Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Знаки зодиака
  • Приучение к горшку комаровский в 2 года. Сложности раннего приучения. Как отказаться от подгузников

Приучение к горшку комаровский в 2 года. Сложности раннего приучения. Как отказаться от подгузников

По мере взросления ребёнка в каждой семье возникает вопрос: а стоит ли водить малыша в 2–3 года в детский сад? Сейчас многие мамы работают на дому или находятся в декретном отпуске, поэтому присмотреть за крохой и заниматься его воспитанием могут самостоятельно, вместо того чтобы пытаться приучить его посещать не очень любимый садик. Довольно большое количество родителей предпочитает нанять для малыша няню, которая не только следить за ребёнком, но и проводит развивающие занятия, гуляет и кормит. Позиция многих родителей проста: зачем водить в группу, где большое количество человек и ребёнку не уделят достаточно внимания. Является ли правильной такая позиция и что по этому поводу думают детские психологи?

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.

Психологи настаивают, что оптимальным вариантом адаптации малыша в обществе является детский сад.

В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности

Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:

  • ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми. И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
  • психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
  • приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
  • организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух - трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
  • проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.

Очень часто именно в саду у ребёнка проявляется хороший аппетит, а родители не могту нарадоваться, ведь раньше их малыша нельзя было заставить нормально поесть

Надо ли отдавать ребёнка в садик - видео

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

В большинстве случаев дети первое время плачут и капризничают, не хотят идти в сад. Это называется периодом адаптации. Психологи успокаивают родителей, что первые два - три месяца такое поведение считается нормальным. Даже если ребёнку нравится воспитатели, новые друзья и обстановка в целом, он может плакать и скучать по родителям. Но позже малыш начнёт воспринимать сад и с радостью будет бежать в группу.

Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года - таблица

2 года 3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Доктор Комаровский обращает внимание, что адаптация к саду у двухлетнего ребёнка идёт намного быстрее, чем у трёхлетнего. Детские психологи и воспитатели на основании многочисленных наблюдений сделали вывод: чем младше дети, тем быстрее и легче они привыкают к детскому саду.

Каким должен быть хороший детский сад - видео от доктора Комаровского

Действия родителей: как помочь ребёнку адаптироваться в саду

Правильно подготовить ребёнка к началу посещения детского сада - это задача родителей. Если однажды утром привести малыша в группу и оставить его там, такая ситуация обязательно вызовет истерику и страх у крохи. Поэтому существуют рекомендации, которые озвучивают не только воспитатели, но и детские психологи:

  • в первую очередь необходимо рассказать малышу, что такое детский сад, зачем туда приводят детей. Ребёнок, хоть он ещё и маленький, уже все понимает. Главное - заинтересовать кроху, объяснить, что там интересно, там много новых друзей и игрушек и т.д.;
  • не стоит сразу оставлять малыша на целый день. Рекомендуется сначала водить ребёнка на два часа, чтобы малыш поиграл, но не успел соскучиться за мамой. Первую неделю можно приводить кроху вечером на время прогулки. Со второй недели лучше приводить малыша к завтраку и оставлять не дольше двух часов. В это время дети играют на улице. Затем увеличить время до обеда, чтобы кроха привыкал есть со всеми детьми. И только после этого начать оставлять его на полный день. В большинстве случаев этот период занимает один месяц, через 30 дней ребёнка уже можно оставлять с утра до вечера;
  • обязательно объясните ребёнку, что родители придут за ним вечером, чтобы кроха не думал, что его могут оставить насовсем в саду. Психологи рекомендуют первые несколько дней привести ребёнка на несколько часов именно в вечернее время, чтобы он видел, как родители забирают других детей. Так кроха будет спокоен и уверен: родители обязательно придут за ним вечером после сна и полдника;
  • перед первым посещением полезно будет рассказать о воспитателе: кто это, почему именно этого человека надо во всём слушаться. Ребёнок должен прийти в группу и понимать, что на некоторое время дня именно воспитатель заменяет маму или другого взрослого;
  • малыш должен постоянно чувствовать поддержку родителей, ведь кроха воспринимает все на эмоциональном уровне. Родители, бабушки и дедушки должны отзываться о детском саде хорошо, поощрять малыша и постоянно хвалить его. Если ребёнок будет постоянно слышать положительные отзывы о саде, в его сознании группа и воспитатели будут ассоциироваться с очень хорошим местом. И именно туда ведут его родители;
  • приучать малыша к саду нужно постепенно: в первые несколько дней не стоит заставлять малыша завтракать в группе, лучше покормить его дома. Сытый ребёнок будет лучше воспринимать игры и участвовать в них. Позже кроха увидит, как другие дети едят за столом и обязательно захочет присоединиться;
  • после выходных дети часто начинают капризничать и не хотят идти в группу. Поэтому родителям рекомендуется не оставлять их на весь день в понедельник, лучше отложить это на среду или пятницу;
  • психологи рекомендуют придумать собственный ритуал прощания утром: обниматься, целоваться или хлопать в ладоши, рассказывать считалку. Этот процесс должен быть быстрым, чтобы малыш не смог оттянуть момент, когда маме нужно уходить. Ребёнок привыкает к одним и тем же действиям и через некоторое время начнёт без слёз расставаться с родителями по утрам.

