Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Знаки зодиака
  • Занятие с дошкольниками "свойства воды". Индивидуальная работа с детьми и родителями

Занятие с дошкольниками "свойства воды". Индивидуальная работа с детьми и родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» города Ессентуки

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«Берегите воду! »

Воспитатель старшей группы
Тарарина И.Н.

Экологическая акция в старшей группе №2

«Берегите воду!»

Воспитатель: Тарарина И.Н.

22 Марта – Международный день защиты водных ресурсов. Данную акцию

Вода – самая обильная из земных стихий, она покрывает более 70% земной поверхности. Стоит задуматься о важности самого ценного источника жизни нашей планеты. Хотя большинство из нас воспринимает воду как должное , многим людям на нашей планете она просто недоступна. А ведь эта стихия играет огромную роль практически во всем, что человек делает каждый день. Мы пьем воду , моемся и стираем в ней, производим из нее энергию, орошаем поля, путешествуем и перевозим товары по ней, с ее помощью мы боремся с огнем. Мы даже поклоняемся ей.

Цель

Задачи :

1. Воспитывать бережное отношение к воде .

2. Развивать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.

3. Расширить знания детей о круговороте воды в природе, болезни водоемов.

4. Стимулировать творческую активность детей и взрослых.

В ходе акции был проведен ряд мероприятий :

1. Чтение рассказов Н. А. Рыжовой «Жила-была река» , «Как люди речку обидели» , Н. Васильковой «О чем мечтает ручеек» . Сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка» , сказка народов Сибири «Живая вода» , сказка шорцев «Два ручья» . Загадки и стихотворения о воде.

2. Игры «Какая бывает вода?» , «Мыльные пузырьки» , «Ловля рыбы» , «Очистим водоем» , «Ходят капельки по кругу» , «Хорошо – плохо» , «Кто быстрее перенесет воду из одного сосуда в другой» , «Подводное плавание» , «Спаси рыбку» .

3. Опыты с водой.

4. Выпуск и распространение листовок с детьми « Берегите воду .

5. Издание экологической газеты «Вода – источник жизни на Земле» .

6. Показ мультимедийной презентации «Роль воды в жизни человека» .

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«Берегите воду!»

22 Марта – Международный день защиты водных ресурсов. Данную акцию мы с ребятами решили провести в честь этой даты.

Цель акции : привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять активное участие

в издание экологической газеты

«Вода – источник жизни на Земле».

Для экологической газеты принимаются рисунки детей, выполненные совместно с родителями.

Рисунки могут быть выполнены в любом формате, не превышающем формат A4. На конкурс принимаются рисунки, выполненные с использованием любых доступных материалов (краски, карандаши, фломастеры и т.д.).

Рисунок может сопровождаться подписью, раскрывающей передаваемую им идею. На обратной стороне рисунка должны указать информацию о себе (Ф.И ребенка).

Реализация проекта в социуме

Экологическая акция «Берегите воду!»

Старшая группа №2 «Теремок»

Воспитатель: Тарарина И.Н.


БЕРЕГИТЕ

ВОДУ!

БЕРЕГИТЕ

ВОДУ!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

«Вода – источник

жизни на Земле».

Рисунки детей, выполненные совместно с родителями.

Старшая группа «Теремок»

Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме»

Методика: КТД
Описание:
Юные экологи 2 Е класса МАОУ СОШ №72 во время работы над проектом «Ни капли зря!» организовали и провели экологическое занятие «Вода в нашем доме» для детей средней группы ДОУ, используя форму дидактической игры.
Материал сценария занятия для дошкольников по экологии будет интересен учителям начальных классов, воспитателям детских садов.
Цель:
-создать условие школьникам для передачи своих экологических знаний дошкольникам
Задачи:
- учиться вместе с младшими товарищами бережному отношению к природе, экономному расходованию воды;
- закреплять умение определять правила поведения в природе;
- учиться общаться с младшими товарищами, учиться объяснять экологический материал, учиться правилам игры в группах.
План подготовки:
1.Определить цель экологического занятия.
2.Задать шаги достижения поставленной цели.
3.Написать сценарий занятия, выбрав действующих лиц и сказочных персонажей.
4.Подготовить наглядность и инвентарь.
5.Провести репетицию.
6.Провести коррекцию сценария.
7.Получить у учителя консультацию «Как проводить занятие!», «Как общаться с дошкольником!», «Правила коллективной деятельности».
Сценарий экологического занятия
Действующие лица: Фея Воды (Ф) - Альбина, Карлсон (К) - Саша, ученики.
Ф: - Здравствуйте, ребята! Я, фея воды и пришла с вами поиграть. Хотите? Игра называется «Вода в нашем доме». Я принесла вам картинки. Рассмотрите их (моря, реки, озера) и расскажите, что вы видите (ответы детей).
- Все, что здесь изображено – это вода.

