Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Знаки зодиака
  • Традиционные семейные ценности для дошкольников занятие. Воспитательное занятие на тему " семя и семейные ценности". Хочу, чтоб про вас говорили друзья

Традиционные семейные ценности для дошкольников занятие. Воспитательное занятие на тему " семя и семейные ценности". Хочу, чтоб про вас говорили друзья

«Конспект открытого занятия «СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ» Подготовила: Социальный педагог Конина Людмила...»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Томский политехнический техникум»

(ОГБОУ СПО "ТПТ")

Конспект открытого занятия

«СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ»

Подготовила:

Социальный педагог

Конина Людмила Петровна

Цель: Формирование позитивного образа семьи, воспитание нравственного отношения к семейным ценностям и традициям.

Задачи:

1. Расширить знания молодых людей о семье.

2. Развить представление о родственных узах, связи поколений

3. Убедить студентов в необходимости брать на себя ответственность за семью, проявлять заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям.

Оборудование: слайдовая презентация, буклеты о семье, музыкальный фон, оформление мероприятия (разноцветные шары, иллюстрации, фотографии семьи, высказывания о семье и семейных традициях)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вступительное слово. Озвучивание темы и цели занятия.

Тема: Семья. Семейные ценности и традиции.

Цель: формирование позитивного образа семьи, воспитание нравственного отношения к семейным ценностям и традициям.

2. Основная часть.



Студент читает стихотворение:

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я» - тихо молвила Ева – Я, я… Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья!

Понятие «Семья» довольно многогранно, его четкое научное определение затруднено, но основным признаком семьи в любых значениях является наличие родственных отношений. Семейный, Гражданский, Жилищный кодексы и другие законодательные акты Российской Федерации по – разному трактуют круг лиц, составляющих семью.

Определение понятия «семья» зависит от контекста того смысла, в котором употребляется термин «семья».

Предлагаю вам познакомиться с определением данного понятия:

Слайд №2 *«Семья – общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества». (Ф. Адлер, психолог) *«Семья – малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью» (Энтони Гидденс, анг. социолог) *«Семья – это малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»

(Социологический словарь. Харчев А.Р. Брак и семья в СССР. М. Мысль, 1979г.) Функции семьи: репродуктивная, хозяйственно-экономическая, социальностатусная, образовательно-воспитательная, психотерапевтическая, духовнодосуговая.

Краткие сведения о семье: Учёные считают, что семья возникла примерно три тысячи лет назад. Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение (Seima) – от слова Земля, т.е., восходит от значения территориальной общности. В древнерусском и древнеславянских языках слово «семья» означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно).

Например, во Франции понятие «семьи входила группа лиц, запирающихся на ночь одним замком», а русская земская статистика определяла семью по числу едоков, исходя из того, что по представлению крестьян, в понятие «семья входит круг лиц, постоянно питающихся за одним столом или евших из одного горшка».

До Второй мировой войны в России преобладала патриархальная семья (главный в доме - мужчина, все ему подчиняются). В послевоенные годы стала доминировать детоцентристская семья, в которой главное – благополучие детей, сохранение брака ради детей. Примерно, с 60-х годов 20 века возникла супружеская семья, в которой доминируют равноправные отношения, стабильность брака, т.е., произошел переход от брака по расчету к браку по любви. Это, конечно, огромное достижение человечества, но такой брак наименее устойчив, резко увеличилось число разводов (несходство характеров), т.о., конец 20 века и начало 21 века внесли свои изменения в семейную жизнь многих россиян.

слайд №3 Игра: «Ассоциации». Предлагается поиграть в ассоциации. Всё, что для этого нужно, услышать задание и постараться назвать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Слайд №4 если семья – это постройка, то она… если семья – это цвет, то она… если семья – это музыка, то она… если семья – это геометрическая фигура, то она… если семья – это название фильма, то она… если семья – это настроение, то она… Обсуждение ответов и причин подобных ассоциаций.

слайд №5 «Игра в семью». Выбирается 3 семьи из числа присутствующих студентов. Им выдается определенная семейная ситуация, которую необходимо разобрать, рассмотреть с разных сторон.

Полная семья. Мама, папа, ребенок. Ребенок имеет доверительные отношения с обоими родителями. Мама работает на высокооплачиваемой работе и обеспечивает всей семье достойный уровень жизни. Папа – творческая натура, пишет стихи, от случая к случаю получает небольшую оплату. Имея много свободного времени, занимается домашними делами и ребенком. Какая проблема может возникнуть в этой семье?

Неполная семья. Мама и ребенок – школьник. Папа исправно платит алименты, часто бывает в командировках, поздравляет на день рождения, но в воспитании не участвует. Маму кладут в больницу, ребенка оставить не с кем. Какое решение проблемы, на ваш взгляд, можно найти? Чья позиция вам ближе?

Полная семья (мама, папа, ребенок), которая живет с родителями мужа (работающие) в 5-комнатной квартире, где всем хватает места. Отношения уважительные, нейтральны, явных конфликтов нет. Семья с ребенком, решает жить отдельно и хочет снять квартиру. Родители мужа категорически против «Зачем тратить деньги, когда есть, где жить?». Действительно ли это «деньги на ветер?».

Обоснуйте свой ответ.

Обсуждение.

Существует словарь здоровых партнёрских отношений. Давайте обсудим его:

1. Сопереживание. Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.

2. Равенство. Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.

3. Энергетика. Обмен взаимными импульсами, похожими на электрический ток или магнит, который притягивает вас к друг другу и заставляет действовать в унисон.

4. Поддержка. Вдвоём вы способны на многое.

5. Умение принимать человека таким, какой он есть.

6. Компромисс. Умение уступать друг другу.

7. Признание. Уважение и благодарность.

8. Приспособляемость. Умение меняться, если того требуют обстоятельства.

9. Любовь. Нежная забота друг о друге.

10. Верность. Преданность друг другу, недопустимость измены.

11. Умение слушать. Прислушиваться друг к другу.

12. Юмор. Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.

13. Желание. Отношения необходимо поддерживать их неожиданными всплесками страстей.

14. Доверие. Это даёт чувство безопасности и уверенности.

15. Нежность. Чуткое отношение друг к другу.

16. Досуг. Всегда находить время для того, чтобы побыть вместе

Предлагаю выполнить самостоятельно работу: продолжить кратко определение понятия «СЕМЬЯ – это…» (на листочках).

Каждый называет, что такое «Семья» это, размещает листок на доске.

Стихотворение о семье:

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех.

Семья – это то, что с тобой навсегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!

–  –  –

Семейные ценности больше не укрепляются и не воспроизводятся современной цивилизацией с ее акцентом на отдельную личность, на стремление якобы «освободить»

личность от любых связей, которые «ограничивают» ее самореализацию, в том числе и от связей семейных. Современное общество размывает семейные ценности, подвергает их коррозии, ставя, в конечном счете, под угрозу свое собственное существование. И именно это фундаментальное противоречие индустриального общества, которое, с одной стороны, не может существовать без семьи, без воспроизводства населения, а с другой – не имеет имманентных механизмов реализации этой экзистенциальной потребности, определяет необходимость проведения семейной и демографической политики, направленной на повышение значимости семьи для молодёжи.

Сегодня самоценность семьи проявляется в межличностных отношениях, всё большую роль играет культура – и социальная, и психологическая, и сексуальная. Современный брак - это удобное партнерство. Однако никак не следует отвергать и значение семьи как ячейки общества, как очень важного социального образования. Семья существовала, существует и будет существовать, но изменение её уклада, традиций, возрастание роли таких факторов, как культура общения, взаимопомощь, поддержка, опека зависят от демографической, экономической, политической, личностной составляющей каждого индивида?

