Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Хиромантия
  • Развивающие игрушки для детей 3 лет. Покупаем игрушки для детей: что выбрать. Развивающие игрушки разного назначения

Развивающие игрушки для детей 3 лет. Покупаем игрушки для детей: что выбрать. Развивающие игрушки разного назначения

Всем родителям хочется, чтобы их малыш был самым умным и сообразительным. Обучение в юном возрасте проходит через игру. Поэтому качественные и полезные развивающие игрушки во все времена будут пользоваться огромным спросом. Возраст трех лет очень важен с точки зрения адаптации. Именно в это время все малыши начинают посещать дошкольные учреждения.

Выбор игрушек сейчас потрясающий

Роль игры в развитии детей

Игра показывает, насколько ребенок обучаем, и будут ли у него успехи в школе. Юный возраст наиболее благодатное время для развития талантов. Можно заметить склонности детей, и направить все усилия на занятия. Чем раньше ребенок поймет, что у него хорошо получается, тем проще будет найти занятие по душе. В современном мире самоопределение очень важно.


Совместные игры очень развивают детей

Через игру малышу учатся выстраивать отношения, моделируют бытовые ситуации, испытываю эмоции и творческие озарения. Роль игрушек в развитии ребенка неоспорима. Важно ответственно отнестись к выбору игрушек, потратив оптимальное количество денежных средств, приобрести действительно нужные и полезные развивающие игрушки. Придя в магазин, вы быстро забудете обо всех нюансах, таких игрушек в вашем детстве точно не было. Поэтому необходимо оценить все аспекты еще дома, подобрать наиболее удачные варианты для ваших детей.

В возрасте около трех лет начинается гендерная дифференциация, поэтому следует приобретать разные развивающие игрушки для девочек и мальчиков.

Развивающие игрушки разного назначения

Советы будут полезны, если у вас нет собственных детей в возрасте трех лет, но необходимо купить развивающие игрушки для крестника или племянника.

  • Если хотите развить физические качества малыша, тогда лучшим подарком будет приобретение детского тренажера. Современные дети много времени проводят в сидячем положении, малышам приходится что-то учить, посещать занятия. Тренажер для развития двигательной активности станет прекрасным подарком для детей трех лет. Такое приспособление точно пригодиться для дошкольника. В учебном заведении нагрузки еще больше, внушительные домашние задания. Но ребенок должен тратить энергию и двигаться. Ассортимент таких устройств огромен: велосипед, беговел, самокат, детский боулинг, устройство для подтягивания.

    Игрушки для физического развития очень полезны

  • Для развития усидчивости и прилежности можно приобрести конструктор. Он прекрасно подойдет как для девочки, так и для мальчика трех лет. К этому времени ребенок уже не тащит все предметы в рот, а четко понимает их предназначение. Модели конструкторов самые разнообразные: деревянные, пластмассовые, магнитные. Подбирайте вид и материал конструктора, исходя из предпочтений малыша и безопасности. Можно приобрести наборы кубиков, это своего рода тоже конструктор. Ребенок может строить из них здания и пирамидки. В ходе игры малыш познакомится с различными формами, цветами, законами физики.

    Конструкторы развивают не только мышление, но и моторику рук

  • Очень популярны у малышей трех лет развивающие дидактические игры. Можно приобрести лото различной тематики, книжки-раскладки, наборы цифр и букв. Занятия познакомят малыша со счетом и письмом, разовьют у малыша наблюдательность, сообразительность и логику. Без этих качеств будет трудно проходить обучение. Несомненным плюсом является прохождение процесса обучения в игровой форме, важно сформировать у малыша интерес к обучению.

    Игрушки для кукольного театра можно сделать своими руками

  • Набор для игры с сюжетом. В возрасте трех лет ребенок активно познает роли, которые люди выполняют в обществе. Ему будет интересно, если в качестве подарка вы преподнесете набор для врача, строителя, продавца, ученого, повара. Девочки и мальчики любят примерять на себя социальные роли.

    Игрушечная дорога и машинки - лучший подарок для мальчика

  • Для девочек будет интересен набор врача, учителя, набор посуды и кухонной техники, игрушечная кухня

    Игрушечная кухня - одновременно сюжетная и обучающая игра для девочек

  • Мальчикам можно подарить набор для занятий наукой, автомастерскую, набор строителя.
  • Практически все малыши любят рисовать, причем совсем не важно, как малыш это делает мастерски или как художники современного искусства. Купите ребенку прекрасный альбом с чистыми страницами или раскраску. Для рисунков могут понадобиться различные инструменты: кисти, краски, восковые мелки, фломастеры, мелки для асфальта. Не ограничивайте детей в творчестве, возможно в вашей семье растет юный художник. Не критикуйте творение дошкольника, если вам что-то непонятно, то расспросите его. Такие занятия подготовят малыша к письму и обучению. Возможно, раскроется художественный талант, и вы сможете отдать ребенка в школу рисования.

    У каждого малыша должны быть альбом-раскраска и наборы для рисования

  • Не теряют свою актуальность куклы. Для девочки трех лет моно подобрать прекрасную принцессу, фею, героиню мультфильма. Для мальчика – увлекательный подарок – набор солдатиков. Через игру с куклами дети прорабатывают свои социальные роли. Девочки учатся поддерживать красоту, выбирать одежду, делать прически. Это очень поможет в жизни маленькой модницы. Мальчики постигают азы военного искусства, рассматривают командную работу. В процессе игры с куклой ребенок моделирует диалог, развивает свою эмоциональность, моторику.

    Для девочек куклы всегда актуальны

  • Купите малышу мозаику. В нашем детстве был один вид такой игрушки, сейчас их огромное количество. В ходе игры малыш научиться следовать плану картинки, разовьет мелкую моторику. Совсем не обязательно складывать картины из стандартных элементов, можно добавлять что- то от себя или создавать картины из природных материалов, круп, ракушек. Свобода творчества вам обеспечена.
  • Книжки с задания, головоломками, ребусами. Вначале малыш будет разгадывать загадки при помощи взрослого, как только у него сформируется интерес, то он будет просить их покупать. Так вы заложите у дошкольника интерес к обучению через игровые моменты. Во время обучения в школе это будет очень ценно.

    Разноцветная мозаика - одна из лучших развивающих игр

Набор обучающих кубиков будет очень интересен для ребенка трех лет. Плоскости каждого кубика имеют различные картинки и надписи, которые помогут ребенку узнать цифры, буквы, названия предметов, животных и растений. Форма кубиков поможет заняться строительством, складыванием слов в слова.

Книги для детей – роль в развитии

Книга – прекрасный или день рождения, особенно для малыша трех лет. Хотя сейчас много современных устройств, на которые можно скачать электронный вариант книги, но намного приятнее перелистывать вместе с ребенком бумажные страницы, указывать на нарисованный предмет, а не виртуальный. Книга никогда не разрядится в отличие от гаджета, смотря на нее вы будете вспоминать приятные моменты единения с ребенком.


Развивающая книга поможет ребенку развиваться интеллектуально

Подарите семье, где есть маленький ребенок книгу со сказками и великолепными иллюстрациями. Это поможет наладить семейные отношения, разовьет слуховую память, фантазию, чувство юмора. Необходимо проговаривать с ребенком сюжет сказки и сложные моменты, спрашивать, как малыш поступил бы в такой ситуации. С помощью сказку ребенок в игровой форме поймет, что можно делать. А чего нельзя, будет различать хорошие и плохие поступки, усвоит принципы добра и зла.

Есть прекрасные книги-театры, которые образуют многослойные объемные изображения. Вид таких книг покорит не только маленьких детей, но и родителей.


Книжка-театр развивает воображение

Музыкальные развивающие игрушки

Если у ребенка есть музыкальные способности, то обязательно приобретите малышу развивающие музыкальные инструменты. Металофон, барабан, синтезатор, дудочка, пианино для детей лучший подарок. Это надолго отвлечет малыша, приобщит его к творчеству. Останется только крепиться вам и вашим ушам, первые музыкальные произведения крохи могут не порадовать вас мелодичностью.


Музыкальные игрушки должны быть у каждого ребенка

Для здоровья и развлечения

Приспособления для игр на воде для детей или надувной бассейн. С наступлением летних дней все стремятся быть поближе к водоему. Чудесно, если подарите малышу полезные развивающие игрушки - надувной жилет, спасательный круг, нарукавники. Если вы человек обеспеченный, тогда самым лучшим подарком будет надувной бассейн, который можно установить во дворе дома или на даче. Малыш научиться плавать, будет здоровым и закаленным. Родители детей будут счастливы не меньше. Они смогут вместе с ребенком купаться и обучать его.


Детский бассейн - и развитие, и удовольствие

Самокаты и велосипеды разовьют чувство равновесия, координацию, физическую выносливость. Такой подарок позволит семье путешествовать, чаще бывать на природе и свежем воздухе. В зависимости от пола ребенка можно приобрести стилизованное транспортное средство.

Мыльные пузыри – это веселые развивающие игрушки. Что может быт проще и забавнее, чем мама, папа и ребенок трех лет, которые весело запускают мыльные пузыри. Ведь их можно не просто надувать, а ловить и весело проводить время.


