Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Талисманы
  • Не запоминаю прочитанное. Почему не получается запомнить? Что мы читаем

Не запоминаю прочитанное. Почему не получается запомнить? Что мы читаем

13.05.2011, 16:53

Добрый день! У меня очень серьезная проблема - нет памяти, практически исчезла((не могу ничего запомнить. Началась эта проблема примерно 5 лет назад. Врачи говорили, ничего, только родила, все восстановится. Прошло 2 года, второго родила, еще хуже(((Прошло 3 года после вторых родов, а у меня кранты.... от того, что пытаюсь что то запомнить начинает болеть голова. Рассеянное внимание, после двух минут разговора с человеком, потом какой то щелчок и я думаю о своем, но не о теме разговора, а потом когда меня спрашивают, я не знаю что ответить, не помню, не слышала.....
Учу элементарные детские стихи с детьми и не могу их запомнить(((((стыдно.....
Дальше как жить?????
Если кто знает, как быть, что делать или к кому обратиться....ПОМОГИТЕ

13.05.2011, 17:17

я начиталась, что это депрессия. фиг его знает... послушаю тоже, может чего посоветуют.

13.05.2011, 18:02

У Вас много забот, устаете с детьми, может депрессия действительно.
Во время разговора с людьми думать о своем, такое тоже бывает.
Попробуйте составлять план на день, только обязательно записывайте (заведите себе малнький блокнотик), что планируете сделать и т.д., потом отмечайте, что сделали.
Учите стихи - отлично! кроссворды разгадывайте.
Можно принимать глицин.:)

13.05.2011, 18:08

У меня такое было после нескольких общих наркозов...отголоски до сих пор ощущаю, особенно сейчас, в сессию.
У Вас были наркозы?

13.05.2011, 18:33

Кстати, да - наркозы просто "убивают" нейроны! По себе сужу... Иногда попиваю глицин... хотя кардинально не влияет...

13.05.2011, 19:40

У меня у ребенка такая же проблема. Как токлько надо уроки делать, то раз и отключается. Ничего не помнит..

И у меня фигня такая же началась.

Немного помог фезам. Делала дуплекс сосудов. Но этого мало, надо МРТ с сосудистой програмой сделать.

С этим надо к невропатологу.

13.05.2011, 20:02

Я в первую Б. стала составлять списки на все.
Теперь я больная до этого дела, но мне с бумажками гораздо проще:))
Вот только сейчас составила список покупок в магазине, на рынке, что положить мужу в командировке:))
Списки вещей в отпуск, аптечка, это уже стандартно и не обсуждается:))

13.05.2011, 20:51

а правда пробуйте записывать если забыли поможет вспомнить запись на шпаргалке.

13.05.2011, 22:15





Что будет дальше?????

14.05.2011, 01:28

Да, наркозов у меня было 8 штук((((
Меня волнует то, что когда я разговариваю или мне рассказывают (я вот например сейчас хожу в автошколу) я ничего не помню, когда выхожу из кабинета, так, общие фразы....
У меня речь стала прерывистой, несвязной...
Небольшое напряжение внимания, сразу голова начинает болеть, мозг закипает...
Что будет дальше?????

Может и из за наркоза...переутомление,стресс..у вас голова загружена...больше отдыха..:flower:

Мама и Киклан

14.05.2011, 01:36

у меня всегда была отменная память - на телефоны, имена, события, важные дела
но 4 наркоза (относительно легких, дипривановых) за 4 года - подкосили мою память основательно

14.05.2011, 01:41

Если кто знает, как быть, что делать или к кому обратиться....ПОМОГИТЕ
обследуйтесь - грамотный (если повезет) невропатолог, психотерапевт (психиатр):- может быть всё что угодно от нарушения кровоснабжения мозга и паталогий костно-мышечной системы до депрессий, неврозов и астено-невротических синдромов.

14.05.2011, 10:47

угу и щитовидку еще проверить бы....
у меня был период когда для элементарных вещей мне приходилось реально напрягать мозг...и казалось что слышно как там все скрипит....(в мозгу)

14.05.2011, 16:55

спасибо девушки за подсказку, буду искать выход из положения более настойчиво))))
Даа, мои 8 общих наркозов показали себя во всех красках((((

14.05.2011, 19:42

17.05.2011, 01:25

Я теперь поняла, почему у меня тоже стали проблемы с памятью...Всегда она была отменной.
А теперь на меня даже муж злиться из за этого.....видимо и правда наркоз....у меня всего он один был - год назад во время родов...:(Вот бы никогда не подумала.....

20.05.2011, 19:32

Я тоже не думала, что наркоз действует на память
Начала обследоваться с эндокринолога, анализы буду сдавать, а потом прямой дорожкой к невропотологу.

Солнышко лесное

20.05.2011, 22:57

Девушки, у моей мамы похожая проблема - с юности рассеянное внимание.
Со временем количество наркозов растет, к сожалению. Сейчас у нее около 5 штук накопилось. Появилась проблема, что не может вспомнить нужное слово. Хотя ей всего 55 лет.
Так вот, в прошлом году я наугад купила ей vitrum memory. После курса приема (1 упаковка), в словах она уже ориентировалась спокойно. Я уже тоже прикупила себе упаковочку, но терпения не хватает курс пропить.

22.05.2011, 00:53

а как за руль садится собираетесь в таком состоянии? имхо, это преступлением будет. сорри.

Согласна с предыдущим оратором!!! Как за руль то? :010:Ведь там гипер(!!!) внимание нужно, там не только за свою жизнь отвечаешь.
Совершенно точно, вам необходимо обследование, начните с невропатолога.