Хочется сконцентрировать ваше внимание на том, что очень важно, кто будет с нами рядом, с кем мы создаем свою семью. Действительно ли выбранный нами партнер для создания крепкой ячейки общества – это наша поддержка и опора?

Притчи и легенды несут в себе вековую мудрость. Нам надо только увидеть ее.

Предлагаю Вам познакомиться с одной красивой притчей.

В далекие времена как-то раз влюбленные решили пожениться. Долго думали они, как закрепить свои отношения навечно, чтоб это было и красиво, и надежно. Как-то раз гуляя, они повстречали старого мудреца. И молодой человек решил спросить совета у него.

Мудрец посидел, закрыв глаза несколько минут, а потом обратился к молодой паре:

– Пусть каждый из вас соединит свои руки ладошками. Все пальцы должны касаться подушечками друг друга: большой большого, указательный указательного и т.д., кроме среднего Средние пальцы двух рук, согнув, соедините внешними сторонами.

А теперь смотрите: все пальцы держите сомкнутыми, только большие оторвите друг от друга. Это – наши родители. Они стареют и в какой-то момент покидают нас, но мы всегда помним о них.

Теперь опять соедините все пальцы попарно, а разомкните только указательные пальцы. Это наши братья и сестры. Они могут жениться и выходить замуж, дожив до старости, они тоже умирают, но мы всегда помним и любим их.

Соединив опять все пальцы, попробуйте оторвать друг от друга мизинцы. Это тоже легко получается. Это пальцы символизируют наших детей, которые тоже, в конце концов, отрываются от родительского гнезда и живут своей жизнью и отдельной семьей.

Только вот безымянные пальцы как бы мы не пытались оторвать друг от друга, ничего не получиться. Это наша связь с супругом, данным нам Судьбой.

Поэтому на эти пальцы наденьте по кольцу, чтоб всегда помнить об этой тесной и крепкой связи, всегда чувствовать поддержку друг друга и всегда быть верными друг другу.

Парень с девушкой, пораженные замыслом мудреца, пошли домой. Через какое-то время они поженились. На свадьбе они надели друг другу кольца на безымянные пальцы. С тех пор это стало традицией. А обручальное колечко на безымянном пальце всегда вам напомнит, что вас любят, ждут и чувствуют на любом расстоянии.

Пусть эта притча всегда будет с вами.

Слайд №8 Игра «Пирамида традиций»: передавая друг другу предмет необходимо назвать любую семейную традицию (связь поколений, семейный альбом, общий интерес (чтение книги, слушание музыки, работа в саду,….) Традиции, на которых держится счастливый семейный дом.

Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний, Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень - очень важных Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по - разному.

Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна Была всегда с тобою, а не где-то Четвертое - терпение. Оно Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое - ответственность и дом В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень Шестое - уваженье. Только с ним Приобретешь успех, признанье общее Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным И наконец, седьмое - чистота Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива где полностью.

Можно еще добавить определения: сотрудничество, дружба, труд, здоровье, красота, понимание, хорошее настроение и т.д.

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Э.Золя) «Домашний очаг должен быть не местопребыванием, а местом, куда мы всегда возвращаемся»

(А. Монтерлан) «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Толстой) «Что нужно для счастья?

Тихая семейная жизнь с возможностью делать добро людям» (Л. Толстой) «Каждая семья счастлива по-своему» (Л.Толстой)

Зачитывается стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хороша ваша семья!»

СЛАЙД №10

Итог: Вопросы для дальнейшего обсуждения:

Что значит для взрослого семья?

Что значит для ребенка семья?

Зачем человеку семья?

Семья и любовь. Существуют ли по отдельности?

Нужно ли в современном мире огромных возможностей и перспектив тратить время на создание семьи?Отраслевые научные и прикладные исследования: Науки о земле УДК 622.279 АНАЛИЗ ОСЛОЖНЕНИЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТАДИИ И РАЗРАБОТКА МЕТОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПОРОД-КОЛЛЕКТОРОВ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ––––––– ANALYSIS OF THE COMPLICATIONS AT USAGES GAS FIELDS ON TERMINATING STAGE AND DEVELOPMENT OF THE METHOD OF THE FORECASTING OF THE CONDITION OF THE SORTS-COLLECTOR ON BASE OF THE METHODS INTERDISCIPLINARY MODELING Березовский...»

«БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ КНИГ, ПОСТУПИВШИХ В БИБЛИОТЕКУ в июне – сентябре 2014 г. БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО (02) 1. 025 Б 59 Библиотечно-библиографическая классификация: средние таблицы: практическое пособие, Вып. 6: 3 Ж/О Техника. Технические науки / гл. ред. Э. Р. Сукиасян. – М. : Пашков дом, 2013. – 784 с. Экземпляры: всего:1 обр(1) ВОЕННОЕ ДЕЛО (ББК 68) ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ 2. 68.5/7 Р 30 Рдултовские чтения 2012: материалы Третьей Всероссийской науч.-техн. конференции, 10-12 октября...»

«Наставление по Глобальной системе обработки данных и прогнозирования Том I - Глобальные аспекты Издание 2010 г. ВМО-№ 485 Наставление по Глобальной системе обработки данных и прогнозирования Том I (Дополнение IV к Техническому регламенту ВМО) Глобальные аспекты ВMO-№ 485 Издание 2010 г. Обновлено в 2013 г. Примечание по единицам измерения атмосферного давления С целью приведения тома I Наставления по Глобальной системе обработки данных и прогнозирования в соответствие с решением ИС-XXXII начать...»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества

Задачи:

1. Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества;

2. Формирование способности быть хорошим семьянином;

3. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А как вы думаете,что такое семья по вашему мнению?

Дети: Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семья.

Сейчас я вам расскажу сказку, а вы, прослушав, ответите, что же такое семья.

Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Да, -ответила Звездочка. –Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества

Задачи:

1. Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества;

2. Формирование способности быть хорошим семьянином;

3. Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А как вы думаете,что такое семья по вашему мнению?

Дети: Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семья.

Сейчас я вам расскажу сказку, а вы, прослушав, ответите, что же такое семья.

Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Да, -ответила Звездочка. –Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза…» «А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. –Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота т сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

Вывод: Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.

Воспитатель: А кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

А как вы называете своих родителей?

Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)

–Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).

Молодцы! Замечательные помощники!

Физкультминутка «Семья» (дети встают возле своих мест)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)

Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)

Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Роли распределяются между желающими. Но перед началом игры необходимо обговорить действия того или иного героя. Например: Папа – ходит на работу, зарабатывает деньги, ремонтирует мебель, чинит кран, помогает выполнять домашние дела; мама – хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, воспитывает детей; ребенок (дети) – ходит в детский сад, играет, помогает маме и папе.

3.Отгадывание загадок

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ноч книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша. (мама)

2.Вот ведь дело-то какое.

Нас не семеро,а трое:

Папа, мамочка и я,

И все вместе мы - . (семья)

3.Кто не в шутку,а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав не ныть

И коленку расцарапав

Не реветь? Конечно. (папа)

4.Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший. (брат)

5.Пусть не хожу я в детский сад.

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная. (бабушка)

6.Он мужчина, и он сед.

Маме - папа, мне он. (дед)

4.Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы.

Как звали папу Буратино?

Как звали сестру Кая?

Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?

Девочка, сделанная престарательным образом из сежных осадков?

За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?

Как зовут бабушку, у которой костяная нога?

5..Предложить нарисовать эмблему своей семьи. Обсудить нарисованное.

6. Наше занятие подошло к концу. Хочется пожелать вам всего хорошего, здоровья и семейного благополучия. Чтобы семьи ваши обходила беда стороной. Мир вам и вашему дому!