Все дети обожают пускать мыльные пузыри

Ориентируйтесь на вкусы конкретного ребенка и конкретной семьи, выбирайте подарок с душой, ребенок это обязательно оценит. Детей нужно радовать, эмоции в этом возрасте самые искренние.

3-4 года – это возраст, полный открытий и изобретений . Дети не просто двигаются со скоростью света. Они начинают активно говорить, и это рождает удивительные творческие порывы. Развитие фантазии ускоряется в разы. Дети учатся воспринимать и воспроизводить логические цепочки , осваивают гендерные модели и увлекаются простыми ролевыми играми .

1. – бегочто? Практически велосипед, но без педалей. Самокат, но с сидением. Отталкиваться нужно обеими ногами поочередно. Катание на беговеле развивает координацию, моторику, чувство баланса, умение быстро реагировать. И, что самое главное, ребенок получает огромное удовольствие от самостоятельной езды на «серьезном» транспорте.

2. – какое удовольствие усесться за мольбертом с целой кучей кисточек на выбор и яркими красками. Любой способ рисования развивает мелкую моторику, а значит – интеллектуальные и речевые центры. Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием, очень пригодятся ребенку.

3. – маленькая модель огромного детского мира. Вместе с ребенком жители кукольного дома просыпаются, едят, гуляют, играют, путешествуют, читают книги. Ребёнок самостоятельно выражает свои впечатления, разыгрывая разные модели поведения. Такая игра имеет терапевтический эффект. Кукольные домики одинаково нужны как мальчикам, так и девочкам.

4. – заложенные природой способности к исследованию и созданию уникальных вещей особенно хорошо прорабатываются в конструировании. Прирожденный изобретатель во время игры познаёт конструктивные свойства деталей и возможности их комбинирования. Он, как настоящий дизайнер, каждый раз придумывает и тут же создает задуманный образ.

5. – продеть, вытянуть, сновать продеть. Не такое уж и простое дело. Различные шнуровки подготавливают ребенка к процессу самостоятельного обслуживания и развивают сенсомоторную координацию. Ботинки он будет потом завязывать одной левой. Или одной правой.

6. Верстак и другие игрушки с различными – как приятно открутить крышки на всех возможных бутылках и банках в доме. Посмотреть, что там внутри. Проверить все мебельные гайки и болты на прочность. Хорошо, что придумали игрушки, где всё можно открутить и закрутить много раз. Такие манипуляции важны для развития пытливого ума и уменьшают риск найти в кровати какую-нибудь гайку от кухонного шкафчика.

7. – да здравствуют домашние оркестры, вечерние симфонии и настоящие семейные концерты. Игрушечные музыкальные инструменты вырабатывают чувство ритма, расширяют тембровые представления детей, развивают ладовое чувство и музыкально-слуховые представления.

И какие игрушки будут нужны ребенку от 3 до 6 месяцев.

Для Вашего крохи стоит изучить ассортимент и купить качественные гипоаллергенные .

Особенности развития ребенка в возрасте 3-6 месяца

  • Ребенок уже может подтягивать к себе интересующие его предметы, толкать их, перекатываться в направлении интересующего предмета. Для нормального развития ребенка, площадь, где он проводит время, должна увеличиваться.

Примечание. Мнение специалистов нашего портала состоит в том, что в своей малыш должен только спать, и то, когда ему это комфортно. , если это всем удобно. Оставлять ребенка одного лежать в кроватке, даже с игрушками, - мы не советуем. Ребенок должен быть рядом с мамой или папой. Не обязательно именно на руках, он уже хорошо вас видит и слышит. Просто «в досягаемости». Мама на кухне, неплохо и ребенку разместиться рядом, в переносном . Мама в комнате, и малыш с ней (можно на застеленном полу, можно в манеже. Я, например, брала ребенка с собой и в ванную (или с собой, купаться, или просто полежать рядом с ванной, пока я купаюсь). Ребенок должен видеть, слышать и чувствовать, что мама рядом.

  • Разговаривайте с малышом, в процессе повседневной деятельности. Озвучивайте, то что вы делаете, спрашивайте - сами отвечайте. У малыша в этом возрасте уже начинается выговаривание первых слогов, и слышать разнообразную речь очень важно для его развития.
  • Ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и наоборот, учитывайте это умение при организации пространства для игр ребенка.
  • Малыш начинает избирательно относиться к игрушкам (какие-то любит больше, какие-то нет).
  • Различает знакомых и незнакомых людей.
  • Достает до своих ножек, может брать в рот пальцы ног.
  • К 6-ти месяцам малыш подползает к интересующему предмету на расстояние 15-25 см от рук.
  • Пробует сидеть (с поддержкой).
  • Может перекладывать предметы из одной руки в другую.
  • Может перекладывать предметы из одной емкости в другую.
  • Любит различные звуки и музыку.
  • Узнает, когда его зовут по имени.
  • Находит взглядом простые знакомые предметы (Где же наш мячик? - Вот наш мячик).
  • Понимает, куда откатился предмет, если его бросили, провожает его взглядом, пробует за ним двигаться.
  • Очень любит игру в прятки (в «ку-ку»), когда взрослый прячет предмет, спрашивает где он, потом находит.
  • Может по 10-15 минут внимательно изучать заинтересовавший предмет. В этом случае, постарайтесь никак не вмешиваться, затихнуть и не мешать ему.

Какие игрушки нужны ребенку в 3-6 месяцев

  • , со сменными комплектами игрушек. Манеж должен быть с такими стенками, чтобы ребенок хорошо видел окружающие его предметы, и вас тоже. По нашему мнению, манеж стоит использовать только там, где это необходимо (например, на кухне). Лучше не «запирать» ребенка, класть его на подстеленный , на диван, в кресло, и т. д.
  • . Пользу и удовольствие от этой игрушки трудно переоценить. Малыш дотягивается ручками и ножками до игрушек, занимается ими, толкает их, раскачивает. Лучше иметь сменные комплекты подвешиваемых игрушек, и менять их раз в 5-6 дней. Игрушки регулярно стирать. Позаботьтесь о том, чтобы комплект игрушек, висящих вместе, состоял из разных игрушек. Разных цветов, разных фактур, с разными звуками. Чтобы игрушки и шуршали, и трещали, и пели. Чтоб одни игрушки нужно было тянуть, например, а другие крутить, или толкать. Обязательно прикрепите зеркальце, это понравится малышу. К дугам коврика необязательно пристегивать игрушки, которые прилагаются именно к коврику. Можно привязывать погремушки, кольца, любимые прорезыватели для зубов, мягкие игрушки, и пр.
  • Не теряют актуальности мягкие браслеты на ножки и ручки. Они могут быть с колокольчиками, с шуршащими элементами, разных цветов и фактур.
  • Игрушки, в которых один предмет скатывается (как с горки) с другого. Это могут быть крупные деревянные детали на металлических спиралях (когда детали нужно подталкивать пальчиком) и другие разновидности. Например, большая пластиковая прозрачная емкость (банка) с маленькими шариками внутри,- тоже принесет массу удовольствия малышу.
  • , удобных для хватания и бросания.
  • Игрушки - неваляшки. Это могут быть обычные, традиционные неваляшки (кукла из шаров с лицом), могут быть , которые тоже возвращаются на место после толчка.
  • Большие куски шуршащей бумаги, фольги, можно старые журналы. Ребенок будет мять и рвать их. Обязательно следите за малышом, он будет пробовать предложенное на вкус.
  • Обязательно запаситесь разными предметами для облегчения . Это кольца, специальные погремушки. Основное требование,- это приятный для «погрыза» материал.
  • . Это могут быть и машинки, и игрушечные звери, типа гусениц. Главное, чтобы можно было подтащить к себе игрушку за веревочку.
  • Любые игрушки, которые интересно бросать. Это могут быть мячики (мягкие и резиновые). Лучше разных цветов и разной фактуры. Могут быть мячики-липучки (чтобы потом можно было из «со звуком» отрывать от покрытия коврика). Если игрушка при бросании издает звуки - прекрасно.
  • Можно вводить игрушки, которые , например, при нажатии на фигурку коровы, она мычит, собачка лает, и тд.
  • Можно уже давать ребенку . Страницы должны быть толстые, рисунки большие и контрастные (без мелких и нюансных деталей). Можно приобретать книжки для ванной, с непромокаемыми страницами.
  • (на которые для получения звука нужно нажимать, или толкать). Обязательно проверяйте, чтобы звуки были приятные.
  • Небольшие (с гранями по 3-4 см) кубики, брусочки, и другие фигурки. Они могут быть разного цвета, разной фактуры, и выполнены из разного материала. Малышу придется «корректировать» и развивать навык захвата руками, чтобы взять эти предметы, и это очень полезно.

дПЫЛПМШОЩК ЧПЪТБУФ — ЧТЕНС ЙЗТЩ. йЗТБС, ТЕВЈОПЛ ОБЮЙОБЕФ ЧППВТБЦБФШ, РТЕДУФБЧМСФШ, УФТЕНЙФУС УФБФШ ДТХЗЙН — ХНОЕЕ, УЙМШОЕЕ, ЧЪТПУМЕЕ. рПЬФПНХ ПЮЕОШ ЧБЦОП, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ЙНЕМ ДПУФБФПЮОП ЧТЕНЕОЙ Й ЧПЪНПЦОПУФЕК ДМС ЙЗТЩ, ОЕПВИПДЙНЩН НБФЕТЙБМПН Й ПРПТПК ЛПФПТПК СЧМСАФУС ЙЗТХЫЛЙ.

