Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Знаки зодиака
  • История возникновения причесок кратко. Разработка и выполнение женской стрижки с предварительным колорированием волос в деловом стиле. Стиль барокко – чрезмерное желание выделиться

История возникновения причесок кратко. Разработка и выполнение женской стрижки с предварительным колорированием волос в деловом стиле. Стиль барокко – чрезмерное желание выделиться

Они закрепляли свои прически смесью масла и глины.

Однако первыми, кто начал серьезно заниматься парикмахерским искусством, были египтяне. Форма прически у них напоминала трапецию. Волосы обычно заплетались в мелкие косички, которые впоследствии ровно обрезались. Создание подобной прически было длительным и трудоемким процессом. Впрочем, на протяжении довольно длительного времени, египтяне и египтянки в гигиенических целях брились наголо и покупали искусственные парики.

Shesaidbeauty.com

Позднее стали появляться женские прически, создававшиеся из собственных волос, которые красиво укладывались волнами. Обычно прически украшались диадемами или металлическими лентами. Постепенно распространилась мода и на определенный цвет волос. Наибольшей популярностью пользовались темно-коричневый или черный. Волосы окрашивались растительными красителями, чаще всего – . Уходом за волосами занимались специально подготовленные рабыни. При этом у каждой из них были свои обязанности – мытье, окрашивание или укладка.

В Вавилоне и Ассирии большое внимание уделялось мужской прическе. Мужчины носили длинные волосы, которые зачесывались назад и укладывались в сетку или закреплялись заколкой. На лбу они укладывались в короткие или спиральные локоны, а около ушей и щек – сворачивались кольцами.

thebestfashionblog.com

Высокого уровня парикмахерского искусства достигли древние греки. В разные периоды развития Древней Греции появлялись различные стили и разновидности причесок. Их наиболее характерной чертой был закрытый волосами лоб. Волосы надо лбом и на висках завивали и укладывали в мелкие локоны, остальные – перевязывали лентой и отбрасывали назад. Для поддержания прически также использовались сетки.

Хотя от природы большинство гречанок обладают темными волосами, в стране была широко распространена мода на блондинок. Недаром в греческой мифологии постоянно встречаются описания золотоволосых богинь.

Как сделать прическу в греческом стиле, смотрите в видеосюжете:

Не меньшей популярностью пользовались блондинки и в Древнем Риме. Римлянки , подражая поразившим их своей красотой германским пленницам. Волосы завивались во вьющиеся локоны, заплетались и украшались драгоценными диадемами. Зато римские мужчины, будучи воинами, отдавали предпочтение удобным и практичным коротким стрижкам.


открытые источники

В Древнем Риме дамы носили сложные прически. Женский портрет времени Флавиев, мрамор, конец I в. н. э. Рим. Капитолийский музей

Таким образом, парикмахерское искусство получило широкое распространение еще в древнем мире.

Детям парикмахеры предлагают немало интересных стрижек и причесок. Однако никому и в голову не придет отпускать мальчику длинные волосы, чтобы завить их в локоны, заплести в косы или полностью обрить пятилетнюю девочку. Сейчас такие прически точно вызовут удивление и непонимание, но когда-то они были очень популярны.

На протяжении многих столетий длинные волосы у мужчин считались признаком мужественности и силы. Достаточно вспомнить викингов, косам которых могут позавидовать современные красавицы. Известен даже случай, когда в V веке н.э. во время заговора французская королева Клотильда Бургундская согласилась на казнь внуков, лишь бы не опозорить мальчиков остриганием.

На Руси маленьким детям также не стригли волосы, так что отличить пятилетнего мальчика от девочки было почти невозможно. Правда, затем малышкам продолжали отпускать косы, а вот у ребят их обрезали чуть ниже плеч.

В большинстве Европейских стран мода на длинные волосы сохранялась достаточно долго. Есть немало картин, на которых изображены дети. Если бы не подписи, отличить мальчиков и девочек было бы невозможно, ведь все они носили длинные платья, имели одинаковую длину причесок. Только в более старшем возрасте их одежда начинала полностью копировать наряды взрослых, а длинные волосы по-разному укладываться. Изменение моды произошло в XVIII веке после Великой Французской революции, когда стали популярными прически средней длины, а иногда даже достаточно короткие.

