Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Мантры
  • Сообщения о массовой смерти детей от плохих лекарств оказались «страшилкой. Питание детей дошкольного возраста. Возрастные особенности развития

Сообщения о массовой смерти детей от плохих лекарств оказались «страшилкой. Питание детей дошкольного возраста. Возрастные особенности развития

Без умолку болтающий трёхлетний ребёнок – это ещё крошечный, легко уязвимый, несформировавшийся человечек. Чувство обладания силы должно оставаться у ребёнка, чтобы он мог правильно развиваться, чтобы развивалось чувство самоуважения. Одобряйте ребёнка на исследования, хвалите его, развивайте в нём самоуважение.

Ключевые слова, которыми характеризуется ребёнок 3-х – 5-ти лет: заслуживающий похвалы, исследуемый, одобряемый.

Вот пять принципов позитивного воспитания детей:

1. Отличаться от других - нормально.

2. Совершать ошибки - нормально.

3. Проявлять негативные эмоции - нормально.

4. Хотеть большего - нормально.

5. Выражать свое несогласие - нормально, но помни, что мама и папа - главные.

Приходит ли нам в голову, что дети буквально истолковывают наше поведение, слова, выражение лица? Всегда ли мы учитываем, что дети воспринимают мир в черно-белых тонах: либо безусловно да, либо безусловно нет?

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Например, родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, рисовать на чем попало, все хватать, открывать, разбирать..?

Ответ прост: все это и многое другое - проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Им гораздо больше чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.

Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах; разбирать часы тоже можно, но только если они старые и давно не ходят; играть в мяч можно, но только не в помещении и подальше от окон; даже бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал. Он хочет много двигаться - хорошо организовать открытое пространство; хочет исследовать лужи - можно завести высокие сапоги; хочет рисовать большие картины - не помешает лишний кусок дешевых обоев.

Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями - значит активно слушать ребенка в самом широком смысле.

Когда ребёнку от 3-х до 5-ти лет, у него развивается самоуважение. Это период заданий и испытаний. Ребёнок 3-х лет хорошо разговаривает и понимает, использует в речи сложные предложения. Он может произносить фразы, содержащие 5 – 6 слов, употребляя прилагательные и наречия. В этом возрасте детей очень привлекают картинки, ребёнок с удовольствием будет их рассматривать и произносить название знакомых предметов и имена героев по просьбе взрослых. В игре малыш начинает использовать ролевые элементы, например во время игры «в дочки-матери». Как и в 2 года таким детям очень нравится рисовать и лепить из пластилина. У них получаются элементарные рисунки карандашом и простые пластилиновые фигурки. Малыш практически самостоятельно или с небольшой помощью взрослого одевается сам. Ему уже хорошо удаётся расстегивать и застёгивать пуговицы. При необходимости он сам и по назначению пользуется расчёской, салфеткой и носовым платком. Играя в кубики, ребёнок может воспроизвести показанные родителями сооружения или что-то построить сам. Очень интересным навыком становится планирование своей деятельности, малыш может предупредить взрослого о том, что он будет рисовать, лепить, играть в машинку и т. п. В этом возрасте дети уже начинают понимать, что можно делать, а что делать нельзя. Если ребёнку стараться объяснять различные поступки, то он скоро начнёт сам отличать хорошее поведение от плохого. Также трёхлетние дети с удовольствием проявляют самостоятельность. Они уже хорошо чувствуют себя в коллективе, и могут играть вместе.