йЗТБФШ ЙМЙ ОЕ ЙЗТБФШ?

уЕКЮБУ НОПЗЙЕ ДЕФЙ ОЕ ЙЗТБАФ, Й ТПДЙФЕМЙ ОЕ ЧЙДСФ Ч ЬФПН ОЙЮЕЗП РМПИПЗП. пОЙ УЮЙФБАФ, ЮФП ЕУФШ НБУУБ ДТХЗЙИ РПМЕЪОЩИ ЪБОСФЙК, ЮФП ЧБЦОЕЕ ОБХЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ЮЙФБФШ Й УЮЙФБФШ, Б ЙЗТБ — ЬФП РХУФПЕ ТБЪЧМЕЮЕОЙЕ Й ЙЗТБФШ ЧПЧУЕ ОЕ ПВСЪБФЕМШОП. пДОБЛП Ч ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ ЙНЕООП ЙЗТБ — ЗМБЧОБС ТБЪЧЙЧБАЭБС ДЕСФЕМШОПУФШ. оЙ ПДОП ДТХЗПЕ ЪБОСФЙЕ Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ОЕ УРПУПВУФЧХЕФ ТБЪЧЙФЙА ФБЛ, ЛБЛ ЙЗТБ.

йЗТБ Ч ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ — ЗМБЧОЩК УРПУПВ РПЪОБОЙС НЙТБ. юЕТЕЪ РТПЙЗТЩЧБОЙЕ ТБЪОЩИ УАЦЕФПЧ Й УЙФХБГЙК ТЕВЕОПЛ ОБЮЙОБЕФ РПОЙНБФШ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ МАДШНЙ, РТБЧЙМБ ЬФЙИ ПФОПЫЕОЙК, ТБЪВЙТБФШУС Ч НОПЗППВТБЪОПН НЙТЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЬНПГЙК Й ЦЕМБОЙК. йЗТБ — ЬФП ЕДЙОУФЧЕООБС ДЕСФЕМШОПУФШ, ЛПФПТБС ДЕМБЕФ ЧЙДЙНПК ДМС ТЕВЕОЛБ ЧОХФТЕООАА ЦЙЪОШ ДТХЗЙИ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ЖПТНЙТХЕФУС Й УПВУФЧЕООЩК ЧОХФТЕООЙК НЙТ НБМЩЫБ, Й РПОЙНБОЙЕ ЬФПЗП УЧПЕЗП НЙТБ.

ч ЙЗТЕ ТЕВЕОПЛ РТЙОЙНБЕФ ОБ УЕВС ПРТЕДЕМЕООХА ТПМШ, Ф.Е. ДЕКУФЧХЕФ ФБЛ, ЛБЛ ДПМЦЕО РПУФХРБФШ ЧЩВТБООЩК ЙН РЕТУПОБЦ. фБЛЙН ПВТБЪПН ТЕВЕОПЛ ХЮЙФУС ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ПРТЕДЕМЕООЩНЙ РТБЧЙМБНЙ Й ДПВТПЧПМШОП (ДБЦЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН) РПДЮЙОСФШ УЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ ЬФЙН РТБЧЙМБН. ьФБ УРПУПВОПУФШ РТПУФП ОЕПВИПДЙНБ Ч ДБМШОЕКЫЕН, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП Ч ЫЛПМЕ.

ч ЙЗТЕ ЪБТПЦДБЕФУС Й ТБЪЧЙЧБЕФУС ЧППВТБЦЕОЙЕ, УЛМБДЩЧБАФУС РТЕДУФБЧМЕОЙС ТЕВЈОЛБ П ДПВТЕ Й ЪМЕ, ЛТБУЙЧПН Й ОЕЛТБУЙЧПН, ИПТПЫЕН Й РМПИПН. нЩЫМЕОЙЕ ДПЫЛПМШОЙЛБ ЙЪ УЖЕТЩ РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ДЕКУФЧЙК РЕТЕИПДЙФ ЧП ЧОХФТЕООЙК РМБО, УФБОПЧЙФУС ПВТБЪОЩН. тЕВЈОПЛ ХЦЕ НПЦЕФ УТБЧОЙЧБФШ РТЕДНЕФЩ Й УЙФХБГЙЙ, ЪБНЕЮБФШ ЙЪНЕОЕОЙС, УПЮЙОСФШ ЙУФПТЙЙ Й ОЕВЩМЙГЩ.

йФБЛ, ЙЗТБ ДМС ТЕВЈОЛБ 3-4 МЕФ ПЮЕОШ ЧБЦОПЕ, ЙОФЕТЕУОПЕ Й РПМЕЪОПЕ ЪБОСФЙЕ.

пДОБЛП ОЕ ЧУСЛПЕ ЪБОСФЙЕ У ЙЗТХЫЛБНЙ НПЦОП ОБЪЧБФШ ЙЗТПК. оБУФПСЭБС ТБЪЧЙЧБАЭБС ЙЗТБ — ЬФП РТЙОСФЙЕ ТПМЙ (ДПЛФПТБ, РТПДБЧГБ ЙМЙ лТБУОПК ЫБРПЮЛЙ), РТЙДХНЩЧБОЙЕ ЙМЙ ЧПУРТПЙЪЧЕДЕОЙЕ УАЦЕФБ (ВЩФПЧПЗП ЙМЙ УЛБЪПЮОПЗП), УПЪДБОЙЕ ЧППВТБЦБЕНПЗП РТПУФТБОУФЧБ (ВПМШОЙГЩ, НБЗБЪЙОБ, ДТЕНХЮЕЗП МЕУБ Й РТ.) хЧЩ, ЙЗТБФШ ХНЕАФ ОЕ ЧУЕ.

лБЛ ЦЕ ОБХЮЙФШ НБМЩЫБ ЙЗТБФШ? пЮЕОШ РТПУФП — ОБДП ЮФПВЩ ТПДЙФЕМЙ ЙЗТБМЙ ЧНЕУФЕ У ОЙН. йНЕООП ЧЪТПУМЩК ЧРЕТЧЩЕ "ПЦЙЧМСЕФ" ЛХЛМХ ЙМЙ МАВЙНПЗП НЙЫЛХ НБМЩЫБ. йНЕООП ЧЪТПУМЩК ЧРЕТЧЩЕ РТЕДМБЗБЕФ: ДБЧБК С ВХДХ НБНБ-УПВБЛБ, Б ФЩ НПК УЩОПЛ-ЭЕОПЛ, РПУМЕ ЮЕЗП ЙЪПВТБЦБЕФ ОБУФПСЭХА УПВБЛХ Й, ЕУМЙ ОБДП, ФП УФБОПЧЙФУС ОБ ЮЕФЧЕТЕОШЛЙ Й МБЕФ (Ф.Е. РПЛБЪЩЧБЕФ НБМЩЫХ, ЛБЛ ОБДП ДЕКУФЧПЧБФШ, РТЙОЙНБС ПРТЕДЕМЕООХА ТПМШ). чУЕ ЬФП ОЕПВИПДЙНП ДЕМБФШ ЬНПГЙПОБМШОП, РП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЕУФЕУФЧЕООП Й У ХДПЧПМШУФЧЙЕН. фБЛЙЕ УПЧНЕУФОЩЕ ЙЗТЩ ПЮЕОШ УВМЙЦБАФ ТПДЙФЕМЕК Й ДЕФЕК, Б ФБЛЦЕ РПЧЩЫБАФ БЧФПТЙФЕФ ЧЪТПУМПЗП Ч ЗМБЪБИ ТЕВЕОЛБ.

йЗТБ ОБЮЙОБЕФУС У ФПЗП, ЮФП ЛХЛМБ, НЙЫЛБ ЙМЙ ЪБКЮЙЛ УФБОПЧСФУС ЦЙЧЩНЙ, ЗПЧПТСФ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ЗПМПУПН. еУФЕУФЧЕООП, ЬФП ЗПМПУ ЧЪТПУМПЗП, Ф.Е. ЧБЫ. фПМШЛП ЧЪТПУМЩК ЙМЙ УФБТЫЙК ТЕВЈОПЛ НПЦЕФ ПЦЙЧЙФШ ЙЗТХЫЛХ Й УДЕМБФШ ЕЈ РБТФОЈТПН РП ПВЭЕОЙА Й РЕТУПОБЦЕН ЙЗТЩ. 3-4-МЕФОЙН НБМЩЫБН РТПЭЕ, ЛПЗДБ ТПМЙ ЧЩОЕУЕОЩ ЧПЧОЕ, Ф.Е. Ч ЙЗТХЫЛЙ. фБЛПЕ "ПЦЙЧМЕОЙЕ" ЙЗТХЫЛЙ УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П РПСЧМЕОЙЙ ПВТБЪОПЗП НЩЫМЕОЙС, ЛПФПТПЕ Й ЖПТНЙТХЕФУС, Й ТБЪЧЙЧБЕФУС Ч ЙЗТЕ.

