Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Знаки зодиака
  • Ребенок рос здоровым. Родительское собрание в старшей группе «Чтобы ребёнок рос здоровым. Витаминно-минеральные комплексы для гармоничного роста детей

Ребенок рос здоровым. Родительское собрание в старшей группе «Чтобы ребёнок рос здоровым. Витаминно-минеральные комплексы для гармоничного роста детей

Рост – это один из показателей физического развития ребенка, за которым тщательно следят мамы и папы. Увеличение показателей длины тела приводит родителей в восторг. Но вот если малыш не вырос, то мама с папой начинают беспокоиться. Как же можно увеличить ростовой показатель, чем кормить ребенка? Об этом повествует данная статья.

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос крепким и здоровым, не отставал от сверстников в физическом развитии. Главное в этой фразе слово «рос». Благодаря активному росту дети постепенно превращаются во взрослых. Мальчики хотят быть высокими, а девочки, как правило, средними. Тем не менее встречаются низкорослые юноши и девушки.

А ведь многие родители верят в то, что дети будут выше их. Конечно, с наследственностью бороться трудно, но все-таки можно. Если и употреблять нужные продукты в периоды интенсивного роста, то увеличится длина тела. Вот таким нехитрым способом низкорослый ребенок может стать ребенком со средним или выше среднего ростом.

Изменение показателей роста в разные возрастные периоды у детей

Рост – это физиологический процесс, характеризующийся удлинением тела и изменением его пропорций.

Все дети проходят этапы физического развития начиная с самого раннего периода – зачатия. Во время у женщины интенсивно растет живот, особенно на большом сроке. Это связано с увеличением размеров плода. Из маленького зародыша (2,5 мм) формируется полноценный ребенок длиной 46–56 см.

После рождения малыш также продолжает активно расти. Более явно это выражено на первом году жизни. Рост увеличивается наполовину. Если при рождении длина тела новорожденного составляла 50 см, то к году она приближается к 75 см. В 4 года дети удваивают свой рост (в среднем он составляет 100 см), а к 12 годам – утраивают (около 150 см).

Длину тела от 2 до 15 лет можно определить, исходя из формулы, где известен рост восьмилетнего ребенка (130 см). На каждый недостающий год от 130 см отнимается 7 см, на каждый последующий – к 130 см прибавляется 5 см.

Также средний рост ребенка можно высчитать, если знать рост обоих родителей. Для этого рост мамы и папы в сантиметрах нужно сложить и разделить пополам. К полученному результату прибавить 6,5 см, если ребенок – мальчик, или вычесть 6,5 см, если в семье девочка.

В процессе удлинения тела изменяются и пропорции. У новорожденного соотношение длины головы и туловища составляет 1:4, а у взрослого – 1:7–1:8. Вследствие этого на приеме у педиатра медсестрам часто приходится измерять пропорции тела. Справедливо выражение: «Ребенок – это не взрослый в миниатюре». Еще о средних показателях нормативного роста и веса у детей .

Влияние костной системы на рост ребенка

Рост ребенка напрямую зависит от степени развития скелета. У детей концевые отделы трубчатых костей – эпифизы, губчатые кости кисти и стопы состоят из хрящевой ткани. Постепенно в процессе формирования скелета появляются зоны окостенения. По ним можно определить костный возраст ребенка и сделать прогноз относительно дальнейшего роста. Для этого необходимо сделать рентгенологическое исследование обеих кистей. Каждому возрастному периоду соответствует появление определенной кости (у девочек последняя кость появляется в 11 лет, у мальчиков – в 13,5 лет). Как только точки окостенения закроют все зоны роста, удлинение скелета прекратится.

После окостенения последней кости лучезапястного сустава рост ребенка прекратится независимо от возраста.

Чтобы избежать низкого роста у своего малыша, родителям нужно обращать внимание на показатели физического развития. Исключение составляет наследственная низкорослость. До закрытия зон роста с помощью правильной терапии можно достичь хороших показателей длины тела.