Даниил:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
К: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Да, меня зовут Карлсон. Услышал я, что вы сегодня поиграете в игру «Вода в нашем доме» и поспешил к вам. Я тоже люблю играть, примете меня?
Ф: Конечно, примем! Начнем играть.
Вы получили кусочек голубого пластилина. Что можно вылепить из него. (ответы детей). А мы сейчас вылепим капельку воды. Скатайте пластилин в шарик. Слегка придавите его с двух сторон и немного вытяните сверху. Вот и получилась капелька воды!
А теперь расположите их на картинке там, где можно встретить воду.
(1.комнатное растение, 2.ванна, 3.чайник, 4.рыбка в аквариуме, 5.посуда, 6.компьютер, 7.речка)
Объясните свой выбор.


К: - Ребята, а откуда берется вода в кране?
- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. В кране вода из реки или из подземных вод, оттуда человек направил воду к нам в дом по трубам.
Артур:
- Правый берег Ульяновска, это за мостом, берет воду из Волги. Мы живем на левом берегу. К нам вода поступает из Артезианской скважины. Чтобы вода попала к нам в дом люди, работающие на Водоканале, добывают ее для нас. Этот процесс очень трудоемкий и важный для жителей нашего района.
Далеко от нашего дома в землю врыт бетонный стакан огромных размеров. Он соприкасается с подземными водами. В этом стакане множество насосов, которые качают воду наверх и переправляют ее по трубам для очистки. После очистки вода вытекает в большую трубу и поступает в наши дома.
Даниил:
- Мы узнали, что для существования человеку необходимо хотя бы 15 литров воды в день. (3 пятилитровые бутыли)
- Мы подсчитали, что один человек в день расходует примерно 500 литров воды (рис. 100 пятилитровых канистр).
- В нашем городе примерно 680 тысяч человек, значит, наш город потребляет в день 340 миллионов литров воды (рис. поезд с 6.000 цистернами воды, в каждой по 60.000 литров, они вытянутся на 60 км – это огромное расстояние)
Ксюша:
При подсчетах мы выяснили, открытый кран на кухне за одну минуту теряет примерно 20 литров.
Нами было обнаружено следующее:
- бывало, что никто в нашем доме не замечал бесполезной потери воды, при таких обстоятельствах: зазвонил телефон, когда мама мыла посуду, мама отвлеклась, а вода продолжала бежать из крана просто так;
-много раз мы замечали открытые краны, из которых текла вода без надобности, просто кто-то забыл их закрыть.
Даниил:
Из всего стало понятно, что воду надо всем учиться экономить. Первое, для того, чтобы беречь природные водоемы с пресной водой, второе, чтобы не быть расточительными.
К: - Я услышал новое слово – экономить. Что оно означает?


Данила:
- Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно. Я хочу вам дать несколько советов, как надо экономить воду:
закрывай плотнее водопроводные краны, чтобы из них не капала зря вода;
когда чистишь зубы, то используй для полоскания стаканчик для воды.
Ф:
- А сейчас мы будем вас посвящать в «Самых экономных и бережливых!»
(ванночки для кукол, пупсики, ложки, вода в мисках, эмблемы)
Правила: перенеси в ложке воду в ванночку так, чтобы не уронить ни капли.


Полина:
-А я хочу поиграть в игру «Угадай – ка!»
Игра -викторина.
Правила:
Если на вопрос нужно ответить «да», то руки поднимите вверх, если - нет, то - хлопок.
- Вода человеку очень нужна. (да)
- Без воды растение сможет расти? (нет)
- Вода не нужна, когда умываешься. (нет)
- Человеку нужна вода много раз в день? (да)
- Необязательно беречь воду. (нет)
- Мы должны учиться экономить воду? (да)
К:- Ребята вам сегодня понравилось?
- Вы не забывайте о том, что воду нужно экономить! Ой, а я забыл, что же такое экономить?
(ответы детей) Данила К. Правильно! Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно.
Ф: - Вы молодцы! А теперь, сюрприз! (Школьники приготовили для сюрприза плетеные сувениры "Капелька воды" для каждого участника).

После проведенного в ДОУ занятия, юные экологи собрались за круглым столом и обсудили удачные находки во время занятия, свои впечатления от проделанной работы, обсудили перспективный план дальнейших действий.

Основы экологического мировоззрения, начало экологической культуры, система ценностей закладывается в дошкольном возрасте. И поэтому основная роль в формировании у дошкольников экологической культуры отводится педагогам и родителям. С этой целью, в соответствии с годовым планом в преддверии Всемирного дня воды, который ежегодно отмечается 22 марта была организованна и проведена природоохранная акция «Берегите воду». В последнее время специалисты все чаще говорят о недостатке воды. Дефицит ее возник по вине человека, деятельность которого пагубно сказывается на главных источниках пресной воды – реках и озерах.

Учитывая это основными целями природоохранной акции стали:

  • расширение у детей экологических знаний о воде (как ее нужно применять в бытовых и хозяйственных нуждах, как охранять и бережно использовать в личных целях);
  • воспитание навыков и умения рационально использовать воду.

Во время проведения акции дошкольники узнали много нового и интересного о воде.

Задачи :

  1. Воспитывать бережное отношение к воде .
  2. Развивать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.
  3. Расширить знания детей о круговороте воды в природе , болезни водоемов.
  4. Стимулировать творческую активность детей и взрослых.

