Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания

Мультимедийная презентация как изготавливают игрушки. Виды игрушек. Есть и лапы, есть и уши

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуника-тивной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Название итогового мероприятия: Мамин праздник.

Взаимодействие с семьей:

Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». Оформить родительский уголок к международному женскому дню.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе;

2. Подвижные игры.

3. Физкультминутки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах.

1. Беседа «Мой носовой платок»;

2. Беседа «Твой внешний вид»;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. Коррекционная гимнастика;

2. Игровая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?».

Образовательная область «Физическая культура»

1. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять умение пролезать через предметы. Закреплять умение перелезать через предметы. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух с продвижением вперед.

2. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично.

1. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Развивать в ползании по наклонной доске, ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы, в прыжках на одной ноге. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

2. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Направление «Социально-личностное развитие»

Сюжетно-ролевые игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах[

1. С-ролевая игра «Мамины помощники»;

2. С-ролевая игра «Дочки матери»;

3. С-ролевая игра «Мама с дочкой у врача».

Подвижные игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике»;

Чувашская народная подвижная игра «Зайчата»;

Игра – эстафета «Кто быстрее добежит».

Театрализованные игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

Дидактические игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактический игра «Мой дом»;

2. Дидактическая игра «Наведи порядок».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседы «О вежливых словах», «О помощи взрослым»

2. Поощрения, напоминания взрослого.

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа на тему: «Хочу быть как мама»;

2. Беседа «Моя любимая мамочка», «Самая лучшая в мире бабушка».

Образовательная область «Труд»

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Расчистка веранды, дорожек от снега совместно с воспитателем;

2. Ежедневное назначение дежурных по столовой;

3. «Наведи порядок в группе» (распределение работы по игровым зонам);

4. Индивидуальные поручения и просьбы; (принести, унести, убрать);

5. Рассматривание газеты «Порядок одевания, раздевания»;

6. Подкормка зимующих птиц.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа «Профессия моей мамы»;

2. Дид. игра «Профессии»;

3. Беседа о значении труда взрослых и детей в жизни общества;

4. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Образовательная область «Безопасность»

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Игра «Выставка машин», «Кто самый грамотный пешеход»;

2. Беседа «Виды транспорта»;

3. Д/и «Научим куклу Катю спускаться и подниматься по лестнице»;

5. Беседа о том, как пользоваться ножницами;

6. Рассказ воспитателя «Осторожно, перекресток».

Формирование предпосылок экологического сознания.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдение «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как они ходят»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дид. игра «Чудесный мешочек» (форма);

2. Дид. игра «Разложи по корзинам предметы» (дерево, ткань, пластмасса);

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.).

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Оригами «Тюльпан»

Формирование элементарных математических представлений

Непосредственно образовательная деятельность

1. Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков);

2. Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, овал»;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдения за ветром, небом, за птицами;

2. .Дид. игра «Времена года»; «Сезонная одежда»;

3. Наблюдение за зимующими птицами «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как она ходит»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Забота о маме»

Образовательная область «Коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность педагога и детей

1. Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

2. Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Образовательная область «Чтение художественной литературы"

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Чтение детям:

Чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», Н. Калининой «Помощники». Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Потешка «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси…». «Сестрица Аленушка и братец иванушка», обр. Л. Н. Толстого. «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова. С. Георгиев «Бабушкин садик», И. Я. Яковлев «Тилепе тарна».

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема: ««Расцвели красивые цветы»

Тема: ««Зайчики на полянке»

Аппликация

Тема: «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Комплексно - тематическое планирование
Международный Женский день. Профессии
Старший дошкольный возраст
Цель: Привлечение внимания детей к празднику 8 марта.Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи:

  1. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности
радовать близких людей добрыми делами.

  1. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.

  1. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и
радостного настроения от праздника.

  1. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;
выполнение постоянных обязанностей по дому.

  1. Формировать у детей представление о профессии мамы.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

  1. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений
том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

  1. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

  1. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Познавательно речевое развитие

Коммуникация.

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»;«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

Свободное общение:

Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему:«Моя мама».

Познание

∙Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро»
Дидактические игры: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»; «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». (по правилам дорожного движения)

Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
Чтение художественной литературы

∙ Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука», «Мама поёт»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

Цыферов Г. «Как стать большим».