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Нашу беседу мы закончим песней о мире, о счастье.

(Все поют песню «Пусть всегда будет солнце»; музыка А.Островского, слова Л.Ошанина).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга» Комсомольсого района Чувашской Республики

Сценарий на тему

«Семья и семейные ценности»

Подготовила:

Кямялтдинова Зухра Наиловна

Воспитатель МАДОУ

Детский сад № 3 «Радуга»

С.Комсомольское 2017г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №5 имени Героя Советского
Союза Константина Павлюкова»
Воспитательное занятие
Тема: «Семья и семейные ценности».

Подготовила:

классный руководитель
9
«В» класса

Неклюдова Д.Р.

Л.Н.Толстой
Ход занятия:

1.Вступительное слово учителя: Наше занятие начнется необычно. Сейчас
каждому из вас я раздам по одной фасолинке. Вам необходимо очень
внимательно рассмотреть свою, найти ее отличия. (Учащиеся в течение
одной минуты рассматривают свою фасоль).
­ Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на
первый взгляд все они одинаковые. Расскажите, чем же ваши фасолинки
отличаются от других? (Учащиеся высказывают свое мнение).
­ На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что
все они чем­то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас
отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же есть у каждого из
нас, что нас объединяет? (Учащиеся предлагают свои варианты, кто то из
ребят говорит слово семья.)
­ Действительно у каждого из нас есть семья, и как раз теме семьи и
посвящено наше занятие. Сегодня мы узнаем, что такое семья, ее значимость
для человека, для государства. Узнаем о ценностях семьи.
В семейном кругу мы с вами растём,

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
В китайском эпосе есть одна притча. Жила­была на свете семья. Она
была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала
она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что,
мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и
лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже
упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны.
И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его
возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям,
спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села
добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься
такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то
писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули
старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ,
Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как
водится, за ухом и спросил:

Ячейка общества
жизнь любовь

Брак взаимоуважение
понимание
Семья это ячейка общества, построенная на любви, взаимоуважении и
понимании.
­ Понятие семья, в разных источниках трактуется по­разному.
В толковом словаре Ожегова значение слова семья трактуется
объединенных общей
«Это группа людей,
следующим образом:
деятельностью, общими интересами».
Международный день семьи отмечается ежегодно 15 мая, начиная с
1994 года. Провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН. Всероссийский день
семьи, любви и верности впервые отмечался 8 июля в 2008 году, который был
объявлен годом семьи. Этот праздник в России учрежден по инициативе
депутатов Государственной Думы. Идея праздника возникла несколько лет
назад у жителей города Мурома Владимирской области, где покоятся мощи
святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья

память совершается 8 июля. Символом этого праздника является цветы –
ромашки.
­ А знаете ли вы почему? (Учащиеся высказывают свои мнения).
Ромашка ­ очень родной, какой­то добрый, домашний цветок. Кроме
всего прочего, ромашка символизирует лето, тепло, уют, невинность и
чистоту. Символ Дня семьи, любви и верности, придумала Светлана
Медведева, жена Дмитрия Медведева.
Когда появилось слово “семья”!
Когда­то о нём не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я"
Кто, моя царица, воспитает их?
И Ева покорно ответила: "Я"
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.
­ У каждой семьи есть определенные функции.
­ К функциям семьи относятся:
1.воспитательная;
2.хозяйственно­бытовая;
3.экономическая;
4.социально­статусная;
5.психотерапевтическая;
6.репродуктивная;
7.духовное общение;
8.досуговая.
­ Предлагаю вам сейчас опять поработать в группах и затем рассказать о
значимости каждой функции. Это задание вы будите выполнять с помощью
концептуальной таблицы.
Функции
воспитательная
хозяйственно­бытовая
Значимость

экономическая
социально­статусная
психотерапевтическая
репродуктивная
духовное общение
досуговая
(Учащиеся работают в группе, затем по очереди каждая группа
рассказывает о значимости функций. Первая группа – первые две функции,
вторая – третью и четвертую и т.д.)
­ Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не
обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это место
называется родной дом, а люди, которые там живут семьей. А знаете ли вы,
какие бывают семьи? Предлагаю вашему вниманию типы семей. Такую
классификацию дают авторы учебника по обществознанию. Итак, типы семей:
По числу детей
Многодетные
Малодетные
Бездетные
По родственной
структуре
Многопоколенные
Двухпоколенные
По количеству
родителей
Полные
Неполные
­ А какие семьи встречаются чаще всего в современном обществе? С чем это
связано. Подумайте, пожалуйста, над этим в своих группах. (Учащиеся
думают, затем высказывают свое мнение).
­ Каждый член семьи выполняет определенную роль. А какую? Предлагаю вам
следующее задание – ромашка.
­ На доске вы видите изображение ромашки. Один человек из группы
подходит и выбирает себе лепесток, где написаны определённые члены семьи.
Ваша задача написать об их обязанностях.
(Учащиеся работают в группе, идет обсуждение и затем один человек из
группы выступает).
Пример: (перечислить обязанности только 3х человек, выделенные
жирным шрифтом)
1.Семья из 4­х человек: мама, папа, старшая дочь и младший сын.
2.Семья из 5­ти человек: мама, бабушка, старшая дочь, и два брата
близнеца.
3.Семья из 3­х человек: мама, папа, сын.
4.Семья из 4­х человек: мама, дедушка, старший сын и младшая сестра.

­ Сейчас вы перечислили обязанности членов определенной семьи. Знаете ли
вы, как называется эта группа людей? Эта группа людей называется
родственники.
­ Любая семья индивидуальна. У каждой семьи есть свои обычаи, традиции,
правила и ценности. Что же такое ценность?
Семейная ценность – это то, что отличает одну семью от другой, служит
достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим
поколениям. Семейные ценности воспитываются с раннего возраста через
рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запечатлённой в
бережно хранимом семейном архиве. Семейные ценности – это часть
исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от
наших дедов и прадедов.
Придя сегодня домой, поговорите с членами ваших семей о ваших
семейных ценностях, пересмотрите семейные альбомы, вспомните интересные
моменты ваше семьи, ваши праздники, да просто поговорите по душам.
Семья­это счастье, любовь и удача,
Семья­это летом поездки на дачу.
Семья­это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья­это труд, друг о друге забота
Семья­это много домашней работы.
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!»
­ В заключение нашего занятия предлагаю вам поработать уже индивидуально
и составить синквейн. Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек,
написанных по правилам:
1­я строчка ­ это название темы одним словом.
2­я строчка ­ это определение темы в двух прилагательных.
3­я строчка ­ это три глагола.
4­я строчка ­ фраза из четырех слов.
5­я строчка ­ завершение темы. Как правило, это синоним первого слова,
выраженный любой частью речи.
Пример:
1.Семья
2.Крепкая, единственная
3.Развивается, укрепляется, увеличивается
4.Семья это главное богатство
5.Жизнь
­ Обязательно прочитайте пятистишие членам своей семьи.

­ А теперь посмотрите еще раз на фасолинку которую вы выбирали в начале
занятия. Заберите ее, прорастите, сфотографируйте и поместите фотографию
в семейный альбом. Как символ добра, тепла и уюта.
­ А на память о нашем занятии я бы хотела вам подарить маленькую ромашку,
на лепестках, которых написаны семейные заповеди, запомните их берегите
свою семью.
(Учитель подходит к каждому учащемуся и дарит ромашку).
Семейные заповеди:
1.Свято храните честь своей семьи.
2.Любите свою семью и делайте ее лучше.
3.Будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь
членам семьи.
4.Дарите друг другу радость.
5.Умейте найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
6.Живите в мире и согласии.
7.Берегите друг друга.
­ Закончить наше занятие мне бы хотелось вот такими строками:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
­ Спасибо за работу. До свидания.