Срок проведения : с 19.03.18 г. по 23. 03.18 г.

В акции принимали участие воспитанники всех возрастных групп, педагоги детского сада, родители.

В группах детского сада была создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, которая удовлетворяла познавательные интересы и потребности детей: материалы и оборудование для экспериментирования с водой, книги, энциклопедии, картины, познавательные фильмы и презентации, предметы-заменители и другие полифункциональные элементы, стимулирующие детей к творчеству.

В процессе непосредственно образовательной деятельности воспитанники знакомились с природными явлениями и свойствами воды. В средних группах прошли познавательные занятия «Секреты воды», в старших и подготовительных группах тема занятий была посвящена роли воды в жизни человека. Дети решали проблемные образовательные ситуации о пользе и вреде воды, (о разрушениях во время наводнения и шторма, о губительных свойствах грязной воды для всего живого).

Учитывая возраст детей, организовывалась опытно – экспериментальна деятельность. В младших и средних группах проводились опыты: «Окрашивание воды», «Мыльные замки», «Тонет – не тонет, плавает». Старшие дошкольники проводили эксперимент в детских лабораториях «Родниковая вода» по фильтрации, дистилляции, солнечной пастеризации воды.

В подготовительных к школе группах был проведён рейд «Берегиня». В течение недели дети вместе с воспитателями проверяли, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.

Дети средней группы №8 совместно с воспитателем создали мультфильм «Вода на планете».

Завершилась акция проведением флешмоба «Голубая лента», в которой приняли участие все возрастные группы детского сада.

Благодаря проведенным мероприятиям к проблемам загрязнения водоемов удалось привлечь внимание детей и взрослых. Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее ежедневно как в детском саду, так и дома. А самое главное – это осознание дошкольниками того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей среды.

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель БУРДУКОВА Н. Ю., детский сад «Солнышко», п. Преображение. Тема занятия в детском саду: Вода. Занятие предназначено для детей старшей группы.

Цель занятия в детском саду

  • развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия в детском саду

  • стаканчики с водой;
  • емкости с песком и сахаром;
  • чайные ложечки;
  • термос с кипятком;
  • зеркало;

Ход занятия в детском саду

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Воспитатель: — Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы) Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится) Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?

Опыт 1:

В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.

— Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)

— А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.) Какие загадки вы знаете о воде?

Загадки о воде

1. Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/

2. Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
/Дождевая туча/

3. С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/

4. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/

5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/

6. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/

7. Кругом вода, а с питьём беда.
/Море/

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.

Опыт 2:

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

— А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?

Опыт 3:

Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.

— А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)

Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём
Как мы это назовём?
/Водопровод/

Игра ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ

— А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

— Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.

— А теперь посмотрим, где лёд быстрее растаял, стал ли он водой? (Дети отвечают.)

— А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.)

Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы
Нет, нет, нет.

— Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Задачи:

    развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера;

    ознакомить детей со свойствами воды;

    активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

    прививать бережное отношение к воде.

Оборудование: яйцо от киндер-сюрприза; 3 стакана с водой;

Ход занятия:

Соц.пед. : Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы… А в корзине записка: «Загадки для ребят из группы. А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эти загадки.

(Достаёт яичко от киндер-сюрприза, открывает его, читает загадки).

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Ребята, подумайте и скажите, как можно сказать одним словом про дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это? Да, это все вода. Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница.

Игра «Мы – капельки»

Мы летим, летим, летим,

И увидеть всё хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)

Погуляйте, капельки,

Летите на Землю. (бег врассыпную)

Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)

Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю)

Ребята, а вы знаете о том, что капельки очень любят путешествовать. По небу плывут облака. Когда капелькам воды становится в них тесно, то…идёт дождь.

Капельки путешествуют по ручейкам, речкам, морям. Что же дальше происходит? (Солнце припекает и капельки испаряются – становятся невидимыми).

Наверху пар опять превращается в капельки воды.

А что потом? (Капельки из тучи проливаются дождём на землю).

Вывод: Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда!

А сейчас пора нашим глазкам отдохнуть.

Глазная гимнастика

Ребята, сделайте каждый себе ведёрко. (руки сложены в пригорошню).

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро).

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли. (широко открыли глаза – зажмурились) 5 – 6 раз

Знакомство со свойствами воды.

- Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть. (дети рассаживаются за столами).И ты, Капелька, садись вместе с нами. Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.

1 Опыт: Вода прозрачная

Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку? Делаем вывод: вода прозрачная.

2 Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха

Возьмите другой стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус? Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

3 Опыт: Вода жидкая – не может течь

Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода – жидкая, может течь.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Творческая работа.

Ребята, давайте подарим воде маленькие капельки - её портреты. Ребята, постарайтесь отобразить в своих рисунках настроение капельки. (Детям раздаются листы бумаги с нарисованными контурами капельки, ребята её дорисовывают) .

Подведение итога занятия.

Анализ рисунков. Вывод по занятию:

Какие свойства имеет вода?

Как нужно относиться к воде? Почему?

Лучшие статьи по теме