Социально-личностное развитие
Социализация.
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения», «Мамины помощники» и др.

Труд.

мамам, бабушкам, воспитателям.

∙ Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

Безопасность.

Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

∙ Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Художественно - эстетическое развитие
Художественное творчество.

« Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам»;

∙ Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

∙ Картинки, иллюстрации «Помощь маме» Иллюстрации с изображением различных профессий.
Музыка.

∙ Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.

∙ По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

∙ Психогимнастика «Назови себя ласково»
Физкультура.

∙ Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…» «Замри». «Пешеходы и водители». « Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка...»

∙ Массаж пальцев «Умывание»

∙ Массаж спины «Барабан»
Здоровье.

∙ Беседа с детьми: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет». Познакомить детей с тем, как работе сердца, с функцией легких у человека, учить находить их место положения.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного

женского дня и различных профессий

Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное

изготовление атрибутов к играм.

К сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый

материал.
Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления

подарков мамам, бабушкам, воспитателям,

бумага различных видов, карандаши,

краски, пластилин, бросовый материал,

кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

Взаимодействие с семьей
∙ «Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.

∙ Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы (бабушки)»;

Семейный конкурс: «Лучший сценарий семейного праздника» .

∙ Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.

∙Консультация для родителей «Шустрики и скромники.

Приложение
Пословицы

При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
«Семьей дорожить - счастливым быть»…

Стихи
Е. Благинина
"Посидим в тишине".
Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

В марте с первого числа

Начинается весна,

Мамин день – Восьмое марта

Отмечает вся страна.

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днём!

Есть такая буква «М» и она известна всем.

Знаем без экзамена – это буква мамина.

Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулось.

Как от солнышка светло, так от мамочки тепло.

Улыбаюсь я, как мама.

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но все же

И глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама.

«Так похожи!» - говорят.

Только мама смотри прямо,

Я - налево и направо,

А еще смотрю назад!
Спорить с вами не хочу,

Вы мне так поверьте,

Моя мама лучше всех,

Лучше всех на свете!

Мама жарит пирожки,

Мама клеит маски

И рассказывает мне

Каждый вечер сказки!

А еще известна ей

Песня «Баю-Баю».

Мама только запоет,

Сразу засыпаю!

Родные бабушки и мамы,

Мы так всегда гордимся вами!

От всей души вам дарят дети

Подарки простенькие эти!

Ручьи шумят, сверкают,

Звенят и тут, и там.

Настал весенний праздник

У наших милых мам.

Подснежники лесные

Из листьев шепчут нам:

«Раскрылись мы сегодня

Для ваших милых мам».

Сколько в доме света!

Сколько красоты!

На столе для мамы

Светятся цветы.

Так люблю я маму -

Слов не нахожу!

Нежно поцелую,

В кресло усажу.

Пусть не знает мама

Горя и забот!

Пусть Восьмое марта

Длится целый год!

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме»

Хоть и не расцвел!

И меня с цветком так нежно

Мама обняла

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Г. Виеру

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Мама - это небо! Мама - это свет!

Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

Мама - это сказка! Мама - это смех!

Мама - это ласка! Мамы любят всех!

Мама улыбнется, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Мама - осень золотая, Мама - самая родная,

Мама - это доброта, Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!
Расскажу вам по секрету:

У меня подружка есть.

Сколько лет моей подружке,

Мне на пальчиках не счесть.

С ней играем и читаем,

Вместе песенки поем.

С ней в одной квартире

Рядышком живем.

Бабушка, ты ведь не старушка,

Ты моя любимая верная подружка.

Бабушка, милая, мы с тобой друзья.

Пусть тебя порадует песенка моя.

Е. Рыбак
Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Я на мамочку похожа, у нее веснушки тоже.

Даже кудри золотые, вот красивые какие.

Улыбаюсь я как мама, также хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос и такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но все же и глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза»
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАНИЕ».

Поочерёдно массируют каждый палец.
Знаем, знаем-да, да, да

Где ты, прячешься вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться.

Энергично растирают ладони и кисти рук.

Лейся на ладошку По – нем – нож - ку.

Нет, не понемножку ПОСМЕЛЕЙ!

Будем умываться, веселей!