В древнем Китае мужчинам также предписывалось носить косички. Правда, здесь главная роль уделялась не толщине косички, а ее длине, так что мальчикам оставляли сзади несколько прядей, которые никогда не стригли. Девочкам же мамы должны были с самого детства отпускать волосы, чтобы к юности поразить их красотой будущего мужа.

Совсем другие прически носили дети в древнем Египте и некоторых странах Азии. Здесь малышей брили наголо, иногда оставляя отдельные неостриженные участки. Так египетские подростки имели на полностью лысой голове достаточно длинный и тщательно завитый локон, причем у девочек он был на темени, а у мальчиков — в районе висков. В Японии мальчуганам также оставляли пряди у висков, которые затем заплетались шнурами, а вот девочкам в этой стране головы не брили и начинали достаточно рано делать сложные национальные прически. Сложнее всего приходилось малышам Таиланда, ведь здесь считалось, что красивых детей мог забрать злой дух. Именно поэтому малышей этой страны родители брили наголо, оставляя редкие нелепые пучки. Только подросшие дети считались спасенными от злых сил и могли иметь нормальные волосы.


Самые большие изменения детская прическа претерпела в прошлом веке. Всего за сто лет она менялась несколько раз. У мальчиков и девочек были популярны то милые локоны и длинные косы, то очень короткие стрижки. Порой за веяниями моды мамы просто не успевали, ведь сделать короткую стрижку можно меньше чем за час, а вот для того, чтобы отпустить длинные волосы, нужен не один год.

К счастью, сейчас родители не обязаны строго следовать национальным традициям, да и мода стала достаточно демократичной. Теперь каждый может выбрать ту прическу, которая подходит его ребенку по структуре, густоте волос. Правда все же существует несколько модных тенденций. Так в последние годы неуклонно растет популярность длинных волос у девочек. На их основе придумываются самые красивые и необычные повседневные и праздничные прически. А вот у мальчиков набирает обороты мода на фигурный выстриг. Все больше головок сорванцов украшают необычные рисунки из мастерски выстриженных волос.

Самые ранние доказательства того, что парикмахерское дело было хорошо знакомо людям древности, дошли до нас со времен расцвета древнеегипетской цивилизации. Уже тогда были известны основные приемы украшения волос - завивка и окраска. Правда, использовались они в основном, на париках, сделанных из натуральных волос или из шерстяных нитей или веревок. Собственные волосы египтяне в то время предпочитали сбривать, причем, как мужчины, так и женщины . Ровные упругие локоны париков получали, завивая пряди на деревянные палочки и смачивая их жидкой грязью, которая после высыхания легко счищалась. Цвет прически у древних египтян был преимущественно темно-коричневым или черным, хотя на некоторых сохранившихся рисунках можно встретить изображения людей, у которых на головах синие или даже оранжевые парики. Чем пышнее был парик, тем выше социальный статус был у того, кто его носил. Между прочим, отношение к волосам и способу их укладки как к одному из признаков сословной принадлежности , у многих народов сохранится вплоть до конца XIX века, о чем свидетельствует вся история прически.


Прически Древней Греции

В Древней Греции парикмахерское искусство получило еще большее развитие. Здесь им занимались каламистры - специально обученные рабы , у каждого из которых была узкая специализация:

  • одни из них делали завивку,
  • другие - причесывали,
  • третьи - окрашивали волосы.

Гречанки носили прически на длинные волосы, самой модной окраской которых считались светлые и русые цвета. Чаще всего женщины делали такую укладку: расчесанные на прямой пробор завитые волосы волной спускали на лоб и щеки и затем поднимали высоко к затылку, где скручивали в узел, закрепляя шпильками и узкими лентами. Знатные гречанки украшали голову золотой сеточкой, стефаной (напоминающей кокошник), калафом (короной) или диадемой.


Прически Древнего Рима

Женщины Древнего Рима любили высокие прически из длинных волос, заплетенных в разнообразные косички. Они же первые ввели в моду использование каркасов для поддержки волос, которые использовались в "тутулусе". Для его создания многочисленные крупные локоны крепились к проволочному кокошнику надо лбом, а заплетенные в мелкие косички волосы на затылке укладывались в виде корзиночки. Некоторое время среди богатых патрицианок было очень модно менять прически несколько раз на дню и применять очень яркие краски, получаемые из трав, хны и пепла, для их окраски.