Роль семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому

Содержание Введение ………………………………………… 3 - 4
Глава 1. Семейные традиции – их понятие и роль в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому ……………………………… 5 - 15
1.1. Понятие семейные традиции – их формирование и роль в воспитании у детей любви к родному дому. ………… 5 - 10
1.2. Роль семейного досуга в формировании семейных традиций ………… 11 - 15
Глава 2. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию семейных традиций ……… 16 - 29
2.1. Основные направления работы родителями по формированию и поддержанию семейных традиций ….……………. 16
2. 2. Примерная тематика родительских собраний по пропаганде ведущей роли семейных традиций в воспитании любви к родному дому ……16 - 32
Заключение ……………………………………………………… 33
Литература ………………………………………………… 34

Введение.

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".
Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Это чувство Родины постепенно растет и переходит в любовь к своему городу, к родной природе, к своим землякам, к своей стране и ее народу, поэтому воспитание у детей любви и привязанности к родному дому – это есть фундамент формирования гармоничной личности.
Одним из решающих факторов в осуществлении этой задачи является семья, ибо она «обитель, откуда человек вступает в общественную жизнь».
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляется любопытство, любознательность, познавательная активность и многие другие личностные качества.
Семья сильна, прежде всего своими традициями, эмоциональными отношениями, которые наиболее доступны для маленького ребенка. Именно в семье он обучается жить подлинно социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, сострадать, ощущать единство с родными людьми.
Исходя из выше сказанного совершенно ясно, что задача воспитания любви и привязанности к родному дому очень актуальна в современном обществе и решать эту задачу в первую очередь необходимо в семье через семейные традиции.
Цель работы . Определить роль семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому
Задачи:
Определить содержание понятия семейные традиции
Обобщить имеющийся опыт по данной проблеме
Раскрыть содержание, формы и методы работы с родителями, направленные на воспитание у детей любви и привязанности к родному дому через семейные традиции.

Глава 1. Семейные традиции – их понятие и роль в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому.
1. 1. Понятие семейные традиции – их формирование и роль в воспитании у детей любви к родному дому.
Очевидно, что прежде чем говорить о роли семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому, необходимо определить понятие слова традиция:
ТРАДИЦИЯ (от лат. traditio - передача), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
Исходя из этого следует, что семейные традиции – это передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в семье в течении длительно времени нравственные и культурные ценности.
Семья в ее развернутом значении может выступать частью целого рода, преемственностью связей нескольких поколений, объединенных воспоминаниями о своем праотце. Семейные традиции сохраняются чаще всего в исторически значимых родах, имеющих старинную историю и принадлежащих к высоким слоям общества. Эти традиции отражаются в сохранении старинных вещей, предметов мебели, фотографий, картин и самых разнообразных документов. Семья может хранить свои мифы и передавать их из поколения в поколение. Раньше данная преемственность поколений поддерживалась национальными традициями и уважением к своим предкам. Во время существования СССР ситуация в корне изменилась. Старина активно отвергалась, отвергались семейные связи, особенно если они были опорочены высоким социальным статусом в царской России. Большое количество семей интеллигенции, несущих за собой длинные родословные, покинули Советский Союз, превратившийся в страну рабочих и крестьян. Настоящее время принесло новые социальные изменения. Семейные традиции оказались не в моде. Однако появилась возможность каждому обеспеченному человеку приобрести себе необходимые родовые титулы и звания. Многие смогли воплотить свою потребность в семейных традициях, купив старинные особняки и замки, обеспечив себя необходимыми титулами и знаками, наполнив свои интерьеры антикварной мебель. Но при всем этом сама семейственность потеряла свое прежнее значение. Человек подсознательно хочет вернуться в лоно своей матери, превращая свой дом в некое подобие давно знакомых семейных интерьеров и сохраняя в нем гармонию утраченного детства – поэтому родной дом – это та самая пристань, которая самая надежная и чтобы таковой она стала для ребенка необходимо приложить много усилий в процессе воспитания любви к родному дому, и как уже было сказано необходимо следовать семейным традициям.
Следование семейным традициям может выражаться в жизни нескольких поколений в одной квартире с сохраняющимися интерьерами, в повторении тенденций интерьера родного дома в своей квартире либо в повышенном интересе к родовым семейным вещам. Эти вещи могут символизировать нерушимость семейных устоев, попытки сохранить незыблемость и гармонию своего внутреннего мира, который первоначально был создан для ребенка его родителями, а также стремление к идентификации с отцом-прародителем. « В рамках частного быта подобные предметы образуют сферу особо приватную: человек имеет их, как имеет пред¬ков - не как собственность, а как заступников, - а предки суть наиприватнейшее, что есть в его жизни. Они слу¬жат бегством от повседневности, а самое радикальное и глубокое бегство - это бегство во времени, в свое соб¬ственное детство».
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы.
А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве.
Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство лишь пожимает плечами, и уверенно отвечали, что таковых просто нет. Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для вашей семьи.
Семейные традиции в каждой семье есть, нужно только подумать хорошенько (это может показать анкетирование или же беседа с родителями)
- Например, дети к празднику обязательно открытки сами рисуют.
Из анкеты «Я на Новый год проснулась, а у меня над кроватью открытка со свиньей, а на свинье надпись: «Мама». Потом пригляделась, оказалось: «Маме».
- Есть традиции ежедневные: к примеру, у детей график на мытье посуды или уборку квартиры.
- Есть традиции по временам года. Мы каждую весну участвуем в Дне Земли – убираем в лесу мусор. А после этого уже в чистый лес идем птичек слушать. Осенью кормушки делаем. Зимой в эти кормушки кладем угощение. Перед Новым годом – аж за месяц! – пишется Деду Морозу письмо с просьбами и «предвыборными обещаниями».
- Очень любят дети совместное выпекание пирога. Они наперебой просят «помешать» (имеется в виду тесто).
Новый год – один из самых традиционных праздников. Может, поэтому большинство вспоминали в первую очередь новогодние семейные традиции.
– Я знаю, что в семье моего деда и бабушки было принято каждый день вместе собираться за большим столом – еду «таскать» запрещалось. У моих родителей всей семьей за большим столом собирались уже только по праздникам. А мы и в праздники не всегда «за стол» садимся. Какие же в нашей семье традиции – не знаю даже.
- блины по воскресеньям, на Масленицу и т.д.
– Мы на Новый год всегда наряжаем живую елку –Это задача дочери и мужа. А я с дочерью пеку «рождественское» печенье. Так что наша елка украшена не только игрушками, но и печеньем, и конфетами. Эта традиция пришла к нам из моей семьи. Есть у нас и традиции новые, собственные. Мы, например, редко видимся и собираемся вместе, поэтому я ввела воскресный обед. Собираемся за столом всей семьей, сервируем стол красиво, суп наливаем в супницу и чинно обедаем.
Как оказалось, совместные обеды – это теперь вообще редкость. А ведь это удивительная возможность собрать всю семью вместе. Можно например на любом родительском собрании, даже если он не посвящен теме семейных традиций просто и непринужденно завести с родителями разговор о семейном обеде - Семейный обед - это такой трансформер. У него нет рамок и ограничений. Он имеет свободную форму и неопределенное содержание. Он может быть легким и сытным, четырехчасовым и стремительным, формально-напыщенным и на одноразовых тарелках... Он не терпит только тишины и отчуждения. Чтобы с успехом собирать всех вместе, необходимо приучать семью к этому - и приучаться самим - буквально с самого начала.
Когда ребенку всего год, его хлебом не корми - дай побыть с родителями. Конечно, еда для младенцев готовится исходя из несколько иных принципов, чем еда для взрослых. Но если родители хотя бы раз в неделю сделают над собой усилие и приготовят обед, подходящий и им, и их ребенку, здоровья у всех только прибавится.
Уже двухлетний малыш может полноценно участвовать в обеде, где на первое - тыквенный суп, на второе - запеченная в духовке рыба с овощами, а на третье - фруктовый десерт. Просто постелите салфетки туда, куда будет падать большая часть детской порции, и не нервничайте - манерами чада вы займетесь потом. Дайте ему насладиться осознанием того, что он, как взрослый, ест то же самое, что и папа с мамой.
В пять-шесть лет ребенку интересно есть все - если он готовил это сам. Даже если ребенок, в принципе с прохладцей относится к рыбе, при каждом походе на рынок требует купить форель, или сига, или кефаль, или что угодно, главное - "с внутренностями" и чешуей. Задача заключается в том, чтобы "внутренности" вынуть, найти и продемонстрировать сердце, печень и икру, орудуя при этом огромным ножом. Дети они вообще такие - если им доверять, они и не подумают отрезать себе пальцы или облиться кипятком.
Пытаясь собрать семью за одним столом, главное - найти варианты. Если папа возвращается с работы после девяти, нет смысла дожидаться его с ужином - дети могут съесть маму. А вот придержать десерт - это запросто. Если семья более или менее одновременно уходит по утрам - совместным может быть завтрак. Вы удивитесь, как много могут дать эти несчастные пятнадцать минут в день, даже если вы смотрите друг на друга глазами, в которые впору спички вставлять. Не получается есть вместе каждый день - делайте это хотя бы пару раз в неделю. Да что там: когда у родителей работа плавно перетекает в тусовки, а у детей драмкружок, кружок по фото, конный спорт и горные лыжи, даже один совместный воскресный обед - поздний-поздний, неторопливый - просто счастье. Дело в том, что семейный обед - это не еда. Это способ сказать своим близким: я вас люблю, я хочу проводить с вами время.
Именно эти ценности и должны формировать у ребенка любовь к семье и родному дому. Современные педагоги и психологи утверждают, что даже несколько месяцев «лишения семейной любви» наносят умственному, нравственному и эмоциональному развитию ребёнка до трёхлетнего возраста непоправимый урон. То есть именно в самом раннем детстве закладывается фундамент всей последующей духовной жизни человека, а от прочности этого фундамента, от того, из каких материалов он сложен, и зависит, какое сооружение потом можно будет на нём воздвигнуть, какой
величины и сложности. Где же ещё, как не в семье в ее традициях в столь яркой и понятной ему форме может ребёнок наблюдать такие отношения, как любовь, сплочённость, близость, доверие, готовность пожертвовать чем-то для другого?! Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям.
В детском возрасте важно воспитать чувство любви к своим близким – к родителям, к братьям и сёстрам, к родному дому.

