Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Зодиакальный гороскоп
  • Классный час (3 класс) на тему: Сценарий экологического праздника «День Земли. День земли сценарий экологического праздника в начальной школе. МОУ дополнительного образования

Классный час (3 класс) на тему: Сценарий экологического праздника «День Земли. День земли сценарий экологического праздника в начальной школе. МОУ дополнительного образования

Помидор -он же томат, он же ягода бросквинная, он же золотое любовное яблоко, он же красный баклажан. В царствование Екатерины Великой, помидор - комнатное растение, которое выращивали в цветочных горшках и наслаждались красотой цветков и ягод. В Европе же ходили упорные слухи о том, что эта красота - ядовитая. Особо ушлые криминальные личности пытальсь даже применить помидор, как … яд. Некоторые этим пользовались беззастенчиво.

Например - Колумб. Широко известна история о том, как в одном из трактиров, в отместку за привезенную в Европу «отраву» (помидор), хозяин хотел отравить Христофора Колумба, приправив томатом одно из блюд. Великий мореплаватель, раскусивший замысел, изобразил приступ тошноты и предсмертную агонию. Разгневанные моряки, обедавшие там же и узнавшие об умирающем Колумбе, учинили настоящий разгром в трактире. А тем временем знаменитый путешественник поднялся и с невозмутимым видом потребовал от незадачливого отравителя счет за обед. Трудно описать лица всех присутствовавших при этом событии, а Колумб столь же невозмутимо бросил на стол деньги и удалился.

«Травить» помидорами продолжали достаточно долго и с упорством, достойным лучшего применения. И в этом была своя положительная сторона. Ведь именно благодаря подобным действам помидоры пробовало множество людей, имевших возможность оценить вкусовые качества плода этого растения. Никто, насколько известно, до сих пор не отравился. Хотя, случаи томатного переедания случаются. Особенно в России.

Помидоры соленые бешеные

для тех, кому яд не страшен
Потребуется на 3-литровую банку Приготовление
Крепенькие небольшие помидоры (сколько поместится в 3-х литровую банку), 2 красных сладких перца, 2 стручка горького перца (можно 1), 2 головки чеснока, по пучку петрушки и сельдерея, вода, соль. Пропустить через мясорубку сладкий перец, горький перец, чеснок и зелень. Помидорчики вымыть, вырезать у «попки» ямочку (или просто проколоть вилкой) и сложить в 3-х литровую банку (фарфоровый бочонок или эмалированную кастрюлю). Выложить на помидоры овощную смесь. Вскипятить воду с солью - на литр воды 1 столовая ложка соли с горкой. Горячим рассолом залить помидоры, а овощная смесь вольётся внутрь с рассолом. Оставить на кухне на неделю (продолжительность квашения зависит от температуры на вашей кухне). Заквашенные помидоры хранить в холодильнике.

Томатная аптека

Подсчитано, что каждый человек, живущий на Земле, потребляет в год около тридцати килограммов томатов, из них половина приходится на свежие плоды, другая — на переработанные. Помидоры варят, жарят, солят и консервируют, дольки сушат. Хотя, бесспорно, в свежем виде он полезнее всего, кто же спорит…

В томатах содержится большое количество питательных компонентов, благотворно влияющих на обмен веществ - плоды томатов богаты сахарами, органическими кислотами (лимонной, яблочной, щавелевой, янтарной, винной и др.), витаминами (группы А, В и С), каротином и многими другими весьма полезными веществами.

По содержанию аскорбиновой кислоты томат приближается к цитрусовым — лимону, апельсину, мандарину. В одном стакане свежего томатного сока содержится половинная суточная доза витамина С и каротина (более того, по содержанию каротина помидор уступает лишь моркови). Американские онкологи нашли в помидоре еще одно вещество - ликопен, который, якобы, имеет целебные свойства.

Доктор Омаро Куцука из онкологического института в Детройте считает, что ежедневное употребление 450 граммов спелых томатов позволяет застраховаться от рака.

Помидор обладает минимумом калорий и вполне может использоваться в диетическом меню.

Что сделаем с помидором?

Многообразие в применении порой не знает своих пределов. Томаты солят, маринуют, вялят, сушат, делают из них сок, а из сока - пасту. В русской кухне соленые помидоры твердо разделили чемпионский титул любимца народа с солеными огурчиками. И неудивительно. Нет, и не было лучшей закуски к картошечке, к рюмочке водки при обильном застолье.

Интересно, что сейчас в крупных городах уже совершенно нет необходимости сохранять овощи на зиму, засаливая или маринуя их - в магазинах свежие помидоры продаются круглогодично. И что? И ничего - мы все равно солим помидоры, потому что нам вкусно!

В Италии, в аравийских странах, в Греции, на юге Франции помидоры часто вялят. Потом используют в салатах, да и просто едят с куском свежего хлеба, запивая вином.

В Центральной и Западной Европе принято маринование. Поляки, чехи, немцы, венгры, болгары - маринуют томаты, иногда весьма, на русский вкус, перекладывая уксуса.