Культура волос в средневековой Европе

Подобная яркость и изысканность причесок, конечно, была немыслима в средневековой Европе. Аскетизм, навязанный церковью, обязывал всех замужних женщин тщательно укрывать свои волосы . В результате чего в это время появилась мода на выбритые лбы и затылки. Однако такая скромность причесок с лихвой компенсировалась головными уборами, формы которых приобретали порой самые невероятные очертания. На цвет волос, постоянно укрытых шляпой или платком, не обращали внимания, если только он не был рыжим. Рыжеволосую женщину в средневековье вполне серьезно могли принять за ведьму.


Изящные прически эпохи Возрождения

Красивая и изящная прическа вновь становится модным атрибутом для европейских женщин лишь в эпоху Возрождения. Укладка делается с таким расчетом, чтобы максимально открыть лоб. С этой же целью часть волос надо лбом просто удаляется. Остальные пряди заплетаются косами или завиваются в локоны, украшаются декоративными сеточками, лентами, бусами, гребешками и т.д. Главными цветами становятся все оттенки блонда - медовые, золотистые, светло-русые. Чтобы их получить, в ход идут удивительные и небезопасные вещества на основе свинца и ртути.

Еще больше усилий для приобретения красивой прически потребовалось от женщин XVII века, когда по Европе начал распространяться "склонный к излишествам" стиль барокко. Судя по изображениям придворных дам того времени, каждая из них стремилась превзойти всех в высоте своей укладки - "куафюры". Подобная тенденция удерживается в моде почти 100 лет, за это время укладки из локонов, называемые "фонтаж", выросли до полуметра. Изнутри это великолепие поддерживал каркас, а снаружи - красивый платок, к которому крепились цветы и ленты. Не отстают от дам и кавалеры - их прически для волос средней длины представляют собой туго завитые крупные букли, свисающие до плеч.


Лаконичные формы причесок XIX века

Французская революция положила конец "разгулу" стиля рококо, наряды сильно упрощаются, и к началу XIX века в европейской моде воцаряется стиль ампир . Он характеризуется склонностью к комфортности и утилитарности причесок, наиболее характерные из которых запечатлел на своих полотнах Йозеф Штилер в знаменитой Галерее Красавиц. Все женщины, изображенные на картинах и считающиеся эталоном красоты XIX века, имеют разные варианты одной и той изящной прически: волосы разделены прямым пробором, кудри и волны уложены по бокам лица или собираются в пучок на темени. К концу XIX века в моде отдается преимуществу минимализму, укладка волос приобретает более лаконичные формы.


Революции в волосах начала XX века

К началу XX века, когда в парикмахерской моде все заметнее влияние стиля модерн, прически становятся функциональными и простыми . В 1908 году немцем Карлом Несслером была продемонстрирована первая долговременная завивка, полученная с помощью изобретенного им состава - перманента. После первой мировой войны появляются, наконец, короткие стрижки, постепенно становящие все более популярными. Вообще, XX век был в отношении парикмахерской моды довольно революционным: за сто лет длинные волосы прошли стадию до ультракороткого "ежика" и обратно, прямые пряди завивались в афро-прически и снова распрямлялись, а волосы красились во все оттенки цветового спектра.


Прическа XXI века - отражение свойств личности

Но никогда еще история прически не знала такого разнообразия, как сегодня , в начале XXI века. Все, что было изобретено парикмахерами до нашего времени, к услугам нынешних модниц. Можно выбрать что угодно, подобрать стрижку так, чтобы стать непохожим на других, или, наоборот, в полном соответствии с принятым в определенном кругу дресс-кодом. Главные требования парикмахерской моды сегодня - свобода выбора и отражение свойств личности, а не следование одному единственному стилю или технологии. И если, например, "греческая коса" или пучок в стиле ампир, соответствуют этим требованиям, то вполне правомерно считать их, несмотря на почтенный возраст, современными прическами XXI века.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею со своими друзями в социальных сетях. Ваши рекомендации станут
для нас лучшим ориентиром при подготовке новых материалов!


Смотрите также на нашем сайте:

И напудренные парики, каре и скромные девичьи косы, сложные накладные конструкции и легкие локоны. Подготовили для вас краткий путеводитель по русским прическам: от глубокой старины до конца XIX века.