1. 2. Роль семейного досуга в формировании семейных традиций.

Глава 2. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию семейных традиций

2.1. Основные направления работы родителями по формированию и поддержанию семейных традиций
В работе дошкольного образовательного учреждения с родителями особое внимание надо уделять развитию у родителей умения через семейные традиции воспитывать любовь к родному дому.
Для этого предлагается алгоритм работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию семейных традиций.
Разработка анкеты - опросника для родителей с целью изучения сформированности семейных традиций
Создание на базе дошкольного учреждения условий для повышения ценности семейных традиций.
Разработка комплекса мероприятий по формированию у родителей создания и соблюдения семейных традиций
Организация обмена опытом родителей по формированию и соблюдению семейных традиций.
В работе с родителями по формированию и поддержанию семейных традиций можно выделить несколько направлений деятельность педагога.
Диагностика семьи
Взаимоотношения с родителями воспитанников
Работа с нестандартными семьями (многодетными, неполными, неблагополучными)
Регулярное проведение родительских собраний и консультаций
Организация пропаганды ведущей роли семейных традиций в воспитании любви к родному дому
Поощрение родителей, активно принимающих участие в мероприятиях по пропаганде ведущей роли семейных традиций в воспитании любви к родному дому

2. 2. Примерная тематика родительских собраний по пропаганде ведущей роли семейных традиций в воспитании любви к родному дому.