Специалисты рекомендуют отдавать детей в дошкольное учреждение в летний период. В это время меньшая вероятность, что кроха заболеет. И дети большую часть времени проводят на улице, так ребёнку легче адаптироваться. Если начать посещать дошкольное учреждение в сезон простуд, малыш может заболеть через несколько дней или недель после начала походов в группу. На больничном ребёнок будет не меньше 7 - 10 дней и произойдёт срыв адаптации, ведь кроха опять привыкнет находиться дома. С момента выздоровления придётся начинать все сначала.

Нужно ли готовить ребёнка к началу посещения детского сада

Ответ на этот вопрос - однозначно да. От того, готов ли ребёнок посещать группу, во многом зависит успех адаптации. Специалисты рекомендуют начать подготовку за 4 - 6 месяцев до планируемого начала посещать детский сад.

Как подготовить к детскому саду детей разного возраста - таблица

Ясельная группа, 2 года Младшая группа, 3 года
Отучить ребёнка от грудного вскармливания и пустышки. Этот процесс - большой стресс для крохи, поэтому совмещать начало посещения сада и отлучения от груди и соски - слишком большая нагрузка на нервную систему малыша. В этом возрасте ребёнок уже должен есть самостоятельно. Если малыш все ещё не умеет этого делать, стоит привить ему эти навыки.
В этом возрасте дети пьют из поильника или бутылочки. В саду малыш будет пить только из чашки, поэтому родителям стоит обучить ребёнка этому навыку. Также малыш должен уметь держать ложку и пытаться есть самостоятельно. Одеваться и раздеваться самостоятельно: снимать и надевать штаны, колготки, носки, варежки, кофту или футболку, пижаму. Обуваться и разуваться, если обувь на липучках.
Самое время перестать пользоваться подгузниками и приучать кроху к горшку. Ходить в туалет. В младших группах уже стоят унитазы для малышей, а ни горшки. Поэтому дома нужно приучать ребёнка ходить в туалет на унитаз, чтобы в саду кроха не пугался.
Показывать ребёнку, как одеваться самостоятельно: снимать и надевать штаны, снимать варежки, если обувь на липучках, малыш также может обуться и разуться. Почаще разговаривать с ребёнком о положительных моментах в детском саду: как много там игрушек, музыкальных занятий, интересных игр на улице, и большая площадка. Трёхлетний малыш уже способен понять эту информацию и она обязательно его заинтересует.
Учить общению с другими детьми: объяснять малышу, что нельзя обижать других, нужно делиться игрушками, ведь в группе они общие.
Приучать малыша к порядку: учить его убирать за собой игрушки, не разбрасывать свои вещи, а аккуратно складывать их на полку. Легче всего это сделать - показать на своём примере. Ведь маленькие дети постоянно копируют взрослых.

Подбирая ребёнку одежду в сад, родители должны помнить, что малыш должен учиться одеваться самостоятельно. Поэтому обувь лучше покупать на липучках, одежда должна быть без пуговиц, ведь малыш не сможет их застегнуть. Все вещи нужно выбирать с таким расчётом, чтобы ребёнок смог учиться одевать их сам. Когда воспитатели собирают детей на прогулку, чрезвычайно сложно одеть всю группу, если у каждого на кофтах, куртках или комбинезонах множество пуговиц, молний и застёжек.

Родители должны поощрять самостоятельность ребёнка: учить его одеваться самостоятельно в саду

Детский сад и режим

Актуальным остаётся вопрос о соблюдении режима дня. Дело в том, что в группе все действия распределены по часам с утра и до вечера. Поэтому если ребёнок не приучен жить по распорядку, родителям стоит пересмотреть свои методы и начать знакомить кроху с режимом. Рекомендуется пойти в детский сад и узнать, какой распорядок установлен в группе, в которую скоро будет ходить ребёнок. В большинстве детский садов распорядок дня одинаковый :

  • 7.00 - 8.00 приём детей в группу;
  • 8.00 - 8.20 зарядка;
  • 8.20 - 8.30 подготовка к завтраку;
  • 8.30 - 9.00 завтрак;
  • 9.00 - 10.15 развивающие занятия;
  • 10.15 - 10.30 подготовка к прогулке;
  • 10.30 - 12.00 прогулка на улице;
  • 12.00 - 12.20 подготовка к обеду;
  • 12.20 - 12.45 обед;
  • 12.45 - 13.00 подготовка ко сну;
  • 13.00 - 15.00 дневной сон;
  • 15.00 - 15.30 подъём, подготовка к полднику;
  • 15.30 - 16.00 полдник;
  • 16.00 - 16.30 занятия с детьми в группе;
  • 16.30 - 16.45 подготовка к прогулке;
  • 16.45 - 18.30 прогулка на улице;
  • 18.30 - 19.00 родители забирают детей домой.