дЕФСН Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ЙЗТЩ У ОЕВПМШЫЙНЙ ЙЗТХЫЛБНЙ (10-30 УН). тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ЧЩУФХРБФШ ПДОПЧТЕНЕООП ЛБЛ ТЕЦЙУУЕТ Й ЛБЛ ЙУРПМОЙФЕМШ ТПМЕК. дМС ЬФПЗП ОЕПВИПДЙНЩ ЙЗТХЫЛЙ, РПЪЧПМСАЭЙЕ ТБЪЧПТБЮЙЧБФШ ФБЛХА ДЕСФЕМШОПУФШ. ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ЬФП ЛХЛПМЛЙ Й ЪЧЕТАЫЛЙ. пОЙ НПЗХФ ВЩФШ ЙЪ МАВПЗП НБФЕТЙБМБ: ФЛБОЙ, ДЕТЕЧБ, РМБУФНБУУЩ, ТЕЪЙОЩ — ЗМБЧОПЕ, ЮФПВЩ ЙИ ВЩМП ХДПВОП ДЕТЦБФШ Ч ТХЛЕ. иПТПЫП, ЕУМЙ ПОЙ НПЗХФ ХУФПКЮЙЧП УФПСФШ ОБ РМПУЛПК РПЧЕТИОПУФЙ — НБМЩЫ НПЦЕФ ТБУУФБЧЙФШ ЙИ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ТПМША Й УАЦЕФОЩНЙ РПЧПТПФБНЙ.

чБЦОЩК Й ЙНЕАЭЙК ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ТЕВЕОЛХ УАЦЕФ — УЕНШС, РПЬФПНХ ИПТПЫП, ЕУМЙ ЙЪ ЙНЕАЭЙИУС ЛХЛПМ НПЦОП ПВТБЪПЧБФШ УЕНША. нПЦОП ЛХРЙФШ Ч НБЗБЪЙОЕ ЗПФПЧЩК ОБВПТ "уЕНШС". лХЛПМЛЙ ОЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ УЙМШОП РТПТЙУПЧБОЩ, ПОЙ НПЗХФ ВЩФШ У ЕДЧБ ОБНЕЮЕООЩН МЙГПН. ч ФБЛПК ЙЗТЕ НБМЩЫ УНПЦЕФ ПФЩЗТБФШ ТБДПУФОЩЕ Й ОЕРТЙСФОЩЕ ЬНПГЙЙ, УЧСЪБООЩЕ У УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОША.

фБЛБС ЙЗТБ РТЕДРПМБЗБЕФ РПДИПДСЭХА РП ТБЪНЕТХ Й ДЕФУЛЙН ЧПЪНПЦОПУФСН ЛХЛПМШОХА НЕВЕМШ, РПУХДХ Й ПДЕЦДХ. дМС РЕТЕЧПЪЛЙ РПОБДПВСФУС РПДИПДСЭЙЕ ДМС ЛХЛПМ НБЫЙОЩ. иПФС НБЫЙОЛЙ ДМС ЙЗТЩ НПЗХФ ВЩФШ Й ОЕВПМШЫПЗП ТБЪНЕТБ: НБМЩЫЙ МАВСФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЙИ ЛБЛ РЕТУПОБЦЕК Ч ЙЗТЕ. фБЛЦЕ ОЕПВИПДЙНП ОЕЛПФПТПЕ РТПУФТБОУФЧП, Ч ЛПФПТПН ТБЪЧПТБЮЙЧБЕФУС ФПФ ЙМЙ ЙОПК УАЦЕФ, ОБРТЙНЕТ, ДПН, ЖЕТНБ, ЪППРБТЛ ЙМЙ ГЕМЩК ЗПТПД. дМС ЬФЙИ ГЕМЕК РПДПКДХФ ЛБЛ РТПУФЩЕ ЛПОУФТХЛФПТЩ У ПФОПУЙФЕМШОП ЛТХРОЩНЙ ДЕФБМСНЙ: ТБЪОППВТБЪОЩЕ ДЕТЕЧСООЩЕ ЖПТНЩ, ЛПОУФТХЛФПТЩ ФЙРБ "мЕЗП", ФБЛ Й УРЕГЙБМШОЩЕ ФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ ОБВПТЩ: ДЕТЕЧСООЩЕ УИЕНБФЙЮЕУЛЙЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС ДПНПЧ, МАДЕК Й ЦЙЧПФОЩИ ЙМЙ РМБУФНБУУПЧЩЕ ДЕФБМЙ ДМС РПУФТПКЛЙ ДПНБ У ЦЙЧПФОЩНЙ. мХЮЫЕ, ЕУМЙ ЖЙЗХТЛЙ МАДЕК Й ЦЙЧПФОЩИ Ч ФБЛЙИ ОБВПТБИ ГЕМШОЩЕ, ФПЗДБ ПОЙ ОЕ ВХДХФ МПНБФШУС ЧП ЧТЕНС ЙЗТЩ Й ПФЧМЕЛБФШ НБМЩЫБ ПФ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК РЕТУПОБЦЕК ОБ ЙУРТБЧМЕОЙЕ "ФЕИОЙЮЕУЛЙИ" ОЕРПМБДПЛ. чПЪШНЙФЕ ЛПОУФТХЛФПТ Й ОБЮОЙФЕ УПВЙТБФШ, ОБРТЙНЕТ, ДПНЙЛ, РБТБММЕМШОП ТБУУЛБЪЩЧБС, ЛФП Ч ОЕН ВХДЕФ ЦЙФШ, РПФПН РПУЕМЙФЕ ЦЙМШГБ Й ТБЪЩЗТБКФЕ ЛБЛПК-ОЙВХДШ УАЦЕФ.

дМС ПВХУФТПКУФЧБ РТПУФТБОУФЧБ ЙЗТЩ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ХЦЕ ЙНЕАЭЙЕУС Ч ДПНЕ ЙЗТХЫЛЙ. оБРТЙНЕТ, ЛПМЕЮЛЙ ПФ РЙТБНЙДЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЛМХНВБНЙ, УФХМШСНЙ, Б УПВТБООБС РЙТБНЙДЛБ НПЦЕФ ВЩФШ ОПЧПЗПДОЕК ЕМЛПК Й Ф.Р. оЕЛПФПТЩЕ РТПУФЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, ОБРТЙНЕТ, НЙУПЮЛЙ, ЙНЕАФ ПЮЕОШ ЫЙТПЛЙК ДЙБРБЪПО ЧПЪНПЦОПУФЕК: ПОЙ НПЗХФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС ЛБЛ РПУХДБ, ДПНЙЛЙ ДМС ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ ЦЙЧПФОЩИ, НЕВЕМШ Й Ф.Д. рТЙЗПДЙФШУС НПЗХФ ТБЪМЙЮОЩЕ ФТСРПЮЛЙ, РМБФПЮЛЙ, ВХНБЗБ Й ЛБТФПО.

ч ЙЗТБИ У ОЕВПМШЫЙНЙ ЛХЛПМЛБНЙ ХДПВОП ЙУРПМШЪПЧБФШ УРЕГЙБМШОЩЕ ЙЗТПЧЩЕ РПМС У ЙЪПВТБЦЕОЙЕН ДПНЙЛПЧ, ДПТПЦЕЛ, НПУФЙЛПЧ ЮЕТЕЪ ТЕЮЛХ Й РТ. йИ НПЦОП ЛХРЙФШ, ЧЪСФШ ЙЪ УФБТПК ОБУФПМШОПК ЙЗТЩ ЙМЙ ОБТЙУПЧБФШ УБНПУФПСФЕМШОП. оЕ УФПЙФ ЙИ УЙМШОП ДЕФБМЙЪЙТПЧБФШ. рПМЕ ДПМЦОП РПДИПДЙФШ ДМС УАЦЕФБ МАВПК ЙЗТЩ: Й ВЩФПЧПК, Й УЛБЪПЮОПК.

йЗТХЫЛБ ДМС 3-4-МЕФОЕЗП ТЕВЈОЛБ НПЦЕФ УФБФШ ОЕ ФПМШЛП РТЕДНЕФПН ЙЗТЩ, ОП Й РБТФОЈТПН РП ПВЭЕОЙА. юБУФП НПЦОП ЧЙДЕФШ, ЛБЛ ОЕУЛПМШЛП ДЕФЕК ПВЭБАФУС ДТХЗ У ДТХЗПН ЮЕТЕЪ ЙЗТХЫЛЙ. фБЛЙЕ ЙЗТЩ НПЗХФ ВЩФШ У ПВЩЮОЩНЙ ОЕВПМШЫЙНЙ ЛХЛМБНЙ: РХРУБНЙ, УПМДБФЙЛБНЙ, ЪЧЕТСНЙ Й Ф.Д.