1. «Семейные традиции и их роль в воспитании любви к семье и родному дому»
Форма проведения – встреча за круглым столом
Цель – заинтересовать родителей в формировании и сохранении семейных традиций. Показать их роль в воспитании любви к семье и родному дому»
Подготовка к собранию – выставка рисунков детей «Праздники в моей семье», аудио и видеозаписи бесед с детьми о том, как в семье отмечаются праздники, какое участие принимает сам ребенок в его подготовке, как семья проводит выходные, какое любимое занятие есть у всей семьи и т.п.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (в группах)
Подготовьте рассказ по теме "Что такое хорошая семья?"
БЕСЕДА: "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ"
1. Что такое традиция? Что такое семейная традиция? Традиция - правило поведения, событие, регулярно повторяющееся.
2. Почему в каждой семье должны быть свои традиции?
3. Какие традиции должны быть в каждой семье (распорядок дня, познавательные, праздничные, оздоровительные, культурные традиции)? Рассказ воспитателя о традициях.
4. Что делать, если в вашей семье нет каких-либо из этих традиций?
5. Какие отрицательные традиции могут быть в семье (отсутствие взаимопомощи, интереса к литературе, искусству, пьянство, неправильное питание, отсутствие праздничных дней, неправильный отдых)?
6. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?
ДИСКУССИЯ: "МОЖЕТ ЛИ РЕБЕНОК ИЗМЕНИТЬ ТРАДИЦИИ СЕМЬИ?"
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Составьте описание интересных дел, которые по вашему мнению должны стать традициями вашей семьи.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Беседы с родителями по коррекции семейных традиций.
2. «Новогодние семейные традиции»
Форма проведения – творческая мастерская
Цель – на примере подготовке празднования Нового года – показать возможности формирования семейных традиций.
Примерный план проведения
Выступление воспитателя.
Новый год - это самый любимый праздник всех народов. Он никого не оставляет равнодушным, заставляет переживать и радоваться. Но это, пожалуй, и самый семейный праздник, со своими обычаями, традициями передающиеся из поколения в поколение. С одной стороны, новогодний праздник связан с понятием "время", с другой с детством, поэтому без следования традициям не обойтись. Ведь семейные обычаи связывают людей с прошлым. Дети, даже совсем маленькие, очень любят соблюдать традиции, даже самые незначительные, даже ритуал укладывания спать или семейную воскресную прогулку в парке.
Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной прививкой против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания. И празднование Нового года - идеально подходит для этой цели!
Любой взрослый превращается в ребенка в тот момент, когда лезет под елку за своим подарком или наряжается в костюм для домашнего спектакля. А дети (сегодняшние и вернувшиеся в страну детства взрослые) всегда найдут общий язык, поймут друг друга, забудут о взаимных обидах и непонимании.
В семейных традициях встречи Нового года как в зеркале отражаются интересы, взгляды, нравственные устои одного или нескольких поколений. Например, в семье Льва Николаевича Толстого подготовка к празднованию Нового года начиналась задолго до последних чисел декабря. Жена писателя, Софья Андреевна, вместе с детьми мастерила елочные украшения. Причем помимо обычных хлопушек, свечек и гирлянд, на елку развешивались многочисленные нарядно одетые куколки. Тела для этих кукол - "скелетцы" покупали, а потом дети и взрослые, каждый в меру своей фантазии и способностей, украшал куколку: делал ей волосы из пакли, одевал в нарядные платья. Куколки развешивались на елку и предназначались для подарков приглашенным на праздник крестьянским детям. Семейные новогодние традиции Толстых живы и поныне. И в Ясной Поляне, и в московском музее Л.Н. Толстого в конце декабря кипит работа: маленькие ребятишки, посещающие здесь специальные занятия, с удовольствием наряжают современные "скелетцы" (фигурки из плотного картона) и развешивают их на елке.
Не всем удается сохранить домашние традиции, пронести их через время, испытания и невзгоды. Но люди, воспитанные на семейных обычаях, стараются возродить их при любой возможности. Марина Цветаева и ее сестра Анастасия в своих воспоминаниях описывают чудесное детство, которое они провели в большой дружной семье. Дальнейшая жизнь обеих сестер была полна серьезных испытаний, невзгод и лишений. Но через много лет, в сибирской ссылке, постаревшая, почти слепая и практически нищая Анастасия готовилась к встрече Нового года как когда-то в детстве. Задолго до праздника из того немного, что присылали ей друзья и родные, она приберегла самое ценное для подарков маленькой внучке, внуку и невестке. Украсила елку, приготовила традиционную семейную лотерею. Как звонко смеялась маленькая Рита Цветаева, когда подарок, предназначенный маме, попал брату, и как переживала, видя, что желанная игрушка досталась бабушке. Но правилами лотереи допускался взаимный обмен, а значит, кукла или мишка после небольших веселых приключений обязательно попадали к тому, кто их так нетерпеливо ждал.
Конечно, ничто не вечно, даже традиции. Они появляются, живут, иногда умирают, потом возрождаются вновь. В недавно изданном романе Л. Улицкой "Искренне ваш Шурик" в семье главного героя под Новый год ставили рождественский спектакль на французском языке. Роли исполняли маленькие ученики бабушки, и Шурик, конечно, переиграл в нем всех героев, начиная с младенца Христа и заканчивая Иосифом. Потом бабушка умерла, и спектакли прекратились. В новогодние дни и Шурик, и его мама особенно остро чувствовали двойную утрату: любимого человека и семейной традиции. И однажды, под Новый год они поставили новый спектакль для чужой, в общем, то девочки, с куклами вместо актеров. И в дом, пусть ненадолго, вернулось что-то из прошлого, возможно то, что называется душой.
В некоторых современных семьях существует обычай, в новогоднюю ночь, уходя после праздничного ужина спать, оставлять под елкой один тапок, чтобы Дед Мороз положил в него подарок. Причем эта традиция не исчезает даже тогда, когда дети вырастают. Собираясь в родительском доме на празднование Нового года, повзрослевшие дети и их родители все также ставят один тапок под елку.
Выступление родителей – их рассказы о семейных традициях празднования Нового года.
Например, В моей семье тоже есть новогодняя традиция, которая живет и процветает, несмотря на то, что дочке уже десять лет, и она давно не верит в Деда Мороза. А начиналось все так. Восемь лет назад, наряжая с двухлетней дочкой елку, я разбила игрушку. Малышка расстроилась, и ни за что не хотела выбрасывать ущербную фигурку. Тогда я предложила отнести разбитую игрушку и несколько гирлянд в лес, вернее в лесопарк, в котором часто с дочкой гуляем. "Там мы нарядим елочку для лесных зверюшек, повесим кормушку с хлебными крошками и семечками для птиц" -- убеждала я дитя. Сказано -- сделано! Правда, маленькой елочки в парке не нашлось, а высоченные сосны не украсишь, поэтому мы развесили свои украшения на кустах.
Утром 1 января, едва найдя под елкой подарки, дочка решительно заявила, что теперь просто необходимо проверить, что произошло ночью в "Снегуркином доме", который мы накануне украсили в лесу. Пришлось быстро напрягать фантазию и использовать имеющиеся резервы. В результате, по дороге к Снегуркиному дому дочка находила висящие на ветках деревьев конфеты, а в самом "доме" малышку ждал подарок-сюрприз.
Теперь, каждый год мы ходим в лес 31 декабря, чтобы украсить "Снегуркин дом", а 1 января -- для сбора новогоднего урожая конфет и сюрпризов. Последние 3--4 года повзрослевшая дочка подкалывает меня: "Ты, мол, и конфеты, когда я отвернусь, развешиваешь, и подарки подкладываешь". Я не спорю, предлагаю: "Давай, тогда больше в лес не ходить". "Не-е-ет, -- тянет дочка, пойдем…Только все равно это ты делаешь".
Кстати, о лесных "Снегуркиных" подарках. Однажды это был "мальчик-с-пальчик", мы тогда как раз читали эту сказку, и куколка, найденная в снегу, в какой-то норке, запомнилась дочке надолго. Да еще путь к норке как бы указала живая юркая белочка, непредусмотренная мной приятная неожиданность или настоящее волшебство? А в другой раз, когда дочка прочитала книжку о живой самодельной кукле нелепой, рыжей, по имени Сипсик, и мечтала иметь такую же, она нашла ее в Снегуркином доме (спасибо моей подруге, сотворившей из тряпок, ваты, и рыжих ниток-волос это чудо).
После выступления родителей подводится небольшой итог и составляется список примерных традиций
Некоторые мамы стряпают к новогоднему столу специальные блюда, например, выпекают ангелов с золотыми волосами, которых вешают на елку или картофельный пирог с грибами. Причем пирог выпекается в виде того животного, чей год (по восточному календарю) наступает. Картофельный дракон, змея или обезьяна с глазами из маслин торжественно выносятся к столу, освещаемые бенгальскими огнями.
Можно сделать традицией создание красивой новогодней композицией под елкой или на журнальном столике: разложить "сугробы" из ваты, из веточек сделать деревья, расставить маленькие елочки, фигурки Деда Мороза, Снегурочки, лесных зверушек, игрушечные домики.
Традицию "выпускать" новогоднюю семейную газету, в которой рассказывают смешные истории о домочадцах, пишут пожелания родным и гостям, пришедшим на праздник, многие родители принесли из своего детства, когда телевизор был не в каждой семье, но праздник "требовал" шуток, веселья и неожиданных сюрпризов.
Одна мама вместе с дочкой в первый раз сыграли небольшое представление для бабушки и дедушки, когда малышке было два года и четыре месяца. Любимые стихи Маршака мама превратила в маленькие сценки, привлекла в качестве актрисы большую мягкую игрушку. Дочка старательно произносила свои слова, а игрушка отвечала ей маминым голосом. На следующий Новый год уже играли целую пьесу, сочиненную мамой. Увеличилось и количество зрителей: посмотреть спектакль в новогодний вечер пришли дочкины друзья с мамами и папами. С каждым годом спектакли обрастали музыкой, костюмами и новыми актерами-куклами.
В некоторых семьях, утром, после новогодней ночи, дети находят рядом со своей кроватью послания от Деда Мороза с указанием, где он спрятал подарок. Младшим записки читают старшие или родители. Но в предполагаемом месте может оказаться еще одна записка с другим описанием местонахождения подарка. И тут уже родители, которые "общались" с Дедом Морозом, пока дети спали, начинают помогать им советами типа "холодно - горячо", пока все подарки не найдутся.
В семьях, где дети уже подросли и не верят, что к ним приходит Дед Мороз, родители могут написать различные пожелания на небольших бумажках, скатать их в трубочки и положить в корзинку или глубокое блюдо. Под бой курантов каждый член семьи достает себе пожелание на следующий год.