Тема: 8 Марта.
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Планирование образовательной деятельности на март. Тема: «Мамин день».
1 неделя

1. 1. Коммуникация. Подготовка к празднику.
Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
2. Музыка: утренник " Мамин день"
3. Художественное творчество:рисование «Мамин портрет» (передать в рисунке образ своей мамы)
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1.Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Индивидуальная работа с детьми: артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: продуктивная деятельность (открытка в подарок бабушке).
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».
3. Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».
2 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: игра – занятие «Наши мамы».Компьютерная презентация «Мамы и дети».
Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". Рассматривание фотографий семей воспитанников. Повторение стихотворений о маме.
2. Физическая культура: спортивные соревнования «А ну-ка, девочки».
Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Моя мама».
2. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
Вторая половина дня:
1. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского
2. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры: «Чья мама?».
4. Взаимодействие с родителями:консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта».
3 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: забота о маме (воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей)
2. Музыка: занятие «Музыкальный подарок маме».
3. Художественное творчество: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий».
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
Повторение стихов про маму.
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
Вторая половина дня:
1. Продуктивно-исследовательская деятельность: сравнение зимних и весенних признаков.
2.Художественное творчество: продуктивная деятельность "Открытка в подарок бабушке"
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно - ролевые игры: «Семья»
(Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме)
4. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии.
4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: беседа "Женские профессии".
2. Физическая культура: аттракционы на 8 марта.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Индивидуальные беседы: «День мам и бабушек»
2. Беседа со всеми детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: «Бусы для мамы».
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
3. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам».

Цель : Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта ; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери. Формировать представления детей о празднике "8 Марта ", воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Ситуация общения : Беседа с детьми скоро мамин праздник. Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта .

Разучивание стишков к празднику.

Индивидуальная работа по развитию компонентов устной речи.

Игра пальчиковая : «Семья» .

С\р. игра (формирование целостной картины мира) : "Мамин день ". Рассматривание иллюстраций (ОБЖ, ЗОЖ) : «Учимся сервировать стол» .

Цель : Показать детям с помощью иллюстраций, как правильно нужно сервировать слот к завтраку, обеду и ужину. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности.

Д/игра (ФЭМП) : «Внутри - снаружи» Формировать пространственные представления : внутри, снаружи. Закреплять счет в пределах5,умение соотносить циыры1-5 с количеством. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.

Дых/упр.: «Ветерок» .

Чтение познавательной литературы : чтение стихотворения Я. Акима "мама".

Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней А. и Артемом Ф.: «Сделаем матрешке бусы» . Проблемная ситуация, труд (познавательно - исследовательская д-ть) : помощь воспитателю в ремонте книг.

Индивидуальная работа (на развитие двигательной системы) : Д\и : «Мама стирает»

Организовать стирку кукольного белья, развивать аккуратность, трудолюбие, учить уважать труд мамы.

Беседа на тему : "Золотые руки мамы".

Игровые упражнения по развитию компонентов устной речи : Игра “Подари подарок” (Дети читают стихотворения) .

Игра-экспериментирование :

«Надуй шарик для мамы» .

Цель : Формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Проблемная ситуация (ЗОЖ, ОБЖ) : «Учимся расставлять салфетки» .

Цель : Формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова, которые мы произносим в процессе совместной работы. Учить благодарить помощника воспитателя после завтрака.

Рассматривание иллюстраций по русской народной сказке «Курочка Ряба» .

Индивидуальная работа по формированию экологических представлений с Кирилл Д., Таня П.

Утренняя гимнастика проведение комплекса утренней гимнастики (с ленточками, (сохранение психофизического здоровья детей, формирование представлений о ЗОЖ, двигательная деятельность).

8.00 – 8.40 Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Подготовка к завтраку, дежурство (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о ЗОЖ). Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

8.40 – 9.00 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД : игра с правилами, конструктивная игра) . Подвижная игра. Подготовка к занятиям Дежурство

8.50-9.00- 1 подгруппа 9.10-9.20-2 подгруппа Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) . Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная деятельность) : «Наши мамы» .

Цель : Обогащать представления детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам на фотографиях. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях.

8.50-9.00 - 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Художественно - эстетическое развитие (аппликация) : «Букет» .