пЮЕОШ ИПТПЫЙ ФБЛЦЕ РЕТЮБФПЮОЩЕ ЛХЛМЩ. уЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ЕУФШ МЕЗЛЙЕ, УЫЙФЩЕ ЙЪ НСЗЛПК ФЛБОЙ НЙЫЛЙ, УПВБЮЛЙ, УМПОЙЛЙ Й ДТХЗЙЕ ЦЙЧПФОЩЕ, Б ФБЛЦЕ ЛХЛМЩ. пОЙ ЧРПМОЕ РПДПКДХФ ХЦЕ 3-МЕФОЙН НБМЩЫБН. фБЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ДЕФСН Й МЕЗЛП УФБОПЧСФУС "ЧЩТБЪЙФЕМСНЙ" ЙИ ЦЕМБОЙК Й ЖБОФБЪЙК. пДОБЛП РТЙ РПЛХРЛЕ РЕТЮБФПЮОПК ЛХЛМЩ (ЧРТПЮЕН, ЛБЛ Й МАВПК ДТХЗПК) ОБДП РТПЧЕТЙФШ, ОЕ ЙЪДБЕФ МЙ ПОБ ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ ЪЧХЛПЧ: ПФ РТПУФПЗП ЪЧХЛПРПДТБЦБОЙС ДП ЙУРПМОЕОЙС ЙЪЧЕУФОПК РЕУОЙ. лПЗДБ ЛХЛМБ ЙМЙ УПВБЮЛБ РТЙ МАВПН РТЙЛПУОПЧЕОЙЙ ОБЮЙОБЕФ РЕФШ ЙМЙ ФСЧЛБФШ, ЬФП ФПТНПЪЙФ УПВУФЧЕООХА ДЕФУЛХА БЛФЙЧОПУФШ, Б ЙОПЗДБ Й ЧПЧУЕ МЙЫБЕФ ТЕВЕОЛБ ЦЕМБОЙС ЙЗТБФШ У ФБЛПК ЙЗТХЫЛПК.

нСЗЛЙК РПНПЭОЙЛ

фТЙ ЗПДБ — ЬФП УМПЦОЩК ЬФБР ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ. лТПНЕ РПМПЦЙФЕМШОЩИ НПНЕОФПЧ ТБЪЧЙФЙС, ТПДЙФЕМЙ ЪБЮБУФХА УФБМЛЙЧБАФУС У ЛБРТЙЪБНЙ Й ХРТСНУФЧПН. й ЛБЛ ЬФП ОЙ ХДЙЧЙФЕМШОП, МАВБС ЙЗТХЫЛБ, ЛПФПТБС "ПВЭБЕФУС" У ТЕВЕОЛПН, ЙНЕЕФ ВПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ОЕЗП. фП, ЮФП НБМЩЫ ОЙ Ч ЛБЛХА ОЕ ИПЮЕФ ДЕМБФШ РП РТПУШВЕ НБНЩ, ПО У ХДПЧПМШУФЧЙЕН УДЕМБЕФ РП РТПУШВЕ ЪБКЮЙЛБ ЙМЙ НЙЫЛЙ, ЧНЕУФЕ У ОЙН ЙМЙ ДМС ОЕЗП. фБЛБС ЙЗТБ ЙНЕЕФ ВПМШЫЙЕ ЧПУРЙФБФЕМШОЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ РП УТБЧОЕОЙА У ФТЕВПЧБОЙСНЙ, ЛТЙЛБНЙ Й ЫМЕРЛБНЙ.

ъ ЗПДБ ФБЛЦЕ ФТБДЙГЙПООЩК ЧПЪТБУФ, ЛПЗДБ ДЕФЕК ПФДБАФ Ч ДЕФУЛЙК УБД. ьФП РЕТЙПД, ЛПФПТЩК ОЕ ЧУЕЗДБ РТПИПДЙФ МЕЗЛП — РЕТЙПД РТЙЧЩЛБОЙС Л УПЧЕТЫЕООП ОПЧЩН ХУМПЧЙСН ЦЙЪОЙ, ЛПЗДБ ЧУЕ ОЕЪОБЛПНП Й РПЬФПНХ УФТБЫОП. й ЪДЕУШ НПЦЕФ ФБЛЦЕ РПНПЮШ ЙЗТХЫЛБ. рТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ РПКФЙ Ч УБД ЧНЕУФЕ У ЕЗП МАВЙНПК НСЗЛПК ЙЗТХЫЛПК. фБЛБС ЙЗТХЫЛБ Ч УБДХ — ЬФП ЛХУПЮЕЛ ДПНБ. пОБ ДБУФ НБМЩЫХ ЪБЭЙФХ, ДПВБЧЙФ ХЧЕТЕООПУФЙ Ч ЮХЦПН РПЛБ ДМС ОЕЗП НЕУФЕ.

пФРТБЧМСС НБМЩЫБ У ЙЗТХЫЛПК, НПЦОП РТЕДМПЦЙФШ ЕНХ ЪБВПФЙФШУС П МАВЙНГЕ Ч УБДХ, ЮФПВЩ ЙЗТХЫЛЕ ОЕ ВЩМП УЛХЮОП Й ЗТХУФОП. б Ч ЛПОГЕ ДОС ЙОФЕТЕУПЧБФШУС: "оХ ЮФП, РПОТБЧЙМПУШ НЙЫЛЕ Ч УБДЙЛЕ?", "лБЛ РТПЫЕМ ДЕОШ, ЮЕН НЙЫЛБ ЪБОЙНБМУС?"

еУМЙ ФБЛПК ЙЗТХЫЛЙ Х НБМЩЫБ РПЛБ ОЕФ, ЕЕ ОЙЛПЗДБ ОЕ РПЪДОП РТЙПВТЕУФЙ. рПДПКДХФ ОЕ ПЮЕОШ ВПМШЫЙЕ (ЮФПВЩ НБМЩЫ НПЗ ЕЕ ОЕУФЙ) Й ОЕ ПЮЕОШ НБМЕОШЛЙЕ (ЮФПВЩ НПЦОП ВЩМП ПВОСФШ) НСЗЛЙЕ ЪЧЕТЙ ЙМЙ ЛХЛМЩ У УЙНРБФЙЮОЩНЙ НПТДБЫЛБНЙ, ОЕКФТБМШОЩН ЧЩТБЦЕОЙЕН МЙГБ Й ВЕЪ ЧУФТПЕООЩИ НХЪЩЛБМШОЩИ, УЧЕФПЧЩИ Й Ф.Р. ЬЖЖЕЛФПЧ. йОПЗДБ МАВЙНБС ЙЗТХЫЛБ Х ТЕВЕОЛБ ОЕ НСЗЛБС. ьФП НПЦЕФ ВЩФШ Й РМБУФНБУУПЧБС ЛХЛМБ, Й НБЫЙОЛБ — ЗМБЧОПЕ, ЕУФШ ЮФП-ФП, ЮФП РПДДЕТЦЙЧБЕФ ЕЗП, ЛПЗДБ ТПДЙФЕМЕК ОЕФ ТСДПН.

йЗТХЫЕЮОЩЕ ДТХЪШС РПНПЗБАФ ОЕ ФПМШЛП Ч ДЕФУЛПН УБДХ, ОП Й Ч ФБЛПН ЮБУФП УФТБЫОПН ДМС ТЕВЕОЛБ НЕУФЕ, ЛБЛ, ОБРТЙНЕТ, РПМЙЛМЙОЙЛБ. дПНБ ПОЙ РПНПЗБАФ НБМЩЫХ ЕУФШ, ХЛМБДЩЧБФШУС УРБФШ Й ДЕМБАФ ЧЕУЕМЕК МАВЩЕ ДПНБЫОЙЕ ДЕМБ.

тПДЙФЕМЙ ЮБУФП ФТЕЧПЦБФУС ЙЪ-ЪБ УЙМШОПК РТЙЧСЪБООПУФЙ НБМЩЫЕК Л ЛБЛПК-ОЙВХДШ ЙЗТХЫЛЕ. пДОБЛП ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ЪДЕУШ ОЕФ. ч ЬФПФ УМПЦОЩК РЕТЙПД, ЛПЗДБ ДЕФЙ ПФТЩЧБАФУС ПФ ДПНБ Й УФБОПЧСФУС ВПМЕЕ УБНПУФПСФЕМШОЩНЙ, ЙН РТПУФП ОЕПВИПДЙНП ЮХЧУФЧПЧБФШ УЕВС ЪБЭЙЭЕООЩНЙ. йЗТХЫЛБ ЛБЛ ЮФП-ФП ВМЙЪЛПЕ Й ЪОБЛПНПЕ, ЛБЛ ЧПЪНПЦОПУФШ П ЛПН-ФП ЪБВПФЙФШУС Й У ЛЕН-ФП ПВЭБФШУС РТЕДПУФБЧМСЕФ ТЕВЕОЛХ ФБЛХА ЪБЭЙФХ.