22.05.2011, 01:25

Так вот, в прошлом году я наугад купила ей vitrum memory. После курса приема (1 упаковка), в словах она уже ориентировалась спокойно. Я уже тоже прикупила себе упаковочку, но терпения не хватает курс пропить.
сей продукт - экстракт гингко билоба. Сейчас моден и считается (хоть и далеко не всеми), что его прием повышает память, внимание и т.п. за счет усиления циркуляции крови в тканях мозга.
Этот экстракт содержится в огромной массе препаратов "головной" направленности от лекарств до БАДов, но его бесконтрольно и самостоятельно без назначения врача примененять как универсальный рецепт от забывчивости вряд-ли стоит.

22.05.2011, 02:37

Да, наркозов у меня было 8 штук((((
Меня волнует то, что когда я разговариваю или мне рассказывают (я вот например сейчас хожу в автошколу) я ничего не помню, когда выхожу из кабинета, так, общие фразы....
У меня речь стала прерывистой, несвязной...
Небольшое напряжение внимания, сразу голова начинает болеть, мозг закипает...
Что будет дальше?????
Дальше надо больше отдыхать. Вы вся в ваших детях. Вольно или невольно ваша голова занята ими и ничто для вас на данном этапе не станет важнее, чем дети. Нужно переключать внимание - работа, отдых, спорт - что-то для себя. И со временем должно стать лучше. Посвятите время себе и отключите мозг.
П.С. У меня так же. Я вышла на работу, все записываю на бумажку, этими бумажками у меня усеян весь рабочий стол. Но становится постепенно лучше - уже помню почти всех наших клиентов (по именам нет, но хотя бы кто из какой организации).

Раба Любви

22.05.2011, 04:37

пантогам(пирацетам) творит чудеса.это что-то типа витамина мозга.назначают даже малым детям.

Вот оно, счастье

22.05.2011, 09:55

У меня тоже проблема с памятью. Особенно на работе тяжко. Всё приходится записывать, но бывает, что и это забываю(Иногда после разговора прям физически ощущаю пустоту в голове - ничего не откладывается. Уже как старческий склероз, что в детстве было,помню, а что недавно-нет.

Ходила с ребёнком к психологу, у него тоже с памятью не очень. Она ему посоветовала ему упражнения для тренировки: каждый день учить по четверостишью и еще одно:

Облико Морале

22.05.2011, 14:45

Девушки, отдых не помогает, увы.
У меня было такое после двух операций подряд под общим наркозом - ну просто швах, из головы всё вываливалось... детский стишок из 4-х строчек не могла запомнить, телефоны, пересказать услышанное (с этим вообще ужас...).
Сейчас получше, но всё равно память не та. Немного помогает тренировка, упражнения на запоминания (в интернете полно), на наблюдательность.
И все равно, некоторые вещи ну никак в голове не удерживаются:(
Она ему посоветовала ему упражнения для тренировки: каждый день учить по четверостишью и еще одно:
я ему говорю 10 недлинных слов, он слушает, повторяет сколько запомнил, потом я еще раз их говорю, он опять повторяет, в любом порядке. В идеале на 3-4 раз ребёнок должен все слова запомнить и повторить. И так каждый день с новыми словами.
Летом будем друг друга тренировать))
И как результаты?

Вот оно, счастье

23.05.2011, 00:01

И как результаты?
А сами вы можете запомнить 10 слов? А 20? Я вот могу. Легко. Я знаю методику, которая позволяет легко запомнить 30-40 с одного раза и повторить их в том же порядке (связана с активным включением правого полушария). А что толку... не могу вспомнить в подробностях виденное или слышанное, только общую канву... плохо запоминаю стихи, а зрительная память вообще никакая:(... если видела человека только один раз и у него нет "особых примет" (ну там, очень высокий или очень толстый), на улице не узнАю.

Результатов пока нет, только начали. Я сама запоминаю, выстраивая ассоциативный ряд, но тоже в пределах 10 слов.

Тут недавно и смех, и грех
Я книгу прочитала, посоветовала подруге. Она тут же за неё взялась и прочитала довольно быстро. Примерно такой диалог состоялся:
-Как жаль, что так закончилось.
-Как?
-Ну тот-то покончил жизнь самоубийством..
-Да??!!
- Под поезд бросился
-Да ты что??!!

Думаю, эта тема будет особенно актуальна для студентов. Ведь всем известна ситуация, когда долго и упорно учишь конспекты или любой другой материал, учишь-учишь, уже голова пухнет, а ты все учишь, а в итоге – не помнишь. Обидно, досадно и появляется мысль, что хоть учи, хоть не учи – все равно получишь отрицательный результат.

Почему не получается запомнить? Потому что наш мозг устроен так, что он сначала помещает информацию в кратковременную память, а потом ему нужно поместить эту информацию в долговременную память. Что-то вроде: полистал книгу, понял, что интересная и сел читать внимательно.

Так вот, если вы хотите запоминать информацию хорошо, дайте вашему мозгу сделать это. Возьмем те же конспекты. Прочли один раз лекцию. Выделили главное. Отдохните буквально 5 минут. Прочтите еще раз, обращая внимание на то главное, что определили раньше. Отдохните еще минут 5-10.

И это применительно ко всему. Не зря ведь народный способ «прочту, книгу под подушку и на утро все буду знать» работает. Ваш мозг во время сна трудиться, чтобы информация запомнилась. Он не занят другой информацией. А когда вы час без перерывов читаете о теории относительности, вы одну и ту же информацию записываете и стираете. Это как карандашом написали предложение, ластиком стерли.