Витамины и минералы для роста детей

Чтобы организм рос и развивался соответственно возрасту, рацион ребенка должен содержать достаточное количество витаминов, микро-, макроэлементов и других веществ.

У детей ускоренный обмен веществ. Это связано с развитием различных органов и систем организма, а также с активным ростом. У ребенка расходуется большой объем энергии, который необходимо постоянно пополнять. Для этого нужно качественное питание. Продукты в рационе малыша должны быть не только разнообразными, но и полезными. Особенно детский организм нуждается в витаминизированном питании в периоды вирусных эпидемий, стрессовых ситуаций и интенсивного роста. Высокопитательное меню поможет также поддерживать иммунную защиту.

Среди всех витаминов и минералов можно выделить самые главные. Именно они помогают малышу расти за счет повышенной выработки эндогенного соматотропина – гормона роста:

  1. – способствует укреплению костно-мышечной системы, участвует в синтезе – строительного материала для формирования костей и хрящей, а также зубов, влияет на рост всех тканей, укрепляет иммунитет.

Особенности: витамин А может сохраняться (депонироваться) в организме в течение длительного времени, лучше усваивается с витаминами Е и С. Ретинол устойчив к действию температуры, разрушается в присутствии света и воздуха.

Продукты, богатые витамином А (животного происхождения) и каротином – предшественником ретинола (растительного происхождения):

  • мясо и субпродукты (печень), ;
  • молоко, яйца (желток), сыр (твердые сорта);
  • овощи и фрукты оранжевого и красного цвета ( , абрикосы, манго);
  • , зелень (шпинат, петрушка, укроп).
  1. – благоприятно сказывается на образовании коллагена – белка, необходимого для роста и восстановления (регенерации) костно-мышечного каркаса, различных тканей и кровеносных сосудов, способствует усвоению многих витаминов, выводит вредные вещества из организма, являясь антиоксидантом.

Особенности: витамин С легко разрушается в присутствии света, в результате действия кислорода (окисление), при нагревании. Овощи и фрукты, являющиеся основными источниками аскорбиновой кислоты, нужно съедать сразу после разрезания ножом. Около 25 % аскорбиновой кислоты теряется в процессе кипячения или приготовления пищи на пару. Термическая обработка продукта более 20 минут приводит к потере 50 % витамина С.

Продукты, богатые витамином С (растительного происхождения):

  • практически все свежие овощи (высокая концентрация аскорбиновой кислоты в болгарском перце, зеленом горошке и различных видах капусты: брюссельская, брокколи, цветная, краснокочанная) и фрукты (наибольшее содержание в цитрусах);
  • ягоды ( , черная смородина, земляника, облепиха, киви);
  • зелень (петрушка, щавель, шпинат).
  1. – участвуют в обмене веществ, способствуют усвоению основных питательных веществ организма – белков, жиров и , регулируют работу головного мозга и нервного аппарата, активируют аппетит и являются стимуляторами роста, осуществляют защиту костной и мышечной ткани от различных повреждений.

Особенности: витамин В 1 (тиамин) разрушается при термической обработке и длительном хранении еды в холодильнике; витамин В 2 (рибофлавин) теряется под действием температуры, кислорода воздуха и света; витамин В 3 (никотиновая кислота) разрушается в процессе механической чистки продуктов; витамин В 5 (пантотеновая кислота) теряется при кипячении и замораживании; витамин В 6 (пиридоксин) лучше всасывается в присутствии кальция и меди и разрушается в ходе длительного хранения продуктов (при консервировании теряется 60–80 %, при замораживании – 15 %); витамин В 7 (биотин) теряется при действии высокой температуры, может связываться желтками куриного яйца (сырого) и не усваиваться организмом; витамин В 9 (фолиевая кислота) устойчив к термической обработке в продуктах животного происхождения, в растительных – при кипячении и действии света разрушается; витамин В 12 (кобаламин) теряется при действии света, воды и высокой температуры.