В общем, самые вкусные соленые помидоры - в России. Однако и тут есть различия. Совершенно разный вкус у соленых помидорчиков на Дону и в подмосковной деревне. И это, согласитесь, замечательно.

Теперь о главном различии. Помидоры бывают либо солеными, либо маринованными. В первом случае, в рассол не добавляется уксус. Во втором - обязательно. Маринованные помидоры более кислые на вкус и могут сочетаться в банке с другими овощами - морковью, огурцами, капустой (т.н.»огород»), виноградом и т.п.

Отдельная рекомендация любителям маринованных помидоров: лучше применять натуральный уксус (спиртовой или винный) вместо обычного "столового", который, как известно, суть разбавленная водой синтетическая уксусная кислота. Последняя (а это хорошо известно и производителям и родному Минздраву) является обычным ядом, запрещенным в пищевом применении в цивилизованных странах.

Зеленые помидоры, соленые с овощами по-болгарски
в банке - целый огород
Потребуется
Приготовление
3,6 кг зеленых помидоров, 3,6 кг перца, 2,6 кг моркови, 600 г зелени и кореньев петрушки Заливка: на 7 л воды - 750 г соли Перец наколоть вилкой в 2—3 местах у плодоножки и сплющить. Корнеплоды очистить. Морковь опустить на 2—3 мин в кипящую воду и разрезать на кусочки не более 2 см. Зелень измельчить. Овощи плотно уложить в подготовленную посуду, положить кружок и гнет. Залить холодным рассолом и поставить на ферментацию. Далее уход за солеными овощами тот же, что и за солеными огурцами.

Общие правила засолки

Чтобы засолить помидоры, нужно взять плоды, пусть и разного размера, но обязательно здоровые и целые, и обязательно созревшие (для несозревших иные рецепты засолки). Допустим все помидоры у вас созревшие, красные и красивые. Солить их можно в стеклянной таре любого объема.

Следует обратить внимание на сорт ваших томатов. Некоторые сорта больше подходят для засолки чем другие.

Расход продуктов: На 10 килограммов томатов необходимо 200 граммов укропа, 20-50 гр. хрена (корни), 100 граммов листьев черно смородины и один небольшой стручок красного жгучего перца. Желательно добавить 20-40 граммов чеснока, и примерно 100 граммов разной зелени-эстрагона, петрушки, майорана. На 10 литров воды необходимо 500-700 граммов соли и обязательно не йодированной.

Стерилизуем тару, к примеру, трех литровую банку, переворачиваем ее и ставим на чистую толстую тканевую подкладку горлышком вниз. После того, как банка высохнет надо уложить на ее дно чеснок и укроп, после этого укладываем плотными рядами помидоры и заливаем банку теплой кипяченой водой и оставляем на десять минут, потом воду сливаем.

После слива воды, ставим воду кипятиться и кладем в банку соль, сахар и разбавленный уксус, и заливаем водой. Сверху кладем перчик и чистовымытые смородиновые листы. Есть способ, когда помидоры укладываются в банки, предварительно наполненные до одной трети пряностями и зеленью.

Укладывать помидоры необходимо как можно плотнее, но как можно более аккуратно, чтобы не повредить кожицу и не помять их. Если вы приготовите рассол правильно, то он будет прозрачным, а маринованные помидоры будут выглядеть натурально и аппетитно.

Необходимые этапы при засолке: залить рассолом, закупорить банку, выдержать и хранить как соленые огурцы в темном и прохладном месте.

Маринованные помидоры «Армянчики»
рецепт популярен на Юге России
Потребуется
Приготовление
Для маринада.: вода - 2,5 л; уксус столовый - 0,25 л; лимонная кислота - 0,5 ч.л.; соль - 100 г; сахар - 0,5 стакана; лавровый лист - 5 шт.; душистый перец - 8 горошин; чёрный перец - 5 горошин. Овощи: помидоры - 3 - 3,5 кг; сладкий и стручковый перцы; чеснок; укроп (зонтики); сельдерей (листья). Расход перцев и чеснока на ваше усмотрение, т.к., кроме начинки, их можно уложить в банку и отдельно Помидоры могут быть в разной степени зрелости, но плотные. Наиболее предпочтительный сорт для этих целей - «сливка», но другие тоже сгодятся. Разрезаем каждый помидор вдоль не до конца и закладываем в него небольшой кусочек чеснока, по полоске каждого из перцев и пару-тройку листов сельдерея. Доводим до кипения, но не кипятим маринад. Укладываем помидоры в стерилизованные банки, заливаем маринадом, закрываем. Через неделю закуска будет уже в кондиции.

Вяленые помидоры

Вяленые помидоры существуют во всех странах, где много солнца и где помидоры растут не кустами, а целыми деревьями. В Италии, на греческих островах, в Гаскони, Провансе, Испании, Бразилии - еще во многих странах их любят не меньше, чем русские люди - соленые помидоры.