Еще один важный момент – подача информации. Чтобы хорошо запоминать, нужно подключать дополнительные инструменты. Ведение конспектов одной ручкой, одним цветом, без каких либо заголовков и подробной структуры приведет к тому, что вы будете плохо воспринимать его. А вот если вести конспекты с заголовками, подзаголовками, выделять термины и ключевые тезисы – вам будет проще в нем ориентироваться. Если есть возможность – делайте диаграммы, схемы, рисунки. Все это помогает вашему мозгу работать эффективней.

Касательно психологического момента. Записывайте любую информацию хорошо, для себя. Мне очень знакома ситуация, когда предмет или преподаватель не нравится, и пишешь конспекты как попало. А это неправильно! Вы делаете конспект для себя. Значит, стоит выбрать тетрадь, которая будет нравиться, и писать так, чтобы было самому приятно взглянуть. Ведь делаете вы это не из любви к преподавателю или предмету, а из любви к СЕБЕ!

Все это применимо не только к студенческой жизни. Если вы не можете что-то запомнить, носите с собой маленький блокнот, делайте заметки. Не нужно писать слово в слово о каком-то событии. Запишите кратко, словно делаете список покупок.

И самое главное – не мучайте себя. Долго не значит хорошо. Все должно приходить постепенно. Кстати, память хорошо развивать заучиванием стихотворений, скороговорок.

Памятных Вам событий!

Corbis/Fotosa.ru

Согласитесь, в попытках выучить двадцать французских слов или речь для защиты диплома, или теорию вождения мы обычно прибегаем к классическим методам: положить книгу под подушку, перечитывать один и тот же абзац до кровавых слез, заклеить все жилое пространство дурацкими бумажками. Часто все они оказываются бесполезными. Но наука запоминания ими далеко не исчерпывается. Да-да, именно наука! «Не стоит опускать руки и думать, что именно у вас память плохая, — утверждает Марк Шид, коуч, автор блога Productivity Lessons. — Изначально вводные данные у всех более-менее одинаковые. Секрет в том, чтобы научиться запоминать, подобрав методику, которая подойдет именно вам». Я подобрала несколько самых интересных способов — рекомендую испробовать их все!

Как улучшить память?

1. Пишите письма. Исследование, проведенное в 2008 году в Университете Киото, показало: если перед тем как приступить к зубрежке в течение 15-20 минут вспоминать и записывать свои грустные мысли и мельчайшие неприятности, произошедшие за последнее время, эффективность учебы резко возрастет. Дело в том, что все негативное мы априори запоминаем очень хорошо. И всю информацию, которая поступит сразу после эпистолярных излияний, мозг по инерции воспримет как «плохую», а значит, надежно зафиксирует. Не самый веселый метод, но реально работает.

2. Берегите природу. Оказывается, традиция отечественных студентов готовиться к экзаменам на даче очень мудра. Три года назад психологи из Мичиганского университета выяснили: созерцание природы повышает когнитивную функцию на целых 20%. Кстати, необязательно выезжать на эту самую природу, можно просто разглядывать фотографии в течение 5-10 минут.

3. Кричите громче. Слова запоминаются на 10% лучше, если их выкрикивать. Звучит глупо, но благодаря этому методу я выучила чуть ли не половину русско-испанского словаря. Необязательно, конечно, орать на весь дом «кошка!», «гулять!». Достаточно по несколько раз громко и внятно произнести каждое слово.

4. Будьте экспрессивнее. Еще один совет для изучающих трудные языки: изображайте жестами все слова и фразы, которые вы учите. Буквально: если учите спряжение глагола «прыгать» — попрыгайте. А если нужно выучить диалог или сложную фразу, разыграйте сценку. Вот увидите, все запомнится поразительно быстро.

5. Слушайте себя. Выучив некую информацию, наговорите ее на диктофон. А когда будете засыпать, тихонько включите эту запись — нужно именно спать под нее. Это потрясающе действенный способ для того, чтобы закреплять уже знакомые, но плохо запоминаемые вещи.

6. Не сидите на месте. Учите стихи, учебники и доклады, наворачивая круги по комнате. Дело в том, что ходьба активизирует работу мозга, и ваша способность к запоминанию значительно увеличивается.

7. Смените обстановку. Если за один вечер нужно подготовиться к двум экзаменам (или совещаниям), делайте это в разных комнатах. Информация, которую мы запоминаем при различных обстоятельствах, не перемешивается в голове.

8. Выкидывайте слова. Суперспособ для того, чтобы выучить большой объем слитного текста, например, слова песни или доклад. Перепишите этот текст, оставив от каждого слова только первую букву, и учите его, пытаясь вспоминать эти слова. Естественно, поначалу придется заглядывать в оригинал, но в итоге вам будет достаточно глянуть на усеченный вариант и текст моментально всплывет в памяти. Такую шпаргалку очень удобно брать с собой.

9. Спите больше. Чем дольше вы будете спать после того как что-то выучили, тем лучше будете помнить эту информацию наутро. А бессонные ночи, наоборот, значительно ухудшают память . Я хочу, чтобы все студенты это прочитали и приняли к сведению. Лучше поспать пару часов перед экзаменом, чем пытаться выучить еще «пару билетиков».

10. Займитесь спортом! На эту тему проводилось очень много исследований, и все подтвердили: аэробные упражнения улучшают мозговое кровообращение и память. Займитесь или перед тем, как сесть за книги: сможете выучить наизусть хоть «Евгения Онегина». Ну, или хотя бы первую строфу.