Древняя Русь и постмонгольский период: стрижки «под горшок» и убрусы

Василий Тропинин. Портрет украинского крестьянина. Конец 1830-х - начало 1840-х. Киевский национальный музей русского искусства, Украина

Константин Маковский. Портрет девушки в русском костюме. 1810-е. Частное собрание

Василий Тропинини. Портрет пожилого украинского крестьянина. 1820. Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Нижний Тагил

Мужские и женские прически на Руси были простыми и однотипными. Самая распространённая мужская стрижка - «под горшок». Она была популярна у молодых людей: на голову надевали глиняный сосуд и обрезали волосы по линии края. Прическа «под скобу» была короче: по бокам до середины ушей, а спереди до середины лба. Пожилые мужчины обычно носили волосы длиной до плеч и отращивали длинные бороды .

На некоторых старинных миниатюрах и фресках встречаются изображения мужчин с длинными прядями волос, свисающими с одной стороны. С такой стрижкой нарисован в рукописной книге «Изборник Святослава» великий князь Святослав Игоревич.

«Прическа князя состояла из длинного клока волос на бритой голове. Клок разделялся на две пряди, которые свисали с обеих сторон лица. Борода, дополнявшая прическу, была редкая, зато усы - густые и длинные. В ухо была продета серьга с драгоценными камнями».

В Древней Руси волосы не были признаком социальной принадлежности: одинаковые прически могли носить и князья, и крестьяне. Разницу в происхождении подчеркивал головной убор. Бедные надевали колпаки из дешевого сукна, а знать - шапки из кожи и бархата, украшенные золотом, серебром и драгоценными камнями.

На женский облик влияли церковные предписания: после замужества волосы следовало прятать под платки или другие головные уборы. Показывать прическу посторонним мужчинам было недопустимо - это называлось «опростоволоситься» и считалось позором. Женщины носили кокошники и убрусы - полотнища, которые повязывали поверх легкой шапочки. Незамужним девушкам можно было ходить без уборов: они заплетали волосы в косы и украшали прическу разноцветными лентами.

XV–XVII века: короткая челка и борода лопатой

Илья Репин. Бородатый крестьянин. 1879. Частное собрание

Константин Маковский. Русская красавица. XIX век. Частное собрание

Илья Репин. Белорус. 1892. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В следующие века стрижки стали короче. Мужчины в это время продолжали носить бороду. Ее отпускали сразу после совершеннолетия, не брили до конца жизни и лишь постригали, придавая определенную форму. Самые популярные фасоны: остроконечные бороды, круглые, разделенные на две части и лопатой.

Выбритое лицо было знаком молодости и юношества. Василий III избавился от бороды после женитьбы на княжне сербско-литовского происхождения Елене Глинской. Вслед за князем обрилась его свита. Но вскоре пошли слухи о чудачествах власти, и Василий III вновь отрастил бороду, опасаясь народных волнений.

Мода на гладкое лицо вернулась в Смутное время под влиянием поляков. И опять ненадолго: Алексей Михайлович, придя на царство, выпустил законы о запрете коротких стрижек и бритья бороды. В них указывалось, чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил» . Сохранились данные, что в 1675 году князь Кольцов-Масальский ослушался царского указа, сделал себе короткую стрижку и из-за этого потерял чин.

Женская мода в этот период практически не изменилась: девушки по-прежнему плели косы , замужние носили «на людях» закрытые головные уборы.

XVIII век: «крысиные хвосты» и «фрегаты»

Карл Людвик Христинек. Портрет графа Алексея Орлова-Чесменского. 1768. Приморская государственная картинная галерея, Владивосток

Дмитрий Левицкий. Портрет Екатерины Молчановой. 1776. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Иван Никитин. Портрет Гавриила Головкина. 1720. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Отношение к прическам резко изменилось в XVIII веке. Крестьяне остались верны традициям прошлых веков, а высший свет стал следовать французской моде. На пике популярности были громоздкие парики фасонов «грива» и «пудель» - ими украшались и женщины, и мужчины. Парики стоили дорого: например, в период правления Елизаветы Петровны конструкцию из волос можно было купить за 5 рублей. Для сравнения: пуд пшеницы (16,3 килограмма) продавался за 64 копейки, а большой мешок сахара - за 2,5 рубля.