На обед лучше использовать:

  • салаты из свежих овощей и зелени (шпинат, петрушка, салат, сельдерей);
  • супы и бульоны (они стимулируют обмен веществ);
  • мясо (говядина, постная свинина, куриная грудка) – 1–2 раза в неделю;
  • субпродукты (печень, почки) – 1–2 раза в неделю;
  • рыба – 1–2 раза в неделю;
  • хлеб из муки грубого помола;
  • натуральный сок около 300–500 мл в день или через день (полезны морковный и апельсиновый соки), чай.

Полдник

После обеда организм обогащен питательной и полезной едой. Но для нормальной работы пищеварительной системы необходим , особенно после дневного сна (актуально для ).

На полдник лучше использовать:

  • молочные продукты ( , творог, молоко, сметана, сыр);
  • свежие фрукты (полезны бананы, апельсины).

В день можно съедать до 2 кг свежих овощей и фруктов.

Ужин

Последний прием пищи должен быть легким. Тяжелая еда, особенно незадолго до сна, нарушает нормальный обмен веществ и снижает выработку гормона роста ночью.

На ужин лучше использовать:

  • вареные яйца;
  • морепродукты (кальмары, креветки, крабы, мидии, морская капуста);
  • свежие овощи, возможно сочетание с куриной грудкой в виде салата;
  • орехи (около 50 г);
  • чай или кефир.

Витаминно-минеральные комплексы для гармоничного роста детей

При витаминодефиците дети малоподвижны (гиподинамия), страдают частыми инфекционными заболеваниями, отстают от сверстников в физическом развитии. В результате приема витаминов для роста появляется дополнительная энергия и активность. Кости становятся прочными, связочный аппарат подвижным, а мышцы – выносливыми к нагрузкам. Кроме того, повышается иммунитет.

В периоды активного роста (1–3 года, 3–7 лет и 7–11 лет) детский организм нуждается не только в хорошем питании, но и в дополнительном приеме витаминно-минеральных комплексов. , связанный с гормональной революцией, требует правильного образа жизни. Главным образом это физическая активность и отсутствие вредных привычек, таких как употребление алкогольных и энергетических напитков, курение, наркомания. Прием поливитаминных комплексов прибавит иммунную защиту, выносливость и устойчивость к стрессу.

Основные витаминно-минеральные комплексы для роста детей:

№ по порядку Название Возрастной период
1. Серия «Алфавит»:
  • «Наш малыш»;
  • «Детский сад»;
  • «Школьник»;
  • «Тинейджер».
  • 1–3 года;
  • 3–7 лет;
  • 7–14 лет;
  • 14–18 лет.
2. Серия «Витрум»:
  • «Бэби»;
  • «Кидс»;
  • «Юниор»;
  • «Тинейджер».
  • 3–5 лет;
  • 5–7 лет;
  • 7–14 лет;
  • 14–18 лет.
3. Серия «Мульти-табс»:
  • «Бэби»;
  • «Малыш»;
  • «Юниор»;
  • «Тинейджер»;
  • «Кальций D 3 форте».
  • 0–12 месяцев;
  • 1–4 года;
  • 4–11 лет;
  • 11–17 лет;
  • с 12 лет.
4. «Дуовит» С 10 лет
5. «Биовиталь гель» С грудного возраста до окончания подросткового периода
6. Серия «Пиковит»:
  • «1+»;
  • «3+»;
  • «4+»;
  • «5+»;
  • «7+ форте».
  • от 1 года;
  • от 3 лет;
  • с 4 лет;
  • с 5 лет;
  • с 7 лет и старше.
7. Серия «Супрадин»:
  • «Кидс гель»;
  • «Кидс юниор»;
  • «Кидс мишки».
  • с 3 лет;
  • с 5 лет;
  • с 3 лет.
8. «Вита Мишки Сalcium + витамин D» С 3 лет
9. Серия «Компливит»:
  • «Кальций D 3″;
  • «Актив жевательный»;
  • «Актив».
  • с рождения;
  • 3–10 лет;
  • 7–12 лет.
10. «Кальцемин»»Кальцемин адванс» С 5 летС 12 лет
11. «Кальций D 3 никомед»»Кальций D 3 никомед форте» С 5 летС 12 лет