Когда урожай богатый, его за лето не съесть, и, чтобы он не пропадал, помидоры разрезают на половинки и оставляют сушится на солнце, а затем консервируют в оливковом масле с травами или с чесноком (зависит от вкусов конкретной хозяйки). Так и получаются вяленые помидоры.

Помидоры вяленые
быть может, вам понравится?
Потребуется
Приготовление
1-1,2 кг нетвёрдых помидор (сколько на противень войдёт); соль по вкусу (примерно 1ч.л.); смесь сухих трав(типа Прованских - Итальянских) или свежие укроп, базилик, орегано, тимьян; перец черный молотый, розовый горошком - по вкусу; семя кориандра, горчицы(необязательно) - в банку с маслом чеснок свежий или сухой; масло подсолнечное или оливковое Помидоры хорошо помыть, разрезать на половинки - четвертинки. Для быстрого вяления лучше всего ложечкой убрать весь лишний сок с семенами и перегородками, тогда время вяления сократится вдвое. Противень застелить пергаментом, смазать оливковым маслом и разложить помидоры срезом вверх. Посыпать помидоры солью и специями. Травки свежие или сухие - посыпать сверху. Если чеснок свежий - посыпать пластинками сверху. Стараться мимо помидорок не просыпать - будет гореть. Вялить при 100-120-150градусах 4-5 часов при чуть приоткрытой дверце или с вентилятором(у кого есть). Потом духовку выключить и оставить остывать в ней. Время провяливания зависит от духовки и самих помидорок. Главное - время от времени смотреть, чтобы они гореть не начали, если подгорают - убавить нагрев. Некоторые вялят в аэрогриле или электросушилках. Помидорки готовы, когда при надавливании на мякоть вилкой жидкость не выделяется. Готовые помидорки сложить в чистую баночку, залить оливковым маслом и закрыть крышкой. Хранить в холодильнике.

Рецепты разных стран

Помидоры, маринованные по-грузински
острые и пряные
Потребуется
Приготовление
1 кг зеленых помидоров, 3/4 стакана ядер грецких орехов, 7-10 зубчиков чеснока, 1/2 стручка острого перца, по 1 ч. ложке семян кориандра и сушеной мяты, 1/2 ч. ложки сушеной зелени базилика и эстрагона, 3/4 стакана столового уксуса. Зеленые помидоры средней величины моют, заливают кипятком и выдерживают 20 минут. Затем разрезают помидоры на 4 части. Ядра грецких орехов, чеснок и острый перец тщательно измельчают, растирают в ступке, отжимают сок и собирают в рюмку. В выжатую массу добавляют зерна кориандра, мяту, базилик, эстрагон, уксус и тщательно перемешивают. Нарезанные помидоры укладывают в банки, пересыпая каждый слой пряной смесью, и уплотняют. Сверху выливают выжатый сок. Закрывают и ставят в холодное место. Через несколько дней, когда помидоры пожелтеют, их можно употреблять.
Помидоры в пряном рассоле с хреном, по-венгерски
острые и пряные
Потребуется
Приготовление
(Расчет на литровую банку): помидоры — 500 г, чеснок — 1 головка, чабрец — 200 г, базилик — 200 г, эстрагон — 100 г, черный перец горошком — 6-7 шт., соль (на литр воды) — 50 г, сахар — 30 г, 6%-ный уксус — 2 ст. л. Для этого рецепта заливку надо приготовить за сутки до консервирования. В кипящую воду положите соль, сахар, листья чабреца, базилика, эстрагона, несколько горошин черного перца и варите на слабом огне в течение 5-10 минут. Дайте раствору отстояться. Перед употреблением профильтруйте его, убирая остатки зелени, снова нагрейте до кипения и перед самым разливом добавьте уксус. На дно банки уложите вторую часть пряностей — базилик, чабрец, эстрагон, несколько горошин черного перца, чеснок, а на них — помидоры. Залейте их кипятком один раз, слейте воду. Затем процедуру повторите. В третий раз залейте кипящей заливкой, в которую добавлен уксус, и быстро закатайте.
Помидоры соленые, по-мужски
Предложение Виктора Федорова.
Потребуется
Приготовление
Рецепт совершенно уникален своей простотой, необычностью и тем, что эти соленые помидоры делаются очень быстро, но главное - в технологии и длительности хранения. Засоленные таким образом помидоры хранятся крепкими, вкусными и не пересоленными до двух лет! Крепкие красные или бурые помидоры разложить по 1-2 кг в обычные фасовочные полиэтиленовые пакеты. В каждый пакет положить специи (как для засолки огурцов). Залить каждый пакет тузлуком, сделанным из расчета 2 столовые с верхом ложки не йодированной соли (лучше крупного помола) на литр холодной воды из-под крана и закрутить его, выпустив из него весь воздух и чуточку тузлука. Делается это просто. Наливается тузлук и рукой перехватываешь у помидор (не очень туго, чтобы пакет мог изменять форму, не лопнув) и закручиваешь в жгут свободную часть пакета второй рукой. Пакеты складывать в бочку или бак так, чтобы жгут был придавлен пакетом. Уложив все пакеты, залить их сверху тузлуком так, чтобы пакеты были покрыты им не менее, чем на 4- 5 см. Сверху чуть-чуть пригрузить, чтобы пакеты не всплыли. При появлении небольшого количества плесени на тузлуке можно и не убирать ее. Если воздуха в пакетах нет, там плесени не будет никогда. Помидоры получаются плотные и никогда не расквашиваются и не перекисают. Удобство просто потрясающее - в гараж машину поставил, по пути в подвале пакетик взял, дома в банку пересыпал-перелил. Готовность помидор - через 30-40 дней.