Цель : Закреплять у детей практические навыки аппликации; Формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их; Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

8.50-9.00- 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Речевое развитие. (Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» . Дид. игра : «Чья картинка» .

Цель : Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового) ; продолжать учить согласовывать слова в предложениях. 8.50-9.00 - 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Художественно - эстетическое развитие (рисование) :

«Узор для платья куклы» .

Цель : Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать чувство цвета. 9.00-9.15

Праздник посвященный Международному женскому дню .

10.00 – 11.30 Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, труд, познавательно – исследовательская деятельность, СДА, индивидуальная работа по экологии, физическому развитию. Экскурсия и целевая прогулка.

Прогулка (февраль)

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке

11.30 – 12.00 Возвращение с прогулки (самообслуживание) . Самостоятельная деятельность (СХД, СМД, СИД)

12.00 – 12.30 Подготовка к обеду. Дежурство. Обед (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков (чистка зубов, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

12.30 – 15.00 Подготовка к дневному сну. Дневной сон (формирование навыков самообслуживания, культуры поведения, сохранение психофизического здоровья детей)

15.00 – 15.30 Подъем, закаливание, гимнастика после сна (проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок» )

(сохранение психофизического здоровья детей, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ, навыков самообслуживания)

15.30 – 15.40 Полдник (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ).

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты.

понедельник вторник среда четверг пятница

15.30-15.40-группа Физическое развитие.

Задачи

Беседа "Как надо выглядеть на празднике мамы.

Рассматривание картин художников к русским народным сказкам (формирование целостной картины мира, приобщение к изобразительному искусству): составление рассказов по впечатлениям от выставки маминого рукоделия "Золотые руки мамы".

С\р. игра : "Готовимся к празднику мамы".

Д/игры “Мы – помощники” 15.30-15.40-группа Художественно - эстетическое развитие (Восприятие музыки) : разучивание песен

Подвижные игры : «Мама курочка и цыплята» .

СХД – раскрашивание в книжках-раскрасках на тематику «Мамочка любимая» .

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Сашей Т. и Аделиной Р. 15.30-15.40 -группа Физическое развитие : Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Строительные игры, игры с конструкторами :

«Строим домик для девочек» . 15.30-15.40- группа Художественно - эстетическое развитие (Восприятие музыки) : разучивание песен : "Пирожки для мамы", "Маме песенку пою", "Да-да-да", танца "С цветами", игры "Постучала я".

Индивидуальная работа по ЗКР с Алиной З. и Ксюшей П. Просмотр познавательных фильмов (экология, познание) .

Х/бытовой труд : «Мамины бусы» .

С/р. игра и упражнения "Мама готовит ужин".

Самостоятельная деятельность детей (С П-ИД, СХД, СМД, СИД : с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра)

16.25 – 16.40 Чтение художественной литературы : Знакомство с русскими народными сказками : Чтение произведений : Барто А. «Мама поет» ; Берестов В. «Праздник мам» ; Благинина Е. «Мамин день » О. Чусовитина «Стихи о маме» , «Мамочке подарок» .

16.40- 17.10 Подготовка к ужину. Ужин, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ)

17.10 – 19.00 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД, игровая деятельность – с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра)

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования :

1. Привлечение мам к участию в выставке, работа родительского комитета по подготовке подарков девочкам.

2. Создать творческую работу в подарок мамам к празднику- праздничную газету «Мамины помощники» (Совместно с родителями) .

3. Консультации для родителей «Игры и забавы для прогулки» , «Как воспитать помощника» , «Весна пришла – мамин праздник принесла» .