Заключение

Рост человека генетически запрограммирован. Но по данным медицинских исследований, только 2 % достигают наследственной длины тела. Остальные 98 % не дорастают на 5–10 см. Это связано с плохим питанием, сниженным иммунитетом, психологическими стрессами и неправильным образом жизни в детстве. Подростки употребляют пиво, курят сигареты, а малыши все больше времени проводят за компьютером. Все эти факторы приводят к нарушению обмена веществ, гормональной дисфункции и мышечной слабости. Гиподинамия часто способствует появлению избыточного веса – .

Для того чтобы ребенок смог достичь достойных результатов в росте, нужно соблюдать следующие условия: дети должны правильно и качественно питаться, (бег, плавание, гимнастика, упражнения на турнике – вытягивание позвоночника), высыпаться и не иметь вредных привычек.

О том, стоит ли переживать из-за роста детей, каковы возрастные нормы веса и роста, рассказывает программа «Школа доктора Комаровского»:


Что делать, чтобы ребенок рос здоровым

Каждому родителю отлично известно, что правильно организованный распорядок дня имеет для здоровья ребенка огромное значение. Рациональное питание, своевременный сон, игры и ежедневные прогулки – все эти факторы способствуют правильному физическому и духовному развитию ребенка.

Но все ли мы делаем правильно? И, возможно, наше отношение к детям предполагает делать так, как нас учили или так как удобно только нам, не думая о ребенке? Попробуем разобраться.

Правила здорового питания.

Не секрет, что правильное, здоровое питание напрямую зависит от того, как ребенок себя чувствует. Поэтому, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, запомните одну важную вещь, которая касается организации питания: ребенок может есть все, что ему хочется, что ему нравится и в количествах, насколько ему позволяет организм и образ жизни. Но есть обязательные ограничения:

  • Газированные напитки. Всем известно, что дети обожают газировку. Но лимонад, кола, фанта и другие напитки по своей вредности занимают первое место, опережая всевозможные сладости. Родителям необходимо ограничить употребление газировки, так как она оказывает негативное воздействие на зубы ребенка: лимонная кислота, входящая в ее состав может со временем привести к выпадению зубов. Как ограничить? Да просто не покупать. Прекрасной и полезной альтернативой газированным напиткам можно считать компоты собственного приготовления, минеральную и обычную воду, соки. Если не получается полностью исключить газировку из рациона ребенка, то покупайте ту, которая содержит минимальное количество сахара.
  • Сладости. Конфеты и прочие сладости сопровождают малыша чуть ли не с самого рождения. Особенно стараются бабушки и дедушки, которым хочется побаловать внука или внучку всевозможными сладкими вкусностями. Так дети в раннем возрасте привыкают к конфетам, а отучить их бывает порой невозможно. Родителям следует помнить, что детям нельзя давать слишком много сладкого. Если ребенок ест много конфет, он привыкает к ним и заставить его съесть, допустим, яблоко, очень сложно. А ведь сладости – это «пустые» калории, которые не дают ничего полезного растущему детскому организму, но приводят к перееданию и разрушению зубов. Конфеты и прочие сладости должны быть редким исключением, но не нормой. Следует провести беседу с бабушками и дедушками и объяснить им, что более полезной заменой сладостям могут стать свежие и сушеные фрукты, а также орехи. Кстати, родителям следует подавать собственный положительный пример: невозможно отучить ребенка от сладостей, если мама каждый вечер съедает плитку шоколада. Старайтесь, чтобы фрукты были в доме всегда, можно положить их в вазу на видном месте, чтобы ребенок в любой момент мог взять яблоко или грушу, ведь фрукты являются отличным источником витаминов и полезных микроэлементов. необходимых для правильного развития ребенка.