Сценарий экологического праздника «Эколята – молодые
защитники природы» для детей старшего дошкольного
возраста
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в
целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей
помощь.
Материал:
Аудиозапись «Голоса леса», конверт, мусорный пакет, бытовые отходы (коробки от
молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), 2 мальберта, два плаката, 2 пачки
фломастеров, загадки о природе, сказочный персонаж Шалун, картинки птиц,
аудиозапись « Гимн юных эколят», медали Эколята ­дошколята.
Ребята, а кто такие Эколята? А вы хотите стать эколятами?
Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать!
Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком…
(задумывается)
Под веселую музыку появляется ШАЛУН
Ведущий: (обращается к Шалуну)
Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на
свете я люблю узнавать что­то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в
разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается
интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости.
Ведущий: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного,
и возможно кому­то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Шалун, наши дети тоже
очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами тебе понравиться.

ШАЛУН: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас
письмо от Лесничего Луки. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам
передать.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада
№2. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать
это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и
только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать
настоящим Эколёнком! А мой верный помощник Шалун, будет наблюдать за вами, и
говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесничий
Лукич!»
Шалун, большое тебе спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших
ребят в Эколят!
ШАЛУН: Итак, первое задание от Лесничего: загадки о природе
А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и
насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
***
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
***
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
***

Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну­ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
***
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
***
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
***
В полосатом платьице На лугу летает. Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела).
***
Зелёная пружинка Живет в траве густой. С травинки на травинку Он скачет день­
деньской (кузнечик)
***
Я летаю, как хочу Боком, взад, вперед лечу. Есть огромные глаза Я летунья ­ …
(стрекоза)
***
Этот малыш, сильнее слона Веточки носит он без труда (муравей)
Шалун: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам
поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не
простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим,
кто из вас быстрее наведет порядок!
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед
командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам
команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать
обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор»
не закончится.
ШАЛУН: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в
чистоте и порядке!
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о
следующем задании.
Шалун: А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои
действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в
ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами! Открываю свою
лесную книгу.
­ Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Что скажешь, Шалун, справились наши ребята с заданием?
Шалун: Да, конечно, справились! Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я
предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно
разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я
приготовил каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и
цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что­нибудь яркое
красивое, ну, например, цветок, животного,
реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы?
Тогда начинаем!
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Шалун: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что
вам помогала дружба и любовь к природе, я прав, ребята? А вот и последнее задание от

Лесничего Луки. Посмотрите, кто на картинках? (Птицы). Лесничий, наверное хотел,
чтобы мы поиграли в игру «Не сорока, не ворона».
Ведущая быстро показывает карточку с изображением птицы любому игроку и при
этом говорит:
Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай­ка!
Ответ ребёнка должен быть полным:
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Последней показывает карточку с изображением скворца.
Ведущая: знаете, как ласково называют скворца?(скворушка).
В любое время года мы слышим его весёлую песенку.
Ведущий: Шалун, ребята знают отличную игру «Скворушки», и хотят тебя научить в
нее играть!
Музыкальная игра «Скворушки»
Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовика Луки (читает):
«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми
заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный
момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друг Шалун наградит вас
памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»
Дети повторяют за ведущим клятву
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас ШАЛУН вручит вам
памятные медали!
Шалун под « Гимн юных эколят» вручают медали.
Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих
защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.

ель: формировать представления о том, что планета Земля — большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления о планете Земля,

— формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

— способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля, а д/сад «Берёзка» — часть государства Россия,

— привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

— способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

— закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

— развивать познавательные способности детей,

— способствовать развитию нравственных качеств характера,

— способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

— развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

— развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

— воспитывать чувство восхищения родной планетой,

— воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

— воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

— воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Оборудование:

глобус

фонарик

картинку с изображением берёзы

красный карандаш

мяч

Музыкальный материал:

«Хопёрский вальс» Е. Бекташев

ГИМН РОССИИ

песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой

(Под звуки песни «Хопёрский вальс» Е. Бекташева дети заходят в зал).

Ведущая: Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) — макет планеты Земля — глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком) . Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается (крутится ) (показывает) . Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. Земля — это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется РОССИЯ. День в нашей стране начинается с песни под названием ГИМН РОССИИ.

(Звучит ГИМН РОССИИ)

Ведущая: Вот и начался наш день, очередной День Земли. Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя.

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины) .