Воспитатели обращают внимание родителей, что режим дня необходимо соблюдать даже на выходных, чтобы малыш быстрее привык к детскому саду. Так кроха будет знать, что и дома ему нужно придерживаться распорядка.

Можно разрешать малышу брать с собой в группу любимую игрушку.Многие дети так легче засыпают в саду

Питание в саду

Для многих родителей становится проблемой, когда ребёнок почти ничего не ест в саду. Поэтому взрослым стоит начать приучать малыша к меню, которое будут предлагать ему в группе. Можно узнать у воспитателей, какие блюда чаще всего готовят детям. В садах установлены критерии питания, поэтому рацион детей состоит из:

  • молочные блюда: каши, супы, запеканки из творога;
  • первые блюда: супы с крупами и мясом, борщ, щи;
  • вторые блюда: гречневая, пшённая каши, вермишель, картофель в виде пюре или тушёный, рагу, плов;
  • мясные блюда: котлеты, тушёное мясо в блюдах;
  • рыбные блюда: рыбные котлеты, запечённая рыба, рыбные запеканки со сметаной;
  • мучные блюда: хлеб, булочки, сырники, кексы, печенье, вареники;
  • напитки: чай, компот, кефир, ряженка, какао с молоком, фруктовый сок.

Степени адаптации: как различить и что делать родителям

Родителям стоит набраться терпения, ведь не каждый малыш проходит адаптацию легко и быстро без слёз и капризов. В большинстве случаев этот период занимает один месяц, через 30 дней ребёнка уже можно оставлять с утра до вечера: двухлетние малыши могут привыкнуть к саду за 10 - 14 дней, а вот детям в возрасте трёх лет часто необходимо три - четыре недели.

Бывают ситуации, когда первые две - три недели малыш с удовольствием бежит в сад, просится туда даже на выходных, а потом его настроение резко меняется. Ребёнок начинает истерить и плакать каждый день. Психологи рекомендуют ни в коем случае не ругать его, а продолжать говорить с малышом и водить в группу. Такая ситуация называется отложенной адаптацией. Её период составляет не более двух недель, причём с каждым днём ребёнок все лучше идёт в группу.

Виды адаптации ребенка - таблица

Лёгкая Средняя Тяжёлая
Длительность Длится около четырёх недель и не зависит от возраста ребёнка. От одного до трёх месяцев: чем старше ребёнок, тем дольше период адаптации. Более полугода: в основном наблюдается у детей старше трёх лет.
Поведение ребёнка Поведение малыша не сильно меняется: утром ему сложно прощаться с родителями, но в течение дня кроха отлично играет с другими детьми. Первое время ребёнок может отказываться от еды, но через несколько дней привыкает питаться в саду. Истерики утром, слезы и крики, нежелание общаться с другими детьми и воспитателями. Но такое поведение длится не дольше 7 - 10 дней. Потом ребёнок понимает, что слезы не помогут и ему придётся ходить в сад. Приходит понимание и истерики прекращаются. Малыш плачет не только при расставании с родителями утром, но и весь день в группе. У ребёнка могут быть нервные срывы, он начинает плохо спать по ночам. Врачи отмечают, что на фоне психосоматики ребёнок может страдать рвотой в саду, часто болеть, кашлять или у него поднимается температура.
Рекомендации родителям Не стоит затягивать прощание утром, лучше быстро сказать малышу «пока» и выйти из группы. После сада обязательно интересоваться, как прошёл день и что нового узнал кроха. Не идти на поводу у ребёнка. Почаще объяснять, что детский сад - это обязательно и по-другому быть не может. В таких случаях психологи и воспитатели чаще всего рекомендуют прекратить посещать детский сад и посидеть дома несколько месяцев или год. Есть и такие дети, которые так и не привыкают к группе даже после длительного отпуска.

Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду - видео

Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду

Однако бывают ситуации, когда ребёнок уже ходит в сад два - три месяца, но никак не могут привыкнуть: каждый день утром капризы и слезы. В этом случае специалисты рекомендуют продолжать водить ребёнка, но чаще и больше разговаривать с ним, объяснять, почему важно посещать ДОУ.