Работа с родителями на март.
1.Оформить газету-сообщение с высказываниями детей «Если бы я был президентом, то…».
2.Семейная страничка «Вы спрашивали – мы отвечаем» – из опыта работы родителей, воспитателей, узких специалистов.
3.Провести праздник для мам и бабушек.
4.Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
5.Организовать заседание родительского комитета по теме: «Подготовка к выпускному балу».
6.Работа с родителями по запросу.
Комплекс утренней гимнастики
29.02– 11.03
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носочках, руки на пояс; обычная ходьба; ходьба на внутреннем своде стопы, руки на пояс; обычная ходьба; бег с высоким подниманием бедра; обычная ходьба; ходьба «веревочка», руки на пояс; бег; обычная ходьба.
2 часть. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Рывки прямыми руками назад (3-5р)
2. И. п. – ноги врозь, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь 3-4 – и.п..
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками пола. 4 - И.п.
4. И. п. – сидя ноги вперёд, упор сзади. 1-8 – вращать ступнями ног внутрь – пауза. 1-8 – то же наружу.
5. И. п. – пятки вместе, носки врозь. 1 – присели, спина прямая, 2 – И. П., 3 – как 1, 4 – И. П.
6. И. п. – лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бёдра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок.
7. И. п. – ноги вместе, руки на пояс; прыжки:
1 на двух ногах в стороны
2. ходьба
3. с высоким подниманием колена
4. ходьба
5. «ножницы» вперед-назад
6. ходьба
Физическая культура
29.02 – 11.03
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; руки на пояс, ходьба с махом ноги, носок натянут; обычная ходьба; руки на пояс, ходьба на пятках; обычная ходьба; бег со сменой направления; обычная ходьба; ходьба приставным шагом, руки на пояс; обычная ходьба; бег с ускорением; обычная ходьба.
2 часть. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
№1. И.п. ноги слегка расставлены, кубики внизу. 1-руки вверх 2-в стороны 3- вперед 4-и.п.
№2 Повороты. И.п. ноги слегка расставлены, руки за головой
1-поворот вправо 2-и.п. 3-поворот влево 4- и.п.
№3 Наклоны И.п. ноги на ширине плеч, руки у груди.
1-Наклон вниз, положить кубики на пол 2-И.п. 3- наклон, взять кубики, 4-и.п.
№4 И.п. сидя на коленях, руки за спиной
1-Встать на колени, руки вверх с кубиками 2-сели, руки за спину 3-4-то же самое
№5 Приседания И.п. пятки вместе носки врозь, руки согнуты в локтях перед грудью
1-присесть руки вперед 2-и. п. 3-4-тоже самое
N°6 И.п. лежа на спине руки согнуть в локтях Упражнение велосипед
N°7 Прыжки
Вправо – влево
обычная ходьба
скрестно
обычная ходьба
на правой и левой ноге чередуя
обычная ходьба
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Малоподвижная игра «Карлики - великаны».

Комплекс гимнастики после дневного сна
с 29.02.2016 по 11.03.2016
1. «Солдатик»
И. п. - о. с. у стены касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками (фиксация правильной осанки) . Зафиксировать это положение, отойти и пройти по группе, сохраняя правильную осанку. (2-3 раза)
2. «Дыши глубже».
И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- прогнуться назад - вдох; 2- вернуться в и. п. - выдох. (5-6 раз)
3. «Я на солнышке лежу».
И. п. - лёжа на животе руки вверху на полу. Поочерёдное поднимание прямых ног назад. (3 раза каждой ногой)
4. «Ножки шагают
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдное поднимание согнутой ноги к груди. (3 раза каждой ногой)
5. «Велосипед».
И. п. - лёжа на спине, руки на полу. Круговые движения ногами. (8 движений)
6. «Кошечка».
И. п. - стоя на коленях, руки в упоре перед собой. Медленно садиться на пятки, касаясь грудью коленей - глубокий выдох. Так же медленно вернуться в и. п., опираясь ладонями о пол выпрямляем туловище - вдох. (5-6 раз)
7. Ходьба с мешочком на голове (30 сек. -1 мин.)
Планирование проведения прогулок с детьми с 29.02 по 11.03.2016
Наблюдения
Подвижная игра и игровые упражнения.
Индивидуальная
Работа по развитию
движений. Обучение детей трудовым действиям.
Индивидуальная работа.
Художественное слово
(народные приметы,
загадки, пословицы,
поговорки) Объект (живая, неживая
природа; животные, растения).
Поисково- исследовательская деятельность.
В марте вода, в апреле трава.
В марте день с ночью меряется, равняется.
В марте и сзади и спереди зима.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Видишь скворца, знай, весна у крыльца!
Иногда и март морозом хвалится.
Март - ветронос, водотек, грачевник.
Март - зимобор, с зимой борется.
Март - наследник февраля.
Март зиму кончает, весну начинает Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Март не весна, а предвесенье..
С крыш хоть и капает, а мороз за нос цапает.
Синичка в марте запела - весеннее тепло ворожит.
У раннего марта - апрельские проталины.

В марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.
Весной грач прилетел - через месяц снег сойдет.
Гром ранней весной - перед холодом. Наблюдение за солнцем. Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность.
Наблюдение за сосульками. Спросить детей, почему появились сосульки? Ежедневно подставлять ведерко, измеряя количество воды, капающей с крыши. С каждым днем ее становится все больше. Март в народе называют капельником.
Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе.
Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц.
Наблюдение за снегоуборочной машиной. Спросить, сколько понадобится времени, чтобы убрать весь снег вручную. Хорошо, что люди придумали такую машину.
«Кто быстрее?» Ц.: упражнять в беге, развивать быстроту.
«Птицы и лиса» Ц.: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.
«Бездомный заяц» Ц.: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
"Подбеги и поймай» Ц.: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
«Мы веселые ребята» Ц.: совершенствовать умения увертываться от водящего. «Пройди по мостику» Ц.: упражнять в равновесии.
Очистка от снега участка
«Кто дальше?» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Метание предметов в цель. Ц.: развивать силу рук и глазомер
Уборка сухих веток на участе
Развитие движений при ходьбе на лыжах. Ц.: упражнять в скольжении.
Катание с горки на ледянках.
Разбрасывание песка на скользкие дорожки.
Катание на санках.
Уборка мусора на участке
Подкормка зимующих птиц.
Прыжки вверх с места

Календарно-тематическое планирование
Подготовительная группа. Тема недели: «Международный женский день 8 марта»Понедельник 29 февраля
Групповая Индивидуальная
Утро Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Девочки, мальчики» Ц.: воспитание гендерной принадлежности П/И «Солнышко ясное»
Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года (Лера С, Артем, Матвей)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать привычку следить за состоянием цветов в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
1. Коммуникация«8 Марта – Женский день! ». Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день».
2.Познание. ФЦКМ продолжать знакомить детей с предметами, облегчающими труд человека. Раскрыть понятие «бытовая техника»; познакомить со свойствами пылесоса и фена, учить находить сходство и отличие; познакомить с правилами безопасности при использовании бытовой техники; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, трудолюбие, дружеские отношения в коллективе
3. Музыка: по плану музыкального руководителя.
Прогулка В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой. П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Цель: воспитывать умение договариваться между собой, развивать ловкость. Самостоятельная двигательная активность детей на участках
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Скоморошка в гостях у ребят» Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы Д/И «Продолжи узор» Цель: Упражнять детей в ориентации на листе бумаги Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Вторник 1 марта 2016 года
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Весенний праздник» Цель: познакомить с историей русского праздника, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие весны народной культуры в жизни страны, и общества. П/И «Бей в барабан» Д/И «Что не дорисовал художник» Цель: закрепить элементы, развивать логическое мышление. Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность
1. Познание. ФЭМП сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой, тренировать умение измерять длину предметов с помощью мерки, пользуясь алгоритмом, закрепить представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде, сравнении чисел с помощью
2.Физическая культура (улица): развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
3.Художественное творчество (рисование) «Тюльпаны»
Цельзакреплять известные детям приёмы рисования, закреплять навыки рисования акварельными красками; учить организовывать своё рабочее место, вызвать желание нарисовать красивый цветок для мамы.
Прогулка ФР
СКР Наблюдение солнца. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. . Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность. П/И «Заря» П/Упражнение «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра « Весеннее кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда.