Быстро читаете? Это не так важно, если прочитанное не удается запомнить.

Техниками, которые помогут развить читательскую память, делится автор книги «Прокачай свою память. Как читать и запоминать большие объемы информации» , эксперт в области образования и социологии Рон Фрай.

Главная проверка качества вашего понимания - это то, что вы запомнили из прочитанного материала. Пока вы студент, большая часть вашего чтения связана с , и рано или поздно от вас потребуется извергнуть полученную информацию вовне в том или ином виде - будь то сочинение, тест, курсовая работа, тест с вариантами ответов, тест по системе правда/ложь, итоговое тестирование.

Так что надо не только выполнить свое задание, но и быть уверенным, что вы запомнили то, что прочли.

Наверное, у всех есть такой опыт, когда в самый ответственный момент вы что-то забыли, и именно эта ускользнувшая маленькая деталь оказалась решающей для выставления оценки, балансирующей на грани 5и 4+ (или 4и 3+). Нужный факт был где-то совсем рядом, сидел на краешке вашего сознания, но вы так и не смогли его припомнить.

Память можно улучшить

Вам наверняка известны люди с фотографической (или почти фотографической) памятью. Они знают слова всех песен, записанных за последние четыре года, напоминают вам, что вы сказали им три года назад, и никогда не забывают ничьих дней рождения (или годовщины «дня нашей встречи» или «дня первого поцелуя» и т.д.).

И хотя некоторые люди как будто от природы наделены даром запоминания информации, хорошую память - как и хорошую концентрацию - можно развить. Вы будете контролировать, что оставить в своей голове, а что допустимо и забыть.

Некоторые люди запоминают относительно легко и не имеют сложностей с удержанием больших объемов данных. Другие сетуют на свою дырявую память, которая, кажется, больше теряет, чем сохраняет. Улучшению вашей способности к запоминанию поглощаемой информации может поспособствовать несколько факторов.

  1. Уровень интеллекта, возраст и опыт сказываются на том, насколько хорошо вы запоминаете. Вам нужно определить, как эти факторы влияют на вашу память, и научиться максимизировать отдачу от прикладываемых вами усилий.
  2. Заложить надежный фундамент - очень важно для хорошей памяти. Большая часть процесса обучения - это лишь добавление к тому, что вы уже знаете. Так, например, справиться с органической химией, не изучив основ, будет практически невозможно. Расширяя фундамент базовых знаний, вы улучшите свою способность запоминать новую информацию.
  3. Мотивация - ключевой фактор улучшения вашей памяти. Один мой друг, абсолютный фанат бейсбола, кажется, знает всю бейсбольную статистику с начала времен. Он может выдать вам уровень подготовки и пропущенные мячи практически всех игроков, расписание игр любимой команды на весь сезон... да и других команд тоже!

    И хотя я бы не сказал, что он самый умный парень из всех, что мне доводилось встречать, он, очевидно, любит бейсбол и крайне мотивирован запомнить все, что может, о любимом виде спорта. Наверное, и у вас есть свой интерес. Будь то кино, музыка или спорт - вы заполняете свой мозг огромным количеством информации. Выходит, если вы можете выучить столько об одном предмете, вы способны многое запомнить и о другом - даже о химии. Надо просто научиться себя мотивировать.ƒ

  4. Метод, система или процесс запоминания информации крайне важны для улучшения памяти. Они могут включать вашу мыслительную организацию, хорошие образовательные привычки, мнемонические формулы - средства, которые вы применяете при необходимости что-то вспомнить.
  5. ƒИспользовать выученное незамедлительно - столь же важно для запоминания. Это хорошо - фиксировать в памяти список терминов для их быстрого поиска, однако если вы хотите, чтобы информация задержалась в голове надолго, вы должны способствовать заучиванию, применяя эти знания. Например, можно добавить новое слово в свой повседневный словарь и корректно употреблять его в разговорах.

Изучение иностранных языков для многих людей становится разочаровывающим опытом, если у них нет возможности за пределами класса применять разговорные навыки на практике. Именно поэтому студенты языковых групп часто присоединяются к дискуссионным клубам или учатся за границей - чтобы закрепить запоминание изученного материала, пользуясь своими знаниями.

Почему мы забываем

Элементы, необходимые для развития хорошей памяти, важны также для понимания того, почему мы что-то забываем. Корни плохой памяти кроются, как правило, в одной из этих причин:

  • Нам не удается определить значимость материала.
  • Мы не освоили предшествующий материал.
  • Нам не удается понять, что именно надо запомнить.
  • У нас нет желания запоминать.
  • Мы позволяем апатии и скуке диктовать нам, как учиться.
  • Мы должны сделать учебу привычкой.
  • Мы неорганизованны и неэффективны в вопросах использования учебного времени.
  • Мы не пользуемся полученными знаниями.

Используйте собственные слова, чтобы вкратце передать основные мысли. Применяйте выделение, диаграммы, деревья идей, чтобы выявлять взаимосвязи и модели.

Всех нас каждый день засыпают , бомбят фактами, концепциями и мнениями. Мы способны поглощать некоторую часть этого потока просто потому, что медиа окунают нас в него.

Но для запоминания большего объема данных нам необходимо сделать сознательное усилие. То же самое усилие мы должны направить и на материал, который прочитываем.

Как запоминать?

Вот несколько базовых приемов, которые позволят вам запомнить то, что вы прочли.