  1. Родители должны быть настойчивыми, но оставаться спокойными и не срываться на ребёнке.
  2. Дети чаще всего привязаны больше к маме, поэтому можно попросить папу отводить малыша в группу. Так расставание будет легче.
  3. Всегда с интересом расспрашивайте ребёнка о его деятельности в группе, хвалите за поделки и рисунки. Можно выделить специальное место на стене и прикреплять шедевры малыша на это место. Поощряйте малыша, говорите, что дома вы так не сделаете с ним. Пусть у него появится стимул ходить в сад.
  4. На выходных придерживайтесь режима, который есть в саду. Так малыш быстрее привыкнет к тому, что по-другому быть не может, даже если он находится дома.
  5. Психологи рекомендуют дома играть с малышом в детский сад. Игрушки могут быть героями. На их примере объясняйте, почему посещение ДОУ так важно. Ребёнок будет ассоциировать себя с персонажами игры и начнёт понимать пользу и необходимость ходить в сад.
  6. Старайтесь сравнивать свою работу или работу папы с посещением сада. Так ребёнок будет чувствовать себя взрослым, что садик - это его работа.
  7. Почаще хвалите малыша, особенно в присутствии других взрослых. Говорите, что он уже такой самостоятельный и большой, поэтому ходит в группу.
  8. Купите обновки, ведь дети любят покупки. Выберите вместе красивую пижаму для сада и сменную одежду в группу. Но не разрешайте надевать её дома. Малыш обязательно захочет похвастаться обновками в саду.
  9. Помогайте малышу самостоятельно научиться мыть руки, одеваться, есть и т.д. Чем быстрее ребёнок сможет сам о себе позаботиться, тем легче ему будет в саду.
  10. Никогда не пугайте ребёнка садом в качестве наказания, это только усугубит ситуацию.

Родители должны терпеливо подготавливать малыша к посещению сада. Но также и проявлять настойчивость, чтобы ребёнок не думал, что может манипулировать взрослыми с помощью истерик

Никогда не обещайте малышу определённое вознаграждение за посещение детского сада. Первые несколько дней или недель этот метод может дать положительный результат, но только на время. Потом родителям будет ещё труднее приучить ребёнка и объяснить, что в сад ходить обязательно.

Родителям сложно определить, притворяется ли ребёнок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжёлая адаптация. Разобраться в ситуации может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещать группу, лучше к ним прислушаться и не травмировать психику ребёнка. Ведь если продолжить водить такого малыша в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже проявляются признаки аутизма или, наоборот, неадекватной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине противопоказано посещать детский сад.

Что такое «несадиковский» ребёнок и что делать, чтобы малыш не стал им - видео

Психологи успокаивают родителей и не устают повторять, что адаптационный период может длиться два - три месяца, в некоторых случаях и дольше, и сопровождаться истериками и плачем со стороны ребёнка. Взрослые должны терпеливо относиться к такому поведению детей, но продолжать настаивать, что ходить в сад малышу необходимо. Как только ребёнок поймёт, что посещать сад он будет в любом случае хоть со слезами, хоть нет, привыкание пойдёт быстрее. Главное - все делать постепенно и не спешить оставлять малыша сразу на весь день.

Годовалому младенцу. Малыш уже осознает свои желания и потребности, понимает речь взрослых и умеет выражать свои желания. Все это поможет вам научить кроху ходить в туалет и отказаться от подгузников.

2 года - лучшее время для приучения к горшку

Несмотря на обилие сторонников раннего высаживания детей, педиатры всего мира рекомендуют начинать обучение туалетным навыкам в возрасте от 1,5 до 2 лет. Именно в это время малыш начинает осознанно контролировать мочеиспускание и дефекацию, может сдерживать желание помочиться на протяжении нескольких часов.

Двухлетний ребенок уже знает назначение своих органов, понимает, что все его выделения оказываются в подгузнике. Родителям остается только объяснить крохе, что вместо памперса нужно использовать специальное устройство - горшок. Если первое время вам придется регулярно высаживать кроху, то позднее нужно приучать его самостоятельно проситься на горшок и использовать его без посторонней помощи.

Независимо от того, какой горшок для детей вы выбрали, он должен всегда находиться в поле зрения и в пределах досягаемости ребенка. Идеальное место для него - укромный уголок на полу в детской. На начальном этапе вы можете использовать несколько горшков, расставив их в разных комнатах, и со временем уменьшая их количество. Когда малыш будет справлять нужду без промахов, горшок можно перенести в туалет или ванную.

Мальчишкам можно оборудовать небольшую табуреточку перед унитазом, чтобы они могли самостоятельно писать стоя, как папа. Пусть отец продемонстрирует сынишке, как правильно поднимать сидение, справлять нужду и опускать сидение. Для удобства малыша можно оборудовать сидение специальной петлей, за которую его можно легко поднимать и опускать.

Когда ребенку исполнится 2 года, его можно обучать не только справлять нужду, сидя на «пластмассовом троне», но и совершать ряд сопутствующих операций. Это значит, что малыш должен уметь самостоятельно найти горшок, использовать его по назначению, а затем вылить его содержимое в унитаз и сполоснуть водой. Более того, кроха должен своими силами справляться со сниманием и надеванием трусиков и штанишек.

Чтобы малютка почувствовал, как сильно вы ему доверяете, и активнее развивал самостоятельность, откажитесь от пеленального столика и разместите детское белье и одежду на полках, до которых легко дотянется ребенок. В случае «осечки» малютка сможет самостоятельно переодеться и бросить испачканное белье в корзину.

Ребенок не ходит на горшок. Как быть?

Все дети в возрасте до трех лет осваивают базовые туалетные навыки, потому не стоит поднимать тревогу, если ваш двухлетка пока не может обходиться без памперсов. При правильном подходе к тренировкам, приучить подросшего малыша проситься в туалет можно всего за несколько недель.