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный)

Ребята, есть ещё один цвет, который сродни нашему государству – это красный цвет. Давайте мы с вами споём песню об этих цветах. Песня так и называется «Белый, синий, красный».

(исполняется песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой)

Ведущая:

Сколько раз Земля вращалась –

Столько дней уже прошло.

Как же рада вся природа,

Что вновь солнышко взошло.

На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».

(Проводится игра «Море волнуется»)

Ведущая:

Планета Земля – это не только горы, моря и реки, но и растительность, которая украшает её разными цветами. Ребята, а кто знает, как называется наш детский сад? (ответ) Правильно «Берёзка». Красивая русская берёзка украшает наш детский сад. Мы сейчас с вам поиграем в игру «Кто быстрее соберёт картинку»

(Проводится игра «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы»)

Ведущая: А сейчас для вас задание: зачеркните красным карандашом все предметы, которые не должны оставаться возле берёзки (да и не только возле берёзки).

(Задание на размышление «Чистая планета»)

Ведущая: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – и папы, и мамы, и все тёти и дяди должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.

Разноцветна наша земля ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие?

ЗАГАДКИ

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (ландыш)

На проталине в лесу

Первыми встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (одуванчик)

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес. (подснежник)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (роза)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (ромашка)

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

(Проводится игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»)

Ведущая: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ. Но наше развлечение подошло к концу.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

Все:

Что будет делать без нас она?

Экологический праздник «День Земли»
Дата – 22 апреля
Участники – учащиеся 1-11 классов, учителя.
Зал празднично украшен. Звучит музыка. Выходят ведущие

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Сегодня 22 апреля во всем мире отмечается замечательный праздник День ЗЕМЛИ!
Ведущий 2: Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все из нас берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.
Ведущий 3: Мы, дети своего времени, мы будущее нашей страны, давайте задумаемся, о том, как живем, как будем жить на лучшей из планет - ЗЕМЛЕ!
Ведущий 4: Океан седой гремит набатно Он таит обиду в глубине Чёрные раскачивая пятна На крутой, разгневанной волне.
Ведущий 1: Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги, У земного шара на боках.
Ведущий 2: Мы давно освоили планету Широко шагает этот век На Земле уж белых пятен нету Чёрные сотрёшь ли, человек?
Ведущий 3: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте поля, леса, реки, озёра! Здравствуйте птицы! Ведущий 4: Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их
Песня «Раненая птица» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Земля? Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.
Ведущий 2: Земля качает на себе города. Вбирает вспышки уносящихся ввысь ракет. Но человечество в последнее время стало об этом забывать. Входит в зал ребёнок – корреспондент с микрофоном, обращаясь к залу.
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология?
В зал входит бабушка, корреспондент обращается к ней.
Корреспондент: Бабушка, вы не скажите, что такое экология?
Бабушка: Это милок, магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно раздают.
Корреспондент: (разочарованно) Спасибо, бабушка.
Входит мужчина, «алигарх».
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология?
Олигарх: Экология?... Да это место такое, где можно классно отдохнуть с друзьями.
Корреспондент: Благодарю. До свидания. Кого бы мне ещё спросить? А вот эту (этого) девочку (мальчика) спрошу.
Ученица: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа связаны друг с другом и с неживой природой.
Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех.
Корреспондент уходит.
Ведущий 1: Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «экология» сегодня.
Ведущий 2: Экология в переводе с греческого – наука о доме, о среде окружающей нас.
Ведущий 3: Родная природа, родной дом. Нет, не даром у этих двух существительных одно прилагательное.
Ведущий 4: Известно, что сейчас Земля задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязнённой воды, воздуха, почвы. Действительно, стало казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая среда.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ученик: Прости, Земля, прости, прости. Мы, люди так тебя обидели. Груз совести за это нам нести На многое смотрелии не видели.
2 ученик: Мы думали тогда: так было надо Мы рьяно жгли, сушили и рубили И вот теперь за это нам награда: Цветущие сады, поля на гниль сменили.
Стихотворение «Монолог Царя зверей» ____________________________________________
Звучит спокойная музыка, на сцене с противоположных концов появляются дети,поочерёдно произнося:
3 ученик: Это было 250 лет тому назад Экспедиция Беренга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали «морскими коровами». Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали их. С каждым годом их становилось всё меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
4 ученик: В одной стране жили необыкновенно красивые птицы – странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счёта. Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя. Последнего странствующего голубя не стало 1 сентября 1914 года в Цинцинате, штат Огайо.