рЕТЧЩЕ ТПМЙ

3-МЕФЛБН ЕЭЕ ФТХДОП РТЙОЙНБФШ ОБ УЕВС ТПМШ, РПЬФПНХ ЪДЕУШ ОЕПВИПДЙНБ РПНПЭШ ЧЪТПУМПЗП. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ ИПТПЫП ЪОБЛПНПЕ ЦЙЧПФОПЕ, У ИБТБЛФЕТОЩНЙ ЮЕТФБНЙ. рТЕДМПЦЙФЕ УАЦЕФ — ЧП ЮФП ЧЩ ВХДЕФЕ ЙЗТБФШ. пО НПЦЕФ ВЩФШ УЛБЪПЮОЩН, РТЙДХНБООЩН ЙМЙ ЧЪСФЩН ЙЪ ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ: РПИПД ОБ РТПЗХМЛХ, Ч ЗПУФЙ, РПЕЪДЛБ ОБ ДБЮХ ЧУЕК УЕНШЕК. оБРТЙНЕТ, ФБЛ: ДБЧБК ФЩ ВХДЕЫШ ЛПФЕОПЛ (НСЗЛЙК, МБУЛПЧЩК, ЙЗТЙЧЩК, НСХЛБЕФ), Б С ФЧПС НБНБ — ЛПЫЛБ. нБНБ НПЦЕФ ЧНЕУФЕ У ЛПФЈОЛПН ЙЗТБФШ, МПЧЙФШ НЩЫЕК, ЪБОЙНБФШУС ДПНБЫОЙНЙ ДЕМБНЙ.

рТЙОСФШ ОБ УЕВС ЛБЛХА-ФП ТПМШ Й ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОЕК РПНПЗБАФ Й ОЕЛПФПТЩЕ ИБТБЛФЕТОЩЕ БФТЙВХФЩ . йИ НПЦОП УДЕМБФШ УБНЙН ЙЪ РПДТХЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ ЙМЙ ЛХРЙФШ УРЕГЙБМШОЩК ОБВПТ ФБЛЙИ БФТЙВХФПЧ. уФБТБКФЕУШ, ЮФПВЩ ЙИ ФЕНБФЙЛБ ВЩМБ ВМЙЪЛБ Й РПОСФОБ НБМЩЫХ. ьФП НПЗХФ ВЩФШ БФТЙВХФЩ ЪОБЛПНЩИ РТПЖЕУУЙК: ДМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, РБТЙЛНБИЕТУЛХА Й Ф.Д., ЙМЙ ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ УЛБЪПЮОЩИ ЗЕТПЕЧ: вХТБФЙОП, лПФ Ч УБРПЗБИ Й ДТ.

уЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ПЮЕОШ НОПЗП ОБВПТПЧ, УЧСЪБООЩИ У УПЧТЕНЕООЩНЙ РЕТУПОБЦБНЙ: НБУЛБ, РЕТЮБФЛЙ Й ЧУЕЧПЪНПЦОПЕ ПТХЦЙЕ юЕМПЧЕЛБ-РБХЛБ, ЛХМБЛЙ Й ЬМЕЛФТПООЩЕ ОПЗЙ оЕЮФП Й Ф.Р. пДОБЛП УАЦЕФЩ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ НХМШФЖЙМШНПЧ ХРТПЭЕОЩ Й УЧПДСФУС Л ЖЙЪЙЮЕУЛПК ВПТШВЕ Й УЧЕТИЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ЧПЪНПЦОПУФСН. ч ОЙИ ТБЪНЩФЩ РТЕДУФБЧМЕОЙС П ДПВТЕ Й ЪМЕ. сЛПВЩ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЗЕТПЙ УП ЧУЕНЙ ОЕРТЙСФОПУФСНЙ УРТБЧМСАФУС ОБУЙМЙЕН, ХОЙЮФПЦЕОЙЕН ЧТБЗБ, ЧОХЫЕОЙЕН УФТБИБ. фБЛЙЕ ЦЕУФЛЙЕ УФЕТЕПФЙРЩ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК ОЕ РПЪЧПМСАФ ТЕВЕОЛХ ЗЙВЛП ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УМПЦОПН ТЕБМШОПН НЙТЕ.

рПЛХРБС МАВЩЕ БФТЙВХФЩ ДМС ЙЗТЩ, ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФПВЩ ПОЙ ОЕ ВЩМЙ ЮЕТЕУЮХТ ДЕФБМЙЪЙТПЧБОЩ. йИ ФБЛЦЕ ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ УМЙЫЛПН НОПЗП. дМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, ОБРТЙНЕТ, ДПУФБФПЮОП ВЕМПК ЫБРПЮЛЙ, ЖПОЕОДПУЛПРБ Й ЗТБДХУОЙЛБ. пУФБМШОЩЕ РТЕДНЕФЩ ЧУЕЗДБ НПЦОП ОБКФЙ Ч ХЦЕ ЙНЕАЭЙИУС Х ТЕВЕОЛБ ЙЗТХЫЛБИ. чППВТБЦЕОЙЕ ТБЪЧЙЧБЕФУС, Й РПУМЕ ФТЕИ ХЦЕ ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОЩ ЙЗТПЧЩЕ ЪБНЕЭЕОЙС: РТЕДНЕФ Ч ЙЗТЕ НПЦЕФ ЧЩРПМОСФШ ЖХОЛГЙА ДТХЗПЗП РТЕДНЕФБ. жПТНПЮЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ВБОПЮЛБНЙ У МЕЛБТУФЧПН ЙМЙ РЕЮБФСНЙ, МАВПК РМБФПЮЕЛ — ВЙОФПН Й Ф.Р.

рЕТУПОБЦБНЙ Ч ТПМЕЧЩИ ЙЗТБИ НПЗХФ ВЩФШ ПВТБЪОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ. еУМЙ НБМЩЫ ЧТБЮ, ФП ЛХЛМЩ Й НСЗЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЕЗП РБГЙЕОФБНЙ. лПТНМЕОЙЕ, МЕЮЕОЙЕ, РЕТЕПДЕЧБОЙЕ Й ЛХРБОЙЕ — МАВЙНПЕ ЪБОСФЙЕ ДЕФЕК. ч ФБЛЙИ ЙЗТБИ ТЕВЕОПЛ ДПМЦЕО ХДЕТЦЙЧБФШ ОЕ ФПМШЛП УПВУФЧЕООХА ТПМШ (НБНЩ ЙМЙ ЧТБЮБ), ОП Й "ТПМШ" ЙЗТХЫЛЙ.

уОБЮБМБ ДЕФЙ ПУЧБЙЧБАФ ДЕКУФЧЙС, УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ФПК ЙМЙ ЙОПК ТПМЙ. оБРТЙНЕТ, ЪБКЮЙЛ ДПМЦЕО РТЩЗБФШ, ЗТЩЪФШ НПТЛПЧЛХ Й РТСФБФШУС ПФ МЙУЩ, Б ДПЛФПТ — УРТБЫЙЧБФШ, ЮФП ВПМЙФ, УФБЧЙФШ ЗТБДХУОЙЛ Й ДБЧБФШ МЕЛБТУФЧП. оБ ЬФПН ЬФБРЕ ТПМЕЧЩНЙ ДЕКУФЧЙСНЙ ЮБУФП ЧЕУШ УАЦЕФ Й ЙУЮЕТРЩЧБЕФУС. нБМЩЫЙ У ВПМШЫЙН ЬОФХЪЙБЪНПН ЧЛМАЮБАФУС Ч ЙЗТХ Й ЗПФПЧЩ РП НОПЗП ТБЪ РТПЙЗТЩЧБФШ ПДОП Й ФПЦЕ, ЮФП ТБЪДТБЦБЕФ Й ЙОПЗДБ РХЗБЕФ ЧЪТПУМЩИ, ПДОБЛП ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ФХФ ОЕФ. рТПУФП ЬФП ЬНПГЙПОБМШОП РТЙЧМЕЛБФЕМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ, У ЛПФПТПК НБМЩЫЙ ХУРЕЫОП УРТБЧМСАФУС.

рПУМЕ 4 МЕФ РТЙ ПУЧПЕОЙЙ ТПМЕЧЩИ ДЕКУФЧЙК Й УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ЧЛМАЮЕОЙС Ч ЙЗТХ ЧЪТПУМПЗП ОБ РЕТЧЩК РМБО Ч ЙЗТЕ ЧЩИПДСФ ИБТБЛФЕТ РЕТУПОБЦЕК Й ЙИ ПФОПЫЕОЙС. дПЛФПТ НПЦЕФ ВЩФШ ДПВТЩН ЙМЙ УФТПЗЙН, ЧЕУЕМЩН ЙМЙ ЗТХУФОЩН, Б РБГЙЕОФ НПЦЕФ УМХЫБФШУС, Б НПЦЕФ, РП ТБЪОЩН РТЙЮЙОБН, ЛБРТЙЪОЙЮБФШ Й Ф.Д. ч ПВЭЕН, ХЮЙФЩЧБС ЧУЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ ЬНПГЙПОБМШОПК ЦЙЪОЙ, УАЦЕФОЩИ ИПДПЧ РТПУФП ВЕУЛПОЕЮОП НОПЗП!

уАЦЕФЩ ДЕФУЛЙИ ЙЗТ

пДОЙН ЙЪ ЗМБЧОЩИ УАЦЕФПЧ ДПЫЛПМШОЙЛБ СЧМСЕФУС УПВУФЧЕООБС ЦЙЪОШ. тЕВЕОПЛ УИПДЙМ Л ЧТБЮХ, РПУМЕ ЬФПЗП Л ЧТБЮХ "ЙДЕФ" НЙЫЛБ. нБМЩЫ РПЫЕМ Ч ДЕФУЛЙК УБД, Й ЧУЕ ЛХЛМЩ ФЕРЕТШ ФХДБ ИПДСФ.