Среда 2 марта 2016 года
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М.Ларионов «Акации весной», И.Левитан «Весна» и др.) - обогатить знания детей о приметах ранней весны. Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов (Кирилл, Славик, Илья, Лера А., Соня) Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность
1. Коммуникация Обогащать и активизировать словарь детей. Расширять знания о празднике 8 марта. Закреплять знания об основных женских профессиях. Воспитывать желание помогать маме. Развивать литературную речь. Учить читать наизусть небольшие стихотворения. Укреплять физическое здоровье детей
2. Физическая культура (зал): закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений, выносливость и ловкость
Прогулка
Наблюдение за сосульками. Спросить детей, почему появились сосульки? Ежедневно подставлять ведерко, измеряя количество воды, капающей с крыши. С каждым днем ее становится все больше. Март в народе называют капельником. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Вечер
Гимнастика после сна. Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».
Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.
Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Четверг 3 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро СКР
ФР
ПР Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.
Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».
закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» (Соня, Анжелика, Вита, Леша, Кирилл) Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
ПР
1. Художественное творчество «Кем я буду, когда вырасту» Цель: закрепить умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности и фантазию, формировать умение оценивать работы.
Праздник, посвященный 8 марта
Прогулка ПР
ФР
Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.
Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»
Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Катание на лыжах.
«Пройди по мостику» Ц.: упражнять в равновесии Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды.
Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды.
Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.
Вечер РР
Игры детей в зонах активности
Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы (Саша, Артем, Даня, Юра, Аня А.) Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Пятница 4 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро ФР
ПР
СКР
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Выставка детских работ, посвященная празднику «8 Марта»: рисунки. Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
ФР
ХЭР 1. Познание. ПиПД. «Рубашка» (оригами) Цель: упражнять детей в умении складывать игрушку- поделку, пользуясь схемой последовательного выполнения, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близки
3. Художественное творчество (рисование) «Моя лучшая семья» Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела, воспитывать эмоциональное отношение к образу
Прогулка ПР Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Инд.работа: с Витой и Артёмом – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.

Вечер РР
ПР Гимнастика после сна. Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества.

Среда 9 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро СКР
ФР
ПР
РР Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми
Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны - обогатить знания детей о приметах ранней весны. Повторение зуков и соответствующих по цвету фишек с Матвеем, Витой, Анжеликой, Лешей. Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность СКР
ФР
1. Коммуникация: звук и буква «Ф»совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с заданным звуком, находить слова в предложении, определять место звука в слове.

2. Физическая культура (зал): развивать физические качества: силу быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Прогулка ФР
СКР Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку - формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Вечер ХЭР
СКР
ПР Гимнастика после сна. Праздник «Масленица» Ц.: развивать интерес к народным праздникам, традициям. СРИ «Помогаем маме делать покупки в магазине» Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Четверг 10 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро СКР
ФР
ПР Закрепить знания о семье, традициях.

Утренняя гимнастика Рисование детьми на тему «Мое настроение» Ц.: учить передавать в рисунках свое настроение Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Организованная образовательная деятельность ХЭР
ПР
1. Художественное творчество Аппликация Задачи: Учить составлять портрет из отдельных частей (овал - лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
2. Познание. ФЭМП Цель Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «боль¬шой», «поменьше», «самый маленький».Ц.: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь);
Прогулка ПР
ФР
Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе. Упражнять Полину Б, Лизу Ф, Катю П, Вадим К(работа с ножницами). Цель: научит правильно держать ножницы. «Кто дальше?» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Уборка сухих веток на участе
Вечер РР
Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.
Игры детей в зонах активности Помощь в закреплении вычислительных навыков с Лешей, Славой, Артемом, Лерой А. Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Пятница 11 марта 2016 года
Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении
Групповая Индивидуальная
Утро ФР
ПР
СКР
Беседа: «Моё отношение к девочкам (мальчикам)» Ц.: расширять гендерные представления Игры со строительным материалом «Построим замок для рыцарей (принцесс)
Цель: закреплять полученные навыки на занятиях, в самостоятельном строительстве. Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Организованная образовательная деятельность ПР
ФР
ХЭР 1. Познание. ПиПД. «Конструирование. Работа с природным материалом.
Цель: развитие предметной деятельности, экологических знаний о плодах деревьях.
Показ детям способов изготовления поделок из природного материала.
Выполнение детьми работ самостоятельно при помощи и поддержки педагога.
Выставка детских работ.
2.Физическая культура (зал): воспитывать умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, формировать умение прыгать на двух ногах.
3. Художественное творчество (рисование) «Масленница»
Прогулка ПР Наблюдение за солнцем. Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность.
«Будь внимательным» Ц.: упражнять в ориентировке в пространстве.
«Пятнашки» Ц.: закреплять умение бегать врассыпную.
Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.
Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.

Вечер РР
ПР Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.
Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу»
Индивидуальная работа с подгруппой детей, упражнять в решении примеров со знаками больше, меньше, равно.
Труд в группе: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы

Лучшие статьи по теме