Ребёнок в возрасте от 3 до 6 лет делает удивительные скачкИ в своём развитии. Он удивляет родителей проявлениями своего характера, сообразительностью, умственными способностями, логикой и многими другими вещами. Малыши становятся настоящими «почемучками». Они впитывают знания и становятся маленькими исследователями окружающего мира. Это удивительный возраст, когда ребёнок может делать первые шаги в новую жизнь. Это может быть детский сад, группы занятий с детьми, кружки, спортивные секции и пр. В этом возрасте совершенствуется как развитие собственной активной речи, так и понимание речи взрослых. Часто у детей дошкольного возраста есть одна особенность – они не могут до конца выслушать собеседника. Многие родители иногда сталкиваются с подобной проблемой, особенно в процессе воспитания и непосредственно во время индивидуальных занятий. Малышу иногда так хочется выразить своё мнение, что часто просто не может это контролировать. Не волнуйтесь, равенство в общении хорошо осознаётся во время разговоров со сверстниками. Когда ребёнок больше общается с детьми своего возраста, они практически учат друг друга говорить и, самое главное, слушать. В процессе диалогического общения ребёнку часто необходима помощь, поэтому старайтесь подсказывать ребёнку, как правильно выразить свою мысль. Дефицит диалогического общения со сверстниками и взрослыми может принести трудности в будущем т. к. это часто влияет на возможности строить диалог. Не забывайте чаще разговаривать с малышом, старайтесь по мере возможностей развить речь ребенка. Способ для этого известен: побольше разговаривать с малышом, объяснять ему непонятные слова и явления. Поощряйте ребенка разговаривать, пусть рассказывает, как умеет, что он видел на прогулке, какие события произошли в садике, что он сегодня узнал нового. Поговорите о прочитанной сказке: кто из героев понравился ребенку, а кто - нет, и почему.

Физическое развитие 4-х, 5-ти летнего малыша

в возрасте 4-х лет:

Ребенок довольно уверенно бегает и все реже падает. С ним даже можно поиграть в «догонялки» (поддаваясь и уступая, естественно); убегая, ребенок может уворачиваться от вас, делать броски то вправо, то влево;

Он уже неплохо владеет своим телом, но чувство равновесия еще развито не вполне; четырехлетний ребенок не очень уверенно пройдет по узкой скамейке или узенькому мостку (потренируйтесь с ним на бревне или положите на асфальте веревку - пусть ребенок в качестве игры ходит по ней);

Ребенок может пробежать довольно большое расстояние; если не очень быстро, то - до 150 метров, а то и больше. Однако не следует без особой нужды (если вы не спешите к трамваю) давать малышу такие нагрузки;

Он уже неплохо прыгает; может прыгнуть вперед, чуть труднее - назад; может перепрыгнуть через невысокий предмет; может спрыгнуть со ступеньки или запрыгнуть на нее; может перепрыгнуть через небольшую канаву. Но со скакалкой он еще не справляется;

В этом возрасте ребенок легко лазает по «шведской стенке» - вверх и вниз; может раскачиваться и крутиться на канате, но подниматься по канату не может: руки еще слишком слабы;

Легко кувыркается дома на ковре или на улице - на траве.

Если вы заметили, что ваш ребенок не умеет еще чего-то из перечисленного выше, научите. Если же ребенок явно отстает от своих сверстников в физическом развитии, вместе с вашим педиатром задумайтесь о причинах, а также о средствах - как поправить дело.

В возрасте пяти лет:

Пробежать ваш ребенок может и двести, и триста метров, и довольно быстро. И вам, даже при желании, бывает нелегко его поймать (папа, конечно, поймает его быстро). Причем бегать ребенок может уже не только на ровной площадке, но и на пересеченной местности, ловко обегая холмики и перепрыгивая через ямки и канавки;

Вообще движения ребенка стали более уверенными и скоординированными. В этом смысле он уже почти не отличается от взрослого. Ребенок с закрытыми глазами легко дотронется до своего уха или носа, до плеча. Ловко ловит мяч и так же ловко бросает его вам;

Заметно развивается чувство равновесия: ребенок спокойно проходит по узкой скамейке, по бревну, по доске;

Становится много увереннее в прыжках. На лестнице он может перепрыгнуть и через ступеньку. На ровной площадке перепрыгивает через один или несколько предметов. Начинает осваивать скакалку. Может прыгать на одной ноге. Девочки играют в «классики»;

На «шведской стенке» может лазать часами и не устает (особенно если есть подходящая компания). Способен немного подняться по канату - это свидетельствует о том, что руки ребенка становятся сильнее. Но отжаться от пола еще не сможет.

Если вы обратили внимание, что ваш ребенок не владеет еще перечисленными выше навыками, и вам кажется, что он отстает в физическом развитии от своих ровесников, обратитесь с этой проблемой к участковому детскому врачу. Быть может, причина отставания в том, что ребенок чаще других болеет? И следует заняться его оздоровлением?

А также подумайте: достаточно ли вы занимаетесь с ребенком? Есть ли у него все необходимое для развития (книги, игрушки, простейшие гимнастические приспособления)? Правильно ли организован ваш быт?