5 ученик: Золотая лягушка была найдена не так давно, в 1966 году, но уже спустя пару десятков лет – безвозвратно утеряна для человечества. Дело в том, что ареал их обитания был очень узок и специфичен – это были леса на Коста-Рике. Однако глобальное потепление, причиной которого является активная деятельность человека, изменила привычные параметры воздуха этой территории. Организм золотой лягушки не выдержал этих изменений. Последняя золотая лягушка была замечена в 1989 году.
Музыка затихает, ведущие продолжают.
Ведущий1: Эти рассказы можно было бы продолжить до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ.
Вкдущий 2: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
Ведущий 3:Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Ведущий 4: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Ведущий 1: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
Ведущий2: Может случиться так, что в ближайшем будущем от многих животных и растениях останутся только воспоминания...
Песня «Маленький тигрёнок»___________________________________________
_____________________________________________________________________

Ведущий 3: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он чудак, Что природа – не пустяк! Ведущий 4: Он привык всё покорять! И не может он понять! Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1 скоморох: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!
2 скоморох: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?
1 скоморох: В море остров был чудной –
2 скоморох: Город был на нём большой.
1скоморох: Весь в зелёных насажденьях! Ах! Какое наслажденье. В чудных тех лесах гулять, Чистым воздухом дышать.
2 скоморох: По лугам, полям бродить, Ключевой воды испить! Море вкруг него бурлит, Рыбой, крабами кишит.
1 скоморох: Правил городом тем царь, Распремудрый государь. Выходит царь.
2 скоморох: Долго правил он, но вскоре Приключилося с ними горе.
1 скоморох: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
Царь: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре! Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод? Нефть пусть из земли качают Да в машины заправляют, И деньжата день-деньской Будут течь ко мне рекой!
2 скоморох: Царь выносить свой указ:
Царь: «Возвести завод! Сейчас!»
1 скоморох: И весь остров сотрясая, Появилась буровая!
2 скоморох: Нефть из недр земли качают, За границу отправляют.
1 скоморох: И деньжата день-деньской Потекли в казну рекой.
2 скоморох: Царь доходы всё считает, За хозяйством наблюдает.
1 скоморох: Тут бы сказку и закончить, Да народ встревожен очень.
2 скоморох: И приходят на поклон, Бьют царю они челом.
Входит народ (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).
1 ребёнок: Ой, ты наш премудрый царь! Распремудрый государь! Мглой окутан чудный остров, Стало жить на нём не просто.
2 ребёнок: Чахнут рощи день за днём, Грязью залит водоём.
3 ребёнок: Кислый дождь стучит по крыше Пенья птиц давно не слышно.
4 ребёнок: Всё живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!
1 скоморох: А за ними чередом Рыбка шлёт царю поклон.
Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают, Если в сеть не попадёшься, Так в отходах захлебнёшься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка и народ уходят.
Царь: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?
2 скоморох: И чтоб остров свой спасти, К мудрецу решил пойти!
Царь: Дорогой ты мой мудрец, Подскажи же, наконец, Остров чтобы не сгубить, Что мне делать, как мне быть?
Мудрец: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Ёлок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда!
1 скоморох: Так как царь был очень мудрым, Остров наш остался чудным!
2 скоморох: Сказка ложь, да в ней намёк – Добрым молодцам урок!
1 скоморох: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»
4 скоморох: Царь кричит всему народу:
Царь: Надо всем беречь природу! Коль беречь её не будем, Сами мы себя загубим!
Песня ________________________________________________________________