Если у вас есть своя информация о том, как правильно организовать питание ребенка, оставьте свой комментарий, или поделитесь ею на нашем форуме.

Глубочайшая ошибка многих родителей состоит в том, что они долгое время считают своего ребенка глупым и несмышленым. Однако, это не так. Порой трехлетний карапуз способен удивить взрослых необычными, логически правильными ответами на многие вопросы, несмотря на то, что окружающий мир представляет для него загадку.

Многие родители часто ждут готовую формулу, как сделать так, чтобы ребенок был здоров и счастлив, и просят сказать, чем конкретно надо с ним заниматься и в какие игры играть. Но в таких вопросах универсальных формул не существует, ведь каждый ребенок является личностью, отличной от других. Любите своего ребенка, постройте общение с ним в творческом ключе, призывая на помощь все свое воображение и изобретательность. Для этих целей можно использовать различные игры. Однако не навязывайте ребенку свои игры, посмотрите, на что он обращает внимание, во что ему нравится играть. Помните, что в процессе игры малыш должен задействовать все свои чувства: он должен видеть, слышать, трогать руками, обонять, даже пробовать на вкус, только в этом случае игра принесет практическую пользу, ведь именно так малыш учится познавать мир.

Зачастую родители сами загоняют себя в тупик, но винят в этом почему-то детей. Посудите сами: если сердиться на трехлетнюю кроху за то, что она мешает маме мыть посуду или подметать пол, не удивляйтесь, что лет через десять дочь-подросток не будет помогать вам по дому. Дети обожают эту игру – помогать родителям выполнять домашнюю работу. Не стоит им этого запрещать, дайте малышу веник и совок, пусть подметает, даже если вам придется заново все убирать. Поощряя таким образом ребенка, вы развиваете его трудолюбие и помогаете получать определенные навыки и знания, которые, несомненно, пригодятся ему в жизни. А если вы просите малыша о помощи, то тем самым помогаете ему почувствовать свою нужность и важность в этом мире. Кроме того, это поможет «построить» мостик через труд к положительным эмоциям и радости.

Больше информации

Надёжность выводов из этих наблюдений и исследований настолько очевидна, что любовь можно рассматривать как один из важнейших критериев . Особенно это важно для детей.

Для ребёнка любовь родителей — не просто благоприятный фактор, она жизненно необходима. Окружая ребёнка атмосферой любви, доброты, ласки и свободы выбора, мы даём ему возможность удовлетворить свои потребности в любви, безопасности и уважении. При этом, конечно, ребёнок должен иметь возможность освоить допустимые пределы свободы в общении с другими людьми.

Без любви ребёнок не может стать полноценной, гармоничной личностью. Вот почему родительская любовь ценна как для детей, так и для их родителей. Ведь опыт ребёнка, полученный им в общении со своими родителями, послужит фундаментом всей его последующей жизни.

Поэтому самое важное и чудесное, что могут сделать родители — создать и поддерживать в семье климат, в котором ребёнок мог бы явственно почувствовать себя любимым самыми близкими в его жизни людьми, дать ребёнку такое количество любви и эмоциональной поддержки, которого впоследствии должно хватить на то, чтобы расти и развиваться самостоятельно.

И детские врачи (педиатры), и специалисты-психологи в один голос говорят о том, что наибольшая часть болезней детей и подростков, а затем и взрослых возникает по причине неудовлетворённых душевных потребностей.
Фото: Depositphotos

Вся вселенная для маленького ребёнка — это его семья. И жизнь он постигает первоначально на примере . Задача родителей — сделать так, чтобы восприятие ребёнком мира, по мере его взросления, было по возможности полным, богатым, неискажённым и разнообразным.