Игра - занятие серьезное

Игрушки ребенку целесообразно покупать только те, которые он давно желает. Игрушка должна соответствовать уровню умственного развития ребенка. В возрасте 3-6 лет дети очень любят игрушки, сделанные взрослыми: бумажные пароходики и шлемы, куклы, домики из спичечных коробок и т. д.

Особую радость детям приносит общение с животными, особенно с маленькими. Наблюдать за их ростом, играть с ними - для малыша большое удовольствие. О них можно позаботиться, их можно покормить и защитить. Это покровительство возвышает ребенка в собственных глазах.

Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними. Имеются в виду в первую очередь подвижные шумные игры и веселая возня. Раскачивание на согнутых ногах, приподнимание, подкидывание, карабканье на закорки, игра в лошадки, мнимая борьба на диване (с поддавками) приносят ребенку много радости, веселого возбуждения и физической тренированности. Не нужно только увлекаться и требовать от ребенка непосильного: стояния на руках, голове и т. п.

Танцы взрослого и ребенка воспитывают чувство ритма, синхронности движений, умение тонко регулировать свою физическую активность, способность подстраиваться к ритму партнера. Современные родители уже стесняются так играть на улице, но в пределах квартиры это можно и следует делать.

Игра для ребенка - очень серьезное занятие. Взрослые должны видеть в игре малыша элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно направлять их, принимая в этом участие.

Однако если до трех лет ребенок мог свободно обходиться только обществом взрослых, кукол и игрушек, то с четвертого года жизни его уже это не устраивает. Играть одному ему скучно, он ищет общения с другими детьми. Сначала дети этого возраста обычно тянутся к ребятам постарше, обижаются, если те их не принимают.

У них появляется чувство, что они уже многое знают, умеют, и им хочется это показать. Поэтому общение со сверстниками становится так же необходимо, как и со взрослыми, а порой, особенно во время игр, еще более желательно.

Если в семье есть другие дети, эта потребность в определенной мере удовлетворяется. Но ограничивать жизнь ребенка только семейным кругом не следует. Для нормального развития ему нужны товарищи-сверстники, с которыми он чувствует себя на равных.

Игры надо чередовать (подвижные и тихие, коллективные и индивидуальные) с тем, чтобы, с одной стороны, ребенок не устал, а с другой - не перевозбудился. Игры со взрослыми или сверстниками имеют еще одно важное значение. В процессе общения дети делятся своими впечатлениями, ощущениями, познаниями. И так естественно, непринужденно и незаметно происходит «сброс информации», от избытка которой страдают современные дети.

В детском саду воспитанники возрасте 3-4 лет постепенно выходит за пределы семейного круга. Общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обще-ственной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию при-водит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителя-ми. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничи-ваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжета-ми. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви-тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли-кации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни-чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель-ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц вос-приятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за-помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь-ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту-пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мо-тивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управ-ление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограни-чения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словес-ными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в зна-чительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе-ре выбираемых игрушек и сюжетов.

Чиновники и эксперты не подтвердили распространяющуюся в соцсетях информацию

В социальных сетях со скоростью света распространяется страшное сообщение: мол, уже 12 детей в Москве скоропостижно скончались после приема лекарств (подробный список приводится). Эти препараты, среди которых и антибиотики, и обезболивающие, и даже гомеопатические средства, будто бы поступили в столицу контрабандой и теперь гуляют по нашим аптекам. В общем, катастрофа! Чиновники и эксперты, однако, назвали подобное сообщение «фантастикой». В ситуации разбирался обозреватель «МК».

Как следует из сообщения в соцсетях, дети (в возрасте от 3 до 12 лет) скончались после приема лекарств амоксициллин, капесула, ибупрофен (суспензия), алклофенак, сумамед, ингалипт, ангисепт, инфлюцид, детский панадол и санасол. Все эти препараты — разных производителей, при этом можно сделать вывод, что их употребляли для лечения вирусных и бактериальных инфекций.