Если ребенок упорно отказывается привыкать к новым правилам, попробуйте полностью исключить памперсы на несколько дней. Когда же малыш намочит штанишки, объясните, что избежать повторения ситуации можно, воспользовавшись горшком. Перед началом подобного эксперимента стоит обезопасить мягкую мебель и ковры, а в кроватку постелить одноразовую пеленку. Одноразовые подгузники при таком подходе позволяется надевать только на время прогулок в холодное время года.

Детки, которые боятся горшка, часто наливают лужи, стоит только позволить им встать с «пластмассового трона». Привлекайте малыша к уборке луж и кучек, чтобы он почувствовал свою ответственность за совершенный поступок. Обязательно объясните, что можно обойтись и без уборки, если справлять нужду в предназначенный для этого сосуд.

Обучать двухлетнего ребенка проще, чем младенца, ведь он понимает ваши слова. Если малютка упорно наливает лужи по всему дому, проведите с ним беседу. Объясните, что справлять нужду нужно именно в горшок, ведь так поступают и мама с папой, и другие дети. Хорошо, если старший брат или сестра продемонстрируют крохе, как они ходят в туалет. При отсутствии такой возможности, предложите малютке собственный пример, доказав, что в использовании горшка нет ничего страшного.

Хотя пластмассовый туалет в первую очередь должен служить для опустошения мочевого пузыря и кишечника, некоторым деткам не хватает игрового элемента. Составляйте малышу компанию, пока он сидит на горшке, рассказывайте стишки или сказки. Мальчишкам в горшок можно положить бумажные кораблики и предложить «утопить» их.

Распространенные ошибки родителей

Каждое успешное использование горшка нужно хвалить, но не устраивать из этого настоящий праздник. Оцените самостоятельность крохи и напомните, что использовать горшок гораздо приятнее, чем ходить в мокрых штанишках и вытирать пол.

С другой стороны, не стоит слишком налегать на тренировки. Не заставляйте свое чадо часами сидеть на горшке, и не усаживайте его каждые 10 минут, это лишь вызовет у крохи неприязнь. Не нужно постоянно навязывать малютке мысли о необходимости освоения туалетных навыков. Ребенок сам начнет проситься в туалет, если вы правильно построите свои тренировки.

Запретите всем членам семьи, в особенности бабушкам, ругать и стыдить ребенка за “проколы”. Двухлетка сам может понять, что поступил плохо, дополнительная негативная реакция со стороны близких взрослых лишь усугубит чувство вины и затормозит процесс обучения. Излишние негативные высказывания могут вылиться в психологические проблемы в будущем.

Любой серьезный стресс может помешать обучению, потому не стоит тренировать малыша, если он или кто-то из членов семьи плохо себя чувствует или недавно перенес болезнь. Мешает приучению к горшку и смена обстановки, потому не затевайте тренировки, если вы планируете переезжать или недавно сменили место жительства. Малышу нужно почувствовать себя в безопасности на новом месте, прежде чем он сможет выработать новые навыки. Утрата одного из близких родных или развод родителей - серьезная психологическая травма для малютки, позвольте ему оправиться от нее, прежде чем развивать туалетные навыки.

Каждый малыш рано или поздно осваивает горшок, потому вам нужно лишь запастись терпением и использовать разные методы, пока вы не найдете лучший вариант обучения. Если вы начнете обучение туалетным навыкам с двух лет, скорее всего, уже через год ваше чадо будет использовать горшок без единого промаха.

Приучение ребенка к горшку - дело не из легких, и с этим наверняка согласится каждая мама. Раньше, когда не было подгузников, наши бабушки начинали высаживать деток на горшок с пеленок, даже если те еще не умели сами сидеть. Они не хватались за голову с вопросом: "Как приучить ребенка к горшку в 2 года?". Мокрые самодельные подгузники доставляли только дискомфорт малышам, и поэтому горшок осваивался намного быстрее и проще. С изобретением одноразовых подгузников жизнь среднестатистической мамы стала спокойней, она отошла от постоянной стирки многочисленных пеленок, постельного белья, одежды, а ребенку, в свою очередь, не мешали мокрые тряпочки, его перестали беспокоить назойливые родственники с горшком. В результате средний возраст для приучения ребенка к горшку увеличился, а сам процесс стал более сложным и проблемным. Поговорим о том, об основных трудностях и важных моментах.

Когда начать высаживать ребенка на горшок

Ведущие педиатры уверяют, что то, что ребенок не просится на горшок до двухлетнего возраста, - физиологическая норма. Это объясняется тем, что человек не может контролировать процессы мочеиспускания и дефекации самостоятельно именно до такого возраста. Тем не менее настойчивость и упорство ускоряет развитие таких навыков, что и объясняет успех предыдущих поколений. То есть если ребенок ходит в подгузнике до двух лет, то это не повод хвататься за голову и расстраиваться, задаваясь вопросом о том, когда и как приручить ребенка к горшку. Всему свое время, так заложено природой.