Чтобы ребёнок вырос здоровым как физически, так и психически, а став взрослым, мог самостоятельно вести успешный и , его родителям и близким людям необходимо запомнить и твёрдо выполнять несколько правил:

  • Воспринимать ребёнка надо таким, каков он есть, а не таким, каким хочется его видеть.
  • Уважать желание ребёнка самостоятельно изучать окружающий мир и помогать ему в этом.
  • Выражать понимание и поддержку, когда ребёнок нуждается в них.
  • Быть примером для ребёнка во всём, открыто выражать ему собственные положительные чувства.
  • Четко определить и прямо сказать ребёнку, чего ему делать нельзя, не прибегая к насилию.
  • Поощрять открытое выражение ребёнком своих чувств и переживаний, признавать и поощрять его чувства и потребность в их раскрытии.
  • Помогать ребёнку и всячески поощрять здоровое исследование окружающего его мира, пользуясь словом «да» в 2−3 раза чаще, чем словом «нет».
  • Не огорчаться, если ребёнок не хочет воспользоваться вашей помощью, а желает сделать что-то самостоятельно.
  • Признавать за ребёнком самостоятельную личность, имеющую свои взгляды, желания и стремления, и не пытаться прожить жизнь за своего ребёнка.


Фото: Depositphotos

Желанные и любимые дети рождаются крепкими и здоровыми, и в жизни им везёт больше, чем другим. Любимые дети умеют дружить как со своими сверстниками, так и со взрослыми людьми. Особенно это пригодится им в школе.

Шведские учёные обнаружили, что чем больше школьник нравится своим сверстникам, тем крепче у него здоровье в будущем.

Наблюдения велись за 14 тыс. человек в течение 30 лет (1973−2003 гг.). По популярности в школе дети были разделены на 5 групп. Наблюдения проводились методом опроса. И оказалось, что дети с самым низким уровнем популярности в 9 раз больше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чаще болеют диабетом, более склонны к алкогольной и наркотической зависимости, нарушениям умственной деятельности. Они в 4 раза чаще обращались к медикам с жалобами на нарушения пищеварения, обмена веществ и гормональные проблемы, в 2 раза чаще страдали умственными расстройствами.

Отсутствие популярности в школе порождает низкую самооценку, снижение жизненных амбиций и уменьшение ожиданий от жизни, а также нездоровый образ жизни — пристрастие к сигаретам и алкоголю, у некоторых — к наркотическим средствам, что автоматически переводит таких людей в группу риска.



Фото: Depositphotos

К сожалению, в школах России некоторое время назад задача была исключена. Место воспитателя тут же заняла реклама, что быстро сказалось на физическом и школьников, особенно , на успешности их самореализации как личностей.

В последнее время функция воспитания вроде бы возвращена в школы, созданы соответствующие программы, но как преодолеть очевидные провалы в воспитании, социальную апатию и негативное поведение подростков? Тут велика роль семьи.

Родители, бабушки и дедушки! Любите своих детей и внуков, подавайте им положительные примеры, и это благотворно скажется на их будущем, особенно — на их здоровье!

Адик Левин (Adiк Levin)
доктор медицинских наук с опытом работы более 50 лет. Руководитель отделения новорожденных Таллинской детской больницы (1979-2004). Последние годы работает над индивидуальными программами рациона. Автор многочисленных книг и научных работ, почетный доктор и профессор многих больниц и университетов.

Биологически активные добавки к пище: польза

Анжелика Кузнецова,
специалист и консультант по профессиональному спортивному и диетическому питанию и пищевым добавкам, сертифицирована в Швейцарии. Углубленно изучает спортивную и клиническую нутрициологию и диетологию.

Эксперт по питательным веществам Анжелика Кузнецова, специализирующаяся в сфере профессионального спорта, раскрывает «закулисье» добавок к пище (БАДов). «Высококачественные витамины и минеральные вещества должны быть доступны не только элитарным спортсменам, но и любому, кого заботит собственное здоровье», - говорит она.

Психологическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

1. Психологическое сопровождение дошкольников с нарушениями слуха

Нарушение слуха является особой патологией, существенно затрудняющей или делающей невозможным речевое развитие. Отсутствие коррекции в дошкольном возрасте чревато задержкой развития или даже умственной отсталостью, которые формируются в результате выпадения так называемого высшего компонента психики. Чем более длительным был безречевой период развития ребенка, тем более интенсивными должны быть коррекционные мероприятия.
Последнее время усиливается интерес к кохлеарной имплантации - новому методу слухопротезирования, дающему возможность даже абсолютно неслышащему ребенку воспринимать звуки. Однако даже если имплантация была сделана в сензитивный период развития речи или до него, потребность в психологическом сопровождении не исчезает. Также существует достаточно большая группа детей, которым данный метод противопоказан: дети с соматическими заболеваниями, органическим синдромом и др.
Уровень развития ребенка данной категории и особенности его сопровождения в дошкольной образовательной организации зависят от сохранных речевых ресурсов.

Как разобраться в причинах плохого поведения детей и скорректировать его. Матрица силового анализа

Анастасия Дергунова,
педагог-психолог МАДОУ детского сада «Радость» комбинированного типа, г. Нижний Тагил, Свердловская область

В статье - метод, который поможет скорректировать нежелательное поведение ребенка и взаимоотношения в детском коллективе. Он поможет педагогу-психологу выработать профессиональный подход к анализу случаев практики и их решению. Для этого нужно составить таблицу -«Матрицу силового анализа проблемы».

Чтобы решить проблему, которая возникла в группе, нужно указать причины ее возникновения, ресурсы, расстановку сил. Матрица силового анализа поможет увидеть ситуацию комплексно, с разных сторон, сделать акцент на ресурсных возможностях ребенка и свести к минимуму воздействие негативных факторов.

Тематический план игровых тренингов, которые подготовят детей к чтению и письму

Оксана Игнатьева, педагог-психолог дошкольного структурного подразделения ГБОУ «Школа № 1987»

В статье - тематический план игровых занятий для подготовительной группы детского сада, чтобы подготовить детей 6-7 лет к обучению в школе.

Чтобы сформировать у детей фонетические умения и графомоторные навыки, проведите комплекс занятий в форме игрового тренинга. Тематический план занятий составлен по авторской программе «Путешествие в страну Звукляндию». Он подготовит дошкольников к чтению и письму.

Об особенностях детской иммунной системы, чувствительности к инфекциям и способах защиты иммунной системы детей расскажет Инна Ахметова, врач-педиатр медицинского центра Baltic Medical Centre.

Дети какого возраста болеют чаще всего?

Особенно чувствителен к распространенным инфекциям детский организм в возрасте до трех лет. Это обусловлено целым рядом факторов. Антитела, полученные от матери, защищают новорожденных и младенцев до трех месяцев от инфекции. Со временем количество антител уменьшается, так как полученные от матери антитела теряют свою действенность, а у ребенка еще не сформировалось достаточное количество своих антител. Поэтому иммунная защита младенцев в возрасте от трех до шести месяцев самая уязвимая. Слизистая оболочка младенцев в этом возрасте очень чувствительна, поэтому они предрасположены к вирусным заболеваниям кишечника и дыхательной системы.

Следующий период повышенного риска приходится на второй год жизни ребенка. Малыш становится самостоятельным и проявляет интерес к окружающей среде. Он познает мир, пробуя все на вкус, но из-за неокрепшей слизистой оболочки органов пищеварительной системы такое знакомство часто заканчивается кишечными инфекциями. Дети такого возраста чаще болеют и заболеваниями дыхательных путей, так как возбудителей заболеваний органов дыхания очень много, а индивидуальный иммунитет еще не сформировался за первый год жизни. Поэтому считается, что ребенок наиболее подвержен болезням в возрасте от шести месяцев до трех лет.

Почему ребенок болеет чаще, начав ходить в детский сад?