В новогоднюю ночь можно устроить семейные танцы на газетах. Если к вам присоединяться гости, будет еще веселее. Итак, все делятся на пары (если кому-то не хватило партнера, он становится судьей), на полу расстилается газета, включается на две минуты музыка, и пары начинают танцевать. Задача танцоров - не сойти с газеты. Через две минуты газета складывается пополам и включается другая музыка. И так каждый раз меняется музыка и складывается газета. Танцы продолжаются до тех пор, пока не останется одна пара.
В некоторых семьях существует традиция печь новогодние пирожки с сюрпризом - в один кладется монетка, другой печется соленым, а третий сладким. За новогодним столом, под бой курантов надо выбрать себе пирожок, а их на блюде много. Тот, кому достанется "с монеткой", в следующем году разбогатеет, владельца соленого пирожка ждут испытания, а сладкого - веселая, сладкая жизнь.
Среди гостей и хозяев дома можно провести новогоднюю лотерею. Заранее приготовить два комплекта карточек разного цвета. На белых, например, написать вопросы, а на зеленых - шутливые ответы. Положить вопросы в одно блюдо или небольшую корзинку, а ответы в другую. За новогодним столом все выбирают себе вопрос и ответ. Часто получаются совершенно неожиданные комбинации! Эту лотерею особенно любят дети, подрастая, они начинают помогать родителям придумывать вопросы и ответы.
Если вы пригласили к себе на новогодний вечер много гостей, можно приготовить для них смешные подарки - зубные щетки, детские машинки, свечки, ручки, конфетки, - все, что подскажет вам фантазия. При этом к каждому подарку прилагается шутливое пожелание, что с ним можно делать. Подарки кладутся в нумерованные пакеты, а каждый гость выбирает себе карточку с номером. Прежде, чем получить подарок из мешка под елкой, надо сначала поразить других своим "творческим номером". Всем будет весело, а эта беспроигрышная лотерея может стать традицией вашего дома!
Традицией может стать ежегодное новогоднее представление родителей для детей. Пока дети маленькие, взрослые могут инсценировать для них знакомую сказку или мультфильм, не называя ее персонажей по именам. Малыши должны догадаться, что это за сказка. Например, папа может молча изображать сценку, а мама весело комментировать происходящее, опять же не называя персонажей, или взрослые лицедействуют вдвоем. По мере взросления детей, вместо сказок можно показывать отрывки из романов и даже из фильмов.
Существует традиция в новогодний вечер выгонять все плохое, что происходило в семье в течение года. Для этого надо всем домочадцам собраться за столом и вспомнить все нехорошее, что случалось в течение прошедшего года с членами семьи или происходило у вас дома. Затем надо надуть воздушные шарики, по количеству воспоминаний. Беря шарик в руку, все по очереди говорят, что не должно случаться в новом году. Например, "Я не хочу в новом году получать плохие оценки (терять варежки, забывать гулять с собакой, есть много сладкого)!", "Я не хочу в новом году ни с кем ссориться". Затем надо проткнуть шарик и "выпустить" проблему из дома.
В некоторых семьях принято разрисовывать мебель: на стекле или зеркале шкафа изображают гуашью символ наступающего года, Деда Мороза со Снегурочкой и какую-нибудь зимнюю картинку. Картинки животных не смывают в течение целого года -- это оберег, охраняющий семью от напастей.
Есть поверье, что новый год надо встречать в новом белье, тогда болезнь не пристанет. Надо купить всем членам семьи новое белье -- трусики, маечки, носочки, колготки, -- все то, что "ближе к телу". Это хороший повод приобрести что-то особенное, то, что не позволишь себе в другое время.
Работа в творческих группах – составление рассказа Как сделать новый год – семейной традицией.
По итогам собрания всем родителям предложить распечатанную заранее памятку «Время ожидания чудес или Как приготовить праздник своими руками»
Новый год – удивительный праздник, он начинается задолго до того, как стрелки часов совмещаются на 12, и заканчивается никак не раньше середины января. Каждый год уже в начале декабря в душе у нас поселяется смутное, радостное, нежное, щемящее настроение. Предпраздничные хлопоты и неизбежные житейские заботы переплетаются с почти детским ожиданием чуда. Ведь новогоднее чудо – это чудо, в которое мы верим всю свою жизнь, ровно столько, сколько живет в нас наша детская душа. Мы ждем чудес и засыпаем с тайной надеждой, что уж в этом-то году Дед Мороз точно не забудет про каждого из нас. Ведь на подарки судьбы надеются даже те, кто собственными руками раскладывал сюрпризы для своих домашних и прятал их в мешок загримированного Деда Мороза. И сколько бы мы ни иронизировали над предновогодними надеждами и благими пожеланиями, но подходит декабрь и все повторяется снова... Такой уж это удивительный, единственный в своем роде праздник, когда так хочется собраться в кругу семьи и ощутить теплое дыхание родного Дома. Как с удовольствием прожить время ожидания Нового года? На это у нас есть простой ответ: самое главное - надо верить в чудеса, а в остальном вам помогут наши простые советы.
Мама, а Дед Мороз и вправду существует?
Этот вопрос нередко ставит родителей в тупик. До какого возраста ребенку необходимо верить в чудеса? Кто-то стремится как можно раньше рассказать ребенку «взрослую правду» про бороду из ваты и игрушки из соседнего магазина. А кто-то старается как можно дольше играть в сказку. Честно говоря, мне ближе второе. Ведь Дед Мороз – это больше, чем просто сказочный герой. Разрушая сказку о добром Дедушке Морозе, мы рискуем разрушить у ребенка веру в любовь, в заботу, в свою уникальность, и в то, что на свете есть кто-то, кто помнит о тебе…Что остается в жизни потом, когда уходит детская вера, вера в то, что и я и мама с папой будем жить вечно, что все будут любить и беречь друг друга, что в жизни все еще будет…А без веры в чудеса душа быстро черствеет. Пусть время утраты иллюзий наступит попозже, к сожалению, жизнь расставит на свои места очень многое.
И поэтому самый главный подарок, который я могу сделать своим детям - ощущение чуда, которое рядом, стоит только протянуть руку...
Подарки с индивидуальным подходом
Чего ждут дети от Деда Мороза? Ну конечно же подарков. И миллионы мам во всем мире ежегодно ломают головы – чем порадовать детей? Игрушки, сладости могут быть и из соседнего магазина, но должен быть и какой-то волшебный подарок, такой, о котором и через годы будешь вспоминать: «А вот это мне принес Дед Мороз…». Пусть в рюкзачке у подаренного зайца окажется что-то очень простое, но неожиданное: фигурный шоколад, «золотой» фломастер или, может быть, письмо от Деда Мороза.
Ну а если ваш Дед Мороз затрудняется в выборе подарка для ребенка, он может воспользоваться некоторыми нашими подсказками.
Малышам от рождения до 3 лет
Дед Мороз может подарить развивающие игрушки, с которыми можно что-то делать - коробки, коврики, которые и шуршат, и звенят, и отстегиваются, и закрываются, а на боках у них можно снимать и одевать разные формочки. Малышам понравится разбирать и собирать матрешки и пирамидки, складывать кубики, рамочки с вкладышами разной формы.
Малышам от 3 до 5 лет
станет лучшим подарком все, что связано с ролевой игрой. Под елкой найдется место для кукол, плюшевых мишек и зайчиков, а также подходящих им по размеру кроваток, колясок, домиков, пластмассовой посуды. Обрадует малыша и приложенная к подарку маска, колпачок гнома, или корона, совсем как у Снегурочки.
Детям от 5 до 7 лет
Дед Мороз оставит книжки с яркими картинками и головоломками, «Азбуку», настольные игры, мозаики-пазлы и конструкторы, помогающие развить воображение и способность к комбинированию. Обрадуют ребят аудиокассеты с записями любимых сказок и песенок, а также альбомы для рисования и наборы фломастеров, карандашей, красок.
Детям от 7 лет
возможно, хорошим подарком станет книга, особенно если это сказочная повесть с путешествиями и приключениями или богато иллюстрированная энциклопедия. Подвижный ребенок, несомненно, обрадуется новым конькам или санкам. А еще дети в этом возрасте с удовольствием учатся разным рукоделиям и мастерят разные поделки, поэтому разнообразные наборы для детского творчества, книги с чертежами и описаниями поделок, оригами, вышивок, украшений из ниток, бисера, бусин придутся им по вкусу.
Однако, бывает и так, что несмотря на все старания, в самый торжественный момент у ребенка наворачиваются на глаза слезы: «не ту» куклу ждала девчушка, а конструктор оказался слишком простым и неинтересным. Внимательные родители стараются заранее разузнать, о чем мечтает ребенок, чтобы не попасть впросак. Но есть и еще один хороший вариант – сделать выбор подарка частью вашей семейной сказки. В один из декабрьских вечеров все домашние могут написать или нарисовать свое послание Деду Морозу с просьбой о том или ином подарке, а потом положить эту почту в определенное место, например в птичью кормушку на окне или на балкон. Скорее всего, не только дети с радостью примут участие в этой игре, но и мама с папой с удовольствием напишут свои пожелания.
Готовим праздник вместе
Томительное ожидание предстоящего праздника можно скрасить, начав готовиться к нему всей семьей. Для этого нужно заранее продумать, кого приглашать, чем угощать, как развлекать. Но кроме этого важно позаботиться об уборке квартиры, сюрпризах для гостей и хлопотах на кухне. Для того, чтобы вся семья, и даже самые младшие ее члены с удовольствием включились в предпраздничные заботы, можно заранее составить «карту новогодних дел», которая превратит скучные обязанности в игру, научит ваших детей планировать дела, а за одно превратит дни ожидания праздника в особую семейную традицию. Все вместе продумайте, что предстоит сделать для подготовки к празднику и что из этого ребенок может сделать самостоятельно. Окиньте взором квартиру - как вы собираетесь украсить ее, какие гирлянды, венки и другие украшения вам понадобятся. Проговорите меню, составьте примерный список продуктов, которые нужно купить, и предложите всем членам семьи, включая ребенка, принять участие в приготовлении угощений. Конечно, малышу достанутся дела, которые ему будут по силам – нарисовать веселые открытки-поздравления, проверить по списку, все ли куплены продукты, украсить бутерброды, выучить новое стихотворение и т.д.
Когда круг предстоящих дел ясен, можно начинать составлять карту дел на несколько предпраздничных дней. Для этого на листочках из цветной бумаги нужно написать, нарисовать, как-то обозначить каждое из дел и на листе ватмана можно начинать прокладывать маршрут. Вместе с ребенком продумайте последовательность выполнения дел, что можно сделать за неделю, а что только в последний день. Теперь прикрепите карту на видное место и действуйте. Даже самая простая карта дел избавит вас от предпраздничной суеты и поможет научить ребенка оказывать посильную помощь в семейных делах. Тогда, став взрослым, он не будет метаться по квартире, хватаясь то за одно, то за другое, когда гости уже стоят на пороге.