  1. Понимание. Вы запомните только то, что поняли. Когда вы улавливаете заключенное в тексте послание, процесс запоминания уже начался. Способ проверить это - перефразировать суть своими словами. Можете ли вы выделить основную мысль? Если вы не поняли того, что было сказано, вам не удастся определить, запоминать это или просто удалить с карты памяти.
  2. Желание. Позвольте повторить: вы помните то, что решили запомнить. Если вы не хотите зафиксировать какую-то информацию или не верите, что сможете это сделать, то вам это и не удастся! Чтобы запомнить материал, вы должны хотеть его запомнить и убедить себя, что все получится.
  3. Зубрежка. Чтобы быть уверенными, что вы запоминаете важные сведения, нужно выйти за пределы простого выполнения задания. Чтобы действительно запомнить то, что вы выучили, вам нужно тщательно заучивать или даже зазубривать данные.

    Это включает предварительное чтение текста, критическое чтение и применение специальных средств повторения материала, которые закрепляют то, что вы должны были выучить.

  4. Систематизация. Случайные мысли и числа запомнить сложнее, чем данные, организованные в систему. Например, какой номер вам будет проще запомнить: 538-6284 или 678-1234?

    После того как вы узнали систему во втором номере, выучить его вам стало намного легче, чем первый. Вам нужно развить способность выделять существующую в тексте структуру и вызывать ее в памяти, когда вы пытаетесь восстановить содержание. Пусть система помогает вам вспоминать, как организована и согласована информация.

  5. Ассоциации. Полезно связывать или ассоциировать то, что вы пытаетесь запомнить, с чем-то уже живущим в вашей памяти. Ментально соединяйте новый материал с существующими знаниями, чтобы новые мысли попадали в вашей голове в определенный контекст.

Методика улучшения запоминания

Каждый раз, приступая к прочтению того, что вам нужно запомнить, используйте этот процесс из шести шагов:

  1. Оцените материал и определите цель . Оцените уровень своего интереса и постарайтесь понять, насколько сложен текст.
  2. Выберите подходящую технику чтения в соответствии с целью вашего чтения.
  3. Определите важные факты. Запоминайте то, что вам нужно. Находите ассоциации, связующие детали, необходимые для запоминания.
  4. Делайте записи. Используйте собственные слова, чтобы вкратце передать основные мысли. Применяйте выделение, диаграммы, деревья идей, чтобы выявлять взаимосвязи и модели. Ваши записи станут важным резервом для вашей памяти. Письменное фиксирование основных моментов в дальнейшем поспособствует улучшению вашей способности запоминать.
  5. Повторяйте. Спросите сами себя о тех вещах, которые вы должны запомнить. Разработайте систему, следуя которой вы будете просматривать записи минимум три раза до того, как от вас потребуется вспомнить и воспроизвести информацию. Первое повторение должно быть вскоре после прочтения материала, второе - через несколько дней, а третье - прямо перед тем, как потребуется отвечать. Этот процесс поможет вам избежать напряженной «последней» ночи накануне экзамена.
  6. Применяйте. Найдите возможность использовать полученные знания. Учебные группы и классные дискуссии - бесценная возможность применить то, чему вы научились.

Зубрежка и мнемоника

Есть несколько специальных техник, которые помогут вам вспомнить необходимое из целого ряда различных фактов. Первая из них - механическая зубрежка , когда вы пытаетесь заучить информацию слово в слово.

Прибегайте к этому методу, только когда вам надо запомнить что-то на относительно короткое время - если у вас контрольная по датам сражений на истории, тест по химии по специальным формулам или словарный диктант на французском.

Когда требуется заучивание, вы должны сделать все, чтобы зафиксировать в памяти точную информацию. Пожалуй, наиболее эффективный способ - повторение. Запишите самое важное на небольших карточках и используйте их в качестве дидактического материала. Вам нужно регулярно проверять себя, чтобы убедиться в отличном знании всех этих данных.

Вторая техника запоминания обширной детальной информации - мнемоника . Она позволяет зафиксировать большие объемы данных, которые могут быть, а могут и не быть логически связаны. Мнемоническая техника бесценна, когда вам надо запомнить не организованные в четкую структуру сведения, сложные темы и множество фактов, складывающихся в цепь событий.

Один из самых простых способов - попытаться запомнить только первые буквы последовательности. Вот откуда в английском языке взялся Roy G. Biv (первые буквы названий цветов в радуге). Для заучивания названий нот на нотном стане применяется фраза Every Good Boy Does Fine, а FACE - для запоминания нот в промежутках.

(Этот способ противоположен Рою и использует слово, чтобы запомнить буквы.) Конечно, не все последовательности получаются такими удачными. Если бы вы попытались запомнить латинские названия знаков зодиака, вы бы столкнулись с Aries, Taurus, Gemini, Cancer, Leo, Virgo, Libra, Scorpio, Sagittarius, Capricorn, Aquarius, Pisces (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы). Конечно, многие из вас смогли бы сделать из ATGCLVLSSCAP (ОТБРЛДВССКВР) имя, название места или еще чего-нибудь, но я вот не могу...

Одно из решений - составить простое предложение, используя первые буквы из списка, который вы пытаетесь запомнить, в качестве первых букв слов, как в нашем «охотнике», который «желает знать, где сидит фазан». Чтобы запомнить порядок знаков зодиака, заучите фразу «A Tall Giraffe Chewed Leaves Very Low; Some Slow Cows At Play» (Или, например: «Очень толстые барсуки роют лапами деревья в саду Светланы, которая выращивает розы».).

Стоп! Ведь получается такое же количество слов. Почему бы тогда просто не найти способ запомнить сами знаки? Чем второй вариант лучше? Есть пара преимуществ.