Цитируем сообщение: «В результате вскрытия выяснилось, что все дети стали жертвой сильной аллергической реакции, вызванной лекарственными средствами. Реакция была настолько серьезной, что никто из детей даже не доехал в больницу, все они скончались либо дома, либо по дороге в больницу. В данный момент полиция ведет разбирательство по этому делу, однако изъять с продажи все лекарственные средства сразу не получится, да и вирус гриппа опять начинает свирепствовать на всей территории». Народ призывают ни в коем случае не употреблять лекарства из списка, ибо ввезены они к нам «контрабандным способом», а из аптек их изымут дай бог через месяц. А если у ребенка вдруг разовьется аллергическая реакция на какое-то лекарство, дать ему 10-15 капель фенистила или таблетку кетотифена.

Ситуация выглядит, мягко говоря, фантастической, - уверили нас в пресс-службе Росздравнадзора (ведомства, которое следит за качеством препаратов, которые находятся в обращении в нашей стране). - Мы ведем постоянный мониторинг и ежедневно обновляем список лекарственных средств, признанных недоброкачественными или фальсифицированными — и информация от нас сразу же поступает в аптеки, откуда их тут же изымают. Важное уточнение: недоброкачественными могут быть признаны лекарства с поврежденной упаковкой, небольшими отклонениями цвета, которые неправильно хранились. Не факт, что они могут нанести вред здоровью, но их изымают из обращения. Что касается фальсифицированных лекарств, то это может быть страшно, так как их состав неизвестен, однако такие мы выявляем крайне редко. В последний раз это было в прошлом году — в Ростовской области, и речь шла о поддельных онкологических препаратах. Лекарства, от которых якобы умерли дети, в поле нашего зрения даже не попадали и обращений по ним ни от граждан, ни от полиции к нам не поступало.

Обозреватель «МК» внимательно изучил списки выявленных недоброкачественных и фальсифицированных лекарств Росздравнадзора за последние три месяца — и действительно не нашел ни одного препарата из сообщения-страшилки. Кроме разве что сумамеда — однако, во-первых, это был порошок для приготовления инфузий (капельниц), который никак не может применяться в домашних условиях. И, во-вторых, это было не в Москве, а в Брянской области. Зато за это время контролеры изымали из наших аптек недоброкачественные глюканат кальция, салициловую мазь, глюкозу, хлорид натрия, отдельные партии активированного угля... Всего же, по данным Росздравнадзора, в стране выявляют не более 1% недоброкачественных и фальсифицированных средств.

Слабо в эти верится, - комментирует нам сообщение из соцсетей исполнительный директор НП «Аптечная Гильдия» Елена Неволина. - Сегодня почти все столичные аптеки получают товар только у крупных федеральных дистрибьютеров. Я не исключаю возможности открытия каких-то одиночных аптек с целью быстрого получения наживы, которые берут товар у левого поставщика, но это исключение, а не практика, и это не могло бы привести к такой ситуации в Москве. Аптеки находятся под постоянным контролем Россздравнадзора, который проверяет все выпущенные в обращение серии. Фармкомпании тоже проводят свои проверки - и при малейших слухах отзывают партии лекарств, вызывавших сомнения: им репутация дорога, они считают, что лучше принять превентивные меры, нежели потом подсчитывать убытки из-за массового отказа от их продукции. Так что страшилка в соцсетях, скорее всего, выдумка. Да и ингалипт детям до 12 лет не выписывают...

Тем временем, серьезные аллергические реакции (в том числе, вызывающие моментальную смерть) — это не фантастика. Они могут развиться у любого из нас на любой препарат — к счастью, такое случается крайне редко. И, конечно, никакие кетотифен и фенистил в этом случае не помогут — нужна экстренная противошоковая терапия, которую можно провести лишь в условиях медицинского учреждения. Именно поэтому детям (особенно, аллергикам) новые препараты лучше давать под присмотром врачей.

Дети в возрасте 3 лет стремятся заявить о себе как о самостоятельной личности. «Я сам» - характеристика кризиса трехлетия. Цель этого раздела помочь родителям выбрать программу занятий для того, чтобы не просто «пережить» этот период противостояния, но и максимально использовать его для развития ребенка .


Занятия в семейном клубе VIKILAND помогают взрослым грамотно оценить уровень знаний и потенциальных возможностей детей 3–4 лет и определить направления развития малыша, требующие внимания.