Поиграем?

Итак, за целой вереницей приятных хлопот мы и не заметили, как наступил долгожданный день. Все готово к празднику – ваш дом, и вы сами принарядились, стол накрыт, подарки ждут-не дождутся, когда же их наконец развернут. Время праздника хочется провести как можно веселее. Конечно, можно целый вечер рассказывать анекдоты или всем вместе посмотреть веселую комедию. Но мы, уважая традиции, предлагаем вам забавные игры для всей семьи – ведь что может быть увлекательнее?
«Передай апельсин»
В этой веселой игре участники передают по цепочке апельсин вокруг стола или выстроившись в шеренгу. Соль игры состоит в том, что руками при этом пользоваться нельзя. Если апельсин падает на пол, все начинается сначала.
«Морозные узоры»
Каждый игрок получает лист бумаги, разделенный на несколько квадратов. В каждом квадрате нужно изобразить несколько беспорядочных линий, закорючек или загогулин. Затем играющие обмениваются листами по кругу. Теперь каждому из них на листе. Который ему достался, нужно дорисовать рисунки до единой картины, увидев в закорючках что-то осмысленное.
«Я – Дед Мороз»
Это просто идеальная игра для новогоднего вечера. Каждый из играющих придумывает, какой бы подарок он сделал своему «соседу». А затем по очереди начинают показывать свой подарок с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку.
«Оркестр»
Попробуйте всей компанией исполнить какую-нибудь новогоднюю песенку (например, «В лесу родилась елочка») не совсем обычным способом. Пусть каждый оркестрант выбирает инструмент, игру на котором он может изобразить. А теперь по взмаху дирижерской палочки каждый начинает издавать звуки выбранного им инструмента.
«Волшебное меню»
Вот игра на воображение, которая заставит мысли роиться, пока в кухне готовится еда. Представьте себе, что ест Дед мороз на обед? Возможно, это будут только холодные блюда: холодец, окрошка, мороженое и клюквенный сок. А может, это будут блюда только белого как снег цвета? А какой диеты могла бы придерживаться Снегурочка? Попробуйте подобрать самое сбалансированное и наоборот самое смешное меню.
«Мade своими hands»
В праздничные дни не только многочисленные деликатесы и яркое убранство стола должны быть на высоте. Дайте шанс каждому члену семьи или гостю проявить себя и свои способности.
«Мастерская Деда Мороза»
Хотите украсить свой дом и елку оригинально? Приглашая друзей на вечеринку, объявите конкурс на лучшую елочную игрушку, гирлянду или новогоднюю композицию в стиле «made своими hands». Приготовьте все необходимое: картон, бумагу, цветную мишуру, фольгу, ленточки, шишки, орешки клей и т.д. и предоставьте гостям возможность творить. Тогда вам останется только поместить на елку гирлянду из лампочек, а гости развесят свои украшения.
«Снежные картинки»
Детям можно предложить конкурс на самую оригинальную поздравительную открытку. Для этого совершенно не обязательно обладать выдающимися художественными способностями. Можно просто экспериментировать с разными материалами, вырезками из старых журналов. Пробовали ли вы, например, когда-нибудь «рисовать »картинки с помощью... ваты? Для этого на листе цветного картона или цветной бумаги нарисуем контур, например, снеговика, намажем его клеем и приложим к нему кусочки ваты. А что вы еще сможете придумать?
Вот и наступил долгожданный момент. Вместе с детьми позвоните бабушкам и дедушкам, тем друзьям и близким, с которыми вы сегодня не встретитесь за новогодним столом. Скажите друг другу самые приятные пожелания и загадайте все самые заветные желания – пусть они исполнятся в наступающем году.
Пришла пора зажечь свечи и немножко посидеть в тишине. Может быть,кому-нибудь посчастливится услышать звон колокольчиков, предвещающих рождение нового чуда?

Заключение.

Л. Никитина (мать известной многодетной семьи) в своей книге «Отчий дом» пишет, что дети редко запоминают праздничный стол и даже подарки. Зато они хорошо помнят, как всей семьей мыли посуду («она так по-праздничному блестела»), всей семьей собирались готовить и садились за стол. А что будут вспоминать наши дети и даже то, какие семейные традиции будут у них, – зависит от нас.
Семейных традиций множество – нужно просто на жизнь семьи внимательней взглянуть и привычные дела назвать громкими словами.
Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной прививкой против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания
Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или "ваша" семейная песня, исполняемая за праздничным столом, не столь важно. Главное, чтобы через много-много лет ваш, уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейный Новый год или первый липкий снег и Снеговика и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома – а это и есть любовь к родному дому и семейные традиции в воспитании этой самой любви играют главную роль. Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста

Лучшие статьи по теме