  • Во-первых, проще представить себе жирафа, корову и барсуков и то, чем они заняты. Создание мысленных образов - очень мощный способ запомнить практически что угодно.
  • Во-вторых, слова в наших предложениях связаны друг с другом, и поэтому их тоже проще удержать в памяти.

Ну же, попробуйте! Посмотрите, сколько времени уйдет у вас на запоминание предложения и сколько - на все знаки. Этот метод особенно прост, когда вы выучили все или некоторые элементы списка, но не можете зафиксировать их порядок.

Запомните : нужно составить собственную, удобную для вас фразу (или группу фраз). Подойдут любые предложения и словосочетания, которые могут вам помочь. Например, вот еще два примера, которые я придумал за несколько секунд: A Tall Girl Called Lovely Vera Loved to Sip Sodas from Cans And Plates. Any Tiny Gerbil Could Love Venus. Long Silly Snakes Could All Pray, или «Огромный Телевизор Будет Работать. Люди Давят Вишневый Сок. Саша Купил Вареных Раков», (Ведь насколько просто представить запоминающиеся глупые картинки!)

Вы заметите, что подобные мнемонические приемы позволяют с легкостью вспоминать специальную информацию, которую нужно долго удерживать в голове, чтобы использовать ее как на уроках, так и в . Они особенно полезны, когда необходимо выучить химические классификации, музыкальный рисунок или анатомические термины. Но как бы ни были эффективны мнемонические приемы, не пытайтесь использовать их для всего, что хотите запомнить.

Почему? Создание этих техник требует больше времени, чем может быть у человека. И проблемы порой возникают с запоминанием не самого материала, а придуманных вспомогательных фраз! Слишком большое их количество может затруднить процесс заучивания и помешать вспомнить все в нужный момент.

Сложные мнемонические коды не особо полезны - их бывает нелегко удерживать в памяти. Когда решаете использовать мнемотехнику, нужно сохранять ее простоту, чтобы обеспечить быстрое восстановление материала, на которое вы и рассчитывали при заучивании.

Многие люди жалуются, что голова у них как решето, что все прочитанное сразу же утекает наружу и они не могут ничего запомнить. Надеюсь, теперь вы понимаете, что это решаемая проблема. Не обязательно быть гением, чтобы иметь хорошую память, но вы должны быть готовы работать над приобретением навыков, отвечающих за эффективное запоминание. Оттачивая эти навыки, вы улучшите результаты чтения, поднимая уровень запоминания.

Мне 19 лет,у меня очень глубокая депрессия,постоянно думаю о суициде,были попытки повесится но неудачно,сейчас не понимаю что реально а что нет.с детства у меня никогда не было друзей,я всегда сидел дома и ходил практически только в школу или к родным.в школе надо мной надсмехались,издевались,дразнили девочкой парни,отец пытался воспитывать меня,очень грубо.3 года назад родители развелись.идеалом для меня была мама.она всегда давала мне то что я хотел,самое лучшеее всегда я получал от родных,вырос эгоистом, всех вокруг считал дураками,что они надо мной смеются и издеваются,это их проблемы.так получилось что в школе я толком ничего не научился,т к постоянно боялся туда идти,быть обиженым или оскорбленным,а сказать в ответ ничего не мог и информацию даже не воспринимал от учителей.дома тоже ничего не учил и вообще не понимал зачем люди учатся.поступил в институт,заплатили взятку учусь на 3 курсе,в институте я изгой.если общался с людьми-только по моб телефону,а в реальности не могу даже разговор завести.делал на автомате не понимая задания не зная что это нужно для профессии и для меня а не для учителя,не своим умом либо платя за экзамены.думал это просто игра.понял что я озлобленный неудовлетворенны человек,всю жизнь отвергал информацию,учебу,сейчас диградирую..так же без друзей и знакомых сижу дома,и сейчас только я осознал что эта учеба и эта профессия не просто так для галочки,а для того чтобы зарабатывать деньги своим умом,понял для чего общение с людьми.начинаю с кем то говорить или общатся двоится в глазах ничего толком сказать не могу,в голове ступор и пустота. у меня зависимость от дома и от компьютера.я просто овощь.в итоге я ничего не знаю,у меня нету ни 1 друга,я просто схожу с ума,у меня едет крыша,я был у психологов,психотеррапевтов,дали направление в псих больницу,мама меня уже не слушает,говорит что псих больница мне не поможет,что меня обколят уколами и т.д.все родные думают что я очень хорошо учусь и стану хорошим специалистомчто я мальчик-отличник,что просто учится не хочу,пройдет а я даже не знаю элементарного.с института никто не даст уйти т к проучился половину пути,учусь за деньги.в состоянии депрессии уже 4 месяца,не могу себе сам ничем помочь,мама считает что это просто шутки,и я буду учится дальше,меня волнует мое физическое состояние,чуствую что загинаюсь,а в голове такое..(самокапания,обвинения,истизания,галюцинации,острые боли и мегрени)выхожу на улицу,прихожу в институт-паника,страх,фобии, пытаюсь с кем то заговорить,просить о помощи в учебе,меня все игнорируют,бегу с института домой и остаюсь сам с собой,и начинается самое страшное.незнаю как жить дальше,живу сейчас ради родных,понимаю что инст-не конец света,но без образования ты никто.сижу на парах ради галочки,раньше не учился и не парился,прогуливать нельзя.профессия архитектор сложная,я должен сам понимать и представлять все чертежи и проекты..,а сейчас сижу на парах и думаю куда я попал?где я?как это они это знают?как люди общаются между собой и дружат,делятся опытом,рассказывают истории..
суть даже не то что бросить институт,а то что я не умею общатся,не знаю что это такое,не могу учится,не запоминаю ничего и никогда не запоминал.что вообще со мной?как я буду зарабатывать нормальные деньги,ведь мама и родные не вечные,и не смогут всю жизнь за мной ухаживать и следить