нБМЩЫЙ НПЗХФ ТБЪЩЗТЩЧБФШ ОЕ ФПМШЛП ВЩФПЧЩЕ УАЦЕФЩ, ОП Й ВТБФШ ЪБ ПУОПЧХ РПОТБЧЙЧЫЙЕУС УЛБЪЛЙ, ЛПФПТЩЕ ЙН ЮЙФБАФ, Й, ЛПОЕЮОП, НХМШФЖЙМШНЩ. уБНП РП УЕВЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ НХМШФЙРМЙЛБГЙПООЩИ УАЦЕФПЧ Ч ЙЗТЕ ОЙЮЕЗП РМПИПЗП ОЕ ЙНЕЕФ. пДОБЛП УПЧТЕНЕООЩЕ НХМШФЖЙМШНЩ ЙОПЗДБ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ТБУУЮЙФБОЩ ОБ НБМЕОШЛЙИ ДЕФЕК. рПЬФПНХ РТЕЦДЕ ЮЕН РПЛБЪЩЧБФШ ЮФП-ФП ТЕВЕОЛХ, ЪБТБОЕЕ РПУНПФТЙФЕ УБНЙ Й ХВЕДЙФЕУШ Ч ФПН, ЮФП ЕНХ УФПЙФ ЬФП УНПФТЕФШ.

иПТПЫП, ЕУМЙ Ч НХМШФЖЙМШНЕ ДЕФУЛЙК УАЦЕФ ЙМЙ ПО ПФТБЦБЕФ УПВЩФЙС ДЕФУЛПК ЦЙЪОЙ, ОЕФ БЗТЕУУЙЙ, Б ЗЕТПЙ ЙНЕАФ ПФЮЕФМЙЧЩК Й ОЕ УФТБЫОЩК ПВТБЪ. уБН НХМШФЖЙМШН ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦЕО ВЩФШ НЕДМЕООЩН РП ФЕНРХ, УНЕОЕ ЛБТФЙОЛЙ Й УАЦЕФХ. иПТПЫП, ЕУМЙ Ч ЖЙМШНЕ ЕУФШ ЪБРПНЙОБАЭБСУС ДЕФУЛБС РЕУЕОЛБ.

йЗТЩ У ЛБТФЙОЛБНЙ

пЮЕОШ ИПТПЫЙ ДМС ТБЪОЩИ ЙЗТ РТПУФЩЕ РТЕДНЕФОЩЕ ЛБТФЙОЛЙ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ, РТЙДХНЩЧБС ТБЪОППВТБЪОЩЕ ЪБДБОЙС. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ РПУЕМЙФШ ДЙЛЙИ ЦЙЧПФОЩИ Ч ЪППРБТЛ (ЦЕМФБС ЛПТПВПЮЛБ), Б ДПНБЫОЙИ Ч ЛЧБТФЙТХ (ЪЕМЕОБС ЛПТПВПЮЛБ). рП-ТБЪОПНХ ТБУЛМБДЩЧБС ЛБТФЙОЛЙ, НПЦОП РП ПЮЕТЕДЙ РТЙДХНЩЧБФШ ЪБВБЧОЩЕ ЙУФПТЙЙ. фБЛЙЕ ЛБТФПЮЛЙ НПЦОП ЧЪСФШ ЙЪ УФБТПЗП МПФП ЙМЙ ЛХРЙФШ ЗПФПЧЩК ОБВПТ РТЕДНЕФОЩИ ЛБТФЙОПЛ. чЩВЙТБС ЛБТФПЮЛЙ, ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФПВЩ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ВЩМП ТЕБМЙУФЙЮОЩН Й ХЪОБЧБЕНЩН.

пЮЕОШ ЧБЦОП УПИТБОЙФШ Й ТБЪЧЙЧБФШ ДБМШЫЕ ЕУФЕУФЧЕООХА РПЪОБЧБФЕМШОХА БЛФЙЧОПУФШ НБМЩЫБ. ч 3-4 ЗПДБ ТЕВЕОПЛ ХЦЕ ВПМЕЕ-НЕОЕЕ ЪОБЛПН У ПЛТХЦБАЭЙН НЙТПН. чБЦОП, ЮФПВЩ НБМЩЫ ОБХЮЙМУС УБН УФБЧЙФШ ЧПРТПУЩ Й ЙУЛБФШ ОБ ОЙИ ПФЧЕФЩ. уФБТБКФЕУШ ПФЧЕЮБФШ ОБ ВЕУЮЙУМЕООЩЕ ЧПРТПУЩ ТЕВЕОЛБ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПОЙ ЛБЦХФУС ЧБН ЗМХРЩНЙ, РПДДЕТЦЙЧБФШ РПЪОБЧБФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ: ХДЙЧМЕОЙЕ, МАВПРЩФУФЧП, ЙОФЕТЕУ Л СЧМЕОЙСН ПЛТХЦБАЭЕК ЦЙЪОЙ Й ТБДПУФШ ПФ РПМХЮЕОЙС ОПЧПЗП ЪОБОЙС.

тЙУХЕН, МЕРЙН, ЧЩТЕЪБЕН

оБЮЙОБС У 3 МЕФ РПСЧМСЕФУС ХЦЕ ПФОПУЙФЕМШОБС НПФПТОБС МПЧЛПУФШ. пДОБЛП НЕМЛЙЕ ДЧЙЦЕОЙС ТХЛЙ ЕЭЕ ОЕ ПЮЕОШ ТБЪЧЙФЩ. иПТПЫП ТБЪЧЙЧБЕФ НПФПТЙЛХ ТХЛ Й ФБЛФЙМШОЩЕ ПЭХЭЕОЙС РТПДХЛФЙЧОБС ДЕСФЕМШОПУФШ. пОБ ОБЪЩЧБЕФУС ФБЛ, РПФПНХ ЮФП Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ТБЪМЙЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ (РМБУФЙМЙОБ, ЛТБУПЛ, ВХНБЗЙ Й ЛМЕС, ДЕФБМЕК ЛПОУФТХЛФПТБ Й ДТ.) РПМХЮБЕФУС ЛБЛПК-МЙВП РТПДХЛФ. рТЙНЕТОП ДП 5 МЕФ ЧУЕ ЬФЙ ЪБОСФЙС ЪОБЛПНСФ НБМЩЫБ УП УЧПКУФЧБНЙ НБФЕТЙБМПЧ Й ЧПЪНПЦОПУФСНЙ ЙИ ЙУРПМШЪПЧБОЙС. б ФБЛЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК, ЛБЛ Й УБНЙИ НБФЕТЙБМПЧ УЕКЮБУ ПЮЕОШ НОПЗП. пОЙ ФБЛЦЕ СЧМСАФУС ПФМЙЮОЩН НБФЕТЙБМПН ДМС УПЪДБОЙС ЙЗТПЧПК УТЕДЩ (ДПН ДМС ЛХЛПМ, НЕВЕМШ, ХЛТБЫЕОЙС Й РТ.).

уНБУФЕТЙФШ ЛТБУЙЧХА РПДЕМЛХ ТЕВЕОЛХ УБНПНХ ЕЭЕ ОЕ РПД УЙМХ. чЩ НПЦЕФЕ РПНПЮШ НБМЩЫХ, ОБРТЙНЕТ, УДЕМБЧ ЪБЗПФПЧЛЙ ДМС БРРМЙЛБГЙЙ (ЧЩТЕЪБФШ ЙЪ ВХНБЗЙ ЧБЪХ Й ТБЪОЩЕ ГЧЕФЩ, ПВМБЛБ, УПМОГЕ Й Ф.Р.), ЛПФПТЩЕ ПО У ХДПЧПМШУФЧЙЕН УБН ОБЛМЕЙФ.

чЪТПУМЩК ФБЛЦЕ ДПМЦЕО РТЙДБЧБФШ УНЩУМ ФБЛЙН ЪБОСФЙСН Й ГЕОЙФШ ФТХД НБМЩЫБ. оБРТЙНЕТ, ОБТЙУПЧБООБС ЛБТФЙОЛБ НПЦЕФ ВЩФШ ХЛТБЫЕОЙЕН ЛПНОБФЩ ЙМЙ РПДБТЛПН ВБВХЫЛЕ.

жЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ

нМБДЫЙЕ ДПЫЛПМШОЙЛЙ ПЮЕОШ БЛФЙЧОЩ. иПФС ПОЙ ХЦЕ НПЗХФ ДМЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС ЪБОЙНБФШУС ЛБЛЙН-ФП УРПЛПКОЩН ДЕМПН: МЕРЙФШ ЙЪ РМБУФЙМЙОБ ЙМЙ УМХЫБФШ ЛОЙЦЛХ, ЙН РП-РТЕЦОЕНХ ОХЦОП НОПЗП ЧТЕНЕОЙ ДМС ЖЙЪЙЮЕУЛПК БЛФЙЧОПУФЙ. фБЛХА БЛФЙЧОПУФШ ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕМШЪС РПДБЧМСФШ: ПОБ ОЕПВИПДЙНБ ДМС ЪДПТПЧПЗП ТБЪЧЙФЙС.