Ведущий1: Люди! Оглянитесь-ка вокруг, Как природа истинно прекрасна. Ей нужна забота ваших рук, Чтобы красота её не гасла! Ведущий2: Есть одна планета-сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных,
Ведущий3: Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно.
Ведущий4: Береги свою планету, (вместе) Ведь другой на свете нету! Финальная песня _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Играет музыка, вбегает девочка (на голове большие банты). Поёт песенку «Самая счастливая». Выглянуло солнышко, Блещет на лугу Я навстречу солнышку По траве бегу. И ромашки белые Рву я налету. Я веночек сделаю – Солнышко вплету.
Задумалась.
- А хорошо ли это – рвать цветы?
Направляется к ребятам.
9 ученик: Крошка девочка пришла И спросила кроха:
Девочка: Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»?
10 ученик: А у нас секретов нет На вопросы эти Вот сейчас дадим совет И большим, и детям.
11 ученик: Тот, кто из лесу пришёл, Не сломав и ветки, Тот воспитан хорошо, Говорили предки.
12 ученик: В древние времена, прежде чем идти на охоту, охотник осматривал участок леса: много ли зверя, есть ли для зверя корм, будет ли потомство.
13 ученик: А сборщики лекарственных растений, выкапывая корень или отрывая листья, мысленно просили прощения у матери – земли и её деток – растений. Брали понемногу, оставляя самые сильные растения для восстановления. Сбор ягод, грибов и орехов начинали лишь тогда, когда указывали старые люди.
14 ученик: Злыднем и варнаком – разбойником называли того, кто до спелости начинал бить орехи или собирать ягоду. 15 ученик: На машине по степи Без дорог промчался, Это плохо, посмотри, След, какой остался!
16 ученик: Молча трава умирает, Где же ты, луг цветущий? Что же мы с вами оставим Всем поколеньям грядущим?
9 ученик: Крошка – девочка пошла и решила кроха:
Девочка: Буду делать хорошо и не буду плохо!
Поёт.
День искрится радостью, в даль меня манит, Надо мною радуга весело звенит. У ручья под ивою слышу соловья. Самая счастливая в это утро я!
17 ученик: У природы живые краски Миллионы лучистых соцветий Для чего чудеса из сказки Если в жизни их можно встретить.
Учитель: Нас всюду ожидают чудеса: большие и маленькие, забавные и не очень. Будьте внимательны, и вы услышите весёлую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра.
Звучит звон капели, журчание ручейка, шум листвы.
Учитель: Мы знаем много праздников: новый год, 8 марта, 1 сентября – День Знаний. Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля? 22 апреля – День Земли. На нашей планете Земля живут вместе народы разных стран, существует множество животных, и растут разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьём одну воду и все зависим друг от друга. Не зря говорят: «Планета – наш общий дом».
Исполняется песня на мотив песни «Бременские музыканты».
18ученик: Человек, по твоей вине гибнут не только птицы, звери, но и вся природа. Однако, то, что сделано, нельзя исправить никакими раскаяниями. 19 ученик: За год человек вырубает 331 миллион кубометров лесов. 20 ученик: За год в море сбрасывают 50 миллионов тонн химических отходов, а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков.
21 ученик: В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных авариях нефтяных танкеров в самых различных частях света. 23 ученик: В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животных будет гибнуть все больше, а растения больше не смогут расти. Чтобы этого не случилось, ученые составили Красную книгу. 24 ученик: Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. 25 ученик: Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы.
26 ученик. И тревога за жизнь неустанна Чтоб не сгинуть в космической мгле Исчерпаемы все океаны Исчерпаемо всё на Земле.
27ученик: Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, и себя мы прощаем Грядущее нас не простит.
Исполняется песня на мотив Красной Шапочки. 1 куплет. Если б только-только-только, Если б только на планете, Если б только все земляне Все живое берегли. То возможно-можно-можно, То наверно-верно-внрно, Книги Красной точно-точно Никогда б не завели!
Припев. А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины! А-а, здравствуйте, реки вот такой глубины! А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай! 2 раза.
2куплет. И пускай у этой речки, И пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай. И запомни-помни-помни, Что беречь природу надо, Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помогай.
Припев тот же.
1птица: Моя планета – человечий дом. Но как ей жить под душным колпакам, Где сточная канава – океан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу!»
2птица: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Подорожник: Увидел молодой росток. Не трогай и не рви. Пройди-ка мимо, улыбнись. Пройдут года, и вырастет там Целебная трава. Ромашка: Ты пришел за помощью к природе? Добрым будь и береги ее. Ветки не ломай, не трогай. Помни, нужно много лет, Чтобы кустик мог помочь тебе.
28 ученик: С целым миром спорить я готов. Я готов поклясться головою. В том, что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди плачут, И росу роняют на песок. 29 ученик: Поют щегол и соловей, Малиновка и дрозд: «Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнезд!» Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Песня «Раненая птица». Муз. фон радиосигналы.
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слушать ваши слова. Учитель: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я Земля, ваш дом, приказываю: - Беречь мои богатства: леса, луга, реки; - Не обижать зверей и птиц; - Не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности.
Ведущий: Люди! Оглянитесь-ка вокруг, Как природа истинно прекрасна. Ей нужна забота ваших рук, Чтобы красота её не гасла! 30 ученик: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Все вместе: Береги свою планету, ведь другой на свете нету! Финальная песня на мотив «Солнечный круг».
1 куплет. Солнечный круг, небо вокруг- Помнишь рисунок мальчишки! Нарисовал он на листке И подписал в уголке Припев. Любим мы свои реки Любим мы свои горы Любим мы свое небо Любим мы красоту
Не ломайте деревья, Берегите природу! Полюбите планету- Ведь планета одна!
Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее природой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.
1-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене.
От Ладоги до Балтики обманчивой
на берегах озер карельских синих
лежит моя земля чудесной бабочкой
в лугах северо-западной России.
Веками ночи белые встречаем мы,
произнося восторженные речи,
и город над Невою величавою
стоит, на наши опираясь плечи!
Окно в Европу Балтика открыла нам,
а Ладога дала дорогу Жизни,
и над волною чайкой белокрылою
возносятся мечты мои и мысли!
ПЕСНЯ "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ" муз. Насуленко
Дети:
1.Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
2.Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь природу
Выходит « Земля» с большим шаром (макет земли).
Земля
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.
Ведущий 1:
-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Земля:
На мне исчезают птицы,
На мне исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты
Оставляют меня навсегда
Становлюсь я грязней
и бедней день ото дня.
Дети:
Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
ЗЕМЛЯ:
-А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.
Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»
-А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?
-Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула)
ЗЕМЛЯ: Ребята, я пришла на ваш праздник не одна, а со своими друзьями, сказочными персонажами, которые так или иначе связаны с природой. Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка! (роли исполняют дети)
МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.
РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки
2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.
2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».
ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»
За дверью раздается свист, в зале появляется КРЕПКОСВИСТ с большим рюкзаком
ВЕДУЩИЙ: Ты кто такой?
Крепкосвист. Я – возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок – Крепкосвист
ВЕДУЩИЙ: У тебя такой большой рюкзак, что в нем??
Крепкосвист.
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для Вас подарки,
Нет Таких ни у кого. - достает и отдает детям
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
ВЕДУЩИЙ:
И нисколько не хороши, забери их назад.
Никакие это не подарки. а очень плохие вещи.
Их срочно надо выбросить!
Дети, верните все ему обратно!... - дети возвращают все вещи.
Крепкосвист. Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки...
Крепкосвист.Разбрасывает мусор
Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Земля:
Это ты Крепкосвист намусорил.
Крепкрсвист
Это не я, это они(показывает на ребят).
Земля:
Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. - приготовить - 4 ведра для мусора
Земля:
Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». .
Крепкосвист - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
ВЕДУЩИЙ: Конечно умеют, можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
ВЕД.Ну вот Крепкосвист,наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали, как у нас чисто и красиво.
Крепкосвист.
Больше я вредить не буду
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас ребята, я Вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! - уходит, машет рукой.
Вед.Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах А кто они такие живые существа?
Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц не небо,
Земля без зверей не земля,
А нам без земли нельзя
ВЕДУЩИЙ: Все согласны?
ЗЕМЛЯ: Кто может ответить на мой вопрос: А какая должна быть планета?
РЕБЕНОК:
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её ни кому не дадим
Украсим всю землю садами цветами
Такая планета нужна нам всем с вами
ЗЕМЛЯ: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
ВЕДУЩИЙ: Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!
Открывает первую коробку - ЦВЕТЫ
Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!
Открывает вторую коробку: - БАБОЧКИ
Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, пожалуйста, украшайте
Открывает третью коробку: ПТИЦЫ
Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю.
Открывает четвертую коробку: РЫБЫ
Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна, ты земля!
Песня "Земля полна чудес»
ЗЕМЛЯ: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем Вам Я дана
Танцевальная композиция «Васильковая страна»
ЗЕМЛЯ:
Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться
С вами буду расставаться.
До свидания!
Земля уходит.
Дети покидают зал.