Защитные функции организма играют очень важную роль в организме человека, а у детей, особенно у младенцев, характерные защитные механизмы еще не развиты в той мере, в какой развиты у взрослых: не сформированы защитные функции кожи и слизистой оболочки у младенцев, недостаточный уровень кислотности желудка и активности пищеварительных ферментов, неразвитая микрофлора кишечника, поэтому заболевание может вызвать даже малая доза инфекции. В детском саду или начальной школе, где инфекция легко распространяется воздушно-капельным путем, дети становятся наиболее подвержены заболеваниям. Ребят, посещающих детские сады или другие коллективные учреждения, постоянно атакуют бактерии и вирусы других больных детей. Если иммунитет у ребенка слабый или ослабший, каждый контакт с инфекцией заканчивается заболеванием. Поэтому единственно верный способ защитить ребенка от болезни – это укреплять его иммунитет, тем самым повышая устойчивость организма к инфекциям и создавая условия для сохранения здоровья.

Какими болезнями дети болеют чаще всего?

Самое частое детское инфекционное заболевание - болезнь органов дыхания. Дети болеют этими болезнями чаще и тяжелее, чем взрослые. Причина кроется в анатомических, физиологических особенностях органов дыхания и неокрепшей детской иммунной системе. По утверждениям вирусологов, дети болеют острыми вирусными инфекционными заболеваниями дыхательных путей в возрасте до трех лет от 2 до 12 раз в течение года, дети 3-7 лет в среднем болеют 6 раз в год, 7–17 лет - около 3-х раз в год.

Принято считать, что причиной заболевания чаще всего является переохлаждение, но на самом деле – это общение с людьми, больными насморком и кашлем, так как эти болезни считаются инфекционными. Именно инфекция является возбудителем множества различных вирусов, микроорганизмов. А переохлаждение - это лишь фактор, который ослабляет иммунитет и помогает всем возбудителям болезней закрепиться и начать болезнетворную деятельность в организме. Кроме того, болезни провоцируют следующие факторы: загрязненный воздух, перегрев, неправильное питание, переутомление. Чтобы ребенок реже болел, необходимо избегать этих факторов. Но так как это не всегда возможно, снова возвращаемся к тому, что самое главное - укреплять иммунную систему ребенка и одновременно устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Как укреплять детскую иммунную систему?

Ребенку необходим режим, чтобы он сам и его нервная система не переутомлялись. Очень важен подходящий режим дня и сна, ведь сон – это состояние организма, от которого зависят развитие ребенка и его здоровье.

Важную роль играет и сбалансированное, своевременное питание. Необходимо сформировать правильные привычки питания: ребенок должен получать теплую пищу три раза в день, лучше всего свежеприготовленную, употреблять фрукты и овощи, перекусывать между основными приемами пищи и пить достаточное количество жидкости. С правильным питанием детский организм получает нужное количество витаминов, и их запасы в организме постоянно пополняются. Но если ребенок часто болеет, его иммунная система ослабевает, поэтому целесообразно начать давать ему поливитамины и минеральные вещества.

Существует множество разных препаратов, которые укрепляют иммунную систему, поэтому необходимо посоветоваться с семейным врачом, чтобы подобрать наиболее подходящий комплекс витаминов для вашего ребенка. Детям больше всего подходят препараты на основе лечебных трав, если нет аллергии на их состав. Только не нужно рассчитывать, что, употребляя эти препараты, ребенок сразу же перестанет болеть.

Важным звеном является физическая активность и пребывание на свежем воздухе. Ежедневные прогулки в любую погоду обязательны для здорового ребенка, главное правильно подобрать одежду. Вещи должны быть из натуральных материалов, пропускать воздух, обувь – из натуральной кожи. Рекомендуется совершать прогулки в парке, в лесу, а лучше всего - за чертой города, где намного меньше болезнетворных бактерий.

Необходимо не забывать проветривать жилое помещение в холодное время года, несколько раз в день по несколько минут, оставляя широко раскрытыми окна.

Тем, кто хочет защитить себя от инфекционных заболеваний, рекомендуется особая профилактика в виде прививок. Важно учитывать, что делать прививки нужно до начала периода простудных заболеваний.

Лучшие статьи по теме