С физиологией лучше не спорить!

Интересно, что с 6-месячного возраста и до года вырабатывается произвольная задержка дефекации и мочеиспускания. Ребенок в процессе изучения своего тела может обнаружить эти возможности, но ему еще тяжело их контролировать. В этот период можно предложить ребенку присесть на горшок, однако не ждите, что, пописав туда один раз, он начнет сразу же регулярно проситься и делать свои дела туда. Устойчивый навык формируется немного позже, когда ребенок уже может усидеть на одном месте.

Неудача подстерегает тех родителей, которые решили освоить горшок в период «кризиса первого года жизни», когда ребенок бунтует и требует самостоятельности. Бывает, что даже те дети, которые ходили на горшок до кризиса, резко отказываются от высаживаний. Когда проблемный период закончится, наступит идеальное время для приучения.

Еще одно преимущество для тех, кто думает, как приучить ребенка к горшку в 2 года, - высокая вероятность того, что ребенок уже понимает речь родителей. Большинству детей уже можно все объяснить, рассказать и избежать таким образом лишних истерик. Как научить ребенка?

К горшку - повышенные требования

Если вы поняли, что сейчас ваш ребенок находится в благоприятном для приучения периоде, первым делом нужно выбрать горшок. Сегодня на рынке товаров для детей можно найти невероятно большой их ассортимент. Разные цвета, рисунки, формы, размеры - существуют горшки на любой, как говорится, «вкус и цвет». Лучше начинать приучение с простых классических моделей, чтобы ребенок не отвлекался на рисунки и другие вещи, однако каждому свое. Рассмотрим, какие бывают горшки.

Девочке лучше приобрести простой горшок круглой формы, на котором можно сидеть со сведенными ножками. Мальчик будет чувствовать себя комфортнее на горшке анатомической формы, в котором имеется выступ спереди. Горшки бывают с крышкой и без нее. Вариант с крышкой удобен для путешествий, а также в случаях, если у родителей нет возможности сразу избавляться от содержимого горшка.

Существуют также горшки с подножкой, вставая с которого, ребенок наступает на эту самую подножку, удерживая таким образом горшок на месте. В некоторых вариантах есть специальная ручка, чтобы родителям было удобно его выносить.

Что касается материалов, здесь также есть из чего выбрать. Сейчас в основном родители останавливаются на пластмассовых горшках, однако можно встретить и эмалированные варианты. Последний отличается прочностью, удобной формой и простотой в уходе.

Пластик, из которого производятся современные горшки и сидения на унитаз, может содержать специальную антисептическую добавку, которая позволяет родителям мыть горшок без добавления средств для мытья.

Много разных вариантов

Существуют также горшки-стульчики, музыкальные горшки, модели в виде игрушек, горшки-трансформеры и дорожные варианты, которые складываются и раскладываются. Некоторые дети вообще изначально предпочитают присаживаться на унитаз, поэтому родителям стоит обратить внимание на детское сидение. Педиатры уверены, что принципиального значения все вышеперечисленные нюансы не имеют, и главное, чтобы ребенок воспринимал горшок не как игрушку, а как место, куда надо сходить по нужде. Родителям советуют обращать внимание в первую очередь не на цвет и наличие музыкального сопровождения, а на удобство, форму, качество пластмассы. Важно, чтобы горшок быстро нагревался от тела малыша.

Знакомство: как приручить ребенка к горшку

Когда родители показывают ребенку горшок первый раз, они часто не задумываются, какое важное событие происходит и насколько большое внимание нужно ему уделить. Роль играет и настроение ребенка, и внешний вид горшка, и условия, в которых происходит знакомство. Как быть? Сначала посадить ребенка и потом уже ему рассказать, что к чему? Или наоборот? А если малыш подумает, что эта новая игрушка, и не поймет, что нужно делать? Все эти вопросы роятся в голове обеспокоенных родителей, которые не знают, как правильнее поступить. Есть несколько вариантов развития событий.

Если, к примеру, вы не знакомили ребенка с горшком до двухлетнего возраста, и он видит его впервые, будучи уже в состоянии понять ваше объяснение, нужно сначала преподнести необходимую информацию на доступном языке. В идеале малыш сядет на горшок и попробует что-то сделать. В худшем случае он отвернется, уйдет и расстроит тем самым маму и папу. Если такое случилось, не стоит навязываться и пытаться все равно усадить ребенка. Лучше спрятать горшок подальше и повторить попытку спустя пару недель, когда малыш уже успеет забыть о нем. Если ребенок не садится на горшок вновь, прячьте его снова и снова, пока не получится.

Если ребенок младше и еще не понимает объяснений, лучше сначала его посадить, а потом уже рассказывать. Опять-таки если не получается, лучше не настаивать, чтобы еще больше не испугать малыша и не отвернуть от этого дела.

Еще один вариант - попробовать присаживать на горшок кукол и любимые мягкие игрушки. Возможно, ребенок захочет последовать их «примеру». Вообще, здорово было бы привести старшего ребенка, который уже умеет ходить на горшок, и показать на его примере, что к чему. Хороший эффект такого приема подтверждается фактом, что второй и последующие дети начинают ходить на горшок раньше, беря пример со старших братьев или сестер.