Надеюсь на чью нибудь поддержку,чувствую что загнал себя в капкан,и из него дороги нет,а жить хочется..если лягу в псих больницу-отдохну-выйду оттуда, и станет еще хуже,учится надо все равно учится.не вижу будущего должен оправдывать надежды и вложеные деньги но незнаю как,т к человек в жизни должен решать проблемы сам,а я не могу,зависимость.Чувствую что диградировал и отупел окончательно.не монимаю элементарного.помогите добрым советом или словом
Поддержите сайт:

Дима, возраст: 19 / 05.03.2011

Отклики:

О школьных обидах. На самом деле там ничего личного. вы не плохой, и даже Ваши обидчики не такие гады, какими казались. Всё на уровне инстинктов
http://vetkaivi.ru/main/school?id=108

Общение - это практика. Вы не общаетесь, потому что боитесь. а боитесь, потому что не умеете, а не умеете,потому что не общаетесь. надо разорвать этот порочный круг.
Можно начать с общения в интернете. можно пойти на какой-нибудь психологический тренинг.
Есть ещё способ, подсмотрела у нас в гостевой.
что нужно делать, если Вы чего-нибудь боитесь, как преодолеть свой страх?
самый лучший способ - это идти навстречу опасности и встретиться с ней лицом к лицу.
Боитесь других людей, контактов, общения - завтра же (ну ладно, сразу же после праздников) идёте и устраиваетесь на работу, где нужно общение. Раздатчиков в "Макдональдс", курьером, менеджером по продажам,продавцом... На такие не очень оплачиваемые места охотно берут студентов.
Я Вам гарантирую, что месяца через три у Вас будет всё по-другому.

И я совершенно согласна с тем, что психушка не решит Вашу проблему. Вам надо учиться общаться,контактировать, взаимодействовать. А в психушке этому не учат:(

Попробуйте пока сами справиться. Это получится, если верить в свои силы и ДЕЙСТВОВАТЬ.

ЮлияА, возраст: 36 / 05.03.2011

Дим,мне правда искренне жаль тебя и очень хочется сказать что нибудь хорошее и доброе.Главное держись,борись с этим.Ты сильнее.Конечно без друзей сложно,но прислушайся к выше сказанному совету-устройся в cферу общения с людьми,станет легче,научишься находить подход к разным личностям.Не опускай рук.Депрессия когда нибудь пройдёт.В какой то степени я тебя понимаю,сама немного такая же.Очень надеюсь на улучшение твоего состояния,всё будет хорошо.Поверь =)))

Dary , возраст: 18 / 05.03.2011

Здравствуй, Дима.
Главное, что ты должен четко для себя понять: самоубийство - это не выход. Это не только физическая смерть. Это и духовная смерть. Сейчас у тебя есть возможность и время менять свою жизнь. Проживать ее, следуя при этом своим убеждениям, что-то в ней пробовать. Иногда этот очень горький опыт достается через слезы и страдания, иногда кажется, что эта черная полоса не кончится. Так вот. Когда изменишься сам, твои теперешние проблемы исчезнут. Измени к ним свое отношение. На самом деле, ты уже меняешься. Ты отлично все описываешь и понимаешь. Чтобы не чувствовать свою потерянность, необходимо заниматься чем-то стоящим. Лично мне помогает чувствовать свою нужность то, что стараюсь словом или делом помогать другим людям. Значит есть от меня польза, есть в моей жизни смысл. Это не какое-нибудь беспутное прожигание денег на тотализаторе или в ночном клубе! Ты помогаешь другому человеку в этой жизни в момент, когда без твоей посильной помощи он может просто умереть. Именно в этот период нужна твоя помощь, потом он пойдет сам. Ведь это чей-то брат, сестра, сын, отец. Пускай даже и другой человек. Зато, когда помог, чувствую в душе мир и радость. Дима, большая сила - это молитва. Бывает ее трудно и нудно совершать, иногда даже кажется, что нет от нее пользы. Только она имеет большую силу. Молиться нужно. Еще в жизни нужно бороться. После постоянных падений вставать и идти дальше. Наши испытания даются нам по силам. Не думай, что другие такие уж уверенные и счастливые. У каждого в душе свое, многие просто стараются выглядеть позитивно. И не надо их в этом винить, они простые люди.
Дима, советую только то, что испробовано на себе. Чтобы обрести уверенность - займись спортом. Любым. Главное - заниматься. Не все так у тебя плохо. Только когда читаешь твое письмо, ощущение такое, что ты ориентируешься лишь на негативе. Поверь, ну не все так плохо! Не хочу тебе писать про то, почему сам попал на этот сайт. Все познается в сравнении. Прошу, не зацикливайся на себе. Эта жизнь стоит того, чтобы жить. Найди в ней для себя смысл и радость. Делай, что должно. Вот увидишь, со временем все наладится.

Сергей, возраст: 27 / 05.03.2011

Дима, что за специалист ты будешь с таким отношением к учебе? Если ты не способен к этой профессии или она тебе не нравится, лучше не продолжай ее получать. Если тебя заставили родители, постарайся убедить их, что это не для тебя. Нелюбимая профессия и проблемы с учебой еще больше усугубляют депрессию. Тебе действительно сейчас стоит найти работу, особенно хорошо если сменить несколько рабочих мест и коллективов. Так ты сможешь найти партнеров по общению и даже, может, друзей. Наверное, в каждом коллективе есть и малообщительные и "души компаний".
Удачи тебе!