Данная публикация расскажет посетителям еще об одной увлекательной , на этот раз посвященной Дню земли. Ее предназначение , а потому разработка « » будет полезна учителям начальных классов и воспитателям групп продленного дня.

Материал викторины позволит расшить знания младших школьников о животных и , прививая им при этом уважительное и бережливое отношение к флоре и фауне, чувство ответственности за объекты на планете.

Описание сценария экологического праздника День Земли

Сам сценарий назван автором «Знатоки природы » и посвящен Дню Земли, который провозглашен международным праздником в 2009 году, а отмечается 22 апреля. В самом начале викторины предвосхищает конкурсные вопросы история самого праздника, о которой и следует учителю поведать юным школьникам.

Прежде чем обрести статус , День Земли впервые отмечался в 1971 году в США. Этому событию предшествовали трагические происшествия, имевшие место в 1969 году в американском городе Санта-Барбара, в пригороде которого была разлита нефть из скважины.

Это привело к образованию на поверхности океанических вод жирного слоя слизи, непригодного для жизни морских животных, а также рыб. Гибель большого количества представителей фауны от смертоносной нефтяной пленки вызвало громкий резонанс в сознании людей, решивших посвятить защите планеты определенный день в году, коим и стало 22 апреля.

В этот праздник отмечается с 1992 года. В связи с чем 22 апреля принято проводить различные экологические мероприятия, направленные на пропаганду и саму защиту природы.

Загадки экологического праздника День Земли

После небольшого исторического обоснования экологического праздника, учитель разъясняет правила викторины: принципы предложения правильных ответов и поощрения. За верно данный ответ учащийся награждается кленовыми листочками, которые заранее заготавливаются учителем. Победителем становится тот, у кого наберется больше всего кленовых листьев.

Первая часть заданий представляет собой загадки о небе, траве, звездах, дожде, воде, рыбе, туче, реке и ветре. Каждый ответ сопровождается соответствующей иллюстрацией для наглядности.

Вопросы сценария экологического праздника День Земли

Во второй части викторины задаются вопросы:
Из лепестков какого цветка на зиму варят варенье? (Ответ: розы )
Как называется полевой цветок синего цвета? (Ответ: василек )
Может ли пингвин летать? (Ответ: нет )
Как зовут полосатого родственника белки? (Ответ: бурундук )
Способны ли слоны плавать? (Ответ: да )
Как называются птицы, которые на ночь зарываются в снег? (Ответ: глухарь, тетерев )
У кого рот расположен на брюхе? (Ответ: у акулы )
Можно ли словить и удержать ящерицу за хвост? (Ответ: нельзя, так как она отбрасывает хвост )
Где раки зимуют? (Ответ: в норах на берегу рек )
Какое животное самое высокое? (Ответ: жираф )
Какая из птиц наиболее крупная и при этом не летающая? (Ответ: страус )
Какие птицы обустраивают свои гнезда прямо на крышах домов? (Ответ: аисты )

Лучшие статьи по теме