Готовимся к промахам

Если ребенок уже иногда ходит на горшок, но делает это не совсем уверенно, лучше отказаться от подгузника и приготовиться к появлению нежелательных луж посреди комнаты. В этот период лучше убрать ковры и запастись сменным бельем. Наличие подгузника на ребенке будет только тормозить процесс и прибавлять родителям еще больше головной боли. Родители также должны подготовиться морально: держать себя в руках и не ругать ребенка в случае, если он забудет о горшке. Бывают ситуации, когда малыш успешно ходит на горшок, когда его присаживает мама, но ребенок не просится на горшок самостоятельно. Важно понять, что малышу трудно принять новшество так быстро, как хотят окружающие, и лучше, если он будет встречать поддержку и улыбку вместо наказаний.

Ребенок может испугаться!

Бывают случаи, когда дети начинают бояться писать только потому, что не хотят, чтобы их ругали родители, и терпят, что негативно сказывается на их самочувствии. Не стоит удивляться, почему ребенок (2 года) боится горшка, если родители постоянно ругают и наказывают его за что-то, что связано с горшком.

Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка в процессе мочеиспускания (например, когда он уже начал писять в штаны, нельзя кричать «Эй, ты что, остановись!» и прочее). Это может стать причиной испуга и продления периода бесконтрольного мочеиспускания во сне.

Когда снимать подгузник на прогулку

Не всегда ребенок, который ходит на горшок дома с большим успехом, сообщает о своем намерении пописать на улице. Сначала лучше надевать подгузник, так как ветреная или холодная погода может стать причиной нежелательной простуды (не факт, что вы успеете быстро добежать домой или успешно переодеть ребенка на месте происшествия). Снимать подгузник следует только тогда, когда он будет систематически оставаться сухим после прогулки, или же тогда, когда ребенок начнет проситься на горшок вне дома. Еще один нюанс, что делать, если ребенок говорит о том, что он хочет пописать, в каком-то людном месте, где нет никакой возможности сделать это. Часто мамочки присаживают детей прямо посреди улицы, под деревцо или кустик. Это и правильно, и нет. Хорошо бы помнить о том, что ребенку нужны удобства, и гулять только в местах, где неподалеку есть туалет. Можно обзавестись дорожным раскладывающимся горшком и носить его с собой. Такой вариант добавляет уверенности ребенку, потому что часто дети не просятся на улице только потому, что горшка нет в поле зрения.

Как научить ребенка терпеть

Терпение - то, что придет к ребенку само. Говорят, что этому невозможно научить. Нужно просто пытаться объяснять малышу, что нужно подождать и так далее. Если ребенок научится терпеть, это уже поистине победа над горшком, и родители сразу заметят наличие такой способности. Опять-таки если ваш ребенок не умеет сдерживаться и терпеть, не нужно его наказывать, так как этот процесс больше физиологический, чем психологический.

Как отказаться от ночного подгузника

Когда основная проблема решена, и ребенок ходит на горшок дома и на улице, остается, как правило, еще один вопрос о том, как приучить ребенка к горшку ночью. Доказано, что просыпаться ночью с целью сходить на горшок малыш начнет только через некоторое время после выработки устойчивого навыка ходить на него днем. Дети, чьи родители отказались от использования одноразовых подгузников, перестают писаться во сне раньше. После двух лет благодаря задержке мочеискускания многие дети «терпят» до пробуждения. Редкий ребенок будет спать всю ночь без пробуждения для этих целей, однако если он немного пил и сходил на горшок перед сном, есть вероятность, что проснется он только утром и сразу же пойдет куда надо.

  1. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за то, что он не сходил на горшок и описал штаны, он может испугаться не только родителей, но и горшка или даже самого процесса.
  2. В случае «попадания» малыша нужно хвалить, но не перестарайтесь. Не нужно хвалить сильно бурно или награждать ребенка чем-то. Достаточно просто ласково погладить малыша и сказать с улыбкой, что он молодец и что так нужно делать всегда.
  3. Если ребенок может сесть на горшок сам, нужно предоставить ему свободу действий, и даже если он просит посадить его, попробуйте сделать так, чтобы он справился самостоятельно. Перед тем как приучить ребенка к горшку в 2 года, нужно уже работать над его самостоятельностью.
  4. Особенно демократично нужно отнестись к «авариям» в первое время, когда у ребенка режутся зубы, когда он болеет, когда увлечен игрой, в период «кризиса первого года жизни». Лучше подождите и продумайте план для того, чтобы не переживать потом, как приучить ребенка к горшку в 2 года.
  5. Не забывайте о цели! Помните, что приучение ребенка к горшку - это в первую очередь приучение справить туда нужду. Малыш не должен садиться туда только для того, чтобы его похвалили или не наказывали. Главная цель родителей - научить ребенка управлять своим организмом.