До этого всех стригли цирюльники, которые еще пускали кровь, вырывали зубы и даже выписывали некоторые лекарства. А теперь в Россию приезжали «стилисты» из Франции, люди новой профессии - парикмахеры. Они не только делали прически, изготавливали парики из накладных волос, но и гримировали дам и господ. Парикмахеров считали людьми, близкими к искусству и называли «тупейными художниками» (от французского слова «toup» - прядь волос).

«Это не был простой, банальный мастер с тупейной гребенкой за ухом и с жестянкой растертых на сале румян, а был это человек с идеями, - словом, художник».

Николай Лесков, рассказ «Тупейный художник»

Мужчины при дворе следовали не только французской моде. В период правления Анны Иоанновны распространились «прусские косы» или «крысиные хвосты»: напудренные парики с буклями и косичкой. В 1731 году эта прическа была официально введена в русской армии для представителей всех чинов. Лишь рядовым можно было пудрить волосы только по особым случаям. Указ отменил Александр I спустя почти 70 лет.

Придворные дамы и представительницы высших сословий предпочитали в XVIII веке сложные составные прически с дополнениями из шиньонов и локонов. Одной из самых популярных стал «фонтаж» - высокий начес, украшенный накрахмаленными кружевами и жемчугами. Отчаянные модницы возводили на своих волосах конструкции в форме кораблей и фрегатов. Во Франции эта парикмахерская конструкция называлась á la Belle Poule в честь военного судна Belle Poule. Считается, что первой такую прическу стала носить королева Мария-Антуанетта, а подражала ей половина Европы - в том числе, и российские дамы.

XIX век: античная изящность и изысканность романтизма

Вильгельм Каульбах. Портрет Ференца Листа. 1856. Мемориальный музей Ференца Листа, Будапешт, Венгрия

Владимир Боровиковский. Портрет Алексея и Александры Лобановых-Ростовских. 1814. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Карл Брюллов. Портрет княгини Елены Павловны. 1828-1829. Частное собрание

В XIX веке мода на прически менялась быстро: почти каждые десять лет появлялись новые формы. Моду диктовала в основном Франция, оттуда приходили все парикмахерские новинки.

В начале века Россию захватила античная тема.

«В магазинах шляп и парикмахерских помещались бюсты античных богов и граждан античной эпохи. В прическах начали подражать античным модам Греции и Рима».

Мужчины больше не носили парики и не пудрили прически, они коротко стриглись и аккуратно укладывали волосы. Самая популярная стрижка тех лет - «а-ля Тит» напоминала образ римского императора из династии Флавиев. Часто мужские прически дополняли короткими узкими бакенбардами, которые называли «фаворитами».

Женщины в начале XIX века тоже носили недлинные волосы, которые завивали самым разным образом. Видов кудрей было множество: спиралеобразные и трубчатые, плоские и круглые, ленточные и похожие на стружку. В моду вошла прическа «а-ля Нинон» с челкой, локонами и плоским шиньоном на затылке.

Эпоха романтизма принесла моду на полудлинные волосы - каре - у мужчин. Особенно популярны подобные стрижки были у литераторов, художников и музыкантов. Считается, что основателем моды стал любимец публики, пианист Ференц Лист.

Женские прически в середине века опять стали сложнее: их дополняли накладными локонами и косами, украшали перьями, цветами, гребнями, драгоценными камнями. Вошли в моду пропорциональные укладки, когда волосы разделяли на две равные части и собирали в валики или полушария.

В 1886 году в Петербурге появился первый инструмент для завивки - щипцы Марсель. Они произвели сенсацию в парикмахерском искусстве - и мода на женские прически стала меняться стремительно. Парикмахеры экспериментировали с силуэтами, завивая и укладывая длинные волосы самыми разными способами.

На рубеже XIX-XX веков появилась новая мужская стрижка - «а-ля Капуль», названная в честь французского певца-тенора Виктора Капуля. Волосы делили на прямой пробор и укладывали полукругом с обеих сторон, оставляя коротенькую челку. Повальную популярность высмеивали писатели. В рассказе «Делец» Антон Чехов описывал персонажа: «Одет всегда по моде и причесан a la Капуль» . А Николай Лесков в очерке «Домашняя челедь» шутил о том, что российские «лакеи и повара расчёсывают капуль а-ля дурак» и утверждал, что певец Капуль не выдумал прическу, а позаимствовал ее у русских послов, которых видел на древних гравюрах.