тБЪМЙЮОЩЕ ЪБДБОЙС ОБ МПЧЛПУФШ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ Й УБНЙ РП УЕВЕ Й ПВЩЗТЩЧБФШ ЛБЛ РТЕПДПМЕОЙЕ ЛБЛЙИ-ФП ФТХДОПУФЕК Ч УАЦЕФОЩИ ЙЗТБИ. оБРТЙНЕТ, РСФОБ ОБ ЛПЧТЕ ЙМЙ УРЕГЙБМШОП ТБЪМПЦЕООЩЕ МЙУФЩ ВХНБЗЙ НПЗХФ ВЩФШ ЛПЮЛБНЙ ОБ ВПМПФЕ, РП ЛПФПТЩН ОБДП РЕТЕВТБФШУС. тБЪМПЦЕООЩК ОБ РПМХ ЫОХТ — СНПК, ЛПФПТХА ОБДП РЕТЕРТЩЗОХФШ Й Ф.Д.

пЮЕОШ РПМЕЪОЩ Й ОТБЧСФУС НБМЩЫБН ЙЗТЩ У НСЮБНЙ. дМС ЙЗТЩ Ч ДПНЕ РПДПКДХФ ОЕВПМШЫЙЕ ЧСЪБОЩЕ ЙМЙ ЧБМСОЩЕ НСЮЙЛЙ. нСЗЛЙЕ, РТЙСФОЩЕ ОБ ПЭХРШ НСЮЙЛЙ ТБЪЧЙЧБАФ МПЧЛПУФШ, ФБЛФЙМШОЩЕ ПЭХЭЕОЙС. йИ НПЦОП ЛБФБФШ, ЪБЛЙДЩЧБФШ Ч УФПСЭХА ОБ РПМХ ЙМЙ ОБ УФХМЕ ЛПТЪЙОХ. рПДПКДХФ ПОЙ Й ДМС УВЙЧБОЙС ЛЕЗЕМШ, Й ДМС ДПНБЫОЕЗП "ЖХФВПМБ".

дМС ЙЗТЩ ОБ ХМЙГЕ ОХЦЕО ВПМШЫПК Й НБМЕОШЛЙК ТЕЪЙОПЧЩЕ НСЮЙ. фБЛЦЕ ОБ ХМЙГХ НПЦОП ЧЪСФШ ЧЕДТП У ОБВПТПН ЖПТНПЮЕЛ ДМС ЛХМЙЮЙЛПЧ Й УПЧПЮЛПН. дМС РЕТЕЧПЪЛЙ РЕУЛБ РПОБДПВЙФУС НБЫЙОБ У ВПМШЫЙН ЛХЪПЧПН, Б ДМС ОБВМАДЕОЙС ЪБ РЕТЕУЩРБАЭЙНУС РЕУЛПН — НЕМШОЙГБ. жПТНПЮЛЙ У ДЩТПЮЛБНЙ Й НЕМШОЙГХ НПЦОП ФБЛЦЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ ДМС ЙЗТЩ У ЧПДПК. ъБОСФЙС У ЧПДПК Й РЕУЛПН ПЮЕОШ ОТБЧСФУС НБМЩЫБН: ЬФП Й ЧПЪНПЦОПУФШ ЬЛУРЕТЙНЕОФЙТПЧБОЙС, Й ТБУУМБВМЕОЙЕ.

Здравствуйте, дорогие родители. Когда ребёнку исполняется три года, он уже может играть практически всеми возможными игрушками. Тут есть, где разгуляться, ведь выбор в детских магазинах настолько велик, что глаза разбегаются и частенько мама просто теряется и не знает, что выбрать. Но всё-таки нужно в первую очередь отдавать предпочтение полезным игрушкам, которые помогут развитию вашего карапуза. Именно о необходимых игрушках в жизни трёхлетнего малыша мы поговорим в этой статье.

Ребёнок в три года овладел практически всеми основными навыками. Он уже в совершенстве умеет ходить, бегать, разговаривает, общается с другими людьми и многое другое.

Игрушки для трёхлетнего малыша должны отвечать следующим требованиям:

  1. Влиять на совершенствование двигательной активности и физического развития карапуза.
  2. Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики. Благотворно влиять на интеллектуальный рост и речевое развитие.
  3. Проецировать личный мир крохи, в котором он может примерять на себя любую профессию или создавать города для своих игрушек и всем там руководить.
  4. Успокаивающе влиять на малыша (игрушки с музыкальным сопровождением и мягкие игрушки).
  5. Развивать умственные способности (интерактивные игрушки, тематические таблицы, книги).
  6. Развивать творческие наклонности (детский мольберт, пластилин и другие).

Необходимые игрушки для крохи в 3 года

Карапуз может похвастаться большим количеством игрушек, среди них вы сможете выделить игрушки для развития сенсорных систем, в том числе и развития речи, для совершенствования мелкой моторики, развития интеллекта и логического мышления, влияющие на выявление творческих наклонностей и развитие социальных навыков.

Игрушки для активных занятий

Ребёнок трёх лет активен и находится в постоянном движении. Маме нужно не выпускать малыша из поля своего зрения, чтоб он куда-то не залез или не свалился с горки, качели. Энергию малыша можно растрачивать посредством игр.

Для активного отдыха пригодятся такие игрушки:

  1. Мячи.
  2. Кегли, гольф.
  3. Каталки.
  4. Коврики для танцев.
  5. Велосипеды, самокаты.

Звуковые

Для развития слуха ребёнка важно использование игрушек, которые издают разные звуки и музыку. Никому не помешает с ранних лет развивать эстетический вкус, а также музыкальные наклонности. Немаловажную роль отыгрывают звуковые игрушки и на речевом развитии малыша. В три года оно ещё не совершенное.

Полезными для детей трёх лет будут такие звуковые игрушки:

  1. Детские музыкальные инструменты (особое место занимают барабан, пианино, гитара).
  2. Интерактивные книги (изображения сопровождаются названиями).
  3. Тематические таблицы со звуковыми эффектами.
  4. Игрушки, которые умеют разговаривать.

Игрушки для спокойных занятий

В жизни ребёнка должны присутствовать, как активные, так и пассивные игры.

Для игр, которые учат малыша усидчивости, а также развивают мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности карапуза, понадобятся такие игрушки:

  1. Конструкторы.
  2. Мягкие игрушки.
  3. Кубики.
  4. Наборы резиновых животных.
  5. Пазлы, лото, мозайка.
  6. Шнуровки, сортировщики, матрёшки.
  7. Мольберт и предметы для творчества.

Сюжетные игры

Одно из любимых занятий карапузов – играть в дочки–матери, в доктора, полицейского или повара. Поэтому малышам необходимы игрушки, которые помогут воплотить мечту в реальность.

К таким игрушкам относятся:

  1. Набор посуды и детская кухня.
  2. Детские бытовые приборы.
  3. Докторский набор.
  4. Мебель для куклы, коляска .
  5. Машина, в которую можно сесть за руль.
  6. Набор полицейского.
  7. Куклы и мягкие игрушки (пациенты, дети и голодные гости).

Поддерживайте малыша в таких играх. Ведь они готовят детей к взрослой жизни, учат карапузов переживать, сочувствовать, заботиться о других.

Игрушки для мальчиков и девочек

В три года у детей уже существует чёткое распределение вещей на те, что нужны мальчикам, и что нужны девочкам. Поэтому и с выбором игрушек дети тоже определились.

Необходимые игрушки для девочек в 3 года:

  1. Пупсы и куклы.
  2. Детская кухня, набор посудки (причём может быть и не один).
  3. Докторский набор.

У дочки моей знакомой было четыре набора разной посудки. В основном это были тарелочки, но они отличались по форме, материалу и цвету. Девочка просто обожала играть в «готовку». Она умудрялась «накормить» всех своих кукол, мягкие игрушки, и папу с мамой.

Необходимые игрушки для мальчиков в 3 года:

  1. Набор инструментов и маленькая мастерская.
  2. Солдатики, крепости.
  3. Наборы полицейского, военного, пожарного транспорта, а также скорой помощи.
  4. Роботы.
  5. Радиоуправляемые игрушки.
  6. Конструктор.

У моего сына была машинка на управлении. Вот это радость была, неописуемая просто. Сначала машинка понравилась своим дизайном и цветом, малыш даже не догадывался, что это необычная игрушка. Когда папа показал, что она может сама ездить – столько было возгласов, криков счастья, не передать словами. Потом мы сыну объяснили, что необходимо нажимать рычажки, чтоб машина могла ехать вперёд — назад и разворачиваться.

Практически все игрушки подходят для игрового процесса трёхлетнему малышу. Главное, понимать, что на первом месте в жизни ребёнка должны быть такие игрушки, которые способствуют общему развитию крохи, полностью отвечают всем его потребностям и соответствуют физиологическим нормам. Важно, чтоб игры были безопасными, поэтому если игрушка содержит какие-то детали не оставляйте малыша без присмотра. Родителям нужно стараться принимать участие в играх ребёнка, ведь для него очень ценен близкий контакт с родными людьми, да и вдвоём играть веселее.

Лучшие статьи по теме