Заключение

Быстро приучить ребенка к горшку - главная цель родителей, однако быстрота - не главное. Гораздо важнее сам процесс, и нужно сделать его как можно менее проблемным как для ребенка, так и для родителей. Чем спокойнее будут родители и чем уравновешеннее они будут вести себя при возникновении проблем, тем проще будет малышу в психологическом плане. Учтите все рекомендации, изложенные выше, и у вас обязательно получится научить ребенка проситься на горшок! Желаем удачи!

Правильно говорят, что начиная с пеленок малыш растет не по годам, а по месяцам. Родители глазом не успевают моргнуть, как вот ребеночек уже сам топает ножками, любопытными глазами смотрит на этот мир, ручками ощупывает интересные предметы и всячески активно развивается. В этом возрасте нужно прививать желание к горшку. Этим следует заниматься, если к 3 годам мама или папа собираются повести малыша в садик. Процесс привыкания к горшку не такой уж и простой, как кажется, особенно когда родители не понимают с чего начать.

Как приучить ребенка к горшку в 2 года – выбор горшка

Почему садят на горшок именно в возрасте 2 лет? Потому что дети не контролируют мочевой пузырь до этого возраста. А достигнув 2 летнего предела у родителей больше шансов договориться и в скором времени получить лучший результат.

  • Первое, с чего начинают, это выбор ночного горшка. Магазины представляют довольно разнообразное количество товара: от вариаций по цветовой гамме, так и по форме. Может стоит совершить покупку вместе с ребенком, тогда он выберет то, что ему понравится.
  • Немаловажно обратить внимание на анатомические особенности малыша. Для мальчиков берут горшки овальной формы, а для девочек круглой.
  • Материал не должен быть холодным на ощупь. Будет не комфортно сидеть, и операция “Ы” потерпит крах до смены очередного горшка.
  • Предпочтительнее купить пластиковые модели, чем керамические или железные.
  • Удобство так же значимый пункт. Существуют вариации, оснащенные спинкой.
  • Высота и устойчивость – до слез неприятно, когда полный горшок нечаянно переворачивается из-за того, что горшок очень легкий.
  • Оснащение съемной крышкой – устраняет распространение запаха пока нет свободного доступа к унитазу.

Как приучить ребенка к горшку в 2 года – основные методики

Маленькому ребенку не объяснишь, что значит запастись терпением, этому пора научиться родителю.
Не надо проявлять излишнюю настойчивость, дабы не отпугнуть жизненными переменами.

  • Сначала выставить чистый горшок на всеобщее обозрение словно игрушку, пусть его потрогают и обнюхают.
  • Рассказать на примере игрушек о предназначении. Посадить плюшевого мишку или же тряпичную куклу и показать сам процесс. Обучению помогут старшие детки, которые наверняка знакомы с данным предметом.
  • Малыш ничего не знает о своих органах и на эту тему тоже проводят развивающую беседу. Замолвить пару словечек о том, как неудобно ходить в мокрой одежде и хорошо в сухой.
  • Первый раз всегда самый интересный, и карапузу либо понравится сидеть на горшке, либо нет. Если задуманное прошло благополучно, то результат закрепляется немного позднее пока не войдет в привычку и не станет обыденностью.
  • Держать горшок в пределах досягаемости для ребенка.
  • Прежде чем использовать предмет, громко и внятно уточняют фразой: “Идем, ты пописаешь, покакаешь в горшок.”
  • Определить примерное время похода “по-маленькому”, должен быть составлен примерный график, через какое время после еды, питья ребенок ходит в туалет, и примерно в это время всегда сажать малыша на горшок.


Как приучить ребенка к горшку в 2 года – маленькие хитрости

  • Чтение книжки, игры в игрушки, прослушивание детской музыки, просмотр короткого мультика дает бонус отвлечения пока организм готовится сходить в туалет.
  • Официальное разрешение от мамы смывать в унитазе. Под контролем, конечно же, взрослого.
    Когда у ребенка не получается привыкнуть, возможно, время еще не пришло. Не все детки одинаковые.
  • Мальчиков учат ходить в туалет по-маленькому как папа. Продаются специальные писсуары, которые устанавливаются на стену.
  • Сажать на горшок после каждого сна в обед и утром.
  • Не ругать малыша, если он сходил мимо.
  • Показать на примере взрослого – присесть на горшок и сделать вид, что сделали все, что полагается.
  • Проговаривать вслух, что все детки ходят на горшок.
  • Памперс целиком заменяется высаживанием.


Возникающие проблемы на пути к освоению горшка однозначно исчезнут, если найти правильный подход к ребенку. Бывает, детки панически боятся этого предмета. Одним понадобится больше времени, чтобы привыкнуть, другим меньше. Воспитательный процесс важно пройти потому, что разговаривающий ребенок в памперсе – это нарушение нормального жизненного цикла. Ведь смысл маленькой жизни в обучении новому, приобретении навыков. А длительное ношение памперсов или других самодельных подгузников останавливает развитие.

Лучшие статьи по теме