Алина, возраст: 22 / 05.03.2011

Скажу тебе честно, были очень похожие проблемы, у меня ооочень много комплексов насчет внешности - у меня проблема с глазами, так вот, как-то однокласник позвал меня на тренировку, я твердо решил, что туда пойду (хотя до этого даже не мог представить себе как это у людей получается научиться драться или например научиться танцевать) слава Богу, что там попался такой тренер, которого я считаю одним из лучших людей, которые мне встречались в жизни, он дал мне очень многое: умение постоять за себя, уверенность в себе, поддержку, и самое главное, ВЕРУ В БОГА, попробуй сходить в церковь, попробуй стать ближе к Творцу, это тебе должно очень сильно помочь! И еще совет - попробуй что-то радикально изменить в своей жизни - займись чем-нибудь тебе не свойственным!

Валентин, возраст: 18 / 05.03.2011

Привет, Дима! На самом деле, есть очень простой способ- платить не взятки, а оплачивать репетитора! Я уверена, тебе это поможет! Ведь ты осознаёшь, что это необходимо- а это уже многое!
Как общаться с людьми?... прежде всего, нужно быть самому открытым и не бояться быть непонятым- потому что людей много и кто-то тебя в любом случае не поймёт- это естественно, а кто-то поймёт!
Помню, когда у меня началась учёба, я побывала на занятиях пару дней, а потом надолго заболела (отит), а когда вновь вышла на учёбу, сам понимаешь, оказалась в непростой ситуации: все уже познакомились, нашли себе компанию..казалось бы, я могла опустить руки, отсиживаться на последних партах... Но однажды я просто сказала одной девушке: "Привет, тебя же Олеся зовут? Можно с тобой сесть?"...
Дима, у каждого своё испытание, только не нужно опускать свои руки- потому что всё находится в них. Сейчас, когда мы с одногруппницами вспоминаем начало учёбы, все говорят, что думали, что я какая-то "бука" :) Смешно, правда же?! Начни общаться с одногруппниками сейчас- не бойся! Просто скажи:" Привет! Можешь мне, пожалуйста, помочь..?" Думаю, в общении нужно быть, в первую очередь, доброжелательным! И ничего страшного, что тебе нужно так долго присматриваться к людям- это даже хорошо!
Удачи! У тебя всё получится! Обязательно найдутся люди, которые тебя поймут! А теперь ещё раз прочитай моё предыдущее предложение..НАЙДУТСЯ!! Но только если ты сам будешь для этого что-то делать- ИСКАТЬ! Ведь согласись, если только сидеть дома, то не появятся же друзья из-за штор? :)
Верь в себя!

Нина, возраст: 22 / 07.03.2011

Хэй, парень тебе всего 19 лет! какой суицид, вся жизнь впереди.
отключи интернет, занимайся сам дома, или с репетитором. если тебе вообще интересна эта профессия.
а друзьяя, будь открытым это самое главное. улыбайся(:
начни с общения в интернете(:

Ксения, возраст: == / 07.03.2011

О суициднике: "...в больницу! К наркоманам и сумасшедшим...смирительная рубашка, электрошок, лоботомия...нет, он нуждается в сочувствии, заботе и тепле." (с) Зануда. Неплохая комедия, кстати.
А вообще чувствую себя, пожалуй, не лучше твоего. Тоже мечтаю о суициде, но понимаю, что это просто бегство от проблем.
Смеються и шутят даже над самыми успешными людьми. Над президентами, над звёздами, даже над Богом. Но это не показатель ничтожества высмеиваемых, скорее насмехающихся. Ведь шутит-то (в своем большинстве) - кто? Обычный народ, ничего не добившийся, который, весьма часто, поверхностно судит.
Думаю, каким бы ты ни был, это будет случаться время от времени. Просто делай в отношении своего развития (духовного, физического и умственного) все возможное. Чтобы перед самим собой иметь чистую совесть. Признай ошибку, если она есть, пробел в знаниях, дефект во внешности и постарайся это исправить или компенсировать чем-то другим.
Считаю, что люди, которые издевались над тобой тоже, по-своему, несчастны. Вряд ли, кто-то из живущих на планете никогда не испытывал горя. Счастливым людям ни к чему унижать других, они отдают то, чем полны - счастье. И наоборот - несчастные люди. Это не значит, что их нужно жалеть. Плюнь на них, как они плюнули на тебя и двигайся дальше. Лучшая месть - успех.
И научись уважать себя настолько, чтобы прислушиваться к чужим замечаниям, но делать собственные выводы и не лишать себя жизни из-за мнения посторонних тебе людей.
А ещё посоветую не становиться хуже (по примеру издевающихся), а - лучше. Не надо быть гопотой, зеком или подлым человеком, чтобы тебя уважали. Лучше благородство, в сочетании с умом и независимостью. Надеюсь, суть ты уловил.

Оксана, возраст: 21 / 15.10.2013


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
19.02.2019
Он мне ответил, что остыл ко всем - друзьям, родственникам и даже ко мне. Я хочу умереть, я хочу снова слышать его слова о любви...
19.02.2019
Я очень часто хочу умереть, и я хочу, чтобы у меня желание покончить с собой отпало. Но я боюсь сказать это маме.
19.02.2019
Я все еще думаю о суициде, я знаю что это не выход.
Читать другие просьбы

Лучшие статьи по теме