов государства, которые просто не смогли поднять оружие против мирных жителей. Минуло тридцать лет, но отряды Джейн все еще рыщут по Эб, выискивая последних отпрысков легионеров. А в поместье Монтбаррон, рода, ведущего свою историю от той самой фермерши, ставшей героиней первой серии Dungeon Siege, тайно собираются потомки солдат и офицеров Десятого легиона, дабы возродить его величие.

Мультиплеер несколько хаотичен
Юноша бледный со взором горящим
Боевая акробатика… и пиротехника
Гоблины-пироманты
Какие-то неправильные единороги
С таким противниками и сражаться приятно
Опять пещеры

Надо сказать, что Obsidian однозначно удалось, – так это главные герои игры. На выбор нам предоставляют четырех персонажей, по два каждого пола, и за исключением прямолинейного Лукаса Монтбаррона, сражающегося двуручным мечом или мечом и щитом, все они весьма оригинальны. Аджали – девушка-архон, демонически прекрасная в огненном танце, воюет в человеческом обличье как амазонка – копьем, а в божественном превращается в мага-пироманта. Катерина, рыжеволосая незаконнорожденная дочь одного из лордов Монтбаррон и лисканской ведьмы, вооружена дальнобойной винтовкой и парой пистолей для ближнего боя, впрочем, при необходимости она может и проклясть врагов. Ну и Рихард, седовласый маг-электрик, явный последователь Николы Тесла, способен и энергетическим кулаком приложить, и ловушку поставить.

У всех героев две боевые стойки, условно говоря, для ближнего и дальнего боя. Для каждой из них имеются три спецспособности, получаемые в ходе развития персонажа. Плюс еще есть неочевидная защитная стойка, позволяющая практически полностью блокировать урон, в том числе и магический, от обычных противников. В ней тоже можно применять свои заклинания, как правило, лечащие или оборонные. Необходимость блокировать удары или уходить с линии атаки несколько изменяет привычный по предыдущим играм серии геймплей, с одной стороны, делая его более стратегическим, с другой – более скучным. Драка с превосходящими силами неприятеля (а они почти всегда превосходящие) состоит зачастую из разрыва дистанции с врагом, обстрела обычным оружием, накопления энергии для спецспособностей и методичного их применения. Бои с боссами еще длиннее и столь же однообразны.

В путешествие позволено взять одного из спутников, которого в любой момент разрешается поменять. В сетевой игре можно продолжить однопользовательскую кампанию, пригласив для кооперативного прохождения еще трех друзей. Вот только по консольным законом вы будете ограничены одним экраном, что порой превращает Dungeon Siege III в интерактивную иллюстрацию к басне Крылова, когда все игроки пытаются бежать в разные стороны, но упираясь в край, никуда не движутся. Ну а сами драки в мультиплеере традиционно очень хаотичные, и понять, что происходит на экране, порой довольно сложно.

Ролевая система все так же построена на развитии индивидуальных способностей персонажа и предельно упрощена. Вы можете выбрать, в какой последовательности изучать умения, причем к каждому из них дозволено добавить пять улучшений двух типов. Кроме того, имеются и пассивные способности. Часть скиллов явно дублируется у разных персонажей под другими названиями, часть совершенно невостребована, а некоторые характеристики особо ни на что не влияют. Одним словом, ролевая система точно не самая сильная сторона Dungeon Siege III .

А вот графика и визуальная стилистика авторам удалась. За прошедшие 150 лет королевство Эб шагнуло в эру индустриализации, и теперь у нас здесь достаточно милый steampunk. С мушкетами и пистолями, индукционными катушками вместо магических амулетов, осадной артиллерией, паровыми роботами-полицейскими, гоблинами-техниками и дамами в платьях викторианской эпохи. В целом симпатично, но, как мне кажется, потенциал сеттинга не раскрыт до конца. Кроме того, изучить тот же Камнемост вам особо и не дадут. Вся игра – это один длинный коридор, с небольшим числом ответвлений, об исследовании мира речи как таковой не идет.

Неплохо Obsidian удались и диалоги, а также текстовые документы, раскрывающие историю Десятого легиона. Беседы идут без привычных по последним RPG эмоциональных подсказок, и ваш выбор влияет на развитие событий. Как – узнаете в конце игры.

А теперь пару ложек дегтя. Первая – ужасный, ориентированный на консоли, крайне неудобный интерфейс – это просто какой-то привет из прошлого. Вторая – играть стоит исключительно с геймпада, при управлении мышью персонажи начинают путаться в собственных ногах и стрелять совсем не туда. Третья – камера, живущая по собственным законам и неудобная в обоих стандартных положениях.

В целом Dungeon Siege III – симпатичная и вроде бы оригинальная action/RPG, но ее консольная (в плохом смысле слова) сущность и желание авторов упростить все, что только можно, не пошли проекту на пользу.

Лучшие статьи по теме