Что ребенок должен уметь в 3 года

«Волшебный возраст» - бутон «цветочка жизни» продолжает распускаться. Ниже приведены примерные нормы физического, эмоционального и мыслительного развития детей и программы клуба VIKILAND, направленные на дальнейшее совершенствование.

Эмоциональное и социальное развитие

Ребенок в этом возрасте способен сам заводить друзей и решать свои первые детские проблемы: по очереди играть, спорить и мириться. Эмоционально он становится более независим . Для этого возраста характерны следующие социальные навыки:

  • подражание родителям, друзьям;
  • понимание «мое» и «ее/его»;
  • способность выражения счастья, гнева, грусти и других эмоций;
  • выражение привязанности к знакомым и друзьям.

Развивается воображение, что может стать причиной нереальных страхов, например, веры в чудовище под кроватью.

Детский клуб VIKILAND для совершенствия в этом направлении предлагает следующие программы занятий:

В качестве вспомогательных могут быть использованы программы танцевальных групп: «от классики до джаза», и .

Речевое развитие

Неразговорчивость малыша не должна вызывать серьезного беспокойства. Впоследствии трехлетний ребенок способен наверстать упущенное за пару месяцев. Обычно в возрасте 3 лет малыш умеет:

  • четко говорить (карточки со слогами: твёрдые и мягкие согласные );
  • называть свое имя;
  • говорить сколько ему лет;
  • отвечать на вопросы;
  • говорить предложениями из пяти–шести слов;
  • рассказывать простые стихи и сказки.

Причем малыш может не только заучивать произведения Маршака, Чуковского, рассказывать «Курочку Рябу» и «Репку», но и комментировать происходящее в них.

Речь в этом возрасте тесно взаимосвязана с мелкой моторикой . Профессионалы VIKILAND рекомендуют воспользоваться ресурсами программ:

Невозможно переоценить в направлении развития речи роль танцевальных программ. Кроме укрепления мышц, всего опорно-двигательного аппарата развивается внимание, концентрация, что имеет большое значение для всех занятий. Расширение круга общения благоприятно сказывается на формировании речевого аппарата.

Развитие мыслительных процессов

Первые «почему», «где» и «зачем». Постепенно робкий ручеек вопросов превращается в бесконечный бурный поток. Кроме формирования бесконечного количества вопросов ребенок в возрасте 3 лет должен уметь:

  • называть правильно основные цвета;
  • узнавать знакомые лица на фотографиях, видео;
  • уметь сортировать предметы по цвету и форме;
  • отгадывать простейшие загадки;
  • иметь представление о простых числах и считать до пяти;
  • заучивать простые стихи, песенки, сказки и рассказывать их;
  • выполнять простые просьбы: принеси, дай, сделай и т. д.

Не следует волноваться в случае небольших отклонений от «стандартов». Следующие программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут достичь любому малышу высот, соответствующих его потенциалу:

И конечно танцы - джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Двигательные навыки

Движение для малыша 3 лет является жизненной необходимостью. В этом возрасте ребенок умеет:

  • шаг за шагом подниматься/спускаться по лестнице;
  • стоять на одной ножке;
  • ходить «задом наперед»;
  • наклоняться, приседать и вставать, сохраняя равновесие;
  • подпрыгивать, спрыгивать с невысокой ступеньки;
  • крутить педали трехколесного велосипеда;
  • бросать и ловить мяч.

На развитие двигательных навыков направлены следующие программы:

Укрепляется опорно-двигательная система, развивается вестибулярный аппарат и концентрация. Ребенок учится управлять своим телом, двигаться красиво и грациозно. Развивается чувство ритма, музыкальный слух, внимание.

Каждый малыш развивается в своем темпе. Не следует волноваться, если развитие вашего ребенка в возрасте 3–4 лет не соответствует всем общепринятым нормативам. Главное, чтобы наблюдался прогресс по мере его взросления.

Специалисты семейного центра VIKILAND определят возможности малыша и порекомендуют программу под его уровень развития.


Занятия в группах с детьми 3–4 лет можно назвать индивидуальными - внимание уделяется каждому ребенку. Это позволяет организовать не просто его совершенствование его физических и умственных способностей, логического мышления, навыков речи. Одновременно выявляются скрытые таланты: математические, музыкальные, к живописи, танцам и другие.

Лучшие статьи по теме