Женские укладки в начале ХХ столетия стали гораздо проще: развитие движений за равные права изменило социальное положение женщины. Девушки стали работать, путешествовать, заниматься разными видами спорта. У них не было времени на долгую укладку - так в моду пришли естественность, удобство и простота.

Директория

Ампир

Бидермейер

Использование компьютерных технологий

Вывод

Литература

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРИЧЕСКИ

Прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человечества. Уже в IV - V веках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. При этом прическа часто изменялась.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. Но само по себе оно всегда находилось в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народа. Чем выше культура народа, чем богаче его вкус и разнообразней потребности, тем выше и уровень парикмахерского искусства.

Классификация причесок

Прическа наряду с одеждой является одним из компонентов, создающих внешний облик человека.

Прическа создается из натуральных и искусственных волос (парик). Она воспринимается в неразрывной связи с макияжем и одеждой. У мужчин – в сочетании с бакенбардами, усами и бородой. Прически условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически

Бытовые прически используются в различное время дня: днем (дома, на работе, в спортзале); вечером (в театре, на вечеринке).

Прически весьма разнообразны, их формы зависят от специфики труда. На формы причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов.

Прически бытовые должны отвечать направлению моды, индивидуальным особенностям клиента, роду деятельности, быть удобными, практичными.

Вечерние прически

В вечерних прическах присутствуют украшения (из волос, цветов, перьев и т.д.).

Зрелищные прически – это конкурсные модели, которые делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. К зрелищным прическам относятся прически, предназначенные для выступлений на сцене (в театре, цирке), а также прически для невест.

Форма прически

При определении формы прически – большая, маленькая – очень часто добавляют уточняющее понятие – вытянутая на макушечной части головы, нижней (затылочной) части, на висках, на теменной зоне, за ушами.

Форма прически связана с возрастными и индивидуальными особенностями человека, с направлением в моде, назначением прически, а также родом его деятельности.

Все прически по направленности линий можно разделить на пять типов:

  1. обратный – волосы направлены от лица к затылку. Выполняется из волос любой длинны. Такую прическу делают как в женском, так и в мужском зале;
  1. ацентричный – линии волос направлены от определенного центра по росту волос в разные стороны. Выполняется из волос короткой и средней длины, а также из волос комбинированной длины;
  1. концентрический – линии волос направлены от лица, висков, затылка к макушке. Выполняется из длинных и средней длины волос. Такая прическа делается в женском зале, возможен вариант в мужском зале;
  1. фронтальный – линии волос направлены от затылка к лицу. Выполняется из длинных волос. Этот тип причесок делается только в женских залах;
  1. индивидуальный – выполняется с учетом индивидуальных особенностей клиента. Делается как в женском, так и в мужском зале.

Использование компьютерных технологий в формировании вида прически.

Современные компьютерные технологии успешно завоевывают рынок не только в сферах бизнеса, образования, индустрии, но и в сфере социальных услуг, тем самым, повышая качество и время обслуживания, позволяют создавать модель имиджа человека, с учетом его физиологических особенностей.

На формирование вида современной прически влияет ритм нашей жизни. Поэтому, в основном, сейчас современные женщины носят короткую стрижку или химическую завивку. Это обусловлено не только темпом жизни, но и общей культурой. Особенно это касается российских женщин. Имиджем человека надо заниматься не в зрелом возрасте, а со школьной скамьи. Поэтому я решила заняться подбором прически именно сейчас. Для подбора прически я воспользовалась компьютерной программой «Куафюр». Результаты подбора прически находятся в приложении.

Литература

  1. Гутыря Л.Г. Парикмахерское искусство.-Харьков: Фолио, 1998.-464с.
  2. Торлецкая, Екатериничева. Парикмахерское искусство.
  3. Энциклопедия красоты и хорошего самочувствия.-СПб, ТОО «Реплекс», 1994-453с.
  4. Прусс И.Е. Малая история искусств, М., Искусство, 1974-384с.
  5. Бонгард-Левина Г.М. Древние цивилизации. М., Мысль, 1989-479с.
  6. Каминская Н.М. История костюма, М., Легкая индустрия, 1977-128с.
  7. Кузнецова И.А. Красота человека в искусстве, М., Искусство, 1969-100с.

Лучшие статьи по теме